|
|
Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве. Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг. Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы: Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму. Делается это в такой последовательности: При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома. Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой. Необходимы такие приспособления и материалы: Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты. Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности: Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями. Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось. Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются: Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала. Переделка может проводиться по таким направлениям: Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно. specmahina.ru Многие россияне уже давно ценили все те преимущества, которые дает современный мотоблок, используемый в частном и фермерском домашнем хозяйстве. Данный агрегат, имеющий обычно мощный бензиновый или дизельный двигатель, а также колесную систему, дает возможность выполнять значительное число разноплановых задач, вследствие чего работа на земле для хозяина значительно облегчается. В то же время некоторые самоделкины приспосабливают мотоблок для выполнения ряда дополнительных задач, причем, иногда даже самых необычных. Если хозяин умеет держать в руках слесарный инструмент, он обязательно сможет придумать то, как можно использовать мотоблок не только по своему прямому назначению – для вспашки земли, но и для других целей. Дело в том, что удобная и крепкая конструкция агрегата, разработанная грамотными инженерами различных отечественных и зарубежных компаний и заводов, действительно позволяет иногда значительно усовершенствовать механизм, путем навешивания на него различного навесного оборудования. При этом дополнительные устройства можно как купить в готовом виде, так и сконструировать самостоятельно. Самодельные гусеничные вездеходы: описание, план изготовления, инструменты и видео. Здесь, вы можете узнать как сделать самодельный адаптер для мотоблока своими руками. В статье описана самодельная виброплита с электродвигателем. Сразу следует отметить, что все самоделки из мотоблока можно поделить на 2 большие категории – обычные устройства навесного типа и капитальные реконструкции, где мотоблок выступает в роли главного ведущего узла. Многие хозяев вполне могут усовершенствовать свой мотоблок и установить на него следующее оборудование: Важно отметить, что в подавляющем большинстве случаев дополнительное оборудование устанавливается на топливные модели мотоблоков, мощность двигателя в которых составляет от 6 кВт и выше. При проектировании такого мотоблока в него закладывается значительно больший ресурс в плане мощности, так что этот фактор можно и нужно использовать. Электрические устройства вследствие меньшей мощности, далеко не всегда подходят для возможности приспособления их в качестве самодельного оборудования. Именно поэтому самоделки для мотоблоков своими руками чаще всего конструируют именно из топливных моделей высокой мощности. Удивительно, однако, если проявить упорство и труд, предварительно составив грамотный проект и приобретя все необходимые компоненты, из хорошего и мощного мотоблока можно сделать даже минитрактор. При этом существует большое число самоходных агрегатов, которые можно сделать из хорошего мотоблока, однако наиболее востребованными и часто конструируемыми являются следующие: Чтобы самодельная модель минивездехода служила верой и правдой в течение долго времени важно подобрать хороший и крепкий мотоблок с мощным двигателем, а также широкой колесной базой. В этом отношении можно рекомендовать мотоблоки моделей Каскад, Зубр, Зирка и Нева, которые заслужили отличную репутацию. К числу мото самоделки можно также отнести еще и самодельную мотособаку, которая представляет собой удобный мини вездеход на гусеницах, способный тянуть за собой сани. Такие устройства особенно востребованы в тех регионах, где снег выпадает уже в октябре и лежит до апреля включительно. ИФА Мультикар 25 технические характеристики, цена, отзывы. КамАЗ 43114: технические характеристики, видео работы, цена, отзывы. КамАЗ сельхозник описан в этой статье. Чтобы наилучшим образом оценить все преимущества использования самоходных агрегатов на основе мотоблоков, грамотнее всего просмотреть короткие видеоролики. Разнообразные самоделки из мотоблока, видео о работе которых даст лучшее представление об их особенностях, могут быть использованы для выполнения самых разных работ. Чаще всего такие агрегаты выходят намного дешевле, нежели, к примеру, покупной минитрактор, так что очень многие хозяева переделывают свои мотоблоки именно с целью экономии. При этом никаких ограничений в плане реализации своих технических и творческих идей здесь нет, так что если у хозяина есть идеи относительно реконструкции своего мотоблока, он вполне может воплотить их в жизнь. В качестве вывода — обзор самодельной сегментной косилки для мотоблока. spectechzone.com Польза от мотоблока для огородников и дачников неоценима. Но все-таки ее нельзя сравнивать с механизацией работ полноценным трактором. Тот, кто имел опыт работы с мотоблоком, наверняка задумывался о том, как бы усовершенствовать свой одноосный привод. Некоторые умельцы решаются даже переделывать его в миниатюрный четырехколесный трактор. В настоящее время самоделки из мотоблока можно встретить повсеместно. Несмотря на то что к ним производителями выпускается достаточно много навесного оборудования, наши мастера переделывают их на свое усмотрение. Решить проблему обработки огорода можно, применяя мотоблок и используя навесное оборудование к нему. С помощью таких приспособлений можно на достаточно высоком уровне обеспечить вспашку и культивирование почвы, подготовку ее к посадке основных культур, а также проводить уборку урожая. Это дает экономию во времени и затратах труда, так как ручное вскапывание и прополка даже на шести сотках огорода – это нелегкая работа. При работе в условиях ограниченного пространства и обилия различных культурных насаждений на участке оператору желательно иметь хорошие навыки управления двухколесным агрегатом. Навески-самоделки для мотоблока своими руками изготавливаются с учетом опыта их использования для конкретных условий хозяйствования. Такие конструкции хоть имеют непрезентабельный вид, но обеспечивают выполнение основных задач. Состоит такой агрегат из привода, трансмиссии, ходовой части и колес. Управление мотоблоком осуществляется с помощью рычагов и тяг, смонтированных на руле. Для легких и средних агрегатов приводом обычно служит бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Более тяжелые мотоблоки комплектуются дизельными приводами. Системы смазки, зажигания, газораспределения, охлаждения, подачи топлива и механизм запуска имеются в обязательном порядке. Они имеют свои особенности в зависимости от типа двигателя, применяемого в качестве привода мотоблока. Коробка передач, сцепление и редуктор (в отдельных моделях еще и дифференциал) обеспечивают преобразование крутящего момента вала двигателя во вращение пары колес. Они могут быть на пневматическом ходу или утяжеленные металлические с дополнительными грунтозацепами для работы под нагрузкой. Минитрактора-самоделки из мотоблока имеют место для сидения и дополнительную пару колес. Они могут быть управляемыми или ведомыми. В зависимости от конструкции мотоблок превращается в четырехколесный агрегат с приводом на задней или передней оси. Несмотря на то что в продаже имеется достаточный выбор (по цене и мощности) средств малой механизации, в быту иногда встречаются оригинальные самоделки. Своими руками мотоблок собрать «с нуля» под силу не каждому. Однако человек, знакомый с техникой, имеющий в распоряжении необходимое оборудование и комплектующие, может его сам изготовить. В отдельных случаях такие конструкции могут составить даже конкуренцию заводским образцам. Материалом для изготовления самоделок обычно служат детали отработавших свое мотоциклов и всевозможный металлолом. Двигатель может быть использован даже от мотопилы «Дружба». Есть мастера, отдающие предпочтение приводам от мотороллера. Такие двигатели имеют хорошее принудительное охлаждение и могут использоваться длительное время при нагрузках даже на минимальной скорости. Для полевых работ мотоблок приспособлен, однако управлять им сможет не каждый. К примеру, пожилому человеку, не обладающему богатырским здоровьем, придется затрачивать немало сил при маневрировании. Другой момент – постоянная нагрузка на ноги. Чтобы мотоблок обрабатывал почву, его нужно водить «за рога». Тот, кто хоть раз работал с мотоблоком на пахоте, культивации или