Один ответ любой погоде. Всесезонные колёса. Колеса всесезонка


Auto Bild: тесты новых всесезонных шин в типоразмере 175/65R14 | Colesa.ru

Ездить весь год, не меняя шины – это, безусловно, заманчивое предложение, и поэтому производители постоянно представляют все новые всесезонные шины.

В этом тесте испытываются 9 актуальных моделей шин в типоразмере 175/65R14, предназначенном для Ford Fiesta и подобных автомобилей. Для сравнения также была взята одна зимняя и одна летняя шина.

Дождь может пойти в любое время года, поэтому тест на мокрой поверхности имеет первостепенное значение. В плане аквапланирования зимние и всесезонные шины как правило «всплывают» быстрее, чем летние. Более закрытый профиль всесезонных шин делает их схожими с зимними и не позволяет отводить воду из пятна контакта с максимальной эффективностью. При моросящем дожде летние шины также будут предпочтительнее.

Самое высокое сцепление на мокрой дороге, как можно было ожидать, обеспечивают летние шины. Однако всесезонные Hankook, Goodyear, Toyo и Sava отстали от них совсем не намного. В конце списка оказались более дешевые Maxxis и Federal. Их резиновая смесь изготавливается по устаревшим технологиям, так что с конкурентами им не сравниться.

Торможение на мокрой поверхности. Здесь отрыв стал уже больше – лучшими среди всесезонных снова стали Hankook, но их тормозной путь на длину целого автомобиля длиннее, чем у летних шин. Barum отстает от них уже на 6 метров, и это уже может стать критическим фактором в экстренной ситуации. Самыми опасными стали Federal Super Steel 657.

Управляемость. Естественно, быстрее всего Fiesta прошел круг по мокрой поверхности на летних шинах. По субъективному мнению пилотов, оценивающих скорость и точность реакции на повороты руля, летние шины также набрали самое большое количество очков. Впрочем, всесезонные Goodyear, Sava, Hankook и Toyo тоже реагируют на мокрой дороге достаточно быстро и уверенно.

Аквапланирование. Результаты этого теста стали неожиданностью, потому что самыми устойчивыми к аквапланированию оказались всесезонные шины Goodyear. В поворотах следует соблюдать повышенную осторожность, поскольку из-за более мягкой резины всесезонных шин могут закрываться боковые канавки, которые должны отводить воду из пятна контакта. Худшими стали Maxxis, Kumho и Federal.

На сухой трассе летние шины обходят всесезонные только в динамичных дисциплинах – торможение, устойчивость в поворотах и скорость реакции на рулевое управление. В то же время всесезонные шины наверстали упущенное по другим категориям – они оказались не только тише и комфортнее, но благодаря более низкому сопротивлению качению обеспечивают более эффективное потребление топлива и позволяют сэкономить.

Торможение на сухой поверхности. Принято думать, что в этой дисциплине у более мягких всесезонных шин нет шансов превзойти специальные летние шины. Однако, как доказали тесты, длина тормозного пути вполне приемлема, и что приятно, все всесезонные шины показали неплохие результаты.

Управляемость на сухой поверхности. В плане курсовой устойчивости, как и следовало ожидать, лидируют летние шины. Впрочем, всесезонные Hankook и Maxxis совсем недалеко отстали от них по уровню точности реакции и стабильности в поворотах. Самую замедленную реакцию продемонстрировали Barum и Vredestein.

Комфортность хода. Шины серии 65 всегда отличались повышенной комфортностью, тем не менее, между тестировавшимися шинами все же имеются определенные различия. Особенно эластичными на специально подготовленной трассе оказались Goodyear, Sava и Maxxis.

Уровень шума. Современные зимние и схожие с ними по конструкции всесезонные шины, как правило, тише, чем летние, но результаты показывают, что дело не всегда обстоит именно таким образом. Самыми бесшумными стали корейские Kumho, а максимальный шум производят всесезонные Hankook (при 60 км/ч) и Vredestein (при 80 км/ч).

