Какие тормозные колодки лучше выбрать. Колодки тормозные материал


🚘 Какие бывают тормозные колодки?

Самым важным узлом, влияющим на безопасность вождения автомобиля, является тормозная система. Надёжность данного узла обеспечивается своевременной диагностикой и заменой расходных материалов. Сегодня мы поговорим о расходных материалах, а именно о тормозных колодках. Тормозные колодки принимают на себя основную нагрузку при торможении — именно за счёт стирания фрикционных накладок происходит затормаживание колёс автомобиля.Существует достаточно много разновидностей колодок по составу, типу и производителю. Приобретая тормозные колодки, вы всегда сможете найти заменитель оригинальным, при этом заменитель может обладать совершенно другими свойствами, нежели оригинал. Разберёмся более детально во всех типах тормозных колодок и периодичности их замены.

Типы тормозных колодок

На данный момент существует 5 основных разновидностей тормозных колодок по составу фрикционного материала:

Асбестовые тормозные колодки

Это скорее факт из истории, поскольку на данный момент колодки такого типа уже не производятся по причине их существенного вреда для здоровья во время эксплуатации.

Органические тормозные колодки

В 70-х годах прошлого века, в ходе решения проблемы вреда асбестовых колодок, инженеры разработали новый тип колодок, в составе которого было до 30% металла и различные органические добавки: смолы, растительные волокна, резина, стекло и прочее.

Типы тормозных колодок: органические тормозные колодки

Низкометаллические тормозные колодки

По сути – это те же органические колодки, содержащие в себе на порядок больше металла (до 50%), что, несомненно, повышает теплопередачу, но при этом показатели шумности и количества тормозной пыли – также увеличиваются.

Типы тормозных колодок: низкометаллические тормозные колодки

Полуметаллические тормозные колодки

Такие колодки имеют до 65% металла в своём составе, что ещё сильнее увеличивает теплоотдачу (в сравнении с предыдущими типами). В таких колодках используются такие материалы, как графит, медь или железо. Всё это дробится на мелкую стружку и перемешивается с другими добавками.

Типы тормозных колодок: полуметаллические тормозные колодкиКерамические тормозные колодки.

Чистота и тихая работа, лёгкость и наилучшие показатели эффективности торможения – казалось бы, идеальный тип тормозных колодок. Но высокая цена и низкая (в сравнении с органическими) эффективность торможения в холодную погоду не дали этим колодкам массово применяться на автомобилях. Данные колодки отлично подходят для спортивных автомобилей, эксплуатируемых в тёплом климате.

Типы тормозных колодок: органические тормозные колодки

Спасибо за подписку!

Нельзя однозначно назвать тот или иной тип колодок – лучшим или худшим. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры езды и прочих факторов. Одни колодки могут быть очень мягкими, что исключает износ тормозных дисков (барабанов) и добавляет комфорт при спокойной езде, но такой фрикционный материал изнашивается гораздо быстрее и не так эффективно работает при спортивном стиле езды. Другие колодки, наоборот, содержат болшее количеством металла и обладают высокой плотностью – они лучше «схватывают» и чётче реагируют на педаль тормоза, но при этом могут издавать скрипы и сильно стирать тормозные диски.

Замена тормозных колодок

В большинстве современных автомобилей предусмотрены датчики, которые сигнализирует о критической величине остаточной толщины фрикционной накладки. На многих автомоблях также используются специальные индикаторы износа, которые представляют собой тонкий стержень, который начинает упираться в ротор тормозного диска и создавать раздражающий, но напоминающий о замене колодок звук. В более давние времена состояние колодок определялось только путём внешнего осмотра или же чрезмерного износа, при котором накладки полностью стирались и тормоза издавали жуткий скрежет. Дожидаться полного износа накладок колодок ни в коем случае не стоит – это может привести к заклиниванию тормозов по причине перекосившегося цилиндра тормозного суппорта. Помимо этого после стирания накладок, металл начинает тереться об металл, что вызывает сильный износ тормозных дисков (барабанов).