иной обработке почвы, понимает, сколько сил отбирает управление им. Удержать при рывке, направить в колею, развернуть, отвести назад… При этом не запутаться в рычагах управления и не заехать туда, куда не надо – часто это работа в поте лица. Многие владельцы мотоблоков, попробовав такую механизацию, продают свои агрегаты, так и не приспособившись к управлению ими. Совсем другое дело – управление минитрактором. Зачем ходить по полю за агрегатом, расходуя энергию, если можно управлять им, сидя верхом. Привод тот же, скорость та же, но все это сидя и без нагрузки. Самоделки из мотоблока обеспечивают достаточный уровень комфорта. Рычаги управления под руками, есть тормоз. Дополнительная пара колес, разведенных на достаточное (1–1,2 м) расстояние, дает надежную опору. Еще одно преимущество – возможность перевозить грузы в прицепной тележке или смонтированном на задней ведомой оси кузове. Изготовление минитрактора «на глазок» или даже по готовым чертежам, как правило, предполагает необходимость доработок после первых испытаний. Не все можно исправить только лишь болгаркой и сваркой. Часто возникает необходимость дополнительных токарных или фрезерных работ. Нередко конструкция, на бумаге выглядящая идеально, после изготовления получается непригодной для эксплуатации. Для желающих создавать минитрактора-самоделки из мотоблока, но не имеющих опыта конструирования, есть доступный вариант – приобрести готовый комплект для переоборудования. Стоит он недешево, но зато все его составляющие изготовлены в условиях заводского производства. Они прошли испытания и точно подогнаны друг к другу и силовой установке. В такой комплект обычно входит: рама, имеющая крепления для двигателя; надежное сидение; подножки с манипуляторами управления; передняя балка с тягами рулевого механизма, ступицами колес и тормозными дисками; защитные крылья для колес; навесное приспособление с ручным подъемником. Владелец, приобретя такой комплект, может самостоятельно разобрать на составляющие свой мотоблок и согласно схеме смонтировать все детали на новую раму. Покупать мотоблок без навески или только лишь с одним плугом для пахоты и переворачивания пласта грунта в большинстве случаев нецелесообразно. Комплект дополнительного оборудования позволяет существенно расширить возможности агрегата. Его в таком случае можно использовать для посадки и уборки корнеплодов, для обработки междурядий и окучивания грядок, для скашивания сена, его ворошения и подбора. Прицепная тележка с местом для сидения позволяет перевозить грузы. В зимний период мотоблок можно оборудовать передним скребком и расчищать с его помощью снег с дороги. Все оборудование можно приобрести, а не использовать разные самоделки. Для мотоблока «Нева», к примеру, производителем выпускается достаточно навесного оборудования. Однако часто владельцы все же переделывают его под себя. Для одних заводская навеска недостаточно мощная и не выдерживает нагрузок, для других не хватает регулировок, чтобы настроить ее для работы в определенных условиях, а третьи просто привыкли сами изготавливать инструмент. Комплектное оборудование не всегда подходит для условий хозяйствования. Чтобы постоянно не обрезать отдельные детали, не подваривать ребра жесткости для усиления конструкции или дополнительные кронштейны для креплений, можно все сделать самому. Даже плуг и дисковый окучник мастера изготавливают в домашних условиях. Для этого одним желанием, чертежом и материалом не обойтись. Потребуется дополнительное оборудование: газовый резак, сварочный автомат, болгарка и практические навыки работы с ними. Самоделки для мотоблока своими руками можно изготовить, используя запчасти от старых автомобилей. Прицеп можно изготовить, используя задний мост от «легковушки». Если выбросить редуктор и соединить полуоси трубой, получится надежная задняя балка. Сварить каркас и обшить его жестью или доской не проблема. Рессоры можно взять от «Москвича» – получится надежная конструкция с приличной грузоподъемностью. Самодельный скребок можно изготовить из листового металла 1–2 мм толщиной. Если подварить к выгнутому по профилю листу ребра жесткости, им можно не только убирать снег, но и использовать как ковш бульдозера для разравнивания грунта или перегноя. На базе мотоблока можно изготовить вездеход для поездок на рыбалку или охоту по труднопроходимой местности или в условиях бездорожья. Для этого стандартные оси