Куда исчезает масло из двигателя, масложор? Куда девается масло из двигателя


Куда исчезает масло из двигателя, масложор?

Расход масла двигателем пожалуй самая популярная проблема, которая тревожит водителей как автомобилей с пробегом так и новых. Даже новый автомобиль может кушать масло. Масло может расходоваться в зависимости от стиля вождения, температуры окружающей среды и еще кучи факторов. Расскажу, что известно мне по этому вопросу.

Начать хочу в хронологическом порядке, начиная с нового автомобиля и заканчивая повидавшим.

Новый автомобиль и масложор

Да. Новые автомобили, точнее их двигатели могут кушать масло, и могут делать это временно. Ответ кроется в производстве двигателей, а именно в хонинговке. Когда в двигателе выточили колодцы, в которых будут ходить поршни, стенки цилиндра проходят специальную обработку, называемую хонингованием (специальным инструментом «нацарапывают» сетчатый узор), которая призвана удерживать на стенках цилиндра масло. Однако после хонингования стенка не является идеальным цилиндром, так как хонингование образует сетку с разной высотой выступа. В довесок поршневые кольца, которые трутся об стенки цилиндра не являются идеальными.

В результате этой неидеальности при ходе поршня в доль стенки цилиндра могут образовываться микро зазоры, через которые способно пройти масло. Вот эти микро порции масла и сгорают, что называется угар масла. У новых моторов, в виду их неидеальности поверхностей, угар масла выше, чем у притертых. Проблема решается обкаткой, тоесть ездой в щадящем режиме первые 3500-5000 километров, не давая высоких нагрузок и не превышая 3500 оборотов двигателя. Нормой на угар масла при обкатке можно считать 1-1,5 литра на 10000 километров. После обкатки масло должно убывать меньше.

Вентиляция картерных газов

Картер, это все, что является внутренностями двигателя но снаружи цилиндров двигателя. Другими словами из картера можно дотянуться до поршней снизу. Когда внутри цилиндра происходит вспышка, часть газов из цилиндра прорываются в картер. Эти газы необходимо удалять из картера, чтобы не появилось избыточное давление, а сами газы не навредили маслу и двигателю. Для этого придумали эти картерные газы откачивать.

Способов удаления картеных газов несколько. Проблема же масложора появляется тогда, когда вместе с картерными газами начинает вытягивать тонкой пленочкой и масло. Расход может составлять от 500 грамм до 2 литров на 10000 км (цифры взяты с потолка, чтобы дать оценить порядок жора масла). Масло вытягивает в тех случаях, когда отсутствует маслооттелитель, там где он должен быть, или внесены изменения в конструкцию вентиляции картерных газов.

Решить вопрос можно убедившись, что маслоотделитель или не предусмотрен или присутстсвует там где он должен быть, а в систему вентиляции картерных газов не вносили изменения.

Новый автомобиль и так задумано

Бывает, что при проектировании мотора изначально производителем заложен расход масла. Как правило этим грешат немецкие автомобили, а порядок нормального расхода масла варируется до 1 литра на 10000 км. Литр на десять тысяч вовсе не проблема, но если расход масла больше, стоит относиться к этому с сомнением. В любом случае давать оценку расхода масла необходимо начиная с 10000 км, тоесть когда двигатель уже прошел обкатку.

Маслосъемные колпачки

Они могут стать причиной повышенного расхода масла, но не думаю, что из-за одних только колпачков расход может превысить отметку в 2 литра на 10000 км. Всетаки масло не льется под давлением на ножки клапанов. Если причина именно маслосъемные колпачки, то поможет только их замена.

Залегание маслосъемных колец

Такое бывает, особенно когда нарушен срок замены масла или качество масла оставляет желать лучшего. В итоге самое нижнее кольцо, которое должно удалять масло со стенок цилиндра при опускании, этого не делает, а при подъеме поршня, самое верхнее кольцо собирает масло, после чего оно сгорает и вылетает в трубу. Из того, что я читал, возможен расход до 3-4 литров на 10000 км. Решается раскоксовкой, которая заливается непосредственно в камеру сгорания.

