Четверть жителей России не пристегивается ремнями безопасности. Кто должен пристегиваться ремнями безопасности


Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2018: пассажира, ребенка, водителя

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2018

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

штраф за ремень безопасностиТочнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2018 году:

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты:

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет, а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Кто За кого Сколько
Водитель за то, что не пристегнулся сам 1000 р.
непристегнутый ремень пассажира 1000 р.
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров 3000 р.
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня 1000 р.
Пассажир только за себя, если не пристегнут 500 р.

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут - платит водитель, а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества. Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день, но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье.
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа. К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

Закон выделяет 3 категории лиц, которые не подлежат административной ответственности в этом случае:

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

Принудительные работы, срок в годах Ограничение свободы, срок в годах Арест, срок в месяцах Лишение свободы, срок в годах
Причинение тяжкого вреда здоровью До 2 До 3 До 6 До 2
Причинение смерти До 4 _ _ До 5
Причинение 2-м и более До 5 _ _ До 7
  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

 

juresovet.ru

Зачем пристегиваться ремнем безопасности?

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны, что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне, весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один, то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут, он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Безопасных дорог вам!

 

Смотрите продолжение этой статьи - подборка видео - краш-тесты с пристегнутыми и непристегнутыми манекенами.

 

 

 

www.infoavtopravo.ru

Сотрудники милиции больше не смогут ездить непристегнутыми

Сюжет:

Поправки в ПДД (20)

Сотрудники милиции и оперативных служб с вступлением в силу поправок в правила дорожного движения (ПДД) больше не смогут ездить непристегнутыми, отмечает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Сотрудники милиции и оперативных служб с вступлением в силу поправок в правила дорожного движения (ПДД) больше не смогут ездить непристегнутыми, отмечает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

Правительство РФ внесло в (ПДД) поправки, запрещающие сотрудникам ДПС и работникам других оперативных служб не пристегиваться ремнями безопасности. Соответствующее постановление подписал 10 мая премьер-министр Владимир Путин. Пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами, из ПДД исключается. Поправки вступают в силу спустя полгода после официальной публикации постановления.

"В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Через полгода исключений не будет", - цитирует Кирьянова пресс-служба Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

"Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке", - отметил он.

Генерал пояснил, что, согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. В качестве примера он привел Японию, где подсчитали, что применение ремней позволяет избежать гибели в 70 случаях ДТП из 100.

"Еще несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и, как результат, снизилась тяжесть последствий при ДТП", - заключил Кирьянов.

ria.ru

Нужно пристегиваться ремнями безопасности? | Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Каких-то несколько лет назад, очень многие водители ездили не пристегнутыми. Теперь, после ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения, ремень безопасности стал необходимым атрибутом (кому же охота раскошеливаться). Но все равно, находятся автолюбители, которые, ну никак не признают ремни безопасности, и приводят кучу доводов того, что они наоборот, мешают, как следует, водить автомобиль, и даже увеличивают риск погибнуть в ДТП. Давайте рассмотрим, нужно пристегиваться, или нет, послушаем основные «доводы» таких водителей, и разобьем все эти мифы в пух и прах.

Нужно пристегиваться ремнями безопасности, или нет.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Такова человеческая природа, что даже полностью осознавая опасность езды на автомобиле, а также знание статистики ДТП, мы думаем, что это где-то далеко. И продолжаем пренебрегать самыми элементарными правилами безопасности и не пристегиваемся ремнями. Это очень большая ошибка.

Развитие событий при аварии.

Для наглядности, приведем пример того, что чувствует человек во время столкновения. Естественно, что сразу после удара, тело человека начинает резкое движение вперед. И по законам физики, масса человека, при ударе, возрастает в 40 раз. Нетрудно догадаться, что без травм здесь не обойтись. И вот как все происходит.

  • Уже спустя 0,044 секунды, человек грудной клеткой ударяется о руль;
  • Спустя 0,068 секунды, в случае «сложения» руля, тело ударяется о приборный щиток. Сила удара достигает 9 тонн;
  • Через 0,093 секунды, водитель ударяется лицом о лобовое стекло, получая смертельную травму;
  • Спустя 0.11 секунды человека отбрасывает назад, при этом, он уже мертв.

Всего этого, в большинстве случаев, можно избежать. Нужно только лишь пристегнуться.

Разрушаем мифы.

Есть те, кто оправдывает то, что не пристегиваются ремнями тем, что они спасут себе жизнь, если в аварийной ситуации успеют выпрыгнуть из двери, или вылететь при ударе из лобового окна автомобиля. Придется разочаровать «акробатов», если человек выпрыгивает из машины на ходу, вероятность погибнуть повышается, даже не в несколько раз, а во много.

