|
|
Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки. Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля. Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации. Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма. Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы. Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения. В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек. Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки. Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные. Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары. В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию. На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую. Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто. Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки. • Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах; • Деформация подушки; • Отслоение резины от металла; • Вибрация двигателя; • Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто; • Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов; • Толчки при переключении передач; • Выбивает скорость; • Удар при строгании на задней скорости; • При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части. Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя. Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости. Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность. В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием. При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу. В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата. avtoexperts.ru Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески, но и от хорошей шумоизоляции. Но со временем в салон могут проникать посторонние стуки и вибрации. Обычно это связано с сайлентблоками рычагов подвески. Но сегодня мы поговорим о другом резинометаллическом элементе. Называется он подушка. Что такое подушка двигателя и каковы ее признаки неисправности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье. Что это за элемент? Задняя и передняя подушки двигателя являют собой резинометаллическое изделие – сайлентблок с элементами крепления. Также его называют опорой ДВС. Обе - передняя и задняя - подушки двигателя выполняют единую функцию – гашение колебаний, что вырабатываются двигателем. Мотор постоянно работает под нагрузкой. И даже на холостых вибрации неизбежны. Чтобы их нивелировать, предусмотрены сайлентблоки. Посредством их мотор соединяется с кузовом. Передняя и задняя опора позволяет снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах и в режиме повышенных нагрузок. Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры – правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема: Сама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя. Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры – гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески. Таким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя – это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной. Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя: Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры. Дело в том, что при длительной эксплуатации, мотор начинает покрываться масляными потеками. Они оседают везде – на элементах зажигания, блоке цилиндров, КПП и, конечно же, на подушках. Как известно, масло и резина – понятия несовместимые. При попадании смазки на поверхность опоры, последняя начинает терять эластичность. В итоге существенно сокращается ресурс сайлентблока. То же самое касается и других жидкостей – тосола, «тормозухи», бензина. Их попадание на поверхность опоры крайне нежелательно. Производя регулярную мойку двигателя, можно не только продлить жизнь опоре, но и вовремя диагностировать неисправность ее, а также других элементов и навесного оборудования. Единственный выход при повышенных вибрациях – это установка новой опоры. Она не ремонтируется и меняется целиком. Для этого вам нужен такой набор инструментов: Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. При отсутствии таковых, используем домкрат и упоры. Итак, вывешиваем переднюю часть кузова и ставим под мотор страховочный брус (поскольку агрегат будет висеть практически в воздухе). Слегка приспускаем кузов, чтобы мотор лег на брусок. Откручиваем крепления, что идут на лонжерон. Далее убираем болты крепления опоры к раме. Их лучше подписать, чтобы не испытывать проблем с установкой. Далее снимаем старые подушки и аналогичным образом устанавливаем новые. Никаких съемников и особых инструментов использовать не нужно. Однако диаметр болтовых соединений может отличаться в зависимости от типа и марки автомобиля. При установке новых опор нанесите на резьбу небольшой слой герметика. Так вы предотвратите несанкционированное откручивание болтов в ходе эксплуатации и защитите резьбу от грязи и коррозии. Менять опоры рекомендуется комплектом, чтобы повторно не производить ремонт в ближайшее время. Следите и за моментом затяжки. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства передняя и правая опора затягивается с усилием в 54-70 Нм. Дополнительная задняя – 90-120 Нм. На этом процедуру замены подушек можно считать оконченной и приступать к повседневной эксплуатации. www.syl.ru От состояния подушек двигателя зависит, насколько долго будет ходить двигатель, а также скорость износа кузова. Если подушка порвалась или стерлась местами, то ее следует заменить, не теряя при этом времени. Но как можно узнать, в каком она находится состоянии? Конечно, можно поехать в автосервис, где ваш автомобиль осмотрят и скажут, в каком состоянии находятся подушки, и надо ли их менять. Но имейте в виду, что часто работники автосервиса преувеличивают масштаб проблемы, или даже вовсе сами ее придумывают с той единственной целью, чтобы получить большую прибыль. Даже если в итоге вам скажут, что менять ни одну подушку двигателя не нужно, проверка также не бесплатна. Именно поэтому вам лучше разобраться, как проверить подушки двигателя самому без лишних затрат. Кстати, если у вас усилилась вибрация в момент запуска/выключения двигателя, тогда это может свидетельствовать о том, что подушки износились. В случае если вы будете игнорировать данный симптом, это может перерасти в большую проблему, например, привести к деформации