Оптимальная плотность аккумулятора автомобиля зимой и летом. Лучший акб для зимы минусовых температур


Какой аккумулятор лучше для зимы? — 93082 просмотра

Какой аккумулятор лучше для зимы?

Зима, как обычно, пришла неожиданно. Как об этом печальном факте узнает автолюбитель? Да очень просто! Подходя к стоянке, слышишь печальный скрежет стартеров и видишь колонны авто, которые пытаются завести «с троса» при помощи нанятого по случаю трактора. Услышал, увидел, и понял – на улице мороз!

Почему же такое упорно происходит из года в год на всех стоянках от Калининграда до Сахалина? Да потому, что все автомобилисты понимаю разницу между летней и зимней резиной, но далеко не каждый знает, что аккумуляторы тоже бывают «не для зимы». Давайте вместе разберемся, чем же «зимний» аккумулятор отличается от «летнего».

Обманчивые параметры

На любом автомобильном аккумуляторе крупными цифрами нанесены два основных параметра аккумулятора – электрическая емкость, измеряемая в ампер-часах, и пусковой ток в амперах. Каждый автолюбитель знает, что его автомобиль на заводе-изготовителе оснащается аккумулятором с совершенно определенными емкостью и пусковым током. Вполне логично предположить, что именно этого аккумулятора достаточно для пуска двигателя в любых условиях. Но не тут-то было! Вот взять, к примеру, «японки». Ну какой же нормальный японец может предположить, что спроектированный им автомобиль вместе со штатным аккумулятором попадет в какой-нибудь Оймякон, где его будут пытаться завести в сорокаградусный мороз. Да некоторые аккумуляторы родом из юго-восточной Азии такой мороз пережить не могут – рассыпается на мелкие осколки пластмассовый корпус.

Давайте разберемся, откуда же берутся эти главные параметры. Электрическую емкость измеряют, подсоединив к полностью заряженному аккумулятору нагрузку, обеспечивающую потребление тока на уровне одной двадцатой емкости аккумулятора. К примеру, для проверки аккумулятора емкостью 60 ампер нужна нагрузка в 3 ампера. После 20 часов работы на такую нагрузку (при температуре окружающей среды 25 градусов) напряжение на клеммах не должно падать ниже 10,5 вольт. То есть, этот параметр измеряется всегда при температуре плюс, а не минус 25 градусов. Пусковой ток, да и указываемая некоторыми производителями резервная емкость аккумулятора, тоже измеряются при плюсовой температуре – 21 градус.

И только один параметр аккумулятора – ток холодного пуска, - определяется действительно при «холодном» аккумуляторе (при -18 градусах Цельсия). Вот от этого параметра и можно ожидать какой-то объективности при выборе аккумулятора для зимы. Хотя и тут имеется свой подводный камень. Определение тока холодного пуска производится по трем разным методикам. Добросовестные производители имеют обыкновение указывать все три значения. Не очень добросовестные ограничиваются одним значением, причем обычно забывают указать по какой методике произведен замер. Вот тут-то и возникает непонимание. Например, на аккумуляторе указан ток холодного пуска 600 ампер. И только после первого морозного дня, когда вместо поездки на работу вы потащили холодный аккумулятор греться на теплой кухне, у вас появилось время заглянуть в Интернет. И вот тут-то оказывается, что производитель вашего аккумулятора указал ток, измеренный по методике CCA. Если же перевести это в принятую европейцами систему DIN, то значение тока холодного пуска окажется почти вдвое меньшим – всего 335 ампер.

Ну вот, с обманчивыми параметрами мы разобрались, теперь перейдем к практическим занятиям.

Не завелся. И чего ему не хватает?

А не хватает, как вы уже поняли, тока. А точнее, нагрузочная способность аккумулятора не удовлетворяет требованиям, предъявляемым стартером. Вот как научно все объяснено! Но заводиться от этого не стало.

Итак, какую же нагрузку на аккумулятор создает ваш автомобиль? Да-да, это не ошибка – кроме стартера, нагрузку создают двигатель, а иногда и коробка передач. Тут сразу уточню – автоматическая коробка передач требует от стартера значительно больших усилий для раскрутки двигателя. Механическую коробку можно полностью отключить от двигателя. Для этого достаточно выжать педаль сцепления. Коробка-автомат никогда не отключается полностью! Соответственно, на моделях с АКПП ставится стартер примерно в полтора раза мощнее, чем на их собратьях с механикой.

Теперь добавим сопротивление масла в картере. Вязкость масла повышается с каждым градусом похолодания, а, соответственно, пуск двигателя требует больших усилий. Еще и температурный коэффициент расширения, чтоб ему неладно было… Снижается температура – сжимаются и поршень, и стенки цилиндра. Причем зачастую коэффициенты температурного расширения (в нашем случае сжатия) металла, из которого изготовлены поршень и цилиндр, различаются. И, вполне возможно, цилиндр «сжимает» поршень тем сильнее, чем холоднее было на улице этой ночью.

Как же учесть все эти обстоятельства? Теоретически – никак. Только эмпирическим путем – методом последовательного перебора аккумуляторов до окончательного выявления пригодного. Шутка!!! Хотя в каждой шутке есть доля шутки. Помочь вам выбрать правильный аккумулятор и призвана данная статья.

