Вечный вопрос — тосол или антифриз, что лучше? Можно ли лить в тосол антифриз


Можно ли тосол заливать в антифриз. lawyertop.ru

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Что будет, если смешать тосол с антифризом в машине

Система охлаждения – неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания. Без нее мотор попросту закипит. Именно система охлаждения принимает на себя все тепло от двигателя и отводит его наружу. Таким образом поддерживается стабильная температура работы ДВС. Немаловажной составляющей данной системы является охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо же антифриз. Данные жидкости служат годами, но в случае ремонта СОД (например, замены термостата) часто их уровень падает. Чтобы его возобновить, нужно долить новую жидкость. Но не всегда ОЖ именно с такими характеристиками можно найти на полке магазинов спустя 3-5 лет. Тогда у автовладельцев встает вопрос: что будет, если смешать тосол с антифризом? Попробуем разобраться с этим в нашей сегодняшней статье.

  • G13. Эта группа появилась относительно недавно, в 2012 году. Главное ее отличие от иных антифризов заключается в составе. Данная охлаждающая жидкость не содержит в себе привычный этиленгликоль. Здесь в составе имеет пропиленгликоль, который менее агрессивен относительно окружающей среды. Но присадки у антифриза G13 остались теми же. Это органика и часть карбоновой кислоты. Обычно антифризы данной группы окрашиваются в фиолетовый цвет.

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Что заливать — тосол или антифриз? Как производится замена тосола на антифриз

На самом деле главный вопрос статьи: «Можно ли смешивать тосол с антифризом?» — интересующий многих автолюбителей-новичков, поставлен не слишком корректно. Все дело в том, что понятия эти практически идентичны. На самом деле слово «тосол» — это старое название антифриза, употреблявшееся в нашей стране в советский период. Однако небольшое различие все же имеется. «Тосолом» и сегодня называют антифриз, но только отечественного производства.

Концентрат разбавляют дистиллированной водой 1:1. В таком соотношении данная жидкость может выдерживать температуру до -40 гр. Для заливки нового антифриза автомобиль следует поставить на эстакаду передом вверх. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение в системе воздушных пробок. Не нужно заливать сразу весь антифриз. Оставив открытой крышку радиатора, машину следует завести. Таким образом можно вытеснить оставшийся внутри воздух. После этого нужно долить в систему остатки антифриза. Не забудьте закрутить крышку.

KIA Rio РиО ПрестиЖ АвтОмаТ › Бортжурнал › Можно ли мешать тосол с антифризом? Из сайта новости

Антифриз – это жидкости, которая не может замерзнуть при низкой температуре. Такая жидкость применяется для того, чтобы охладить двигатель внутреннего сгорания. В антифризе применены смеси с различными веществами содержащие воду. В продукции содержатся различного рода присадки.

Помимо субъективных размышлений водителей, у антифриза с тосолом присутствует различный состав, как и их эксплуатационные характеристики. Тосол считается более агрессивным, если сравнивать его с каналами системы охлаждения. Именно поэтому там содержится силикат, который осаждается на стенках каналов, при этом защищая их от возможной коррозии. Антифриз считается не таким агрессивным, и в нем не содержится силикат. Таким образом, если смешивать антифриз с тосолом, либо заменить один на другой, не исключен вариант того, что это приведен к коррозии, либо появится осадок, который начнет забивать все каналы.

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? Энциклопедия японских машин

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Тосол и антифриз: в чем разница, возможно ли смешивание

При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец.

1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, изготовленный отечественными производителями согласно традиционной технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105 о С.

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий)

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная– здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.

Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей

Можно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.

Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.

05 Авг 2018      toplawyer         41       Поделитесь записью

lawyertop.ru

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Что заливать

Автомобили 27 февраля 2014

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Для чего нужен антифриз в автомобиле

Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения перегрева двигателя, а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных видов антифризов. Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.

Видео по теме

Что представляет собой антифриз, и что такое тосол?

На самом деле главный вопрос статьи: «Можно ли смешивать тосол с антифризом?» - интересующий многих автолюбителей-новичков, поставлен не слишком корректно. Все дело в том, что понятия эти практически идентичны. На самом деле слово «тосол» - это старое название антифриза, употреблявшееся в нашей стране в советский период. Однако небольшое различие все же имеется. "Тосолом" и сегодня называют антифриз, но только отечественного производства.

Жидкость, выпускаемая российскими компаниями, по своим эксплуатационным характеристикам несколько уступает импортной. Основным недостатком тосола считается довольно-таки высокая степень его агрессивности, что ведет к коррозии узлов двигателя. Импортная же жидкость в этом плане несколько мягче. Таким образом, вопрос о том, стоит ли смешивать тосол и антифриз, отпадает сам собой. Добавление отечественной жидкости в импортную обязательно приведет к ухудшению рабочих характеристик последней. Если же в двигатель залит тосол, доливка антифриза также может быть нежелательной. Почему – расскажем ниже.

По сути, антифриз – это общее понятие, применяемое ко всем «незамерзайкам». Существует множество его разновидностей: спиртовые, солевые, глицериновые и т. д. Тосол же – антифриз, в основу которого положен этиленгликоль. Таким образом, смешивание отечественной и импортной охлаждающих жидкостей – решение далеко не лучшее.