Бывают конечно случаи, когда именно то, что человек вовремя выпрыгнул из машины, или при вылете через лобовое стекло, спасало жизни, но это огромная редкость. Так что, поменьше смотрите голливудские фильмы и не подражайте киношным «крутым ребятам».

Есть еще такая отговорка, что ремень безопасности не нужен на небольшой скорости и для поездок на короткие расстояния. Что же, как говорит статистика, около 80% всех дорожно-транспортных происшествий случается на скорости менее 65 км/ч. Также, три из четырех ДТП со смертельным исходом, происходят на расстоянии не более 40 километров от дома. Так что, это тоже не довод пристегиваться, или нет.

Те, у кого автомобили оборудованы подушками безопасности, считают, что в ремнях нет необходимости, ведь у них есть защита куда надежнее. Но и это не так. Сама по себе, воздушная подушка безопасности, тоже представляет большую опасность. А если вы не пристегнуты, шанс получить тяжелую травму, именно от подушки безопасности, повышается в несколько раз.

Допустим, водитель и пассажир, который сидит на переднем пассажирском сидении, всегда пристегиваются, но очень часто те, кто ездит на заднем сидении, не придают этому значения. Зачем нужен ремень, ведь задние сидения безопасны? На самом деле, лучше перестраховаться. При ударе, пассажиры на задних сидениях, по инерции, врезаются в передние сидения с очень большой силой, и можно получить серьезные травмы не только самим, но и травмировать тех, кто сидит на переднем сидении. Так что, ремни безопасности на задних сидениях ничуть не важнее, чем на передних.

Нужно пристегиваться ремнями безопасности? фото 2

Некоторые пассажиры не пристегиваются ремнями потому, что держат у себя на руках маленького ребенка, объясняя это тем, что так намного безопаснее, чем оставлять его на заднем сидении. Это самая страшная ошибка из всех, какие мы здесь рассмотрели, так как в тех случаях рискуют лишь своим здоровьем, здесь же самым дорогим, что может быть на свете. Ребенок, даже при самом слабом столкновении, выскользнет из рук взрослого со страшной силой. Поэтому, если вы перевозите ребенка, делать это нужно только в специальном детском кресле, и обязательно пристегнутым.

Существует такая отговорка, что ремни безопасности ограничивают движения водителя, не дают дотянуться до нужных вещей и так далее. Это совсем не так. Ремни безопасности сделаны таким образом, что можно дотянуться куда угодно, если есть такая необходимость, даже во время движения.

Ну и последняя причина того, почему люди не пристегиваются, это то, что они НЕ ВЕРЯТ, что ремни безопасности могут помочь избежать смертельного исхода при аварии. Но, как говориться, система работает. Ремни безопасности помогают предотвратить пять из десяти летальных исходов. А так как в мире, каждый день, происходит множество дорожно-транспортных происшествий, эта цифра довольно впечатляющая.

Немного статистики.

Уже доказано, что использование ремней безопасности снижает риск летального исхода:

  • При лобовом столкновении в 2,3 раза;
  • При боковом ударе в 1,8 раза;
  • При опрокидывании в 5 раз.

Исследования Московского автомобильно-дорожного института показали, что чаще всего водители и пассажиры легковых автомобилей, при авариях, получают травмы головы и грудной клетки. При этом, в 68% источником травм является руль, в 28% — лобовое стекло, в 23% это приборная панель, боковая стойка в 12% и в 3% — крыша.

В Швейцарии, после того, как в 70-х годах ремни стали обязательными, число тяжелых травм, в результате аварий, снизилось в 5 раз. В Японии же подсчитали, что их использование позволяет спасти 75 жизней из 100.

В некоторых странах те, кто не пристегивался ремнями безопасности, после аварии, не могут рассчитывать на получение страховки. А есть и такие места, где применение ремней помогает увеличить сумму получаемой страховки на 25%.

Виды ремней безопасности.

Ремни безопасности делятся на диагональные, поясные и комбинированные. Гарантировать полную фиксацию тела могут только комбинированные, так как в их конструкцию заложены и поясная, и диагональная лямки. Комбинированные же делятся на иннерционные и неиннерционные. Иннерционные ремни, в неиспользуемом состоянии, втягиваются специальным устройством. Ими сегодня оснащаются практически все современные автомобили.