Не забудьте, что после такой раскоксовки необходимо обязательно сменить масло. Раскоксовка не всегда помогает с первого раза и не всегда помогает даже со второго, так как раскоксовывать попросту может быть нечего. Обычно к раскоксовке прибегают непосредственно перед капитальным ремонтом двигателя со словами «А вдруг поможет».

Износ маслосъемных колец

Что происходит читайте в пункте выше. А решается только заменой всех колец на всех поршнях. Расход масла может быть любым начиная с 2 литров на 10000 километров. При замене колец не забудьте провести дефектовку поршней, ведь сами по себе поршни тоже изнашиваются.

Износ турбины

Актуально только для турбованных моторов. Масло в турбине выполняет как смазывающие функции, так и функции охлаждения. В случае, если движущаяся часть турбины износилась, масло начнет вылетать в трубу. Расход при этом становится очень высоким, а дым из выхлопной трубы валит достаточно густой.

Износ стенок цилиндра

Более актуально для повидавших моторов. Между кольцами и стенкой цилиндра появляется зазор и масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания, где и сгорает. Очень часто, в целях экономии денег, водители при масложоре меняют только кольца, но это не поможет, если изношены стенки цилиндра, или поможет но не совсем и ненадолго. Лучше всего перед заменой колец и даже их покупкой сделать дефектовку цилиндров микрометром, чтобы определить параметры геометрии цилиндров.

На стенках даже может остаться хонинговая сетка, но сам цилиндр изношен в яйцо или бочкой, и в итоге даже новые кольца начнут пропускать масло. Не покупайте запчасти без дефектовки, ведь может выясниться, что прийдется точить в следующий размер, а это значит, что запчасти вы купили впустую. Кстати, при расточке в обязательном порядке меняются кольца и поршни, так как при новом размере требуется новый размер поршней.

Прогар масляной рубашки

Если вам довелось поездить на некачественном бензине, или у вашего мотора был какой либо дефект, может прогореть стенка цилиндра или стенка головки блока, в итоге расход масла будет фатальный (литр на метр, к примеру), тоесть масло просто польется. Мотор при этом работать не сможет. Увы, но решить такую проблему можно только заменой испорченной детали, тоесть заменой блока или головки блока.

Прогар прокладки головки блока цилиндров

Между блоком и головкой находится металлическая прокладка, призванная уплотнить все соединения головки и блока. Внутри блока и головки множество каналов, по которым течет масло и охлаждающая жидкость. Прокладка уплотняет цилиндры и эти самые каналы. Прогореть прокладка ГБЦ может по разному, в итоге масло может полететь в камеру сгорания или в антифриз.

Расход масла может быть разный, и даже может быть не замечен, если на замену утекшему маслу будет подливаться антифриз. Обычно признаками антифриза в масле является эмульсия на масло заливной пробке, а признаком масла в антифризе является резкое потемнение масла. Решается проблема заменой прокладки.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

По сути читайте про прогар ГБЦ или блока цилиндров. Вызывается дефектом или механически, лечится только заменой.

Подтекание через сальники

Расход обычно имеется, а саму проблему можно увидеть по следами масла под машиной. Проблема решается заменой сальников(до некоторых из которых сложно добраться, например, до заднего коренного). Диагностировать можно самостоятельно, для этого необходимо осмотреть переднюю и заднюю нижние части двигателя, а так же перед и зад головок двигателя на предмет следов масла. Если следы есть, протираем начисто и смотрим через время следы свежего масла. Тоже самое касается масляных магистралей к турбине и масляных магистралей к радиатору масла.