Немного истории

Для того чтобы понять, в каких случаях можно смешивать тосол и антифриз, а в каких нет, стоит знать об истории возникновения охлаждающих жидкостей. На заре развития автомобилестроения в двигатели, многие детали которых выполнялись из чугуна, заливали простую воду. В зимний же период в нее для того, чтобы предотвратить замерзание, добавляли этиленгликоль. С изобретением более сложных конструкций двигателя производителям пришлось разрабатывать и более совершенные составы охлаждающей жидкости. Дело в том, что вода с этиленгликолем буквально разъедала новые стальные узлы моторов, провоцируя коррозийные процессы.

Стоит ли смешивать антифризы от разных производителей

Итак, когда можно смешивать тосол и антифриз? Прежде всего стоит упомянуть о том, что специалисты советуют заливать в двигатель только тот вид охлаждающей жидкости, который указан в техпаспорте. Менять же ее в том случае, если она загрязнилась, стоит в специализированных центрах, доверив эту работу специалистам. Если же по каким-либо причинам приходится доливать жидкость прямо в дороге, стоит использовать чистую дистиллированную воду. Конечно же, при этом нужно учесть то, что температура, при которой будет происходить замерзание антифриза, после этой процедуры повысится.

Опытные автолюбители разделяют все антифризы на красные/оранжевые и зеленые/синие. При этом считается, что смешать тосол и антифриз другого вида можно, но только в том случае, если они относятся к одной цветовой группе. Однако делать это стоит только в самых крайних случаях.

Некоторые автомобилисты допускают даже возможность смешивания антифризов разных цветов, например красного и зеленого. Однако гарантировать хороший результат при этом можно вряд ли. Подобные смешения в любом случае приведут к ухудшению рабочих характеристик охлаждающей жидкости и, возможно, к выпадению осадка, который начнет забивать узлы двигателя. Поэтому делать это все же не стоит.

В любом случае, прежде чем приступить к доливке нового антифриза, следует провести довольно-таки простой тест. Нужно взять немного старой жидкости и смешать ее с новой. Если через некоторое время не появится осадок, вполне возможно, что средства совместимы.

Что лучше использовать – отечественную или импортную охлаждающую жидкость?

Импортный антифриз, как уже упоминалось, относится к двигателю бережнее. Поэтому лучше все же использовать именно его. Однако отечественные тосолы, а в особенности будучи залитыми в российские же автомобили, могут проявлять себя далеко не с самой худшей стороны. Кроме того, стоят подобные жидкости зачастую намного дешевле импортных. Таким образом, что заливать – тосол или антифриз в двигатель своего автомобиля - должен решить сам автовладелец. Конечно, использовать для охлаждения мотора дорогущей иномарки отечественный продукт – решение довольно-таки своеобразное. А вот для старенького ВАЗ-2107 вполне хватит и тосола.

При покупке импортной продукции стоит обращать внимание на производителя. Лучше всего приобретать антифриз проверенной компании с хорошей репутацией. Покупать продукты мало кому известных фирм не следует. Ведь двигатель – это сердце автомобиля, и ко всему, что с ним связано, стоит относиться внимательно.

В каких случаях нужно производить замену антифриза

Через какие периоды времени необходимо выполнять замену охлаждающей жидкости, указано обычно в техническом паспорте автомобиля. Если же владелец использует другую разновидность, сроки следует посмотреть в инструкции к самому средству. Тосол и антифриз можно смешивать только тогда, когда тест дал положительный результат. Однако лучше всего все же промыть систему и залить чистую жидкость.

Замена охлаждающего состава может потребоваться не только в том случае, если он загрязнился. Например, в японские автомобили изначально залит антифриз красного цвета, замерзающий уже при температуре в -30 гр. Поэтому в нашем российском климате подобная охлаждающая жидкость зачастую становится неработоспособной и подлежит замене.

Как слить тосол?

Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров. Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу. После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.

Как залить антифриз?

Концентрат разбавляют дистиллированной водой 1:1. В таком соотношении данная жидкость может выдерживать температуру до -40 гр. Для заливки нового антифриза автомобиль следует поставить на эстакаду передом вверх. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение в системе воздушных пробок. Не нужно заливать сразу весь антифриз. Оставив открытой крышку радиатора, машину следует завести. Таким образом можно вытеснить оставшийся внутри воздух. После этого нужно долить в систему остатки антифриза. Не забудьте закрутить крышку.

Что из всего этого следует

Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом другого вида, мы выяснили. Можно, но только в самых крайних случаях и тогда, когда их цвета совпадают. При этом обязательно нужно провести проверочный тест. А еще лучше просто разбавить старую жидкость дистиллированной водой. Однако в любом случае лучше всего будет произвести замену, полностью слив старую жидкость, промыв систему и залив новый антифриз. Для выполнения данной процедуры лучше всего обратиться к специалисту. Однако при наличии определенного опыта можно произвести все шаги и самостоятельно. Но при этом все равно будет лучше найти эстакаду или горку.

Источник: fb.ru Автомобили Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

Качественная смазка – залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом ...

