|
|
fishki.net fishki.net fishki.net Термин muscle cars возник в среде коллекционеров несколько позже, чем начали производиться машины, это класса, — в конце 1970-х. Пик производства среднеразмерных автомобилей с мощным двигателем V8 пришелся на середину 1960-х, и да, можно сказать, что немногие автомобили превосходят маслкары по сочетанию красоты и мощи. 1968 Ford Mustang Shelby GT500. Автомобили Mustang, доработанные американским гонщиком и конструктором Кэрроллом Шелби, были заветной мечтой каждого истинного поклонника Mustang. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но изящными и легкими, прекрасно подходящими для путешествий. Через пару лет эта философия Shelby изменилась: теперь его машины активно участвовали и побеждали в спринтерских заездах гоночных соревнований. Так, под капотом Shelby GT 500 1967-го и 1968-го годов находился двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов. Увеличенная длина кузова и более агрессивный внешний вид автомобиля отличали Ford Mustang Shelby GT500 от модели GT-350 1965 года. Малоизвестный факт: в моделях Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968-го года — габаритные огни '66 Ford Thunderbird. 1984 Chevy Corvette. Третье поколение американских спортивных автомобилей Corvette преодолело долгий путь, который длился фактически с 1968 по 1982 год. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов. Некоторые утверждали, что у автомобиля будет роторный двигатель, как у Mazda, а кто-то предсказывал центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики». В конце концов, новая модель оказалась не столь революционной. Первые 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с. Малоизвестный факт: несмотря на то что 1982 год стал последним годом выпуска Corvette третьего поколения, новую модель было решено не выпускать в 1983 году, а подождать до 1984-го. Почему? Некоторые утверждают, что потребовалось больше времени для разработки, другие говорят о сбоях на производстве. В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, кроме одного — белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette. 1969 Dodge Charger Daytona и его собрат 1970 Plymouth Superbird — пожалуй, самые радикальные маслкары. Но модель Daytona не была рождена для уличных гонок. Ее цель была куда выше: гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Чтобы увеличить скорость, создатели Daytona трудились над совершенствованием аэродинамики, добавляя различные «носы» к Dodge Charger 500. В итоге Dodge Charger Daytona обладает 18-дюймовым носовым обтекателем и 23-дюймовым антикрылом в задней части автомобиля, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу. Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость в 320 км/ч в гонках Nascar. После многочисленных побед Daytona изменение регламента Nascar вынудило прекратить их участие в гонках. Автомобили, оснащенные легендарными двигателями 440 или 426 Hemi, популярны и по сей день — коллекционеры, приобретая их на аукционах, готовы расстаться с суммой в $150 тыс. Малоизвестный факт: аэродинамическая модификация Daytona помогла снизить коэффициент сопротивления до 0,28 (в сравнении с другими моделями Charger) — это прекрасная цифра и по меркам сегодняшнего дня. Но вот вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть таким огромным, чтобы увеличить прижимную силу? Считается, что нет. А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии. 1970 Oldsmobile 442. Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю. Автомобиль Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, сперва Oldsmobile 442 отличался только уровнем комплектации. Но в 1970 году Oldsmobile 442 предложил внушительный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд. Малоизвестный факт: актер Джеймс Гарнер участвовал в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле 1970 Oldsmobile 442, где стал вторым в своем классе. Эту машину построил легендарный Виктор Хикки специально для Джеймса Гарнера, ее прозвали Goodyear Grabber. Двигатель объёмом 410 кубических дюймов (6,7 л) был с алюминиевым блоком и развивал более 500 сил, а в кузове устанавливался спортивный бензобак объёмом 50 галлонов (189 литров). Сегодня автомобиль отреставрирован и выставлен на продажу. 1978 Pontiac Firebird Trans Am. 1970-е для маслкаров стали бледным подобием предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страховки заставили производителей поумерить пыл в отношении супер-мощных автомобилей. Это коснулось почти всех автомобильных марок. Но не Pontiac! Их Trans Am стал любимцев публики с момента выхода в свет фильма «Полицейский и бандит» (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность от 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые покрышки и быстрое рулевое управление. В итоге Pontiac Trans Am стал куда более ловким и быстрым на треке, чем Chevy Corvette. Малоизвестный факт: в 1976 году Pontiac Firebird Trans Am стали выпускать с кузовом T-top. Сперва крыши производила компания Hurst, и они носили имя Hurst Hatch. Но обнаружилась проблема: крыши протекали. Тогда Pontiac совместно с Fisher (GM) разработали свои собственные крыши для T-top, которые были запущены в производство в середине 1978 года. Так что у некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены T-top крыши Hurst, а у каких-то — Fisher. Чтобы отличать, знайте: стеклянные панели у крыш Fisher больше, чем у Hurst Hatch. 