Нужно пристегиваться ремнями безопасности? фото 3

Все уважающие себя автопроизводители стараются совершенствовать системы безопасности автомобиля, не исключение и ремни. Большой популярностью, сегодня, пользуются ремни с преднатяжителями. При аварийном замедлении они притягивают водителя и пассажиров к спинкам сидений. реагируют они даже быстрее, чем подушки безопасности.

Кроме того, некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, блокирующими подачу топлива, или отключающими систему зажигания, если водитель или пассажиры забыли пристегнуться.

Итак, мы разобрались с тем, почему нужно пристегиваться ремнями безопасности. Береженого бог бережет, как говориться в старой русской пословице. Искренне желаю никогда не попадать в такие передряги, но и перестраховаться тоже никогда не мешает. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Четверть жителей России не пристегивается ремнями безопасности

Ремень безопасности, как известно, является средством безопасности, которое предназначено для удержания пассажира и водителя авто на месте в случае, например, внезапной остановки или аварии. Не случайно еще при обучении вождению будущим водителям запрещено трогаться с места без пристегнутого ремня.

Четверть жителей России не пристегивается ремнями безопасностиКак работают ремни безопасности?

ПДД гласит, что если в транспортном средстве есть встроенные ремни безопасности, то водитель и, конечно же, пассажиры должны ими пристегиваться, причем пристегиваться должны и сотрудники ГИБДД, и автоинструкторы при обучении вождению. Отметим, что исключение составляют дети младшего возраста, для перевозки которых используются специальные фиксирующие устройства.

Итак, ремни предотвращают перемещение водителя или пассажира по инерции, обеспечивается безопасное функционирование подушек безопасности, и снижается вероятность столкновения человека с деталями салона машины.

Кроме того, ремни безопасности в определенной степени растягиваются, чем поглощают кинетическую энергию человека, находящегося в авто, и дополнительно тормозят его. Многочисленные исследования показывают, что использование ремней безопасности снижает риск гибели человека или каких-то травм во много раз при скорости выше 15 км/ч. При столкновении машины с препятствием (в случае, если скорость 80 км в час), при уходе передней части машины назад на один метр, автомобильный ремень спасает водителя от различного рода повреждений.

Недисциплинированные водители

Несмотря на все доводы специалистов лишь 5-6 % участников дорожного движения согласны, что неиспользование ремня безопасности является серьезным нарушением.

По статистике каждому четвертому гражданину РФ не очень дорога своя собственная жизнь и здоровье. 30% пассажиров и 22% водителей не пристегиваются вообще, а на заднем сиденье только 24% использует ремень безопасности. Русский "на авось" в полном его проявлении.

Кстати, женщины намного дисциплинированнее мужчин. Если мужчины использую ремень в 63% случаев, то у представительниц прекрасного пола эта цифра составляет 76. А вот жители Москвы пристегиваются еще реже.

Больной вопрос. Кто виноват при непристегнутом ремне?

Россияне отлично понимают, что ПДД написаны отнюдь не чиновниками, а человеческой кровью, но пристегиваться не спешат. Как с этим бороться? Кто-то говорит, что штрафами. Но возникает другой вопрос: кого штрафовать: только водителя или всех не пристегнутых пассажиров.

Мы опять же обратились к статистике: каждый пятый опрошенный полагает, что пассажир не пристегнут — он и получает штраф. 41% считает, что виноват водитель, который и должен нести ответственность. 34% россиян уверены, что штраф нужно давать и водителю, и пассажирам, которые проигнорировали ремни безопасности.

Гораздо печальнее дело обстоит с вопросом о безопасности маленьких детей. Здесь эксперты приводят просто устрашающие цифры. Лишь половина россиян использует детское автокресло. В Москве, к счастью, ситуация лучше — 75% всегда при перевозке детей пользуются специальными удерживающими устройствами.

Видеоматериал о том, что даже на заднем сиденье нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности:

Удачи на дороге и не забывайте про ремень безопасности!

В статье использовано изображение с сайта ahwoman.ru

spokoino.ru

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?

На днях эксперты по безопасности дорожного движения провели опрос среди автомобилистов на тему, пристегиваются ли они ремнем безопасности. Оказалось, что 10 процентов водителей считают ремень безопасности абсолютно бесполезным, и пристегиваются только в крайних случаях. И это несмотря на то, что за такое нарушение грозит штраф. А вот те, кто прошел обучение вождению и получил права совсем недавно, садясь в машину, автоматически берутся за ремень.

Почему водители не пристегиваются ремнями безопасности?Пугающие цифры

Вот какой пример часто приводят инструкторы по вождению во время теоретических занятий в автошколе.

