Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика. Масло синтетика


Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом  или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Читайте в этой статье

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Читайте также

krutimotor.ru

Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.

Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло – полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.

Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.

Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.

Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.

Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

типы, виды, химический состав, качество, спецификация, можно ли их смешать

1622 Просмотров

Сервисное обслуживание автомобиля с 4-тактным бензиновым двигателем необходимо делать раз в 15000 километров. Для бензиновых двигателей с 2-тактной компоновкой этот показатель практически аналогичен. Техническое обслуживание автомобилей включает в себя замену масла, поэтому к выбору вязкости и состава необходимо подходить особенно ответственно. Тема данной статьи — синтетические масла, и сегодня мы расскажем об основных преимуществах, спецификации и составе подобного смазывающего вещества.

Технология изготовления

Синтетическое моторное масло появилось сравнительно недавно. До этого во все машины заливались масла минеральные. Сначала вязкость масла на минеральной основе никак не контролировалась, и, по сути, водителям приходилось заливать в бензиновые 4-тактные моторы то, что было. Но потом вязкость стала регламентироваться, и даже стали выпускаться масла, которые имели разную вязкость для различных бензиновых двигателей разных типов и спецификации.

Синтетические масла интересны тем, что в их основу нефть входит в сильно переработанном виде. К примеру, обработка такой основы может быть химической, физической, температурной, а может применяться и комбинация из таких видов перегонки.

Вязкость обычно легко регулируется применением различных добавок и присадок, и это не просто облегчает работу самому изготовителю, но и удешевляет конечный товар, что идет на пользу и продавцу, и покупателю. Но вопрос о том, что входит в список составляющих масла и как оно изготавливается, остается открытым для всех тех, кто еще не вдавался в подробности так глубоко и хочет узнать для себя, как получили то, за счет чего смазка бензинного 4-тактного легкового двигателя происходит так исправно и хорошо.

Как уже было сказано, в состав, которым обладает синтетическое моторное масло, входит нефть. При этом нефть абсолютно любого качества и спецификации сначала подвергается тщательной фильтрации. После такой фильтрации свойства нефти значительно изменяются, и из нее вытесняются многочисленные посторонние частицы и сгустки, которые могут негативно отразиться на работе мотора легковой машины.

После этого масла синтетические моторные подвергаются очередной модификации состава, в течение которой нефть подвергается термической обработке. Для этого ее достаточно сильно нагревают с целью выжечь оставшиеся частицы, которые столь малы, что не посильны даже высокотехнологичному фильтру тонкой очистки.

В итоге на выходе получается смазка совсем иного качества и состава. С таким компонентом уже можно иметь дело, и следующим этапом является химическая обработка, которая наделяет будущее синтетическое моторное масло теми свойствами, которые будут полезны при работе ДВС легковой машины. Здесь речь идет уже о полностью очищенном и лишенном каких-либо посторонних частиц веществе, которое не может физически навредить 4-тактному бензиновому двигателю и вывести машину из строя.

Дальше идет речь о добавлении различных добавок и присадок, которые призваны значительно улучшить характеристики и качество спецификации моторного масла, а также придать ему те свойства, которые полезны лишь строго определенному классу бензиновых 4-тактных ДВС машины. Что это за присадки и из чего они состоят?

Присадки — это вспомогательные вещества, которые содержат в себе углеродные соединения и отдельные категории химических элементов. Их предназначение — улучшение смазывающих и противокоррозионных качеств смазки и предотвращение процессов трения и горения, которые нередко происходят в 4-тактном бензиновом моторе автомобиля. За счет таких присадок ресурс ДВС и его составляющих повышается в разы. Кроме того, срок службы, которым обладают масла синтетические моторные, оказывается крайне высоким, и в некоторых случаях межсервисный интервал достигает уже не 15, а 30 тысяч километров пробега.

Главная причина популярности синтетики

Когда начинают обсуждать моторные масла синтетические, зачастую опускают практически все виды масел, которые, помимо указанных, также продаются и пользуются определенным спросом у автомобилистов. Тем не менее синтетическое масло считается лучшим, стоит дороже, да и вообще по сравнению с минеральными смазками лидирует многократно, а качество его и преимущества очевидны.

