Стартер. Стартер это


Стартер - это... Что такое Стартер?

  • СТАРТЕР — (англ.). На скачках и других состязаниях лицо, подающее знак к началу состязаний. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. стартер , стартёр (англ. starter) 1) в спорте лицо (судья), дающее знак к началу… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стартер — автоматический завод, самопуск; стартёр Словарь русских синонимов. стартер сущ. • пусковое устройство Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 …   Словарь синонимов

  • СТАРТЕР — (английское starter, от start начинать, пускать в ход) (стартер), устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания. Могут быть электрическими, пневматическими, механическими …   Современная энциклопедия

  • СТАРТЕР — (стартер) (англ. starter от start начинать, пускать в ход), устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания. Могут быть электрическими, пневматическими, механическими …   Большой Энциклопедический словарь

  • стартер —     СТАРТЕР, самопуск …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Стартер — (английское starter, от start начинать, пускать в ход) (стартер), устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания. Могут быть электрическими, пневматическими, механическими.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • СТАРТЕР — СТАРТЕР, стартера, муж. (англ. starter). 1. Лицо, дающее сигнал к началу состязания на покрытие расстояния (спорт.). 2. Приспособление в автомобильных и авиационных двигателях, служащее для пуска их в ход механическим путем (тех.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Стартер — I ст артер м. Механизм, устройство для пуска в ход двигателей внутреннего сгорания. II стартёр м. Тот, кто дает сигнал к старту [старт 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Стартер — I ст артер м. Механизм, устройство для пуска в ход двигателей внутреннего сгорания. II стартёр м. Тот, кто дает сигнал к старту [старт 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • СТАРТЕР — СТАРТЕР, а, муж. (спец.). Устройство в двигателе внутреннего сгорания, служащее для его механического пуска. | прил. стартерный, ая, ое. II. СТАРТЁР, а, муж. Человек, к рый подаёт знак о старте (в 1 знач.). | прил. стартёрский, ая, ое. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАРТЕР — (Starter) 1. Дежурный на аэродроме, на обязанности которого лежит регулировать порядок взлета и посадки самолетов. 2. Общий термин для приборов, служащих для пуска в ход двигателя без помощи заводной ручки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… …   Морской словарь

  • dic.academic.ru

    стартёр - это... Что такое стартёр?

  • старт — старт, а …   Русское словесное ударение

  • стартёр — стартёр …   Русское словесное ударение

  • старт — старт, а …   Русский орфографический словарь

  • старт — старт/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Старт — Старт: Старт  начало, пуск Старт в спорте «Старт»  ежегодная литературная премия за лучшую дебютную книгу фантастики «Старт» российская ракета носитель космического назначения, сконструированная на базе межконтинентальной баллистической …   Википедия

  • стартёр — стартёр, стартёры, стартёра, стартёров, стартёру, стартёрам, стартёра, стартёров, стартёром, стартёрами, стартёре, стартёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • старт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? старта, чему? старту, (вижу) что? старт, чем? стартом, о чём? о старте; мн. что? старты, (нет) чего? стартов, чему? стартам, (вижу) что? старты, чем? стартами, о чём? о стартах 1. Стартом… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СТАРТ — (на скачках). Момент отбега лошади; начало состязания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАРТ момент, когда наездники пускают лошадей по знаку стартера, опускающего флаг, лишь только все выровнялись… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАРТ — СТАРТ, старта, муж. (англ. start). 1. Момент вступления в спортивное состязание на покрытие какого нибудь расстояния (пробегом, проплывом и т.д.; спорт.). Дать старт кому нибудь. || Момент, когда летательный аппарат начинает полет (авиац.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАРТ — (Start) место, откуда начинаются яхтенные, шлюпочные и др. гонки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Старт 1) начальный момент взлета летатель …   Морской словарь

  • dic.academic.ru

    Техническая информация о стартере и генераторе. О ремонте стартера и ремонте генератора.

    Предназначение стартера

    Стартер – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути – стартер это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Работает стартер следующим образом, при повороте ключа зажигания, либо нажатия кнопки START питание от аккумулятора поступит на клемму втягивающего реле (обычно она обозначается «50»), замыкаются втягивающая и удерживающая катушки реле перемещая сердечник, который через рычаг («вилку») выталкивает бендикс и последний входит в зацепление с маховиком двигателя, когда бендикс доходит до конца, - сердечник замыкает накоротко втягивающую обмотку реле, и фиксируется только удерживающей обмоткой, в то же время замыкаются контакты электромотора, и якорь вращаясь через бендикс начинает раскручивать маховик двигателя.

