Какой привод лучше? Привод автомобиля: какой выбрать? Машины привод


полный, передний или задний привод?

Какой купить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

Какой привод лучше?
План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

  • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
  • Что такое передний привод?

  • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
  • Что такое задний привод?

  • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
  • Что такое полный привод?

    Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA, как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP. Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но нисколько не улучшает управляемость.

А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro, попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги:

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже - задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Самый проходимый привод - полный

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Какой привод самый быстрый?

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

Какой выбрать привод: передний или задний?

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Передний или задний? Какой привод лучше:

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Преимущества переднего привода:
  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Переднеприводный автомобиль

Преимущества заднего привода:
  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Заднеприводный авто

Преимущества полного привода:
  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
Минусы полного привода:
  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Land Cruiser Prado - постоянный полный привод

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.

Преимущества постоянного полного привода:
  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность
Недостатки постоянного полного привода:
  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Полный привод подключаемый вручную

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Плюсы подключаемого вручную полного привода:
  • Высокая проходимость
Минусы подключаемого вручную полного привода:
  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

Полный привод, подключаемый автоматически

Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

Паркетники

Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
  • Экономия топлива
  • Удобство использования
Минусы автоматически подключаемого полного привода:
  • Более низкая надежность

На этом, дорогие читатели, я завершаю эту статью. Надеюсь, теперь Вам ясно, чем виды привода отличаются друг от друга, и Вы теперь знаете, какой выбрать привод: передний, задний или полный. Жалею Вам удачи в выборе автомобиля Вашей мечты!

kak-kupit-auto.ru

Какой выбрать привод автомобиля

Очень многие люди задумываются, какой выбрать привод автомобиля? В чем положительные и отрицательные стороны каждого? Почему именно задний, или же передний? В этой статье мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Привод автомобиля схематично

Немного теории

Вообще, перед тем как задумываться над тем, какому приводу отдать предпочтение, стоит задуматься, а известно ли вам, что такое привод? Привод может быть не только у автомобиля, он может быть, например, у велосипеда.

Возьмем классический велосипед. Какой он имеет привод? Хотя, опять же, перед ответом на этот вопрос нужно разобраться ещё с одним моментом. Что мы подразумеваем под классикой? Например, какая классическое расположение агрегатов в автомобиле? Классическая компоновка выглядит так: двигатель установлен продольно оси машины, а трансмиссия, в свою очередь, передает усилия на заднюю ось. Теперь вернемся к велосипеду. Очевидно, если мы рассматриваем классический велосипед, где главное слово «классика», то здесь мы подразумеваем велосипед, который имеет задний привод. Но существуют и переднеприводные велосипеды, например, трехколесные.

Что такое привод

После этого небольшого отступления, будет нетрудно понять, что такое привод.

Особенности переднего и заднего приводов

Но вернемся к выбору привода. Для начала разберемся с положительными чертами заднего привода:

  • КПП и мотор подвешены к кузову на упругих элементах, поэтому вибрации этих элементов не передаются на кузов. За счет этого создается высокий комфорт;
  • При мгновенном старте вес перераспределяется на заднюю часть машины, в результате, задние колеса почти не буксируют;
  • Оптимально распределяется работа между задними и передними колесами, а также осями.

А теперь минусы заднего привода:

  • Заднеприводные машины тяжелее переднеприводных;
  • Автомобили с задним приводом хуже справляются с сильно заснеженными дорогами и вязкой грязью;
  • Заднеприводные автомобили обходятся дороже, чем переднеприводные.

Исходя из сказанного о заднем приводе, можно сделать предположение о том, какие будут положительные и отрицательные черты у переднего привода. Например, можно уже заметить, что крутящий момент передается на переднюю ось. А также есть ещё одна особенность, которую можно вывести из вышесказанного. Двигатель на переднеприводном автомобиле будет располагаться вдоль оси автомобиля.

Расположение двигателя

Помимо этого, у переднего привода существуют и другие плюсы:

  • Первым делом – это прекрасная проходимость по глубокому снегу и грязи;
  • Не того самого тоннеля, который был у заднего привода;
  • Автомобили с передним приводом обойдутся дешевле.

Можно заметить, что минусы заднего привода стали плюсами переднего привода, а поэтому отрицательные стороны переднего привода будут таковы:

  • Вибрации от КПП будут передаваться на кузов;
  • При быстром старте будет пробуксовка передних колес за счет того, что вес будет перераспределяться на заднюю часть.

И все же, что выбрать? Если разобраться во всех плюсах и минусах, то оба привода хороши. Поэтому лучше выбрать привод, который лучше подходит под погодные условия.

Какой лучше привод автомобиля зимой

Похожее

auto4style.ru

Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?

Как работает автомобильный привод? В двух словах: двигатель передает вращательное движение на колеса автомобиля, а от того на какие колеса эта энергия поступает и зависит вид привода. Он может быть передний, задний и полный. Постараемся разобраться какой тип подходит для какой машины и для какого стиля вождения.

Передний привод

На переднеприводных автомобилях двигательная энергия поступает на колеса передней оси. Это наиболее дешевый вариант привода, и распространение свое он получил на бюджетных моделях японских автомобилей. Привод плох тем, что имеет низкие динамические показатели на дороге и отличается в худшую сторону отсутствием карданного вала. Это замечание влечет снижение веса машины, и приводит к увеличению возможности сноса колес, потому как передняя часть машины тяжелее, чем задняя.