Виной всему те свойства, которыми обладает подобное масло, и его положительные особенности по сравнению с минеральными веществами. Первое такое свойство — это полное отсутствие осадка в смазке. Спецификация ее такова, что при изготовлении нефть проходит практически все известные промышленности виды обработки, и на выходе получается вещество невероятно высокого качества, которое подтверждается высоким сроком службы 4-тактных бензиновых двигателей легковых машин.

Что же можно сказать о свойствах и составе автомобильных минеральных смазок? Дело в том, что даже самое дорогое минеральное масло не отменяет того, что при его изготовлении применяются более дешевые и примитивные технологии по обработке и фильтрации изначального сырья. За счет этого в состав вещества всегда входит незначительное количество посторонних частиц.

Эти частицы в составе минерального масла не способны причинить большого вреда мотору автомобиля, если, конечно, производить замену вовремя. А вот если не пользоваться специальными промывками и не очищать двигатель автомобиля от частиц, входящих в состав минеральной смазки, то с ДВС можно будет попрощаться уже очень скоро: проблем с совместимостью минеральных смазок хватает.

Действительно, интервал замены минерального и синтетического масла на легковом автомобиле может отличаться разительно. К примеру, если в 4-тактный двигатель было залито вещество на минеральной основе, то замену никак нельзя производить реже, чем раз в 7–10 тысяч километров пробега.

Даже если машина стояла и находилась без движения, через год смазка должна быть слита и заменена на новую, во избежание проблем с совместимостью и неисправностей. Синтетические масла, в отличие от минеральных, позволяют производить замену раз в 15000 километров. Несмотря на это, практика показывает, что даже через 20–25 тысяч двигателю не наносится большого вреда, хотя это, строго говоря, и не рекомендуется производителями машин.

Разновидности

Синтетические масла бывают разными. Причем эта разница заключается далеко не в одних лишь производителях и различиях в преимуществах. К примеру, может различаться вязкость, которая всегда указывается на маркировке смазки. В дополнение ко всему, маркировка может сообщить и о том, какому типу ДВС лучше всего подойдет такое вещество.

Маркировка вязкости может также дать информацию о сезонности, которой обладает синтетическое масло. Согласно маркировке, вязкость зимнего масла является самой небольшой. Обычно маркировка дополняется латинской буквой “W”, это с легкостью позволяет судить о том, что смазка может применяться в мороз.

Почему же маркировка зимней смазки свидетельствует о том, что вязкость остается минимальной? Дело в том, что масло, будь оно синтетическим или минеральным, на морозе густеет. Если густота окажется слишком высокой, поршням будет тяжело двигаться при старте, и в конечном счете мотор может банально не запуститься. Зимнее масло всегда остается жидким, поэтому такой проблемы точно не возникнет.

Летнее автомобильное масло с соответствующей маркировкой также можно встретить нередко. Густота здесь достаточно высокая, благодаря чему смазка даже при достаточно критической жаре остается не слишком жидкой и не теряет всех своих свойств. Все дело в том, что обычная смазка остается на жаре и сильно разжижается. В связи с этим адгезивные свойства сильно снижаются, и из-за этого трение усиливается многократно.

Наиболее популярным среди автовладельцев видом, на которые делятся синтетические масла, являются всесезонные смазки. Всесезонное масло хорошо тем, что компоненты, которые в него входят, являются универсальными. Это значит, что одна часть компонентов будет активна зимой, в мороз, и не позволит маслу загустеть на холоде. Другая же их часть вступает в химическую реакцию лишь в теплое время года, благодаря чему консистенция всегда остается примерно одинаковой.

Важно отметить то, что всесезонные смазки все же полностью не выполняют свои функции ни в холодное, ни в теплое время года. По этой причине настоятельно рекомендуется производить замену масла на машине раз в сезон, что гарантирует более эффективную смазку в любом ездовом режиме.

Подводя итоги

Масла на синтетическом сырье — это лидеры рынка, популярность которых растет с каждым годом. Это объясняется тем, что вещества, из которых состоит такое масло, обладают отменными характеристиками и многочисленными плюсами, а недостатки сведены к минимуму. По этой причине автомобилисты, которые заботятся о здоровье своего автомобиля, не экономят и выбирают синтетику, что позволяет добиться лучшей динамики и надежности ДВС.

portalmashin.ru

Синтетика или полусинтетика - что лучше лить в двигатель

Ответить на вопрос, что лучше для двигателя вашего автомобиля, синтетическое моторное масло или полусинтетическое, несложно. Сложнее дело обстоит с вопросом о безопасной экономии, можно ли сэкономить на замене более дешёвого варианта, не навредив при этом двигателю.

