Рейтинг автомобильных компрессоров: марки, характеристики, сравнения. Мембранный или поршневой компрессор какой лучше


Мембранный vs Поршневой | Мембранные компрессоры

 

Периодически нам задают вопросы:

 

Какой компрессор лучше выбрать?

 

Поршневой безмасляный или мембранный?

 

Обычно производители поршневых безмасляных компрессоров говорят, что лучше всего подойдет поршневой компрессор. Производители мембранных компрессоров, наоборот, говорят, что их техника «круче».

 

Мы решили разобраться в этом вопросе, и вот что получилось…

 

Сразу скажу, что однозначного ответа нет.

 

Применяемость того или иного типа компрессора зависит от множества факторов. Вот только некоторые из них:

 

  • сжимаемый газ;
  • требуемое рабочее давление;
  • требуемая объемная производительность;
  • требования к чистоте сжатого газа (допустимость примесей масла / паров масла).

 

Что касается рабочего давления и производительности, то условная применяемость компрессоров по типам показана на Рис. 1.

 

Рис.№1. График параметров компрессоров

 

На диаграмме рисунка 1 видно, что поршневые и мембранные компрессоры «перекрывают» бо́льшую часть полных диапазонов производительности и рабочего давления.

 

При высоких рабочих давлениях (более 15 бар изб.) и высокой требуемой производительности (более 1000 Нм3/ч) альтернативы поршневым компрессорам нет.

 

Здесь при выборе компрессора решающими становятся такие факторы, как известность производителя оборудования, соотношение «цена – качество» и т.д.

 

При рабочих давлениях выше 2000 бар изб. альтернативы нет уже мембранным компрессорам.

 

Нас же интересует область, где возможно применение как мембранных, так и поршневых компрессоров (область «перекрытия» соответствующих диаграмм на Рис. 1). Здесь вступают в действие уже более конкретные факторы выбора.

 

Основой мембранного и поршневого компрессоров является заполненный маслом картер, в котором установлен кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

 

Число шатунов и поршней равно количеству ступеней сжатия компрессора.

 

Наличие картера и КШМ является, пожалуй, единственной общей чертой поршневого и мембранного компрессоров.

 

Остальные характеристики удобно рассмотреть в виде таблицы.

 

 

Характеристика

 

Поршневые компрессоры

Мембранные компрессоры

Сжимаемый газ Перечень сжимаемых газов ограничен. Ограничения зависят от материалов изготовления поршней, поршневых колец, цилиндров и т.д. Применяются для сжатия практически любых газов без ограничений. Сжимаемый газ контактирует только с деталями, изготовленными из высококачественной коррозионностойкой стали.
Тип привода Ременной или прямой (через муфту с эластичными элементами). Как правило, ременной. Прямой привод применяется редко.
Частота вращения вала компрессора Может быть различной. При высокой частоте вращения увеличиваются вибрации компрессора и становится необходима установка виброизолирующих опор при установке не фундамент. Низкая. Как правило, не более 500 об/мин. Такая частота вращения характеризуется низкой вибрацией компрессора при работе. Для установки компрессора не требуется виброизоляция от фундамента.
Степень сжатия ступени (отношение давления всасывания к давлению нагнетания каждой ступени компрессора) Как правило, не более 1:8. Бо́льшие значения приводят к чрезмерному нагреву ступени сжатия. Более 1:15. Такое значение степени сжатия позволяет сократить число ступеней для получения высокого выходного давления, по сравнению с поршневыми компрессорами.
Охлаждение Воздушное, водяное. В компрессорах с воздушным охлаждением имеет место значительный шум от работающего вентилятора. Кроме того, необходим отвод горячего воздуха из помещения. Цилиндры компрессора с воздушным охлаждением изготавливаются с оребрением, что усложняет и удорожает конструкцию. Водяное. Также может применяться комбинированное охлаждение – охлаждающая жидкость под действием дополнительного насоса циркулирует по замкнутому контуру. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, обдуваемом вентилятором. Такая система имеет недостатки, характерные для классического воздушного охлаждения и высокую стоимость.
Контакт сжимаемого газа с маслом Присутствует в маслосмазываемых компрессорах. Это ограничивает применяемость таких компрессоров для сжатия чистых газов. В безмаслянных компрессорах контакт сжимаемого газа с маслом отсутствует благодаря кольцам или «фонарям», но возможно попадание паров масла или попадания масла в полость сжатия в случае износа колец, ограничивающих полость сжатия от масляного контура. Аварийной защиты от попадания масла нет. Отсутствует.

Масло отделено от сжимаемого газа трехслойной мембраной. Разрыв хотя бы одной мембраны приводит к немедленной аварийной остановке компрессора. Поэтому контакт сжимаемого газа с маслом невозможен в принципе. Благодаря такой конструкции мембранных компрессоров, перечень сжимаемых газов практически неограничен.

Условия работы трущихся деталей. Детали КШМ смазываются разбрызгиванием или принудительно. Для смазки поршней/цилиндров в крейцкопфных компрессорах необходимо применение специальных устройств – лубрикаторов. Требуется постоянный контроль за работой этих устройств, их правильная настройка. Поломка лубрикатора влечет за собой катастрофические последствия для компрессора – «заклинивание» и т.д.

Цилиндры и поршни безмаслянных компрессоров не требуют смазки. Но для их изготовления требуются специальные материалы, а также более сложная система охлаждения.

Детали КШМ смазываются разбрызгиванием или принудительно. Цилиндры и поршни компрессора предназначены только для сжатия гидравлической жидкости (масла). Поэтому при работе данные детали находятся в гораздо менее тяжелых условиях, чем в поршневых компрессорах.
Возможность оперативного регулирования конечного давления сжатия для каждой ступени Отсутствует. В мембранных компрессорах конечное давление сжатия каждой ступени может быть отрегулировано при помощи перепускных клапанов гидравлической системы. Таким образом, можно оперативно изменять характеристику сжатия компрессора на месте эксплуатации.
Герметичность Герметичность камер сжатия (цилиндров) обеспечивается как неподвижными (прокладки и т.д.), так и подвижными (сальники и т.д.) уплотнениями.

Подвижные уплотнения подвержены механическому износу, поэтому необходимо принимать меры по контролю за их состоянием.

