|
|
1 августа 2001-го года Toyota отметила полувековой юбилей модели Land Cruiser. В честь этого знаменательного события Toyota выпустила ограниченную серию Land Cruiser 100 и 90 "50th Anniversary" в количестве 800 единиц Land Cruiser 100 для Европы и России, из них 400 машин были для самой Европы, а остальные 400 для России. 390 единиц бензиновых версий и всего 10 турбодизельных. Для Австралии было выпущено 1000 единиц. Для Англии было выпущено 250 единиц. Для Японии 300 единиц 100-х серий и Land Cruiser Cygnus. Также Toyota выпустила ограниченную версию серии 90 для Европы, и Prado для Австралии. Все выпущенные юбилейные 90-е серии были только 5-ти дверными, 3-х дверки не предлагались. Для Японии юбилейных 90-х Prado серий не было, за место них была выпущена модель Land Cruiser Cygnus. В честь этого события была выпущена специальная книга на английском языке. Версии для Европы и России. Версия для Европы. 100-я серия. Юбилейные версии отличаются от обычных: Силовые агрегаты с которыми предлагалась юбилейная версия были прежними: это 8-ми цилиндровый 4.7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE, и 4.2 литровый турбодизель 1HD-FTE. Версия для России. Была немного попроще чем версия для Европы, не было "TOUH SCREEN" монитора, за место кнопок климата были обычные крутилки. Не было отделки под дерево на центральной консоли, и не было панели приборов "Optitron" от Lexus. Стояла простенькая, штатная, кассетная магнитола. А в остальном всё было точно также как и на европейской версии. Тот же салон от Lexus и те же колёса. На Российских версиях панель приборов была от обычной 100-ки. 90-я серия Land Cruiser 90 также как Land Cruiser 100 "50th Anniversary" отличался от обычных версий: Сколько было выпущено единиц не известно. Существовала ещё версия для Франции. Комплектовался двигателем D4-D (163л.с.), в паре с механической или автоматический КП. Выпущено 350 единиц. Версии для Японии. Существовали две версии Land Cruiser "VX Limited G Selection 50th Anniversary Edition '2001" это серия 100 и Land Cruiser Cygnus. Юбилейной серии Prado для Японского рынка не было. 100-я серия. Разница Японской версии от Европейских и Российских, прежде всего была в замшевым салоне. Подобными привилегиями могла обладать только комплектация VX-Limited G-Selection и то она имела кожаный салон, не имела родных хромированных алюминиевых колесных дисков, и новой пневмоподвески, деревянная отделка в салоне была из других пород дерева, не было хромированного логотипа на руле, ну и соответственно юбилейных эмблем "50th Anniversary" а в остальном комплектовалась точно также как и японская юбилейка. Land Cruiser Cygnus. 70-я серия. Версия для Венесуэлы. В 2006-м году Toyota Venezuela на базе Toyota Macho (он же Land Cruiser 70) выпустила юбилейную версию "50 Aniversario". Данная версия была приурочена в честь 50-ти летия с начала продаж первого Land Cruiser в Венесуэле. Выпускалась только короткая версия FZJ71 с бензиновым двигателем 1FZ-FE. Выпущена тиражом в 300 единиц. Стоимость Toyota Macho "50 Aniversario" составляла 45 000 $, против 33 000 $ за обычную версию. Отличия от обычной версии: Версии для Австралии. Австралийские версии 100-й серии и серии 90 Prado заметно отличались от Японских и Европейских версий. Прежде всего колёсами цветом кузова а также юбилейные эмблемы были в разных местах. Существовала ещё и 70-я серия. Называлась она Land Cruiser 78 "50th Anniversary Limited Edition". Land Cruiser 78 "50th Anniversary Limited Edition" От обычной версии он отличался шильдиком "50th Anniversary" на стойке кабины. За место винилового салона предлагалась серая ткань + CD магнитола. Была доступна в двух цветах "Silver Streak" и "Mulberry Red". Сколько было выпущено единиц неизвестно. Цены начинались от 48 750 и до 49 430 (со шноркелем и вторым топливным баком.) австралийских $. 