Почему гремит электрическая муфта включения вентилятора камаз. Вязкостная муфта. Муфта вентилятора вязкостная


Вязкостная муфта привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот -

Наружную поверхность вязкостной муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически. В случае, если муфта перестает включаться или включается не полностью, двигатель может перегреваться.

Если в процессе эксплуатации вязкостная муфта перестанет работать, то ее необходимо заменить на новую, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу. Если конструкция вязкостной муфты позволяет, то можно попытаться восстановить ее работоспособность самостоятельно. Для этого, после снятия ее с двигателя, необходимо :

— снять с муфты вентилятор,— вывернуть из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора,— слить рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промыть внутреннюю полость муфты бензином,— дать бензину полностью стечь, затем залить в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78, второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха,— завернуть шпильки в корпус, закрепить вентилятор и установить муфту на ступицу шкива привода вентилятора.

Электровентилятор системы охлаждения УАЗ Патриот

Система охлаждения УАЗ может включать в себя один или два электровентилятора, которые установлены спереди на радиаторе. Их включение и выключение происходит автоматически. Обслуживание электровентилятора в процессе эксплуатации не требуется.

lexmak.ru

вязкостная муфта вентилятора Видео

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)

11 мес. назад

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения и ее проверка на примере вязкостной муфты Ауди А6 С5 (Пасс...

Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать

2 г. назад

Вискомуфта вентилятора охлаждения перестала работать! (Симптомы: при нажатии на газ плохо слышен характерн...

Вязкостная муфта вентилятора Opel Omega B 2.5DTI.

2 г. назад

Пришлось временно демонтировать вязкостную муфту вентилятора Opel Omega B 2.5DTi, y25dt, m57. Удалил её из-за того что...

Как должна работать вискомуфта на "ХОЛОДНОЙ" машине! (вязкостная муфта)

4 г. назад

Как должна работать вискомуфта и как не стоит делать голыми руками. (viscous coupling)

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)

5 мес. назад

КАК ПОКАЗАЛА ПРАКТИКА НЕ НУЖНО ЗАПОЛНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВИСКОМУФТУ ДОСТАТОЧНО 2-3 ШПРИЦА ! Для помощи моему кана....

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

3 г. назад

Видео о замене вискомуфты на Газель Некст ( Next ) с двигателем Cummins 2.8 Блог http://www.drive2.ru/r/gaz/1197282/

Вискомуфта. Что это такое, принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

2 г. назад

Что такое вискомуфта или вязкостная муфта. Принцип ее работы, какие бывают, а также основные плюсы и минусы....

Как установить электровентилятор вместо вискомуфты BMW

11 мес. назад

Установили электро вентилятор вместо вискомуфты BMW Все легко и просто.

BMW X5 E53 Замена муфты вентилятора

1 г. назад

BMW X5 E53 Замена, ремонт муфты вентилятора, вискомуфты, вязкомуфты, термомуфты.

Замена муфты вентилятора BMW E36, термомуфта,вискомуфта,вязкостная муфта

5 мес. назад

BMW E36 Замена муфты вентилятора системы охлаждения. Само по себе устройство достаточно надежное, и долговечн...

Муфта включение винтелятора ЯМЗ 7511

1 г. назад

Должен ли быть такой люфт. И на сколько опасно это??

Вязкостная муфта (вискомуфта) замена. Passat B5 ADR 1.8 1998 г.

2 г. назад

Замена вискомуфты. Саму муфту менять по времени не долго и не сложно, вот только морду в сервис по любому.....

Замена снятие Вискомуфты .Газель Next (cummins engine)

1 г. назад

Замена снятие Вискомуфты .Газель Next (cummins engine)

Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).

4 г. назад

Крепление/фиксация шкива вискомуфты для монтажа к вискомуфте(вязкостной муфте). Volkswagen, Audi и др.

Вискомуфта Даф Cf 85 Xf95 1449677 Даф

3 г. назад

Вискомуфта Даф Cf 85 Xf95 1449677 вяскозная муфта Даф ...

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

11 мес. назад

Как заменить вискомуфту своими руками в Audi A6 C5 (2.4 бензин V6). Проверка вискомуфты вентилятора охлаждения...

Как устроена вискомуфта

4 г. назад

За подготовку видео про устройство вискомуфты выражаем благодарность Авто Плюс.

Вискомуфта, гидромуфта вентилятора Мерседес Спринтер 906 кузов

11 мес. назад

Купить в России на сайте http://www.zapchasti-a.ru и Украине http://www.hodovik.com.

videohot.ru

МУФТЫ ВЯЗКОСТНЫЕ - Hottecke

Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора.  

Вязкостная муфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает как прогревать холодный двигатель, так и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах.

Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.

В вязкостных муфтах Höttecke используется метилсиликоновое масло «DowCorning» разных марок в зависимости от температурного режима муфты.

