Какое масло лучше – синтетическое или минеральное? Лучшие синтетические масла


Синтетическое моторное масло для автомобиля

С развитием и продвижением новых технологий нефтеперерабатывающей отрасли, синтетические автомасла обрели широкую популярность, и в подавляющем большинстве случаев пришли на смену минеральным. Это объясняется тем, что синтетика по многим характеристикам превосходит минеральную базовую основу.

Автомасла, получаемые путем синтеза углеводородов и органических соединений, относятся к синтетической группе смазочных материалов. Синтетическое отличается от минерального тем, что такое моторное масло имеет более стабильные характеристики. Получают смазочный материал из компонентов нефти, природного газа и углеводородных соединений.

Характеристики и виды

Синтетическое масло получают путем перегонки нефти, в результате которой базовый компонент проходит несколько ступеней переработки до молекул вещества. На этапе производства продукту задаются основные свойства, которые в процессе эксплуатации способны сохраняться длительное время. Уникальность присадок, добавляемых к базовой основе, высокие защитные свойства.

Основные характеристики синтетических масел:

  • облегченный холодный запуск двигателя;
  • высокие показатели вязкости;
  • низкая испаряемость;
  • обеспечение износоустойчивости деталей мотора;
  • термоокислительная стабильность.

Виды синтетических смазок подразделяются в зависимости от состава и особенностей химического синтеза. Нужно учесть, что у производителей разных стран свой подход к производству масел и количеству присадочных компонентов в их составе (их может быть от 30 до 50% от общего объема).

Наиболее популярные виды синтетических смазочных материалов по способу производства:

Новое слово в производстве смазочных материалов — масло на основе полигликоля. Такие продукты пока еще недостаточно распространены, и стоимость их очень высока, но по износоустойчивости и моющей способности им нет равных. Недаром полигликоль используется в качестве модификаторов трения в пакете присадок.

Классификация моторных масел на синтетической основе подразделяет их согласно основным техническим показателям. Толщина масляной пленки на поверхности деталей и способность сохранять текучесть в определенных температурных границах характеризует вязкость смазочного материала. От индекса вязкости зависит стабильность образуемой защитной пленки, противостоящей негативному воздействию трения. Обычно синтетика имеет индекс вязкости от 120 до 150.

Обозначение класса вязкости моторных масел соответствует стандартам SAE, указывающим на температурный диапазон, в условиях которого продукт сохраняет свои рабочие характеристики.

Классификация по SAE J300 делит синтетические автомасла на 6 зимних и 5 летних типов. Согласно принятым стандартам маркировка моторного масла должна содержать цифровые индексы и буквенное обозначения для зимних и всесезонных смазок:

  • первая цифра указывает на вязкостные характеристики в зимний период;
  • буква W (от winter — зима) говорит о том, что масло используется зимой;
  • последнее числовое значения показывает максимум плюсовой температуры, допустимый для применения продукта.

На примере маркировки рассмотрим масло 5W-40. Литера W указывает на то, что оно пригодно для применения в зимнее время, и поскольку цифровых индекса два, то смазочный материал относится к так называемым всесезонным.

Первая цифра 5 — показатель вязкости в зимнее время. Для расчета минимума температур используют простую формулу: ЧП — 35 = Т, где ЧП — числовой показатель, стоящий первым в маркировке, 35 — const. (постоянное значение), Т — температура, при которых сохраняются основные эксплуатационные свойства. Несложный расчет: 5 — 35 = —30, и мы получили минусовой предел в —30℃.

Последняя цифра в неизменном виде указывает на максимум летних температур, или вязкость при разогретом двигателе. Итак, масло с маркировкой 5W—40 можно использовать в границах температурот —30℃ до +40℃.

Выбирая смазочный материал обратите внимание на маркировку. Производитель всегда обозначает базовую основу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).

Особенности производства

В отличие от минералки, которая производится из сырых нефтепродуктов, синтетика получается путем синтеза. Технология производства заключается в изменении структурного состава и направления молекул вещества. Выравнивая цепочки углеводородов, в результате этого процесса получают однородный состав с максимальной термической и химической стабильностью. Сложность технологического процесса отражается на стоимости конечного продукта: минеральные масла в несколько раз дешевле синтетики.

Основные различия синтетических масел по способу производства:

Гидрокрекинговое

Его получают путем глубокой очистки и гидрообработки минеральной основы. Гидрокрекинг воздействует на молекулярную структуру базы, удаляя лишние примеси (сера, фосфор, азот). За счет подобных метаморфоз полученная смесь обладает теплоустойчивостью, стойкостью к химическому и механическому воздействию. Благодаря глубокой переработке получается продукт по качеству выше, чем минеральное масло. Необходимые свойства придает пакет уникальных присадок.

Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла

Особенности таких смазочных материалов в том, что 100% ПАО даже без дополнительных компонентов в составе имеют низкую температуру замерзания и сохраняют текучесть в переделах —50℃. Технология производства ПАО масел достаточно сложная: альфаолефины проходят несколько этапов (олигомеризация, двойная дистилляция и гидрогенизация с помощью катализаторов). В результате получают продукт с более однородным составом. Преимущества данных смазочных материалов: низкая испаряемость, легкий холодный запуск, высокая вязкость, увеличение интервала замены, оптимальные антиоксидантные свойства и термическая стабильность.

Эстеровые синтетические моторные масла

Этот вид продукции отличает высокая стоимость. Эстеровые смазки производят из сложных эфиров растительной природы. Если остальные делают из переработанных нефтепродуктов, то эти жидкости уникальны по своему происхождению. Получают эстеры путем эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул способствует смещению электронной плотности к атому кислорода, который в свою очередь стремится к металлическим узлам двигателя. За счет поляризации смеси образуют стабильную смазывающую пленку. Преимущества синтетики данного класса: наличие стабильной пленки, легкий запуск в морозную погоду, оптимальные экологические показатели, простота утилизации, уникальные диспергирующие свойства, увеличение показателя пиковых нагрузок.

Преимущества синтетических моторных жидкостей

Отличительные характеристики синтетики отображены в таблице ниже:

Технические показатели Отличительные особенности Свойства Преимущества
Индекс вязкости Высокий Наиболее оптимальная толщина смазывающей пленки в условиях высоких и низких температур Износоустойчивость двигателя даже в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках
Зимняя эксплуатация Оптимальные низкотемпературные характеристики Сохранение текучих свойств в зимний период Максимальное снижение трения при запуске за счет быстрого проникновения в узлы и детали двигателя
Испаряемость Низкая Снижение расхода смазочного материала Увеличение периода замены
Коэффициент трения Низкий Снижение трения за счет равномерности структуры вещества на молекулярном уровне Эффективная работа силового агрегата и снижение нагрева масла
Термоокислительные свойства Усиленные Замедление процесса старения смазки Образование шламов сведено к минимуму, стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур

Ложка дегтя в бочку с синтетикой

У рассматриваемых смазочных материалов имеются и недостатки. Синтетическое моторное масло заметно дороже смазок на минеральной основе. Причина тому — более сложный процесс производства.