Лучшие производители аккумуляторов для зимы

На этой картинке — популярные в Европе зимние аккумуляторы. Но подходят ли они для наших условий? Приведем небольшой тест-драйв, он же рейтинг, пригодности некоторых популярных аккумуляторов к езде в условиях суровой русской зимы.

Если внимательно изучить отзывы автолюбителей — станет понятно, что лучше всего зарекомендовали себя в зимний период автомобильные аккумуляторы, произведенные в России. Немного отстают от них по популярности аккумуляторы некоторых восточноевропейских фирм. Если же говорить о всемирно известных брендах, то лишь несколько из них производят продукцию, способную работать где-нибудь в Сибири.

Возглавляют наш рейтинг аккумуляторы марки «Зверь». Самая современная гибридная технология производства, в соединении с примененной формулой SiO2, делает эти аккумуляторы вполне работоспособными даже при температуре ниже минус сорока. Такой прибор, будучи полностью заряженным, позволяет автовладельцу включить подогрев сидений, размораживание стекол, и одновременно с этим заводить двигатель.

«Зверь» получил высшую оценку экспертов в тестах «Осенний марафон» и «Амперы и часы», проводившихся журналом «За рулем». Потребители в своих отзывах отмечают многолетнюю надежную работу этих аккумуляторов на автомобилях всех марок.

На втором месте – аккумуляторы «Аком». Выпускаются они на тех же производственных мощностях, что и «Зверь». В оценке их работоспособности при низких температурах они не очень отстают от лидера, но вот срок службы 7-8 лет для этой марки – большая редкость.

Следующий участник рейтинга – АКБ «Тюмень». От двух предшественников отличается, пожалуй, несколько более небрежным дизайном. Зато «Тюмень» прекрасно показала себя на автомобилях эпохи советского автопрома. На этом аккумуляторе легко заводятся в любой мороз не только «Жигули» и «Москвичи», но и известные своей капризностью «Запорожцы».

Еще один отечественный лидер рынка  - аккумуляторные батареи «Титан». Выпускаются как прямой, так и обратной полярности. Дизайн – на уровне лучших европейских образцов. В отзывах потребителей особо отмечается легкость и удобство установки и подключения. Также многие потребители отметили прекрасную работоспособность «Титанов» на вторую, третью и последующие зимы. Перед холодной зимой эти аккумуляторы не требуют дополнительного цикла разрядки-зарядки.

Самые популярные из аккумуляторов для зимы, произведенных в странах Восточной и Центральной Европы, стали изделия под маркой «VARTA», произведенные в Чехии. Выпускаются несколько линеек автомобильных аккумуляторов «VARTA», соответствующих самым придирчивым требованиям для своего ценового класса – от эконом до премиум.

Аккумуляторы этой марки обеспечивают пусковой ток не менее десятикратного значения электрической емкости. Это позволяет с помощью аккумулятора емкостью 52 A/h запускать даже зимой автомобили, на которых установлен стартер мощностью до 50 ватт.

Наконец-то в нашем рейтинге нашлось место производителю с мировым именем! Шестое место по популярности на российском рынке занимают аккумуляторы Bosch, производимые в Германии. Уверенно лидирующие в Западной Европе, «Боши» несколько теряют в популярности среди жителей Скандинавии. Еще ниже их рейтинг в России. Нетрудно догадаться, в чем причина этого явления. Для мягкой европейской зимы необходимость заводить автомобиль при температуре минус 30 – это что-то из ряда вон. А теперь вспомните о суровых условиях Тюмени ил Новосибирска, где тот же тридцатиградусный мороз – совершенно обыденное явление.

Очень различаются отзывы на эти аккумуляторы жителей южных и северных регионов России. Например, в Краснодарском крае потребители оценивают изделия «Bosch» примерно на 9,5 баллов по десятибалльной шкале, в то время как оценка этих же аккумуляторов в Мурманске составила 8,2 балла, а в суровом Омске и вовсе около 7 из 10.

С чего начать выбирать лучший аккумулятор для зимы?

Ну конечно с отзывов потребителей! Причем, чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов, «покупающих» положительные отзывы, посмотрите различные сайты и форумы автолюбителей. Ну и, конечно же, в первую очередь изучайте отзывы своих земляков.

www.expertcen.ru

какой аккумулятор лучше для зимы?

Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с началом зимы, когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Полки магазина с аккумуляторами

Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, какой аккумулятор лучше для зимы, важно понять принцип его работы.

В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.

Основные показатели и выбор аккумуляторов

Особенности работы

Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает свою эффективность при температуре +270C. При -18 0Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.

Различные фирмы аккумуляторов

Производители предлагают различные аккумуляторы

Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.

Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.

При низких температурах аккумулятор будет дольше заряжаться из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.

Внутренности автомобильного аккумулятора

Пластины аккумулятора

Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать надёжный аккумулятор.

Советы к выбору

Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.

Большой выбор аккумуляторов

Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля

Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание — это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.

Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается из электролита после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.

Видео, как выбрать аккумулятор:

Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:

  1. Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
  2. Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
  3. Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.

Типы аккумуляторов

Классические

Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.

Классический тип аккумулятора

Классический аккумулятор

Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.

Малообслуживаемые

Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.

Малообслуживаемый тип аккумулятора

Малообслуживаемый аккумулятор

Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.