Крыльчатки производятся из высококачественного пластика марки PA6 GF 30.

Датчики, установленные на вязкостных муфтах, бывают двух типов: спиралевидные и биметаллические. Тип датчика зависит от того, что используется на оригинале.

Хранение вязкостных муфт:

1) Лёжа биметаллическим датчиком вниз

2) Вертикально, как на двигателе

HTKK020002742 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.740.30, 740.31 (с 2007г), Cummins ISbe210, 245, 275, 285 (0 2000 2742, 045104-1308023-90) Ø185мм. Применение 0 2000 2741
HTKK020002749 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.740.50, 740.51 (с 2007г) (0 2000 2749, 045104-1308006-90) Ø185мм. Применение 0 2000 2748
HTKK020003249 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ 4308, 43255 (до 1 кв. 2009 г) с дв.Cummins B180 (0 2000 3249, 045104-1308002-90) Ø185мм. Применение 0 2000 3248
HTKK020003343 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ-4307, ПАЗ, КАВЗ с дв.Cummins B3.9 140 CIV (0 2000 3343) Ø162мм. Применение 0 2000 3344
HTKK020003344HD Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ-4307, ПАЗ, КАВЗ с дв.Cummins B3.9 140 CIV с пониженой температурой включения(0 2000 3343) Ø162мм
HTKK020003761 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.740.37, 740.60, 740.63, 740.70-420 DEUTZ BFM1015C (045104-1308008-90) Ø245мм 0 2000 3761. Применение 0 2000 3762.
HTKK020003784 Муфта вязкостная (без крыльчатки) ЛиАЗ-5256 (под крыльчатку Ø650мм-10 лопастей). Применение 0 2000 3784.
HTKK020003896 Муфта вязкостная (без крыльчатки) МАЗ с дв.ЯМЗ-7511.10,658.10. Применение 02000 3896 (серия 710, Ø660мм-9 лопастей)
HTKK020004350 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.740.62, 740.65 (0 2000 4350, 045104-1308046-90) Ø185 мм. Примененение 0 2000 4351
HTKK020004621 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.Cummins 6ISBe185, 210, 245, 275, 285, 300 Ø185мм. Применение 0 2000 4622
HTKK020005181 Муфта вязкостная (без крыльчатки) ГАЗ 3302 с дв.Cummins ISF 2.8 (0 2000 5181) Ø168мм
HTKK020005216 Муфта вязкостная (без крыльчатки) ГАЗ 3306, 3309, 3310 (ВАЛДАЙ) с дв. Cummins 3.8 Ø 152 (00000-00-0200052-016)
HTKK182193 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.740.50, 740.51 (до 2007г.) (EVF-18219-3, 045104-1308219-90) Ø210мм Применеие EVF-18220-3
HTKK182223 Муфта вязкостная (без крыльчатки) КАМАЗ с дв.740.30, 740.31 (до 2007г) (EVF-18222-3, 045104-1308223-90) Ø185мм. Применение EVF-18223-3.
HTKK22035151 Муфта вязкостная (без крыльчатки) ГАЗ с дв.Steyr (с ГУР), с дв.Cummins ISF 2.8 (левое вращ) (2203515/1С) Ø150мм
HTKL020002743 Крыльчатка вентилятора с обечайкой КАМАЗ с дв.740.30, 740.31 (с 2007г), Cummins ISbe210, 245, 275, 285 (0 2000 2743). Применение 0 2000 2741. Ø654мм-8 лопастей
HTKL020002750 Крыльчатка вентилятора с обечайкой КАМАЗ с дв.740.50, 740.51 (с 2007г) (045104-1308006-90) Ø700мм-9 лопастей 0 2000 2750. Применение 0 2000 2748.
HTKL020003277 Крыльчатка вентилятора КАМАЗ 4308, 43255 (до 1 кв. 2009 г) с дв.Cummins B180 (0 2000 3277, 045104-1308002-90) Ø185мм. Применение 0 2000 3248 (Ø600мм)
HTKL020003344 Крыльчатка вентилятора (Ø 520мм-10 лопастей) КАМАЗ-4307, ПАЗ, КАВЗ с дв.Cummins B3.9 140 CIV (140 л.с.) 0 4000 1691. Применение 0 2000 3344.
HTKL020003344HD Крыльчатка вентилятора муфты вязкостной системы охлаждения КАМАЗ-4307, ПАЗ, КАВЗ с дв.Cummins B3.9 140 CIV (Ø520мм-10 лопастей)
HTKL020003760 Крыльчатка вентилятора с обечайкой (Ø 754мм) КАМАЗ с дв.740.37, 740.60, 740.63, 740.70-420 DEUTZ BFM1015C 0 2000 3760. Применение 0 2000 3762.
HTKL020003896 Крыльчатка вентилятора вязкостной муфты МАЗ с дв.ЯМЗ-7511.10,658.10 (серия 710, Ø660мм-9 лопастей) 02000 4044. Применение 02000 3896.
HTKL020004349 Крыльчатка вентилятора с обечайкой (Ø704мм - 9лопастей) КАМАЗ с дв.740.62, 740.65 (045104-1308046-90) 0 2000 4349. Применение 0 2000 4351
HTKL020004620 Крыльчатка вентилятора вязкостной муфты КАМАЗ с дв.Cummins 6ISBe185, 210, 245, 275, 285, 300 (Ø640мм-9 лопастей) 02000 4620. Применение 0 2000 4622
HTKL020005181 Крыльчатка вентилятора ГАЗ 3302 с дв.Cummins ISF 2.8 (0 2000 5181) Ø400мм