Ухххх. Вроде все что вспомнил написал. Будут вопросы — задавайте.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Куда девается масло из двигателя автомобиля

Многие автомобилисты, преимущественно владельцы не новых машин, время от времени сталкиваются с проблемой, когда уровень масла в двигателе снижается. И сколько бы раз не доливал «до уровня», всё равно, рано или поздно масло опять улетучится. Куда девается масло из двигателя автомобиля? Сегодня мы рассмотрим наиболее частые причины уменьшения уровня масла.   

Куда девается масло из двигателя автомобиля

Куда девается масло из двигателя автомобиляОдной из распространённых причин может считаться течь масла, причем возникнуть она может совершенно в любых местах.

Двигатель каждого автомобиля имеет свои конструктивные недостатки, поэтому, назовём лишь самые возможные места утечки.

Утечка масла в двигателе

Конечно же, это масляный фильтр. Когда срок службы фильтра подходит к концу, он начинает пропускать масло. Но, это одна из самых мелких причин. Достаточно просто заменить фильтр и проблема исчезнет. Куда больше головной боли с прокладками.

Насколько все знают, между соединительными элементами двигателя применяются резиновые прокладки, которые и не позволяют просачиваться маслу через щели.

Когда прокладка изношена, она теряет свою эластичность, затвердевает. В результате этого образуются мелкие отверстия, через которые и может сочиться масло.

Как показывает практика, наиболее уязвимой является прокладка картера двигателя, но не редко может подвести и прокладка, находящаяся между блоком цилиндров двигателя и его головкой.

Несмотря на то, что эта причина утечки масла так же может показаться пустяковой, но её устранение лучше доверить опытному мастеру, так как если менять прокладку головки блока цилиндров самому, можно сбить регулировки клапанов.

Не менее распространённой причиной, куда девается масло из двигателя автомобиля  — является и утечка сальников распредвала и коленвала.

Особенно эта болезнь касается отечественных автомобилей. Являясь, в принципе, пустяковой деталью, сальник может доставить немало хлопот и лишней нервотрепки. Стоимость его тоже не дорогая, но несколько неудобно менять, так как приходится работать в ограниченном пространстве.

Собственно, это основные причины течи масла, но при изношенных деталях двигателя, масло может расходоваться, путем попадания в цилиндры двигателя. Возникает это, в основном, только из-за двух причин.

Первая из них – это изношенные поршневые кольца, которые пропускают масло в цилиндры двигателя, что и вызывает его расход. В данном случае, исправить проблему можно двумя способами.

  • Если автомобиль сравнительно новый, или двигатель после недавнего ремонта, можно попробовать залить присадку, которая раскоксовывает поршневые кольца.
  • Если же это не помогло, тогда остаётся только заменить поршневые кольца на новые.

Неисправными могут быть и маслосъёмные колпачки. Они представляют собой резинки, которые установлены на стержне поршня и, таким образом, при его работе, очищают от масла. Если же маслосъёмные колпачки уже затвердевшие, своей функции они не выполняют.

Понять, что двигатель по той или иной причине «жрет масло», можно по сизому дыму, который появится из выхлопной трубы. Если же такого нет – ищите причину утечки.

Много моментов может быть, куда девается масло из двигателя автомобиля — обратитесь к мотористу!

sochi-avto-remont.ru

Куда уходит масло из двигателя?

Контроль уровня масла, является одной из регулярных проверок на автомобиле, потому что все знают – низкий уровень может привести к капитальному ремонту двигателя.

расход масла

Чем старше автомобиль, тем чаще приходится доливать масло до уровня, и вскоре возникает закономерный вопрос, а куда уходит масло? Вообще- то ответ, прост и однозначен – у моторного масла два пути: на землю, и в выхлопную трубу. Иными словами обычные утечки и угар, других путей покинуть двигатель, у масла нет.

Хотя с утечками все понятно, все же хотелось бы отметить тот факт, что если под машиной нет большой лужи масла, а в двигателе не хватает целого литра, можно не сомневаться, что одно только устранение утечки, не даст нужного результата, потребуется все- таки ремонт двигателя.

