Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное? Масло для автомобиля синтетика


Синтетику или полусинтетику для двигателей с пробегом лучше заливать?

Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.

Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.

Что значит двигатель с пробегом?

Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.

  • Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.

Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.

    • Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?

  • В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальшеиспользовать то масло, которое указано в сервисной книжке.
  • В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.

Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.

avtotehnar.ru

Чем синтетические масла отличаются от минеральных

Узнайте, чем отличаются эти масла и какими преимуществами обладают синтетические смазочные материалы

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. 

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. 

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:  

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его. В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

mobiloil.com.ru

Какое моторное масло выбирать для автомобиля?

Моторное масло всегда имело большое значение для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов масел, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам авто, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  1. «Кастрол»
  2. «Мобил»
  3. «Лукойл»
  4. «Хадо»
  5. «Шелл»
  6. «Мотюль»

При выборе моторного масла следует обратить внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем отличие между ними?

Синтетика и полусинтетика

Синтетическое масло производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип масел был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких характеристик, которыми обладает синтетическое масло. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, благодаря чему пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) масло уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального масла и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к процентному соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее авторитетные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базового масла или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные масла по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное масло.

На сегодняшний день полусинтетическое масло является наиболее востребованным типом. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор масла варьируется в зависимости от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

В том случае, когда вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать масло другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно выбрать масло, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить через интернет-магазин. Для этого вам необходимо указать модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

1ak.by

Как выбрать моторное масло для автомобиля

≡  2 Ноябрь 2016   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Моторное масло – важнейшая составляющая, которая качественно влияет на работу автомобиля. В связи с этим не трудно догадаться, что выбирать этот продукт для машины нужно внимательно, изучив весь спектр предложений и выбрав подходящий вариант не только по цене, но и по качеству. В статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля, какое масло лучше подойдет для вашей машины.

Ежегодно рынок авто товаров предлагает все новые варианты масел под самыми разными брендами. Однако уже давно известно, что нельзя во всем слепо доверять маркетологам. Здесь важно иметь некоторые знания. Стоит понимать, что при худшем раскладе вы в состоянии нанести серьезный вред своему железному другу – повредить его мотор. Что касается осторожности, то от вас требуется приобрести оригинальный продукт, а не дешевую подделку известного бренда.

Замена моторного масла

Основная задача масла для двигателя заключается в смазке его частей. Благодаря использованию масел формируется тонкое пленочное покрытие на деталях, которое в состоянии не только уменьшить трение, но и впитать, а также удерживает в себе продукты, выделяемые в ходе работы двигателя. Кроме этого не стоит забывать и о сохранной функции – масло помогает не только охладить детали мотора, но и защищает от появления ржавчины, поэтому замена масла в двигателе очень важный момент.

Если у вас в ближайшее время намечается замена моторного масла, тогда возникает масса вопросов. В первую очередь – нужно ли осуществить промывку всех частей двигателя? А также, какому бренду отдать предпочтение. Тут важно запомнить основное – приобретайте продукцию исключительно у официальных представителей или в брендовых магазинах для автолюбителей. Только в таком случае есть хоть какая-то гарантия того, что вы приобретете оригинальный продукт, а не подделку, за которую заплатите большую сумму.

В процессе выбора рекомендуется обратить внимание на технические требования конкретно для вашей машины, которые заявлены заводом-производителем. Такую информацию можно легко найти в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к вашему авто. В той же главе будет находиться информация, касающаяся и определенных марок.

В том случае, если вы приобрели подержанное авто, то такой книги у вас, скорее всего, нет. Поэтому придется своими силами выбрать, какая именно смазка двигателя вам подойдет, а также подходящий бренд. Для этого нужно понимать, что обозначают следующие параметры:

  • класс качества;
  • класс вязкости;
  • тип масла.