 

Синтетика или полусинтетика — что лучше выбрать

 

Синтетика или минералка?

 

Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, необходимо понять, чем же отличается полностью синтетический продукт от минеральных масел или полусинтетики. В основе синтетических моторных масел лежит продукт, получаемый с помощью химических реакций. Сырьё для этого используется либо природный газ, либо продукты разной степени переработки нефти. Что же касается минерального масла, то его получают методами перегонки нефти. Именно в этом и кроется основное различие между синтетикой и минералкой.

 

Синтетические масла обладают рядом достоинств, среди которых высокая стабильность характеристик вязкости в различных температурных режимах, от рабочего до глубоко минусового. Также к преимуществам синтетики специалисты относят отличные смазывающие характеристики, оптимальный индекс вязкости, масляная плёнка очень прочная, которая держится на трущихся деталях даже при очень высоких температурах. Коэффициент трения очень низкий, а термостойкость высокая. Кроме того, синтетическая основа даже без использования специализированных присадок обладает высокой моющей способностью, что благоприятно сказывается на долговечности деталей двигателя.

 

Чем отличается синтетика от полусинтетики

 

Но и присадки синтетика растворяет прекрасно, насыщенность может достигать 25 процентов (доля растворённых присадок в масле).

 

Полусинтетика

 

Что же собой представляет полусинтетическая основа? Это смесь минеральной основы с синтетической, а также некоторой доли специальных присадок. У разных производителей процентное соотношение минеральной и синтетической основы бывает разное, от 50 до 60 процентов минерального компонента. Именно здесь и кроется основное достоинство полусинтетики – более низкая стоимость по сравнению с маслами полностью с синтетической основой. Однако наличие в полусинтетических маслах минерального компонента делает их более чувствительными к температуре. Полусинтетика начинает загустевать при температурах от 7 градусов ниже нуля.

 

Какое масло лучше для двигателя

 

То есть, главный недостаток полусинтетики, это более низкая стабильность вязкости в разных температурных режимах. Также минеральная составляющая полусинтетических масел подвержена процессам окисления. Но все эти минусы для автовладельцев перекрываются основным достоинством – ценой. Стоит отметить, что современные турбированные двигатели рассчитаны исключительно на синтетику, поэтому у владельцев таких машин выбор масла по этому критерию вопросов не возникает в принципе.

 

Для более простых в конструктивном плане моторов между типами масел можно выбирать: приобретать ли дорогую синтетику, более дешёвую полусинтетику, или же вообще бюджетную минералку. Решение этого вопроса остаётся за владельцем машины. Одно только следует помнить – специалисты рекомендуют заливать в двигатель по возможности только синтетические масла, особенно тем, кто хочет хоть немного продлить жизнь двигателю. А тем, кто эксплуатирует автомобиль в суровых климатических условиях, синтетика просто прописана «доктором».

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Типы синтетических моторных масел | Моторные масла Mobil™

Моторные масла могут быть очень разными. Вам наверняка уже известно, что синтетические продукты работают лучше, чем минеральные, но знаете ли Вы, в чем разница между синтетикой и полусинтетикой? Если пока нет, мы вам расскажем. 

Во-первых, стоит определиться с тем, что такое «синтетика». Звучит очень современно и технологично, потому что так оно и есть. Минеральные масла – это просто очищенная сырая нефть (да-да, фактически их добывают из земли), а вот синтетические создаются в лаборатории. Они разрабатываются для того, чтобы обеспечивать более высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур – двух факторов, которые могут вызвать разрушение масла и уменьшить его эффективность. Кроме того, при использовании синтетики уровень сопротивления в двигателе ниже, поэтому такой двигатель демонстрирует более высокую мощность и экономию топлива по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.

Типы синтетических масел

Существует два типа синтетических масел: полусинтетическое и полностью синтетическое. Вот в чём разница.

Полусинтетика – это смесь минеральных и синтетических базовых масел. Это примерно то же самое, как если бы в одной чашке в соотношении один к одному смешали обычный кофе и кофе без кофеина. Благодаря синтетической составляющей показатели эффективности и защиты будут выше, чем при использовании чистого минерального масла. 