кузова и подвески. Используйте гидравлический или другой домкрат Для того чтобы провести проверку, вам понадобится: Осмотр подушек Зрительно вы сможете обнаружить: Поврежденные подушки двигателя Однако может оказаться так, что визуально вы ни одну из возможных проблем не выявили. В таком случае вы можете протестировать места крепления опор двигателя к кузову или передней балке автомобиля на наличие люфта. Для этого достаточно отклонить двигатель в разные стороны, используя в качестве рычага палку/монтировку. Если люфта не выявлено, то будьте спокойны: подушки двигателя в порядке. В случае если присутствует люфт, а особенно, если он ощутимый (двигатель заметно ходит из стороны в сторону), то необходимо будет от него избавиться. Для этого надо будет снова установить домкрат и поднять автомобиль, затем убрать страховочную опору из-под двигателя. Проверьте, хорошо ли затянута опора двигателя. Если нет, то затяните ее с помощью гаечного ключа или трещотки. Если же визуальный осмотр выявил проблемы в подушке, то ее следует как можно скорее заменить. Начните с покупки новой детали. Следует отметить, что лучше не покупать данную запчасть на разборке, даже если она в хорошем состоянии. В данном случае экономия денег может нанести больше вреда, чем пользы. В идеале было бы купить оригинальную деталь. В каждом отдельном случае может быть так, что нет удобного доступа для того, чтобы заменить деталь. В таком случае постарайтесь снять те узлы, которые мешают вам провести замену. Иногда для проведения этой операции может потребоваться участие еще одного человека, который будет помогать, направляя двигатель, в то время как вы будете вставлять деталь на место. Если речь идет о верхней подушке, то, как правило, ее не составит труда осмотреть, а в случае надобности заменить. Можно будет обойтись и без ямы. Проверяйте периодически, в каком состоянии находятся подушки двигателя на вашем авто. Как видите, это совсем не сложно, однако может помочь предотвратить множество проблем в будущем и обеспечить вам комфортную езду в любых условиях. Помните, что автомобиль чувствует, когда за ним смотрят и потом благодарит своего хозяина долгой и хорошей службой. Откручиваем воздухоприемник Затем следует открутить крепление вакуумного шланга Откручиваем болт подрамника Поднимаем домкратом Откручиваем гайки и три болта Снимаем подушку Подготавливаем к установке Прикручиваем крепление двигателя Подсоединяем оставшееся На Вольво подушки двигателя можно проверить следующим образом: auto-wiki.ru Никакая машина не будет функционировать без основных деталей, таких, как двигатель и коробка передач. Для крепления каждой из них используется подушка двигателя, которая обеспечивает максимальное сцепление механизма с кузовом авто. Немаловажным остается и тот аспект, что именно благодаря подобным подушкам в салоне авто во время езды снижается показатель вибрации, которая образовывается в результате работы мотора и прочих механизмов. Комплектация подушек зависит от модели и года выпуска машины, поэтому они могут делиться на передние и задние, а также на левые и правые. Любая подушка двигателя – это своего рода амортизатор, который регулирует работу всех внутренних деталей автомобиля. Она состоит из двух элементов, коими являются металл и резина высокой прочности. Благодаря первому компоненту, подушка двигателя наиболее надежным образом закрепляет любую деталь, не дает ей возможности смещаться во время передвижения, а также в процессе торможения машины. Металлический корпус прикрепляется к мотору с трех сторон, а к КПП – с двух, и соединяет эти детали с кузовом. Резина, которая входит в состав подушек, оказывает амортизирующий эффект, снижает степень вибрации и износа внутренних деталей. Среди новых видов подушек имеются также гидравлические, наполненные гликолем или же иным видом жидкости. Такие детали используются реже, хотя их технические характеристики весьма впечатляющие. Эксплуатационный срок опор двигателя зависит от пробега, а также от того, каким образом эксплуатируется машина. Нередко подобные детали терпят фиаско из-за того, что в них накапливается множество дорожного мусора, пыли и грязи. Это приводит к тому, что затвердевает резина, позже она постепенно отсоединяется от металлического корпуса и становится непригодной для использования. Именно передняя подушка двигателя чаще всего загрязняется и выходит из строя быстрее. Поэтому важно следить за ее состоянием весьма тщательно, проверяя не только резину, но и металл, который может быть поврежден коррозией, ржавчиной или же машинными маслами. Задняя подушка двигателя загрязняется не так быстро, ее резина изнашивается реже, а железо дольше сохраняет свои первозданные характеристики. Однако состояние данной детали следует также постоянно тестировать, ведь любые дефекты способны привести к нежелательной поломке, которая может случиться с автомобилем в самый неподходящий момент. Проверку и замену подушек движка необходимо производить в автосалоне, а не пытаться сделать это самостоятельно. В противном случае можно повредить некоторые детали, благодаря которым машина функционирует. Признаком того, что какая-то подушка двигателя вышла из строя, слетела или же повредилась, могут быть различные шумы в его работе и вибрации. Нередко признаком поломки данной детали считаются толчки, которые возникают при зажигании, а также в процессе торможения. Также во время движения неисправная подушка двигателя может порождать стук под капотом, который будет ощутим и в салоне авто. В таких случаях замена подушек просто необходима, ведь именно они отвечают за безопасную работу машины. fb.ruПодушка двигателя как гарант комфорта и безопасности. Левая подушка двигателя
Подушки двигателя: признаки и причины неисправности
Назначение
Конструкция
Неисправности:
Признаки неисправности:
Причины неисправности
Сроки замены
признаки, возможные причины и их устранение :: SYL.ru
Характеристика
Типы, расположение
Как определить поломку?
Причины
Инородные жидкости
Как заменить? Готовим инструменты
Приступаем к работе
Полезные советы
Как проверить подушки двигателя - проверка подушек двигателя (+фото)
Что для этого нужно
Порядок проверки
Самостоятельная замена
Фотоинструкция
Видео
Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности