Как проверить компрессию в двигателе. Компрессия дизельного двигателя


Компрессия дизельных двигателей

Компрессия дизельных двигателей

Понятие компрессии редко затрагивается рядовыми автолюбителями. В основном, измерение её уровня требуется профессионалам, занимающимся ремонтными работами двигателей.

Особенно актуальным данное действие является для дизельных моторов. Сегодня мы поговорим о том, что такое компрессия, каким способом и для чего она измеряется, а также о факторах, влияющих на её величину, уделив особенное внимание дизельным моторам.

 

Что такое компрессия, и для чего нужно её измерять?

Выражаясь доступным для понимания языком, компрессия – это показатель давления, создаваемого в цилиндрах силового агрегата автомобиля между крайними точками работы поршня.

Зная показания уровня компрессии можно сделать выводы об общем состоянии двигателя, о его проблемах и составить примерный список необходимых ремонтных работ.

При общем низком компрессионном уровне водителю следует задуматься о замене уплотнительных сальников или колец поршневой зоны.

Гораздо хуже, если компрессия в двигателе пропала полностью. Это значит, что имеются пропуски, которые требуется срочно устранить.

Наиболее тяжелый случай подразумевает разные показатели в каждом из цилиндров. При таком раскладе велика вероятность, что проблема касается непосредственно блока или поршня. Подобные расклады «сулят» полную переборку силового агрегата.

Каким образом измеряется компрессия и каковы её нормальные значения?

Процесс измерения компрессии происходит с помощью специального оборудования, называемого компрессометром. Существует и другой инструмент, именуемый компрессографом. Разница между ними заключается лишь в том, что показания, полученные компрессометром, отражаются на градуированном манометре, а компрессограф способен записывать их на бумажном носителе или в памяти любого электронного хранилища.

Замер компрессионного уровня дизельного движка имеет ряд специфических особенностей. Для измерения требуется подключить компрессометр в свечные отверстия или к полостям форсунок.

Сам прибор должен иметь увеличенную шкалу измерений, так как дизели обладают большей компрессией по сравнению с бензиновыми ДВС. Пусковая система должна быть полностью работоспособной, равно как и стартер должен быть полностью рабочим.

Измерения требуется проводить на прогретом моторе, а съем показаний должен осуществляться на каждом из цилиндров. Полученные значения сравнивают с номинальными данными, указываемыми в эксплуатационной инструкции автомобиля.

 

Почему так важны показатели компрессии дизельного двигателя?

Необходимая для полноценной работы дизеля компрессия, как мы уже сказали чуть выше, серьезно различается с показателями бензиновых моторов. Почему? Все дело в том, что воспламенение солярки осуществляется значительно хуже, чем бензина. Именно уровнем компрессии определяется качество «холодного» запуска дизельного агрегата.

Номинальные показатели дизелей отличаются от нормальных значений компрессии бензиновых движков почти в 2 раза. Обычно она составляет не менее 18-25 атмосфер. Необходимостью стабильно высокого уровня компрессии и объясняется более сложное устройство дизелей, а также серьезная стоимость их обслуживания.

Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

На уровень компрессии оказывает прямое влияние несколько сопутствующих факторов.

  1. Техническое состояние поршней и цилиндров. Чем выше износ поршневой зоны, тем ниже будут значения, получаемые при измерении компрессии.
  1. Качество работы клапанов. Любые неисправности клапанов (загибы, прогорания и т.п.) нарушают герметичность рабочей камеры цилиндра. Это влияет на утечки воздуха и, соответственно, снижает давление внутри нее.
  1. Скорость, с которой вращается коленвал. В этом случае зависимость прямая: чем ниже скорость вращения, тем ниже показатели компрессии.
  1. Величина тепловых потерь. Определенное влияние на величину компрессии имеют и тепловые потери, возникающие в режиме такта сжатия. Чем меньше время контакта воздуха со стенками, с которыми происходит его соприкосновение, тем выше будет компрессия в цилиндре. Уменьшить тепловые потери возможно тремя способами: увеличением скорости вращения коленвала, уменьшением объема камеры сгорания, а также использованием материалов с меньшей теплопередачей.
Итоги.