Сопротивление качению. Ввиду конструкционных особенностей сопротивление качению всесезонных шин всегда будет меньше, если сравнивать с летними. Как выяснилось эмпирическим методом, примерно на 5%, что означает сниженный на 1% расход топлива. Всесезонные Hankook обеспечивают на 2% более эффективное потребление горючего, чем летние шины.

Управляемость на снегу и льду. Летние шины для такого испытания на прочность мало годятся, и Fiesta застревает в снегу уже через несколько метров. На всесезонных шинах этого не случилось благодаря специальному расположению ламелей и более мягкой резине, что делает их ближе к зимним шинам.

Сцепление. Всесезонные шины отлично справились со стартом с места в гору, если не считать Federal, которые все же немного прокручиваются. Что интересно, новые Sava Adapto цепляются за снег даже сильнее, чем нормальные зимние шины.

Торможение на снегу. При торможении до полной остановки на снегу все шины показали неплохие результаты. При этом длина тормозного пути Sava Adapto всего на 40 см длиннее, чем к зимних шин, и даже дешевые Federal получили удовлетворительную оценку. Летние же шины, у которых вообще нет ламелей, могут стать в такой ситуации источником реальной опасности.

Управляемость на снегу. Здесь оценивалось не только время прохождения дистанции, но и стабильная и уверенная реакция на повороты руля. Шины Vredestein, Toyo и Sava стали лучшими среди всесезонных, совсем немного отстав от зимних шин.

Слалом на снегу. Хорошая устойчивость при маневрах обеспечивает повышенную стабильность и надежность при езде по снегу. Зимние шины, как и ожидалось, способны переносить самое большое боковое ускорение, но и все всесезонные шины также уверено прошли слаломный участок.

Результаты теста представлены в таблице:

 

Место Шина Краткое описание 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Hankook Optimo 4S H730

 

 

 

снег

сцепление 1

тормозной путь 1-

управляемость 2

слалом 2

общий рейтинг1-

мокрая поверхность

аквапланирование 2+

боковое аквапланирование 1-

управляемость 2

прохождение круга 2+

тормозной путь 2

общий рейтинг 2+

сухая поверхность

управляемость 2+

торможение 2

комфортность хода 2-

уровень шума 3+

сопротивление качению 1

общий рейтинг 2+

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: убедительные сбалансированные качества, короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошая устойчивость к аквапланированию, самое низкое сопротивление качению.

Недостатки: повышенный уровень шума.

AutoBild: образцово

Goodyear Vector 4Seasons

 

 

 

 

снег

сцепление 2+

тормозной путь 1-

управляемость 2

слалом 3+

общий рейтинг2+

мокрая поверхность

аквапланирование 1+

боковое аквапланирование 1

управляемость 2+

прохождение круга 2+

тормозной путь 2-

общий рейтинг 2+

сухая поверхность

управляемость 2-

торможение 3+

комфортность хода 1

уровень шума 2+

сопротивление качению 1

общий рейтинг 2

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: сбалансированные шины с высокой устойчивостью к аквапланированию, комфортным ходом и низким сопротивлением качению.

Недостатки: несколько длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild:образцово

Sava Adapto

 

 

 

 

снег

сцепление 1+

тормозной путь 1

управляемость 1-

слалом 2+

общий рейтинг1

мокрая поверхность

аквапланирование 2

боковое аквапланирование 2+

управляемость 2

прохождение круга 2-

тормозной путь 2-

общий рейтинг 2

сухая поверхность

управляемость 3+

торможение 3

комфортность хода 2+

уровень шума 2+

сопротивление качению 1-

общий рейтинг 2 -

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: отличное сцепление на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению.

Недостатки: длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности. Недостаточно точная реакция на повороты руля при езде по сухой поверхности.