Автомобили Чем лучше антифриз или «Тосол»? Можно ли мешать «Тосол» с антифризом?

Очень часто начинающие автолюбители не только не придают особого значения системе охлаждения двигателя автомобиля, но и вообще понятия не имеют о том, что вообще туда залито в случае с их же автомобилем. Такое отношен...

Автомобили Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница?

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня...

Домашний уют Плотность антифриза в зависимости от температуры. Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

При эксплуатации различных систем жизнеобеспечения, двигателей, приборов в холодное время года возникает ситуация, когда отрицательная температура окружающей среды негативно влияет на физические свойства жидкостей, ко...

Автомобили Можно ли смешивать моторные масла: синтетику с синтетикой или полусинтетикой?

На дороге не исключены ситуации, при которых может потребоваться доливка в автомобиль моторного масла. Что делать в этом случае? Есть, как минимум, 2 варианта решения проблемы: просить кого-нибудь отбуксировать машину...

Автомобили Какой антифриз можно смешивать между собой? Можно ли смешивать его разных цветов?

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что сост...

Автомобили Моторное масло: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

Автомобили Можно ли доливать воду в антифриз? Температура замерзания антифриза и воды

Любой двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла. Чтобы он не закипел, существует охлаждающая система. Антифриз, который в ней содержится, нужен для охлаждения блока и головки двигателя. Кроме этог...

Автомобили Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля: средство. Как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Внешние характеристики автомобиля хоть и не влияют на его скорость, но требуют внимания автовладельца. Царапины, вмятины, коррозия – все это существенно портит вид машины. Если с некоторыми механическими п...

Автомобили Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только ...

monateka.com

в чем разница, и как заливать один вместо другого

Незамерзающие жидкости для охлаждения двигателя на основе водного раствора этиленгликоля появились свыше 70 лет тому. Необходимость в такой жидкости появилась вместе с двигателем с жидкостным охлаждением.

Обычная вода при минусовой температуре замерзает, расширяясь и повреждая систему охлаждения мотора. Раствор этиленгликоля в воде замерзает при температурах от -32 до -70 градусов, в зависимости от концентрации раствора.

Впрочем, даже при температуре ниже указанной, раствор не превращается сразу в лёд. Сначала он становится похожим на жидкую кашицу, вроде смеси снега и воды.

Что выбрать

Но, в отличие от воды, раствор этиленгликоля химически более агрессивен по отношению к металлу и резиновым уплотнителям. Поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, для защиты от коррозии системы охлаждения. Именно с этого момента все охлаждающие жидкости разделились условно на тосолы и антифризы. Тосол был изобретен в СССР. Для уменьшения его химической агрессивности, в водный раствор этиленгликоля добавили ряд неорганических солей – нитратов, нитритов, фосфатов, силикатов и т.п.

Присутствие их образует на поверхности металлических деталей защитный антикоррозийный слой толщиной до 0,5 мм.

Западные химики пошли иным путем. Химическую активность охлаждающей жидкости они уменьшили путем добавления соей органического происхождения, т.н. карбонатов. Именно такую охлаждающую жидкость сейчас принято называть антифризом. Принцип действия антикоррозийной защиты антифриза несколько отличен от тосола.

Если последний покрывает защитным слоем все поверхности, с которыми соприкасается, то антифриз покрывает тонким слоем только места коррозии. Толщина такого слоя микроскопическая, около 0,0006 мм.Именно здесь кроется основное преимущество антифриза перед тосолом — антифриз не влияет на теплообмен, в отличие от тосола, который образует довольно толстый слой антикоррозийного покрытия, который препятствует охлаждению.

Для тех кому будет интересно узнать о том, как разводить антифриз и для чего это нужно, стоит перейти по ссылке и прочесть статью.

А вот в чем разница между антифризами красного, зелёного и синего цвета, подробно рассказывается в статье.

На видео- в чем разница тосола и антифриза:

Что залить и можно ли смешивать

Обе жидкости используются в двигателях одного типа, т.е. можно заливать в систему охлаждения либо тосол, либо антифриз, дело предпочтений и бюджета.

Обе жидкости справятся со своей функцией. Но вот смешивать обе жидкости не стоит, так они содержат совершенно разный набор присадок.

Некоторые из веществ – ингибиторов, входящих в состав тосола и антифриза могут взаимодействовать между собой, вызывая непредсказуемые химические реакции, которые могут вызвать ослабление защитных свойств охлаждающей жидкости или выпадение осадка.

При замене жидкости в системе охлаждения с тосола на антифриз или наоборот нужно промыть систему чистой водой. Промывка желательна даже в случае, если вы заменяете антифриз одной фирмы на антифриз другой.

Производители не сообщают состав присадок в своем антифризе, поэтому предвидеть возможное взаимодействие старого антифриза с новым невозможно.

Цвет жидкости в данном случае никакого значения не имеет, он обусловлен красителем и никого единого стандарта для всех в этом плане нет.

А вот как происходит замена тосола на антифриз, поможет разобраться информация из статьи.

Так же будет интеерсно узнать о том, какого цвета бывает антифриз. Для этого стоит перейти по ссылке.