Плюсы у этого вида привода все же есть —  переднеприводные автомобили имеют более высокие характеристики проходимости, чем заднеприводные, это удобно особенно для тех, кто недавно сел за руль.

К слову о сносе колес

Особое внимание здесь хотелось бы уделить такому неблагоприятному условию как снос колес передней оси. При возникновении подобной ситуации необходимо произвести сброс газа пока не исчезнет пробуксовка передних колес, после чего выровнять автомобиль на дороге рулевым управлением. У переднеприводных автомобилей есть такой нюанс — во время движения на скользкой дороге и повороте на таких участках, уменьшение оборотов газа будет приводить к более легкому поворачиванию, а увеличение, наоборот, — снижать степень проходимости поворота. Возможна пробуксовка передних колес, чего допускать абсолютно не разрешается.

Поэтому совершая поворот на скользкой дороге, нужно привести автомобиль в режим «натяга», предварительно определив оптимально безопасную скорость, после чего постепенно при въезжании в дугу, увеличивать подачу газа.

Кроме того, очень важную роль в управляемости переднеприводным автомобилем играет точное нормирование согласно инструкции давления в колесах автомобиля. Потому как даже самое небольшое отклонение от прописанных норм может привести к резкому ухудшению качеств управления автомобилем.

Задний привод

На заднеприводных моделях энергия от двигателя передается на колеса задней оси. Такой тип привода можно встретить на машинах американского производства, Европы, на дорогих японских автомобилях, а также на отечественной классике «Жигули». К плюсам можно отнести отличные динамические и скоростные показатели, поэтому-то их и устанавливают на спортивные автомобили.

Однако для новичков автомобили с таким приводом противопоказаны, так как они склонны к заносам на дорогах.

Полный привод

Логично, что в полноприводном автомобиле энергия с мотора распределена на все 4 колеса. Этот привод устанавливают на любые категории машин, его можно встретить и на седанах, и на универсалах, и на спорткарах, и на внедорожниках. Кроме всего прочего полный привод модно поделить на 2 подвида — в первом случае энергия распределяется в пропорции 50 на 50 между колесами передней и задней оси, а во втором — 30 на 70 соответственно. Ко второму подвиду относится, например, Lamborghini Gallardo, а вот на Mitsubishi Outlander — к первому.

Один из примеров работы «подключаемого» полного привода: при стандартных условиях вся энергия двигателя отдается передним колесам, однако при возникновении пробуксовки передней оси происходит включение ей на помощь задних колес.

Конечно, принято считать, что полноприводные автомобили самые надежные, они не подвержены сносу, их не заносит, они имеют высокие характеристики проходимости, однако при всех плюсах, это самый тяжеловесный тип привода, а также самый дорогой и менее экономичный по «съеданию» бензина.

Подытожим. По самым дилетантским и обыденным соображениям, самый лучший вариант машины — это авто с передним приводом. Они распространены в большей степени и просты в управлении. На них легче входит в поворот и, чтобы там не говорилось, сложнее попасть в занос (и, соответственно, выйти из него). Для новичка это самый лучший вариант.

В статье использовано изображение с сайта www.gt-angarsk.ru

spokoino.ru

Привод RWD, что это в автомобилее: достоинства и недостатки

Привод RWD, что это в автомобилее: достоинства и недостатки

Каждое авто укомплектовывается необходимыми деталями, для полноценного передвижения техники. Помимо общеизвестных комплектующих, таких как подвеска, двигатель, руль, колеса, есть и такие о которых владельцы машин мало чего знают.

Часто современная аббревиатура заводит водителей в тупик, и они не могут разобраться и понять что хуже, а что лучше. Одной из таковых является и привод RWD. Что это такое и как говорится, с чем его едят мы сейчас и обсудим. А также попробуем ответить на самые главные вопросы автолюбителей и выяснить все плюсы и минусы данной комплектующей.

RWD – это не что иное, как задний привод машины. RWD (Rear Wheel Drive) расшифровывается на понятном для водителя языке, как задние ведущие колеса авто. Даже есть кнопка RWD, которая используется для обозначения исключительно в заднеприводных автомобилях и указывает на ведущие задние колеса.

Что же это такое?

Это такой тип привода RWD, если хотите конструкция стандартной трансмиссии машины. При котором непосредственно крутящий момент, который создается в моторе авто, передается непосредственно на задние колеса и движение машины в этом случае направлено больше именно на них.

Где встречается RWD?

Часто водители задают именно такой вопрос, ошибочно полагая, что привод может использоваться где-то конкретно. На самом деле, он может быть реализован в разных случаях и с разными расположениями мотора и механизмов трансмиссии.

Достоинства привода RWD

Достоинства заднего привода RWDИспользование такого привода в машине создает для водителя дополнительные плюсы. В чем же состоят его достоинства на самом деле?

Так как их несколько, то рассмотрим каждое из достоинств отдельно:

1. Более надежное сцепление колес с дорожным полотном. Дело в том, что при наличии такого привода вся нагрузка задней оси, а она ведущая, как мы знаем, переносится назад и передние колеса освобождаются тем самым от существенной нагрузки от веса самой машины во время движения. Соответственно это позволяет ведущим колесам не пробуксовывать на тяжелых участках дороги.

Что получается в результате? Отличная проходимость. Конечно, имеется в виду не зимний и очень снежный период года, по снегу, как известно, понадобиться для лучшего передвижения передний привод колес.Также плюсом заднего привода RWD можно считать и динамику разгона, и корректное использование мощности и ресурса двигателя. В этом случае машина прекрасно и уверенно справляется с любыми подъемами.