AutoBild:хорошо

Toyo Vario–V2+

 

 

 

 

 

снег

сцепление 1-

тормозной путь 2+

управляемость 1-

слалом 2+

общий рейтинг1-

мокрая поверхность

аквапланирование 2

боковое аквапланирование 2-

управляемость 2

прохождение круга 2

тормозной путь 3+

общий рейтинг 2-

сухая поверхность

управляемость 2-

торможение 3+

комфортность хода 2-

уровень шума 2

сопротивление качению 2

общий рейтинг 2-

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: стабильная управляемость с хорошим сцеплением и устойчивостью в поворотах при езде по снегу и льду.

Недостатки: длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, средний уровень комфорта.

AutoBild:хорошо

Vredestein Quatrac 2

 

 

 

 

снег

сцепление 2

тормозной путь 2

управляемость 1-

слалом 1

общий рейтинг2+

мокрая поверхность

аквапланирование 1-

боковое аквапланирование 2

управляемость 3+

прохождение круга 3+

тормозной путь 3

общий рейтинг 2-

сухая поверхность

управляемость 3-

торможение 3+

комфортность хода 2-

уровень шума 2-

сопротивление качению 2+

общий рейтинг 3+

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: отличные ходовые качества в плане динамики и лучшая маневренность на заснеженной дороге.

Недостатки: ограниченная маневренность и управляемость при понижении передачи на мокром и сухом покрытии.

AutoBild:удовлетворительно

Barum Quartaris

 

 

 

 

снег

сцепление 2

тормозной путь 2

управляемость 3

слалом 3

общий рейтинг2-

мокрая поверхность

аквапланирование 1

боковое аквапланирование 2

управляемость 3

прохождение круга 3

тормозной путь 3

общий рейтинг 2-

сухая поверхность

управляемость 3

торможение 3

комфортность хода 2

уровень шума 2-

сопротивление качению 2-

общий рейтинг 3+

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: хорошее сцепление на снегу и устойчивость к аквапланированию.

Недостатки: недостаточные ходовые качества на снегу и длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности.

AutoBild:удовлетворительно

Kumho Solus Vier Kh31

 

 

 

 

снег

сцепление 3+

тормозной путь 2+

управляемость 3+

слалом 3-

общий рейтинг2-

мокрая поверхность

аквапланирование 3

боковое аквапланирование 3-

управляемость 3+

прохождение круга 3+

тормозной путь 3

общий рейтинг 3

сухая поверхность

управляемость 3+

торможение 3+

комфортность хода 3

уровень шума 1

сопротивление качению 2-

общий рейтинг 2-

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: короткий тормозной путь на снегу, низкий уровень шума.

Недостатки: ограниченная управляемость, средние показатели в тестах на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild:удовлетворительно

Maxxis All Season

 

 

 

 

снег

сцепление 2+

тормозной путь 1-

управляемость 2

слалом 2-

общий рейтинг2+

мокрая поверхность

аквапланирование 3+

боковое аквапланирование 3-

управляемость 4

прохождение круга 4+

тормозной путь 4

общий рейтинг 4+

сухая поверхность

управляемость 2

торможение 3+

комфортность хода 2+

уровень шума 2-

сопротивление качению 2+

общий рейтинг 2

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу.

Недостатки: непоследовательная управляемость при понижении передачи, длинный тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild:не рекомендовано

Federal Super Steel 657

 

 

 

 

снег

сцепление 4+

тормозной путь 3-

управляемость 3+

слалом 3+

общий рейтинг3

мокрая поверхность

аквапланирование 3-

боковое аквапланирование 4

управляемость 5

прохождение круга 4-

тормозной путь 6

общий рейтинг 5+

сухая поверхность

управляемость 2-

торможение 2-

комфортность хода 3+

уровень шума 2

сопротивление качению 3

общий рейтинг 2

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: короткий тормозной путь на сухой поверхности.

Недостатки: явно недостаточная управляемость и опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, качество, не подходящее для использования в зимних условиях.

AutoBild:не удовлетворительно

 

colesa.ru

Всесезонные колёса. Один ответ любой погоде.

13.01.2011 г.

Солнце в июле — шина отлично держит дорогу. Дождь в сентябре — несмотря на воду, шина не теряет контакта с дорогой. Снег в феврале — шина сохраняет отличное сцепление. Всесезонная шина должна сохранять отличные ходовые качества в течение всего года. Чтобы посмотреть, удается ли это всесезонке разных производителей, журнал AutoBild устроил тест.

