Стоимость содержания автомобиля в Германии. Машины сколько стоит в германии


Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см3. Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см3.

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€  в год.  Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Прочие расходы

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Поделитесь статьёй:

www.tupa-germania.ru

Сколько стоит растаможка автомобилей в Польше, Литве и Германии

Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей.

Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии.

    Растаможка авто в Польше

Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

    Налоги на растаможку авто в Польше:

пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;

акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;

НДС 23%:1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.

Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции.

    Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

    Налоги на растаможку авто в Германии:

пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;

пошлина 10% на легковые авто из других стран;

НДС 19%:1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

акциз – отсутствует.

Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой.

    Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.

Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.

По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Налоги на растаможку авто в Литве:

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).

НДС 21%:1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;

акциз – отсутствует;

пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.

пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.

Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись с друзьями

newgrodno.by

Сколько стоят автомобили в Германии

По сравнению с отечественным рынком сбыта поддержанных машин, цены на автомобили в Германии гораздо ниже, что вызывает бурный поток желающих приобрести автомобиль за рубежом.

Всех интересует вопрос, а сколько будет стоить та или другая модель в Германии? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, имейте в виду, что все зависит от срока эксплуатации автомобиля и уровня новизны – сумасшедших наценок с “потолка” тут не бывает. В Германии вы найдете наиболее богатый ассортимент автомобилей, имеющих пробег. Кроме того, не забывайте, что все они находились в эксплуатации в хороших немецких условиях.

Что касается расценок на авто, то выглядят они примерно следующим образом. Например, очень популярный в Европе Volkswagen Passat с объемом двигателя 1800 куб. см. будет стоить стоит около 10 тысяч евро. Однако это лишь цена самого автомобиля, а если учесть, что вас ожидает куча финансовых вложений на оформление документов, страховки, прохождение таможни, то к этой цифре смело прибавляйте ещё процентов 30-40% (цифры весьма условные, всё зависит от конкретной ситуации).

Если вы уже твердо решили, что отправляетесь в Германию за автомобилем, не забудьте учесть тот факт, что вам придется выложить определенную сумму денег на это путешествие. Вам необходимо будет оформить шенгенскую визу в немецком консульстве; чтобы добраться до Германии, вам предстоит купить билеты на автобус или самолёт; учтите, что придется потратиться на гостиничный номер. Подведя итог, мы получаем приблизительную сумму в 400-500 евро, что относительно немало для уровня проживания и заработной платы в России.

Теперь непосредственно о покупке автомобиля. Как только машина стала вашей собственностью, не забудьте об оформлении на нее купчей. Проконтролируйте, чтобы продавец оставил вам расписку, внимательно ознакомьтесь с его паспортными данными и, по возможности, с репутацией, чтобы не нарваться на мошенника. Добраться в Россию из Германии можно в течении двух-трёх дней. Не забывайте: впереди вас ожидает таможенный контроль, что является, пожалуй, самой нудной и неприятной процедурой, поэтому заранее тщательно подготовьте все документы и резервную сумму денег на непредвиденные расходы.

Настоятельно рекомендуем вам, перед самой поездкой, заказать консультацию у опытного юриста, который понятным языком объяснит вам все правовые вопросы, связанные с покупкой автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

german-guide.ru