2. С заднеприводным автомобилем в такой комплектации легче справиться при заносе. Его легко локализовать, если попросту повернуть руль в сторону заноса, тем самым существенно сбросить газ. А на переднеприводных авто, такого фокуса не сделаешь, тут наоборот нужно прибавлять усилие и газовать, чтобы вывести авто из заноса. Поскольку если так не делать, то потери контроля управляемости машиной не избежать.

А так как в последнее время в нашей стране зимы не радуют и дороги часто обледеневшие, что о приводности автомобиля стоит задуматься всерьез.

3. RWD привод хорош и тем, что при его наличии на рулевое управление не поступает при разгоне реактивных моментов.

4. Заднеприводную машину легче повернуть, так как получается намного меньший угол разворота. Это достигается за счет того, что передние колеса не ограничиваются в этом случае шарнирами скоростей.

5. Заднему приводу по-сути вообще нужно отдать должное. Он проще переднего и не нуждается в применении сложных и дорогих шарнирах равных угловых скоростей. И это даже в том случае, если машина имеет независимую подвеску сзади.

6. При заднем приводе намного лучше ощущается руль, поскольку нет такого сильного влияния на рулевое, как и переднеприводных авто. С задней приводной осью не возникает проблем, она толкает, когда это требуется, передняя разворачивает, все просто.

7. Машины с RWD, больше ценятся драйверами, они интереснее на поворотах.

Недостатки заднего привода в авто

Недостатки заднеприводного автомобиляНаряду с достоинствами, к сожалению, есть и недостатки при использовании в автомобиле. Их меньше, чем достоинств, но, тем не менее, они имеются.

1. RWD, способствует излишней поворотливости машины и тяге к заносам. Чем это обусловлено? Объясняется все банально просто, при заднем приводе передние колеса в повернутом виде вызывают команду тормозить, а задние при этом начинают слишком сильно толкать. Результат — занос машины.

2. Автомобили с таким приводом, не могут похвастаться отличной управляемостью на скользких трассах. Особенно это ощутимо во время гололедицы и мокрого грунта. Можно ли как-то улучшить ситуацию в этом случае? Да, но лишь отчасти. Для этого понадобится установка более современных контролирующих систем сцепления и стабилизации машины. Немного улучшить эту проблему может качественная резина шин авто.

3. Конструкция привода чрезмерно габаритная и создает немалые потери.

4. Автомобили с таким типом привода обычно имеют стоимость на порядок выше нежели переднеприводные. Это объясняется их более сложной конструкцией и сложным процессом изготовления комплектующих. Это стоит учесть при выборе и покупке машины.

Как видите задний привод RWD, если проанализировать все объективно, не имеет каких-то существенных недостатков и его можно назвать даже лучшим!

Получается у этого привода существенных минусов, по сути, нет! Поэтому RWD лидирует по всем объективным оценкам автомобилистов.

Что важно для автолюбителя?

Назовем все, что нужно знать водителю про привод RWD и учесть при езде. Многие вещи, про которые сейчас говорят и пишут, часто оказываются не столь существенными и важными. Вам стоит понимать следующие моменты.

1. При любом переднем или заднем приводе машины, надо знать все за и против, достоинства и недостатки на зубок.

2. Не стоит опираться на такие понятия как расход топлива, важно учитывать какой привод будет надежнее в экстремальной ситуации. Если уж так говорить, что такие ситуации случаются с машинами и передних приводов и задних. От потери управления машиной в тот же гололед не застрахован вообще никто.

Однако все-таки стоит знать и помнить, что при заносе машины, благодаря приводу RWD, у вас будет больше шансов справиться с управлением. И это при том, если нет особенного опыта водительского. А вот при переднем FWD уже вопрос спорный. Тут нужен немалый опыт и сноровка, умение работать с газом, иначе-смерть.

Получается, что тем, кто считает себя новичком — водителем, задний вариант привода в автомобиле будет безопасней и проще. Тем, кто любит скоростную езду, драйверы, к примеру, такой привод тоже будет кстати. А вот тем, кого интересует монотонное перемещение с долгими простоями в пробках, стоит выбирать переднеприводные машинки.

Совет

Напоследок хочется сказать просто, если вам не чужды высокие скорости и любите рев мотора, отличный дрифт и гонка-это ваша жизнь, то вы точно оцените разницу между задним и передним приводом техники. Ведь при ежедневной езде по городу сложно оценить разницу в приводах.

Поэтому если вы не боитесь приобрести автомобиль с массой немного больше обычной и чуть большим расходом топлива, но точной уверенностью в том, что трогаться с места техника будет безупречно, просто игнорируйте надпись привод при покупке.

То есть, покупая технику, заранее решите для каких она целей будет вам служить, и адекватно оцените свои водительские умения и манеру справляться с авто.

И последнее, если изучив все сказанное вас, одолевают сомнения и вы по-прежнему не можете выбрать приводность машины, обратитесь к специалистам, которые вам помогут! Хотя есть еще один вариант, купите просто машину с полным приводом. У них все четыре колеса ведущие и проходимость вне сомнений выше.

Запомните! Передний привод машины маркируется буквами FWD, а задний RWD. Перепутав одну из них, вы рискуете приобрести машину с совершенно другими характеристиками.

Удачи Вам в пути!