В конце статьи скажем, что проведение измерений уровня компрессии дизельных агрегатов имеет чрезвычайную важность. Это позволяет оценить качество работы поршневой группы, а также помогает составить представления о возможных неисправностях, критически влияющих на воспламенение солярки в цилиндре. Иными словами, автовладелец должен оценивать компрессию для того, чтобы вовремя провести все необходимые профилактические или ремонтные мероприятия с целью предупреждения перебоев в функционировании двигателя.

Дизель ожил после 50 лет спячки ⇓

Источник

car-day.ru

Компрессия дизельного двигателя, основные этапы проверки.

Проверка компрессии, представляет собой наиболее точную и продуктивную проверку состояния цилиндро — поршневой системы, головы блока цилиндров, а также прокладки ГБЦ и распределителя. Для проведения диагностики используют специальный измерительный прибор — компрессометр. Также нередко применяется прибор под названием компрессограф. Основное отличие второго, в возможности фиксировать результаты проверки на носителе и дальнейшем отражении полученных показателей.

На первый взгляд, проверка компрессии может показаться простой процедурой, не требующей серьезного опыта и глубоких знаний. Как правило, к проверке относятся как к определению работоспособности или гибели двигателя автомобиля. На практике, процедура не является такой простой, как может показаться. Процедура имеет ряд закономерностей и определённых правил, только при соблюдении, который можно правдоподобно определить состояние двигателя.

Помимо общих правил для проверки дизельного и бензинового двигателя, диагностика дизеля несет в себе ряд существенных отличий. Некоторые детали практически ничего не рассказывают о работе бензинового мотора, в то время как неплохо раскрывают состояние дизеля. Некоторые автолюбители, столкнувшиеся с проверкой компрессии в бензиновом движке, забывают о значимых деталях при дальнейшей диагностике дизеля. Но к сожалению, проверка без учёта особенностей дизельного мотора не принесёт желаемых результатов.

Поэтому перед тем как начать проверку компрессии дизельного двигателя, необходимо разобраться с самыми основными моментами диагностики. Как известно опытному автолюбителю, отношение величины камеры сгорания при положении поршня в максимально верхней точке к голове когда поршень внизу  — определяет степень сжатия. Эта величина определяется индивидуально, исходя от определённых особенностей конкретного двигателя. Во время эксплуатации автомобиля эта величина остаётся неизменной, кроме случаев увеличения толщины прокладки гидравлического блока цилиндров.

 

 

Для дизельного двигателя, данная величина находится в пределах от шестнадцати до двадцати пяти. Если, рассмотреть современные дизельные двигателя японских производителей, то интервал несколько сужается. В данном случае величина находится в пределе от девятнадцати до двадцати трёх.

Как правило, автомобильные механики и владельцы транспортных средств не обращают на определенные  параметры особого внимания, разве что сравнив их с параметрами бензинового мотора. Во время диагностики автомобиля, наиболее важным параметром является компрессия. В отличие от предыдущего параметра, компрессия дизельного движка является более значимым показателем, в немалой степени характеризующим работу движка . Проверка компрессии, поможет выявить давление, при функционировании рабочих элементов мотора зажиганием и выключенном источнике питания.

Данная величина представляет собой важнейшую характеристику, определяющую общий износ и функциональность  мотора. При этом показатели компрессии всегда превышают показатели сжатия.

Что влияет на компрессию дизельного двигателя?

 

 

Перед тем как приступить к проверке важнейшего показателя, характеризующего правильную или нарушенную функцию двигателя автомобиля, необходимо понимать какие факторы изменяют величину компрессии.