заменяют удлиненными и так увеличивают колесную базу агрегата. Очень часто вездеходы на базе мотоблока оборудуются камерами большого диаметра от грузовых автомобилей или тракторов. Их используют без покрышек, а монтируют к ступицам при помощью ремней. Давление в покрышках выбирается низкое для увеличения проходимости. По такому же принципу мастера изготавливают снегоходы-самоделки из мотоблока, предназначеные для передвижения зимой. Камеры низкого давления позволяют ездить даже по глубокому рыхлому снегу. Простая конструкция снегохода предполагает использование одноосного мотоблока с увеличенным расстоянием между колесами и широкой лыжи сзади с сидением для водителя. fb.ru Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками. Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой. Для работы потребуется: Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности: Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая. От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной. Для этого необходимо: Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму. В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи. Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками: Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам. Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов. Решить эти проблемы можно несколькими способами: Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости. specmahina.ru Мотоблок сейчас считается очень незаменимой вещью не только для фермеров, но и для каждого загородного жителя. Применяя эту технику получается значительно сделать легче труд, который связан с возделыванием участка на собственной даче. Сейчас для мотоблока производится очень и очень много очень разных полезных добавлений, какие преобразовывают это устройство в мотоагрегат, который предназначен для простого вспахивания земли или механизации уборки выращенных овощей. Если например есть желание и небольшая сумма денег, а еще определенные способности работы с техникой, можно изменить мотоблок собственными руками в, очень разного рода, полезные самоделки. Кстати, если вам нужна более мощная техника для работы на даче и вы хотите купить трактор в Украине тогда советуем перейти на сайт http://stroytehnika.com.ua, где вы найдете большой выбор сельскохозяйственной техники. Вариации интересных самоделок из мотоблока бывают разнообразные. В зависимости от надобностей и фантазии его владельца. Одни самоделки применяются для улучшения отделки почвы, другие для охоты и рыбалки, а третьи просто для развлечения. Выделить можно несколько обычных систем, какие очень часто можно повстречать: Для строения всякого из данных источников потребуются простые знания механики. Фактически все самоделки, сделанные из мотоблока, призваны сделать легче труд человека. Тот, кто не пахал землю, таская эту машину за рога, не в курсе насколько это тяжеловато и утомительно. Намного легче сесть на него и поехать. Но, система изделия не дает возможность этого выполнить без определенных переделок. Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор. Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор. Но, есть одна значительная проблематика. Нельзя сесть прямиком на мотоблок, не повысив центра тяжести аппарата. Это непозволительно, Так как машина может перевернуться на поворотах. И поэтому нужна вторая ось шириной не меньше 1,2 м. База колес самого мотоблока обязана быть расширена тоже до этих границ. Токарь для этого не требуется, Так как нужные насадки на ведущий вал есть в реализации. Они делают больше расстояние между колесами до нужного. В большинстве случаев лёгкие или средние мотоблоки не имеют дифференциала, что достаточно плохо действует на их мобильность. И поэтому необходимо установить поворотные удлинители, ограничивающие излишний угол разворота. Блокирующий поворотный удлинитель Сейчас выполнить минитрактор может даже тот, кто не умеет отделывать металл, потому что в реализации есть готовые наборы для переделки, какие складываются из: Набор для минитрактора Огромных проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор с применением указанных деталей не появляется. Зато выйдет трактор, на каком отделывать землю намного легче и комфортнее, чем на мотоблоке. Система и любая деталь определенно вымерена и прилажена. Она прошла проверки в разных ситуациях. И поэтому вам не нужно будет что-нибудь подгонять. Чтоб собрать из