Владельцы автомобилей со значительным износом двигателя вынуждены выбирать продукты минерального происхождения. В синтетических смазках используются моющие присадки, которые агрессивны по отношению к резиновым прокладкам. В двигателях старого образца высок риск протекания уплотнителей.

Еще один недостаток, особенно актуален при выборе, популярные моторные жидкости чаще фальсифицируют. Внимательно подойдите к выбору, и приобретайте горюче-смазочные материалы у надежных поставщиков.

Синтетические моторные жидкости обладают оптимальными характеристиками, способны уменьшить расход масла и топлива. Сопоставляя качества и свойства, можно сделать вывод: относительно высокая стоимость синтетики оправдывает себя. Она обеспечивает надежную защиту двигателя, чистоту узлов и деталей, способствует увеличению периода замены.

oavtomasle.ru

Полусинтетические масла для бензиновых двигателей

На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими жидкостями, так как состоят из отдельно взятых компонентов. Производственный процесс позволил объединить лучшие свойства минеральных масел и синтетических, благодаря чему создаются продукты с превосходными эксплуатационными свойствами, продаваемые по доступной цене.

Полусинтетические масла – это жидкости, которые представлены весьма обширной группой смазок. Основные характеристики смазочных составов зависят от базовой основы, а не от содержания разнообразных присадок.

к содержанию ↑

Почему переходят на полусинтетику?

Полусинтетика Маннол

Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:

  • полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
  • полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
  • полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
  • полусинтетика дороже минералки.

Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:

  • синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
  • при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).
к содержанию ↑

Технические параметры полусинтетических масел

Полусинтетика Ликви Моли

Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:

  • Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
  • Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
  • Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
  • Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
  • Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
  • Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.
к содержанию ↑

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.

Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:

  • синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
  • синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.

Мега Троник AE 10W60

В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.

Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.

Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.

В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.

к содержанию ↑

Особенности полусинтетики Mobil

Mobil ULTRA 10W-40

Среди полусинтетических смазочных жидкостей от торговой марки Мобил, особое внимание заслуживает смазка ULTRA 10W-40. К преимуществам масла относят высокие смазывающие способности, проявляющиеся в условиях резких температурных перепадов. Это уникальное свойство обусловлено использованием базового наполнения качественного минерального базового масла с хорошими присадками.

По рабочим характеристикам масло Mobil ULTRA 10W-40 похоже на синтетические жидкости известных производителей. Специалисты, разрабатывавшие эту смазочную жидкость, сделали упор на повышение класса масла с сохранением доступной стоимости продукта.

Следует отметить, что у моторного полусинтетического масла Mobil Ultra есть и негативные стороны. Специалисты и опытные автомобилисты отмечают, что после долгого использования жидкости на морозе состав проявляет себя хуже, чем хотелось бы и теряет свои физические свойства.

к содержанию ↑

Полусинтетика ELF

Лучшим полусинтетическим моторным маслом от ELF считается линейка Evolution, в которой есть жидкость 10W-40. Это универсальное моторное масло подходит для любых моторов, как бензиновых, так и дизельных. Его заливают в двигатели легковых машин, фургонов и даже небольших грузовиков.

Хорошие рабочие характеристики жидкость показывает на коротких и длинных дистанциях езды, что подтверждает надежность масла. Моторные жидкости Evolution нужно с осторожностью эксплуатировать в крепкие российские морозы. При этом если вы цените высокие моющие средства, эта смазочная жидкость станет для вас оптимальным выбором.

к содержанию ↑

Shell Helix

HX7 10W-40

Одним из лучших полусинтетических масел под этой торговой маркой считается HX7 10W-40. Это хорошее масло быстро циркулирует и обеспечивает нормальное распространение присадок по масляным каналам. Дополнительно масло противостоит окислительным процессам и отличается стабильной работой, независимо от сдвиговых нагрузок.

Что касается вязкости и снижения трения, полусинтетические жидкости Shell Helix по этим параметрам очень хороши. Состав революционным не назовешь, но по эксплуатационным характеристикам рядовых автомобилистов эти жидкости оправдывают заявляемые характеристики.

к содержанию ↑

Полусинтетические масла Castrol Magnatec

Это масло подходит людям, которым нужны хорошие защитные свойства. Пользователи отмечают, что данный эффект обусловлен снижением энергосберегающих характеристик. Превосходные моющие способности поспособствовали снижению образования отложений. В процессе долгого использования лучшего полусинтетического масла Castrol Magnatec автомобилисты отмечают уменьшение щелочного коэффициента, то есть ресурс смазки не так высок в отличие от вышеописанных аналогов. Схожие параметры есть у моторных масел на синтетической основе, но они стоят дороже.

Видео: полусинтетическое моторное масло

Видео: Shell Helix HX7 10w-40 — обзор моторного масла

Видео: Какое масло залить в двигатель? трение 5 полусинтетика (10w 40)

Видео: Что будет с двигателем, если заливать лукойл полусинтетику в иномарки.

driving24.ru

Синтетическое масло: как выбрать

17 декабря 2015

Просмотров: 1324

Многие не знают, что такое синтетическое масло. Об этом подробнее далее.

Благодаря маслу части двигателя мало нагреваются, а значит, срок эксплуатации его становится значительно больше.

В последние несколько десятков лет количество автомобилей на дорогах растет в геометрической прогрессии. Покупка транспортного средства находится в первом ряду приобретений многих людей. Но машина требует определенных постоянных вложений, начиная от заливки топлива и заканчивая ремонтом. Одним из главных и необходимых приобретений для автомобиля является моторное масло.

Для чего нужно смазывать мотор

Обозначения вязкости моторного масла.

Двигатель автомобиля — важнейший механизм, от работы которого зависит работа всего транспортного средства. Весь период эксплуатации машины двигатель работает только с помощью машинного масла, причем, чем качественнее оно, тем дольше служит автомобиль владельцу. Заливаемый в мотор продукт выполняет несколько функций, каждая из которых является важнейшей для машины. Итак, этот продукт смазывает все части двигателя, делает трение деталей между собой минимальным, так как при движении вращающиеся части мотора просто скользят друг о друга. Еще смазка помогает очищать детали мотора, впитывая в себя грязь, копоть, сажу, пыль и другие вредные вещества, которые попадают в двигатель, когда автомобиль движется. Благодаря маслу части двигателя мало нагреваются, а значит, срок эксплуатации его становится значительно больше.

Важнейшей характеристикой этого продукта является его вязкость. Если смазка жидкая , то она не будет хорошо смазывать детали, а будет просто стекать. Если масляная жидкость слишком густая, она будет создавать слишком толстый слой между частями двигателя, что затруднит его работу. Поэтому, прежде чем выбрать смазку, нужно учесть то, в какой период года будет использоваться автомобиль. От этого зависит, летнее или зимнее масло нужно заливать.