Количество воздушных потерь в ходе эксплуатации мотора прямо пропорциональны снижению компрессии. Данный показатель полностью зависит от исправности ЦПГ и клапанов. От герметичности системы и периода прохождения воздушного потока, которое определяется скоростью работы вала полностью зависят характеристики компрессии. Когда ЦПГ находится в плохом состоянии, величины компрессии будут снижаться.

Вторым аргументом, влияющим на компрессию дизельного двигателя, является количество потерь тепла. Данный фактор определяется размером стен с которыми взаимодействует поток воздуха. При большей скорости вращения коленчатого вала, воздушный поток не так долго контактирует с поверхностью стенок и соответственно теряет меньшее количество тепла. Уменьшение времени теплопередачи сохраняет характеристики воздушного потока и увеличивает компрессию.

Про важность количества воздушных потерь относительно компрессии двигателя знают и помнят многие автолюбители. Но вот значимость потерь тепла для компрессии, учитывает далеко не каждый. Ну и конечно никак нельзя упускать значимость скорости вращения коленчатого вала.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

ЦПГ.

От исправности цилиндро-поршневой группы в большей степени зависят показатели компрессии двигателя автомобиля. Состояние ЦПГ, является важнейшим фактором при определении искомого параметра. В данном случае, все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше потери воздушных потоков через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет минимальных показатель потерь воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять два автомобиля одинаковой марки, с равнозначным пробегом, показатели все ровно будет различаться. Это объясняется некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким образом, на состояние ЦПГ влияют интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством используемой рабочей жидкости. Как правило, использование мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонентов двигателя, в то время как хорошая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и работе в экстремальных погодных условиях, ЦПГ утрачивает герметичность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

 

 

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец . В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

Каким образом осуществляется проверка?

 

 

Компрессия дизеля — основной показатель, позволяющих определить в каком состоянии находятся важнейшие составляющие двигательной системы. Для выявления состояния, каждый двигатель имеет оптимальные показатели компрессии составленные с учетом его основных особенностей. Если в ходе проверки было обнаружено падение компрессии двигателя, это весомый аргумент для профессиональной диагностики вашего автомобиля. Возможно, в такой ситуации понадобиться качественный ремонт для восстановления функции авто. Поэтому необходимо понимать, каким образом определить показания компрессии в движке. Для успешной проверки, необходимо учитывать определенные тонкости во время проведения работ.

Рассмотрим относительно простые, но действительно важные правила, которые требует проверка компрессии:

  • Определение компрессии на дизельном двигателе ,возможно, через каналы свечей зажигания.
  • Выявить компрессию можно при поддержании термических характеристик мотора . Проверить компрессию дизельного мотора при недостаточном нагреве не удастся, поскольку показатели будут занижены за счет недостаточного расширения рабочей жидкости.
  • Реальные результаты проверки можно получить только при полностью открытом дросселе. Если заслонка открыта не полностью,  показатели будут неправильными.
  • Перед проверкой, необходимо убедиться в полностью исправном состоянии стартера и соответствующем заряде аккумуляторной батареи.
  • Проверка подразумевает полное удаление свечей накаливания от каждого рабочего цилиндра.

Для проведения данной операции, потребуется один из двух вышеуказанных приборов (компрессометр или компрессограф). Компрессометр, внешне немного отличается от манометра. Для проверки нужно демонтировать свечи зажигания и установить в их положении проводники прибора. Далее, необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и повернуть ключ в замке зажигания. После того как стартер пару раз провернут коленчатый вал, необходимо обратить внимание на показания измерительного прибора. Так, необходимо выполнить проверку каждого цилиндра. Осуществив проверку каждого цилиндра можно определить общее состояние ЦПГ.Если компрессия соответствует норме, то ваш двигатель находится в полностью исправном состоянии. В случае, небольшого изменения компрессии, можно попробовать восстановить функцию двигателя с помощью специальных присадок. В случае значительного отклонения от нормы, необходимо обратиться к профессионалам, возможно, вашему двигателю стоит уделить должное внимание.