Минеральное масло или синтетическое

Существует два основных вида — минеральное масло или синтетическое. Разберемся, в чем же заключается их различие. Первый тип масла изготавливается именно из нефти, методом рафинирования и процеживания. На сегодняшний день выделяют два основных вида масел на минеральной основе – изготовленные из парафина или из нефти. Такой продукт, скорее всего, будет иметь в своем составе большое количество присадок. Однако это не единственный его минус, он быстро утрачивает свойства смазки. Есть некоторое различие и по строению. Специалисты отмечают, что лучшим выбором из этой группы будут масла на парафиновой основе, так как именно они имеют наилучшие показатели по сохранению вязкости и устойчивости к повышенным температурам.

Более высокий по качеству вариант – гидрокрекинговое масло. Здесь в результате химических реакций осуществляется выравнивание углеводов, которые входят в состав жидкости и образуются изомеры. У этого варианта есть свой минус – процесс потом идет и в обратном направлении. Таким образом, выходит, что такая смазка достаточно схожа с синтетической, однако имеет более низкий срок службы, так как быстрее теряет свои свойства. Единственный и главный плюс всех масел, произведенных на минеральной основе, — это их низкая стоимость.

Продукция синтетического типа изготавливается в ходе синтеза некоторых химических соединений, именно так этот товар получает требуемый параметры для эксплуатации в автомобиле. Самое главное – это наилучшая стабильность в химическом и температурном диапазоне.

Если вы задумались, какое моторное масло выбрать, тогда перед тем как принять решение, вам стоит ознакомиться с рядом преимуществ синтетического варианта над минеральным продуктом. В первую очередь стоит отметить отличную текучесть, ведь именно она снижает трение до минимума, что в свою очередь помогает понизить затраты топлива. При этом такое масло требует невысокой температуры для процесса прокачки. Это позволяет работать мотору без перегрузок, даже если на улице установилась низкая температура. Кроме этого, такой тип смазки обладает отличными показателями по испарению, в связи с тем, что не обладает особой чувствительностью к перегреву систем. И последним, однако, не менее важным различием будет высокая стабильность состава. То есть вы можете не беспокоиться о замене ровно до тех пор, пока не понадобится это осуществить по бумагам. Дело в том, что в ходе эксплуатации это вещество практически не преобразуется в парафин и не подвержено окислению.

Именно эти преимущества в комплексе с более трудоемким процессом производства оказывают значительное влияние и на стоимость конечного продукта. Однако есть и средний вариант – полусинтетика. Этот продукт получается в ходе смешивания синтетического и минерального материала. В итоге получается более дешевый аналог синтетического вещества, которое не имеет всех его свойств, однако обладает более высоким качеством, если сравнивать с веществом на минеральной основе. Если вы не можете решиться синтетика полусинтетика или минеральное масло – выберите для начала средний вариант и уже, исходя из результатов эксплуатации, подберете в следующий раз максимально подходящий вариант.

Как подобрать класс вязкости масла

Существует определенная спецификация такого товара, как моторные масла. Спецификация SAE – это стандарт международного уровня, который и определяет параметр вязкости продукта. Обязательно уясните себе, что данная спецификация не означает ничего другого и не говорит об использовании в конкретных моделях машин.

Наиболее важный параметр любого вещества такого рода – класс вязкости масла. Именно от этого и зависит плавность пуска охлажденного двигателя, особенно при длительной эксплуатации машины при низких температурах. Есть три типа масел согласно этой классификации:

  • летнее;
  • всесезонное;
  • зимнее.

Вариант, который подойдет для использования в самые суровые морозы будет обозначен латинской буквой W и количеством градусов. Вариант для использования в жару – SAE, а для эксплуатации вне зависимости от текущей температуры подойдет продукция с маркировкой SAE 5W40 или SAE 10W-40. Цифра, которая расположена возле зимнего индекса, определяет допустимый минимум температур. В процессе выбора масла для использования машины в каком-то конкретном регионе, ознакомьтесь с порядком среднегодовой температуры, а также средней температуры в зимнее время. Именно эта информация и даст отправную точку при выборе.

Не забывайте, что во время каждого пуска двигателя вашему автомобилю необходимо определенное время, чтобы донести масло до мотора.

В это время очень высок риск преждевременного износа деталей, поэтому рекомендуется не стартовать сразу, а дать машине прогреться.