Необслуживаемые

Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.

Необслуживаемый тип аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор

Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами рейтинг лучших, по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Аккумулятор Varta AGM

Varta AGM

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Optima Red Top аккумулятор

Optima Red Top

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с дизельным двигателем. Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Bosch Silver аккумулятор

Bosch Silver

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Аккумулятор Varta Silver Dynamic

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

В рейтинге хочется отметить и модель Top BAT. В состав пластин входит кальциевый сплав, а отрицательные и положительные электроды устраняют испарение влаги.

Аккумулятор Top Bat

Top Bat

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.
Коррейский аккумулятор АТЛАС

ATLAS

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

Автомобильный аккумулятор AKTEX

AKTEX

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Аккумулятор установленный на авто

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

365cars.ru

Даешь ток: какие аккумуляторы лучше для авто зимой и летом

Наверное, каждый автолюбитель оказывался в ситуации, когда проворот ключа в стартовое положение сопровождается тишиной. Бывалый шофер сразу же усомнится в состоянии батареи. Возможно, ее удастся реанимировать, но нередко этот факт указывает на необходимость замены АКБ.

Ток на борту: какие аккумуляторы бывают и какие лучше для авто зимой и летом

Первый поход в ближайший автомагазин с целью приобрести новую батарею для неподготовленного автомобилиста скорее всего обернется неудачей. Современный рынок насыщен источниками тока различного класса и требует знания вопроса, как выбрать АКБ.

какой самый лучший аккумулятор для авто зимой

Перед поиском искомых задачи, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, следует произвести их первоначальную классификацию. Весь ассортимент батарей можно разделить на три группы:

  • Свинцово-кислотные изделия с жидким электролитом.
  • Absorbed Glass Material (AGM).
  • Enhanced Flooded Battery (EFB).

Традиционные свинцово-кислотные источники тока состоят из шести банок, в которых расположены жидкий электролит и свинцовые пластины. Данные изделия бывают нескольких видов:

  • Малосурьмянистые. Отличительная особенность – наличие пробок в корпусе изделия, поскольку эти аппараты обслуживаемые. Это одновременно является их минусом – здесь интенсивно испаряется электролит. Кроме того, малы и пусковые токи, и емкость. Модели данного класса считаются бюджетными и для эксплуатации зимой не рекомендуются.
  • Кальциевые. Отличаются малым саморазрядом и высокими показателями тока для старта. Вместе с тем изделия не устойчивы к глубоким разрядам и перезарядам, поэтому актуальны для авто с исправной электросистемой. Данные батареи являются необслуживаемыми и хорошо переносят суровую зимнюю эксплуатацию.
  • Гибридные. Малообслуживаемы и имеют хорошую стойкость к глубоким разрядам. Специалисты чаще всего рекомендуют к использованию источники тока именно данного вида.

Выясняем, какой аккумулятор самый лучший для любого авто зимой: AGM и EFB

Прогрессивные технологии настигли и сектор источников тока для автомобилей. Наряду с обычными свинцово-кислотными моделями реализуются изделия на базе методик AGM и EFB.

Absorbed Glass Material

По сути такая АКБ – это та же кислотная батарея с шестью отсеками, где расположены пластины из свинца и электролит. Только здесь последний абсорбирован, т.е. между пластинами расположены сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитической жидкостью.

На деле такие источники тока обладают пониженным внутренним сопротивлением, а потому способны выдавать более высокие токи, что особо актуально в зимнее время. Вместе с тем они устойчивы к глубоким циклическим разрядам благодаря специальной конструкции, мешающей осыпаться активной массе с платин. Кроме того, такие модели устойчивы к вибрациям, низким и высоким температурам, но в ценовой категории выступают в классе премиум.

лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму

К сведению. В поисках, какой самый лучший аккумулятор для авто зимой, не стоит отдавать предпочтение AGM, если в качестве штатной служит традиционный свинцово-кислотный АКБ. Данная замена не оправдана как в экономическом плане, так и из эксплуатационных соображений. Другое дело, если с завода AGM – в этом случае менять необходимо только на источник тока с технологией Absorbed Glass Mat.

Enhanced Flooded Battery

Источники тока EFB имеют минимум отличий от обычных свинцово-кислотных АКБ. Разница заключается лишь в том, что в прогрессивной конструкции электроды окутаны специальными конвертами из микроволокна. Пленка из микроволокна не допускает возможности осыпания материала с пластин и способствует сохранению влажности активного вещества.

В итоге минимум нововведений приводит к тому, что батарея EFB, в сравнении с традиционной кислотной, обладает следующими преимуществами:

  • Повышенная зарядная емкость.
  • Во время движения разряд компенсируется быстрее.
  • Увеличенная устойчивость к циклам разряд/заряд.
  • Хорошая способность противостоять глубоким разрядам.

Опытные водители и специалисты сходятся во мнении, что применение источников тока EFB оправдано в суровых зимних условиях, и позволяет не думать о том, как прикурить АКБ холодным утром.

какие аккумуляторы лучше для авто зимой

Выбираем лучшие аккумуляторы для современных автомобилей на зиму: параметры

Не секрет, что лучшими батареями как зимой, так и летом могут быть только проверенные изделия. Узнать, кто же выступает в роли фаворитов, поможет рейтинг АКБ. Не последнюю роль играют и параметры, по которым стоит выбирать источник тока:

  • размеры;
  • конфигурацию клемм;
  • полярность;
  • страну происхождения;
  • дату производства;
  • номинальную емкость;
  • пусковой ток;
  • гарантию.