1969 Ford Mustang Boss 429. Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80х годов ХХ века. Автопроизводители серьезно относились к гонкам и в целях омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был выпускаться партией не менее 500 экземпляров) нередко выпускали крайне опасные для улиц модели. Настоящем зверем прослыл автомобиль Mustang Boss 429: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит более чем за $200 000. Малоизвестный факт: в первых автомобилях был установлен двигатель S-Code, созданный именно для участия в гонках. Но у S-Code возникли проблемы с гарантией, возможно, из-за неправильного процесса сборки. Ему на замену пришел T-Code с более легкими частями. Последняя версия A-Code для Boss 429 появилась уже в самом конце производства. 1970 Chevy Chevelle LS6. Когда компания GM смягчила свои прежние требования, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на автомобили среднего размера, в американском автомобилестроении произошел настоящий бум маслкаров. Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оборудовал Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов. По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., однако по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11.25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с. Сотрудники журнала Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он набирает 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 м за 13,8 секунд. Подумайте, насколько быстрее был бы этот автомобиль сегодня, с современной резиной. Среди всех легковых автомобилей LS6 выдает самую большую мощность в лошадиных силах. Малоизвестный факт: был запланирован к выпуску LS7 с 465 л.с., но так официально и не вышел в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, снизилась до 425 л.с. 1969 Pontiac GTO Judge. В начале 1960-х Pontiac был лидером в производстве «мускулистых автомобилей» — нередко GTO называют первым маслкаром. Но к 1968 году у автомобиля появилось слишком много конкурентов. Тогда возникла идея создать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. Главный инженер Джон Де Лориан этой затеи не одобрял — по его мысли, у GTO не могло быть такого маленького двигателя. В итоге новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5 экземпляров в 1969 году. Малоизвестный факт: в съемках официального рекламного ролика Pontiac GTO Judge приняла участие американская рок-группа Paul Revere & the Raiders. Музыканты, являясь поклонниками автомобильного бренда, посвятили ему песню. 1969 COPO Camaro. COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками или автомобилей для такси со специальными салонами. Но предприимчивые автодилеры с правильными связями умудрились таким же образом сделать заказ на Camaro. Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с. Малоизвестный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущей модели 9560 COPO Camaro был по существу гоночным — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Любопытно, что на двигателе ZL-1 нет никаких внешних знаков, которые бы отличали его от других, только лишь логотип Camaro. 1987 Buick GNX. В 80-е годы казалось, что «мускульные машины» уже отжили свое. Но Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом. Мощность Grand National (из которых «вырос» Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели. Малоизвестный факт: после прекращения выпуска Buick GNX, осталось немало «лишних» двигателей. Их использовали при создании юбилейного 1989 Trans Am. www.popmech.ru -------------------------------------------------------------------------------- Muscle Car (от англ. muscle "масел", "масл" - "мышцы", "мускулы") переводится как мускулистый автомобиль. Эти автомобили оснащались огромным двигателем V8 и были доступны широкому кругу людей. Они не отличались хорошей управляемостью, так как создавались для езды на огромных американских просторах. Также Muscle Car не отличались и комфортабельностью, нужно же было чем-то жертвовать ради мощности и доступности. На некоторых моделях под капотом просто не оставалось места для гидроусилителя, не редко отсутствовала печка. Но даже такие неудобства не отпугнули любителей погонять по широким равнинам. Эти автомобили притягивали своей простотой, в тоже время не уступали дорогим спортивным автомобилям. Простой деревенский парень на Road Runner’е мог бросить вызов миллионеру, сидевшему в своем Феррари или Мазерати. Люди стали немного свободнее и раскрепощение в своих возможностях и это замечательно. Многие полагают, что "эпоха мускулистых авто" началась в 1960-х годах, и они, по большей части, правы. Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как "Super Cars", или просто упоминая конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров. Вернемся к более раннему времени, когда данный класс автомобилей только зарождался. Далее, рассмотрим наиболее "ярких" представителей класса. -------------------------------------------------------------------------------- Первый мускул кар создал Pontiac, а точнее - один из его менеджеров - Джон Делориан (John DeLorian). Проснулся он как-то, утром и подумал: "А что если мы поставим на наше купе среднего класса самый мощный мотор, который у нас есть?". Решили попробовать. Взяли мощный восьмицилиндровый мотор объёмом в 389 кубических дюйма (или, по-нашему, почти 6,4 литра) и засунули его под капот бюджетного купе Pontiac Tempest. Заодно машинке дали приставку в названии GTO. Позаимствованную, кстати, у Ferrari. Машина получилась настолько "горячей", что создатели решили немного переделать и шасси. А самому Делориану, чтобы запустить её в производство, пришлось нарушить "субординацию" концерна GM - до этого момента такие мощные моторы были положены только большим и дорогим машинам, а не какому-то среднеразмерному купе. В общем, обошли они как-то этот запрет и выпустили машину в серию. Правда, не отдельной моделью, а как "опцию" к обычному Pontiac Tempest. В пакет GTO входил двигатель 389 V8, лучшая чувствительность руля, двойной выхлоп, премиум шины. 389 CID двигатели пришли с 348 л.с. Сам Делориан не ожидал от машины чуда, а просто хотел побаловать не слишком богатых любителей скорости. Годовой план был выпустить 5000 автомобилей. Когда машина пошла в продажу, на рынке произошёл настоящий взрыв! В первый же год было продано 32450 Tempest GTO, причём это число могло быть и больше, если бы GM был готов к такому ажиотажу - машины, просто не успевали производить! Успех 1964 года заставил улучшить Pontiac GTO в 1965. Передние фары были установлены вертикально, как у полноразмерной модели Pontiac. Воздухозаборники превратились из декоративных в функциональные. Эти улучшения, очевидно, работали на Pontiac и было продано 75342 единиц, из которых 20547 были Tri-Power Option. Появившийся в 1967 году Pontiac GTO был очень похож на модель 1966. Было много механических изменений. Объем двигателя был увеличен до 400 кубических дюймов. Задняя часть стала в форме бутылки, что повлияло на моду "мускулистых автомобилей" тех лет. Стандартный двигатель был 335-лошадиных сил Rochester Quadra-Jet four-barrel. Он был очень популярен. Первый дополнительный двигатель 360 лошадиных сил "HO" которому добавили горячий распределительный вал, а также улучшили выпускной коллектор. Топ двигатель мощностью 360 лошадиных сил входил в пакет Ram Air, который отправлялся для установки отдельно дилеру или владельцу. Новая трехскоростная коробка передач Turbo Hydra-Matic заменила устаревшую, двухступенчатую автоматическую предыдущих годов. Передачи могут переключаться как вручную так и автоматически. Так же была трехступенчатая механическая коробка переключения передач Hurst. Главной новостью "линейки" за 1969 год стала модель Pontiac GTO The Judge. С двигателем 366 л.с. Ram Air III 400 CID V8, большим задним спойлером, а также рестайлингом задних фонарей. Pontiac GTO, радикально изменили в 1970 году. Он получил новый внешний вид с четырьмя встроенными в бампер фарами, новые линии кузова и переделанную заднюю часть. В 1971 Pontiac GTO, продажи которого снизились начиная с конца шестидесятых, потерпел крах. Только около 10 000 автомобилей было продано, несмотря на стандартный, 7.4 литровый двигателей. Кроме того, GM объявил, что все двигатели должны работать на неэтилированном бензине, для удовлетворения новых правил правительства. Степень сжатия и мощность упала. Pontiac пытались компенсировать падение мощности двигателя, регулируя передаточное число передач и карбюратор, но безрезультатно. Производительность и продажи шли на снижение, ничего не могло помешать этому. 1972 году Pontiac GTO предлагался только как опция модели LeMans и LeMans Sport, стоимостью всего $ 353,88. В это же время большая стоимость страховки и топливный кризис значительно снизили продажи модели. --------------------------------------------------------------------------------MuScLe cars. Масл кары модели
10 величайших мускул каров
FISHKINET ТОП-10: лучшие маскл-кары
FISHKINET 10 самых редких американских маслкаров
FISHKINET Мощные и изящные: 10 легендарных американских маслкаров
MuScLe cars: История
Pontiac GTO
Buick Skylark Gran Sport
В 1966-м году Buick Skylark Gran Sport получил больше мощности и новый, более агрессивный, дизайн.