На видео- можно ли залить тосол вместо антифриза:

Касательно выбора качественного антифриза, то следуйте нескольким простым советам:

  • известный бренд, хотя и берет дополнительную плату за свое имя, но оно же и является гарантией качества продукции;
  • избегайте продукции, в составе которой присутствует метанол и глицерин.

Последний является дешевым заменителем этиленгликоля, а метанол добавляется для уменьшения его вязкости. Причем оба вещества являются чрезвычайно химически активными при высокой температуре;

  • при выборе жидкости для охлаждения пользуйтесь рекомендациями производителя вшей модели автомобиля, если таковые есть на официальном сайте. А вот можно ли залить антифриз вместо тосола и как это делать правильно, указано в статье.

На видео- что будет если залить вместо тосола антифриз:

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз для автомобиля и как правильно это сделать. Вся информация указана в статье.

А вот с каким антифризом можно мешать жёлтый антифриз и как это делать правильно, подробно рассказывается в статье.

В качестве примера антифриза, соответствующего стандартам (температура кипения не ниже 108° С, температура кристаллизации не выше 40° С) можно привести:

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – температура кипения — 110° С, температура замерзания 45° С.

Данный антифриз немецкого производства рекомендован к применению Porsche, DaimlerCrysler, Audi, Skoda, Seat, BMW, Ford.

А вот какой антифриз лучший и как его выбрать, укаазно в данной статье.

В качестве антикоррозийных добавок используется пакет солей карбоновых кислот, а основным веществом выступает моноэтиленгликоль.

new2tuning.ru

Вечный вопрос - тосол или антифриз, что лучше?

Вот уже много лет автолюбители задаются одним и тем же вопросом — тосол или антифриз, что лучше залить в расширительный бачок автомобиля? Чем они отличаются, можно ли их смешивать между собой, составы этих жидкостей — ответы на эти вопросы тоже интересуют многих автовладельцев. Обычно это вызвано незнанием истории и свойств данных жидкостей. Часто этими вопросами задаются для экономии денежных средств, когда например нет возможности купить дорогой антифриз, но есть возможность купить тосол. Но ведь нужно быть увененным, что с машиной ничего не случится, тем более если это хорошая иномарка, ведь ремонт любого авто (отечественного или импортного — неважно) в случае чего может вылиться в кругленькую сумму.

Что лучше- тосол или антифриз?

Антифриз — это название охлаждающих жидкостей, которые циркулируют внутри охлаждающих систем автомобилей, не замерзают при отрицательных температурах, следовательно не создают опасности расширения и повреждения агрегатов.

Тосол — это антифриз. Название произошло от аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» института «ГосНИИОХТ», в котором в СССР создали «более современный» состав охлаждающей жидкости для того времени.

Но так уж получилось, что в настоящее время их разделили на 2 разных понятия. Антифризами считаются обычно охлаждающие жидкости импортных производителей для иномарок и современных отечественных автомобилей.

Тосолом называют сейчас дешёвые антифризы, которые можно заливать в отечественные авто прошлых годов, не опасаясь за последствия, а вот в новые и импортные автомобили его заливать не стоит, всё-таки новые, современные машины, поэтому и антифриз нужно заливать современный, качественный («а то вдруг чего»).

Основное отличие тосола от антифриза заключается в качестве и свойствах этих жидкостей. Конечно бывают случаи, что и в ёмкости дорогого антифриза может оказаться некачественная жидкость, но это скорее частные случаи обмана продавцов. Свойства современных антифризов позволяют не замерзать этим жидкостям до очень низких температур без образования кристаллов. При использовании тосола больше вероятности, что в жидкости на морозе начнут появляться кристаллики льда.

Поэтому на вопрос что лучше — антифриз или тосол? Я отвечу, что лучше антифриз. Есть известная поговорка: «скупой платит дважды». Лучше отдать свои деньги за качественный антифриз и быть уверенным, что со стенками в двигателе и охлаждающей системе будет всё в порядке. Конечно если у вас нет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Если где-то течь и приходится часто доливать, чтобы например доехать до сервиса, то конечно лучше временно залить тосол (только из экономических соображений), но затем поменять всю ОЖ обратно на антифриз.

Если вы владеете подержанным отчествененным автомобилем до 2000 года выпуска, вроде ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич, то в него можно смело заливать тосол. Даже в руководстве по эксплуатации этих авто написано про применение тосола. Поправьте меня, если я не прав. Резко выраженного негативного влияния на охлаждающую систему в этом случае быть не должно. Можно заливать и антифриз, но стоит ли тратиться? В этом случае думаю, что нет.

Состав и свойства охлаждающих жидкостей

Температура замерзания является важным свойством антифризов. При понижении температуры окружающей среды до этой температуры и ниже, антифриз не превращается в лёд, как вода, а становится кашеобразной массой. Эта масса способна дальше циркулировать по охлаждающей системе автомобиля, не вызывая повреждения деталей, но в таком состоянии уже двигатель будет работать с перебоями.

Многие антифризы делаются на основе вещества под названием этиленгликоль. Давайте рассмотрим свойства этого вещества.

Этиленгликоль — это простейший двухатомный спирт, бесцветная, прозрачная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость без запаха. Коррозионно активен. Токсичен.

