Поменял масло в АКПП. Масло желтое в акпп


Масло желтое в акпп. Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Как выбрать жидкость ATF (масло для АКПП)

Основные критерии подбора жидкости для автомата и рекомендации по маркам автомобиля.

ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid — маловязкая жидкость для автоматической трансмиссии. Называть ее маслом совершенно не верно, но в среде автолюбителей такое самоназвание уже прижилось, и от него никуда не деться. Второе часто название АТФ — трансмиссионная жидкость.

Выбирать «коробочное масло» нужно с учетом вязкости и количеством присадок. Под характеристики трансмиссии подбирают жидкости по вязкости и составу присадок. Присадки снижают износ деталей, но взамен ускоряют обеднение цветных металлов.

Марка ATF, рекомендованная производителям автомобиля, указана на щупе для масла или в инструкции.  Смешивать разные марки АТФ вредно для автомобиля. Действующие классы — GL4 и GL5.

Сколько потребуется купить масла ATF, зависит от типа автомобиля. АКПП Ford Expedition вмещает 15,5 литров — это три канистры по 5 литров и еще половина литровой за раз! Наоборот, у малолитражных автомобилей объем коробки может составить всего 4 литра трансмиссионной жидкости.

Совет автовладельцам. Самостоятельный слив АТФ никогда не бывает полным — часть старой жидкости остается внутри коробки. В автосервисах трансмиссию промывают специальным аппаратом, а потом уже заливают новое масло в чистый агрегат.

Цвет ATF

В канистре может оказаться желтая ATF, светло-красная или ярко-красная. Цвет нового масла никак не влияет на качество и обязан только добавленному красителю. Это сделано для визуального отличия АТФ от других жидкостей в автомобиле. А вот отработанная жидкость сильно темнеет, вплоть до черного цвета.

Для красных жидкостей характерны следующие цветовые изменения:

  

Принадлежность по цвету:

  • Красный — минеральные и синтетические жидкости Dexron. Включают масла для автоматических коробок и жидкости для ГУР. Смешивать красные ATF разных типов (минералка, синтетика) категорически запрещено!
  • Желтый — обычно мерседесовские масла для гидроусилителя руля (ГУР).
  • Зеленый — минералка и синтетика для ГУР от VAG и французских автопроизводителей («зеленка»). Универсальные жидкости для гидроусилителя тоже зеленые, например, мотюлевский Multi HF.

Важно: «зеленку» нельзя заливать в АКПП!

Функции ATF:

  • Передавать энергию в гидротрансформаторе
  • Смазывать зубчатых передач
  • Отводить тепла
  • Поддерживать фрикционные свойства сцепления
  • Плавно переключать передачи
  • Обеспечить работоспособность агрегата в диапазоне от -40 до +170 градусов

Рекомендации по оригинальным составам:

  • Hyundai — ATF SP-IV для коробки A6FM, ATF SP-III/Diamond ATF SP-III для A4A/B, F4A, A4C, SP-IV-RR для 8-скоростных АКПП.
  • VW / Skoda — G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 для АКПП, для DSG — G 052 182 A2.
  • AUDI —  Esso Type LT 71141
  • Toyota — ATF WS
  • Ford — MERCON V (аналог MOTUL Multi ATF), для Power Shift 1 490 763 (1L) или 1 490 761 (5L)
  • Mercedes (722.9) — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME
  • BMW — Mobil LT 71 141 для 5-ступечатых,  Shell М1375.4 для 6-ступенчатых.
  • Обратите внимание! BMW не производит масла АТФ. Она закупает их у партнеров и разливает в брендированные Volvo — ATF Volvo T-IV
  • Peugeot — Dexron VI, Mercon V (универсальный аналог MOTUL  ATF VI).
  • Nissan — Nissan Matic
  • HONDA —  Honda ATF DW-1

Универсальная ATF (Multi ATF) отличается от оригинальной жидкости соответствием допускам нескольких автопроизводителей, что позволяет лить жидкость в «автоматы» разных автомобилей. Недостатком является необходимость проверки подходит ли масло конкретной АКПП.

