Автошкола онлайн. Безопасная дистанция


Как определить безопасную дистанцию — журнал За рулем

Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения дистанции (при резком торможении впереди идущего автомобиля водитель не успевает остановиться без столкновения). О методах вычисления этого параметра сказано уже немало, но почему же аварий из-за него все еще много? Разберем-ка детали, без учета которых невозможно миновать столкновения.

На раз, два, три

Точное определение безопасной дистанции занятие весьма сложное, предполагающее учет многочисленных факторов: от состояния водителя и технических характеристик автомобиля до обстановки на дороге. Далеко не каждому водителю под силу учесть все «за» и «против» и принять единственно верное решение. Но есть две широко распространенные методики, позволяющие с приемлемой точностью определять искомое расстояние.

Несоблюдение дистанции — одна из самых распространенных причин ДТП.

Несоблюдение дистанции — одна из самых распространенных причин ДТП.

Материалы по теме

Приблизительно безопасную дистанцию в метрах можно рассчитать, разделив свою (и предшествующей машины, соответственно) текущую скорость пополам. Разумеется, при этом берется за основу только значение в цифрах. Недостаток этой методики в том, что у каждого человека свой глазомер, и одно и то же расстояние может интерпретироваться по-разному. К тому же дистанцию необходимо все время вычислять с учетом текущей скорости, что отвлекает от наблюдения за другими факторами (появление пешеходов, контроль дорожных знаков и т.д.).

Более удобным является так называемое «правило трех секунд». Оно учитывает ориентировочный запас времени для распознавания опасной ситуации, нажатия на педаль тормоза и собственно торможения. На скоростях до 100 км/ч на хорошей дороге и в сухих условиях просто держите дистанцию в три секунды. Конечно, расстояние не измеряется в секундах. Но в данном случае имеется в виду именно время, за которое ваш автомобиль проходит длину требуемой дистанции. Поскольку это время должно быть постоянным, ничего вычислять не нужно, просто ищите моменты начала/окончания отсчета и корректируйте свою скорость. Например, увидев по ходу движения какой-нибудь ориентир (рекламный щит, мачта освещения, большое дерево), дождитесь, когда с ним поравняется задний бампер впереди идущего автомобиля. После этого мысленно отсчитайте, скажем, «тысяча один, тысяча два, тысяча три», что будет соответствовать трем секундам. В этот момент с ориентиром должен поравняться уже ваш передний бампер. Данную дистанцию можно считать безопасной.

Если автопутешествию сопутствуют дождь, снег или темное время суток, на каждый отрицательный фактор нужно накидывать еще по секунде.

Если автопутешествию сопутствуют дождь, снег или темное время суток, на каждый отрицательный фактор нужно накидывать еще по секунде.

Чтобы не проводить на ходу эти подсчеты, для вычисления нужной дистанции (в метрах или секундах) можно заранее воспользоваться одним из специальных калькуляторов, разработанных экспертами центра «Движение без опасности». А в движении просто использовать заученные цифры.

Важно: как и в случае со спидометром, со временем в постоянных расчетах необходимость пропадет — все они будут осуществляться на глазок.

Кого опасаться

Материалы по теме

Впрочем, дорожное движение — это не про идеальный мир. Все постоянно меняется, ведь на дороге, кроме вас, еще множество людей. Поэтому большое значение имеет наблюдение за окружающей обстановкой и корректировка дистанции. Чей-то непросчитанный маневр даже вдалеке от вас может вызвать «цепную реакцию», которая способна привести к аварии с участием нескольких едущих друг за другом машин, включая вашу.

Очень полезно научиться оценивать ситуацию спереди «в комплексе», например, уделяя внимание взаимному расположению и перемещениям нескольких автомобилей (в том числе на соседних полосах). Старайтесь наблюдать за двумя-тремя машинами, предшествующими вашей, через стекла их кабин и промежутки между рядами. Издалека отслеживайте отъезжающие от остановок автобусы (чьи перестроения в другие полосы часто вызывают торможения и «шарахания» в следующие ряды), выезжающие из переулков на основную дорогу автомобили и смена направления потока из-за строительных заборов и ДТП. Во всех этих случаях увеличивайте дистанцию и будьте начеку.

Так же поступайте, когда перед вами крупный грузовик, автобус или наглухо тонированный автомобиль, скрывающий от ваших глаз картину спереди (чтобы подготовиться к его вероятному резкому торможению). А при первой возможности перестройтесь в другой ряд, где обзорность лучше.

Дистанцию в некоторых случаях нужно контролировать не только спереди, но и сзади.

Дистанцию в некоторых случаях нужно контролировать не только спереди, но и сзади.

Еще следует учитывать неконтролируемые локальные скопления автомобилей, возникающие на дорогах повсеместно вследствие многочисленных перестроений. При образовании такого водоворота перед вами притормозите для увеличения дистанции. Если же подобные встраивания и перестроения, угрожающие столкновением, обнаружите в зеркалах заднего вида, наоборот, увеличьте скорость для отдаления от опасного соседства.