90-я серия Prado. Prado "50th Anniversary", была сделана на основе бензиновой комплектации GXL V6. Салон был намного проще европейской версии, не было отделки под дерево и подушек безопасности. Цена на тот момент составляла $ 49660 за версию с механической КП и $ 52190 за версию с автоматической КП. На выбор предлагались два цвета, Sterling Silver (metallic) (серебро) и Canopy Green (mica) (зеленый). Интерьер предлагался только в сером цвете. 100-я серия. 100-я серия "50th Anniversary" была сделана на основе комплектации GXL. Выпущено 1000 единиц. Рекомендованная розничная цена на тот момент состовляла 59320 австралийских $ за бензиновую версию с механической КП и 62110 австралийских $ за бензиновую версию с автоматической КП. Шестицилиндровый турбодизель предлагался за 61490 австралийских $. В частности в 100-й серии юбилейная эмблема находится не на задних стойках как это обычно мы полагаем, а на задней пятой двери. Так же австралийцы отличались от японских и европейских версий оригинальными колесами, а также цветом кузова. Цвета кузова было два это белый цвет кузова, и серый низ. В серый цвет были окрашены бампера молдинг на двери. Так же был ещё добавлен новый цвет "Agua" (светло-голубой). За доплату предлагался металлический бампер с интегрированной дугой из олова, лебедкой и повторителями поворотников. Салон отличался от всех юбилейных версий, он был простым родным салоном что свойственно моделям GXL без дерева и кожи. Но всё же "50th Anniversary" имел исполнительные возможности по сравнению с Land Cruiser GXL, это ковровое покрытие, сидения из дорогого велюра, коврики, на дверях были светящиеся лампы для удобства безопасной посадки и выхода в темное время суток. Также в ней не было никаких сверх технических новинок и новой пневмоподвески, единственное отличие было в колёсах и юбилейной эмблемой "50th Anniversary" на задней пятой двери. Версия для Англии и Ирландии. Юбилейная версия для Англии была сделана на базе "Amazon". Первоначально производство было ограничено до 50 единиц, но потом число единиц увеличили до 250 машин. В Toyota UK посчитали что ограниченная серия в 50 машин слишком маленькая, заказов было больше и их число увеличили до 250 едениц. Англичане отличались от европейских версий индивидуальной номерной табличкой "Limited Edition", которая находилась на центральной консоли возле рычага КП с указанием номера экземпляра, и более мелкой накладкой "50th Anniversary" на порогах. В основном же комплектация была идентичной той, что продавалась в Европе и России, в комплектации Lexus. Двигателя были всё те же, это 4.7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE и 4.2 литровый турбодизель 1HD-FT. Версия для ближнего востока.100-я серия. Юбилейная версия для для ближневосточных рынков называлась "50th Anniversary Commemoration G selection", и была сделана на базе комплектации VX-R. Сколько было выпущено единиц неизвестно. Отличия от Европейской и японской версии были очень заметны. Юбилейная ближневосточная версия больше была схожа с Российской версией. А именно она не имела салона от Lexus, цветовая гамма была совсем иной, шильдиков "50th Anniversary" на стойках не было. За место них были декоративные наклейки на бортах с надписью "50th Anniversary". В салоне же надпись "50th Anniversary" красовалась на центральной консоли возле блока климат-контроля, а не между сидений как на остальных версиях. Ближневосточная версия предлагалась только с одним бензиновым двигателем 2UZ-FE. 90-я серия Prado. Сколько было выпущено единиц неизвестно. Отличия от европейской версии были очень заметны. Юбилейная ближневосточная версия не имела кожаного салона и люка. Цветовая гамма была совсем иной, цвет был только один золотистый металлик (К78). Шильдиков "50th Anniversary" на стойках не было. За место них были декоративные наклейки на передних дверях с надписью "50th Anniversary". В салоне же надпись "50th Anniversary" красовалась на центральной консоли, т.е точно также как и на европейской версии. Ближневосточная версия предлагалась только с одним бензиновым двигателем 5VZ-FE. Юбилейных версий для США, Канады не было. Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha) Фото: Toyota Motor и из архива автора. При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал. tlc.ucoz.ae Toyota Land Cruiser 105 Toyota Land Cruiser 100 была впервые представлена на токийском автосалоне в 1997 году респектабельной серией VX и двумя упрощенными модификациями – утилитарной GX и максимально простой – STD. Две последние версии получили свой оригинальный индекс 105. И на протяжении 14 лет Land Cruiser 105 ассоциируется как автомобиль, созданный покорять, работать, не зная усталости и препятствий. Среди владельцев этого классического по конструкции рамного внедорожника найдется немало людей, любящих активный отдых, автоспорт, охоту и рыбалку с дальними выездами. Исторически данная модель стала промежуточным звеном между продвигаемой на рынок новой 100-й серией, приобретающей очертания и изысканность легкового автомобиля и утилитарной 80-й серией. Несмотря на свой возраст, модификация не перестает пользоваться спросом у автолюбителей. Причина же этому проста: Land Cruiser 105 унаследовал от TLC80 проверенную временем конструкцию, отличающуюся исключительной простотой, надежностью и живучестью элементов, но уже в новом кузове. Недаром последний серийный «стопятый» покинул конвейер только в 2006 году на одном из заводов в Южной Америке. Внешне отличия от Land Cruiser 100 выглядят следующим образом: кузов такой же пятидверный, только конструкция пятой двери имеет вертикальное разделение створок, а бампера окрашены не в цвет кузова. Сам салон просторный, в нем, в принципе, могут разместиться до 10-ти человек. Имеются отличия и в базовой комплектации. Так, «STD» имеет недорогую, но практичную виниловую обивку, а об АБС, электроподъемниках и подушках безопасности никакой речи даже не ведется. Ведь это машина – труженик, с удобствами аскета, которая едет там, где невозможно пройти. Зато более дорогие версии «GX» получили тканевый салон, в котором есть кондиционер и простенький электропакет, в зависимости от рынка может быть и АБС. Land Cruiser 105. Панель управления Несмотря на внешнее сходство, внутри Land Cruiser 105 достаточно сильно отличается от 100-го собрата. В отличие от независимой передней подвески сотки, 105-й сохранил зависимую подвеску предшественника. Благодаря этому машина имеет свойство просто «проглатывать» выбоины на дорогах, даже при значительной скорости. Для повышения надежности, производители решили сознательно не устанавливать блок управления мотором, исключая возможные неисправности они создали практически «неубиваемую» машину. В разумных пределах сведено к минимуму и количество электроники, в этих же целях. Коробка передач осталась пятиступенчатая механическая, точно такая же устанавливалась на 80-х, для некоторых рынков «стопятые» оборудовались и автоматом от прошлой серии. Модификации Land Cruiser 105 могли быть укомплектованы несколькими типами шестицилиндровых рядных двигателей. Один из них пришел из 80-й серии, самый простой среди остальных, атмосферный дизель 1HZ 4,2 литра (120-136 л.с.). Поставлялся и более мощный (160 л.с.) дизель с турбонаддувом (турбоверсия предыдущего) – 1HDT. Бензиновые версии оснастили мотором 1FZ-FE 4,5-литра (225 л.с.). Примечательно, что первый из вышеперечисленных 1HZ уже не отвечает требованиям Евро-2. Land Cruiser 105 экстерьер Утилитарные Land Cruiser 105 отличаются и количеством блокировок дифференциала, и чем дороже была комплектация, тем, соответственно, больше было блокировок. Модификация STD оснащалась только центральной блокировкой, в GXR1 их было уже две, а в GXR2 – три дифференциала. Вдобавок, последняя комплектация имела штатную электрическую лебедку. Все типы двигателей по праву считаются одними из самых надежных и неприхотливых в своем классе. Это немаловажно для машины, которой приходится работать подчас в экстремальных, непроходимых условиях. Организация ООН определила