Были сделаны продолжения стоек, зрительно удлиняющие линию крыши, а GS-версии отличались чёрными радиаторными облицовками, фальшивыми воздухозаборниками на капоте, обращёнными назад, и фальшивыми вентиляционными окнами на передних крыльях. Двигатель был всё то же 401-й с 325 л.с. в базовой комплектации и 340-сильный опционально.
Название было сокращено в 1967 году, когда GS 400 прибыл с новым более оборотистым двигателем 400 CID, также выдавая 340 л.с. и с новой трехступенчатой автоматической коробкой передач. Так же была модификация с 260 сильным, 3.4 дюймовым двигателем под названием GS 340 "junior" что означает "младший".В 1968 и 1969 Buick GS был отягощен огромными хромированными бамперами. Интересная опция появился в салонах дилеров. Под названием Stage 1 Special Package, GS пришел с уникальным 400 CID двигателем. Хотя официально мощность 345 л.с. (лишь на 5 л.с. больше обычной 400), в действительности мощность была 390 л.с. В 1969 г. официальная мощность специального пакета Stage 2 была 360 л.с.
В 1970 году Buick Grand Sport достиг своего пика. В этом году GS носил приставку 455,что означало 455 кубических дюймов двигателя. Развивавший большую скорость, в то время как пакет GSX предлагал новые спойлеры, классические полосы на кузове и спортивные шины.
Наряду с высокой производительностью его братьев, 1971 год положил начало конца для GS. С введением низко-октанового бензина понижающего мощность, более высокие страховые взносы, оттолкнули покупателей. 1972 название GS сокращается и переносится от одного Buick coupe к другому, слава прошлых лет уже уходит, и в 1975 Buick GS прекратила существовать.
--------------------------------------------------------------------------------
Производство Chevelle SS началось в 1964 году, это был довольно простенький с виду седан. Да и двигатель V8 с объемом 327 кубических дюймов и 300 л.с. не дотягивал до GTO от Pontiac’а.
И к 1965 году 327 кубовый разогнали до 350 л.с. Но главной новостью стала версия Z-16, с двигателем V8 396 кубических дюймов выдававший 375 л.с. Теперь он легко мог уложиться от 0 до 60 миль/час в шесть секунд и делал четверть мили меньше чем за 15 секунд. Эта модель отличалась лучшей управляемостью за счет гидроуселителя, поперечных стабилизаторов и тормозов переносящих 56% массы наперед.
Темп развития Muscle car таков, что Chevrolet Chevelle был перепроектирован годом позже, получив более округлый взгляд и два воздухозаборника, которые станут признаком SS.Так же появился пакет L34 c 396 кубовым двигателем, новым баком топлива, улучшенным блоком. И пакет Z-16 с 375 сильным, 396 кубовым двигателем. Через некоторое время добавили новый алюминиевый коллектор, головки клапана. Модификация получила название L78.
В 1968 стиль Chevelle изменили еще раз, более агрессивный кузов в стиле fastback. Двигатель был отрегулирован, чтобы не проигрывать 375 сильным L78.