Среди всех показателей особую роль играют номинальная емкость и пусковой ток. Первая регламентируется величиной отдаваемого заряда в течение 20 часов и измеряется в Ач. Например, при емкости в 60 Ач изделие способно выдавать 3А в течение 20 ч. Данный параметр перекликается с показателем, указанным на старой батарее. Можно выбирать и чуть больше – это лишь добавит силенок изделию на морозе.

Наряду с номинальной емкостью, не менее важен показатель пускового тока, особо. Чаще всего эту характеристику сравнивают с устанавливаемой ранее батареей, что является единственно верным решением. На практике же оказывается, чем выше данная цифра, тем легче изделию активировать стартер.

какой самый лучший аккумулятор для вашего авто зимой

Выбирая лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, стоит иметь ввиду, что пусковой ток может измеряться по различным методикам:

  1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер средней величины тока за 30 секунд (напряжение не должно опускаться ниже 9В).
  2. SAE. Ток измеряется так же, как и по стандарту DIN, только напряжению допускается опускаться не ниже 7,2 В.
  3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд (напряжение – не ниже 7,5 В).

Анализ методик показывает, что самым жестким стандартом считается DIN. А значит изделие с выбранным по данному стандарту пусковым током будет наилучшим для зимних условий эксплуатации.

Итого

  • Наилучшим выбором для зимней эксплуатации автомобиля станет батарея, выполненная по технологии EFB.
  • Если в авто была установлена AGM, то и применять стоит источник тока с технологией Absorbed Glass Material. Данные модели отлично показывают себя при низких температурах.
  • Оптимальным выбором среди традиционных свинцово-кислотных АКБ станут кальциевые и гибридные батареи.
  • Актуальными параметрами для зимнего использования являются номинальная емкость и пусковой ток. Последний стоит анализировать по стандарту DIN.

autobann.su

Зимний аккумулятор? Какой лучше - TYUMEN PREMIUM, «Зверь», Optima Red Top, VARTA Blue Dynamic

На автостоянке приход зимы виден не только по выпавшему снегу и отрицательной температуре воздуха, но и по безуспешному скрежету стартеров, а также по авто, которые пытаются завести «с троса» или «прикурить» у более удачливых автовладельцев.

Почему так происходит и какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой? Всё просто. При отрицательных температурах ёмкость аккумулятора снижается, поэтому нагрузочная способность его перестаёт удовлетворять требованиям, которые предъявляет стартер. К тому же, проблем добавляют повышенная вязкость масла двигателя, требующего больше мощности АКБ при холодном пуске, а также автоматическая коробка передач, потому что механическую можно легко отключить, нажав педаль сцепления при старте.

 

Отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше для зимы, специалисты рекомендуют выбирать тот, у которого ёмкость на 20% больше, чем в штатных АКБ и с большим пусковым током – минимум 250А по методике DIN или 450А по циклу EN. В качестве иллюстрации можно привести некоторые модели АКБ, хорошо себя зарекомендовавшие в условиях российской зимы.

 

VARTA Blue Dynamic

 

Проверенная временем батарея, отвечающая на вопрос, какой аккумулятор купить для зимы с эффективным соотношением «цена-качество», несмотря даже на то, что в его конструкции применена традиционная технология с жидким электролитом.

 

Особая конструкция корпуса и современные материалы помогают сохранять заряд при низких температурах, обеспечивая долгий срок службы и гарантированный зимний старт. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодными зимами, то лучше выбрать модель, например, Е43 с объёмной электродной решёткой Power Frame. Ёмкость этой АКБ составляет 72А/ч, а пусковой ток – 680А.

 

Optima Red Top

 

Отвечая на вопрос, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, когда температуры приближаются к экстремально низким, можно рекомендовать необслуживаемые АКБ модельного ряда Optima. Они имеют низкий уровень саморазряда, высокую устойчивость к вибрациям, ударам и могут прослужить до 8 лет.

 

Если остановить свой выбор на модели 4.2, то можно получить пусковой ток 815А. Единственный недостаток – высокая стоимость.

 

«Зверь»

 

Отечественная АКБ, производимая в Иркутской области и не уступающая по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам. Специальная защита электродов и особая их конструкция предотвращают коррозию и избавляют от появления осадка, который ухудшает параметры аккумулятора. Гарантия завода-изготовителя на успешную эксплуатацию – 3 года, тогда как практика показывают, что реальный срок службы этих АКБ доходит до 8 лет.

 

TYUMEN PREMIUM

 

Какой аккумулятор выбрать для зимы из бюджетных вариантов? В этом случае можно обратить внимание на продукцию Тюменского завода, выпускаемую под торговой маркой TYUMEN PREMIUM.

 

В сравнении с другими моделями бюджетного класса эти батареи имеют высокие значения ёмкости и силы пускового тока. Наибольшей популярностью в регионах с холодной зимой пользуется модель с ёмкостью 64А/ч и пусковым током 590А.