мотоблока вездеход, тому, кто уже выполнил трактор, необходимо только установить широкую вездеходную резину на колеса. Для вышеуказанных самоделок комфортнее применять мотор с водяным охлаждением, Так как он поменьше подвергается перегреву и больше крепок к долгим нагрузкам. Никакой существенной разницы между этими 2-мя самоделками нет, так как и тот, и иной должны владеть небольшим давлением на грунт. Чтобы это сделать нужно сделать особенные широкие снего-болотоходные колеса. Для этого можно применять колеса малого давления или выполнить устройства из устаревших гусениц от снегохода «Буран», как показано на фотографии. Это даст возможность разместить прямиком в них обычные колеса от мотоблока. Чтобы одеть такие грунтозацепы, колеса спускают и помещают их вовнутрь самодельных «лаптей». Потом просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы накрепко. Так смотрятся самодельные грунтозацепы. После этих обычных действий смело можно ехать в поездку по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. В действительности уже доказали, что даже маломощный 6-крепкий мотор от мотоблока абсолютно в состоянии гарантировать достаточную тягу в непростых ситуациях даже на маленьких склонах. Такой болотоход может выводить ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота. Кто когда-либо катался на мотобуксировщике, изготовленном именно для этой цели, внимание обращал на его восхитительную похожесть с мотоблоком. Тогда, чего же нельзя сделать его своими силами. Ведь мотор, органы управления, вариант формирования крутящего момента и передачи его на колеса похожи. Различие только в том, что у мотособаки есть пара гусениц, которая дает возможность передвигаться по снегу и тянуть за собой сани по необъятному заснеженному полю. Чтоб исполнить мечту в готовое изделие, так нужное для рыбалки в зимнюю пору и охоты, можно просто приобрести готовенький набор гусениц на шасси. Если для кого-то стоимость такой конструкции покажется большой, можно сделать ее своими руками. В этих целях нужно точно выучить отличительные характеристики строения гусеничной системе, которая складывается из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и пару резиновых катков. Это все смонтировано на раме, сваренной из швеллера. На ней же прикрепляют мотор и руль с органами управления. Сделать сани на лыжах уже не может представить никакого труда, для того, кто управится с прошлой задачей. Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее плюсы в больших колесах, собой представляет камеры, перетянутые ремнями. Порой взамен ремней применяют грузовые шины. Их облегчают путем вырезания лишних компонентов. Оставляют только протектор и часть борта. Для производства лучше всего применять электролобзик. Колесо для караката в сборе Диски для караката применяют обыкновенные автомобильные, к каким прикрепляют увеличивающую систему. Порой поступают весьма необычно, сваривая совместно два круглых железных тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото опубликовано ниже. Колесо для караката из 2-ух тазиков Правда такой каракат из мотоблока смотрится достаточно неуклюже, он может достаточно резво одолевать участки с болотом территории, а еще транспортировать до 100 килограмм груза. Так выглядит каракат из мотоблока Сделать квадроцикл из мотоблока вполне возможно, только он не будет владеть мощностью и скоростью реального, так ка двигатели на мотоблоке совсем с другими показателями. Зато его проходимость и мобильность будет совсем не хуже. Вот такой любопытный квадроцикл можно выполнить из мотоблока Сесть в такой квадроцикл необходимо будет не так как в байке, а на простое сиденье. Колеса ему специализированные делать не надо. Достаточно выбрать подобающие от авто , которые способны оснащаться широкопрофильной проходимой резиной. Подобным образом, мотоблок можно переделывать во все что угодно, главное иметь желание и потребность. Отыскать подходящие материалы сейчас труда совсем не составит никакого. kvartal-club.com.ua Желание иметь в своем хозяйстве полноценного «железного коня» присуще любому аграрию при всех своих достоинствах мотоблоки не являются полноценной заменой трактора. Одно дело «бегать» по пашне за мотоблоком, и совсем другое – обрабатывать почву сидя за рулём минитрактора. Описание и технические характеристики JCB 5CX. На этой страничке вы найдете подробный обзор трактора Т-40. Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением: чертежи, размеры. Но стоимость минитрактора достаточно высока. Поэтому понятно стремление многих занимающихся сельским хозяйством создать свой минитрактор из всего, что имеется в хозяйстве. Сегодня постройка тракторов собственной конструкции происходит двумя путями: создание техники из деталей автомобилей или сельхозтехники или модернизация мотоблоков до минитракторов. Последние уже получили название мототракторов. О популярности такого конструкторского движения говорит обилие участников специализированных форумов и групп в социальных сетях. Где каждый может расcказать о своем опыте создания минитрактора из мотоблока своими руками. Здесь можно познакомиться с чертежами минитрактора из мотоблока своими руками, обсудить наиболее важные технические детали или просмотреть фото или видео минитрактора своими руками. На сегодняшний день мототрактора представлены в трех категориях: При переделке мотоблоков в минитрактор в ход идут всевозможные детали и механизмы имеющиеся под рукой самодеятельного конструктора. Часто подобные модели делаются, что называется «на глаз», без предварительных расчетов. Несмотря на то, что в Интернете доступны чертежи мототракторов из мотоблока своими руками, у каждого мастера в результате получается своя оригинальная модель. Главный недостаток таких мототракторов – использование улов с техники созданной для выполнения других задач, не связанных с сельским хозяйством. В первую очередь это касается КПП, которую снимают с автомобилей. Да и о комфорте работы на таком тракторе не всегда можно вести речь. Тем не менее желающих переделать свой мотоблок в минитрактор только увеличивается. План изготовления минитрактора из мотоблока Нева. На нашем сайте вы также можете узнать как изготовить самодельный гусеничный вездеход. Эта ссылка расскажет вам все о самых больших тракторах в мире. Спрос на модернизацию мотоблоков нашел отклик как непосредственно у их производителей, так и в компаниях имеющих производственные возможности создавать комплекты для переделки мотоблоков. Самый простой способ приблизить свой мотоблок к образу трактора, приобрести адаптер – двухколесную тележку с сиденьем для водителя, мощным дышлом и приспособлением для агрегатирования прицепного оборудования. Полноценный комплект, как правило, включает в себя раму, подножки с педалями, тормозную систему, рулевую колонку в сборе, а также переднюю балку со ступицами и тормозными дисками. В поставку также входит задняя навеска с подъемником (как правило ручным), а по желанию заказчика она оснащается электро подъемником. Имея такой комплект, собрать минитрактор можно с помощью сварочного аппарата, слесарного инструмента и гаечных ключей. Также необходимо побеспокоиться о колесах, для будущего «железного коня» — это могут быть колеса от легкового автомобиля или аналогичные от мотоблока. Видео минитрактор из мотоблока своими руками. Чтобы не ломать голову над тем как сделать минитрактор из мотоблока своими руками, можно приобрести уже готовый мототрактор выпущенный заводом производителем. Их отличает более совершенная конструкция чем у первых двух вариантах, а также наличие всех необходимых для сельскохозяйственной техники узлов. Стоимость такого аппарата ниже, чем минитрактора, но выше чем делать его самостоятельно из заводского комплекта. spectechzone.com Мотоблок – универсальная чудо-машина, способная автоматизировать большую часть агротехнических работ на вашем участке. С ее помощью вспахивают почву, сажают и выкапывают картофель, убирают снег и даже транспортируют небольшие грузы (урожай, удобрения). Естественно, что настолько незаменимый в хозяйстве агрегат продается в любом сельскохозяйственном центре. И стоит недешево. В то же время его устройство достаточно простое, не требующее особых технических знаний. Поэтому многие мастера-самоучки решаются изготовить мотоблок своими руками. Неоспоримое преимущество самодельных мотоблоков заключается в их цене, которая практически отсутствует. Расходные материалы либо уже изначально находятся в хозяйстве у мастеровитого хозяина, либо приобретаются у соседей за символическую плату. Мотоблоки собираются из деталей старых бензопил, мопедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники. Несмотря на это, конечный результат часто оказывается выше всех похвал. По своей надежности, функциональности и удобству такие машины не уступают заводским аналогам. Самодельный мотоблок, основные элементы которого взяты от старого мотоцикла «Минск» Предлагаем вам оценить простоту устройства довольно известного самодельного мотоблока, сконструированного калужским умельцем В. Архиповым. Данные о том, как сделать мотоблок своими руками по проекту Архипова, первый раз были опубликованы в 1982 году в журнале «Моделист-конструктор». Проект обрел огромную популярность, получил признание профессиональных конструкторов и народных мастеров. Можно сказать, что и сейчас изобретение Архипова является примером идеального самодельного мотоблока с множеством полезных функций. Самодельный мотоблок Архипова сочетает в себе простейшее строение, высокую функциональность и надежность Мотоблок Архипова – машина, работающая на бензиновом двигателе, имеющая багажник для перевозки грузов и подвес для сельскохозяйственных орудий (плуга, культиватора, бороны, граблей и т.п.). Главный элемент, обеспечивающий работу агрегата, — двигатель. В оригинальном проекте Архипова был использован мотор ВП-150М (7 л.с.), взятый от мотороллера «Вятка». Его можно заменить, например, на движок Т200М (9 л.с.) мотороллера «Тула-Турист» или Т200А мотороллера «Муравей» (14-16 л.с.). Особенностью этих двигателей является большая мощность и вмонтированная система воздушного охлаждения, позволяющая головке цилиндра не разогреваться при работе на малых скоростях и большой нагрузке. Мотор без системы охлаждения в таких условиях будет неизбежно перегреваться, что приведет к его быстрой поломке. Общий вид мотоблока Архипова (клик для увеличения) Большинство других элементов мотоблока также взято от мотороллера: часть рамы и подвески мотора, цепи, тросы управления и рукоятки. Цепи используются с шагом 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев звездочек выходного вала – 11, ходовой оси – 12, вторичного вала – 20 и 60. [include id=»5″ title=»РСЯ — в тексте»] Оставшиеся детали изготавливаются самостоятельно. Колесная ось вытачивается из арматуры, П-образная рама и багажник выполняются из труб диаметром Ø60 мм с помощью сварки. Конструкция рамы самодельного мотоблока Архипова Устройство багажника из труб (можно использовать уголок) Для соединения тела мотоблока с рулем и плугом в конструкции предусмотрено использование трех шарниров регулирующей и основной тяги. Устройство переключения передач также выполнено самостоятельно. К раме мотоблока приварена труба из стали, на конце которой предусмотрена ось. На нее крепится качающееся коромысло, используемое для натяжения тросов переключения передач, идущих к коробке КПП. К коромыслу приваривается кусок трубы, используемый в качестве ручки переключения передач. Важная особенность мотоблока Архипова – необычные ходовые колеса, круглые и плоские, напоминающие диски циркулярной пилы. Только вместо зубьев у них грунтозацепы. Такие колеса хорошо сцепляются с почвой, при проходе не уплотняют ее. Наоборот, при вращении грунтозацепов происходит дополнительное рыхление грядок. Колеса вырезаются из листовой стали S =10-12 мм с помощью бензореза. Грунтозацепы выполняют в соответствии с чертежами. Вместо таких колес для мотоблока подойдут и обычные автомобильные шины, но они будут иметь меньшее сцепление с почвой и поэтому пробуксовывать при работе мотоблока. Металлическое колесо с грунтозацепами Технология сборки элементов такого мотоблока: Ходовой вал в сборе Узел управления Соединительные элементы Работа с самодельным мотоблоком Архипова легка и удобна. В первую очередь это связано с использованием шарнирного соединения между тягачом и обрабатывающими навесами. Жесткое соединение, используемое в большинстве моделей сельскохозяйственных «самоделок», затрудняет повороты агрегата. В то время, как подвижные шарниры позволяют менять направление движения мотоблока, не вытягивая обрабатывающий инструмент (плуг, борону) из земли. Таким образом, и физических усилий затрачивается меньше, и борозда остается ровной. Мотоблок Архипова, благодаря маневренности и продуманности конструкции, удивительно легок в управлении Глубина вспашки поддерживается постоянной без дополнительных усилий оператора мотоблока. Не нужно опускать или поднимать вверх плуг, достаточно изменить его угол наклона по отношению к обрабатываемой поверхности. Если плуг вдруг начинает углубляться в борозду больше положенного, то на него автоматически начинает воздействовать подъемная сила от полевой доски. Если же лемех поднимается из борозды, то его угол атаки увеличивается, заглубляя плуг обратно в почву. Таким образом обеспечивается стабильная глубина борозды и равновесие самого агрегата. [include id=»6″ title=»РСЯ — в тексте»] При работе обычного самодельного мотоблока плуг часто заносит в сторону из-за значительного сопротивления вспахиваемой почвы. Пахарю приходится прилагать усилия, чтобы удерживать ровную линию борозды. Мотоблок Архипова лишен этого недостатка, так как ось плуга находится под наклоном к направлению движения. При пахоте агрегат немного повернут влево и это компенсирует возможный занос. Вспашка первой борозды – самое ответственное действие. Она должна получиться идеально ровной, а для этого направление движения приходится задавать самим плугом, жестко связанным с управляющими рукоятками. Поворачивая их, оператор меняет направление движения. Например, если нужно повернуть агрегат вправо, то требуется наклонить рукоятки влево. Закрепленный в земле плуг не сможет сместиться влево, он удерживается в одном положении, поэтому тяга разворачивает машину вправо. При пахоте следующих борозд управление намного упрощается, так как колесо будет проходить по вспаханной борозде, копируя ее направление. Самодельный мотоблок Архипова может стать надежным помощником в работе на земельном участке. В качестве обрабатывающего инструмента для него используется не только плуг, но и культиваторная фреза, борона, грабли. Закрепляются все эти инструменты к тягачу двумя болтами, так же, как и плуг. Для посадки картофеля можно применить культиватор, предварительно сняв с него отвалы. Закрепив его на мотоблоке, проводят борозды. После того, как будут уложены клубни, отвалы на культиватор ставят обратно и проходят между бороздами. Выкапывают выращенный урожай при помощи специальной картофелекопалки. Картофельную ботву, скошенную траву или сорняки можно убрать навесом-граблями. Картофелекопалка, плуг, лопата-отвал — все это можно использовать в качестве навесного оборудования для самодельного мотоблока Кроме земельных работ мотоблок Архипова можно приспособить и для уборки участка. Например, закрепив на машине бульдозерный нож, мы получим эффективный снегоуборщик. А установив валик с щеткой и дополнительную звездочку – отличный «электровеник» для подметания садовых дорожек. Мотоблок Архипова – устройство, которое с успехом заменит вам дорогостоящий агрегат заводского изготовления. Со своей ролью он справится на 100%: позволит в кратчайшие сроки обработать землю и избавит вас от тяжелого физического труда. Кроме мотоблока Архипова существует множество других самодельных моделей. Посмотрите на работу одного такого агрегата с навесной картофелекопалкой – это по-настоящему гениальное изобретение, устройство которого достаточно подробно показано на видео: landscape-project.comКак сделать мотоблок своими руками на примере проекта от В. Архипова. Машина из мотоблока
муравей с двигателем, экскаватор своими руками, мопед, пилорама, велосипед
Модернизация транспортных средств
Трактор из мотоблока
Снегоход из мотоблока
Самоделки из мотоблока своими руками: фото, видео
Универсальный мотоблок – настоящая находка для творческого человека
Что можно делать с помощью дополнительного оснащения?
Капитальные перестройки современного мотоблока
Где можно увидеть самоделки в работе?
Больше информации на сайте
тракторы - самоделки из мотоблока. Самоходы из мотоблока своими руками
Мотоблок – доступная механизация для полевых работ
Конструктивные особенности мотоблока
Самодельный мотоблок
Преимущества минитрактора
Мини-тракторы. Самоделки из мотоблока
Навесное оборудование
Самоделки для мотоблока своими руками
Оригинальные самоделки
тюнинг, модернизация своими руками, доработка, комплект для переделки
Внешний тюнинг агрегата
Тюнинг силовой установки
Изготовление дополнительных приспособлений
Увеличение скорости и проходимости
Варианты интересных самоделок из мотоблока
Какие самоделки можно собрать, переделав обыкновенный мотоблок
Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока
Как сделать из мотоблока болотоход и снегоход
Что такое мотособака и каракат
Квадроцикл из мотоблока
Похожие статьи
Минитрактор из мотоблока своими руками
Знакомство с минитракторами из мотоблока своими руками
Минитрактор своими руками
С помощью завода
Проще но дороже
Больше информации на сайте
как сделать самодельный агрегат из мотороллера