  • Химическая формула — C2h5(OH)2
  • Температура кипения этиленгликоля — 197,3°С
  • Плотность (при 20°С) — 113 г/см3
  • Температура вспышки паров — 120°С
  • Температура начала замерзания — минус 12-13°С

При смешивании 60% этиленгликоля с 40% воды получается жидкость, которая замерзает при температуре минус -45°С. Такая жидкость при замерзании не расширяется и не превращается в лёд. При замерзании она становится кашеобразной рыхлой массой. Её объём увеличивается примерно на 0,25% — 0,30% от начального.

Самое главное свойство этиленгликоля — он может понижать температуру замерзания водных растворов. При смешивании в разных пропорциях с водой можно добиться температуры замерзания полученного раствора впределах до -70°С.

Кроме этиленгликоля, для изготовления антифризов также могут использоваться вещества пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие. Помимо основного вещества добавляют и другие для использования в автомобильных системах

vmiredorog.ru

Отличие тосола от антифриза | Все про авто

Когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», нужно сразу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Просто в какой-то момент произошла путаница в терминах. Обратимся к истории.

Появление тосола

Было время, когда в радиаторы машин водители заливали воду. В холодное время года ее разбавляли этиленгликолем, благодаря чему жидкость не замерзала. Для старых автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами эта жидкость была безопасна в отношении коррозии, из-за чего решение казалось идеальным. Так и появился первый антифриз, что в переводе означает «против мороза».

Для новых авто такая жидкость уже не подходила, так как нагретый антифриз буквально выедал металл из стенок каналов головки блока. В этот момент и создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, в состав которой ввели добавки на основе неорганических солей.

Название новинке дали очень просто: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» пришло из химической лаборатории. Так и появился на свет антифриз под названием «Тосол». Постепенно из аббревиатуры название превратилось в имя нарицательное и стало ассоциироваться с отечественными автомобилями. Вскоре люди вообще стали думать о том, что тосол не пригоден для иностранных машин. И начали появляться вопросы о том, что лучше - тосол или антифриз? Что заливать тосол или антифриз? Можно ли их смешивать и многие другие.

Чем плохо разделение на тосол и антифриз?

Дело в том, что вопрос «Чем отличается тосол от антифриза?» поддержали посредники: от оптовиков и до розничных торговцев. В то, что сейчас носит название «Тосол», производители начали добавлять присадки, которые обеспечивают минимальные антикоррозионные свойства. Это дешевый вариант, который будут чаще покупать. А вот жидкостям с надписями «Антифриз» не повезло. Есть производители, которые не заботятся о новых разработках и внедрениях и льют в канистры тосол 70-80-х годов прошлого столетия. Наверное, только в этом и заключается отличие тосола от антифриза, если говорить совсем просто.

Что же покупать для своей машины?

Для современного автомобиля лучше всего купить антифриз продвинутого производителя, продукт которого одобрил какой-либо серьезный автопроизводитель, например, Mercedes. Любые неизвестные бренды трогать не стоит.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Теперь перейдем к вопросу, что заливать - тосол или антифриз, а точнее - можно ли их смешивать? Даже с учетом того, что и то, и другое представляет собой охлаждающую жидкость, смешивать продукты от разных производителей не стоит. Сначала следует промыть систему охлаждения, а уже потом заливать в нее другой антифриз. Если этого не сделать, может образоваться коррозия или появиться осадок, который забьет каналы и ухудшит качества охлаждающей жидкости.

Решив заменить антифриз, слейте старый – из радиатора, расширительного бачка и блока цилиндров. Машину поставьте на горку или эстакаду передом вниз, чтобы вылить больше жидкости. После этого промойте систему дистиллированной водой. Залейте воду, закрутите все пробки, заведите машину, включив печку на максимум и дав двигателю поработать на холостом хожу в течение нескольких минут, а потом слейте воду. Процедуру повторите несколько раз, после чего сможете залить новый антифриз.

При заливке нового антифриза поставьте машину на горку передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок в системе охлаждения. Кстати, антифриз не нужно заливать полностью. Крышку радиатора оставьте открытой, заведите машину, чтобы вытеснить воздух. Только после этого залейте антифриз до конца и закрутите крышку.

Также на эту тему вы можете почитать:

Katja Декабрь 16th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

тосол или антифриз

Что лучше тосол или антифриз? Такой вопрос задают многие водители любого транспортного средства с жидкостной системой охлаждения. Некоторые задаются и другими вопросами, например: в чём разница между тосолом и антифризом, или можно ли тосол смешивать с антифризом и наоборот? Можно ли смешивать антифриз разных цветов? Есть и другие интересные вопросы и все они будут рассмотрены в этой статье.

Чтобы ответить на многие вопросы, для начала следует разъяснить, что представляет из себя незамерзающая охлаждающая жидкость, под названием Тосол, и что представляет из себя Антифриз. То есть следует понять, чем они отличаются друг от друга.

Охлаждающая жидкость Антифриз. Название антифриз вошло в обиход просто от английского слова «antifreeze», что означает незамерзающий. Из этого следует сделать простой вывод — все охлаждающие жидкости, которые не замерзают — можно назвать антифризом в том числе и Тосол.