в свое время “стопятый” как самый надежный внедорожник в своем классе и рекомендовала его для оснащения своих подразделений. Пришелся по душе он и любителям песчаных гонок в Арабских Эмиратах. Модификации Land Cruiser 105 белого цвета для Ближнего Востока, оснащенные бензиновым мотором и дополнительным баком на 50 литров пользуются там огромным спросом. Land Cruiser 105 экстерьер В России исключительные качества Toyota Land Cruiser 105 были по праву отмечены ежегодной профессиональной премией «Внедорожник года» 2005-го года, учрежденной союзом автомобильных журналистов страны. Автовладельцу на заметку: Немецкие видеорегистраторы Cardinal (3 года гарантии!) Аккумуляторы Шины и диски (шинный центр “Вианор”) land-cruiser.org Мне часто задавали вопросы, чем Юбилейный Лэнд Крузер отличается от простого Toyota Land Cruiser 100. Давайте разберемся и посмотрим, в чем отличия. 50лет В августе 2001-го года Toyota отметила полувековой юбилей модели Land Cruiser. В честь этого знаменательного события Toyota выпустила ограниченную серию Land Cruiser 100 и 90 "50th Anniversary" в количестве 800 единиц Land Cruiser 100 для Европы и России, из них 400 машин были для самой Европы, а остальные 400 для России. 390 единиц бензиновых версий и всего 10 турбодизельных, 1000 единиц для Австралии 100-х серий, сколько было выпущено 90-х серий пока не известно. Для Англии было выпущено 250 единиц 100-х. Для Японии 100-х серий и Land Cruiser Cygnus выпущено 300 единиц. Также Toyota выпустила ограниченную версию серии 90 для Европы, и Prado для Австралии. Все выпущенные юбилейные 90-е серии были только 5-ти дверными, 3-х дверки не предлагались. Для Японии юбилейных 90-х Prado серий не было, за место них была выпущена модель Land Cruiser Cygnus. В честь этого события была выпущена специальная книга на английском языке. Land Cruiser 100 "50th Anniversary Book" Версии для Европы и России. Версия для Европы. 100-я серия. 100 Юбилейные версии отличаются от обычных: Экстерьер Юбилейная эмблема "50th Anniversary" на задних стойках 50-лет Хромированные алюминиевые колесные диски от Lexus диски Цвет кузова для Европы был четырёх вариантов: серый 6S5 (Silbergrun Mica Metallic), синий 8L4 (Cosmic Blue Mica), серебристый металлик 1B1 (Karelias Silver) и темно-зеленый перламутр 6Q7 (Britiseh Green Mica) цвета. Интерьер Подсветка панели приборов "Optitron" Кожаный салон "Camel" "цвета слоновой кости" (аналогичный Lexus) "TOUH SCREEN" Монитор (управляется прикосновением пальцев к экрану) Отделка салона руля и дверных панелей высококачественным деревом (корень ореха) Специальные "светящиеся" накладки на порогах "50th Anniversary" подсветка Центральная консоль и рычаг КП отделанная высококачественным деревом (корень ореха) дерево. Юбилейная эмблема "50th Anniversary" на центральной консоли между сидениями переключения передач с металлической и деревянной отделкой (корень ореха) надписи. Ручки открывания дверей из полированного метала (как на Lexus) Электропривод стекол (AUTO) автоматический для всех стекол (на обычных экземплярах автоматическое только водительское стекло) . Двигателя, с которыми предлагалась юбилейная версия были прежними это 8-ми цилиндровый 4,7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE, а так же 4,2 литровый турбодизель 1HD-FTE Версия для России. Была немного попроще чем версия для Европы, не было "TOUH SCREEN" монитора, за место кнопок обычные крутилки, не было отделки под дерево на центральной консоли, не было панели приборов "Optitron" от Lexus. Стояла простенькая, штатная, кассетная магнитола. А в остальном всё было точно также, как и на европейской версии. Тот же салон от Lexus и те же колеса. дерево. На Российских версиях панель приборов была от обычной 100-ки. приборка. Ну вот примерно и все отличия Юбилейной версии, от простой 100-ки. https://www.drive2.ru/l/7347742/ следующая статья: Болезни Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007)
Производился в Японии.