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Задний привод: история и особенности

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний привод

Задний привод

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передний привод

Передний привод

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто. 

Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.

Недостатки

  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]

Видео о заднем и переднем приводе

Похожие статьи

avtonov.com

Какой привод автомобиля выбрать — типы автомобильных приводов: их плюсы и минусы

Уважаемые друзья, перед нами стоит особенно перед покупкой машины, правильный выбор привода автомобиля:

  • полноприводный;
  • заднеприводный;
  • или переднеприводный?

Их отличие, плюсы и минусы — нам предстоит рассмотреть в данной теме. Пожалуй начнем с самого главного, что же такое — автомобильный привод, отвечу простым языком — это соединение коробки и ведущих колес .

привод автомобиля что это

Каждый из автоприводов рассмотрим по отдельности и начнем мы с вами с заднеприводных.

Задний привод автомобиля

Расположение ведущих колес находится сзади.

типы приводов автомобилей

Заднеприводной автомобиль

Так как двигатель установлен продольно, то вибрации на кузов не ощущаются и сидя на заднем сиденье автомобиля, работы двигателя почти не слышно.

Данная схема расположения ведущих колес дает неустойчивость управления, при сильном нажатии на педаль газа или резком повороте. В зимнее время, уже при небольшом повороте ощущается снос задних колес, которое приводит к полному развороту машины. И это не безопасно.

Но с точки зрения специалистов задний привод безопаснее тем, что при заносе водитель привык сбрасывать педаль газа, на заднем приводе это выравнивает машину, а на переднем это приведет к развороту машины. Но, так как современные автомобили уже оснащены системами стабилизации траектории, то боятся нечего.

К минусам можем отнести карданную передачу, которая влияет на потерю мощности.

Передний привод автомобиля

Является динамически устойчивым. Ведущие колеса, находящиеся впереди, тянут задние колеса, а не толкают как на заднеприводном.

автомобили с передним приводом

Переднеприводной автомобиль

При таком расположении ведущих колес, авто реже попадает в занос. И в зимнее время машина ведет себя устойчивее, чем задний привод. Более высокий КПД двигателя, меньшая потеря мощности при передаче. Обеспечивает лучшую проходимость и более надежен в эксплуатации.

Минусы. Более ощутима вибрация. При большом радиусе поворота могут выйти из строя механизмы привода.

Автомобили с полным приводом

Полный привод включает в себя переключение между передним, задним и двух мостов вместе. Это отдельная категория которая идет полностью с полным приводом.

авто со всеми ведущими колесами

Автомобиль с полным приводом

При включенном приводе всех колес идет большая потеря мощности и большой износ деталей. Если вы используете автомобиль на дорогах с хорошим покрытием, то эта машина не для вас. В полном приводе передача крутящего момента идет на все колеса, что значительнее увеличивает проходимость авто.

В плане заноса машина ведет себя устойчивее, чем передний и задний привод, но и для таких машин бывают сложные ситуации, которые не легко предотвратить.

К минусам можно отнести более сложную и дорогостоящую конструкцию в случае ремонта. Также, расход топлива значительно увеличивается, что очень сильно влияет на финансовое положение.

Какой тип привода выбрать?

Рассмотрев все варианты, нам остается только выбрать какой тип привода автомобиля нам подходит.

Если вы каждый день ездите по своим делам, изо дня в день, то вам подходит задний надежный привод. При использовании машины на скорости 90-130 кмч или на скользкой или мокрой дороге, то здесь проявит себя с лучшей стороны переднеприводная машина.

Если вам не хватает экстрима и вас не устраивают обычные дороги или вы большой любитель охоты, рыбалки, то в таком случае для бездорожья подходят полноприводные автомобили.

Видео: типы приводов, их плюсы и минусы.

Проанализировав плюсы и минусы, каждый должен сам выбрать себе машину, исходя из своих финансов и потребностей. Каждый человек индивидуален и у каждого разные потребности. Выбирайте сами, какой вам привод автомобиля подходит больше  всего и старайтесь не опираться на мнение других.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Типы приводов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Типы приводов

Для трех основных рабочих узлов погрузочных машин различают привод и систему управления: рабочего органа, механизма передвижения и передаточных конвейеров. Кроме этого погрузочные машины оборудуются вспомогательными механизмами, предназначенными для выполнения таких операций, как повороты платформы, подъем и опускание приемной плиты, подъем и повороты конвейера, отталкивание вагонеток, опрокидывание бункера и др.

Погрузочные машины с независимым питанием отличаются высокой маневренностью и отсутствием силовых коммуникаций. Поэтому, в частности, аккумуляторные погрузчики и машины с дизельным приводом широко используются на складах, в портах, на железнодорожных станциях и т. д.

Общими недостатками машин с приводом независимого питания являются высокая стоимость энергии, необходимость создания зарядного хозяйства для аккумуляторов, ограниченная емкость аккумуляторных батарей и резервуаров горючего и большие габаритные размеры машин, что ограничивает их применение в стесненных подземных условиях или в судовых трюмах.

Групповой привод погрузочных машин с механическими передачами (например, в машинах типа С-153, Е-100) значительно усложняет конструктивное исполнение машин, их управление и ремонт. Поэтому в современных конструкциях используется главным образом индивидуальный привод каждого рабочего механизма, что отчетливо видно из рассмотрения кинематической схемы мощной погрузочной машины непрерывного действия типа ПНР-1.