Каков нормальный расход масла?

Тут все индивидуально. Например, для некоторых моторов V6,V8 и V12 два- три литра на 1000 км это вполне приемлемый расход. Однако нормой все равно принято считать примерно 300гр -1000км у двигателей до объемом до 3 куб. см и до 1 литра у двигателей объемом свыше 3 литров. Это очень приблизительная цифра, и в любом случае решение о капремонте принимается специалистом, и в каждом случае индивидуально.

Как устранить проблему?

Так как основной причиной расхода масла является угар в двигателе, только капитальный ремонт мотора может устранить эту проблему.

Замене подлежат все изношенные детали (поршня, кольца, клапана, маслосъемные колпачки и другие детали), возможно, придется растачивать блок цилиндров, чтобы убрать царапины, износ, а также для достижения нужной степени сжатия.

Еще двигатель резко начинает «брать» масло при перегреве. Допустим на автомобиле лопнул патрубок охлаждения, водитель, не обращая внимания на растущую температуру продолжал движение тем самым перегревая мотор. При перегреве в первую очередь страдают сальники и поршневые кольца.

У сальников происходит растрескивание резины и соответственно разгерметизация мотора. Маслосъемные кольца теряют упругость и перестают уплотнять цилиндры двигателя, в результате масло, остающееся на стенках догорает, еще больше закоксовует кольца и поршни.

Из-за недостаточной компрессии отработанные газы прорываясь в картер двигателя, поднимают «масляный туман», который под давлением этих газов через систему вентиляции попадает во впускной коллектор и через клапана уже непосредственно в цилиндр, где и сгорает. Еще внутри двигателя находятся маслосъемные колпачки на клапанах, при износе или растрескивании в результате перегрева, масло практически напрямую попадает в цилиндры.

Визуально увеличенный расход масла можно определит по сизому дыму из выхлопной трубы, характерному налету на свечах зажигания и по повышенному давлению в сапуне (системе вентиляции картера).

свечи зажигания

При капитальном ремонте двигателя положено заменить все прокладки, сальники и все детали, ответственные за нормальный расход масла.

Совет

Синтетические масла высокого качества, способны сократить угар практически вдвое, в них уже содержится необходимый пакет присадок и добавок. Несмотря на дороговизну, мы рекомендуем использовать «синтетику», на всех типах двигателей.

avtooverview.ru

Куда уходит масло из двигателя

Куда уходит масло из двигателя.

Очень хорошо, когда между техническим обслуживанием автомобиля доливать масло в двигатель не требуется, но так бывает далеко не у всех. И если масло в поддоне двигателя уходит слишком быстро, то хочется задать вопрос: почему такое случается и что с этим делать?

Масло в двигателе не может (даже при отсутствии течей по сальникам и прокладкам) постоянно быть на одном уровне. Этот процесс предопределен условиями работы двигателя за счет смазки рабочих стенок цилиндров и маслосъемных колец (другое название – «маслосъемные колпачки») на поршнях. Смазываются они за счет распыления, превращая масло в пыль. Маслосъемные кольца не должны убирать все масло, смазывающее стенки цилиндра, а должны оставлять тонкую пленочку, для создания более эффективной компрессии и для защиты деталей цилиндропоршневой группы, не создавая задиры на стенках гильз. Когда двигатель совершает сжатие топливной смеси, происходит возгорание за счет подачи искры, в этот момент и сгорает масленая пленка.

Масло также может попадать в камеры сгорания за счет выработки между клапанами и седлами клапанов. Направляющие втулки клапанов могут разбиться со временем, и маслосъемные колпачки через некоторое время придут в негодность, и масло будет поступать через них, хотя они должны препятствовать его поступлению. В турбированных двигателях масло при неисправности сальников ротора способно попасть в турбину, а оттуда – в цилиндры вместе с поступающим воздухом (либо в систему отработавших газов (выхлоп)) и сгорать в катализаторах.