Герметичность камер сжатия обеспечивается только неподвижными уплотнениями. Механический износ уплотнений отсутствует.
Простота технического обслуживания и ремонта В зависимости от количества ступеней сжатия и их конструкции (одинарного или двойного действия), а также наличия дополнительного оборудования (лубрикатор и т.д.) техническое обслуживание компрессора может оказаться достаточно трудоемким и потребовать наличия специальной оснастки и инструмента. Также требуется квалифицированный персонал. Техническое обслуживание компрессора не является трудоемким процессом. Простота конструкции позволяет допускать к обслуживанию/ремонту технический персонал с любым уровнем квалификации.

 

Несколько дополнительных комментариев…

 

Когда лучше использовать мембранные компрессоры?

 

Благодаря отсутствию контакта полости сжатия и полости, где находится масло, а также отсутствию трущихся колец / прокладок / уплотнителей, мембранные компрессоры стоит применять для сжатия чистых / сверх-чистых / токсичных газов, где соприкосновение даже малейших паров масла и полости сжатия недопустимы.

 

Если чистота сжимаемого газа составляет 99.99% и больше, то в этом случае идеальный вариант — это мембранный компрессор.

 

Благодаря тому, что мембранные компрессоры (например Ковинт КСВД-М) имеют реле давления для аварийной остановки при разрыве мембраны, попадание масла в технологическую линию полностью исключено.

 

При использовании поршневых компрессоров и при сильном износе трущихся элементов может оказаться так, что попадание масла вы сможете обнаружить только тогда, когда ваш потребитель перестанет работать, или появится брак выпускаемой продукции.

 

Также стоит отметить, что мембранные компрессоры могут работать с любым входным давлением. Поршневые же, напротив, имеют ограничения.

 

В чем слабые стороны мембранных компрессоров?

 

Сжимаемый газ должен быть сухой и без примесей влаги.

 

Наличие влаги в газе на всасывании может приводить к повышенному износу мембран и преждевременному выходу из строя.

 

Габариты и вес мембранного компрессора больше, чем у поршневого компрессора с аналогичными характеристиками.

 

В завершение отмечу, что мембранный компрессор стоит дороже, чем поршневой компрессор с аналогичными характеристиками.

 

Конечно, стоимость всегда имеет значение…

 

Но если мы сжимаем дорогие, редкие и чистые газы, где примеси или даже пары масла могут привести к колоссальным убыткам, то в в этом случае лучше приобрести мембранный компрессор.

 

На этом все.

 

Все вопросы, связанные с мембранными или поршневыми компрессорами для сжатия газов, можно задать в форме ниже.

 

В этой же форме вы можете прокомментировать эту статью.

 

Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

 

С уважением,

Константин Широких

 

Вернуться в раздел Полезная информация

P.S. Может быть полезно:

 

Как выбрать компрессор для заправки баллонов высокого давления?

 

Каталог мембранных компрессоров Ковинт КСВД-М

 

4000bar.ru

Какой автомобильный компрессор лучше?

Автомобильный компрессор – устройство, без которого весьма  сложно обойтись. Хотя многие предпочитают подкачивать или накачивать колеса в различных сервисах. Но такие сервисы расположены хотя и часто, но далеко не на каждом шагу. Поэтому наличие автомобильного компрессора в багажнике – это вполне рациональное решение.

А современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает компрессоры для подкачки шин в огромном ассортименте. На прилавках можно встретить компрессоры самых разных типов, марок и моделей. В этих условиях неискушенному автомобилисту бывает очень сложно сделать правильный выбор. Поэтому сегодня мы решили выяснить, какой автомобильный компрессор лучше.

Типы автомобильных компрессоров

Можно выделить две большие группы автомобильных компрессоров по принципу создания избыточного давления. А именно:

  1. Компрессоры мембранного типа;
  2. Компрессоры поршневого типа.

Компрессоры мембранного типа

Автомобильный компрессор мембранного типа

Первая группа – это автомобильные компрессоры мембранного типа. В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. В частности, с добавками силикона.

Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает.

Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает. Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.

Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.

Компрессоры поршневого типа

Автомобильный компрессор поршневого типа

Вторая группа автомобильных компрессоров – поршневые. Модельный ряд таких компрессоров чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.

Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.

Теперь, чтобы понять, какой автомобильный компрессор лучше, предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.

Достоинства поршневых автомобильных компрессоров

Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.

Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.

Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.

Недостатки поршневых компрессоров

Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.

Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.

Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.

Компрессоры с пластмассовыми поршнями долго не живут.

Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшой обзор популярных компрессоров для подкачки автомобильных шин:

Дополнительные функции компрессоров

При выборе компрессора для накачки шин следует обращать внимание и на дополнительные функции этих устройств. Давайте разберемся, какой автомобильный компрессор лучше, с точки зрения наличия в нем тех или иных дополнительных функций.

Питание компрессоров может происходить по различным принципам. Наиболее распространенный способ – питание от бортовой сети автомобиля. Причем запитываться компрессор может и от прикуривателя в салоне, и непосредственно от аккумулятора. Во втором случае устройство подключается к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил».

Соединение с аккумуляторной батареей характерно для компрессоров с большой мощностью и большим внутренним сопротивлением. Если такой компрессор подключить к разъему прикуривателя, проводка может не выдержать, или сработает защита проводки.

Еще один тип питания – комбинированный. Компрессор может питаться от собственных аккумуляторов, а также от сети в 220В и от бортовой сети автомобиля.

Вариант, когда компрессор питается только от собственных аккумуляторов – подходит меньше всего. Слишком маленькая емкость собственных аккумуляторов. И хватит этой емкости, чтобы накачать только одно колесо.

Весьма желательно наличие в компрессоре собственного манометра. Это даст возможность контролировать процесс накачивания.

avtowithyou.ru

поршневой или мембранный? С автоматическим или ручным отключением?

автомобильный компрессор поршневой

Автомобильный компрессор – незаменимый друг и помощник любого водителя. С его помощью всегда можно подкачать приспущенное или полностью пустое колесо, что позволит без серьезных потерь добраться до ближайшей шиномонтажной. Сегодня мы постараемся помочь вам определиться с тем, какой компрессор выбрать для автомобиля.

Содержание:

  1. Автомобильный компрессор какой лучше?
  2. Компрессор для автомобиля какой лучше: с автоматическим или ручным отключением?

Автомобильный компрессор какой лучше?

Компрессоры делятся на поршневые и мембранные. Поршневой тип отлично работает при любых условиях, давление и нагнетание воздуха образуется за счет движений поршня внутри барабана. Как итог, получается около 50-70 литров в минуту и мощность в 2-3 бара. Средняя продолжительность подкачки шины с 1.8 до 2 занимает 25-30 секунд.