Полностью синтетическое масло вообще не содержит минеральной составляющей. Оно создается на основе синтетических базовых масел, обогащенных множеством присадок, которые повышают эффективность конкретного продукта и помогают обеспечить надежную защиту двигателя. Оптимальное сочетание этих компонентов гарантирует высокую текучесть и стабильную вязкость масла, помогает предотвратить износ и коррозию, снизить интенсивность трения и сохранить чистоту двигателя. В результате получается продукт, который остается текучим и отлично смазывает при работе в широком диапазоне температур и условий работы двигателя. Кроме того, т. к. синтетические масла более долговечны, исчезает необходимость их часто менять.

То есть получается, что полностью синтетические масла имеют преимущества перед полусинтетическими, но при этом все полностью синтетические продукты идентичны?

Не совсем так. И вот почему. Одно из важных различий между синтетическими маслами состоит в том, что производители разрабатывают состав своих продуктов на основе разных базовых масел (т. е. видов очищенной нефти, которая служит сырьем для будущих смазочных материалов). 

Другое важное различие – это присадки. У каждого производителя синтетических масел есть свой запатентованный метод разработки продуктов, согласно которому они используют разные пропорции и комбинации присадок, чтобы создать масла, обладающие уникальными преимуществами и показателями эффективности. 

И вот где кроется принципиальная разница. Добавьте чуть больше одной присадки, и получившийся продукт будет обеспечивать беспрецедентную чистоту двигателя, но защита мотора окажется уже не такой надежной. Немного убавьте – и масло станет эффективнее работать при высоких температурах, а вот холодный пуск двигателя пострадает. 

Как же тогда выбрать масло? Самый надежный вариант: ищите полностью синтетический продукт, который демонстрирует оптимальные рабочие характеристики по всем параметрам, – так Вам не придется жертвовать эффективностью в одной области за счет другой. Также обязательно выбирайте синтетические или полусинтетические масла на основе высококачественных базовых масел, чтобы обеспечить надежную защиту и отличные рабочие характеристики. 

Перед тем как выбрать качественное современное моторное масло, изучите рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля, побеседуйте с Вашим механиком и пройдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о синтетических и полусинтетических маслах, которые лучше всего подходят для Вашего автомобиля и конкретных условий вождения.

mobiloil.com.ru

Что такое масло моторное синтетическое

Какую смазку предпочесть?

Масло моторное синтетическое представляет собой наиболее современную и технологичную разновидность смазочных материалов для автомобильных двигателей. Синтетическое автомасло, в отличие от минеральных аналогов, являющихся прямым продуктом переработки нефти, получается при помощи реакции синтеза. При этом происходит взаимодействие между собой молекул различных органических веществ, в результате чего получается автомасло, по многим важным характеристикам превосходящее минеральную смазку для мотора.

Синтетика обладает лучшей вязкостью, меньшей испаряемостью и большей сопротивляемостью окислению. Улучшенная характеристика вязкости позволяет синтетическому автомаслу обеспечивать холодный запуск и работу двигателя даже при низкой температуре. В случае постоянного применения такие масла способны значительно продлить срок службы всего двигателя.

Такие смазочные вещества создаются на синтетической основе с применением масел высокого качества. В ходе таких процедур как химический синтез, глубокая переработка нефти и прочие комплексные химические процессы можно достичь такой высокой степени молекулярной чистоты и однородности, которую нельзя обеспечить в случае обычных способов переработки нефти.

Форма и размеры молекул синтетических масел являются более однородными в сравнении с молекулами автомасла минерального, что позволяет им лучше выдерживать экстремальные условия эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Особенности и классификация

Держа в руках канистру, достаточно просто определить, находится ли в ней именно синтетическое масло. Для этого нужно осмотреть ее лицевую сторону на предмет наличия надписи «synthetic» (в редких случаях указывается «full synthetic»).

Популярная синтетика

Основой синтетического смазочного материала являются синтезированные химическим путем органические однородные соединения. Именно благодаря им данный тип смазок обладает отличными характеристиками и целым рядом преимуществ перед минеральными или полусинтетическими веществами. Подробно эти достоинства будут рассмотрены ниже. Пока вкратце скажем, что их достаточно много, но основными можно считать следующие:

  • Повышенная работоспособность при низких температурах;
  • Устойчивость к процессам окисления;
  • Отличные пусковые характеристики при отрицательных температурах;
  • Низкий уровень испаряемости;
  • Отсутствие образования отложений;
  • Повышенная смазочная способность.