При выборе масла для использования в зоне высоких температур, то здесь наибольшее предпочтение специалисты отдают маслу с индексом 40 и более. Дело в том, что современные ДВС обладают достаточно высокими показателями рабочих температур. Поэтому, чтобы облегчить работу двигателю масло должно обладать нужным показателем вязкости – только так будет формироваться достаточной плотности пленка, защищающая от перегрева и трения. Этот аспект особенно важен для жителей южных регионов или крупных городов, где приходится часто стоять в заторах. Стоит отметить, что производители японских машин все чаще рекомендуют приобретать масло с индексами 5W-20,30.

Классификация моторного масла по качеству

На сегодняшний день выделяют три основных типа качественного масла. Первый вариант — классификация масел API. Здесь качество оценивается американским институтом, который выделяет два типа – S и C. Автомобили, которые используют бензин в качестве топлива, требуют S, а дизельные – С. Таким образом, на этикетке масла первая буква будет говорить о сфере использования, а последующая о качестве товара. Чем больше следующая буква, тем качественнее товар.

Другой вариант определения качества продукта — классификация масел ACEA. Здесь проверку проводит европейское объединение производителей машин. Эта организация не только определяет сферы использования масел для двигателей, но и уделяет пристальное внимание свойствам этого товара. Здесь бензиновому двигателю понадобится бутыль с буквой А, дизелю – В или Е. Качество товара будет охарактеризовано цифрой – чем выше значение, тем выше и качество.

И третий вариант – это классификация масел ILSAC. Здесь проверка осуществляется силами сотрудников комитета по стандартизации и определению качества смазочного материала. Большинство специалистов сходятся во мнениях, что эта классификация моторного масла по качеству очень схожа с API и является ее фактическим дополнением. Основная разница в повышенных требованиях и более актуальных параметрах качества.

Список требований, которые затрагивают любую из этих классификаций достаточно легко можно найти в инструкции, которая прилагается к вашей машине. Эти данные вносятся в документ, начиная с 1990 года. Тут важно понимать, что чем лучше масло, тем лучше будет работать двигатель в вашей машине.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Минеральное масло для двигателя - отличия от синтетики и полусинтетики

Минеральные масла для двигателя автомобиля пользуются большой популярностью у водителей, и продолжают использоваться в ввиду их ценовой доступности и неплохих рабочих характеристиках, несмотря на то что синтетические составы более качественны. Чтобы сделать правильный выбор, нужно получить общее представление о том, что собой представляет минеральное масло. 

Преимущества минерального масла

Как следует из названия, главное отличие минерального масла от синтетического и полусинтетического в том, что в его состав входят исключительно натуральные вещества – продукт переработки сырой нефти. Такие составы обладают рядом преимуществ:

  • Повышенная прокачиваемость, что очень выгодно при езде на морозе;
  • Стабильная работа при повышенных температурах;
  • Оставляет меньше отложений;
  • Замедляет износ двигателя;
  • Оптимизирует расход топлива.

Помимо этого, они более доступны по цене. Такие смазочные материалы используются в тех местах, где достоинства синтетических составов не нужны. Лучше всего – на машинах старше пяти лет. Использование минеральных масел позволяет улучшить характеристики изношенных резиновых уплотнителей. Они стабильнее выполняют свои функции в зимний период.

Особенности синтетических масел

Синтетические составы получают посредством процедуры перегонки и переработки, в ходе которого из молекул получают необходимые соединения. Такая смесь обладает такими преимуществами:

  • Чистый двигатель. В их состав включено меньше различных присадок, образующих шлам;
  • Защита от износа. Такие составы лучше защищают подвижные детали от трения;
  • Пригодны для мощных двигателей. Синтетику и полусинтетику заливают в моторы суперкаров и тяжелого транспорта.

Сказать однозначно, какое масло лучше – минеральное, полусинтетика или синтетика, нельзя, все зависит от конкретной ситуации.

 

Смешивание масел – за и против

Неопытные водители часто спрашивают, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло. Можно однозначно сказать, что делать такое наобум нельзя, поскольку эффект от смешения разных масел и составов в них может быть самым неожиданным. Но в некоторых ситуациях такое допускается, при этом нужно учитывать несколько фактов:

  • Гарантированно можно совмещать только основы от одного производителя;
  • Если в дороге пришлось добавлять смесь от иных поставщиков, обязательно нужно убрать из двигателя полученную смесь;
  • При замене смазочных материалов некоторое количество остается внутри ДВС, поэтому после смены производителя нужно будет менять масло чаще некоторое время.

Чтобы не проверять на практике, можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом, лучше положить в багажник запасную бутыль вашего типа масла. 

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Достоинства и недостатки синтетических моторных масел |

В этой статье будет рассказано о синтетических  моторных маслах, из которых читатель узнает где лучше использовать «синтетику», а в каких случаях она может только навредить.

Изначально масла на синтетической основе были предназначены для авиации. В этой отрасли без них никуда не денешься — при 10000 оборотах и температуре набегающего потока — 40 градусов по Цельсию можно использовать только синтетику. При подобных условиях обычное масло больше схоже на резину чем на масло.

Моторные синтетические масла имеют уникальные свойства, ниже приведены некоторые из них:

  • весьма большой диапазон рабочих температур
  • имеющаяся способность работать в условиях при очень высоких значениях давления и температур.
  • весьма большая стойкость к полимеризации (формированию лакоподобных пленок), которые в определенных местах очень защищают.
  • большая моющая способность
  • отличное свойство вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 С), что является одной из основных факторов разрушения старых двигателей
  • Невысокая способность к испарению, что способствует бережному отношению к нейтрализатору, но это не касается автомобилей марок Волга и Жигули.

Однако имеются и незначительные минусы в применении «синтетики»:

  • большая химическая активность (восполняется большим числом присадок не менее 25%)
  • большая поверхностная активность, которая помогает присадкам (противозадирным, противофрикционным, компенсационным) проникать к поверхности металла заменяя материал.
  • большая вероятность коррозии тоже восполняется добавками.
  • невысокая совместимость с маслами на минеральной основе. Стоит учесть тот факт, что при замене масла старого на новое примерно 15-25% масла, находившегося до этого в двигателе, все же остается, и в таком случае ему придется следующие 10 тыс. использовать эту плохо совместимую смесь.

В Советском союзе синтетические масла выпускались в достаточном количестве, но использовались исключительно в авиации. Об использовании их в автомобильных двигателях могли только мечтать. Однако умные не мечтали, так как цена на него выше, а требуется оно исключительно высоко форсированным двигателям, не разрабатывающиеся в Советском союзе  (исключением был только ЗМЗ-406) и конечно не выпускающиеся, а приспособление двигателей под такое масло нуждалось бы в смене многих материалов, что тоже влечет за собой приличную сумму.

Система смазки частей двигателя представляет собой несколько каналов, которые являются последовательно параллельными. Длинны, сечения и диаметр этих каналов рассчитаны точно для установленной кривой вязкости масла исходя из температур, характерных данным контурам. Каждый из контуров при данной температуре имеет личную вязкость. Вязкость масла должна иметь такую характеристику, на которую рассчитан двигатель! Но проблема в том, что она гораздо лучше у масла на синтетической основе. Если масло выбрать неправильно, понижение вязкости на одном из ее участков может привести к понижению давления на другом. Однако повышение вязкости приводит к уменьшению прокачиваемости (недостаточное поступление масла) и возможности разбрызгивания (поршень и цилиндры смазываются неравномерно).

Следовательно, если использовать синтетическое масло высокого качества, то в маслопроводе, который идет к коленвалу, снизится давление из-за того, что на данном участке температура достаточно низкая и гораздо меньше, чем нужно, будет вязкость масла на синтетической основе. Конечно же, это нежелательно.

Характеристики вязкости должны нормироваться: ГОСТ 17491-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при +100 градусов по Цельсию.