Мембранные компрессорные станции работаю за счет движения мембран, вариант не из лучших, но работает. Средняя производительность – 20-30 литров в минуту при давлении в 2-2.5 бара (обычно не более). Средняя продолжительность подкачки шины по тем же значениям – 40-45 секунд.

Внимание: компрессорные станции летом работают на 5-10 секунд быстрее, чем зимой, поэтому, если летом на одно колесо уходит 2-3 минуты, зимой уйдет не менее 3.5

Вообще, мембранные компрессоры работают крайне неэффективно, зимой замерзают, летом отказываются работать в аномальную жару, доставляя сплошные неприятности. Куда удобнее применять поршневые станции, они отлично справляются с поставленной задачей в любое время года независимо от температур и погодных условий, слегка снижая производительность (5-10 секунд, не более).

Компрессор для автомобиля какой лучше: с автоматическим или ручным отключением?

автомобильный компрессор мембранный

Автомобильный компрессор с автоматическим отключением является незаменимой вещью в автосервисах и ремонтных мастерских, где уследить сразу за несколькими машинами практически невозможно. Также, подобный инструмент отлично подойдет автолюбителям не способным уследить на глаз, когда нужно отключить станцию.

Важно: Автоматические станции стоят на 15-20% дороже, чем ручные.

Преимущество автоматики в том, что она сама определяет оптимальное давление воздуха в колесе, добивая его до нужной точки. В случае с ручным отключением автомобилист самостоятельно определяет необходимое давление, обычно руководствуясь собственными знаниями и опытом. Но, стоит забыть на одну-две минуты о функционирующем ручном насосе, как вы рискуете получить серьезно перенакаченное колесо.

При возможности постарайтесь приобрести автомобильный компрессор с поршневым приводом и автоматическим отключением, такая покупка существенно облегчит вам жизнь и прослужит максимально долго.

prom86.ru

Рейтинг автомобильных компрессоров: марки, характеристики, сравнения

Каждый профессиональный автомобилист сталкивался с проблемой, когда пробито колесо гвоздем или шурупом, который застрял в отверстии, а не разорвано на яме. До ближайшего шиномонтажа десяток километров, запаска спущена. Обычный автомобильный насос здесь не поможет, ведь через отверстие будет выходить воздух, а вот мощный автомобильный компрессор подойдет идеально. Это устройство, работающее по принципу насоса, но питание берется из автомобильного аккумулятора, закачка колеса происходит за считанные минуты, но нужно контролировать давление в колесе, чтобы не разорвать его. Типов компрессоров есть множество, но лучше изначально разобраться, какая модель лучше для конкретного авто. Ведь есть колеса для легковых автомобилей, где давление меньше, а есть колеса для грузового транспорта и автобусов.

В донной статье мы рассмотрим виды и рейтинг автомобильных компрессоров для шин, который выстраивается в зависимости от предпочтений и технических характеристик данных устройств.

Типы компрессоров

  1. Поршневые.
  2. Мембранные.
  3. Роторные.

Чтобы ответить на вопрос «Автомобильный компрессор - какой лучше?», нужно внимательно изучить конструкцию и особенности каждого вида. Все они компактные, вес небольшой, быстро соединяются с батареей и оперативно нагнетают воздух под давлением. Компрессор всегда должен быть в багажнике автомобиля, ведь тогда машина будет постоянно на ходу, и дотянуть до ближайшего шиномонтажа не составит труда.

Многие компании заботятся о сохранении своего авторитета на мировом авторынке и подвергают свою продукцию тщательным и многочисленным проверкам, проводят тест автомобильных компрессоров.

Поршневой компрессор – надежность и уверенность в завтрашнем дне

Это надежный и долговечный тип компрессора, который работает по старому принципу сжатия воздуха поршнем и подачи под давлением в камеру. Принцип похож на работу цилиндров двигателя внутреннего сгорания, с небольшой разницей – тут используется воздух. Но поршневой автомобильный компрессор для подкачки шин сильно нагревается, не дает большого давления в системе, кроме того, он громоздкой и тяжелый. При выборе модели нужно учитывать следующие факторы:

  • Модель должна отличаться высокой производительностью, а этот параметр зависит от качества сборки и производителя. Слабые компрессоры дешевые, а мощные – дорогие, слабые подойдут для легковых автомобилей, а мощные – для грузового транспорта.
  • Рабочее давление. Если компрессор слабый, он не способен накачать шину даже до рабочего давления.
  • Питание. Электрический компрессор 12В автомобильный работает от прикуривателя либо от клемм аккумулятора (24 В).
  • Наличие дополнительных опций: контроль давления в системе, отсекательный клапан, контроль температуры компрессора, количество поршневых групп. Качественные изделия такие опции имеют по умолчанию, хоть и стоят дороже.

Агрегаты бывают однопоршневые и двухпоршневые. Автомобильный компрессор двухпоршневой подходит для подкачки шин любого объема. Благодаря двум поршням такое устройство имеет удвоенную мощность и долговечность. Кроме того, оно менее шумное, чем однопоршневое. Также стоит отметить, что автомобильный компрессор двухпоршневой новых моделей оснащен предохранителем от перегрузок и воздушным фильтром. Работает такое агрегат от автомобильного прикуривателя.

Мембранный компрессор

Несмотря на высокую стоимость, мембранные компрессоры универсальны. Они надежные, ведь состоят всего из пары деталей, легко ремонтируются. Они практически не ломаются, а основная причина поломки – это неправильная эксплуатация изделия. Они слабее поршневых компрессоров, но для легкового автомобиля – это идеальное решение, учитывая простоту запуска.

При покупке мембранного компрессора нужно обращать внимание на производителя и тип работы продукта. Есть компрессоры прямого тока, а есть обратного. Компрессоры обратной подачи покупать не стоит, несмотря на внешний вид, они для автомобилей не подходят, накачают разве шины велосипеда. Покупать мембранные автомобильные компрессоры нужно в специализированных магазинах, где предоставят гарантию на изделие и обучат, как им пользоваться.

Роторные компрессоры

Они покупаются для подкачки колес грузовых автомобилей и автобусов. Отличаются большой мощностью, скоростью работы и надежностью. Подключаются только к автомобильной батарее, иных способов питания не предусматривается. Поэтому, роторные компрессоры нашли применение не только в багажнике автомобиля, но и в строительстве, в частном хозяйстве. Но стоят дорого, хотя мощность, надежность, скорость подкачки этот недостаток полностью компенсируют.