К тому же, подавляющее большинство таких смазочных веществ являются энергосберегающими.

Вернуться к оглавлению

Энергосберегающие автомасла

Отличие энергосберегающих моторных масел от обычных заключается в том, что их характеристики позволяют сделать эксплуатацию транспортных средств более экономной. Например, в США принята специальная методика тестирования автомасел в зависимости от класса вязкости по сравнению с эталоном. Согласно данной методике, смазка, претендующая на звание энергосберегающей, должна обеспечивать уменьшение расхода топлива на 0,5-1,4%.

В случае испытаний по европейской методике данное снижение составляет как минимум 2,5% в сравнении с автомаслом 15W-40 по классификации SAE. Действующей в Европе классификацией АСЕА и международной классификацией ILSAC для энергосберегающих смазок даже предусматриваются отдельные категории.

Потребитель же может определить, относится ли выбранный им смазочный материал к категории энергосберегающих по наличию на упаковке обозначения ЕС (аббревиатура для «Energy Conserving»). Оно обычно указывается компанией-производителем около обозначения API. В ряде случаев расшифровка данной аббревиатуры вписывается в нижней части круглой логограммы, нанесенной на тару. Иногда вместо ЕС в маркировке также пишут FE, или Fuel Economy (в переводе – «экономия топлива»).

Вернуться к оглавлению

Преимущества синтетических масел

Сравнение минералки и синтетики

Рассмотрим подробнее основные преимущества, которыми обладает данная разновидность автомасел:

  • Более высокое значение вязкости обеспечивает оптимальную толщину масляной пленки как при высокой, так и при низкой температуре. В результате снижается износ элементов двигателя, особенно при экстремальном температурном режиме.
  • Благодаря низкотемпературным эксплуатационным характеристикам сохраняется текучесть во время запуска мотора в условиях низкой температуры. Это позволяет автомаслу максимально быстро поступать к важным деталям двигателя и снижает износ при его пуске.
  • Низкая испаряемость позволяет снизить расход масла до минимума и сэкономить на его доливках.
  • За счет низкого коэффициента трения повышается равномерность молекулярной структуры и уменьшение внутреннего показателя трения. При этом повышается эффективность работы мотора и понижается температура смазки.
  • Благодаря усиленным термо-окислительным характеристикам замедляется процесс старения масла в ходе взаимодействия с молекулами кислорода.
  • Стабильность вязкостно-температурных характеристик снижает до минимума образование нагара и отложений.

Вернуться к оглавлению

Маркировка автомасел

Для приобретения синтетического автомасла, подходящего конкретному автомобилю, следует тщательно изучить его маркировку.

В качестве примера возьмем наиболее популярное на сегодня синтетическое масло марки 5W40. Таким образом, как гласит общепринятая классификация SAE, на канистре со смазочным веществом указываются показатели его вязкости:

  • Буква W и расположенное перед ней число определяют зимний класс автомасла;
  • Второе число определяет его летний класс. Значение данного числа позволяет определить вязкостные свойства масла при разных температурах, т.е. диапазон температур, при которых смазка обладает оптимальными свойствами.

Сочетанием этих чисел маркируются масла всесезонные, пользующиеся в нашей стране повышенным спросом в связи с существенными среднегодовыми перепадами температур.

В условиях нашего климата применение масел только зимних или летних классов является неактуальным, поскольку при этом требуется частая замена смазочного материала, приводящая к необоснованным дополнительным затратам.

Спросите совета у консультанта

Поэтому наиболее популярными и являются такие марки как 5W30 и 5W40, которые могут применяться одинаково эффективно в течение круглого года. По классификации SAE синтетическое масло 5W30 способно сохранять свои характеристики при температурах от –35 до +30°, тогда как марка 5W40 – от –30 до +35°. При этом обеспечивается и простота холодного пуска без негативных последствий в зимние морозы, и сохранность и работоспособность мотора в летнюю жару.

Вернуться к оглавлению

Минеральное или синтетическое?