Рестайлинг в 2002 и 2005 годах.
На самом деле это 2 разных www.spike.su Вы никогда не задумывались, что для наших предков еще лет двести назад рассказы о комфортном путешествии по земле на 500 км за один день звучали бы, как выдумка чистой воды? «Надо же, как “Тойота Ленд Крузер Прадо кренится в поворотах…”», – с разочарованием отмечает один из друзей-путешественников с заднего дивана новейшего «Лэнд-Крузера» образца 2010-го. «И вибрации гуляют по всему салону», – поддакивает сосед справа. Да-да, ребята, за рулем прекрасно заметны эти нюансы. Но не забывайте, мчитесь по извилистой дороге на огромном вседорожнике длиной 4,8 м, а не в спорт-каре. Вибрации? Да, под капотом дизельный мотор. Замете, при мощности 173 л.с. позволяющий нам расходовать за городом всего 6,7 л солярки. Еще недавно такие показатели казались бы научной фантастикой! Чтобы почувствовать прогресс не придется возвращаться на 200 лет, достаточно перемотать пленку истории до 1955-го. Тогда родилось имя Land Cruiser – им назвали гражданскую версию двухдверки BJ, изначально адресованной японской армии. Машину оснащали 3,4-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 85 л.с., шасси приспособили грузовое. Тряская, тесная и аскетичная, расходующая за 20 л бензина на сотню… по тем временам BJ считался мощным и экономичным! Мы осваиваем все новые земли, облагораживаем, прокладываем дороги, строим мосты. Сегодня найти кусок целины, на которой можно было бы испытать любимую игрушку на проходимость – проблема, особенно в Европе и США. А ведь раньше искать нужно было асфальт. Вот и настоящих героев бездорожья становится все меньше. К счастью, «Лэнд Крузер» позиций не сдает. Модель по-прежнему может похвастать знаменитым 4WD «Тойоты», который оценили на сегодня более 5 миллионов покупателей из 176 стран. Четыре колеса приводятся при поддержке межосевого дифференциала повышенного трения Torsen, который делит момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес в обычных условиях. На бездорожье соотношение меняется в диапазоне от 50:50 до 30:70. Блокировка заднего дифференциала и понижающая передача позволяет «Прадо» пробраться в такую грязь, куда могут проехать считанные единицы. С «железом» все понятно, мускулы «Лэнд Крузер» традиционно держит в тонусе; но у этой машины еще и великолепный электронный интеллект. Система Multi-terrain Select system дает вам возможность выбрать одну из программ – грязь и песок, гравий, неровная поверхность, камни. (удивительно, но в этом списке нет типично русского варианта – снега!) Исходя из программы компьютер установит оптимальный режим работы противобуксовочной системы, чувствительность акселератора, определит лимит пробуксовки и блокировки колес. Но и это не все. Многие современные вседорожники умеют спускаться с холмов, самостоятельно поддерживая заданную скорость. «Прадо» пока единственный в мире, кто умеет и взбираться в гору на «автопилоте». Функция Crawl Control позволяет водителю забыть о педалях и сосредоточится на руле. Чтобы вам было проще, наружные камеры транслирует «круговую» картинку зон, невидимых с водительского места. На центральный монитор можно вывести и графическое отображения углов, на которые повернуты колеса. Теперь немного цифр для знатоков вседорожной техники: глубина преодолеваемого брода – 700 мм, угол опрокидывания 42°. Углы въезда и съезда – 32° и 25°. Минимальный дорожный просвет 220 мм – и его еще можно увеличить благодаря регулируемой адаптивной подвеске с тремя положениями (Normal, High, Low). Даже если вы умудрились посадить машину на брюхо с таким