Высокое качество – критерий выбора компрессора

Несмотря на огромный выбор компрессоров на рынке, владелец авто должен сам определиться, что именно ему нужно. Поэтому, можно указать на ряд рекомендаций по выбору такой продукции:

  1. Производительность. Это важнейший элемент, на 50% определяет покупку. Качество продукции – это производитель. Их очень много, конкуренция на рынке жесткая, поэтому без помощи специалистов не обойтись. Только мастера способны подсказать, какой автомобильный компрессор для подкачки шин лучше покупать для данной модели автомобиля, а на что даже не обращать внимания.
  2. Комплектующие. Любой современный качественный компрессор должен быть собран исключительно из оригинальных запчастей от настоящего производителя. Лучше сразу просить сертификат качества.

Как купить оптимальный автомобильный компрессор?

Для начала нужно определиться, зачем он вообще нужен. Главная задача компрессора – это быстро накачать шины. А значит, первый критерий выбора – скорость.

Далее идет удобство в применении, ведь часто приходится качать колеса вообще в экстремальных условиях. Системы автоподкачки не рассматриваются. Значит, нужно покупать удобные компактные компрессоры, которые не боятся грязи, дождя и снега.

Функция откачки воздуха. Для многих она не нужна, но на самом деле это важная утилита любого качественного компрессора. Ведь он может самостоятельно уравновесить давление в колесе по заданным параметрам, а затем закрыть клапан шины. И стоит такое дополнение совсем недорого.

Рабочая температура. Любой компрессор греется, но стоит отметить, что разные модели греются по-разному. Лучше покупать изделия с встроенными конденсаторами, которые отключают устройство в случае аварийной ситуации.

Рейтинг автомобильных компрессоров

Рейтинг сделан по нескольким критериям, исходя из их параметров, как:

  1. Производительность. В некоторых случаях важна не скорость закачки колеса, а максимально допустимая мощность. Ведь слабый компрессор не поставит колесо на корд, а мощный разорвет бескамерное колесо.
  2. Тип подключения. Мощный компрессор оснащен мощным двигателем, значит, питание должно быть соответствующим. Поэтому, покупать компрессоры, которые включаются в гнездо прикуривателя – нельзя. Они просто сожгут проводку автомобиля в худшем случае, а так - плавление предохранителей. Покупать нужно только модели, которые имеют клеммы «крокодил» для подключения к АКБ.
  3. Длина шнура. Тут нужно разочаровать многих автомобилистов. Длина шнура ограниченная, часто кабель питания очень жесткий. Решение проблемы – обращение в сервисный центр, где без потери гарантии поменяют кабель или удлинят его.
  4. Точность манометра. Оценить на ощупь давление в колесе могут только профессиональные автомобилисты с огромным стажем вождения. Увы, большинство водителей этим не страдают, а некоторые вообще конструкции авто не знают. Манометр лучше покупать цифровой с малой шкалой деления. Сразу отсекать компрессоры с двойной оцифровкой.
  5. Длительность работы. Выбирается в зависимости от автомобиля. Если нужно подкачать колеса джипа или грузовика, тогда слабый компрессор просто перегреется.

Лучшие недорогие компрессоры

В этот рейтинг автомобильных компрессоров вошли модели: Airline X3, "Качок-К50", DeFort DCC-25, Skyway "Буран-01".

Airline X3

Несмотря на китайское происхождение, модель полюбилась многим владельцам легковых автомобилей. Это хороший автомобильный компрессор с рядом достоинств, среди которых - небольшая стоимость, надежность поршневой группы, компактные размеры. Также привлекает наличие зажимной гайки на штуцере – хоть и долго соединять, но зато надежно. Корпус металлический, производительность высокая, качество сборки отменное. Среди недостатков стоит отметить цену деления в 0,2 атмосферы и высокую шумность.

"Качок-К50"

Мощный и надежный компрессор отечественного производства, который выдает производительность до 30 л/мин. при давлении в 7 атм. Конструкция простая, сочетание электродвигателя с однопоршневой группой. Манометр плохо читаемый, деление в 0,2 атмосферы, подсоединяется в гнездо прикуривателя. Простая конструкция сочетается с небольшой стоимостью, он легок в эксплуатации. Единственный недостаток – высокая шумность и значительная вибрация.

DeFort DCC-25

Малая производительность, сразу три различных шкалы манометра, в которых легко запутаться. Но цена адекватная, поэтому и пользуется популярностью, учитывая простую конструкцию и отличные эксплуатационные характеристики.

Skyway "Буран-01"

Это компрессор готов занять первое место в рейтинге бюджетных изделий, но имеет один недостаток – силу тока 14 А. А наличие стандартного прикуривателя в результате обернется проблемами с проводкой. Придется после покупки менять кабель питания. Но это единственный недостаток. В остальном – это качественный надежный компрессор, оснащенный информативным манометром с малой ценой деления.

Лучшие компрессоры премиум-класса

Данный рейтинг автомобильных компрессоров включает следующие устройства: компрессор Berkut R-20, AGR-160, AVS Turbo KS750D. Рассмотрим каждое из них более детально.

Berkut R-20

Это мощный компрессор, способный эксплуатироваться в промышленных условиях. Огромная производительность, наличие штуцера с быстросъемным разъемом, пистолет для накачки шин, максимальное рабочее давление до 14 атмосфер, непрерывная работа до часа, наличие воздушного фильтра. И это далеко не вся комплектация устройства. Компрессор Berkut R-20 достойно оценен профессиональными гонщиками и спортсменами, тем более, что оснащен «крокодилами» с предохранителями. В комплекте поставки предусмотрен семиметровый воздушный шланг.

AGR-160

Это профессиональный хороший автомобильный компрессор для грузовых автомобилей, мощный, надежный, способный только одним своим давлением очистить подкрыльник от налипшей грязи. И даже не смотря на большие габариты, надежность данного изделия на высочайшем уровне, ведь две поршневые камеры работают независимо, а рабочее давление до 24 атмосфер. Также компрессор оборудован предохранителями, длинным воздушным шлангом и «крокодилами» питания.

AVS Turbo KS750D

Недорогой, высокопроизводительный компрессор автомобильный AVS Turbo KS750D отличается высоким показателем производительности, соответствующим 75 л/мин., что для подобного рода устройств является одним из главных достоинств. Также несомненный плюс - бесперебойная и стабильная работа агрегата при самых различных климатических условиях (от – 35 градусов мороза до + 80 градусов жары).