  • Для получения всесезонного хорошего масла на синтетической основе, чтобы достигнуть большого индекса вязкости в него добавляют высокомолекулярные полимеры (загустители). Строение молекул данного вещества (полиметакрилата) представляют собой нити. При высокой температуре нити, распрямляясь, восполняют разжижение масла и сворачиваются на морозе, снижая при этом вязкость. В связи с тем, что загуститель ничего не способен смазывать, и при добавлении его в масло в большом количестве, его смазывающая способность уменьшается. Для того чтобы предупредить об этом в маслах отечественного производства с загустителями специально добавляют букву «з», означающая «загуститель» (вернее «осторожно — загуститель»), хотя многие полагают, что эта буква означает «зима», аналогично с W- Winter. Впрочем, этот пункт относится не только к маслу на синтетической основе.
  • Масло на синтетической основе, особенно если оно залито после масла на минеральной основе в наших постоянно пригорающих двигателях станет интенсивно размывать нагар, он может даже отставить кусками. Причем он станет засорять все имеющиеся трещины и зазоры в прокладках.
  • Двигатели отечественного производства изготавливаются с припусками и нуждаются в обкатке и притирке (двигатель начинает нормально работать не менее чем через 20 тыс. км). При использовании синтетики, о притирке можно забыть, наоборот, двигатель начнет затираться.
  • Синтетика имеет большую поверхностную активность и направлена на «растворение» поверхности и внедрения туда своих присадок.
  • Для работы с синтетикой в нынешних двигателях используются фторкаучуковые уплотнители, а не резиновые. По-другому нельзя.
  • Если масло хорошее, то в огромных зазорах КШМ-ов оно держится плохо, точнее вытекает, полагая, что не туда попало.
  • Детали отечественных двигателей не защищены от коррозии, которой способствует синтетика.
  • Некоторые поверхности старинных двигателей имеют защиту по испарительно-конденсатному принципу, но у современного масла испарений как таковых нет, ведь за ним нейтрализатор, да еще и керамический.
  • В склизком масле двигателя порой появляются разные частички (сколки, стружки), которые с такой смазкой способны проскочить и втереться даже в тонкие щелки.

Все те проблемы, что перечислены выше, дадут о себе знать лишь через 30-40 тысяч км. Ну, если не верите и ладно, я вас предупредил, хотя если вы все же надумали использовать синтетическое моторное масло, то лучше делать это на новом автомобиле после прохождения обкатки на заводском масле. А вот с имеющегося ресурса вашего синтезированного отечественного автомобиля спишется 10000-20000 км пробега, но потом не ругайте производителя за это. Они же в 1978 году не могли предположить, что в 2010 вы будете заливать масло на синтетической основе, стоит тут же заметить, в последние годы сальники и уплотнители двигателей стали делаться из фтор-каучуковых составов которые не боятся синтетического масла по сравнению с резиновыми.

Как выбрать масло?

Чем умасливать ваш автомобиль? Такие вопросы возникают у большинства автолюбителей России. А ответа однозначного нет. Интересно, а в Европе или еще дальше за океаном, такой вопрос задают автолюбители? Там все намного проще.

Во-первых, в этих странах каждое СТО имеет сертификат и в случае заливки масла не сертифицированного заводом изготовителем авто сразу же вылетишь из сертифицированных станций этой компании и потеряешь право быть дилером. К примеру, концерн BMW открутит голову каждому дилеру за заливку масла, не сертифицированного BMW, даже самых старых моделей (1980-х годов). А на наших заводах, в отличие от зарубежных, совсем не озабочены этими вопросами.

При эксплуатации автомобиля 70-го года выпуска предъявляются повышенные требования к технико-эксплуатационным показателям, что создает некоторые неудобства для владельца такого авто. Кое-где за рубежом действуют ограничения по эксплуатации автомобилей, год выпуска которых превышает 15 лет.

Если завод изготовитель сертифицировал определенный вид масла для выпускаемой техники, то классификации SAE будет вполне достаточно.

А стандарты? Почему не воспользоваться стандартами и сертификатами?

Но они не много рассказывают о пригодности масла к конкретному автомобилю. Вы спросите почему? Ответить на этот вопрос можно так.

1. Температурная вязкость.

Характеристики вязкости нормируются ГОСТом 17491.1-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при высокой + 100 градусов по Цельсию Показатель вязкости обозначает степень вязкости при конкретных указанных температурах. Что вообще мало что означает, если не говорить о самом обычном холодном запуске двигателя, для которого имеет большое значение чтобы масло, которое застыло, не закипело в насосе. В общем, подобных температур в двигателе практически не бывает.