Девять моделей всесезонных шин прошли серию испытаний на мокрой, сухой, покрытой снегом и льдом дороге. Но смогли ли участницы теста обеспечить на мокрой дороге столь же высокий уровень безопасности, как и летние шины? Не утратили ли своей динамичности на горячем асфальте? И смогут ли они составить достойную конкуренцию зимней резине?

 

Тест на снегу.

Тяга на снегу в сравнении с зимними шинами. Как и ожидалось, зимние шины обладают наилучшей тягой на укатанном снегу (средняя тяговая сила в ньютонах — 2660), лучшей всесезонной моделью в этом испытании оказались Goodyear Vector 4Seasons (2596) и Hankook (2453). Matador (2234), Nankang (2187) и Vredestein (2104) показали посредственный результат.

Торможение на снегу. Мягкая резина и множество ламелей — вот залог успеха в этом испытании. Лучший результат снова оказался у зимней резины. За ней с небольшим отрывом следуют восстановленные шины Rigdon (тормозной путь в метрах при начальной скорости 40 км/ч — 16,5). В общем и целом, все кандидаты достойно выдержали это испытание. Худший результат у летних шин (34,2 м).

Управляемость на снегу. Всесезонная модель Goodyear (средняя скорость 48,9 км/ч) продемонстрировала столь же впечатляющий результат, как и зимняя модель (49,0 км/ч). Высокий уровень безопасности продемонстрировали также модели Barum (47,5 км/ч), Vredestein (47,4 км/ч), Hankook (47,3 км/ч) и Rigdon (47,3 км/ч).

Слалом на снегу. Боковой увод — основное условие безопасного вождения. Goodyear Vector (поперечное ускорение m/m2 — 4,50) следует сразу за зимней моделью, чуть менее искусны Barum (4,44) и Hankook (4,41). С шинами Sava (4,10), Matador (4,09) и Nankang (4,05) тестовый автомобиль то и дело заносило.

 

Тест на мокрой дороге.

Круговой трек. Лучший результат у летней модели (время прохождения круга в секундах: 15,43), за ней следуют Vredestein (16,25) и Goodyear (16,26). Недостаток сцепления обнаружился у шин Barum (17,25), Matador (17,63) и Nankang (17,78).

Торможение на мокрой дороге. Как ни жаль, ни одной из всесезонных шин не удалось приблизиться к тому результату, какой продемонстрировала летняя модель (тормозной путь на скорости 100 км/ч в метрах: 51,3). Китайская модель Nankang NK All Season тормозит хуже всех остальных, ей понадобились дополнительные 12,8 метров (примерно три корпуса машины) для полной остановки.

Управляемость на мокрой дороге. Взяв курс на повышение управляемости, все почести собрали всесезонные модели Goodyear (средняя скорость км/ч — 76,0) и Vredestein (75,3). Самыми непослушными оказались Barum (72,7), Nankang (71,8) и Matador (70,9).

Аквапланирование. Летние шины, обладающие более широкими канавками, чем зимние, более эффективно удаляют воду из пятна контакта. Однако риск аквапланирования существует в любое время года. Высший уровень безопасности на мокрой дороге обеспечивает Sava (аквапланирование начинается на скорости 75,9 км/ч), первым сцепление с дорогой теряет Nanking (62,9).

 

Тест на сухой дороге.

Торможение. Даже на сухой дороге всесезонные шины не смогли достичь уровня летних шин (тормозной путь при начальной скорости 100 км/ч в метрах — 36,6). Модели Kleber (44,2) и Matador (84,2) тормозили даже хуже, чем зимняя резина (44,1).

Внешний шум. Зимние шины, сделанные из более мягкой резины и пронизанные множеством тончайших ламелей, оказались довольно тихими (шум в дБ на скорости 80 км/ч — 71,1), немного больший уровень шума у летних шин (71,9). Тише всех крадется китайская всесезонка Nankang NK All Season (69,8). Немного громче заявили о себе Barum (71,9), Kleber (72,1) и Vredestein (72,2).