Разумеется, этот тест автомобильных компрессоров не охватывает все разнообразие моделей. Были рассмотрены наиболее бюджетные и доступные.

Итак, мы рассмотрели, что такое автомобильный компрессор. Какой лучше из них? Это зависит от технических параметров авто и индивидуальных потребностей.

fb.ru

Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать? ― 130.com.ua

Автомобильный компрессор — незаменимое устройство в каждой машине. Предназначен для решения такой проблемы как пробитое или спустившееся колесо. Чтобы прослужил он долгие годы, нужно правильно подобрать модель, о чем мы и поговорим в этой статье.

Такие конструкции состоят из цилиндра, манометра и электрического двигателя. Эти механизмы являются основными и именно они определяют качество работы и функции изделия.

Виды компрессоров

Различают 2 типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. Внешне они мало чем отличаются, но зато имеют различия в технических параметрах.

У поршневого компрессора есть своя камера сжатия и поршень. Тут важную роль играет материал. Например, некоторые производители используют обычную оцинкованную сталь вместо легированной. Ну а некоторые и вовсе изготавливают важные механизмы из обычного пластика. Конечно, такие устройства будут и стоить дешевле, но разве оправдана такая экономия?

Мембранные модели оснащаются мембранным полотном, которое обеспечивает подкачку воздуха за счет возвратно-поступательных движений. Такие устройства редко выходят из строя, потому как в них сведено к минимуму количество трущихся частей. Ну а если и случается поломка, то исправить ее легко, т. к. мембрану заменить проще простого.

Преимущества и недостатки

И мембранные, и поршневые компрессоры имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы поршневого компрессора: высокий показатель мощности и возможность использовать в любую погоду.

Минусы поршневого компрессора: проблемы с ремонтом, т. к. поршень и цилиндр не подлежат замене, а также перегрев конструкции.

Плюсы мембранного компрессора: высокая надежность и легкий ремонт.

Минусы мембранных моделей: более низкая мощность и невозможность использования при отрицательной температуре.

Обратите внимание, что не стоит гнаться за большими показателями мощности, поскольку нужен он только для грузовиков и специальной техники.

Выбор автомобильного компрессора: что учесть

Итак, чтобы правильно подобрать устройство, учитывайте такие характеристики:

Давление. Тут не всегда целесообразно гнаться за высокими показателями. Кстати, и многие производители намеренно завышают его. Настоящий предел любой модели — 8 атмосфер.

Производительность. Этот параметр учитывайте с посадочным диаметром шин. Например, для 14-дюймовых покрышек будет достаточно и 40 л./мин.

Способ питания: от встроенного аккумулятора или автомобильной сети. Конечно же, первый вариант намного практичней.

Тип и точность манометра: стрелочный или цифровой. Возможная погрешность должна сводиться к минимуму. Лучше выбирать цифровые манометры, поскольку они отличаются высокой точностью.

Итак, портрет идеальной модели — с давлением до 8 атмосфер, оптимальной производительностью в отношении посадочного диаметра шин, встроенным аккумулятором и цифровым манометром.

Полезные функции автокомпрессора

Многие компрессора могут использоваться не только для подкачки шин. Так, устройства могут оснащаться следующими полезными возможностями:

• Автоматическое отключение при достижении определенного показателя, перегрузки.

• Стравливание воздуха с помощью специального клапана.

• Откачка воздуха, чтобы свернуть надувное изделие.

• Фонарик для комфортной работы ночью.

• Переходники для использования компрессора с другими изделиями.

Также рекомендуем выбирать устройства с металлическим корпусом. Такие приборы более долговечные. А если выбрали модель из пластика, то он обязательно должен быть морозо- и термостойким. Практичная длина кабеля — 3 м. При этом, он должен быть цельным, без дефектов.

На 130.com.ua можно купить автокомпрессор в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Рекомендуем:

Материалы по теме:

130.com.ua

Как выбрать компрессор - особенности выбора оборудования

Содержание статьи:

Строительные технологии и техника не находятся на одном месте. С каждым годом происходит совершенствование старых и появление новых инструментов. Подобные обновления не обошли стороной и воздушные инструменты, т.к. каждый изготовитель всегда желает продать лучший товар своему конечному потребителю. Поэтому, когда вы решили разобраться, как выбрать компрессор и обрисовали свои цели, то следует обратить внимание на его технические параметры. Именно знание лучших характеристик позволит вам сделать выбор лучшей модели для последующей успешной работы.

Основные параметры

Когда выбирается бытовой воздушный компрессор, то главными параметрами, на которые следует обращать свое внимание, являются:

  • рабочее давление;
  • производительность инструмента;
  • номинальная мощность.

Помимо этого весьма существенную роль будут играть такие параметры, как объем ресивера, размеры, вес, а также номинальное напряжение на которое рассчитан инструмент. Будем рассматривать более подробно каждый из этих параметров и поможем выбрать компрессор для дома.

Рабочее давление

Давление чаще всего измеряется в атмосферах, однако нередко при изучении технических характеристик можно встретить значение давления, выраженное в Барах. Это ничего страшного, т.к. единицы измерения идентичные. То есть 1 Бар будет приравниваться к 1 Атмосфере. Рабочим давлением является то, с каким усилием оборудование будет производить сжатия воздуха. На это нужно обращать внимание для определения типа используемого пневмоинструмента.

Вам следует знать, что при работе давление в ресивере будет постоянно меняться. Например, у компрессора для наибольшего рабочего давления в 10 Бар, оно будет изменяться от 6 до 10 Бар. В принципе это не страшно. Главное, чтобы давление соответствовало подключаемому инструменту. Этот момент следует учитывать для того, чтобы подбор оборудования происходил в соответствии с подбором пневмоинструмента. Далее мы рассмотрим соответствие инструмента компрессорному оборудованию.

Производительность

У данного оборудования производительностью называется общая величина сжатого воздуха, которую он может нагнетать в течение 1 минуты. Та величина, которая указывается обычно в паспортах, показывает производительность на входе в оборудование. Она обычно измеряется при температуре 20 °С. Ее величина может изменяться при изменении температуры воздуха. Именно из-за этого при решении вопроса, как правильно выбрать компрессор, необходимо делать выбор в пользу инструмента, обладающего запасом производительности в 30-50% в сравнении с той, которая вам требуется.