HTKL020005216 Крыльчатка вентилятора ГАЗ 3306, 3309, 3310 (ВАЛДАЙ) с дв. Cummins 3.8 Ø 450 - 11 лопастей (00000-00-0200052-016)
HTKL182193 Крыльчатка вентилятора (Ø 710мм-9 лопастей) КАМАЗ с дв.740.50, 740.51 (до 2007г) 312 566. Применение EVF-18220-3.
HTKL182223 Крыльчатка вентилятора (Ø660мм-9 лопастей) КАМАЗ с дв.740.30, 740.31 (до 2007г) 312536. Применение EVF-18223-3.
HTKL2203515 Крыльчатка вентилятора ГАЗ с дв.Steyr (с ГУР), с дв.Cummins ISF 2.8 (левое вращ) (2203515) Ø380мм
HTKS020002741 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.740.30, 740.31 (с 2007г), дв.Cummins ISbe210, 245, 275, 285 (0 2000 2741, 045104-1308023-90) Ø654мм-8 лопастей
HTKS020002748 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.740.50, 740.51 (с 2007г) (0 2000 2748, 0 2000 4586, 045104-1308006-90) Ø700мм-9 лопастей
HTKS020003248 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ 4308, 43255 (до 1 кв. 2009 г) с дв.Cummins B180 (0 2000 3248, 045104-1308002-90) Ø600мм-8 лопастей
HTKS020003344 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ-4307, ПАЗ, КАВЗ с дв.Cummins B3.9 140 CIV (0 2000 3344) Ø520мм-10 лопастей
HTKS020003344HD Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ-4307, ПАЗ, КАВЗ с дв.Cummins B3.9 140 CIV с пониженой температурой включения (0 2000 3344) Ø520мм-10 лопастей
HTKS020003762 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.740.37, 740.60, 740.63, 740.70-420 DEUTZ BFM1015C (045104-1308008-90) Ø754мм 0 2000 3762
HTKS020003784 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором ЛиАЗ-5256 (под крыльчатку Ø650мм-10 лопастей). Применение 0 2000 3784
HTKS020003896 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором МАЗ с дв.ЯМЗ-7511.10,658.10 (серия 710, Ø660мм-9 лопастей) 0 2000 3896
HTKS020004222 Муфта вязкостная в сборе с крыльчаткой (вентилятором) КАМАЗ - 5490 с дв.740.82-440 Евро- 3 (аналог 020004222, 0 2000 4660) Ø750 – 11 лопастей (электронное управление приводом)
HTKS020004351 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.740.62, 740.65 (0 2000 4351, 045104-1308046-90) Ø704мм-9 лопастей
HTKS020004622 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.Cummins 6ISBe185, 210, 245, 275, 285, 300 (0 2000 4622) Ø640мм-9 лопастей
HTKS020005181 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором ГАЗ 3302 с дв.Cummins ISF 2.8 (0 2000 5181) Ø400мм
HTKS020005216 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором ГАЗ 3306, 3309, 3310 (ВАЛДАЙ) с дв. Cummins 3.8 Ø 450-11 лопастей (00000-00-0200052-016)
HTKS020005334 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором ПАЗ-32053, КАВЗ-4235, ГАЗ Садко, ГАЗОН Next с дв.ЯМЗ-5344 (аналог 020005334, 5344-1308010)
HTKS182203 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.740.50, 740.51 (до 2007г) (EVF-18220-3, 045104-1308220-90) Ø710мм-9 лопастей
HTKS182223 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором КАМАЗ с дв.740.30, 740.31 (до 2007г) (EVF-18223-3, 045104-1308223-90) Ø660мм-9 лопастей
HTKS22035151 Муфта вязкостная в сборе с вентилятором ГАЗ с дв.Steyr (с ГУР), с дв.Cummins ISF 2.8 (левое вращ) (2203515/1С) Ø380мм

hottecke.ru

Почему гремит электрическая муфта включения вентилятора камаз. Вязкостная муфта

Система охлаждения устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них - наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя - гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы Смысл ее - в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты - в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты - два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, - это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим "постоянно открыт". А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты - "постоянно закрыт", используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ - установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение "постоянно открыт". Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала - это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у г

remontiro.ru