Управляемость. Разумеется, пройти поворот так же быстро, как летняя модель (средняя скорость 111,8 км/ч) всесезонке оказалось не под силу. Однако Nankang (109,7), Goodyear (109,7) и Kleber (109,6) приятно удивили водителей точностью передачи рулевого усилия и динамичным прохождением поворотов.

Комфорт. Благодаря высокой боковине шины типоразмера 195/65 R 15, участвовавшие в тесте, без труда справились с этим испытанием. По субъективной оценке водителей, наибольший уровень комфорта обеспечивают шины Kleber и Vredestein. Matador и Rigdon оказались несколько белее жесткими.

Сопротивление качению. Вся всесезонка, участвовавшая в тесте, позволяет снизить расход топлива. По сравнению с летними шинами Kleber Quadraxer позволяет тратить на 6% меньше бензина.

 

Участники теста.

Goodyear Vector 4Seasons 91 H

Достоинства: отличное поведение на зимней дороге, прекрасные ходовые качества, очень хорошая тяга на снегу, динамичное поведение и короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования.

Недостатки: великоват тормозной путь на сухой дороге.

Оценка: образцово.

 

Hankook Optimo 4S 91 H

Достоинства: одинаково хороша в любую погоду, короткий тормозной путь при любых метеорологических условиях, прекрасный боковой увод на снегу, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению.

Недостатки: посредственный уровень комфорта.

Оценка: образцово.

 

Sava adapto hp 91 H

Достоинства: хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, прекрасные ходовые качества на мокрой дороге, очень хороший уровень защиты от аквапланирования, низкое сопротивление качению.

Недостатки: великоват тормозной путь на сухой дороге, посредственный боковой увод на снегу.

Оценка: хорошо.

 

Vredestein Quatrac 3 91 H

Достоинства: удовлетворительные ходовые качества на зимней дороге, короткий тормозной путь при холодной погоде, динамичные ходовые показатели на мокрой дороге.

Недостатки: посредственный уровень защиты от аквапланирования, повышенное сопротивление качению.

Оценка: хорошо.

 

Kleber Quadraxer 91 T

Достоинства: хорошая тяга и короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкое сопротивление качение, способствующее заметной экономии топлива.

Недостатки: ограниченный боковой увод на снегу, великоват тормозной путь на сухой дороге

Оценка: хорошо.

 

Rigdon All Season 120 91 T

Достоинства: короткий тормозной путь и хорошая тяга на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге.

Недостатки: низкий порог аквапланирования в повороте, посредственные ходовые качества на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению.

Оценка: удовлетворительно.

 

Barum Quartaris 91 T

Достоинства: отличное поведение на зимней дороге, хорошая тяга и стабильный боковой увод.

Недостатки: слабое поведение на сухой и мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, низкий уровень комфорта, повышенное сопротивление качению.

Оценка: рекомендовано с ограничениями.

 

Matador MP61 Adhessa Evo 91 H

Достоинства: удовлетворительное поведение на снегу, низкое сопротивлении качению.

Недостатки: слишком длинный тормозной путь и крайне неуверенное поведение на сухой и мокрой дороге, посредственный уровень комфорта.

Оценка: не рекомендовано.

 

Nankang NK All Season N-607 95 V

Достоинства: хорошее поведение на сухой дороге.

Недостатки: низкий уровень защиты от аквапланирования, слабые ходовые показатели, слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, ограниченный резерв безопасности на заснеженном треке.

Оценка: не рекомендовано.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_01_13.shtml

www.shina.ru

Всесезонные шины для легковых автомобилей и внедорожников

Наступил март, а значит не за горами старт всероссийской автомобильной «переобувки». Разберемся, можно ли сэкономить, если вместо зимней и летний резины круглый год использовать один комплект всесезонных шин

В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?

Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».

Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа. 

Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются. 

В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…

Особенности маркировки

По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и... зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки. 