Это можно предугадать

Материалы по теме

Существуют такие участки дорог, где с большой вероятностью можно ожидать резких торможений предшествующих вам машин. Но если заранее увеличивать дистанцию, неприятностей удастся избежать.

Отдаляться от впередиидущей машины желательно при приближении к перекресткам, перегибам дороги и зак

www.zr.ru

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,

а именно в пункте 9.10:

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

 

Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.

 

 

 Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_01_2.zadachi-gibdd

 

На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.

 

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_01_3.zadachi-gibdd 

 

Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:

Задача 1

 

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

 

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

 

2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.

 

 

 

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_02_2.zadachi-gibdd

 

Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.

Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_02_3.zadachi-gibdd 

 

Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

 

1. При встречном разъезде на большой скорости.

 

2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.

 

3. Во обоих перечисленных случаях.

 

 

 

Теперь, что касается безопасной дистанции.

 

 

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть .

 

Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).

 

Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 – 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_03_2.zadachi-gibdd 

 

И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!

 

 

И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!

 

 

 

 

 

 

То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,

которое автомобиль проезжает

 

Задача 3

 

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:

 

1. 1 секунду.

 

2. 2 секунды.

 

3. 3 секунды.

 

 

 

А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:

 

а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;

б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.

 

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция  –  50 метров.

 

Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.

 

Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).

 

Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.

 

Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:

 

Задача 4

 

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя,  при скорости движения около 90 км/ч?

 

1. Примерно 15 м.

 

2. Примерно 25 м.

 

3. Примерно 35 м.

 

 

 

Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от до секунды.

 

То есть среднестатистическое время реакции водителя  – 1 секунда.

 

 

 

И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:

Задача 5

 

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

 

1. Примерно 0,5 секунды.

 

2. Примерно 1 секунду.

 

3. Примерно 2 секунды.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Безопасная дистанция | DataCars.ru

Безопасная дистанция

Очень много аварий происходит из-за того, что водители не соблюдают дистанцию: едут слишком близко к идущим впереди автомобилям.

Необходимо рассчитывать безопасную дистанцию при любых дорожных, транспортных и погодных условиях. От этого зависит ваша безопасность и сохранность ваших пассажиров!

На каком расстоянии вам следует двигаться за автомобилем, движущимся впереди? Идеальная дистанция — расстояние, равное остановочному пути вашего автомобиля и соответствующее его скорости на данный момент.

При выборе безопасной дистанции на сухом покрытии полезно использовать следующее правило — оставляйте промежуток в 1 м на каждый километр скорости вашего автомобиля. Например, при скорости 90 км/ч безопасная дистанция до автомобиля впереди равна 90 м. В плохих дорожных условиях безопасная дистанция увеличивается по крайней мере вдвое.

Для определения безопасного расстояния может оказаться полезным «Правило двух секунд».

На хорошем, cvxom дорожном покрытии осторожный водитель, управляющий машиной с хорошими шинами и тормозами, должен находиться как минимум в двух секундах езды от автомобиля впереди.

При плохих дорожных условиях безопасный промежуток увеличивается вдвое или больше, если того требуют состояние дороги и погодные условия.

Как рассчитать безопасную дистанцию?

Выберите точку отсчета — видимый неподвижный объект впереди, например, мост, дерево или дорожный знак. Когда автомобиль, движущийся впереди вас, проедет этот объект, скажите себе: «Только дураки нарушают «Правило двух секунд».

Если вы поравнялись с выбранным объектом до того, как произнесли эту фразу, значит, вы находитесь слишком близко от автомобиля впереди.

Вы можете избежать происшествий, соблюдая безопасную дистанцию и скорость. Оставляйте себе больше времени для реакции.

Техника безопасной езды

torn автомобиль впереди слишком приблизился к вам, значит, вы движетесь быстрее. Очень плавна снизьте скорость и увеличьте расстояние до него. Это позволит вам вовремя Среагировать, если водитель впереди внезапно затормозит.

Обгон

Прежде чем начать обгон, вы должны убедиться в том, что сможете безопасно вернуться на свою полосу, не создавая помех:

  • автомобилям, движущимся по встречной полосе;
  • обгоняемым автомобилям.

Не начинайте обгон, если в этом нет необходимости. Не следует торопиться обогнать другой автомобиль только для того, чтобы потом резко вернуться на свою полосу.

Убедитесь в том, что обгон действительно необходим. Постарайтесь выбрать подходящее место для обгона.

Обгон запрещен:

  • при наличии сплошной разделительной линии разметки, если маневр требует выезда на полосу встречного движения;
  • если обгоняемое транспортное средство само уже начало обгон или объезд препятствия;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • на регулируемых перекрестках, кроме случаев, когда обгон происходит без выезда на полосу встречного движения;
  • на нерегулируемых перекрестках при движении по втростепенной дороге;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • при наличии запрещающего знака;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью,

если маневр связан с выездом на полосу встречного движения;

  • при совершении его с правой стороны.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

datacars.ru