Свою лепту в сгорание масла немного вносит система вентиляции картерных газов, несмотря на специальный маслоотделитель. Картерные газы с масляными парами по специальным каналам и трубкам вентиляции отправляются во впускной коллектор и далее поступают в камеры сгорания. Чем сильней износ поршневых и маслосъемных колец, тем чаще отработавшие газы проникают в картер. Чем сильней засорен воздушный фильтр двигателя, тем сильней осуществляется вентиляция картерных газов.

Какой расход масла может быть

Учитывая, что большой расход масла является причиной больших неприятностей с деталями цилиндро-поршневой группы, клапанами, направляющими втулками клапанов и маслосъемными колпачками, сальниками ТКР, у автовладельцев такое состояние двигателя вызывает обоснованное опасение. Очень неприятно наблюдать картину, когда уровень масла в двигателе, выставляется по метке Max на щупе, а в межсервисный интервал становится ниже метки Min и его приходится доливать. Но каким расход масла должен или может быть в цифрах?

У некоторых производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации написаны указания, какой расход масла считается допустимым. Иногда эти цифры приводят в ужас. Нормальным считается расход масла от 0,5 до 1 литра на 1000 километров пробега для ДВС с объемом 2 литра и более. Скорее всего, такие цифры следует понимать, как подстраховку завода изготовителя от жалоб водителей к официальным дилерам. Поскольку между руководством пользователя и нормами расхода масла, указанными в технических документах для работников дилерского центра, есть расхождения. На заводах-изготовителях расход масла пишется в процентах от потребляемого топлива. Согласно техническим данным в зависимости от рабочего объема и строения двигателя расход масла может приблизительно получаться 0,15-0,9 %. Таким образом можно подсчитать, что если автомобиль потребляет топлива в среднем цикле 10 литров на 100 километров, то сгорать масла может от 0,15 до 0,9 литров на 1000 километров.

Зачастую расход масла может зависеть не только от выработки рассмотренных выше деталей и агрегатов, но и от условий эксплуатации автомобиля и множества других факторов. Казалось бы, как может влиять манера вождения на расход масла? Но при раскручивании двигателя на высоких оборотах (что характерно для агрессивного стиля вождения) масло будет сгорать быстрей из-за того, что его пленка на стенках гильз, во-первых: чаще начинает сгорать и, во-вторых: чем больше обороты мотора, тем толще становится пленка на стенках, и тем больше масла сгорает.

Сказывается на величине расхода масла его качество и вязкость. В вязкости масла разбираются не все, качество для многих пользователей параметр неизвестный, но, по большому счету, связь между этими параметрами есть. Летняя вязкость играет главную роль и обозначается цифрами 20, 30, 40 или 50 (бывает и 60) Они пишутся в маркировке SAE после W. Чем больше цифра, тем вязкость масла больше. Следовательно, и больше толщина пленки, остающейся на стенках гильз. Температурный предел работы и температурная нагруженность двигателя тоже играют роль в расходе масла. Чем выше температура стенок цилиндра, тем интенсивней сгорает и расходуется масло. Поэтому двигатели с турбинами при таких же равных условиях эксплуатации должны потреблять масла больше, чем обычные двигатели. И это, кстати, говорит о том, что масла с маленькой вязкостью не лучше масел с густой вязкостью, так как их испарение происходит интенсивней, и наносимая масляная пленка тоньше. При этом она может сгореть полностью и обречь поршневые и маслосъемные кольца работать на сухих стенках цилиндров.

Сказываются на расходе масла и неполадки с зажиганием и смесеобразованием. При высоком потреблении кислорода (бедная смесь) ухудшается работа двигателя. Возможно даже, что двигатель будет неустойчиво работать. При этом топливная смесь будет не вся сгорать, будут вымываться стенки цилиндров и ее остатки уходить в выпускной коллектор. Богатая смесь потребляет больше топлива, за счет этого сгорает медленно, но зато дольше, вызывая тем самым перегрев цилиндров. Раннее зажигание способствует увеличению нагрузки на поршневые кольца, позднее – способствует их загрязнению и последующему залипанию. Другими словами, кольца перестают двигаться из-за нагара, скопившегося в пазах.