 

Перечисление возможных моделей батарей для зимы можно продолжать и дальше. Главное, чтобы при ответе на вопрос, какой аккумулятор для зимы, понимать, что основную роль играют ёмкость и сила тока. Однако справедливости ради следует отметить, что покупка «зимней» батареи не является панацеей от возможных неудач холодного пуска при отрицательных температурах. Необходимо подготовить авто к зиме и выполнять некоторые рекомендации при эксплуатации АКБ в зимние месяцы. Прежде всего, все смазочные материалы меняются на зимние марки, с целью предупреждения потери тока тщательно очищаются все клеммы, а также по возможности утепляется подкапотное пространство. Перед пуском двигателя желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на короткое время – до 20 секунд дальний свет фар, а непосредственно перед включением зажигания – выжать сцепление. Не следует включать стартер более чем на 10 секунд. Если машина не завелась с первого раза лучше подождать полминуты, после чего можно повторить попытку. Можно также использовать специальные стартовые жидкости, которые в виде аэрозолей впрыскиваются в воздухозаборник.

 

Купив АКБ для зимы и выполняя эти нехитрые правила, можно обеспечить гарантированно успешный зимний старт автомобиля.

 

Наш выбор комментирует эксперт «Аккумуляторной Балтийской Компании»

В первую очередь я советую для зимы выбирать новый аккумулятор. Ведь батарея – химический источник тока, а средний срок службы аккумулятора 3 – 4 года. Соответственно, по прошествии этого срока значительная доля ёмкости теряется, как и в аккумуляторе мобильного телефона.  Вместе с ёмкостью снижаются и пусковые характеристики. И даже если на выходе четырехлетний аккумулятор показывает 12,5 V то по факту ёмкость у него низкая. А большинство автолюбителей не обращают внимания на срок службы аккумулятора; купят отдельно или вместе с автомобилем, и могут даже капот не открывать 2 – 3 года. А ведь химический источник тока требует определенного обслуживания.  Хотя бы банально зачистить полюсные выводы, клеммы, протянуть, зажать как следует, смазать, а лучше всего – протестировать батарею, заехать в сервис, продиагностировать и узнать остаточный «уровень жизни».  Есть немало тестеров, которые в режиме экспресс-диагностики покажут необходимые данные, отталкиваясь от опорных значений.  Таким образом вы поймете – стоит ли менять аккумулятор или можно продолжать использовать.  Правда, отмечу, эти тестеры больше востребованы в тех отраслях, где от источника тока многое зависит. Например, в полевой хирургии. 

Что касается простого автолюбителя, то проведу параллель с заменой резины. Через год-другой вы смотрите на износ резины и понимаете, стоит ли её менять. Ведь это ваша безопасность. Вот с аккумулятором примерно так же, после эксплуатации в течении 2 – 3 лет его нужно менять.  Хотя бы для того, чтобы, оказавшись на новогодние праздники условно в Финляндии, не вызывать эвакуатор, не тратиться и не портить себе отпуск.

Что касается представленного выбора марок, то, в принципе, все заслуживают внимания. Отмечу только, что Varta популярна поскольку это мультибренд, а Optima специфична из-за пластин рулонного типа и, хоть и обладает повышенной ёмкостью, но очень не дёшева. Из российских производителей порекомендую продукцию Тюменского аккумуляторного завода. 

autoassa.ru

Какой аккумулятор лучше для зимы

Несмотря на то, что зимы становятся не такими предсказуемыми, как были раньше, это не снимает обязанностей с владельцев автомобилей по подготовке к холодному сезону. В первую очередь, особенного внимания требуют устройства, восприимчивые к низким температурам. Список таких устройств возглавляет аккумулятор – заведующий всей бортовой электросетью.

Разбил тачку? Продай ее быстро здесь: razbilprodal.ru

Холодный пуск двигателя в условиях низкой температуры – один из показателей состояния аккумулятора. Но прежде, чем выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, для начала освежим в памяти некоторые моменты, которые повлияют на выбор батареи – ее конструкцию, принцип работы и особенности поведения в холодное время года.

Содержание:

  1. Виды аккумуляторов и их конструктивные отличия
  2. Обслуживаемые аккумуляторы
  3. Необслуживаемые батареи
  4. Технические параметры аккумуляторов
  5. Особенности эксплуатации АКБ в зимний период
  6. Меры по улучшению работы АКБ зимой

Виды аккумуляторов и их конструктивные отличия

АКБ состоит из пластикового корпуса повышенной прочности, который имеет диэлектрические, кислотостойкие и термостойкие свойства. Как правило, в конструкциях корпусов применяют полипропилен, заменивший эбонит, использовавшийся до этого. Аккумуляторы могут быть обслуживаемые и необслуживаемые.