Тосол — это просто марка (название) антифриза, которая была разработана во времена союза (об этом ниже) и так это название и прижилось для отечественной охлаждающей жидкости. Только у Тосола и современного антифриза (большинства антифризов) есть некоторая разница в химическом составе, но об этом ниже.

Охлаждающая жидкость Тосол. Название Тосол произошло от трёх первых букв, которые означают Технология Органического Синтеза и от последних двух букв «ОЛ», которые означают окончание слов таких спиртов как метанол, этанол, бутинол . Тосол был разработан у нас в России (вернее в СССР) в 1971 году в Государственном научно исследовательском институте органической химии, как альтернатива итальянскому антифризу «Парафлю», который заливался в радиаторы первых «копеек» (ВАЗ 2101).

По сути Тосол разработали для элитных (для советского человека в то время) машин Жигули. До появления Жигулей, все машины, вернее их система охлаждения, заливалась обыкновенной водой, которая или сливалась зимой во время стоянки машины, или разбавлялась этиленгликолем, который делал воду незамерзаемой, до определённой минусовой температуры.

Тосол при союзе не был зарегистрирован как торговая марка (это было не принято в советские времена) и поэтому его до сих пор его клепают все кому не лень. И достаточно много потделок, особенно тот Тосол, который существенно дешевле обычного. И многие потделки существенно отличаются от того Тосола, который был во времена союза.

Комплект присадок в такой охлаждайке минимальный и сами присадки многие подвальные фирмы добавляют в минимальных количествах (в целях экономии), и защита от коррозии системы охлаждения и рубашки блока минимальна, а ресурс таких жидкостей раз в пять меньше, чем у фирменных антифризов.

Для таких производителей это имеет двойную выгоду — и покупать будут чаще и затраты производства минимальные. Это ещё больше ослабило авторитет Тосола. Да и многие водители не особенно вникают в тему и называют Тосолом любой антифриз, предназначенный для отечественных машин.

К тому же со временем, Жигули из элитной машины превратились в машину для бедных людей, и авторитет Тосола из-за этого тоже упал. Исходя из вышеописанного, любой антифриз, который не назван Тосолом, стал считаться лучше Тосола.

Некоторые подвальные производители это поняли и на канистре с тем же залитым Тосолом, с минимальным пакетом присадок, начали писать АНТИФРИЗ. А чем не правда? Ведь Тосол это тоже антифриз. И в лучшем случает в такой Антифриз будет залит Тосол, но далеко уже не тот, что был при союзе.

А какой это антифриз (карбоксилатный, силикатный, пропиленгликолевый — спросите у продавца — многие из них посмотрят на вас искоса, как на полоумного) и для какого мотора предназначен, многие не пишут на канистре — зачем? И так купят, так как он дешевле фирменного зарубежного антифриза.

Но вот беда в том, что такой подвальный антифриз, может разрушить алюминиевую рубашку никасилевого блока современных моторов довольно быстро, и алюминиевый радиатор тоже. Да и крыльчатка помпы, патрубки (штуцеры) системы охлаждения, корпуса термостатов, на современных машинах изготовлены из лёгкого сплава, который горячий антифриз без соответствующих присадок, начинает разрушать в первые часы работы двигателя.

Ведь для систем охлаждения современных моторов, зарубежные фирмы производят антифризы с специальным пакетом ингибиторных и других присадок, от которых не только не возникает коррозия алюминия, но ещё и такой антифриз останавливает уже имеющуюся коррозию (если до этого заливали не ту жидкость). И такой антифриз в Европе маркируют определённым цветом, в зависимости от класса (но о цветах чуть позже).

Так в чём же разница настоящего Тосола по ГОСТу и настоящего Антифриза?

  • Антифриз — это обобщённое название всех охлаждающих незамерзающих жидкостей
  • Тосол — это название марки советского антифриза, которое так и осталось после распада союза.
  • Кроме спиртов, которые делают охлаждающую жидкость незамерзающей, добавляют в состав ещё и различные присадки, которые у Тосола в основном неорганические, а у Антифриза органические.
  • При работе системы охлаждения Тосол (нормального советского качества) создаёт на всей внутренней поверхности рубашки охлаждения тонкую силикатную плёнку (до 0,5 мм) защищающую металл от коррозии, но при этом плёнка ухудшает теплообмен мотора.
  • Антифриз начинает создавать защитную плёнку только там, где металл рубашки охлаждения, радиатора и других деталей системы охлаждения, начал корродировать (это позволяет не нарушать теплоотдачу двигателя). Плёнка создаётся только на начавших корродировать поверхностях деталей охлаждения, так как плёнка у большинства импортных антифризов не силикатная, а создаётся на прокородированном участке за счёт ингибиторов коррозии.
  • Тосол теряет большинство своих свойств уже через 35 — 40 тысяч пробега.
  • Антифриз (от авторитетных фирм) способен проработать без существенной потери своих свойств до 200 тысяч км.
  • Тосол (большинство из них) закипает после повышения температуры до 105 градусов.
  • Антифриз закипит после температуры 115 градусов, то есть температура кипения антифриза выше.
  • В химическом составе Тосола присутствует этиленглюколь и вода (как и у антифриза). Но вот присадки в составе Тосола созданы на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, силикатов и фосфатов).
  • В химическом составе антифриза так же имеется этиленглюколь и вода, но кроме этого присутствует глицерин, спирт и пропиленгликоль. Ну и присадки на основе солей органических кислот, присадки как правило антикорозийные, антипенные и антикавитационные и смазывающие. У Тосола такие присадки тоже есть, то как правило их меньше. От этого Тосол раньше теряет свои свойства, чем антифриз. А раз меньше присадок (которые наиболее ценны), значит и цена тосола меньше чем антифриза.

К тому же, как я говорил, многие современные антифризы, имеют присадки, которые не позволяют портиться (корродировать) легкосплавным радиаторам (и другим алюминиевым деталям) современных машин. А в Тосоле, сделанном по советской технологии, таких присадок разумеется нет. Так как Тосол (его химический состав по ГОСТу) разрабатывался ещё в то советское время (1971 год), когда машины были только с латунными радиаторами и чугунными блоками двигателей, и даже крыльчатка помпы (насоса охлаждения) была не легкосплавной, а чугунной.

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Многие начинающие водители задаются таким вопросом, и здесь всё просто. Как было описано выше, отечественный Тосол и импортный Антифриз имеют в своём составе присадки различного органического происхождения, которые рассчитаны на заливку в систему охлаждения и нормальную эксплуатацию деталей системы, изготовленных из разных материалов (чугун и алюминий).

И если смешать обе жидкости разного состава, то разные по химическому составу и несовместимые присадки, испортят или ослабят полезные свойства друг друга. К тому же добавление Тосола в залитый в алюминиевый радиатор антифриз, если даже и не испортит свойства антифриза, то всё равно Тосол испортит со временем стенки легкосплавного радиатора и других алюминиевых деталей системы охлаждения.

Да и зачем добавлять в антифриз Тосол, когда многие антифризы концентраты, изначально предназначены, чтобы их разбавляли дистиллированной водой, которую можно купить или приготовить и она обойдётся дешевле Тосола. На таких канистрах с антифризом концентратом обычно написано соотношение воды и антифриза 50 на 50, и при таком смешивании половины канистры концентрата и половины канистры воды, температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет -40 градусов.

Если в вашем регионе температура даже в самые суровые зимы не опускается ниже -25, то разбавить концентрат можно даже так 60% воды и 40% концентрата. Если же вы эксплуатируете автомобиль в северных районах, где температура зимой может удивить «морозцем» до -50, то тогда воды следует добавить в концентрат не более 40%. То есть  концентрированные антифризы удобны тем, что их можно подогнать (разбавить) практически под любой регион с любыми температурами.

Цвет антифриза.

В некоторые японские машины (и не только) разных марок, производитель заливает антифриз разного цвета — почему? И можно ли их смешивать. Давайте по порядку.

У японских производителей цвет красителя, добавляемого в антифриз, означает различную температуру замерзания жидкостей разного цвета.

 

 

  • Жёлтый цвет означает, что такой антифриз следует заливать в тёплых регионах, так как температура замерзания всего минус двадцать градусов.
  • Зелёный цвет антифриза означает, что температура его замерзания чуть ниже, то есть до минус двадцати пяти мороза.
  • Красный цвет означает самый холодостойкий антифриз, температура замерзания которого до минус тридцати. Если у вас морозы больше -30, то тогда покупайте антифриз концентрат (о концентратах выше). Или можно купить красный антифриз не от японского производителя, а от другого (у других производителя температура замерзания красного антифриза может быть ниже, чем у японцев).

Надеюсь с цветом пока всё понятно, но кое что я ещё добавлю ниже, (что означает цвет у европейских производителей), а пока идём дальше. Следует ещё знать, что в некоторые японские машины, производитель заливает антифриз разных цветов не только исходя из температуры окружающего воздуха зимой, при котором машина будет эксплуатироваться.

А ещё из-за того, что они знают, что чем ниже температура замерзания антифриза, тем ниже будет теплоотдача у мотора с таким антифризом. Это свойство кстати можно использовать, если заливать концентрат в свой двигатель. И если у вас мотор склонный к перегреву летом, то разбавьте его добавочной порцией дистиллированной воды.

Японские производители, зная это свойство, в наиболее сложные и теплонапряжённые двигатели (например моторы Субару или спортивных Нисанов) заливают зелёный тосол. А в менее форсированные моторы других японских машин, производитель льёт жёлтый или красный антифриз. Хотя опять же цвет антифриза, залитого на заводе, может зависеть от региона, для отправки в который предназначена определённая партия машин.

У европейского производителя всё несколько иначе. Цвет антифриза у них определяет класс допуска к машине и маркируются буквой G и цифрой. Например G30, G 40 — это концентраты, а G 12 — это готовый к использованию антифриз красного цвета, а G 11 — готовый к использованию антифриз зелёного цвета.

Но вот в отличае от японских производителей, что G11, что G 12 имеют одинаковую температуру замерзания в — 37 градусов, несмотря на то, что эти жидкости разного цвета. Так как температура замерзания у них одинаковая, значит и теплоотдача мотора будет тоже одинаковой, но вот присадки у этих жидкостей совершенно разные. И как я уже говорил, цвет антифриза у европейцев определяет класс машины, в которой будет использоваться тот или иной антифриз и этот класс полностью зависит от присадок.