Номинальная мощность

Под мощностью понимается общий рабочий потенциал оборудования. Естественно, что чем больше будет мощность мотора, тем лучше он будет справляться со своими задачами. Когда вы разбираетесь, какой компрессор лучше, то стоит знать, что на практике мощность чаще всего меньше расчетной. В процессе эксплуатации всегда возникают потери мощности. Они возникают из-за трения деталей и возникновением дополнительных нагрузок. Поэтому для того, чтобы их компенсировать потребуется дополнительные затраты энергии. Именно для этого во время выбора, вам необходимо учитывать то, что мощность, которая используется, в действительности, будет больше, чем та которая указана каталоге или паспорте завода-изготовителя. Соответственно, выбирать компрессоры для работы необходимо с небольшим запасом (до 30%).

Рабочее напряжение и частота

Рабочее напряжение и частота

Оборудование может быть трехфазным и однофазным. Чаще всего трехфазные модели не будут подходить для использования дома. Трехфазное питание имеется не в каждом доме. Здесь советом будет лишь одно: необходимо подбирать компрессор, который будет соответствовать вашему домашнему напряжению и частоте. Выбор частоты происходит проще, т.к. в России принят единый стандарт частоты – 50 Гц. Однако, будет нелишним при покупке проверить в паспорте рабочее напряжение и частоту для уверенности, что после покупки устройства будет нормально и стабильно исполнять свои обязанности.

Объем ресивера

Ресивером называется металлическая емкость, в которую подается сжатый воздух. Объем ресивера обозначается в литрах. Здесь стоит знать, что чем больше будет внутренний объем, тем меньшее количество раз инструмент станет отключаться, когда уровень сжатого воздуха будет опускаться до минимальных значений. Однако, с другой стороны, чтобы в полном объеме наполнить ресивер, оборудованию потребуется более длительное время. Объем ресивера может быть от 5 до 500 литров. Но, необходимо учитывать следующий факт: чем будем меньшим объем ресивера, тем быстрее давление будет подниматься до максимума и опускаться к минимуму. Это также значит, что ресивер будет чаще включаться и выключаться. Поэтому, думая над тем, какой компрессор выбрать для гаража, поразмыслите над тем, чтобы приобрести его с ресивером побольше.

Размеры оборудования, а также мобильность будут весьма значимыми при использовании в закрытых сооружениях, например автомастерских. Если вам необходимо выполнять работу, которая потребует от вас постоянные передвижения, а также не слишком большой мощности оборудования, то можно подобрать компрессор , который имеет ручку для перемещения, а также с небольшими размерами (400х230х370 мм). Помощнее могут быть до 2000 мм длиной и 1500 мм высотой. Для их перемещения производители чаще всего снабжают оборудование колесами и специальными ручками.

Уровень шума

Чтобы вы ни делали, этот инструмент всегда будет оставаться шумным инструментом. Иногда это может здорово мешать, так как обычно шум достигает 85 дБ, что сравнимо с шумом от железной дороги. В наше время для снижения сумма производители могут снабжать свои лучшие  модели специальными шумоизоляционными конструкциями, что позволяет снизить уровень шума до 68 дБ. Поэтому во время выбора обращайте внимание на этот параметр.

Выбор компрессора и пневмоинструмента

Когда вы осуществляете выбор компрессора, то не всегда больше будет означать лучше. Все потому, что не для каждой работы потребуется очень большой ресивер и максимальная производительность. Ниже приведём номинальные рабочие значения пневмоинструмента, которые помогут подобрать вам прибор, чтобы он не действовал на износ или, напротив, не использовал энергию зря.

Инструмент

Давление (Бар)

Расход воздуха (л/мин)

Краскопульт

3-6

150-400

Пылесос

6

100-150

Шлифмашина

6-7

180-450

Продувочный пистолет

4

150-250

Пескоструйный пистолет

8

250

Пистолет для накачки шин

3

50

Угловой гайковерт

6-7

85-250

Ударный гайковерт

6-7

400-450

Долото

6,5

220-390

Дрель

6

110-280

Заклепочный пистолет

6-7

100-350

Гвоздезабивной пистолет

6-7

100-350

Ножницы

6,2

200

Используя эту таблицу, вы посчитаете для какого инструмента будет достаточно оборудования, выдающего 8 Бар, а для какого потребуется мощнее. Во время выбора учитывайте происходящие скачки давления, а также утечку в магистралях. Именно поэтому подбирайте аппарат, имеющий запас.

Какой тип выбрать

Когда вы приступаете к выбору компрессора, то для начала вам нужно понять, какую работу вы будете выполнять. Если вы решаете, как выбрать компрессор для покраски, то учитывайте все данные из вышеприведенной таблицы. Не нужно приступать к поискам с формулировкой “хочу самый лучший”, “чтобы был поменьше” или «какой фирмы лучше».

Так, для одних будет принципиальным вопрос мобильности и размеров. В подобных случаях, самыми лучшими будут поршневые коаксиальные компрессоры. Они обладают самыми минимальными размерами. В плане мобильности будут самыми лучшими без масляные компрессоры, не имеющие ресивера.

Все же основной задачей оборудования является обеспечение сжатым воздухом инструмента. Выбор нужно начинать с изучения потребностей вашего инструмента. Здесь вам поможет наша таблица.

Данные о расходовании инструментом воздуха во время работы вы сможете найти в паспорте завода-изготовителя. В процессе выбора нужно обращать внимание на то, чтобы выходное давление из магистрали не было меньшим, чем требуется пневмоинструменту. Приведем пример. Для эксплуатации пневмодрели требуются давления 6-8 Бар. Для нормальной работы вам потребуется оборудование, которое будет обладать рабочим давлением 8-10 Бар. Помните, что будут появляться потери, которые возникают в связи с перепадами давления в системе. Если вы приобретаете агрегат с точно таким же давлением, как у дрели, то во время перепадов компрессор может просто не запустить дрель.

Аналогичная ситуация, в плане потерь, обстоит и с производительностью. В паспорте изготовители, как уже говорилось выше, указывают номинальный параметр на всасывании в воздухозаборник. Однако, когда во время работы воздух протекает через всю систему, он частично трансформируется тепло, а также уходит в потери. Именно поэтому устройство должно подбираться запасом.