 

5koleso.ru

Всесезонная резина — За поворотом

всесезонная резинаПро зимние шины уже всё довольно подробно разжёвано и сейчас самое время поговорить про так называемую всесезонку. К написанию этой статьи меня подтолкнули комментарии людей на различных автофорумах и рекомеощутить свой автомобиль на лыжах, а не на колёсахндация перейти на всесезонку на сайте одной весьма известной автошколы. Ну вот последнее я вообще, честно говоря, воспринял как своего рода издевательство над обычным среднестатистическим автомобилистом. Многие ли из нас могут позволить держать три комплекта колёс: летние, зимние и всесезонные. Оправданность летней и зимней резины неоспорима, а вот всесезонка… Понятно, что продавцам автомобильных шин нужно как-то продавать товар, поэтому и идут они на разные уловки, а доверчивые автомобилисты полагаются на рекомендации «профессионалов» без задней мысли.

Ну а теперь подробно и честно о всесезонной резине для автомобилей. Многие начинающие автомобилисты, слыша фразу «всесезонная резина», представляют что-то действительно универсальное, позволяющее избавиться от лишних трат на зимний и летний комплект колёс. Она же так и называется «всесезонная», — значит хороша для любого времени года. Так ли это? Конечно же, нет. Тогда зачем она нужна и что в ней хорошего? А вот здесь поговорим подробнее.

Всесезонная резина — альтернатива летней резине

По опыту использования разного типа резины, можно с уверенностью сказать, что всесезонная резина — это хорошая альтернатива летней резины для российских условий. И, чем севернее вы живёте, тем более оправдано её использование в период с весны по осень. Особенно если у вас внедорожник или кроссовер и ездить приходится по не очень хорошим дорогам. Тем более, что многие внедорожники и кроссоверы при продаже уже комплектуются всесезонной резиной. Конечно, если вы считаете себя «гонщиком» и идёте на рекорды, то всесезонка летом — не ваш выбор, в этом случае лучше посмотреть на хорошую асфальтовую спортивную резину. Ну а если вы ездите спокойно, то почему бы и нет.

Всесезонка зимой

Если вы проживаете в регионе, где температура крайне редко опускается ниже -5°C, то использование всесезонных покрышек может быть вполне оправдано. Ниже -5, -7°C всесезонная резина сильно дубеет и, хотя всё же остаётся лучше, чем летняя, но езда на ней становится опасна. Ну а если речь идёт о езде по льду или сильно укатанному снегу (то есть в условиях обычной русской зимы), то здесь вы рискуете получить вместо колёс лыжи. В общем вы, наверное, поняли, что зимой всесезонка это не ваш вариант и езда на ней очень опасна. Хотя есть и исключения: грузовые автомобили, коммерческий транспорт и тяжёлые внедорожники.

Стоит ли ставить всесезонку в межсезонье

Красиво жить не запретишь и можно только порадоваться за людей, кто может иметь в своём гараже колёса на все случаи жизни. На деле же это мало кто может себе позволить и обычно практикуется традиционная схема замены резины: лето на зиму и обратно. Но если у вас хорошая шоссейная летняя резина, а на улице уже стало довольно прохладно, хотя и до снега ещё есть время, при этом есть возможность приобрести всесезонный комплект, почему бы и нет. Его вы сможете использовать в период примерно с сентября по ноябрь и с марта по май (для средней полосы). При этом будете чувствовать себя увереннее осенью и весной, не переживая, что трёте по асфальту шипы зазря.

Что в итоге?

А в итоге всё просто. Если на вашем автомобиле уже установлена всесезонка, то спокойно катайте её как летнюю резину в тёплое время года. При этом у вас будет несколько больший запас по времени для смены её на зимнюю резину с наступлением холодов, хотя и затягивать сильно тоже не стоит, зима, порой, наступает очень неожиданно. Покупать ли всесезонную резину для использования её в межсезонье — решать вам. Но на наш взгляд это совершенно нецелесообразно, достаточным будет просто своевременно менять летнюю резину на зимнюю и обратно.

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru