Спойлер (автомобиль). Машина спойлер


Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

med.academic.ru

Нужен ли автомобилю спойлер, и как его выбрать.

Вам захотелось придать Вашему автомобилю ВАЗ индивидуальности с намёком на спортивный характер. Вы частенько слышите в разговорах знакомых автовладельцев понятие «спойлер», но не уверены, стоит ли устанавливать новомодную штуковину на свой автомобиль. У Вас существует ряд сомнений, безопасны ли такие нововведения для Вашего авто. Что ж, начать нужно с того, чтобы разобраться, что это за спойлер такой, и что имеют в виду автолюбители, когда говорят о нем. Всем известно, когда автомобиль движется, то на него действует воздушный поток, чтобы этим потоком управлять или изменять его, чаще всего устанавливают обвес на кузов машины, - это и есть спойлер. Другими словами, это устанавливаемые дополнительные конструкции, которые позволяют улучшить аэродинамику авто. Это, прежде всего, заинтересует тех, кто любит скорость и для кого, как следствие, особенно важно, чтобы машина вела себя уверенно на трассе, совершая различные маневры, тем самым, повышая безопасность вождения.  Следует помнить об основном предназначении спойлера. Так, делая тюнинг ваз 2101 можно задуматься - а нужен ли этому автомобиль спойлер? Гораздо эффективнее и полезнее он на более новой модели - начиная с ваз 2108. Итак, делая обвес на ваз 2108, 2109, 2110 просто необходимо установить спойлер.Для того, чтобы понять, как конкретно действует спойлер, вспомним о том, что большая доля полезной мощности двигателя тратиться не на что иное, как на преодоление сопротивления воздушных масс. И хотя воздух воспринимается нами, как нечто совершенно невесомое, он обладает достаточно высокой плотностью, такой, что при движении автомобиля по дороге, воздушный поток, проходя под машиной, поднимает «передок» авто, из-за этого сцепление с дорогой, естественно, ухудшается. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, и ставится передний спойлер, основной задачей которого в данном случае является уменьшение коэффициента сопротивления воздушному потоку. Если Вы владелец автомобиля, то Вам необходимо «прижать» спойлером заднюю ось, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой. В данном случает спойлер на ваз организует поток, не позволяя возникать мощным тормозящим вихрям. Становится понятным, что установка спойлеров положительно влияет и на процесс торможения, что немаловажно в условиях суровых российских зим. Обычно для этого устанавливают, так называемые, пороговые расширители (спойлеры по бокам авто). В наших погодных условиях, когда на дорогах вечная слякоть и чача, немаловажным фактором является то, что спойлер может снижать загрязнение стёкол при поездке на автомобиле. Для этого устанавливают спойлеры на передней части автомобиля – обтекатели наклонные. Из названия ясно, что главное в установке таких спойлеров – это выбрать правильный угол. Не пытайтесь это сделать самостоятельно, так как это под силу только людям, которые занимаются установкой спойлеров профессионально. Ну и, конечно же, вопрос внешнего вида автомобиля. Спойлер идеально завершает облик Вашего 4-х колёсного друга, демонстрируя дерзкий спортивный характер, заявляя о том, что его владелец ценит в автомобиле скорость и безопасность.

Удачи на дорогах!

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

dvc.academic.ru

Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

xzsad.academic.ru

Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

3dic.academic.ru