Таким образом, мы узнали как проверить компрессию в двигателе. Необходимо понимать, что данный параметр является основополагающим для дизельного двигателя. Поэтому для поддержания исправного состояния движка, проводите проверку не реже одного раза в месяц. Удачных результатов проверки!

portalvaz.ru

Компрессия двигателя, проверка дизельного, мокрая

Как проверить компрессию двигателя, фотоСейчас я вам расскажу как проверить компрессию в двигателе. И так как проверить дизельный двигатель. Отключите систему зажигания — для этого отсоедините провода первичной цепи от катушки зажигания или блока зажигания или заземлите вывод катушки зажигания, отсоединив его от центральной клеммы распределителя зажигания. Кроме того, отключите систему впрыска топлива во избежание впрыскивания топлива в цилиндры проверяемого двигателя.

Заметьте показание компрессометра после первого хлопка. Оно должно быть не меньше половины последнего, наивысшего, показания. Например, если последнее, наивысшее показание составляет 150 фунтов/кв. дюйм, то показание после первого хлопка воздуха должно быть не ниже 75 фунтов/кв. дюйм. Низкое показание компрессометра после первого хлопка указывает на возможную утечку через поршень. Сбросьте давление с компрессометра и повторите процедуру измерений на остальных цилиндрах.

Во время проворачивания двигателя масляный насос не обеспечивает нормального давления масла. Продолжительное проворачивание двигателя, которое приходится делать в процессе проверки компрессии, может привести к опусканию гидравлических толкателей. При запуске двигателя после завершения проверки может появиться громкое щелканье клапанов. Это нормальное явление, которое является последствием проверки компрессии, и это шум исчезнет после того, двигатель немного поработает на ходу.

Производителей автомобилей регламентируется минимально допустимая компрессия дизельного двигателя и максимально допустимый ее разброс между цилиндрами. Максимально допустимый разброс между максимальным и минимальным измеренными показаниями устанавливается, как правило, равным 20%.

Например:

  • Если максимальное показание составляет 150 фунтов/кв. дюйм
  • Вычитаем из него 20% -30 фунтов/кв. дюйм
  • Минимально допустимая компрессия составляет 120 фунтов/кв. дюйм

Чтобы облегчить расчет, возьмите 10% от 150 — это составит 15 (передвиньте точку, отделяющую целую часть числа от дробной, на один разряд влево). Теперь удвойте полученное значение: 15 х 2 = 30. Это и есть величина, составляющая 20%.

 Мокрая проверка компрессии в двигателе

Мокрая проверка компрессии в двигателе, фотоЕсли результаты проверки компрессии в двигателе показывают низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, впрысните три порции масла из ручной масленки с насосиком в такой цилиндр и повторно проверьте его. Проверка компрессии, при которой для повышения уплотнения, создаваемого поршневыми кольцами, в цилиндр впрыскивается масло, называется мокрой проверкой компрессии в дизельном двигателе.

Не впрыскивайте больше трех порций масла из ручной масленки. При слишком обильном смазывании возникает опасность образования гидростатической пробки, которая может привести к повреждению или поломке поршней или шатунов, или даже к образованию трещины в головке блока цилиндров.

Вкрутить свечу зажигания в резьбовое гнездо будет легче, если надеть на ее конец отрезок резинового шланга. Это может быть кусочек вакуумного или топливного шланга, или даже старый колпачок высоковольтного провода. С помощью шланга станет легче наживлять свечу в резьбовое гнездо в головке блока цилиндров. Наживив свечу в резьбовом гнезде, сделайте еще несколько оборотов, прежде чем снимать шланг. При использовании шланга в качестве инструмента вращения свечи зажигания не произойдет ее перекоса в резьбовом гнезде — это особенно опасно при вкручивании свечи зажигания в алюминиевую головку блока цилиндров.