Скорость машины 60 км/ч, происходит лобовое столкновение. На водителя весом 70-80 кг действует нагрузка, составляющая три тонны. При скорости 70 км в час последняя цифра возрастает до девяти тонн.

В таком ДТП человека, непристегнутого ремнями безопасности, ждет верная смерть.

Статистика ГИБДД в России просто ошеломляет: 30 000 погибших и около 300 000 травм различной тяжести! И все из-за того, что люди игнорируют ремень безопасности, считая его лишним и надеясь на русский «авось».

Мнения о непристегнутом ремне безопасности разделились

Специалисты в один голос утверждают, что ремень сокращает нагрузку на человека, которая возникает во время столкновения. То есть вероятность получения серьезных травм или смерти сокращается в разы. Почему же не все это понимают?

  1. Всего половина опрошенных водителей уверены, что использование ремней безопасности при езде означает безопасность. Такие автомобилисты всегда пристегиваются ремнями, причем заставляют это делать и своих пассажиров.
  2. Около четверти автолюбителей говорят, что пассажиры, сидящие сзади, не обязаны пристегиваться ремнями. Хотя и эти лица могут сильно пострадать при ДТП. Более того, было огромное количество случаев, когда в машине после аварии выживали люди, сидящие спереди, то есть водитель и пассажир рядом с ним, благодаря ремням безопасности. А вот непристегнутые «задние» пассажиры погибали.
  3. 17% опрошенных заявили, что пристегивается только тогда, когда знают, что на пути встретится пост ДПС.
  4. Почти 10% анкетируемых ответили, что пристегиваться не просто не нужно, это бессмысленно и даже опасно.

    Такие водители приводят следующие доводы: якобы при ДТП ремень безопасности может застрять или заклинить, а если машина вдруг загорится, то выбраться из нее будет непросто.

  5. Или, например, если автомобиль угодил в водоем, то из-за заклинившего ремня человек утонет. Откуда взялись такие мнения, не понятно. Но спросите любого эксперта или специалиста, такие случаи бывают только в кино!

Причины ненадетого ремня безопасности

Причин такой беспечности, по словам самих же автомобилистов, несколько:

  • ремень мешает наклоняться;
  • ремень сковывает движения;
  • он не дает свободно перемещаться по сидению.

Получается, что основная причина — это скованность действий. К тому же некоторые водители прямо заявляют: нет ГИБДД, значит, нет ремня.

То есть пристегиваются они только для сотрудников ГИБДД, чтобы не получить штраф.

А как за границей?

В отличие от нашей страны водители Европы более дисциплинированы в плане использования ремней безопасности. За границей более 80% автомобилистов и их пассажиров пристегиваются ремнями, неважно на каком месте в автомобиле они сидят. Самыми законопослушными считаются французы, англичане, немцы и голландцы. У этих национальностей пристегивание ремнем превратилось в привычку и доходит до автоматизма: сел за руль, а рука тянется к ремню.

Согласитесь, отличный пример для подражания! Если бы и российские водители вели себя так, скольких бы жертв можно было избежать!

Специальные возможности

В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.

В некоторых современных машинах установлены особые датчики, которые сообщают водителю особым сигналом, что ремень не пристегнут.

Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заведутся.

К сожалению, как показывает практика, такие меры рассчитаны на сознательных водителей, которых считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчиков, чем к своему ремню безопасности...

Говорят, что пристегнутым ремнем невозможно дотянуться даже до бардачка. Это не так. Дело здесь вовсе не в ремне, а в неправильно отрегулированном сиденье и неправильной посадке. Если ваше водительское кресло настроено правильно, то ничего не будет стеснять ваших движений.

Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности были сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.

Меры к нарушителям

Призыв использовать ремни безопасности не является простой формальностью. Они спасут вас от травм и даже от летального исхода, не дадут вылететь вам из машины через лобовое стекло в случае фронтального столкновения. Все это доказано многочисленными краш-тестами и проверками. Нежелание пристегиваться ведет лишь к тому, что вы подвергаете свою жизнь опасности.

На днях в Госдуме было принято решение ужесточить меры к нарушителям, к тем, кто отказывается пристегиваться в автомобиле.

Уже в первом чтении депутаты приняли закон, согласно которому штрафы за такие нарушения вырастут в разы.

Видеоматериал о том, что пристегиваться ремнем безопасности нужно обязательно:

Будьте аккуратны и всегда пристегивайтесь!

В статье использовано изображение с сайта all-machine.ru

spokoino.ru