Виды аккумуляторов

Обслуживаемые аккумуляторы

Такие аккумуляторы нуждаются в постоянном уходе и обслуживании. Они имеют пробки для залива электролита и датчики его уровня. Корпуса у них изготовлены из эбонита, а сверху они залиты диэлектрической мастикой. При замыкании одной из банок всегда есть возможность заменить свинцовые элементы и таким образом продлить ей жизнь. Но ненадолго, так как мастика быстро засоряется и батарея саморазряжается и приходит в негодность. Такие батареи применяются нечасто и их уже почти полностью заменили необслуживаемые или частично обслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые батареи

Технологии позволили создать необслуживаемые аккумуляторы, в которых электролит практически не испаряется на протяжении всего срока службы. Также нет необходимости доливать воду. В свою очередь, такие батареи делятся по типу материала электрода на

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые.
  1.  Кальциевые АКБ применяют электроды с добавление кальция, что существенно уменьшает испарение воды. Срок службы батареи увеличился таким образом до 7-8 лет, а саморазряд практически исключен. особенностями эксплуатации таких батарей является то, что их нельзя доводить до полной разрядки. В таком случае происходит быстрый процесс сульфатации и емкость стремительно приближается к нулю.
  2. Гибридные АКБ имеют только отрицательные электроды с включением кальция, а положительные выполнены из свинца. Они устойчивы к глубоким разрядам, могут восстанавливать емкость и служат до 4-5 лет.
  3.  Гелевые батареи получили свое название вследствие использования вместо электролита геля, который практически не испаряется.

Технические параметры

Технические параметры аккумуляторов

Несмотря на довольно широкий выбор аккумуляторов по цене и производителю, выбирать их следует, отталкиваясь от их параметров, главными из которых служат:

  • Напряжение – здесь выбор не велик. Все легковые автомобили имеют напряжение бортовой сети 12 В. Перед покупкой стоит его измерить, и если оно меньше 12 В, значит батарея долго стояла на складе или имеет дефекты.
  • Емкость – количество энергии, которое батарея может отдать за один час при +20°С при полной зарядке. Лучше иметь батарею с запасом по емкости, потому что при недостатке емкости батарея будет перегружаться и быстро стареть. Тем более для зимней эксплуатации, когда пусковая мощность требуется больше, чем летом. Грубо говоря, чем выше емкость, тем батарея дольше прослужит.
  • Стартерный ток – очень важный показатель, говорящий о том, какой ток может обеспечить батарея при температуре -18°С на протяжении 30 секунд.
  • Габариты.
  • Тип крепления.
  • Производитель.Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

На холодный запуск двигателя, по большому счету, влияет не только и не столько АКБ, как другие факторы. Поскольку мы заговорили о зиме, то будет уместно упомянуть и о них.

  • Для успешного запуска при отрицательных температурах все смазочные материалы должны быть заменены на зимние марки.
  • Желательно утеплить подкапотное пространство, даже если автомобиль хранится в гараже.
  • Перед наступлением зимы все клеммы должны быть очищены и проверены, чтобы избежать потери тока.
  • При холодном запуске желательно отсоединять с помощью сцепления двигатель от КПП – так стартеру будет легче прокручивать холодный мотор.

Но теперь, все же вернемся к самому аккумулятору и посмотрим, какие факторы мешают ему нормально работать в зимних условиях. Во-первых, это температура воздуха, при которой плотность электролита снижается и емкость, как следствие, падает. При такой температуре в рабочем режиме автомобильный аккумулятор не всегда успевает зарядиться при коротких поездках. Для качественной зарядки электролит должен быть прогрет до комнатной температуры, а такой температуры он достигает примерно через час работы.

В условиях уличного хранения автомобиля при низких температурах емкость АКБ падает примерно на 20% в месяц, при условии, что на батарею нет никакой нагрузки. А если учесть сигнализацию, то есть все шансы полностью разрядить аккумулятор за неделю.

Запуск холодного двигателя требует от батареи очень высокой мощности. Многие попросту убивают аккумулятор, если двигатель не пускается с первого раза, они пытаются вращать его до победного конца. Это, как правило, кроме полной разрядки АКБ ни к чему не приводит.

Зимняя нагрузка на АКБ

В зимнее время увеличивается нагрузка на АКБ из-за подключения дополнительного обогревательного оборудования – дворники с подогревом, зеркала, стекла, не говоря уже о прогреве салона машины. При нормальных оборотах двигателя эти дополнительные потребители питает генератор, а на холостых оборотах вся нагрузка ложится на аккумулятор.

Короткий световой день вынуждает дольше пользоваться освещением. Это загружает генератор и для зарядки АКБ у него может не всегда хватать мощности. Полный заряд батареи возможен только при полноценном и динамичном режиме эксплуатации автомобиля, а зимой дорожные условия не всегда позволяют подолгу держать высокие обороты двигателя.

Меры по улучшению работы АКБ зимой

Как ни крути, а использовать аккумулятор зимой приходится. Но даже самый емкий и мощный аккумулятор требует особой заботы в зимнее время. Для нормальной работы АКБ необходимо принимать следующие меры:

  • постоянно контролировать состояние генератора по контрольным приборам и проверять натяжение его приводного ремня для полной и эффективной зарядки батареи;
  • стараться минимально использовать световые приборы и другие потребители электроэнергии при выключенном двигателе;
  • при хранении автомобиля в гараже необходимо снимать плюсовую клемму во избежание утечки тока;
  • свести к минимуму потери тока путем дополнительного подключения минусового провода непосредственно к массе двигателя;Плотность электролита
  • при наличии пробок на батарее, периодически контролировать уровень и плотность электролита ареометром;
  • контролировать напряжение на разомкнутой цепи при снятых клеммах. Оно должно всегда быть не менее, чем 12,6 В;

Следую всем этим советам и применяя необходимые меры, аккумулятор вашего автомобиля сможет пережить не одну зиму, не причиняя при том неудобств и хлопот.