Еще одной значимой характеристикой будет интенсивность работы. Вы согласитесь, что для того чтобы выполнять не частые домашние работы, вам не нужно делать выбор в пользу профессиональной модели. В таком случае бытовые и не очень мощные модели будут прекрасно справляться со своими задачами.

Какой компрессор лучше – винтовой или поршневой?

Ниже приведем конкретные примеры оборудования по видам работы. Если вам необходимо работать в быту и выполнять небольшие по объему работы, то вам стоит взять обычный масляный поршневой компрессор. При выборе часто задается вопрос, какой компрессор лучше масляный или безмасляный . В случае с масляным инструмент обладает следующими достоинствами:

  • компактные размеры;
  • ресивер от 24 до 200 л;
  • его производительность 200-500 л/мин;
  • мощность от 1,5 до 2,2 кВ;
  • давление от 8 до 10 Бар;
  • имеет автоматическую смазку деталей;
  • доступная стоимость и качество.

Этот вид оборудования является самым популярным. На рынке имеется огромное разнообразие моделей. Поэтому вы легко сможете найти тот, который подойдет именно вам.

Другим типом компрессора, о котором поговорим, является коаксиальный. Он способен снабдить сжатым воздухом почти любой пневмоинструмент. Он обладает базовым набором достоинств. Однако стоит рассмотреть его недостатки:

  • часто отключается;
  • имеется повышенная вибрация и уровень шума.

Его время работы является основным минусом, т.к. после 5 минут ему необходим перерыв. Это намного будет понижать производительность.

Когда же для вашей работы необходимо оборудование, которое способно действовать на протяжении длительного времени, а также обладать определенной живучестью, то вам подойдет поршневой компрессор, обладающий ременным приводом. По своим размерам они будут больше коаксиальных. Однако благодаря своей конструкции они будут работать более длительное время, а также меньше ломаться. Ниже приведем основные плюсы выбора подобного типа:

  • обладает повышенным ресурсом;
  • встроенная защита от перегрева;
  • производительность от 200 до 2000 л/мин;
  • ресивер от 24 до 500 л;
  • от 10 до 15 Бар;
  • отличная система охлаждения;
  • мощность от 1,5 до 3 кВт;
  • увеличенный масляный картер.

Однако имеются и свои недостатки. Они, подобно коаксиальным, обладают повышенной шумностью, а также в выдаваемом сжатом воздухе присутствуют частицы масла. Однако присутствие масла в сжатом воздухе является обязательным элементом для применения основного количества пневмоинструмента, т.к. они формируют смазку трущихся деталей. Однако, например, при использовании краскопульта, если в воздухе будет масло, то это здорово ухудшит процесс работы. Именно поэтому для проведения покраски, а также для других отдельных видов работ лучше сделать выбор в пользу без масляного компрессора. Он обладает следующими преимуществами:

  • производит сжатый воздух без каких-либо примесей;
  • малый вес и размеры;
  • обладает принудительным охлаждением;
  • легко запускается;
  • объем ресивера от 24 до 500 л;
  • давление 8 Бар;
  • производительность от 180 до 230 л/мин.

Однако, как и любое оборудование, обладает своими недостатками:

  • маленький рабочий ресурс;
  • уменьшенный диапазон применения, т.к. не весь пневмоинструмент способен эксплуатироваться без смазки.

Если вам требуется длительное и бесперебойное использование, то изучите винтовой компрессор. Вы сейчас найдете уже готовые установки. Они будут состоять как из самого компрессора, так и дополнительных конструктивных элементов. Какой тип выбрать винтовой или нет, решать вам.

Подобный тип имеет следующие достоинства:

  • большая производительность;
  • давление от 6 до 15 Бар;
  • мощность от 2,2 до 90 кВт;
  • небольшое энергопотребление;
  • небольшой уровень вибрации и шума;
  • может длительно бесперебойно эксплуатироваться.
Советуем почитать:

 

 

 

stroysoveti.ru

Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Компрессор представляет собой прибор, предназначенный для перекачки сжатого воздуха или газа. Он используется для обеспечения работы пневматического инструмента, циркуляции охлаждающего хладагента в замкнутом контуре и накачки давления в различные емкости. Данное оборудование широко используется в медицине, промышленности и быту. Его наличие позволяет выполнять широкий спектр действий.

Конструкция и разновидности по строению

Компрессор представляет собой воздушный насос, работающий в автоматическом режиме, который обеспечивает подачу воздуха или газа с избыточным давлением. Устройство может работать от электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания. Конструкция нагнетателя часто предусматривает не только насос, но и специальный металлический ресивер для нагнетания давления. По принципу действия самого насоса, устройство может быть:

  • Винтовым.
  • Поршневым.
  • Мембранным.

Существует также еще несколько технологических разновидностей устройств для нагнетания воздуха, но они являются более редко применимыми, в связи с дороговизной производства или низкой эффективностью работы.

Винтовой

Винтовой является дорогостоящей конструкцией, применяемой на промышленных объектах. В его основе лежит специальный шнек, который захватывает воздух или другой газ по принципу винта мясорубки. Для обеспечения более эффективного забора воздуха он смешивается с маслом, находящимся внутри нагнетателя. Получаемая смесь подается под давлением, после чего фильтруется и очищенный воздух подается на выход. Также существует более дорогие безмасляные конструкции, используемые химической и фармакологической промышленностью, а также в стоматологических клиниках, где важна чистота воздуха без наличия микрочастиц масла.

Винтовая конструкция является очень надежной, но в случае поломки затраты на ремонт могут достигать половина стоимости самого агрегата. Хотя прибор и имеет такой недостаток, но все же его преимущества довольно большие:

  • Низкий уровень шума.
  • Минимальный нагрев.
  • КПД доходит почти до 98%.
  • Низкое потребление энергии.
Поршневой

Поршневая конструкция является более бюджетной, поэтому большинство компрессоров сделаны именно по ее принципу. Она представляет собой двигатель, который при вращении поршня засасывает поток в камеру сжатия, после чего перекачивает его дальше по контуру. Специальный клапан в месте забора не позволяет воздуху выйти обратно через вход. Поршневое устройство являются менее надежными, но не дорогим при покупке и обслуживании.