Привод рабочего органа I осуществлен от электродвигателя МАД-П/МГ мощностью 65 кет. Строгая синхронизация в работе правой и левой лапы достигается общей кинематической связью редукторов. Приводы приемного конвейера II и перегружателя IV осуществлены от четырех однотипных электродвигателей А051-4 с номинальной мощностью каждого 4,5 кет. Каждая гусеница оборудована индивидуальным приводом III от электродвигателя АОС63-4/2 мощностью 14 кет.

Индивидуальный привод не лишен существенных недостатков, к которым следует отнести большую установленную мощность двигателей, усложнение электрической схемы машин, повышенные требования к электрическому оборудованию, воспринимающему высокие динамические нагрузки непосредственно от рабочих механизмов. Указанные недостатки устраняются в погрузочных машинах, оборудованных групповым приводом с гидравлическими трансмиссиями. На машине типа ТПГР-1 (Торецкий машиностроительный завод) установлена гидравлическая станция, оборудованная насосами высокого давления типа Н-403 и электродвигателя типа КОФ41-4. Рабочая жидкость под давлением подводится ко всем механизмам машины (гребково-роторному рабочему органу, механизму передвижения, конвейерам и др.), осуществляя привод последних с помощью гидромоторов или гидроцилиндров.

Все отечественные шахтные погрузочные машины имеют электрический или пневматический привод; в наземных машинах преимущественно используются двигатели внутреннего сгорания. Начатые опытно-конструкторские работы указывают на полную возможность создания унифицированных ковшовых машин прямой погрузки с взаимозаменяемым электрическим и пневматическим приводом. Пневматические двигатели типа ДРП-16, которые изготовляются на заводе «Пневматика», являются взаимозаменяемыми с электрическими двигателями типа КТСВ 110/775М, применяемыми в погрузочных машинах ЭПМ. Такими двигателями снабжаются унифицированные машины типа МПУ-1.

Рис. 1. Кинематическая схема погрузочной машины типа ПНР-1.

Рис. 2. Схема рабочих механизмов погрузочной машины типа ПМС.

В связи с этим для каждой модели машин в соответствии с условиями их возможного применения должен быть рассмотрен вопрос о целесообразном типе привода и принято то или иное сочетание взаимозаменяемых типов привода (электрический, пневматический или дизельный). Как показывает опыт эксплуатации, для многих моделей шахтных погрузочных машин непрерывного действия с высокой производительностью и высокой частотой цикла работы погрузочного механизма должен быть использован только наиболее надежный и дешевый электропривод, а для наземных машин, работающих на больших складских или строительных площадках, — только дизельный привод.

Для электрического привода рабочих механизмов погрузочных машин применяются главным образом асинхронные электродвигатели общего назначения в закрытом обдуваемом исполнении с короткозамкнутым ротором. Для привода рабочих органов используются асинхронные двигатели того же исполнения с повышенным скольжением. Наземные погрузочные машины часто оборудуются электроприводом постоянного тока; при этом используются только сериесные двигатели.

Наиболее предпочтительным типом привода современных погрузочных машин является электрогидравлический как наиболее надежный, обеспечивающий плавное регулйрование усилий и скорости рабочих элементов машин и хорошо увязывающий работу основных (рабочий орган) и вспомогательных (гидроцилиндры подъема и поворота) элементов погрузочной машины. В погрузочных машинах, оборудованных гидравликой, для привода рабочих механизмов применяются гидравлические цилиндры и гидродвигатели. Так в гребковых погрузочных машинах типа ПМС цилиндры служат для подъема и опускания рукоятки цилиндры для складывания и выбрасывания гребка; цилиндры осуществляют подъем и опускание всего питателя цилиндр поворачивает платформу с питателем вправо и влево от среднего положения, что обеспечивает необходимый фронт погрузки у колесно-рельсовых машин и сокращает объем маневровых операций у машин на гусеничном ходу. Цилиндры поднимают и опускают перегружатель, а—9 поворачивают перегружатель в горизонтальной плоскости.

Размещение левого цилиндра на питателе погрузочной машины типа ПМС-2 видно на рис. 3. Корпус цилиндра укреплен шарнирно на раме конвейера, а шток закреплен на рукояти. При подаче масла в нижнюю полость цилиндра рукоять поднимается. Опускание гребка под действием собственного веса легко выполняется при помощи специальных гидравлических клапанов в системе.

Типовая конструкция гидроцилиндра (погрузчика Т-157) представлена на рис. 4. Гидроцилиндр состоит из гильзы, крышки с воздухоспускным клапаном, ступицы, уплотнительных манжет, штока с поршнем и уплотнительными манжетами

7. Манжеты изготовлены из маслостойкой резины. Цилиндры цапфами шарнирно устанавливаются в подшипниках верхней части опоры.

Рабочее давление масла в гидравлических системах погрузочных машин обычно принимается в пределах 80—120 кГ/см2, что диктуется высокими усилиями, характерными для рабочих механизмов и ограниченными габаритными размерами машин.

Для вращения рабочих механизмов (ходовой части, погрузочных органов, конвейера и т. д.) используются гидродвигатели. Гидродвигатель типа НПА-64, используемый для привода нагребающих лап погрузочной машины УП-2, состоит из разъемного корпуса, в котором размещены на подшипниках приводной вал, блок гидроцилиндров и маслораспреде-лительный механизм. Масло, подводимое под давлением к входному штуцеру, поступает в кольцевой канал распределительного механизма и далее — в рабочую полость цилиндров. Поршень со штоком перемещаясь поступательно, упирается сферической опорой в шайбу, размещенную под углом к плоскости цилиндров. Благодаря этому осуществляется поворот шайбы с валом. Распределительный механизм механически карданом связан с валом, вращается с ним вместе, и масло последовательно поступает в цилиндры, обеспечивая непрерывное вращение вала.