При замене тормозных колодок стоит обратить внимание на марку и свойства приобретаемой продукции. На данный момент существует огромное множество аналогов, среди которых довольно сложно разглядеть действительно качественные тормозные колодки. Старайтесь выбирать только вызывающие доверие бренды – Bosch, Bendix, Ferodo, ATE, Nipparts и других проверенных производителей. Для того чтобы отличить подделку, проверьте соответствие логотипа рисунку на официальном сайте, посмотрите адрес изготовления, а также убедитесь в различии серийного номера на двух одинаковых упаковках.

Типы тормозных колодок. Замена колодок на авто

Выполняйте замену самостоятельно или в проверенном месте, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. После замены обязательно прокачайте тормозную систему. Перед выездом на дорогу с оживлённым движением, проверьте работоспособность тормозной системы после замены колодок.

olade.ru

Тормозные колодки

Как эффективность торможения зависит от состояния или качества колодок?

Тормозная система

Тормозные колодки - рабочий элемент тормозной системы. При помощи колодок и дисков, с которыми они контактируют, можно снизить скорость автомобиля вплоть до полной остановки и удерживать его на месте. Колодки снижают скорость движения за счет трения.

Устройство и принципы работы тормозных колодок

Колодка состоит из фрикционной накладки и каркаса. Накладка входит в контакт с поверхностью диска, поэтому ее основная характеристика называется коэффициентом трения. Коэффициент у всех колодок разный, но среднестатистической нормой принято считать 0,35-0,45. К этим цифрам производители пришли путем расчетов оптимальных условий безопасного торможения.

Компания Ferodo непрерывно ищет возможности улучшить качество торможения автомобилей. Колодки Ferodo Racing DS3000 с накладками из фирменного состава R compound позволяют тормозить на 50% быстрее

Материал, из которого сделаны колодки, должен быть прочным и устойчивым к высоким температурам, так как при резком торможении выделяется большое количество тепловой энергии. В составе материала, из которого сделаны накладки, может быть более десятка компонентов – у каждого производителя свой «рецепт». Однако основой смеси является вещество, обладающее армирующими эффектом: на ранней стадии развития механизма это был асбест, пока не обнаружились его вредные свойства. В настоящий момент для скрепления фрикционных частиц используют армирующие составы на  органической основе.

Асбестовые и без асбестовые колодки

Асбест был популярен, в основном, благодаря своей низкой стоимости. Однако врачи выяснили, что асбестовая пыль вредна для здоровья не только водителя, но и пешеходов, идущих вдоль дороги. Даже при замене тормозных колодок с содержанием асбеста рекомендовано применение распиратора и очков для защиты органов зрения и дыхания.

Канцерогенные свойства асбеста при попадании в организм через дыхательные пути доказаны врачами и признаны всем миром

Безасбестовый компонент – это так называемая стальная вата. Часто при производстве колодок используют и более сложные полимерные композиции. В состав накладок более дорогих колодок входят примеси из мягких металлов (например, медной стружки), карбоновых волокон и гранул искусственного графита. Эта смесь не только обладает прекрасными фрикционными  свойствами, но и повышает термостойкость и долговечность колодок. Использование мягких металлов обеспечивает низкий уровень шума при торможении.

 Преимущества дисковых колодок перед барабанными

Изобретенный англичанином Ланчестером в конце 19 века прообраз дискового тормозного механизма позволил на порядок увеличить надежность тормозов и скорость их срабатывания. Однако колодки, которые в нем использовались, делали из стали, так как специальных фрикционных составов в то время еще не существовало. Стальные колодки, трущиеся о стальные диски, издавали душераздирающий скрип. Отчасти по этой причине изобретение Ланчестера было забыто до середины двадцатого века, и подавляющее большинство производителей оснащали свои автомобили барабанными тормозными механизмами.