Имеет очень большое значение, чтобы кривая зависимости вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 градусов по Цельсию) соответствовала конструкции двигателя, то в таком случае все части двигателя будут надлежащим образом смазывать. Хотя ни одна коробка не содержит такой информации.

Почему зазоры наших моторов не любит хорошая смазка, почему она в них не держится?

Как доказано практикой, главное свойство качественной смазки состоит в том, что при увеличении давления увеличивается вязкость, образуя масляную пленку, что дает при увеличении нагрузок на трущиеся детали не позволять рвать и вытеснять эту смазку из деталей. С этой целью специально применяют присадки с поляризованными молекулами, чтобы не было сухого трения.

При увеличении нагрузок вязкость современного масла способна вырасти многократно, что не зафиксировано никакими SAE и ВАЗ. И в итоге получается, что общая вязкость вроде одинаковая, а по этому параметру все-таки отличаются от масел производимых более 10 лет назад. И как после такого верить стандартам и сертификатам? Ловля блох в температурных и статических вязкостях по SAE — это просто смешно.

Кроме того, даже при незначительном давлении (пять-шесть атмосфер) современное масло начинает сгущаться, а соответственно и дальнейшее увеличение давления и пошла цепная реакция, вот и доверяй СТАНДАРТАМ.

2. Характеристики качества масла.

Самый распространенный стандарт API (Американского института нефти), характеризует показатель качества масла, вернее его пригодность. Для двигателей, работающих на бензине 1964-67 годов выпуска пригодно масло класса SC, для 1968-71 годов выпуска — SD, 1972-79 годов выпуска — SE, 1980-88 годов выпуска- SF, 1989-93 годов выпуска — SG, 1993-95 годов выпуска — SH, для 1996-97 годов — SJ. Данный классификатор рассчитан на средний уровень выпускаемых автомобилей в мире, от которого наше отечество отстает порядка от трех до пяти лет.

Кроме того, показатель качества масла выводится по средним показателям и потому не есть точной характеристикой конкретного масла. Вот и получается, что, к примеру, Mobil 1 Rally Formula проходила тестирование — все прекрасно по некоторым показателям и даже немного превосходит класс SJ , а вот по определенным показателям — пробой. И пока инженерная служба пытается найти способ исправить данный показатель, торговля успешно осуществляет реализацию масла всех классов со средними характеристиками. Одно можно написать точно, что превышение класса смысла не имеет, а использование очень качественного масла в старом двигателе зачастую может привести к неприятным последствиям. Для отечественных двигателей самыми оптимальными для применения являются классы API SG — SF.

3. Стандарты масла.

Лучше всего использовать масло, которое производитель сертифицировал для выпускаемой автотехники. Но России это не присуще. Закон рынка диктует свои условия, СТО и дилеру главное получить доход побольше, на качество товара наплевать.

Никто из торгашей не скажет, что товар, которым он торгует, не соответствует сертификату, у них бизнес и наши Жигули им по фене. Поэтому в нашем государстве спасение утопающих, как впрочем, и всегда дело рук самих утопающих.

Исключение составляют только концерн АвтоВАЗ исходя из таблиц, старается работать на качество. Хотя большим открытием для меня было согласно книжке к автомобилю 2108 , что масло 5W30 заливать можно при температуре в диапазоне -30 до +35 С. Читаю и не пойму, кто не прав я или они. Стал смотреть вазовские материалы и выяснилось, что они не правы.

Вот и делай вывод: верить или не верить заводским рекомендациям. И все же, если сертификат подписан ГК, думаю это реальные показатели, а не выданные за деньги, ведь он навряд ли возьмет деньги за сертификацию. И, конечно же, соблюдайте во всем уверенность, крайности могут быть опасны. Да и на чужие советы включайте свою голову и не ведитесь на то, что это модно, престижно, круто.

Периодичность замены моторного масла

Вязкость моторного масла — что это?

autoshas.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки ().

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье .
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец .

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива ). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

http://unit-car.com

legkoe-delo.ru