Но даже этого оказалось не достаточно в войнах мускул каров, так в 1969 году Chevrolet ограниченным тиражом выпускают специальную серию Chevelle, известную как COPO с двигателем L72 объемом 427 и 425 л.с.
1970 был самый лучший в истории Chevelle. Модификация LS6 454 кубика, производила 450 л.с.
Это был самый быстрый SS из существовавших ранее, он промчался четверть милю меньше чем за 14 секунд. Мощь не единственное что изменилось, воздухозаборник возле стекла не был фальшивым как в предыдущих моделях, а служил по назначению, охлаждая двигатель. Задняя часть стала типичной для тех лет.
Но, к сожалению это не могло длиться вечно. Необходимость работать на неэтилированном бензине и удовлетворения новых жестких стандартов выбросов, привело к тому, что большой V8 был задушен. И даже самая высокая мощность двигателей снизилась почти на 100 л.с. по сравнению с предыдущим годом.
Это большой удар, для когда то популярного автомобиля. Продажи понизились почти на две трети. В 1973 Chevellе SS как истинный мускул кар ушел.
--------------------------------------------------------------------------------
В 1965 мир увидел версию "Formula S" , это был Plymouth Barracuda с более мощным двигателем Cammando V8 и спортивной подвеской. Но даже это не помогло исправить маркетинговые ошибки и предать популярности.
Barracuda получил реконструкцию в 1966 году, шильдик Valiant убрали и Barracuda обрела свой собственный внешний дизайн, стала самостоятельной моделью. Была добавлена эмблема в виде одноименной рыбы, которая останется до 1970 года. Двигатели V8 145-235 л.с. оставили без изменений.Plymouth Barracuda наконец стал настоящим muscle car в 1967 году. Модель перенесли на новую, более длинную колесную базу и предложили на выбор два двигателя. 273 CID V8 и новый 383 CID V8. Шести цилиндровые двигатели были официально сняты. К сожалению, 383 двигатель был настолько большим, что насос усилителя руля не вмещался под капотом, поэтому он был недоступен - что привело к небольшим продажам.К оригинальной модели фастбэк присоединился седан и кабриолет. Измененный Вариант Formula S еще доступен, добавили тахометр, широкие шины, а также специальные эмблемы и отделку.
Plymouth Barracuda получил незначительные изменения стиля и больше доступных двигателей в
mslcar.blogspot.com
fishki.net
Пожалуй, самой брутальной эпохой в автомобилестроении были 1965-1975 годы. Топливо стоило дешево, а машины общего пользования имели огромные мощности. К сожалению, сейчас их можно увидеть только в частных коллекциях или разваливающимися и ржавыми на помойках стран всего мира.
Эпоха масл-каров началась в США. Именно американские производители задали тон этому классу. Огромная мощь, неотзывчивое управление, слабые тормоза делали эти машины безумно опасными. Однако их раскупали тысячами, а впечатления, которые они дарили своим владельцам, были незабываемыми.
Pontiac GTO. Автомобиль начали выпускать в далеком 1964 году. На него установили мощный двигатель с сохранением штатных тормозов и подвески. Модель 1967 года отличается особой популярностью, ведь на ней впервые были применены дисковые тормоза и улучшенная подвеска.
Pontiac GTO 1967 года комплектовался несколькими моделями двигателей, средняя мощность которых составляла около 300 лошадиных сил. Трансмиссия имела всего три ступени как в автоматическом варианте, так и в механике.
Тем не менее на автомобиле ездили, его покупали и восхищались. Комфортный салон, стильный вид, длинный кузов и набор инструментов в чемодане — для водителей того времени GTO считался роскошью. Сейчас его можно купить в Америке по цене, начиная от пары тысяч долларов за сгнивший металлолом и заканчивая сотнями тысяч за коллекционные версии.
Dodge Charger. Второе поколение автомобиля выпускалось с 1968 по 1970 годы. Существовали как гоночные варианты машины, так и модели для трасс общего пользования. На Charger устанавливался бензиновый V8 от Chrysler, укомплектованный трехступенчатой АКПП или механикой с четырьмя ступенями. Длина машины составляла чуть более пяти метров.