Керамические колодки, бывшие раньше атрибутом автоспорта, сейчас считаются самыми эффективными при любых условиях. По состоянию на 2012 год более половины новых моделей комплектуют такими колодками

В производстве современных дисковых колодок проблема шума решена. Если колодки все-таки скрипят, они либо еще не притерлись, либо сделаны с нарушением технологии. Чаще всего "скрипучие" колодки - это контрафактный товар.



blamper.ru

Выбираем тормозные колодки | Тормозные колодки

Как происходит торможение

При торможении давление, оказываемое на педаль, передается тормозным колодкам, которые прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску и не дают ему вращаться. Соединенный с колесом тормозной барабан или тормозной диск под действием трения замедляет собственное вращение и снижает скорость вращения колеса. Происходит торможение автомобиля. Чтобы быть уверенным в надежности и эффективности тормозной системы, необходимо правильно выбрать тормозные колодки, тормозные барабаны и тормозные диски. Давайте поговорим о каждом из этих компонентов подробнее.

Тормозные колодки и фрикционные материалы

Тормозные колодки должны обеспечивать эффективное торможение в любых погодных условиях, особенно в сырую погоду. Тормозные колодки представляют собой металлическую пластину, на которой крепится специальная накладка, состоящая из фрикционных материалов. Фрикционными материалами называют вещества с высоким коэффициентом трения, предназначенные для работы в условиях трения скольжения и высокой температуры. От качества фрикционного материала зависит качество тормозной колодки. Не важно, передней тормозной колодки или задней тормозной колодки. Для изготовления фрикционных материалов используют специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители, модификаторы. Всего около 300 компонентов. Каждый производитель тормозных колодок имеет уникальную рецептуру фрикционного материала, которая держится в секрете.

Почему для каждого автомобиля нужны свои тормозные колодки?

От фрикционного материала зависит коэффициент трения, жесткость и износостойкость тормозной колодки. Это очень важные параметры, чем они выше, тем лучше. Различные тормозные колодки выдерживают разную нагрузку, поэтому для каждой модели автомобиля имеются свои тормозные колодки. То, что тормозные колодки подходят по размеру для вашего авто, еще не значит, что они для него предназначены. Например, на Chevrolet Tahoe и Cadillac Seville устанавливается одинаковая тормозная система (тормозные диски), но разные тормозные колодки. Колодки для Seville подойдут на штатные места крепления Tahoe. Но они предназначены для седана и нагрузку джипа не выдержат. Поэтому, выбирая тормозные колодки, необходимо убедиться, что они могут использоваться на вашем автомобиле.

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное. Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор. При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости.

Тормозные диски и тормозные барабаны

Тормоза бывают двух типов: барабанные и дисковые. Тормозные барабаны – это закрытый механизм, имеющий вид барабана. Внутри тормозного барабана находятся тормозные колодки, которые прижимаются к его внутренней поверхности при нажатии педали тормоза. Тормозные барабаны проще и дешевле в изготовлении, меньше изнашиваются. Они обладают эффектом механического усиления - тормозные колодки внутри тормозного барабана связаны друг с другом, поэтому при торможении главная колодка усиливает прижимание задней тормозной колодки, что многократно усиливает эффективность торможения. Минусы тормозных барабанов в возможном перегреве, так как колодки находятся внутри, что затрудняет теплоотдачу при их нагревании. Тормозные диски лишены этих недостатков. В этом случае колодки находятся по бокам тормозного диска, представляющего собой металлический круг. При торможении колодки плотно прилегают к диску и не дают ему вращаться. Тормозные диски не закрывают колодки, которые в этом случае свободно обдуваются воздухом и лучше охлаждаются. Есть также вентилируемые тормозные диски. В них сделаны специальные отверстия, которые при движении автомобиля направляют холодные воздушные потоки на колодки. На большинстве современных автомобилей используются передние и задние дисковые тормоза. Но на отечественных авто и ряде недорогих иномарок можно встретить симбиоз из передних дисковых и задних барабанных тормозов. На хорошем тормозном барабане или диске должна быть ровная поверхность, без сколов и трещин. Он должен быть изготовлен из качественного материала и выдерживать высокие нагрузки.