Если сравнивать поршневую конструкцию с винтовой, то она проигрывает по всем параметрам, кроме габаритов и стоимости. Нужно отметить, что разница в цене между двумя видами настолько велика, что поршневой вариант выбирают даже несмотря на его недостатки:

  • Высокий уровень шума.
  • Низкий КПД.
  • Постоянный перегрев.
  • Вибрация при работе.
  • Частые поломки.
Мембранный

Мембранный компрессор в отличие от первых двух разновидностей применяется преимущественно на промышленных объектах для работы с различными газами. В быту такую конструкцию можно встретить в холодильных установках и на мини аэрографах. Очень редко в продаже можно увидеть и обычные бытовые нагнетатели данного типа. Принцип их действия заключается в том, что в результате колебательных движений двигателя осуществляется дребезжание гибких мембран, которые сжимают и разжимают газы, обеспечивая их передачу под высоким давлением. Данная конструкция является очень успешной. Она имеет ряд достоинств:

  • Компактный размер.
  • Создание высокого давления.
  • Предотвращение подачи механических примесей.
  • Не сложное техническое обслуживание.
  • Надежный корпус для предотвращения утечек газа.

Несмотря на перечисленные преимущества, такой тип, хотя и не является сложным и дорогостоящим в обслуживании, все же требует периодической замены мембраны, которая теряет свою эластичность, особенно при работе с агрессивными газами. Стоит также отметить, что хотя промышленные машины и имеют сравнительно небольшие габариты, но их корпус выполнен из толстостенной стали, что существенно влияет на массу оборудования.

Целевая разновидность компрессоров

Компрессоры отличаются между собой не только по принципу действия, но и по целевому предназначению. По данному критерию они делятся на следующие виды:

  • Газовые.
  • Воздушные.
  • Циркуляционные.

Газовые применяются для перекачки чистых газов и их смесей. Они устанавливаются на заправочных станциях для закачки баллонов кислородом, водородом и прочими веществами. Они не предназначены для работы с воздухом и имеют специальную конструкцию, которая не допускает образование электрической искры, что может быть опасным при работе с некоторыми взрывоопасными газами.

Воздушный компрессор является самым распространенным. Его можно встретить в автомастерских и на шиномонтаже. Именно такое устройство обеспечивает накачку колес автомобилей, а также подает сжатый воздух в краскопульт, применяемый для малярных задач. От воздушного нагнетателя работает пневматические инструменты, используемые строителями и автомеханиками.

Циркуляционные компрессоры являются узконаправленной разновидностью, основная задача которой состоит в обеспечении непрерывной перекачки воздуха или газа по замкнутому контуру. Такое устройство не имеет накопительного ресивера. Зачастую такие приборы используются для обеспечения циркуляции фреона или другого хладагента в холодильном оборудовании. Чаще всего для данных целей используется мембранная конструкция.

Какой компрессор выбрать для дома или работы

Для домашнего использования, применения в автомастерские или для решения строительных задач преимущественно выбираются воздушные поршневые компрессоры с накопительным ресивером. Они хотя и уступают стальным конструкциям по долговечности, но является сравнительно дешевыми и легкими. Большинство моделей, которые применяются для частных целей, можно с легкостью разместить в багажнике автомобиля.

Выбирая поршневой, или другой бытовой компрессор, следует обратить внимание на его рабочие характеристики:

  • Объем ресивера.
  • Производительность.
  • Мощность.
  • Давление.
  • Уровень шума.

Что касается объема ресивера, то он подбирается индивидуально в зависимости от использования устройства. Если планируется, что агрегат будет применяться исключительно для накачивания колес и редких несложных покрасочных работ, то вместительности в 24 л будет более чем достаточной. Если прибор используется профессионально для масштабных малярных задач, когда важно поддержание заданного давления, то лучше всего выбирать устройства с ресивером от 50 л и выше. Это правило касается подключения пневматического строительного или слесарного оборудования. В противном случае после нескольких секунд работы, накопленный насосом воздух в ресивере выйдет, что позволит продолжить работу только после возобновления требуемого для инструмента давления.

Немаловажным фактором является и производительность. Если она высокая, то даже агрегат с небольшим ресивером станет вполне пригодным для выполнения профессиональных задач. Для комфортной работы не стоит брать оборудование, производительность которого ниже 150 л/минуту.

Чем мощнее компрессор, тем лучше, но стоит учитывать, что при увеличении данного показателя возрастает и уровень шума. Для домашнего устройства оптимальной считается мощность 1,5 кВт. Если объем ресивера составляет 50 литров и более, и если оборудование будет эксплуатироваться для выполнения профессиональных задач, то лучше отдать предпочтение прибору мощностью 2-2,5 кВт. Конечно, он не будет избыточно производительным, но в соотношении цены и эффективности этот вариант является оптимальным.

Что касается давления, то подавляющее большинство бытовых компрессоров нагнетают 8 бар. Этого более чем достаточно для выполнения практически любых задач. К примеру, для использования компрессора в покрасочных целях давления на выходе ставится 4-6 бар, то же самое касается и пневматического инструмента. Ну а если использовать прибор исключительно для накачки колес, то для легкового транспорта было бы достаточно компрессора с возможностью нагнетания давления до 3 бар. Также при выборе стоит обратить внимание, что чем мощнее прибор, тем он объемней, громче и тяжелее. Делая покупку, не стоит гнаться за производительностью, а отталкивается от целей, которые будут стоять перед оборудованием.

Как продлить жизнь компрессора

Для того чтобы оборудование работало как можно дольше, оно нуждается в несложном уходе. В первую очередь не рекомендовано оставлять ресивер под давлением после завершения работы. Для этого следует спустить закаченный воздух, что позволит увеличить срок службы прокладок и кранов.

Периодически, особенно в холодное время, необходимо выкручивать специальное сливное отверстие внизу ресивера для слива конденсата, который выделяется из пара. Особенно это важно, если компрессор используется для подключения краскопульта. В противном случае вместе с воздухом из него будут вылетать капли воды, что совершенно неприемлемо при малярных работах. Отсутствие влаги в ресивере надежная защита от коррозии. Ржавые частицы быстро забивают фильтрующие элементы, что снижают эффективность работы оборудования. При значительном появлении конденсата внутри ресивера создается характерный хлюпающий звук при раскачивании.

Еще одним немаловажным фактором, который негативно влияет на сохранение работоспособности компрессора, является перегрев. Поршневая конструкция является далеко не совершенной, поэтому при работе устройства создается сильное трение, что нагревает рабочие части прибора. Существенный перегрев может стать критичным, поэтому следует чередовать работу с перерывами. Мембранные и шнековые конструкции чувствительны к морозу, поэтому их лучше не включать при минусовой температуре.

Похожие темы:

 

electrosam.ru