market.autoprofi.com

каким должно быть масло в автомате

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и

auto21rus.ru

Поменял масло в АКПП | Audi Клуб

...и...нет, коробка (01N) не накрылась, пока работает)))

На самом деле менял масло в связи с тем, что поменял радиатор системы охлаждения (тот, что совмещен с охладителем масла АКПП), так получилось, что радиатор пришлось два раза снимать, и если в первый раз масла немного вытекло, то во второй уже с поллитра стекло, пока заткнул трубку. Поэтому решил не доливать, а сразу поменять, до меня предыдущий владелец менял масло в АудиЦентре на Таганке, тогда ему это встало приблизительно в 5000р (только работа, 2006г). Думаю дай позвоню, узнаю сколько сейчас стоит, оказалось 6600 работа и еще 6200 материалы (масло, фильтр, прокладка поддона и прокладка фильтра). Ну думаю по запчастям еще более менее терпимо (у меня в результате материалы встали в 4500-5000р по Экзисту), но за работу....без комментариев как говорится. В итоге менял сам, спустя приблизительно 45000 после предыдущей замены (211000), сейчас на одометре 255000. В коробке было залит скорее всего Dexron (на горловине была пробка старого образца, многоразовая, на которой написано Dexron), хоть масло и было ближе к коричневому по цвету, но красноту не скроешь. Стружки, даже мелкой не нашел, как ни старался, был лишь налет на поддоне и фильтре серого цвета, я так понимаю продукт работы фрикционов. Единственный косяк заключался в том, что поддон был немного замят, причем как обычно если мнешь, то ровно в том месте, где не стоило бы. Удар пришелся ровно в то место, где стоит пластина-магнит, в итоге пластина на две части, осколки на поддоне, благо намагничены. Фильтр был чистый, не забит никакой кАкой. Все очистил как следует, поддон как мог поправил, куски магнита прилепил обратно (знал что подзамят, но денех не хватило, тем более что не помнил на сколько сильно погнут был), собрал. Масло заливал уже не Dexron, а оригинал, желтого цвета. Сначала залилось всего полтора литра, видимо поддон заполнился только, затем завел буквально на 10 сек, заглушил, еще литр влил, снова завел, стал уже греть коробку и доливать постепенно, пощелкал коробкой. Подсоединил комп, и выжидал, переключая передачи, пока температура достигнет 40 градусов. Дождался, долил еще масла, пока не потекло с поддона (там за пробкой завернута пластиковая трубка). Вот здесь я походу лоханулся, дело в том, что следовал инструкции по книжке, а там после достижения нужной температуры и долития масла пока не потечет есть следующий пункт: "Заглушите двигатель и заверните пробку". Я и заглушил....как только заглушил, потекло масло с коробки (видимо начало с коробки в поддон стекать), не сильно, но уверенно...вобщем пока я поднимал машину подъемником элетрическим, успело слиться поллитра точно, может немного больше...долил остатки масла что у меня остались, но чувствую перепроверить уровень надо.

А теперь главный вопрос который у меня остался...все-таки на 40 градусах допроверять уровень надо именно на работающем двигателе? То есть, как только достигла ~40, то доливаем масла пока не потечет, и НЕ глуша двигатель заворачиваем пробку? Правильно?

Поведение работы АКПП не изменилось, ну может чуть-чуть плавнее стала работать. На холодную вообще плавно-плавно переключаются передачки, стоит прогреться коробке, начинает с рывками, а порой и ударами переключать (причем, если активно разгоняться, то есть тапку по сильнее жать, то без ударов включаются передачи), с 2 на 3 преимущественно (так и было до замены). На 4 включается два раза, то есть сначала буд-то не довключает, но вроде и не буксует, разгон продолжается, а затем с небольшим рывком включает до конца. Но в городе езжу в основном на режиме не выше 3, так как 4 не хочется насиловать и тупая она в плане переключения туда-сюда, с 3 на 4 и обратно. Из ошибок по коробке маячит только одна 00638 постоянно, если сбросить, то в течение 1-2 дней опять появляется. Коробка несколько раз подвисала, то есть не включала следующую передачу, двигатель разкручивается до 5000 тысяч и не переключает, чтобы переключила надо несного отпустить педаль газа, тогда с ударчиком включается следующая, после одной двух остановок начинает нормально переключаться. Собираюсь поменять ДМРВ, так как есть у меня предположение, что он еще родной 95 года стоит, кстати 5000-6000р по Экзисту, это нормальная цена за ДМРВ?