Рис. 3. Размещение гидроцилиндра на питателе погрузочной машины ПМС-2.

Высокомоментные радиально-поршневые гидродвигатели типа ВГД-410 установлены на привод гусеничного хода погрузочной машины ПНБ-3 (институт Гипроуглемаш). Крутящий момент на валу двигателя при давлении масла 100 кГ/см2 достигает 480 кГм, а максимальная скорость вращения вала не превышает 110 об/мин, что позволяет использовать двигатели в упрощенной безредукторной схеме.

Рис. 4. Гидравлический цилиндр.

Пневматический привод используется для шахтных погрузочных машин по условиям безопасности (в шахтах, особо опасных по газу) или же в тех случаях, когда весь комплекс проходческого оборудования работает на сжатом воздухе.

В погрузочных машинах применяются поршневые и ротационные пневматические двигатели. Отечественные серийные машины оборудуются поршневыми пневматическими двигателями типа МП-5 или ДР-10. Двигатель для удобства монтажа изготовляется во фланцевом исполнении. В корпусе I укреплены болтами пять рабочих цилиндров, расположенных по окружности под углом 72° друг к другу. В каждом цилиндре помещен поршень с кольцами. Для превращения возвратно-поступательного движения поршней двигатель оборудован кривошипно-шатунным механизмом, состоящим из шатунов и коленчатого вала. Каждый шатун головкой соединен пальцем с поршнем, а ножкой опирается на вкладыш. Коленчатый вал монтируется на двух шарикоподшипниках, укрепленных в корпусе и крышке. Конец коленчатого вала со стороны фланца имеет шлицевое отверстие, в которое входит вал редуктора погрузочной машины.

Для распределения сжатого воздуха по рабочим цилиндрам на двигателе смонтировано золотниковое устройство, состоящее из втулки, распределительного валика и коробки золотника. Золотник приводится во вращение коленчатым валом, сжатый воздух через каналы и прорези поступает в цилиндры или выходит из них.

Рис. 5. Гидродвигатель НПА-64.

С 1960 г. заводом «Пневматика» серийно выпускается двигатель ДР-10у мощностью до 12 л. е., спроектированный на базе двигателя ДР-10. Все основные узлы и детали унифицированы с двигателями ДР-5у и ДР-13. Для новых погрузочных машин МПУ-1 создаются более мощные двигатели типа ДРП-16, имеющие большие сечения каналов, подводящих сжатый воздух к цилиндрам. Мощность двигателя 16 л. с. при 670 об/мин выходного вала. На заводе «Коммунист» изготовляются двигатели МП-18 мощностью 18 л. с. и номинальным числом оборотов 600 в минуту, предназначенные для ковшово-конвейерных тяжелых машин типа ПМЛ-8.

Основными тенденциями развития конструкций пневматических двигателей погрузочных машин являются увеличение мощности, усовершенствование конструкций воздухораспределения и повышение коэффициента полезного действия.

Ротационные двигатели проще по конструкции и меньше по размерам по сравнению с поршневыми, так как в них отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а также ‘золотниковое воздухо-распределение. Недостатком ротационных двигателей является недостаточное уплотнение рабочих камер, быстрый износ лопаток и шум при работе.

Дизельный привод имеет особое значение применительно к машинам, предназначенным для геологоразведочных работ, а также для мощных ковшовых машин, работающих в камерах большого сечения, где затруднительна подводка к машине и малонадежна эксплуатация силовых коммуникаций (кабелей и воздухопроводов).

Рис. 6. Пневматический двигатель типа ДР-10.

Для наземных погрузочных машин обычно используются стандартные автотракторные двигатели внутреннего сгорания (карбюраторные или дизели). Недостатками их являются: чувствительность двигателя к неизбежным кратковременным перегрузкам, возникающим при погрузке насыпных грузов; сложность запуска двигателя при температуре ниже нуля; отсутствие плавного регулирования скорости; большая стоимость ремонта и эксплуатации.

Для подземных погрузочных машин необходимо создать специальные двигатели внутреннего сгорания левую часть приемной плиты по шарниру вместе с лапами и их приводами. Таким образом обеспечивается необходимый фронт захвата нагребающих лап при минимальной транспортной ширине машины.

Рис. 7. Привод рабочего органа погрузочной машины УП-2.

Верхняя крышка редуктора, закрепленная на болтах, открывает свободный доступ к шестерням и подшипникам, которые размещены в масляной ванне, а выходной вал внизу имеет Манжетное уплотнение. Лапы закреплены шарнирно, поэтому не наблюдается заклинивание материала при обратном движении лап.

Рис. 8. Редуктор привода лап погрузочной машины ПНР-1.

Индивидуальный гидропривод нагребающих лап значительно улучшает рабочую характеристику и позволяет уменьшить ширину машины. Однако недостатком схемы является нарушение синхронизации движения лап.

Для синхронизации движения парных рабочих органов (лап, дисков) их привод обычно осуществляется от общего редуктора. Конструкция редуктора привода правой лапы погрузочной машины типа ПНР-1 видна на рис. 8.