Это еще не все факторы, способствующие расходу масла, но то, что должен знать каждый водитель, уже сказано выше. Если расход масла достаточно высокий, то для начала нужно оценить манеру вождения и, возможно, нужно пересмотреть манеру вождения. Затем стоит подумать о качестве и вязкости заливаемого масла. Для большинства новых моторов производители советуют заливать масло с параметром вязкости W30, а для старых двигателей советуют лить масло с вязкостью W40-60. Надо полагать, что в первом варианте явно стоит забота о каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре не в ущерб долговечности мотора, а во втором – думают о большом расхода масла и плохой компрессии. Нельзя исключать, что для российских условий эксплуатации разумно будет лить масла с летним показателем вязкости 30 или 40, и ими постоянно пользоваться, если, конечно, завод-изготовитель рекомендует заливать именно такое масло с такой степенью вязкости.

Следующие крайние меры по уменьшению расхода масла уже представляют собой ремонтные и профилактические работы. Судя по тому, что специалисты не рекомендуют применять раскоксовывание двигателя специальными препаратами, можно сделать вывод, что за счет них можно ухудшить ситуацию. Использование таких препаратов рискованное дело, так как они немного могут помочь при начальной стадии залегания поршневых колец. Но как узнать какая стадия у вашего двигателя на данный момент? Это можно сделать только после разборки двигателя. Поэтому лучше не рисковать.

Далее следует замена маслосъемных колпачков на выпускных и впускных клапанах, как самая простая и малозатратная ремонтная процедура. Однако такой ремонт может помочь, когда износились рабочие манжеты колпачков и стал «дубовым» материал из которого они сделаны. Если же проблема заключается в износе штока клапанов и направляющих втулок, то малыми затратами не обойтись – нужно будет снимать головку блока цилиндров и менять клапана и втулки (с последующей притиркой к седлам клапанов). При снятой головке есть возможность посмотреть цилиндры на выработку. Ничего хорошего не светит, если на стенках цилиндрах есть выработка и задиры в местах, откуда начинается верхняя мертвая точка хода поршня. Их наличие говорит о том, что пора делать капитальный ремонт двигателя. В случае двигателя с турбиной следует отдельно разобраться в причине - быть может, в большом расходе масла виноват турбокомпрессор.

Перебирать или менять двигатель (например, на «бэушный») - тема для другой статьи. Кроме того стоит учитывать, что есть моторы, для которых капитальный ремонт с заменой пришедших в негодность деталей и расточкой блока цилиндров не предусмотрен заводом-изготовителем. Также нужно взвесить все «за» и «против» и посчитать стоимость убытков на восстановление или замену двигателя. Нельзя исключать, что установка двигателя, купленного на «разборке» от машины, попавшей в ДТП, окажется дешевле капитального ремонта.

Похожие записи:

http://www.poiskavtouslug.ru

legkoe-delo.ru

Куда девается масло

Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин , способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка "о замене колец" чего стоит! Но всё по порядку. Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:

  • вытекать
  • сгорать в цилиндрах двигателя
Вытекание масла может происходить в двух направлениях- наружу, что ,как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь-то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану". Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото. Представьте себе скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор- оно почти всё окажется под машиной.

Теперь второй вариант-сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходится без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л.( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?

  • через плохое уплотнение цилиндр-поршень
  • через пропускающие маслоотражательные колпачки
  • через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера

Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е.будет иметь правильную форму, но без рисочек-такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать насухую и быстро износятся и они сами, и цилиндры. Далее в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней безхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию.

Как правило все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково.

Именно поэтому замена одних только колец - операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.