Что скажете, по проверке уровня и по багам в работе коробки?

 

www.audi-club.ru

Масло в АКПП

Ваш автомобиль проехал 40 000 км? Пора менять масло в АКПП!

            Масло - это смазывающий материал, способствующий долгосрочной и правильной работе всех нуждающихся в смазке узлов и агрегатов автомобиля, и автоматическая коробка передач не исключение.

Трансмиссионная жидкость, помимо смазывающих свойств, несет в себе множество дополнительных функций. Она осуществляет передачу крутящего момента, промывку всех внутренних деталей, а так же отводит тепло от их поверхности, предотвращает образование коррозии на поверхности металла и разбухание всех резиновых уплотнений в АКПП. В отличии от механической коробки передач, где движущим фактором являются шестерни и валы, «автомат» работает за счет распределения давления масла, в связи с этим жидкость в автоматической трансмиссии – это важнейший элемент, способствующий её правильной работе.

Со временем любая жидкость АКПП в процессе работы теряет свои свойства по следующим причинам – низкая и высокая рабочие температуры (от -40 до +150 градусов), неизбежное попадание в масло продуктов износа, взаимодействие с металлом и воздухом, «старение» масла. В маслах ведущих производителей (Castrol, Shell, Mobil, ELF и оригинальные) содержатся различные пакеты присадок (как правило от 10 до 15% в одном литре) обеспечивающие необходимые смазывающие свойства и защитную пленку. Присадки активно препятствуют процессу окисления, «старения» и пенообразования масла, позволяя жидкости АКПП сохранять вязкость практически неизменной в широком диапазоне температур и помогают максимально снизить износ трущихся поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников. Так же существуют трансмиссионные жидкости на минеральной (красного цвета) и синтетической основах (желтого или зеленого цвета).

Для очистки масла в любой автоматической трансмиссии существует масляный фильтр (в некоторых моделях АКПП их даже два). Несомненно, грязное масло постепенно забивает масляный фильтр, и пропускная способность его уменьшается. Прокачка через фильтр требуемого объема масла создает больше нагрузки на масляный насос, при этом масло больше нагревается, смазочные свойства перегретого масла менее стабильны. Бывают случаи, когда грязное масло настолько забивает фильтр, что он просто рвется (если он бумажный) или машина вообще перестает «ехать» (если фильтр сделан из металлической сетки).             Несвоевременная замена масла в «автомате» приводит к высокому износу фрикционных дисков, обгонной муфты, электромагнитных клапанов (соленоидов), блока управления АКПП или выходу из строя масляного насоса. В итоге, результатом всего вышеперечисленного является ремонт «коробки», а это - немалые деньги.

Первыми признаками необходимости замены масла в АКПП являются:

1. «рывки» или «удары» между переключениями передач

2. аварийный режим работы (за счет загустения масла)

3. шум (вой) при работе

4. «подгорелый» запах

5. потемневший цвет (явно видимые черные вкрапления в масле)

6. вспенивание масла

Своевременная и профессиональная замена масла обеспечит правильную работу и долговечность АКПП автомобиля. Средний срок работы масла в «автомате» составляет около 2-3 лет или от 60 до 80 тыс. км пробега при умеренной эксплуатации автомобиля. Так же следует сократить интервал замены масла до 40-50 тыс. км при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, например сельская или горная местность, режим «такси» или частая буксировка. Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

 

www.7skorost.ru