арсеналом, не беда. Рама кузова спроектирована с учетом ударных нагрузок, так что жесткий контакт не вредит автомобилю. Год 1966-й. «Тойота» осознает, что американский покупатель ждет не просто проходимости, но и практичности. Так появляется вместительная и комфортабельная по тем временам версия Station Wagon, которая быстро становится самым популярным в США автомобилем марки. Современный «Прадо» продолжает традицию. В 5-местном варианте в его багажник умещается поклажа объемом 621 л. Если путешествовать налегке, то машина примет семерых. Причем третий ряд, как правило «детский», у «Тойоты» получился вполне удобным и для взрослых – сиденья здесь с подголовниками и независимой регулировкой по высоте, достаточно места и по длине. Возле каждого пассажира обязательно найдете какое-нибудь удобное отделение – для бутылок или очков; предусмотрены розетки на 12 В и 220 В, крепежные сетки, карманы и, конечно, охлаждаемый бокс. Кстати, климат-контроль позволяет индивидуально выбирать температуру не только водителю и переднему пассажиру, но и гостям двух задних рядов. Уровень шума в салоне при крейсерской скорости низок – спасибо звукоизолирующему многослойному ветровому стеклу и сниженному с 0,37 до 0,35 коэффициенту аэродинамического сопротивления. По шоссе под аккомпанемент мультимедийной системы фирмы JBL (тоже богатой историей, основанной в 1946 году) с 14 динамиками, можно катить вечно, благо встроенный жесткий диск вмещает аж 2000 песен. Наверное, и благодаря красивой музыке, можно за один день с необыкновенной легкостью преодолеть на «Прадо» те самые 500 км, причем десятая часть из них будет по плечу только настоящему вседорожнику. И убедиться – легендарный проходимец, отныне претендующий на статус самого интеллектуального и комфортабельного в классе, живее всех живых! Эта машина доказала свое превосходство над временем . automps.ruТойота Ленд Крузер Прадо – Машина времени. Ленд крузер 50
Land Cruiser 70-90-100 (Cygnus) "50th Anniversary" '2001. Часть вторая - Статьи - Общая информация - Каталог статей
Внедорожник Land Cruiser 105 |
Отличия Юбилейного Land Cruiser от Toyota Land Cruiser 100
Типичные неполадки Toyota Land Cruiser 100
Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) – Машина времени
История
Технические характеристики Тойота Лэнд Крузер Прадо
3,0 – 173 л.с. дизель, common rail. Кузов, масса универсал рамный, 5 дверей, 5(7) мест, 2165-2475 кг. Двигатель 4 цилиндра в ряд, 96 х 103 мм, 2982 см3, степень сжатия 17,9:1, 127 кВт/173 л.с. при 3400 об/мин., 410 Н·м при 1600-2800 об/мин, дизельное топливо с ц.ч. 48. Конструкция двигателя 4 клапана на цилиндр, два верхних распредвала, цепной привод, непосредственный впрыск, интеркулер. Трансмиссия постоянный полный привод, понижающая передача, 5 ступенчатый автомат, передаточные числа: I 3,5, II 2,1 III 1,4 IV 1,0 V 0,7 ЗХ 3,2, главная передача 3,9. Шасси рамный кузов; спереди пружинные стойки, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости; сзади зависимая, рычажная пружинная (опционно пневматическая). Ходовая часть дисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков спереди 338 мм, сзади 312 мм, ручной тормоз на задние колеса, ABS, BAS, EBD, рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 87 л, шины 265/65R17 или 265/60R18. Габариты база 2790 мм, колея 1605/1605 мм, объем багажника 621 л, длина 4760 мм, ширина 1885 мм, высота 1880 мм. Характеристики максимальная скорость 175 км/ч, разгон до 100 км/ч 11,7 с, расход топлива 10,4/6,7/8,1 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 214 г/км.