    Устройство стартера

    По закону магнитной индукции если через рамку из токопроводящего материала, находящуюся в магнитном поле пропустить ток, - рамка начинает вращаться. В случае со стартером «рамкой» является якорь (ротор), который вращается в магнитном поле, образованном статорной обмоткой или постоянными магнитами, ток к якорю подводится через скользящий контакт исполненный в виде щеточного узла и коллектора. Одна пара щеток крепится к массе стартера, вторая пара к «+» АКБ через втягивающее реле. Втягивающее реле состоит из 2-х катушек, втягивающей и удерживающей. Для втягивания сердечника необходимо относительно большое усилие, поэтому задействуются обе катушки, в то же время в статическом состоянии достаточной одной удерживающей обмотки, которая соответственно потребляет меньше тока.

    Бендикс в стартере необходим для зацепления вала якоря и маховика, жесткая сцепка невозможна, по причине того, что маховик в момент пуска начинает превышать обороты стартера, и при жесткой сцепке якорь будет вращаться со скоростью двигателя, что неминуемо приведет к его повреждению под воздействием центробежной силы. Конструкцию бендиксов можно условно разделить на 3 группы. Роликовые муфты – наиболее часто встречающаяся конструкция бендикса. Принцип действия основан на заклинивании зубчатки относительно обоймы при вращении в одном направлении и свободном ходе при противоположном вращении.

    Вторая группа бендиксов – это так называемые «трещетки», принцип действия построен на храповом механизме, наиболее часто такие бендиксы применяются на стартерах производства DELCO REMY USA серий 42-50МТ. Стартера этих серий имеют мощность 7-11КВТ, поэтому применение более прочных конструкций подобных бендиксов наиболее оправдано. Третья группа бендиксов – приводы, зацепление которых основано на фрикционном сцеплении пакета пластин. Применяются в стартерах BOSCH серий 0001 410…, 0001 416 …, 0001 417 … и т.д. от грузовых автомобилей.

    Конструкции стартеров

    Основное различие в конструкции стартеров – тип передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Здесь подразделяются прямоточные «классические» стартера, где бендикс установлен непосредственно на валу якоря, и редукторные стартера, где между якорем и бендиксом находится зубчатая передача. Редукторные стартера позволяют при тех же массо-габаритных показателяхи при том же потреблении тока развивать больший крутящий момент по отношению к прямоточным. Чаше встречаются стартера с планетарными редукторами, что позволяет не увеличивать габаритов стартера, по сравнению со смещенным редуктором. В планетарных редукторах стартеров малой мощности применяются пластмассовые планетарные кольца, что в некоторой степени снижает ресурс стартера. В то же время стартера с планетарным редуктором относительно дешевы в производстве и ремонте.

    eksin-retail.ru

    Cистема запуска двигателя. Стартер

    _____________________________________________________________________________________________________________________

     

    Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

     

    Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

    1. Аккумуляторная батарея
    2. Стартер
    3. Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
    4. Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

    Предъявляемые требования к системе запуска:

    • надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
    • возможность уверенного  запуска в условиях пониженных температур
    • способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

     

    Устройство стартера автомобиля

    Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.

    Стартер состоит из пяти основных элементов:

    1. Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.
    2. Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.
    3. Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.
    4. Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме.  При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.
    5. Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.

     

    Принцип работы пусковой системы и стартера

    Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

    На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ - замок зажигания - обмотка тягового реле - «+» выхода стартера - плюсовая щетка - обмотка якоря - минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

    После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.

    В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращаться и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.

    Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

     

    РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

     

    _____________________________________________________________________________________________________________________

     

    autoustroistvo.ru

    Стартер — Википедия с видео // WIKI 2

    Ста́ртер (англ. starter, от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные. В инерционных стартерах раскручивается сначала маховик, в котором накапливается энергия, обеспечивающая прокрутку вала основного двигателя при сцеплении его с валом. Стартер прямого действия раскручивает непосредственно вал основного двигателя. Различают стартеры электрические, пневматические, гидравлические, бензиновые, турбостартеры.

    — БСЭ, т. 24 (Ⅰ), стр. 432.

    Ста́ртер / стартёр:

    • Стартёр — устройство, которое запускает что-то:
    • Стартёр — человек, который запускает что-то:
      • В спорте стартёр — человек, который даёт старт соревнованию.
      • В авиации стартёр — специалист аэродромной команды (в том числе и на авианесущих кораблях), который находится непосредственно на ВПП либо на линии взлёта-посадки и визуально контролирует ситуацию.
    • Прочие значения слова:
    Воздушный турбостартёр (ВТС) на двигателе самолёта Ту-154М (поз. 19)

    Энциклопедичный YouTube

    • 1/3

      Просмотров:

      368 594

      47 939

      33 351

    • Принцип работы стартера

    • Не Заводится Машина (Стартер)

    • Не крутит стартер. Аккумулятор ли?

    См. также

    Эта страница в последний раз была отредактирована 8 июля 2016 в 16:30.

    wiki2.org