Цены на колодки

Цены на колодки зависят от качества фрикционного материала, производителя, бренда. Как правило, выше цены на колодки, относящие к оригинальным запчастям. Переплата в этом случае гарантирует качество. Можно попробовать продукцию сторонних производителей, тогда цена на колодки будет ниже. Но стоит убедиться в качестве и надежности фирмы. Ни в коем случае не стоит покупать колодки на рынках, восстановленные колодки или запчасти непонятного происхождения. Сэкономив на цене колодок, можно получить некачественную продукцию, которая быстро выйдет из строя. Рекомендуется покупать колодки в специализированных магазинах. Там и цены на колодки приятные, и качество – хорошее, и выбор – большой.

Материал предоставлен компанией "AlliedSignal" - тормозные колодки, диски, барабаны.

www.brakepads.ru

Конструкция тормозных колодок

Стр 1 из 4Следующая ⇒

Тормозные колодки

 

Четверть века назад для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, использовались только два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производители редко предлагали рядовому потребителю комплектующие, кардинально отличающиеся по цене и техническим характеристикам.

Сегодня асбест практически не используется в производстве. Этот материал не отвечает более высоким стандартам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и вовсе опасна для здоровья. Поставщиками автопроизводителей разработаны новые материалы, и на рынке в настоящее время представлено ошеломляющее количество комплектующих для тормозных систем под десятками торговых марок.

 

Конструкция тормозных колодок

 

Тормозная колодка состоит из фрикционного материала, формованного на металлической пластине, которая в свою очередь закрепляется в суппорте. Современные тормозные суппорты устроены так, что по мере стирания фрикционного слоя, колодки сами прижимаются к тормозному диску. Собственно это делается для того, чтобы сделать одинаковым промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.

При трении частицы материала колодки оседают, и некоторое время удерживаются на рабочей поверхности тормозного диска – так обеспечивается хороший коэффициент трения, а диск предохраняется от стирания. И колодки, и диски должны выдерживать сильный нагрев, резкие перепады температуры, иметь хорошую теплопроводность. Фрикционная накладка не должна при этом крошиться, а ее износ должен быть равномерным, несмотря на неравномерный нагрев при торможении.

Рис. 3.1. Передний тормозной механизм.

 

Рис. 3.2. Нагрев тормозного механизма.

 

Различные фрикционные материалы, используемые сегодня, как правило, имеют некий компромисс между преимуществами и недостатками. Можно предложить лучший теплообмен и как следствие, лучше торможение, но при этом колодка может быть более шумной в работе и склонной к сбою из-за чрезмерного запыления. Другой вариант - более мягкий фрикционный материал, который может работать практически бесшумно, но и изнашиваться он будет гораздо быстрее.

В состав фрикционной смеси может входить более двух десятков различных компонентов. Оксиды металлов повышают коэффициент трения, а графит предотвращает «схватывание» – прилипание колодки к диску. В качестве армирующего компонента используют различные заменители асбеста. Все эти компоненты, взятые в определенной пропорции в зависимости от требуемых характеристик, смешиваются со связующими смолами, и спрессовываются при высокой температуре. Важен также состав клея, которым фрикционная накладка крепится к пластине. Он также должен быть термически устойчивым, клеевой слой должен выдерживать вибрации на протяжении всего срока службы колодки. Надо еще учесть, что накладка, клеевой слой и металлическая пластина должны иметь близкие коэффициенты термического расширения.

 

mykonspekts.ru

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Тормозная система является важным узлом транспорта, который требует особенного внимания от ее обладателя. Не менее важным является преждевременная замена расходных деталей, в число которых входят тормозные колодки. Далее более подробно опишем, какие тормозные колодки лучше выбрать.

Разновидности колодок

На рынке можно найти самый большой ассортимент тормозных колодок. Их делят по многим критериям, в числе которых материал, который использован для изготовления накладки:— органические колодки считаются наиболее надежными и с длительным сроком службы, но при этом дорого стоят;— асбестовые тормозные колодки считаются довольно мягкими, а также они не могут оказать нужного давления на диск. Кроме того безопасные;— безасбестовые детали, главный материал которых это стружка из полимера, меди.