Повторите проверку компрессии в подозрительном цилиндре и сравните полученные результаты. Если показание компрессометра после первого хлопка воздуха резко возросло и полученные результаты стали намного выше, чем при проверке без использования масла, причиной этого является износ или повреждение поршневых колец. Если показания возросли, но ненамного (или вовсе не изменились), то причиной низкой степени сжатия оказываются обычно неисправные клапаны.

 Проверка компрессии

Проверка компрессии в двигателе на рабочем ходу, фотоПроверка компрессии в двигателе широко используется для определения состояния двигателя. Эта проверка обычно выполняется при проворачивании неработающего двигателя с помощью стартера.

Ну а какой должна быть скорость проворачивания двигателя? На холостом ходу двигатель работает на скорости от 600 до 900 оборотов в минуту, но стартер, очевидно, не в состоянии проворачивать двигатель с такой скоростью. В технических требованиях большинства производителей указывается, что стартер должен проворачивать двигатель со скоростью от 80 до 250 оборотов в минуту. Таким образом, проверка компрессии в двигателе, проворачиваемом с помощью стартера, позволяет определить состояние двигателя в режиме, в котором двигатель никогда не работает. Вот такие полезные советы вам помогут проверить компрессию в двигателе самому.

А какой же будет компрессия в работающем двигателе? Может показаться, что она должна стать значительно выше, из-за того, что перекрытие клапанов, создаваемое распределительным валом, становится более эффективным с повышением скорости работы двигателя, что должно привести к повышению компрессии.

Но в действительности, давление сжатой смеси, создаваемое в двигателе, работающем в нормальном режиме, будет намного ниже давления, создаваемого при проворачивании двигателя с помощью стартера. Это определяется объемным кпд. Двигатель вращается быстрее, следовательно, на заполнение камеры сгорания рабочей смесью отводится меньше времени. Поскольку сжимается меньшее количество газа, давление сжатого газа становится меньше. Как правило, чем выше скорость работы двигателя, тем меньше рабочая компрессия.

У большинства двигателей давление смеси в такте сжатия находится в следующих пределах:

  1. Компрессия при проворачивании стартером от 125 до 160 фунтов/кв. дюйм
  2. Компрессия на оборотах холостого хода от 60 до 90 фунтов/кв. дюйм
  3. Компрессия на скорости 2000 оборотов в минуту от 30 до 60 фунтов/кв. дюйм

Величина рабочей компрессии в дизельном двигателе, как и величина компрессии при вращении двигателя стартером, у всех цилиндров двигателя должна быть одинаковой. Таким образом, для диагностики состояния двигателя более информативным является не величина компрессии цилиндра, а разброс величин рабочей компрессии между цилиндрами. Лопнувшие пружины клапанов, изношенные направляющие втулки клапанов, искривленные штанги толкателей клапанов и изношенные кулачки распределительного вала — вот те проблемы, на которые указывает низкая величина рабочей компрессии в одном или нескольких цилиндрах, измеренная на низких оборотах двигателя.

При измерении рабочей компрессии свечи зажигания вынимаются из цилиндров двигателя поочередно. Вынув свечу, посадите ее высоковольтный провод на массу, соединив с помощью проводниковой перемычки с мощной земляной клеммой в двигателе во избежание повреждения катушки зажигания. Заведите двигатель, нажмите кнопку сброса на компрессометре и прочитайте показание индикатора. Увеличьте скорость вращения двигателя до 2000 оборотов в минуту и снова нажмите кнопку сброса на компрессометре. Прочитайте новое показание на индикаторе. Остановите двигатель, перейдите к следующему цилиндру и повторите вышеописанную процедуру. И так до тех пор, пока не проверите все цилиндры. Точно так же, как и проверка компрессии при вращении двигателя стартером, проверка рабочей компрессии необходима специалисту по ремонту для получения сравнительных данных о компрессии во всех цилиндрах двигателя.

sovetprost.ru