Производитель европейских машин, заливает в определённые марки своих автомобилей антифриз того класса, который соответствует этой марке автомобиля (опять же исходя из присадок, которые предназначены для деталей системы охлаждения, изготовленной из разных металлов).

Поэтому не советую доливать зелёный японский антифриз в зелёный европейский, так как несмотря на одинаковый цвет, температура замерзания у них разная (у японца до -25, а у европейца до -37 градусов). Ну и присадки тоже могут быть разные и возможно они несовместимы.

Смешивать японский антифриз разного цвета можно, но с учётом температуры застывания, то есть если вы доливаете в красный антифриз зелёный, то естественно температура замерзания повысится ближе к нулю градусов. Если же в зёлный антифриз дольёте красный, то температура замерзания понизится.

Европейские антифризы разных цветов смешивать нежелательно, несмотря на их одинаковую температуру замерзания. Ведь присадки у них разные и неизвестно как они смешаются друг с другом. И рассчитаны антифризы разных классов разумеется для разных машин. Да и зачем эти экспирименты, когда выбор в магазинах сейчас не то что раньше, и всегда можно найти для доливки точно такой же антифриз (по цвету и маркировке) какой вы заливали в машину ранее. Это избавит вас от различных ненужных вопросов — подойдёт-не подойдёт.

Выводы для водителя.

Что заливать в систему своей машины, каждый конечно же выбирает сам. Но всё же следует учесть, что потделок Тосола у нас намного больше, чем потделок антифриза. Так как чтобы потделать фирменный антифриз от зарубежного производителя, потребуются лишние затраты, а многие подвальные фирмочки, не любят тратить деньги, а любят только лишь их зарабатывать.

К тому же нынешний Тосол, у большинства производителей не идёт ни в какое сравнение с Тосолом советских лет, и многие производители даже не знают, что такое ГОСТ и какой состав был у того Тосола. Но дело даже не в этом, а в том, что всё зависит от того, на чём вы ездите. Если на современной иномарке, у которой омываются охлаждающей жидкостью детали, изготовленные из лёгкого сплава, то однозначно следует лить только антифриз, специально предназначенный для таких машин.

А чтобы не заморачиваться с выбором (так как антифризов для алюминия может быть несколько) лейте ту жидкость, которую заливает в двигатель производитель на заводе, изготавливающем вашу машину, и вы не ошибётесь (найти эту информацию сейчас легко, благодаря интернету).

И хотя цены на охлаждающие жидкости от авторитетного производителя выше, но несмотря на это вы всё равно сэкономите. Помимо того, что европейский товар от авторитетной фирмы — это качество, за которое стоит переплатить. Так ещё и большинство более дешёвых Тосолов рассчитано всего на пару лет (а то и раньше) эксплуатации и всего 30 — 40 тысяч км пробега, и их следует заменить (перед заменой не забудьте сделать промывку системы).

А качественный европейский или японский антифриз, можно будет заменить лет через пять или через 200 — 250 тысяч пробега. Разница ощутимая и на этой разнице и идёт экономия средств и подтверждается пословица, что скупой платит дважды.

Ну и самое главное — если залить не качественную жидкость, то ресурс радиаторов и других деталей системы охлаждения, будет намного меньше, и водителю придётся тратиться ещё и на новые детали системы охлаждения, взамен испорченных.

А если некачественный антифриз разъест алюминиевый блок современного двигателя (точнее его рубашку охлаждения), то трата будет не маленькой, да ещё и морока с заменой блока и переоформлением.

Конечно же есть в продаже и Тосол нормального качества (производителя такого Тосола можно вычитать на форумах, ведь отзывы многих людей всегда лучше похвалы одного человека). Но как правило состав даже качественного Тосола, рассчитан на старые модели машин отечественного производства, с чугунным блоком и латунным радиатором. И если у вас классические Жигули, Москвич, Волга или другая подобная машина с чугунным блоком и латунным радиатором, то заливать в них можно Тосол, который всё же следует купить в автомагазине, а не на обочине (об этом ниже).

Ну и последний совет. Часто можно увидеть стоящих вдоль дорог продавцов, у которых что Тосол, что антифриз дешевле чем в фирменных магазинах, и эта дешивизна привлекает многих водителей. Покупать здесь охлаждающую жидкость стоит только лишь в крайнем случае, если вам нечего долить в систему. Хотя у адекватного водителя всегда присутствует запас нормальной охлаждайки в багажнике.

Поверьте, никто просто так не продаст вам качественный товар, дешевле чем в магазине. Значит такой товар сделан подпольно, и состав его как правило с минимальным пакетом присадок. Сэкономив на такой охлаждайке, вы всё равно переплатите потом деньги, за новый радиатор или помпу.

Так не проще ли переплатить за качественный товар у фирменных дилеров, зато ресурс деталей системы охлаждения будет как и положено, и в последствии не будет лишних трат на ремонт и на новые детали. И надеюсь прочитав эту статью, каждый водитель, исходя из того, на какой машине он ездит (с каким радиатором) решит для себя, что лучше тосол или антифриз, успехов всем.

suvorov-castom.ru