Вернуться к оглавлению

Что такое синтетическое масло

Схема производства автомасла.

Поскольку изначально, при появлении еще первых промышленных автомобилей для заливки использовались только натуральные минеральные масла, которые имеют ряд недостатков, то встал вопрос о том, как улучшить основные характеристики смазки.

В середине ХХ века перед производителями моторных масел встал вопрос о разработке нового типа смазки, которая имела бы улучшенные свойства по сравнению с минеральными маслами. Первое полностью синтетическое моторное масло появилось в середине 70-х годов ХХ века, и уже почти 40 лет мир использует эту смазку.

Минеральные масла являются сырой нефтью, которая имеет не самые лучшие характеристики для смазывающей жидкости. Когда количество автомобилей растет с каждым годом, темп жизни увеличивается, конечно, человек задумывается о том, как сделать работу двигателя эффективной, чтобы он выдержал режим эксплуатации.

Ведущие лучшие промышленные концерны-гиганты, которые занимаются производством моторных масел, как правило, владеют пакетами акций многих нефтедобывающих компаний, а значит, имеют хороший бюджет.

Синтетическая масляная жидкость создается полностью в специальных лабораториях опытными учеными-химиками.

Отличие синтетического масла от минерального.

Нефть, которая является основой и для минеральных, и для синтетических масел, проходит многоступенчатую очистку, затем ее перегоняют и перерабатывают до распада на молекулы.

Благодаря этим действиям нефть проявляет повышенные свойства текучести, устойчивость к перепадам температур, увеличиваются защитные антикоррозийные свойства.

Каждая компания, выпускающая моторные масла, создает добавки, называемые присадками, которые соединяются с очищенной нефтью. Многие ведущие бренды имеют патенты на свои присадки, так как они являются уникальными. После добавления присадок и тщательного смешивания их с основой получают масло синтетику.

Вернуться к оглавлению

Преимущества синтетической смазки

Прежде чем заливать масляную жидкость в двигатель, необходимо убедиться в правильности выбора смазки, ведь от этого многое зависит. Рейтинг синтетического масла гораздо выше, чем минерального, за счет прекрасных свойств первого.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

  1. При движении автомобиля, особенно скоростном, двигатель очень сильно нагревается. Температура в моторе запросто могла бы стереть все части двигателя в порошок, если бы не моторное масло. Если в мотор залили минеральную смазку, то очень быстро при высоких температурах она испаряется, оставляя мотор без защиты. Это может плохо кончиться, так как двигатель просто сгорит. Если же залить синтетику, то ничего подобного не случится очень длительное время, сколько можно до замены масла. Стабильность при высоких температурах, свойственная синтетическому маслу, не даст двигателю сгореть, и он будет работать в обычном режиме даже в условиях сильной жары.
  2. При эксплуатации автомобиля двигатель работает с большой нагрузкой. При движении машины в него попадает пыль и грязь, а минеральное масло содержит много разных примесей, которые способны накапливаться на частях мотора. Эти накопления называются шламом, и он мешает хорошей работе двигателя. Синтетика, как правило, содержит малое количество примесей, поэтому шлам не накапливается. Масляная жидкость свободно циркулирует в моторе, собирая не только пыль и грязь, но и сажу и копоть, возникшие в результате трения между собой частей двигателя. Поэтому, когда подходит срок замены масла, оно имеет совсем иной цвет, чем когда его заливали. Оно может быть потемневшим, в некоторых случаях почти черным, хотя при заливке было прозрачным и светлым.
  3. Поскольку ездить автомобилю нужно круглый год, необходимо учитывать, что температуры летом и зимой разные, и разница между ними очень велика. Поэтому вязкость заливаемого масла имеет огромное значение. Есть огромная разница между работой автомобиля зимой и летом, так как если зимой залить масляную жидкость с низкой текучестью, то она не будет растекаться и циркулировать должным образом. Летом при заливке продукта с высокой текучестью есть риск того, что износ двигателя наступит гораздо быстрее, чем обычно, так как масло будет просто утекать. Масло для 2-х тактных двигателей и его вязкость имеют огромное значение, потому что в него заливается смазка, смешанная с топливом, и если вязкость будет неподходящей для конкретного двигателя, то износ будет гораздо быстрее. Для автомобиля, стоящего без завода долгое время или даже одну ночь, двигатель с залитым минеральным маслом будет готов к поездке только тогда, когда смазка хорошо поциркулирует, смазав все части. А мотор с синтетикой будет готов ехать сразу после завода двигателя.
  4. Все части двигателя движутся с высокой скоростью относительно друг друга, поэтому очень важно, чтобы при их трении износ был как можно меньше. При заливке минерального масла оно достаточно быстро при такой нагрузке будет разлагаться на составляющие и лишать защиты трущиеся части. Хорошее синтетическое масло прекрасно защищает все части мотора, при этом сохраняя все свои другие свойства весь период эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Другие сведения

В топ 10 основных брендов синтетических масел, которые известны своими прекрасными характеристиками, входят: Shell, Castrol, Mobil, Esso, Delphi, Aral, Total, Agip, Mannol, Лукойл. Только последняя масляная жидкость Лукойл отечественного производства, остальные масла — американского и европейского производства, обладают широкими линейками различных типов масел, и любой автовладелец может выбрать нужное именно ему.

Марки масла зависят от типа двигателя, условий эксплуатации и технических характеристик автомобиля.

Масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S. Такие типы смазки есть во всех лучших линейках вышеназванных брендов, и предназначены они не только для легковых автомобилей, но и грузового транспорта и минивэнов. Для дизельных моторов обозначаются буквой С и тоже имеют свою классификацию. Лучшие синтетические масла предпочтительны для обоих видов моторов, если, конечно, производитель автомобиля не указал другой вид смазки.

Выбирать лучшее синтетическое масло можно не только для нового автомобиля, но и для того, который уже имеет хороший пробег. Наоборот, если транспортное средство старое, в нем должна быть залита только лучшая масляная жидкость для еще большего срока эксплуатации.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

помощь при выборе автомобильных масел

Рейтинг автомобильных масел 2013 был опубликован, как и все прошлые, в журнале «За рулём». Проводили экспертизу специалисты совместно с сотрудниками одной известной лаборатории.

Рейтинг, полученный с помощью четырёхшариковой машины

Были проведены незаменимые исследования свойств синтетических масел отечественного и зарубежного производств. Все основные испытания проводились на автомобиле марки ВАЗ, хотя некоторая часть замеров произведена была в лаборатории. Использовалась для испытания и специальная четырёхшариковая машина трения, предназначенная для определения нагрузок сваривания трансмиссионных масел.