Помимо сумасшедшей тяги Charger отличался крайне низкой устойчивостью на трассе, особенно на высоких скоростях. Центр масс находился ближе к передней оси автомобиля, тогда как привод был исключительно задним. Это вело к недостаточной развесовке по осям, что негативно сказывалось на управлении и устойчивости. Поведение авто после преодоления определенного рубежа скорости становилось крайне непредсказуемым, движение на нем сравнивали с ездой по голому льду. Конечно, когда тормозная система сзади представлена барабанными механизмами, а скорость движения превышает 200 км/ч, поневоле задумаешься о безопасности! Тем не менее именно Charger завоевывал первые места на гонках различных уровней.
Но водителей того времени вопрос безопасности мало заботил. Стоило увидеть Dodge Charger 1969 года на улице, треке или природе, в него моментально влюблялись. Формы кузова представляют собой только мускулы, ничего лишнего, никакого пафоса. Эта машина создавалась для настоящих мужчин.
Когда садишься в салон авто и нажимаешь педаль газа, мощнейший V8 начинает реветь, плавно раскачивая кузов машины. За 1969 год было выпущено порядка 90 000 моделей, которые недолго простояли в автосалонах.
Plymouth Cuda HEMI. Сейчас нет автомобиля, сравнимого с ним по красоте и агрессивности дизайна кузова. Да, производители делают машины и большей мощности, но в них нет того адреналина, который присущ этой модели.
Автомобиль несколько припозднился на аллею славы масл-каров. Инженеры решили установить на него двигатель HEMI только в 1970 году, и он выдавал, по официальным данным, 425 л. с. Но независимые измерения показывали, что его мощность составляла почти 500 лошадиных сил!
Plymouth Cuda имел длину 4,75 метра, его скорость превышала 250 км/ч. Он был способен разгоняться до сотни всего за 5,6 секунд, сжигая резину и оставляя на трассе извилистый след. При этом на машине не было установлено современных электронных устройств регулировки впрыска топлива или турбин. Грамотно спроектированный карбюратор в совокупности с полусферическими камерами сгорания делали свое дело.
Переваривать такую тягу была призвана 4-ступенчатая механика. Подвеска автомобиля отличалась неплохой работой при небольших скоростях. Сзади были установлены рессоры, тормоза спереди были дисковые, на задней балке — барабанные. Когда на авто ехали быстро, заднюю ось частенько заносило из-за разности в скорости прохождения потока воздуха над и под автомобилем.
Тем не менее модель имела огромный успех. Barracuda была выпущена в 50 000 модификациях, включая версию Cuda, разошедшуюся по всему свету.
Ford Torino. Пожалуй, одним из последних знаменитых моделей масл-каров стал известный Ford Torino 1974 года. Затем двухместный хардтоп превратился в семейный универсал, и его индивидуальность канула в лету.
Итак, модель 1974 года оснащалась рядным двигателем с шестью цилиндрами или V-образной восьмеркой. В классике жанра трансмиссия имела три ступени на автомате или механике, хотя чуть позже появилась четырехступенчатая механическая КПП.
Независимая подвеска осталась на версии предыдущего поколения, вместо нее авто получило утяжеленную конструкцию с усиленными пружинами. Появился задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Тем не менее автомобиль стартовал, заставляя пассажиров нервно вжиматься в кресло и хвататься за любые выступы в салоне. В 1974 году было выпущено 426 000 машин.
Закат эпохи. К сожалению, после 1975 года производители перестали выпускать столь мощные и интересные автомобили. Начался рост цен на топливо. Страховые компании поняли, на каких машинах можно легко заработать. Масл-кары стали продаваться все меньше, уступая лидерство новым веяниям моды, имевшим передовые разработки в электрике, аэродинамике и всем остальном.
Сейчас очень редко встретишь на улице подобную машину, они одиноко ржавеют где-нибудь на стоянках, только пневматический инструмент способен отвинтить болты от ступиц колес. Массовое производство становится все больше, штампуются безликие и бесхарактерные серийные машины. Эпоха настоящих автомобилей давно прошла, но ценители никогда не перестанут помнить о ней.
autoutro.ru