При выборе тормозных колодок лучше всего останавливаться на оригинальных изделиях. В основном их изготавливает сам производитель или же другая компания по его заказу. Эти запчасти гарантируют качество, так как на кон поставлена репутация компании. Один недостаток состоит в том, что они дорого стоят. Не менее популярны и неоригинальные колодки. Их выпускают сторонние производители, они сочетают в себе все конструктивные и технические особенности. В основном неоригинальная запасная часть обладает средним качеством и небольшой ценой.

А вот касаемо специальных тюнинговых тормозных колодок, выполненных для спортивных автомобилей, их стоимость дороже и они намного лучше по качеству, чем оригинальные.

Как выбирать колодки для автомобиля?

запчасти авто

Автомобилисты частенько не способны выбрать, какие колодки лучше и покупают попавшийся в поле зрения предмет. При этом главным моментом оказывается стоимость. Данный подход неверный.

Правила подбора изделия

АвтоколодкиВсе, что нужно – знать главные правила подбора надежных изделий. С их использованием можно приобрести отличную деталь.

Перечислим, какие  тормозные колодки выбрать лучше:

1. Коробка. Особенное внимание важно посвятить тому, каким образом упакован товар и что написано на этикетке. Вполне объяснимо, что качественная часть должна быть прекрасно упакована и иметь все нужные надписи. Проверьте, чтобы на упаковке была отметка ЕСЕ R90, подтверждающей проверку детали и сертификацию в Европе.

2. Внешность. Оцените колодку. Она не должна содержать повреждений, трещин, а также других изъянов. В крайнем случае, маленькие царапинки длиной до двух миллиметров.

3. Конструкция. У колодки есть два главных элемента – фрикционного материала и основания. У определенных производителей среди этих деталей может быть выполнена прослойка. Например, у производителей ThermoQuiet или Ferodo существуют детали с бесшумным фрикционным элементом. В комплекте между основой и колодкой выполняется соответствующий элемент-прослойка. Она помогает препятствовать передаче тепла от нагретой колодки к тормозному суппорту.

4. Материал. Следующий значимый момент – это материал, который применяется для выполнения. Здесь есть много вариантов – графит, углероды и борат. Общее количество добавок, которые применяются в изготовлении, может равняться 150. Из них приблизительно 20 направлены на снижение уровня скрежета в момент нажатия на тормоз. А все детали тормозной колодки соединяются с использованием специальной смолы. Если же производитель мало времени затратил на «пропек» колодки, то данный состав будет допекаться в момент поездки. Что говорит о необходимости после вставки новых колодок не нажимать на тормоз со всей силы, а дать им возможность притереться. Или же в момент сильного нажатия на тормоз можно увидеть дым на месте тормозных дисков.

Виды колодок

5. Главные параметры. Как только произошел просмотр и изучение, можно начинать изучать главные характеристики детали – коэффициент трения и температуру колодки. Когда планируется езда в спокойном режиме, то оптимальная температура должна составлять 340-360 градусов Цельсия. Когда же планируется участие в гонках или быстрая езда, то температура должна быть 700-900 градусов. Большая часть водителей совершает ошибку, и устанавливает спортивные колодки на машину для простой езды. Не стоит этого делать. Данные детали прогреваются только при наборе 160-200 градусов Цельсия, что не дает возможности применять их в режиме города.

6. Следующий не менее значимый момент выбора кколодки – это показатель трения. Оптимальный параметр трения колодок для обычных автомобилей 0,3-0,5. Все зависит от изготовителя. Например, изделия из серии «О.Е.» обладают коэффициентом трения приблизительно 0,4-0,5, а простые колодки 0,3-0,35.

Из всего вышеперечисленного следует вывод, что к выбору тормозных колодок важно подходить со всей ответственностью. Поскольку они являются не только деталью автомобиля, но и гарантией безопасности водителя и его пассажиров. Соблюдая перечисленные рекомендации, легко и просто остановится на правильном варианте при ответе на вопрос, какие колодки выбрать лучше.

 

mne-30.ru