Хотя, как утверждают некоторые эксперты в этой области, такой агрегат не предназначен для тестирования автомобильного масла. Подобных нагрузок в двигателе внутреннего сгорания просто нет, и с тестированием в состоянии справиться только EP присадки, изготовленные на основе фосфора и серы. А если вспомним, они с 1996 года не используются.

Что касается испытаний на четырёхшариковой машине трения, то такие эксперименты желательно проводить для трансмиссионных и индустриальных видов смазок.

Итак. Какое же масло можно назвать качественным и хорошим? Оказывается, по сути, такого понятия, как хорошее смазочное средство для двигателя, а вернее, наиболее качественное, — нет. Каждый из видов должен подходить под ваш двигатель. Понятно, что имеются в виду смазки от производителей, а не подделки.

Ну допустим. Пришла пора выбирать моторную смазку. Что делать? Как её выбрать? Вот и попытаемся дать некоторые полезные советы.

Правильный подход — первый шаг при выборе

Главное при выборе хорошей смазки для двигателя — это правильный подход. Следует уметь определять критерии и знать некоторые секреты. И самое важное, чтобы моторное масло соответствовало по своим характеристикам тем показателям и требованиям, которые выдвигает автопроизводитель.

Если действовать при выборе смазки, как человек простой, то бишь, узнавая у друзей и знакомых, то ничего дельного из этого не выйдет. Ведь каждый льёт масло разное и хвалит его. Что же делать?

Может порыскать в интернете или лучше открыть соответствующий вопросу форум? Задать вопрос прямо: а какой вид смазки лучше заливать в двигатель? При этом не указывать ни марку автомобиля, ни возраст, да и вообще ничего, кроме вопроса. Большинство ответов будут содержать массу полезных советов по конкретным маслам, но лишь десять процентов поинтересуются, а какая у вас, вообще, машина, уважаемый? Указав марку, опять окажешься в окружении массы ответов, содержащих множество абсолютно разных мнений.

Инструкция, где всё чёрным по белому написано

Тупик, что делать? Как правильно и грамотно выбрать смазку для своей машины?

Если быть честным, то в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией для автомобиля. Именно там чёрным по белому написано, какой вид смазки следует использовать для двигателя. И какое автомобильное масло лучше, здесь не так важно. Но если автомобиль достался вам без сервисной книжки, то информацию можно найти у официальных представителей марки автомобиля.

Хотя допуски определённого масла разрабатываются для мотора, а не для марки автомобиля в целом. Так, некоторые производители автодвигателей предлагают заливать в их мотор несколько видов смазок, а не одну.

Обычно, допуск к маслу для определённой марки автомобиля состоит из специального кода — набора цифр и букв. К примеру, для Мерседеса этот код выглядит следующим образом: MB 228,3, а для Audi — VM 501.01.

Некоторые из автопроизводителей в своих запросах несколько скромны и в виде рекомендаций дают кодировку только по международным классификациям. Например, SAE, ILSAC, API.

Некоторые водители, особенно новички, могут спросить: а чем выбор смазки настолько важен? Ответ на этот вопрос лежит в области состава некоторых присадок, используемых в моторных маслах. Благодаря этим самым присадкам, их химическому составу, они имеют разные условия эксплуатации. И если выбрать смазку неправильно, то это грозит снижением мощности двигателя, повышенным расходом топлива и другими «барабашками» в автомобиле. В итоге это приведёт к выходу из строя двигателя, чего боится каждый водитель транспортного средства, ведь мотор — это сердце машины.

Идём дальше. Теперь необходимо оценить качество залитого до этого масла. Другими словами, нужно узнать, какой вид смазки находится в картере вашего автомобиля. Обычно, опытные водители спрашивают об этом у предыдущих владельцев. Но в некоторых случаях владелец не помнит или не желает давать подобную информацию. Ничего, это не беда! Промывка двигателя всё поставит на свои места, хотя это и обернётся лишними затратами.

Ещё одним важным параметром для будущих изысканий становится угар масла, то бишь его расход. Понятно, что расход нулевым быть не может по определению, ведь всё равно какое-то количество смазки сгорает в любом случае. Но вот сколько?

Анализирование — ещё один правильный шаг при выборе

Узнав, какое масло залито в двигатель вашего авто и какой у него расход, нужно провести небольшое исследование. Сравнить оба показателя с теми, что рекомендует производитель. Соответствует, к примеру, угар смазки параметрам, выдвигаемым автопроизводителем, или нет. Одним словом, если разницы нет или она небольшая, менять марку не стоит, так как это грозит лишними сложностями.

По сути, смена заливаемого в двигатель масла — это прямой вред мотору и его внутренним деталям, уже привыкшим работать на старом. Хотя, если расход смазки слишком завышенный, менять марку смазки всё-таки придётся. Напомним, что это относится к ситуации, когда сервисной книжки автомобиля нет, и вы не смогли узнать, какой вид смазки рекомендует использовать производитель.

Наконец, последним шагом при выборе становится информация списка такой продукции, знание марок и производителей. Зная марку смазки, подходящей для вашего автомобиля, вы всё равно встанете перед выбором, ведь видов одной и той же марки множество. Какой же лучше?

Можно сделать и так: ввести допуск смазки в поисковик интернета и придёт список нужных.

Но вот в чём дело. Оказывается, не все производители публикуют информацию о сертификации по допускам в интернете. Получается, что добраться до этой информации будет сложно. Хотя трейдеры, торгующие разными марками смазок, практически всегда публикуют информацию.

Получается, что самым главным при выборе является допуск смазочного материала, означающий набор присадок и стандарт качества? Да. И конечно же, комплексный подход к выбору смазки, представленный выше в виде определённых, поэтапных шагов.

Классификация и виды

Теперь попробуем разобраться в широком ассортименте моторных масел, представленных на рынках сегодня. Узнаем про классификации моторных масел и многое другое.

Минеральное

Одним из видов моторного масла является минеральное, получаемое в результате смешивания стандартных дистилляционных и остаточных масел. Можно ли сказать, что это самое лучшее автомобильное масло? Вряд ли. Как и было сказано выше, всё зависит от марки автомобиля, вида его двигателя.

Стоит отметить, что минеральные масла имеют довольно узкий круг применения и стоят намного дешевле.

Если смешать минеральное масло с синтетическим, что делают часто, получится полусинтетическое автомобильное масло. Оно применяется практически во всех моторах и значительно экономит топливо. Также такой тип масла имеет прекрасные технические характеристики.

Синтетическое

Для его получения используется сырьё дорогое. Кроме того, чтобы получить синтетическое автомобильное масло, нужно применять дорогостоящее оборудование. Оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и используется при любых погодных условиях, а также в любое время года.

Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Кроме типа масел, существует ещё такой параметр, как его вязкость. Это самая важная его характеристика и придумана она американским обществом автомобильных инженеров. Шифруется вязкость кодировкой SAE. И по этой классификации абсолютно все масла делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летние виды различают по числовым кодировкам. Например, автомобильное масло SAE 40 или SAE 50. Что касается зимнего масла, то его кодируют следующим образом: SAE 0w или SAE 15w. И, наконец, всесезонные смазки обозначаются двумя знаками.

Чем больше цифра летнего вида масла, тем больше его вязкость при высоких температурах. Другими словами, смазывание двигателя при высоких температурах проходит надёжнее.

Чем меньше цифра в зимнем виде масла, тем меньше его вязкость при низкой температуре. Другими словами, холодный пуск двигателя происходит намного легче.

Классификация масел по API

Существует ещё одна версия классификации масел автомобильных. Так, классификация API делит автомобильные масла на два типа: предназначенные для дизельных двигателей и предназначенные для бензиновых моторов. Какое хорошее из них, значения не имеет.

Рейтинг моторных масел

Понятно, что объять необъятное невозможно, и масла для всех автомобилей в одной статье описать не получится. Однако в наших силах сделать сводное сравнение наиболее известных брендов, представленных на российском рынке. В качестве основы для сопоставления мы возьмём ресурсный тест масел, упомянутый выше, а также данные ряда автомобильных экспертов и простых автолюбителей. Такой сводный рейтинг поможет вам выяснить, на какой бренд лучше обращать внимание при покупке смазочного материала.

Никаких сомнений

Масло, выпущенной японской корпорацией ZIC, можно рекомендовать каждому автолюбителю. Несмотря на высокую стоимость, оно действительно помогает экономить немало денег. Среди его положительных черт стоит отметить минимальный износ силового агрегата и отсутствие серьёзного нагара после длительной эксплуатации. Кроме того, исследование, проведённое после слива масла, показало, что этот смазочный материал пригоден к эксплуатации даже после выработки положенного ресурса. Если вы случайно забудете вовремя сменить масло в моторе, серьёзных последствий ждать точно не придётся.

Продукция компании Shell всегда считалась одной из лучших — это подтверждается как результатами лабораторных исследований, так и отзывами. Единственным недостатком можно назвать большой расход на угар при работе мотора в предельных режимах — активным водителям придётся покупать небольшой флакон для доливки в процессе эксплуатации. Масла Shell не оставляют нагара и позволяют очищать мотор. Однако стоит быть осторожным — для старых автомобилей рекомендуется использовать минеральное масло этого бренда, которое не приводит к повреждениям мотора в результате вымывания всех отложений, заполняющих поры металла. Ещё одним минусом можно назвать огромное количество подделок масла, которые заведомо не соответствуют никаким нормам.

Смазочный материал, выпускающийся под знаменитым брендом Motul, показал лучшие результаты в области чистоты мотора и работы при высокой температуре. При испытании спорткаров с этим маслом был достигнут минимальный показатель выработки компонентов мотора. Однако есть у масла Motul существенный недостаток — при активной эксплуатации автомобиля оно теряет свои свойства быстрее, чем описанные выше аналоги. Тем не менее показатели скорости старения позволяют уложиться в нормативные интервалы, установленные производителями транспорта.

Оптимальный баланс

Масло французского концерна Total ценят за сочетание умеренной цены и превосходного качества. Конечно, по показателям долговечности и стабильности физических характеристик ему далеко до мировых лидеров, однако все характеристики при замене укладываются в актуальные нормы. Существенным плюсом смазочного материала является возможность борьбы с грязью — все отложения вымываются уже после 3–5 тысяч километров. Кроме того, радует минимальный расход на угар, который сокращает расходы автомобилиста и уменьшает вред для окружающей среды.

Чуть меньше стоит масло Elf, однако его параметры назвать идеальными нельзя. Несмотря на то что все показатели уложились в действующие стандарты, наблюдались проблемы с расходом на угар при движении в городе. Кроме того, отклонение от периодичности замены масла может нанести существенный ущерб компонентам двигателя — оно стареет достаточно быстро. Однако существенный плюс продукции этого французского бренда — минимальный объем отложений, образующихся при длительной работе мотора.

Масла международного концерна British Petroleum хорошо известны российскому потребителю благодаря сотрудничеству с корпорацией ТНК. Они хорошо защищают двигатели от повреждений и ускоренного износа, а также образуют минимальный объём отложений. Однако длительная работа при высокой температуре заставляет масло сильно густеть, что обусловлено особенностями его химического состава. Поэтому такой смазочный материал лучше не выбирать владельцам спорткаров и других динамичных автомобилей.

Конечно, этот рейтинг позволяет получить достаточно много информации об автомобильных маслах, однако нельзя забывать, что под каждым из упомянутых брендов производится множество видов продукции. Поэтому перед покупкой желательно также почитать отзывы о конкретном виде масла с определённой вязкостью и химическим составом. Такая информация позволит вам существенно продлить срок эксплуатации мотора и добиться высоких мощностных параметров.

Надеемся, что эта статья поможет вам подобрать то масло для двигателя, которое станет родным для него и значительно повысит мощность и срок эксплуатации.

365cars.ru

Синтетическое моторное масло – 5w30, 5w40 от Motul, Shell, Лукойл + видео

1 Синтетические и натуральные составы – особенности и различия

Моторные масла используются для смазывания различных элементов двигателей транспортных средств. Такие составы предохраняют детали силового агрегата от ржавления, поддерживают чистоту внутри мотора и уменьшают трение между его отдельными частями. За счет этого риск преждевременного разрушения и износа элементов двигателя сводится к минимуму. Первыми появились минеральные моторные масла. Они представляют собой смазки, получаемые в процессе перегонки мазута. Также некоторые минеральные масла производят из сельскохозяйственных технических культур. Смазочные материалы из нефтепродуктов отличаются невысокой ценой, так как технология их получения достаточно проста и хорошо освоена. При этом эксплуатационные характеристики таких составов не всегда отвечают современным требованиям.

Минеральное моторное масло

Чистые минеральные субстанции в наши дни почти не применяются. Связано это с тем, что они проявляют свои смазочные свойства в узком интервале температур. Расширить возможности подобных составов можно посредством добавки в них специальных присадок. В этом случае эксплуатационные свойства минеральных смазок (в частности, противоизносные и антикоррозионные) увеличиваются. Но при низких температурах присадки делают масло чересчур вязким, а под влиянием высоких температур добавки просто-напросто выгорают. Указанных проблем лишено синтетическое моторное масло. Оно производится по технологии синтеза молекул и может изготавливаться на различных основах (на базе силиконов, полиальфаолефинов, сложных эфиров, разнообразных гликолей и иных соединений). 

Современные синтетические смазки улучшают производительность автодвигателей и обладают множеством достоинств. Они:

  • не разрушаются при повышенных температурах, так как не имеют в своем составе природных хим. элементов;
  • имеют лучшие (по сравнению с минеральными смазками) антифрикционные показатели и малую величину испаряемости;
  • практически не изменяют своей вязкости при температурных колебаниях;
  • содержат минимум дорогостоящих присадок;
  • обладают при отрицательных температурах высокой текучестью и стабильностью к окислению.