Далее масло стекает по стержням клапанов. Со впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее из себя лабиринт. Картерные газы вместе с маслянным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются" в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно к картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршнь-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.

Теперь из практики. Основной вопрос: Что делать? ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет примерно 2,5-3 л., то, как правило, проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило автопроизводители указывают, что для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км. - 1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, т.к. уж очень часто приходится доливать масло. Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый - при езде по городу мотор стуканет, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй - при езде на большие расстояния с большим газом прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.

http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=3&qid=282

www.hondaworld.ru

Куда девается масло из двигателя??? | Страница 4

Дедушка Намто сказал(а): ↑

Я сам в шоке был... Причем, у меня ладно колпаки - еще и 1-й цилиндр задран был. Все случаи индивидуальны.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вот твёрдые маслянные отложения и растут от масложора, бывает от этого подклинивает вальветроник и реже ваносы - кому то везёт и лечится промывкой (хотя я не рекомендую - движок в это время работает на неправильной смазке), кому то нет и надо вскрывать голову, далее от масложора помирают каты и чем выше масложор, тем быстрее сокращается ресурс кат, и самое неприятное даже не то, что масложор прогрессирует с ростом скорости, а то, что частички маслянного шлама в двигателе и кусочки сплавленного катализатора могут попасть в камеру сгорания и получаются задиры на стенках цилиндров! Устранение добавляет к стоимости переборки двигателя минимум 35т.р. Чинить ли вам двигатель заранее или всё равно чинить потом(потому что за последние 30т.км масложор увеличился например вчетверо, решать вам, но во втором случае легко можно попасть ещё и на каты(80т.р), гильзовку(от 35т.р.), реже лямбды(40т.р.) и некоторые компоненты двигателя опять же из-за задиров.

Откуда у дедушки задиры на цилиндре(одном!) при пробеге 60т.км? Естественный износ? Нужны ещё подтверждения? Почитайте "плагиат.Статистика по жору масла." там масложоры с совсем смешными пробегами есть. И часто пишут именно при пробеге скажем 90 запросила дополнительную литрушку уже через 2000 после замены, раньше держалась до 4000 - что мне делать? Думаю вы уже поняли что с его двигателем...

На самом деле странно, что приходится объяснять, что неисправный механизм не надо эксплуатировать, и что от этого он может сломаться ещё сильнее, тем более такой сложный, высокотехнологичный, многокомпонентный и дорогой как двигатель n52 ставший дважды интернешнл енджин оф тхе еар.

Нагнетаю ли я истерику? Всеж правда! И Я например, хочу знать правду и желательно заранее, а не находится в блаженном неведении. Это даёт мне возможность(хотя конечно не всегда) изменить ситуацию по моему желанию. И вообще сейчас у меня очередь неделя, доделаю сайт и очередь будет месяц, забью на форум, нервы не казённые.

 

www.bmwclub.ru

Куда девается масло | Avto-Science.ru Все автомобильные науки на одном сайте

Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин, способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка "О замене колец" чего стоит! Но всё по порядку.

Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:

  1. Вытекать;
  2. Сгорать в цилиндрах двигателя.

Вытекание масла может происходить в двух направлениях - наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь – то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану". Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по-японски утечка масла звучит как "Абура море "). Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор - оно почти всё окажется под машиной.

Теперь второй вариант - сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходиться без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л. ( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.). Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?

Первое - через плохое уплотнение цилиндр-поршень.Второе - через пропускающие маслоотражательные колпачки.Третье - через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек - такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и быстро износятся и они сами и цилиндры. Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец – операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.

Далее масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются " в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно в картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.

Теперь из практики. Основной вопрос - Что делать? (Кто виноват ? - выходит за пределы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет примерно 2,5-3 л., то как правило проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило, автопроизводители указывают для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, т.к. уж очень часто приходится доливать масло.

Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый - при езде по городу мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй - при езде на большие расстояния с большим газом прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.

avto-science.ru