Читайте также  Сколько стоит аккумулятор на машину

Читайте также:

avtoshef.com

Плотность аккумулятора зимой и летом, какой аккумулятор лучше для зимы

Правильное обслуживание автомобиля, позволяющее без особых проблем использовать его в любое время года, включает и заботу о его батарее. Кроме своевременной зарядки, необходимо также знать, какова плотность аккумулятора зимой и летом и как это влияет на эксплуатацию автомобиля.

Для машин используют свинцово-кислотные АКБ. Устройство аккумулятора этого вида таково, что электроды изготавливаются из свинца с примесью других металлов, а в роли электролита выступает водный раствор серной кислоты. Обычно соотношение этих двух веществ составляет 65% для воды и 35% для кислоты.

Под плотностью АКБ имеют в виду густоту электролита. От этого показателя зависит то, насколько хорошо батарея будет держать заряд, и срок службы пластин. Считается, что показатели плотности аккумулятора зимой и летом должны отличаться. Усредненное значение этой величины, при котором работа батареи считается нормальной, — 1,27 – 1,29 г/см3. Летом эти цифры могут быть немного меньше.

Ареометр

Обратите внимание: лучшие современные аккумуляторы для автомобилей не требуют корректировки плотности электролита, если, конечно, не эксплуатируются при температурах ниже 60°С. Речь идет о необслуживаемых АКБ, особенно заряженных гелевым электролитом.

Зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой, особенно при сильных морозах, должна быть немного выше, чем обычно, но не превышать 1,35 г/см3. В чем причина? Во-первых, жидкость, в которой доля воды слишком высока, при минусовой температуре имеет все шансы замерзнуть. Вторая причина, по которой в холодное время года нужен более концентрированный раствор, — реакция на мороз остальных механизмов автомобиля. Чтобы заставить работать замерзшие детали, требуется большее количество энергии, чем в благоприятных условиях. Это справедливо даже для лучших моделей авто.

Реакция батареи на холод будет зависеть еще и от полноты заряда, так как при разряде доля кислоты заметно снижается. Соответственно, если изначально соотношение было меньше нормы, то при разрядке оно упадет до совсем неподходящих значений.

Несколько цифр, демонстрирующих взаимосвязь заряда и соотношения воды и кислоты в электролите:

  • Если первоначальная плотность — 1,30 г/см3, то при разряде на 25% она снизится до 1,26 г/см3, а при половинном заряде — до 1,22.
  • При начальном уровне 1,27 величина уменьшится до 1,23 и 1,19 соответственно.
  • Если соотношение воды и кислоты соответствовало 1,23 г/см3, то при разряде оно уменьшится до 1,19 и 1,15.

Температура, при которой возникает опасность замерзания электролита плотностью 1,20 г/см3 , равна -20°С. Аккумулятор для зимы обязательно должен быть заряжен не меньше, чем наполовину, а соотношение между водой и кислотой в электролите должно быть не ниже 1,27 г/см3.

Автомобиль с установленным аккумулятором можно без лишних опасений оставлять на зиму на улице, если температура не падает ниже 10°С. Электролит при таких условиях не замерзает. Если в зимний период не планируется эксплуатация батареи, самый лучший вариант — снять ее и оставить в сухом прохладном месте, предварительно полностью зарядив.

Если зимой не планируется использовать АКБ, лучшее ее снять

Что делать, если автомобиль простоял всю зиму с подключенной АКБ? Самый плохой вариант развития ситуации — замена источника питания. Есть несколько способов уменьшить вред, который может нанести устройству холод.

Перед наступлением холодов:

  • очистить корпус ото всех загрязнений;
  • зачистить и обработать смазкой клеммы;
  • полностью зарядить аккумулятор.

Во время эксплуатации:

  • укрыть корпус теплоизоляционным материалом;
  • перед долгой поездкой будет не лишним оставить АКБ на ночь дома;
  • прогревать авто, не включая дополнительные потребители энергии.

Если машина простояла при минусовой температуре без эксплуатации, но с подключенным источником питания, ее подготовка к работе обязательно должна включать осмотр АКБ, проверку уровня и густоты электролита в ней. Устройство обязательно понадобится зарядить.

Как выбрать АКБ для зимы?

Выбирая запчасти, иногда очень сложно определить, какой аккумулятор лучше для зимы. Чего делать не следует, так это обращать внимание на надписи типа «Арктический», «Arctic» и им подобные. Дело в том, что производители имеют полное право написать на корпусе или в названиях своих аккумуляторов любое слово, но технической характеристикой оно при этом являться не будет. Так что, если на нем написано «зимний», а в руководстве по эксплуатации этого не отражено, то надпись можно смело игнорировать.

Идеальный аккумулятор для зимы - гелевый

Какие батареи хорошо работают даже самыми холодными зимами? Объективно лучшими для холодного времени года являются гелевые необслуживаемые устройства. От других аккумуляторов они отличаются тем, что там используется электролит консистенции геля. Такое устройство не требуется многократно подзаряжать, да и замерзнуть гелю сложнее, чем жидкости. Но устанавливать его на старый автомобиль можно только в том случае, если генератор современный, способен обеспечить подачу тока с минимальными колебаниями напряжения.

