|
|
Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами. После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация. Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года. Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см3. Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см3. Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год. Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г. Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее. Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год. Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету. В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи. В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля. www.tupa-germania.ru Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей. Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии. Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных). Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин. Налоги на растаможку авто в Польше: пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах; акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%; НДС 23%:1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;3. любое авто, купленное за границей юр. лицом. НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС; налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше. Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза. При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины. По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции. Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто? А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях. Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует. Налоги на растаможку авто в Германии: пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС; пошлина 10% на легковые авто из других стран; НДС 19%:1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;3. любое авто, купленное за границей юр. лицом. НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС; акциз – отсутствует. Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой. Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт. Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить. Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать. Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается. По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто. Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам. Налоги на растаможку авто в Литве: НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны). НДС 21%:1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;3. любое авто, купленное за границей юр. лицом; акциз – отсутствует; пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС. пошлина 10% – на легковые авто из других стран. Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться. Выводы Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС. Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Поделись с друзьями newgrodno.by По сравнению с отечественным рынком сбыта поддержанных машин, цены на автомобили в Германии гораздо ниже, что вызывает бурный поток желающих приобрести автомобиль за рубежом. Всех интересует вопрос, а сколько будет стоить та или другая модель в Германии? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, имейте в виду, что все зависит от срока эксплуатации автомобиля и уровня новизны – сумасшедших наценок с “потолка” тут не бывает. В Германии вы найдете наиболее богатый ассортимент автомобилей, имеющих пробег. Кроме того, не забывайте, что все они находились в эксплуатации в хороших немецких условиях. Что касается расценок на авто, то выглядят они примерно следующим образом. Например, очень популярный в Европе Volkswagen Passat с объемом двигателя 1800 куб. см. будет стоить стоит около 10 тысяч евро. Однако это лишь цена самого автомобиля, а если учесть, что вас ожидает куча финансовых вложений на оформление документов, страховки, прохождение таможни, то к этой цифре смело прибавляйте ещё процентов 30-40% (цифры весьма условные, всё зависит от конкретной ситуации). Если вы уже твердо решили, что отправляетесь в Германию за автомобилем, не забудьте учесть тот факт, что вам придется выложить определенную сумму денег на это путешествие. Вам необходимо будет оформить шенгенскую визу в немецком консульстве; чтобы добраться до Германии, вам предстоит купить билеты на автобус или самолёт; учтите, что придется потратиться на гостиничный номер. Подведя итог, мы получаем приблизительную сумму в 400-500 евро, что относительно немало для уровня проживания и заработной платы в России. Теперь непосредственно о покупке автомобиля. Как только машина стала вашей собственностью, не забудьте об оформлении на нее купчей. Проконтролируйте, чтобы продавец оставил вам расписку, внимательно ознакомьтесь с его паспортными данными и, по возможности, с репутацией, чтобы не нарваться на мошенника. Добраться в Россию из Германии можно в течении двух-трёх дней. Не забывайте: впереди вас ожидает таможенный контроль, что является, пожалуй, самой нудной и неприятной процедурой, поэтому заранее тщательно подготовьте все документы и резервную сумму денег на непредвиденные расходы. Настоятельно рекомендуем вам, перед самой поездкой, заказать консультацию у опытного юриста, который понятным языком объяснит вам все правовые вопросы, связанные с покупкой автомобиля. german-guide.ruСтоимость содержания автомобиля в Германии. Машины сколько стоит в германии
Стоимость содержания автомобиля в Германии
Немецкий налог на машину
Стоимость топлива в Германии
Стоимость автомобильного страхования в Германии
Прочие расходы
Сколько стоит растаможка автомобилей в Польше, Литве и Германии
Растаможка авто в Польше
Растаможка авто в Германии
Растаможка авто в Литве
Сколько стоят автомобили в Германии