Недостатком синтетических смазок можно считать лишь то, что их стоимость очень высока. По сравнению с минеральными составами синтетика обходится в 3–4 раза дороже. При этом спецы говорят, что лучше покупать все же более современные составы. Их не нужно слишком часто менять, так как синтетика имеет длительный срок службы. А по качеству, как вы сами поняли, они в разы лучше натуральных смазок. И этим все сказано.

2 5w30 и 5w40 – по-настоящему популярные смазки

Мы выяснили, что синтетика лучше минеральных составов. Теперь давайте разберемся, какое синтетическое моторное масло больше всего подходит для применения в отечественных условиях. Наибольшей востребованностью среди российских автомобилистов пользуются смазки 5w40 и 5w30. Маркировка масел говорит нам, что они являются всесезонными составами, которые разрешается эксплуатировать при температурах от -30 до +40 (+30) °С. Такие масла идеальны для использования в большинстве регионов России в течение всего года.

Масло 5w30 и 5w40

Разница между ними заключается в количестве дополнительных присадок. Состав 5w30 лучше использовать в климатических поясах с умеренной зимней и летней температурами. А вот масло 5w40 больше подходит для жарких местностей. При высоких температурах оно характеризуется высокой вязкостью, что обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата транспортного средства. Решение о том, какое именно масло следует покупать для вашей машины, следует принимать на основании технических особенностей последней. Автопроизводители всегда четко указывают рекомендованную смазку для своих транспортных средств.

В некоторых случаях заливка синтетики в двигатель автомобиля запрещена. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами о возможности (либо реальной необходимости) использования той или иной синтетической смазки.

3 Лучшее синтетическое масло – какое выбрать?

Мы подготовили небольшой обзор самых популярных в наши дни синтетических смазок, которые пользуются востребованностью среди владельцев различных транспортных средств. Надеемся, что он поможет вам правильно определиться с тем, какое масло имеет смысл приобретать.

Безупречным качеством характеризуются масла 5w30 от Motul Specific DEXOS2. Они совместимы с большинством двигателей, работающих на газе, бензине и дизтопливе, обладают великолепной смазывающей способностью и превосходными энергосберегающими свойствами. По показателю термической устойчивости эти составы лучше многих других более известных и раскрученных брендов. Заметим, что автомобильное масло 5w30 от Motul официально рекомендовано к применению знаменитой компанией General Motors. Такая рекомендация, согласитесь, дорогого стоит.

Моторное масло от General Motors

Отличные качественные характеристики имеют и масла 5w30 под маркой Shell Helix HХ8. Они – лучшие по показателю очистки двигателя от осадка и грязи, которые формируются на элементах и узлах автомобильного мотора. Такие смазки годятся для дизельных, газовых и бензиновых машин. Shell Helix совместим с двигателями большинства отечественных и иностранных авто. При этом данное масло нежелательно применять для транспортных средств с турбированным мотором. Если вы являетесь владельцем машины с таким двигателем, лучше посоветоваться с профессионалами по поводу возможности использования Shell Helix HX8.

Небольшой нюанс. Shell Helix HX8 производится на французских и российских предприятиях. Их продукция по ряду технических характеристик может отличаться друг от друга. По этой причине стоит узнавать у продавца, чье масло он реализует. Автолюбители говорят, что лучше покупать смазку французского производства. При этом отрицательных отзывов о качестве отечественной продукции под маркой Shell нам найти не удалось. Зато ее стоимость ощутимо ниже французского масла.

Следующий герой нашего обзора – синтетическое моторное масло 5w40 Лукойл Люкс. Его, как правило, заливают в двигатели машин последних годов выпуска, легких грузовиков и микроавтобусов, в дизельные и бензиновые агрегаты с турбонаддувом. Этот смазочный материал обладает хорошей стойкостью к сдвиговым нагрузкам и окислению. По этой причине его часто заливают в движки спорткаров. 5w40 от Лукойл никогда не подведет водителя, а главное – масло имеет вполне адекватную стоимость, что немаловажно в наши дни.

Популярна и синтетика 5w40 TOTAL QUARTZ 9000. Ее отличает замечательный смазывающий потенциал и доступная цена. Масло гарантированно снижает износ силового агрегата, не изменяет своих первоначальных качеств при сильных морозах, превосходно проявляет себя при резкой смене климатических условий. TOTAL QUARTZ изготавливается во Франции по современным технологиям. Такая смазка идеальна для недорогих авто корейского и российского производства.

Мы кратко описали лучшие моторные масла на сегодняшний день. Но это вовсе не означает, что вам нужно покупать именно их. Помните, что для вашего авто эти известные смазки могут и не подойти. Выбирайте синтетику грамотно, читайте специализированную литературу и набирайтесь знаний, слушайте советы специалистов и тогда вам стопроцентно удастся выбрать идеальное масло для своей ласточки. А "правильная" смазка – это залог длительной и беспроблемной эксплуатации сердца любого современного транспортного средства.

tuningkod.ru

Минералка или синтетика – что лучше?

Минералка или синтетика – какое из этих моторных масел лучше и почему? Вообще этим вопросом задаются многие автомобилисты, но сравнивать эти совершенно разные смазочные жидкости не очень правильно. В действительности же это два из трех основных видов смазочных составов, которые продаются во всех автомагазинах и на авторынках.

Структура синтетики и минералки

Разумеется, какое масло лучше синтетика или минеральное, а может быть полусинтетика – сказано в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Вы при этом можете залить в смазочную систему любую жидкость и двигатель на ней заведется и будет работать, но насколько долго?  Все моторные масла делятся на три категории:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

При подборе смазочного состава важно учитывать свойства рабочей жидкости.

к содержанию ↑

Что учитывать, выбирая масло?

Чтобы помочь вам определиться между минералкой и синтетикой мы рассмотрим основные характеристики, которые необходимо учитывать при подборе смазочного состава. В первую очередь, берите в расчет рекомендации автопроизводителя, которые указывает подходящее для мотора масло в руководстве по эксплуатации. В нем обозначаются технические характеристики смазочного состава на летний и зимний периоды. Также в руководстве всегда указывается, какой тип масла нужен – минералка или синтетика?

Результат плохого масла

Опытные автомобилисты при подборе масла всегда учитывают степень износа мотора и личные предпочтения по выбору бренда. Долгая работа мотора на одном и том же типе смазки скажется на его техническом состоянии. К примеру, если мотор будет долго работать на минеральной жидкости, на прокладках и в укромных уголках останутся его следы. Если вы зальете синтетическое масло, оно разъест въевшиеся остатки минералки и это приведет к сквозным повреждениям сальников.

Обязательно прислушивайтесь к мнению автомехаников, которым вы доверяете техобслуживание своей машины. Среди опытных специалистов бытует мнение, что в новые моторы нужно заливать только синтетику – она лучше переносит высокие обороты при агрессивной езде. Что касается минералки, она лучше подходит для более старых двигателей. Единственным требованием является более частая замена смазочного состава.

Если желаете выбрать компромисс – обратите внимание на полусинтетические смазочные составы. Их изготавливают из минералки посредством химического гидрокрекинга. Подробнее о гидрокрекинговом масле рекомендуем прочитать в отдельном материале. Подобная технология улучшает эксплуатационные характеристики минерального состава. Полусинтетика всегда дешевле синтетических масел, а для мотора, работавшего раньше на минералке, подобный переход будет только в плюс.

Существуют и другие мотивы применения того или иного вида моторного масла, но они слишком субъективны. Например, некоторые автомобилисты категорически против минеральных масел, особенно это касается владельцев Хонд, Субару и «японцев» в целом. Объективных причин они не называют, а ссылаются на многолетний опыт, но это не аргумент.

Важно учитывать не марку автомобиля, а его техническое состояние и пробег. Также важны эксплуатационные условия. Например, в нормальных условиях минеральное масло можно менять каждые 8-10 тыс. километров пробега, а в суровых условиях это делают вдвое чаще.

Если мотор турбированный, масло тоже необходимо менять чаще. В связи с этим в такие двигатели лучше заливать синтетическую смазку.

к содержанию ↑

Характерные отличия минерального и синтетического масел

Текучесть синтетики и минералки

Если вы объективно оцените эксплуатационные свойства моторных масел, синтетика явно выиграет по многим показателям:

  • Синтетика густеет и застывает при более низких температурах окружающего воздуха, по сравнению с минералкой.
  • Свойства синтетических жидкостей менее чувствительны к температурным перепадам. Особенно это касается присадок, отвечающих за вязкость.
  • Синтетика меньше выгорает и почти не испаряется, поэтому на внутренних поверхностях деталей мотора образуется меньше шлаков и отложений.
  • Ресурс службы минералки меньше, по сравнению с синтетикой, примерно вдвое.
  • Синтетическая жидкость обеспечивает лучшую защиту мотора от износа.

Существуют и многие другие преимущества синтетики перед минеральными маслами, но в противовес им минералка отличается более доступной ценой. Разница может быть пятикратной, поэтому для покупки синтетики должны быть реально веские причины. К ним относят рекомендации автопроизводителя. Если желаете сэкономить, выбирайте минеральную смазочную жидкость для двигателя.

к содержанию ↑

Тонкости подбора масла

Важнейшее правило, которое вы должны учитывать – никогда не перемешивайте в моторе синтетическое и минеральное масла. Кроме того, после синтетики нельзя сразу заливать минералку, а наоборот делать не запрещается. Во избежание проблем при изменении типа масла нужно промывать смазочную систему промывочной жидкостью.

Все нефтепродукты различаются по качеству и параметру вязкости. Существует международный параметр SAE, по которому смазки делятся на 11 типов вязкости:

  • шесть для зимних эксплуатационных условий;
  • пять для летних.

Маркировка масла

Универсальные смазочные составы встречаются наиболее часто и их маркируют сразу двумя показателями. На зиму моторное масло выбирают по правилу 35, согласно которому от числа 35 нужно отнять зимний показатель вязкости, и вы узнаете температуру застывания жидкости. Также можно использовать специальные таблицы.

Качество масел для автомобильных двигателей оценивают по шкале API, которая была разработана в Америке. По данной шкале масла классифицируются по типу использования:

  • S указывает, что жидкость подходит для бензиновых моторов.
  • С – подтверждает применимость жидкости с дизельными агрегатами.
  • S/C – это универсальная жидкость, подходящая для дизельных и бензиновых моторов.

Следующая за этим индексом буква указывает на категорию качества жидкости. Чем буква выше по алфавиту, тем выше качество жидкости.

Чтобы не тратить деньги напрасно, смазку для двигателей с пробегом нужно выбирать классом повыше, чем рекомендует автопроизводитель. Данное правило справедливо и для агрегатов, эксплуатируемых в суровых условиях.

Вот мы и разобрались, какое масло лучше – синтетика или минеральное, какими характеристиками отличаются разные жидкости и какую из них выбрать для конкретного автомобильного двигателя.

Видео: Что будет если смешать синтетическое и минеральное моторное масло

Видео: Смешать синтетику с минералкой — МОЖНО!!!

Видео:

Видео: Какое моторное масло заливать в двигатель

 

driving24.ru

Моторное масло. Какое лучше выбрать? С примерами

Во время использования любого транспорта, перед каждым владельцем рано или поздно появляется проблема выбора лучшей марки моторное масло для заливки в двигатель. Прежде чем покупать масло, желательно тщательно изучить всю возможную информацию, ознакомиться с инструкциями, обратиться к специалистам, познакомиться с отзывами других владельцев автомобилей. Даже если авто куплено без сервисной книги, все официальные поставщики могут предоставить полезную информацию.

Важно учитывать и степень изношенности мотора, так как после использования минералки возникают трещины, которые заполнились со временем разными отложениями, что в свою очередь может привести к появлению течи. Ни в коем случае не нужно использовать быструю промывку, это может окончательно вывести двигатель из строя. Необходимо проводить чистку вручную.

Какой тип масла лучше использовать?

При выборе жидкости важно подобрать лучшую марку масла, а так же хорошую смазку для авто. Нужно учитывать модель машины, ее возраст и пробег. Нужно знать, чем отличаются синтетические и полусинтетические типы масел. Минералку зачастую используют только в старых автомобилях.

Синтетическое масло

Оно полностью штучной природы. Получают его в результате переработки нефти и газа, через молекулярный синтез. Это масло не теряет свои особенности даже при длительном использовании или воздействии разных факторов извне. Синтетическое масло лучше проникает внутрь из-за своей высокой текучести. Во время его эксплуатации расход топлива снижается, а уменьшение мощности при трении падает, что в свою очередь сохраняет его полезные свойства на более длительное время. Так же, на этот тип масла перепады температур оказывают меньшее влияние.

Полусинтетическое масло

Получают путем соединения минерального и синтетического типа смазок. Минералка – натуральная жидкость, так как ее получают благодаря перегонке и дистилляции нефти. Прииспользовании полусинтетики придется менять масло чаще, чем во время использования синтетики.