Каждый, кто использует автомобильную и специальную технику, хорошо знает, что существует три основных разновидности моторных смазочных материалов:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Они отличаются друг от друга не только стоимостью, причем не каждый автовладелец знает, какой вариант лучше использовать в каком случае.

Еще относительно недавно минеральные масла являлись наиболее популярными в нашей стране. Это неудивительно, поскольку они лучше всего подходили для выпускавшихся в СССР моделей автомобильной и прочей техники с ДВС. И на сегодняшний день многие эксплуатирующие организации, основа автопарка которых состоит из грузовиков и автобусов отечественного производства, свое предпочтение отдают именно им.

Анализ в лаборатории

Это связано с тем, что в плане стоимости минеральные автомасла не имеют себе равных, особенно в случае приобретения оптовых партий.

По сути, основой минерального моторного масла служат масляные нефтяные фракции, качественно очищенные от различных примесей. При этом, несмотря на необходимость осуществления многочисленных технологических операций, производство минеральных автомасел остается гораздо менее затратным делом, чем в случае синтетических смазочных материалов. Это и объясняет столь низкие розничные цены на данную разновидность смазок.

На упаковке (канистре) с минеральным моторным автомобильным маслом обычно имеется обозначение «mineral». Некоторые производители считают, что эта информация необязательна, и не указывают тип компонентов, используемых в данном автомасле. Таким образом, если такая надпись отсутствует, смазка, скорее всего, все же является минеральной. В этом желательно убедиться точно, изучив полное описание продукта, обычно приведённое на обратной стороне канистры.

Вернуться к оглавлению

Полусинтетические смазки

Основу полусинтетических моторных масел также составляют минеральные компоненты. Такие смазочные материалы маркируются на упаковке как «semi-synthetic». Помимо минеральных, в них присутствуют и синтетические составляющие, полученные путем химического «совмещения разнородных элементов».

За счет этих ингредиентов обеспечивается значительное улучшение характеристик смазочного вещества при достаточно небольшом повышении его стоимости.

Полусинтетические масла отличаются от чисто минеральных значительно. У первых более длительный срок службы и меньший расход материала при эксплуатации в аналогичных условиях. Кроме того, такие автомасла являются более эффективными в случае холодного запуска двигателя. Также полусинтетические вещества способны значительно сократить энергетические потери, возникающие при преодолении трения между элементами двигателя, способствуя таким образом экономии топлива.

Тем не менее, максимальная топливная экономия достигается при использовании целиком синтетических автомобильных смазочных материалов.

Вернуться к оглавлению

Взаимозаменяемость масел

Классификация смазок

Продолжая разговор о синтетических автомобильных маслах, следует также внести ясность в вопрос их взаимозаменяемости с автомаслами минеральными. Следует учитывать, что добиться подобной взаимозаменяемости можно не всегда. Это особенно актуально в случае транспортного средства, оснащенного двигателем отечественного производства, поскольку разработка большинства отечественных моторов осуществлялась в далеких 1960–1970 годах. В те времена эксплуатирующие организации еще не имели никакого представления об использовании синтетических смазочных материалов.

Недопустимо взять и залить в двигатель вместо минеральной смазки синтетическую, поскольку результат может быть как положительным, так и отрицательным. В этом нет никаких противоречий, все объясняется достаточно просто. Чаще всего масляные фильтры рассчитаны на работу при определенном уровне моюще-диспергирующих параметров, заданном разработчиком.

Поэтому автомасло, имеющее более высокий класс, чем предписан в инструкции по эксплуатации автомашины, может просто-напросто оказаться несовместимым с этими параметрами. Кроме того, «синтетика» обладает более сильным, по сравнению с минеральными смазками, отрицательным воздействием на резинотехнические изделия. В связи с этим в двигателях, не рассчитанных на использование синтетических смазок, могут раньше выйти из строя такие детали как манжеты, прокладки и шланги.

Одним словом, при желании начать применять синтетическое автомасло вместо минерального следует убедиться в допустимости его использования на данном конкретном двигателе.

Если в указаниях производителя данное автомасло является недопустимым, значит, тому есть причины. Если же никаких препятствий для использования синтетической смазки нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что, несмотря на существенные различия между минеральными и синтетическими автомаслами по свойствам и составу, у обоих типов смазок имеется своя область применения. В случае вдумчивого подхода и тот и другой варианты могут применяться с одинаковым успехом и максимальной эффективностью.

maslomotors.ru