На что нужно обратить внимание, чтобы приобрести хороший аккумулятор для отрицательных температур:

  • Емкость. Тут все просто. Чем выше этот показатель, тем легче будут заводиться даже очень замерзшие автомобили.
  • Соответствие технических требований АКБ и машины.
  • Соблюдение производителем стандартов качества и безопасности.

Чтобы быть всегда довольным батареями на своей машине, автовладельцу нужно не только выбирать хорошие, качественные устройства, но и поддерживать их в работоспособном состоянии. Своевременная зарядка, контроль уровня и густоты электролита — все это не сложно. А наградой станет хороший, корректно работающий аккумулятор.

batteryk.com

Полезно и интересно :: Лучшие аккумуляторы для зимы

Сообщение от   Администратор Главный

22-10-2015

Как показала практика, если не производить замену аккумулятора планово, то зачастую это приходится делать в зимний период.

Именно в мороз батарея должна выдавать максимум энергии, так как в двигателе густеет масло, и прокрутить его труднее. Но химическая природа запасания энергии в аккумуляторе делает его чувствительным к понижению температуры. Аккумулятор может выдать меньше энергии в тот момент, когда её требуется больше, ведь с понижением температуры на каждый градус батарея теряет примерно 1% своего заряда.

Однако не все модели батарей ведут себя одинаково в экстремальных условиях, потому нужно выбирать именно лучшие аккумуляторы для зимы.

Традиционные свинцово-кислотные «банки» с жидким электролитом применяются давно и хорошо изучены. Их главное преимущество – цена, в плюсы также можно записать потенциальную возможность обслуживания. Однако такой тип батарей и требует обслуживания больше остальных, так как в процессе работы неизбежно испаряется вода и электролит приходится восполнять.

К традиционному типу можно отнести абсолютное большинство применяемых сейчас в автомобилях батарей. Однако при слабом заряде электролит легко замерзает и батарея просто лопается.

Из моделей с жидким электролитом можно выделить серию VARTA Blue Dynamic. Производитель позиционирует их для работы при отрицательных температурах. Ресурс аккумуляторов повышен, и на практике это проверено множеством автолюбителей.

Батареи VARTA не могут похвастаться «народной» ценой, но они стабильно из года в год занимают первые строчки рейтингов. VARTA Blue Dynamic подходят для автомобилей с функцией Start-Stop. Пусковой ток 540 А вполне достаточен для легкового автомобиля.

Отечественный производитель может предложить хорошую батарею TYUMEN BATTERY Premium. Хотя она и не позиционируется для работы в экстремальных условиях, но заявлен диапазон температур от -40 до +60 градусов. Очень хорошая резервная емкость, большая энергия разряда, низкое падение заряда на морозе даже в -30 градусов.

Аккумуляторы TYUMEN BATTERY стабильно держат свое качество на высоком уровне, и снискали хорошую популярность у отечественного автолюбителя.

Однако существуют аккумуляторы, выполненные и по новой технологии. Во-первых, это гелевые аккумуляторы. Дорогие и очень качественные, идеальны для работы в мороз. В таких аккумуляторах применяется загущенный химически электролит, обычно это достигается добавлением силикагеля.

Такой электролит не выливается, не замерзает, не кипит. В несколько раз повышается виброустойчивость аккумулятора в целом, кислота не вытечет даже при физическом разломе корпуса. Очень высокая резервная емкость, высокая энергия разряда на максимальных токах, малая чувствительность к понижению температуры и к глубоким разрядам.

Во-вторых, существуют также батареи типа AGM. Такие модели представляют собой нечто среднее между жидкостным аккумулятором и гелевым, так как у них внутри все тот же привычный электролит, но он загущен пористым стекловолокном, а не химически.

Все батареи, выполненные по AGM-технологии, являются необслуживаемыми, герметичными. Они рассчитаны на суровые условия работы и длительный срок службы. На рынке особо популярны аккумуляторы из серии VARTA Silver Dynamic, позиционируемые для установки на гоночные автомобили, грузовики и прочую технику, которая требует действительно надежного источника энергии. Пусковой ток 680 А, вес почти 18 кг. Такие батареи маловосприимчивы к морозу, способны значительно дольше выдавать максимальный ток, чем обычные аккумуляторы.

Если AGM-батареи – это лучшие аккумуляторы для зимы на данный момент, то стартерные батареи Optima Red Top являются едва ли не лучшими из них.

В моделях этой серии применяется уникальная технология – рулонная компоновка свинцовых пластин. Этим достигается компактность, еще большая виброустойчивость, а также очень большая контактная площадь пластин. Чем больше площадь взаимодействия с электролитом, тем больший ток можно получить. Аккумуляторы Optima Red Top способны выдавать ток более 800 А.

Зимой рекомендуется 1-2 раза в месяц подключать батарею к стационарному зарядному устройству, так как бортовой генератор зачастую не способен полностью восполнить заряд. Особенно остро эта проблема проявляется при периодической езде в условиях города, когда поездки длятся несколько минут, а двигатель даже не набирает высокие обороты.

Если планируется оставить автомобиль в гараже на длительное время, то аккумулятор необходимо отсоединить от бортовой сети и обязательно максимально зарядить его стационарным устройством.

autogrep.ru

www.avtogorod63.ru