Если машина старая и отсутствует вся необходимая документация, специалисты советуют выбирать масло по следующим критериям:

  • Вид.
  • Качество.
  • Вязкость.
Дизельное масло

Во время выбора смеси для дизельных авто, учитывается специфика работы, которая имеет отличия от бензиновых авто. Важно поддерживать постоянное качество жидкости, котороеобеспечит мотору как можно долгую жизнь. Необходимые присадки тут тоже отличаются. Их нужно больше из-за того, что топливо не сгорает до конца. Одни присадки могут удерживать сажуво взвешенном состоянии, другие уменьшают уровень нагара на составляющих мотора. Из-за большого количества серы, часто в масло добавляют особенные присадки, которые защищаютдвигатель от окисления и формирования щелочной среды. Специалисты рекомендуют покупать масла категории выше BI, или CD, для двигателей без наддува. В турбодизелях можноиспользовать тип CE или B2. Моторы с турбонаддувом из-за больших нагрузок и продолжительной работы турбокомпрессора, более требовательны.

Важную роль в дизелях играет и индекс вязкости. Различают летние, зимние и круглогодичные варианты.

Масла для бензиновых автомобилей

Определение типа жидкости в этих автомобилях начинают с характеристики двигателя и условий в которых используется машина. Сегодня силовые автомобили обладают высокой мощностью, поэтому могут функционировать в более сложных условиях, чем ранее, кроме того, нормативы по отработанным газам и токсичности возросли.

Специалисты утверждают, что выбирая между минералкой, синтетикой и полусинтетикой, лучше отдавать свой голос полусинтетике и синтетике. В большинстве моторов можно использоватьполусинтетику, меняя ее без особых усилий. Но, чем экстремальнее условия, тем чаще масло нужно менять.

С учетом наших условий, при выборе масла нужно учитывать не только производителя, а и качество товара. Поэтому, лучше покупать масло в магазинах с хорошей репутацией, чтобыминимизировать риск приобретения подделки.

Масла для автомобилей разных марок

После разбора всех характеристик жидкостей, можно определиться с выбором конкретной марки масла. Но, не следует забывать пользоваться инструкцией, где указаны все параметры и марки, которые рекомендует сам изготовитель. Нужно помнить и о том, что изготовители зачастую советуют те марки масел, с продажи которых они получают хорошую прибыль. Так же большинствоиз них имеют свои марки масел и советуют использовать только их.

Обычному владельцу авто лучше учитывать советы изготовителя и приобретать те масла, которые ему рекомендуют.

Ниже показаны модели машин и рекомендованные жидкости, непосредственно самими создателями машин.

Масло для ВАЗ-2107

Для выбора заливки в мотор ВАЗ-2107 и остальные отечественные автомобили, нужно тщательно ознакомиться с советами производителей. Они советуют выбирать по API: SG, SH, SJ, S. Повязкости SAE подходящими будут 10W30, 10W40, 5W40.

Для определения нужного типа жидкости для ВАЗ-2107 следует ознакомиться и с отзывами других владельцев машин. Большинство выбирают «Лукойл», однако есть и автомобилисты, которыеотдают предпочтение отечественным смазкам. При выборе какой-то конкретной марки, нужно постоянно нею пользоваться, ведь частая замена жидкости означает, и лишнее мытье мотора итрату времени, эффект же будет таким же.

Масло для «Хендай Акцент»

При подборе жидкости для этой машины нужно учитывать год ее создания и номер мотора. Большую часть образцов устраивает полусинтетика 10W40. На синтетике 5W30 функционирует лишь мотор D4FA. Производители рекомендуют покупать масло таких марок: Liqui moly, Mannol, Aral.

Масло для «Рено Логан»

Большинство производителей советуют использовать для «Рено Логан» ELF Evolution SXR 5W30 или ELF Evolution SXR 5W40. Это масло синтетического типа обладающее смазывающими свойствами.

Масло для «Ниссан»

Подбор лучшего вида масла можно рассмотреть на примере двух самых популярных моделей. «Нисан Альмера» выпускают уже долгое время. Для машин выпущенных до 2000 года будетподходящей минералка 15W40, а для более новых моделей – синтетика 5W30. Для дизельных авто лучшим выбором будет полусинтетика 15W40., например, марки Elf.

«Нисан Кашкай» выпускают с 2007 года, поэтому для этого образца, как и для остальных новых автомобилей, лучше покупать синтетику 5W30. Касательно выбора определенной марки, то этодело каждого, но большинство автовладельцев используют фирменное масло «Ниссан».

Масло для “Опеля”

Для более ранних моделей подходящей будет минералка 15W40 или полусинтетика 10W40. Владельцам новых автомобилей, лучше отдавать предпочтение синтетике 5W30. Представители “Опель” советуют своим клиентам использовать такие марки: Mobil1, Liqui Molly, Motul.

Масло для “Тойоты”

Вязкость и марка масла, как и для остальных моделей, непосредственно связаны с годом выпуска машины. Производители единогласно заявляют о том, что для «Тойоты» лучше всего подойдеторигинальная фирменная жидкость.

Масло для “Мазды СХ7”

Лучше всего для данного автомобиля подойдет синтетика с вязкостью 5W30. Мазда, как и остальные производители, советуют клиентам покупать собственную оригинальную марку.

Зимнее масло

Исходя из отзывов владельцев авто, на сегодня использование зимнего масла не распространено. Чаще всего особое внимание уделяют характеристикам вязкости. Если в названии жидкостиесть W, например: 5W30, 5W40, то можно с уверенностью утверждать, что масло будет подходящим для любого сезона. Большинство водителей отдают предпочтение именно подобномумаслу. Поэтому, при использовании масла зимой, отдельно нужно учитывать именно число перед буквой W.

При соответствии вязкости для низких температур и климата где используется автомобиль, хорошем состоянии аккумуляторной батареи и стартера, причины для беспокойства отсутствуют. Можно спокойно пользоваться маслом с таким классом вязкости.

Если погода колеблется, то лучшим выбором будет низкотемпературная вязкость. Но, нужно обязательно учитывать такие тонкости:

  • Любая смена масла нагружает мотор.
  • Жидкость одной марки совместима при разном типе вязкости.
  • Масло, которое используется зимой, обязательно должно соответствовать указаниям производителей марки авто.

Помимо типа и вязкости, владельцы автомобилей зимой предпочитают отдельные марки. Самые популярные зимние масла:

  • Castrol, нашло широкое одобрение в евразийских странах.
  • Shell Helix, о нем хорошего мнения много автомобилистов.
  • Xado обладает хорошими параметрами.
  • Zic за долгие годы заслужило доверие водителей.
  • Mobil – немецкая марка, которую широко используют во многих странах.

У российских клиентов наибольшей популярностью пользуется «Лукойл», однако зимой лучше использовать другую марку.

На сегодняшний день рынок так и пестрит разнообразным количеством предложений. Для любого автомобиля может подойти приличное количество марок, которые можно увидеть наприлавках магазинов. Зимой лучше всего акцентировать внимание не на цену, а на параметры и качество. Если автомобиль большую часть времени находится в гараже, то запросы к жидкости уменьшаются. В таком случае подойдет масло для любого сезона, а двигатель сможет избежать лишней нагрузки из-за смены состава масла.

redgalaxy.ru