Аналогичный по конструкции редуктор расположен с левой стороны приемной плиты. Оба редуктора кинематически связаны общим валом, который передает движение на конические шестерни и далее через две пары цилиндрических шестерен на приводные диски лап. Редуктор размещается под приемной плитой, на уровень которой выводится лишь диск с пальцем для сообщения движения непосредственно лапе. Шестерни заключены в литой разъемный корпус.

Доступ к редуктору при такой компоновке усложняется, однако исключается опасность заклинивания кусков насыпного груза.

В связи с тем, что привод парных рабочих органов расположен в непосредственной близости к штабелю насыпного груза, повышаются требования к защите корпуса редуктора от попадания пыли и влаги. Это достигается с помощью лабиринтных и манжетных уплотнений.

Рис. 9. Кинематическая схема привода ковша погрузочной машины ПМЛ-8М.

В наиболее распространенных погрузочных машинах с ковшом; на катящейся рукояти привод рабочего органа осуществляется при помощи механических редукторов. На рис. 9 приведена кинематическая схема привода ковша погрузочной машины типа ПМЛ-8М. На закрепленном болтами к поворотной платформе корпусе редуктора прифланцован двигатель типа МП-18.

Редуктор обычно состоит из двух пар цилиндрических шестерен, снижающих число оборотов выходного вала, на котором располагается бобина на последнюю навивается многорядная пластинчатая цепь. Противоположный конец цепи закреплен к кулисам ковша; поэтому когда цепь наматывается на бобину, ковш поднимается. Опускание ковша происходит под действием силы тяжести..

Для электропривода особенно характерны динамические знакопеременные нагрузки, поэтому в электрических ковшовых погрузочных машинах применяются двигатели кранового типа, устанавливают фрикционные муфты и предусматриваются специальные пружинные предохранительные устройства.

Отмеченные недостатки отсутствуют в случае привода ковша от силовых пневматических цилиндров. На рис. 10 представлена схема привода погрузочной машины типа МПДР-0,12. Силовой пневматический цилиндр закреплен на цапфах, шток соединен с шарнирной рукоятью ковша. При включении сжатого воздуха ковш поворачивается вначале относительно нижнего шарнира, а затем — верхнего шарнира. В конце движения ковш разгружается в бункер. Подвеска цилиндра позволяет использовать его для разгрузки бункера. Ковш фиксируется в верхнем положении, открывается защелка бункера и при подаче сжатого воздуха в цилиндр бункер опрокидывается относительно шарни для разгрузки.

Рис. 10. Схема привода ковша и бункера погрузочно-доставочной машины МПДР-0,12.

Для увеличения усилий принят цилиндр со сдвоенными поршнями (рис. 11). Корпус цилиндра состоит из двух половин, соединенных жесткой перемычкой. На штоке закреплены поршень одностороннего действия и поршень двухстороннего действия. При подаче сжатого воздуха через вводы в левые полости цилиндра шток перемещается направо под действием удвоенных усилий, обеспечиваемых поршнями. Осуществляется вырыв ковша из штабеля насыпного груза. Поскольку для опускания ковша не требуется больших усилий, сжатый воздух подается через ввод в правую полость цилиндра над поршнем, левые же полости обеих половин цилиндров соединяются с атмосферой и шток под действием поршня перемещается влево.

Рис. 11. Силовой цилиндр машины МПДР-12.

В ковшовых машинах ступенчатой погрузки ковш укреплен шарнирно на рукояти при помощи двух корабельных цепей, которые наматываются на барабаны. При одновременном включении двух барабанов ковш поднимается в вертикальной плоскости. Опускание ковша происходит под действием силы тяжести.

Рис. 12. Привод рабочего органа погрузочной машины ППМ-5.

Механизм подъема ковша представляет собой два одинаковых планетарных редуктора, смонтированных на общем валу. Вращение барабану передается через ведущие шестерни, сателлитные шестерни, зубчатый венец. При торможении ленточным тормозом корпуса редуктора подъемный барабан приводится в движение. В расторможенном состоянии сателлитные шестерни совершают планетарные движения, свободно перекатываясь по внутренней шестерне зубчатого венца и ведущей шестерне.

Привод вибрационных лотков, захватывающих и транспортирующих насыпной груз, может осуществляться от гидровибраторов или от эксцентриковых механизмов. Конструкция приводного вала вибрационного лотка машины типа 2ПНВ-1 приведена на рис. 13. Приводной вал укреплен в роликовых подшипниках на опорах. Вращение от двигателя передается клиноременной передачей на шкив. Если включается фрикционная муфта при помощи механизма, то движение передается на приводной вал. На обоих концах вала размещены в подшипниках эксцентрики, сообщающие шатунам колебательные движения. Шатуны связаны непосредственно с вибрационным лотком.

Привод ходового механизма наиболее простое конструктивное решение имеет при колесно-рельсовом ходе погрузочной машины. Для получения максимальных напорных усилий все колеса рельсовых погрузочных машин выполняются приводными (ведущими), поэтому рамой машины чаще всего служит корпус редуктора. В качестве примера на рис. 14 представлен редуктор ходовой части машины 2ПНВ-1. Фланцевый электродвигатель укреплен непосредственно на корпусе редуктора. Движение от вала двигателя передается через четыре пары цилиндрических шестерен, понижающих число оборотов на приводной вал. Полускаты связаны с приводным валом закрытыми цепными передачами. Для отключения полускатов от двигателя, что бывает необходимо при транспортировании машины, редуктор снабжен кулачковыми муфтами. Эти же муфты обеспечивают включение маневровой и рабочей скорости движения машины.

Рис. 13. Привод вибрационного лотка погрузочной машины 2ПНВ-1.

В целях унификации и упрощения обслуживания мощность и марка ходового двигателя в отечественных погрузочных машинах часто принимается той же, что и для привода рабочего органа. В некоторых зарубежных конструкциях погрузочных машин мощность двигателя рабочего органа на 20—25% выше мощности двигателя ходового механизма; такое решение обеспечивает более надежное черпание и вывод ковша из штабеля.

Привод ходовой части современных гусеничных погрузочных машин осуществляется чаще отдельными двигателями на каждую гусеницу через индивидуальные редукторы, что упрощает управление при поворотах машины; кроме того, уменьшаются габариты и значительно облегчаются монтаж и ремонт машин. На рис. 15 помещена конструктивная компоновка редуктора ходовой части погрузочной машины типа УП-2.

Рис. 14. Редуктор ходовой части погрузочной машины 2ПНВ-1.

Каждая гусеница приводится от самостоятельной кинематической цепи редуктора. От приводной конической шестерни, связанной с двигателем, движение передается через две пары цилиндрических шестерен на звездочку гусеничного хода. Шестерни обеих передач размещены в общем корпусе, который используется в качестве рамы ходовой части.

Гусеничная ходовая часть малогабаритных погрузочных машин иногда компонуется в виде двух самостоятельных узлов, состоящих из двигателя, редуктора и гусеницы. При использовании общего двигателя на две гусеницы включение каждой из них производится через фрикционные муфты.

Привод пневмо-шинного хода погрузочных машин общего назначения, работающих на складах и в портах, обычно выполняется на базе серийных конструкций автомобилей или тракторов, В качестве двигателей пневмошинного хода используются электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания. Наиболее прогрессивным решением является встроенный в колеса индивидуальный привод, отличающийся наибольшей компактностью, простотой монтажа и замены.

Привод передаточных конвейеров погрузочных машин осуществляется с отбором мощности от двигателя рабочего органа или от индивидуальных двигателей. В последних конструкциях погрузочных машин привод конвейеров обычно осуществляется от 212 двух двигателей небольшой мощности, что обеспечивает компактную конструкцию и удобное обслуживание машины.

Рис. 5. Редуктор ходовой части погрузочной машины УП-2.

Один из приводов пластинчатого конвейера погрузочной машины ПНР-1 приведен на рис. 6. Фланцевый электродвигатель мощностью 4,5 кет прикреплен болтами к корпусу редуктора. От двигателя движение передается через коническую передачу и две пары цилиндрических шестерен, снижающих число оборотов вала, который муфтой соединяется с пршюдрым валом конвейера. Редуктор размещается непосредственно на раме конвейера.

Рис. 6. Привод пластинчатого конвейера погрузочной машины ПНР-1,

При установке на машине двух тарвейеров для привода перегружателя, как правило, используется отдельной двигатель, который обычно размещается на стреле, около разгрузочной головки. Приводной барабан ленточных конвейеров иногда размещается ближе к месту крепления рамы конвейера и корпусу машины.

Приводы конвейеров работают в лучших условиях по сравнению с приводами рабочего органа и ходового механизма погрузочных машин, так как они не испытывают столь высоких динамических усилий. Механическая защита конвейерных двигателей обычно не предусматривается.

Поворот платформы с рабочим органом погрузочных машин с рельсовым перемещением осуществляется на 30—45° от продольной оси для погрузки породы с боков выработки. Платформа ковшовых погрузочных машин обычно поворачивается вручную в рабочее положение, а специальный механизм автоматически возвращает платформу с заполненным ковшом в центральное положение. Поворотный механизм состоит из барабана с профильным вырезом, рычага, соединенного с кулисой, и ролика, закрепленного на ходовой части машины. При опущенном положении ковша ролик размещен в широкой части выреза барабана, поэтому платформа может свободно поворачиваться. Одновременно с подъемом ковша ролик обегает профилированный скос барабана, поворачивая верхнюю часть машины в центральное положение.

В последних моделях ковшовых машин поворот платформы механизирован. Привод поворотного механизма состоит из 2—3 ступенчатых редукторов с пневмо- или гидроцилиндрами, а в отдельных конструкциях с индивидуальными двигателями.

Рис. 7. Привод поворотного механизма погрузочной машины ПМЛ-5М.

На рис. 7 помещена конструкция привода поворотного механизма погрузочной машины

Привод состоит из двух пневматических цилиндров, рычага, шарнирно закрепленного на двух полуосях и стопорного цилиндра. В зависимости от того, в какой цилиндр подводится сжатый воздух, происходит поворот платформы вправо или влево. Шток стопорного цилиндра под действием пружины фиксирует положение платформы. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость стопорного цилиндра шток поднимается, отсоединяя поворотную платформу от ходовой части. Возврат платформы в центральное положение автоматически выполняется этими же пневмоцилиндрами благодаря специальной блокировке кранов управления.

Погрузочные машины непрерывного действия чаще имеют гидравлическую систему для выполнения вспомогательных операций, поэтому повороты платформы осуществляются гидроцилиндрами. В погрузочных машинах с колесно-рельсовым передвижением часто устанавливаются дополнительные цилиндры для отталкивания загруженных вагонеток, для разравнивания породы в кузове вагонетки и других операций.

Читать далее: Колесно рельсовая ходовая часть

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru