ТОП-8 дорожных зимних шин с самыми длинными шипам 2016. Мягкая зимняя резина с шипами


ТОП-8 дорожных зимних шин с самыми длинными шипам 2016 — Про шины

У каких обычных зимних шин самые длинные шипы? Представляю вашему вниманию восемь моделей покрышек, у которых шипы выступают из резины больше, чем у остальных. 

Как найти самые длинные шипы

Во время испытаний покрышек эксперты измеряют длину выступания шипов. Отличие в том, что журналисты «Авторевю» измеряют их до тестов, а «За рулём» — после проведения испытаний.

У середнячков шипы выступают на  1–1,2 мм. У самых «нежных» шин — 0,6–0,9 мм.

Топ-8 покрышек с самыми длинными шипами

Модель шин До тестов  После
Hankook Winter i*Pike RS+  1,1  1,5–2,0
Toyo Observe G3-Ice  1,4 1,3–1,9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic  1,5 1,4–1,6
GT Radial Champiro IcePro  1,5  н.д.
Continental ContiIceContact 2  1,3  1,3–1,5
Cordiant Snow Cross  1,5  1,4–1,5
Formula Ice  1,1  1,3–1,7
Nokian Hakkapeliitta 8  1,5  1,1–1,4

Перечислю другие преимущества перечисленных шин:

  • Ханкук экономичны и хороши на снегу и льду,
  • Тойо — доступные, с хорошей управляемостью на заснеженной дороге,
  • Гудьер очень проходимы и хорошо сопротивляются аквапланированию,
  • ГТ Радиал — доступные и крепкие,
  • у Континенталь облегчённые вклеенные шипы и мягкий ход,
  • Кордиант — хорошие российские покрышки, особенно сильные на снегу,
  • Формула тоже хороше держат шипы, крепкие и экономичные,
  • Нокиан — абсолютный победитель в ледовых дисциплинах, проходимые и экономичные.

Кстати, а вы видели список шин, у которых больше всех шипов?

pro-tyres.ru

Какая зимняя резина (шины) лучше — шипы или липучка

На сегодняшний день на территории РФ отечественные автолюбители используют несколько разновидностей зимних шин: шипованные и с «липучками». Шипованные зимние покрышки все мы используем уже давно, а вот шины с «липучками» — это своеобразное новшество для наших автолюбителей. И если вы не знаете, какой разновидности зимних покрышек будет лучше отдать свое предпочтение, то это статья именно для вашего прочтения.

«Липучка» — что это такое?

Как показывает статистика, однозначного ответа среди наших отечественных автолюбителей не имеется, одни утверждают, что лучше шипованной резины еще ничего не придумали и вряд ли когда-то придумают, а другие утверждают, что «липучка» — это инновационная технология, которая на голову опережает своего шипованного аналога. Но далеко кто еще даже не слышал о зимней резине с «липучками». Что же это такое на самом деле? Оказывается, это своеобразная зимняя резина, которая основана на определённом мягком составе, и слой такой мягкой резины направлен только в одну сторону.

Протектор шины «Липучка»

Как правило, такой слой резины весьма мягкий и он как будто просто прилипает к верхнему основанию зимней дороги (укатанный снег или лед), именно отсюда и пошло название «липучка». Данная разновидность зимней покрышки весьма популярна в странах, где зима более мягкая и тёплая, например, страны южной Европы или Япония. Кстати в таких странах использование шипованной резины и вовсе запрещено законодательством, так как ледяное покрытие дороги для таких стран это редкость, но если оно даже и есть, то незначительное. А использование шипованной резины на сухом асфальте отрицательно воздействует на верхнее покрытие автомобильных дорог. А вот в странах Скандинавии и в северных регионах нашей страны наоборот шипованная резина приветствуется, так как здесь имеются большие сугробы и ледяные покрытия. Теперь рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух разновидностей зимних шин.

Шипованная резина. Плюсы:

— Достойный уровень проходимости по глубокому и большому снегу;— При любых нагрузках осуществляется отменное сцепление на снегу и льду;— По сравнению с не шипованной резиной уменьшенный тормозной путь.

Шипованная резина. Минусы:

— Повышенный уровень шума;— Плохое сцепление с мокрым асфальтом;— Повышенный расход топливного ресурса;— Небольшая вибрация руля;— Может произойти стачивание или вылет шипов;— Срок эксплуатации не более трех сезонов;

Шипованная резина

За последнее время данная разновидность зимней резины сильно изменилась. Изменениям поддалось крепление шипа, место его посадки, да и само его строение не осталось не затронутым. Благодаря этому были существенно усилены технические характеристики шипованной резины.

Нешипованная зимняя резина — «Липучка»

Это совсем другая резина, которая в корне отличается от своего шипованного аналога. «Липучками» выполняет одновременно несколько функций, а именно: держит автомобиль на редком и сплошном льду и выполняет такую же функцию и на мокром асфальте. Такую резину категорически не рекомендуется использовать на сухом асфальте, так как она быстро потеряет свои технические и эксплуатационные характеристики, так же существенно ухудшаться все характеристики транспортного средства.

Плюсы:

— Низкий уровень шума;— Меньший расход топливного ресурса;— Отсутствует какое-либо биение в руль;— Отличный уровень устойчивости на мокром асфальте;— Повышенный эксплуатационный уровень.

Минусы:

— Ухудшенная управляемость на заснеженной или ледяной дороге;— Проигрывает по проходимости на снегу;— По сравнению шипованным аналогом повышенный тормозной путь по ледяной поверхности.

Подытожим

Если вы проживаете в большом мегаполисе, в котором дороги часто посыпаются солью или они попросту часто и качественно чистятся, и вы в большинстве случаев используете свое транспортное средство для того, что бы добраться с дому на работу и обратно. То именно в таком случае лучшим вариантом для вас будет «липучка». Но если же вы живете в небольшом городке, в котором снег убирается не спеша, то для вас будет предпочтительней шипованный аналог. Надеемся, что данная статья помогла вам сделать правильный выбор.

Видео: Зимняя резина: с шипами или «липучка»?

protachki.ru

шипованные и нешипованные, высота протектора

1448 Просмотров

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью покупки зимней резины. Это приводит к неизбежным сложностям, поскольку разновидностей зимних шин может быть несколько, не говоря уже об огромном количестве производителей, предлагающих не одну модель. Сегодня мы расскажем о том, какими бывают зимние шины, и что необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор.

Устройство и назначение

Как летняя, так и зимняя резина имеет схожее строение. Главная разница заключается непосредственно в строении протектора и его высоте, а также составе резины, из которой изготавливается покрышка.

Управление авто зимой

Управление авто зимой

Основой шины служит ее корд. Корд, имеющий высоту в несколько миллиметров, состоит из большого количества витков стальной проволоки. Это позволяет не только усилить каркас шины, но и сохранять ей форму даже при серьезных ударах во время проезда неровностей. Корд равномерно распределен по всей поверхности шины, тем самым полностью исключая появление каких-либо слабозащищенных мест.

У любой покрышки, будь то летняя или зимняя резина, существует усиленная боковина, которая обладает некоторыми демпфирующими свойствами и обеспечивает более мягкий проезд дефектов дорожного полотна. Боковина имеет усиленный корд, поскольку переносит достаточно сильные нагрузки и больше других частей покрышки подвержена повреждениям.

Поверхность шины изготавливается из каучукового сплава, который может обладать различной степенью жесткости, а со временем постепенно изнашивается и становится более тонким. Так, высота протектора новой шины может оказаться в несколько раз больше, чем на шине, которую следует заменить. С целью своевременного определения изношенности покрышки производители применяют специальные индикаторы, расположенные на протекторе. Благодаря индикаторам, владелец имеет возможность понять, в какой момент высота протектора приближается к критической отметке, а езда на автомобиле становится потенциально опасной.

Шипованные модели

Зимние шины, оборудованные шипами, пользуются достаточно высоким спросом. Это объясняется тем, что такая резина не только отлично чувствует себя на снегу, но и с легкостью справляется с гололедом, обеспечивая отменное сцепление колеса с дорогой.

В основе такой покрышки лежат шипы, которые устанавливаются и углубляются непосредственно в поверхность резины и совпадают с высотой протектора. Обычно шипы имеют круглую форму, однако в последнее время их форма стала гораздо более сложной. Так, на большинстве моделей можно увидеть прямоугольные и даже шестиугольные, а также шипы более сложных форм.

Обычно они располагаются не симметрично и не закономерно, а случайным образом разбросаны по всей поверхности покрышки. Как утверждают производители, это позволяет добиться более устойчивого поведения машины на скользком покрытии и, как следствие, более предсказуемого маневра.

Каждый шип имеет в себе небольшой круглый выступ. Это позволяет в буквальном смысле слова въедаться в лед и обеспечивать лучшее сцепление колеса с дорогой. Шипы закрепляются на особый клеевой слой, а потому даже при больших пробегах не вывалятся из углублений и будут выполнять свои функции до того момента, когда высота протектора станет критической.

Преимущества, которыми обладают шипованные зимние шины, очевидны. Во-первых, это более предсказуемое поведение на скользком покрытии: на снегу или льду у шипованной резины нет равных как по износостойкости, так и комфорту управления. К сожалению, шипованная резина отличается большей ценой, и обойдется она довольно дорого. Кроме того, при покупке некачественного товара существует риск получить покрышку с плохо закрепленными шипами, которые вывалятся уже на первых тысячах километров пробега.

К сожалению, цена — это не единственный недостаток, которым обладают шипованные зимние шины. Во-первых, они достаточно шумны при езде по асфальту. При больших скоростях шипы ударяются о твердое покрытие дороги, что вызывает не только усиленную вибрацию колеса, но и неприятный акустический эффект. Кроме того, шипованные шины достаточно плохо предназначены для езды по асфальту, и их управляемость во влажную погоду оставляет желать лучшего.

Шипованные зимние шины

Шипованные зимние шины

«Липучка»

Зимние нешипованные шины имеют большую популярность в крупных городах и в местах с переменным климатом, где даже зимой температура всегда остается близкой к нулю, а количество снега достаточно невелико.

Зимние шины, не оснащенные шипами, имеют протектор с особым рисунком: это позволяет более эффективно противостоять скольжению и гололеду. Кроме того, в отличие от протектора шипованной резины, здесь предусмотрена система активного отведения жидкости. Такая система, иногда называемая системой противодействия аквапланированию, отводит воду из пятна контакта колеса и дорожного полотна. Во влажную погоду это обеспечивает отменную управляемость машины и ее устойчивость к заносу.

Вполне очевидно, что простого протектора, пусть и наделенного сложной геометрической формой, недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую управляемость автомобилем на снегу и в гололед. В желобках поверхности резины применяется слой специального состава повышенной мягкости. Его свойства таковы, что колесо, проезжая по снегу и льду, буквально прилипает к скользкой поверхности, обеспечивая тем самым высокую степень сцепления с дорогой. Именно благодаря этому свойству нешипованные зимние шины в народе нередко называют «липучкой».

Каковы преимущества нешипованной резины? Во-первых, отсутствие шипов позволяет навсегда забыть о том, что со временем их металл может стачиваться, а сами шипы постепенно отваливаться из-за слабого или некачественного клеевого слоя. Этот факт позволяет говорить о более длительном сроке службы шины и ее значительном ресурсе.

Еще одно неоспоримое преимущество — это полное отсутствие шума: его уровень сопоставим с производимым обычными летними покрышками. Такой эффект происходит благодаря тому, что шипы отсутствуют, поэтому при езде не ударяются об асфальт, производя достаточно громкий и неприятный звук.

Вообще говоря, управляемость нешипованной резины на сухом асфальте значительно лучше, чем у шипованных моделей. Обычно, взаимодействуя с сухим асфальтом, шипы не способны въедаться в его поверхность и банально проскальзывают. Это приводит к более длинному тормозному пути, потенциальной опасности потерять управление и попасть в ДТП.

Зимняя резина

Зимняя резина

Наконец, нешипованная резина стоит существенно дешевле шипованной. Отсутствие шипов приводит к более недорогой и простой процедуре изготовления, что обуславливает демократичную цену конечной продукции.

Тем не менее при езде по снегу и гололеду рекомендуют все же использовать зимние шины, оборудованные шипами. Это позволит достичь лучшей управляемости и оградить себя от риска уйти в неуправляемый занос.

Всесезонная резина

Одной из наиболее популярных у профессиональных водителей и тех, кто хочет сэкономить, разновидностей шин является всесезонная резина, которая предназначена как для поездок в зимний сезон, так и в теплую летнюю погоду.

Такая резина, как правило, изготавливается из достаточно сложного сплава каучука. Его свойства таковы, что в холодное время года резина становится достаточно мягкой и позволяет достичь неплохой управляемости на льду, а летом не подвергается усиленному износу и становится в тепле достаточно жесткой. Всесезонная резина в обязательном порядке является нешипованной, хотя и не имеет липкого слоя, как в случае с зимними нешипованными моделями.

Начнем с преимуществ. Всесезонная резина не требует ежегодного шиномонтажа с целью сменить зимние покрышки на летние или наоборот. Это позволяет сэкономить на услугах мастеров довольно немалую сумму. Кроме того, нет необходимости где-то хранить второй комплект резины и заботиться о том, чтобы оба они имели надлежащее состояние.

Дорожные условия зимой

Дорожные условия зимой

Главный недостаток всесезонных шин заключается в том, что в полной мере они не выполняют функции ни зимней, ни летней резины. Так, без шипов и липкой полосы в зимнее время года не удается достичь высокого уровня управляемости. В то же время зачастую отсутствуют водоотводящие канавки, а потому летом резина быстро изнашивается и плохо противодействует аквапланированию.

Подводим итоги

Выбор зимней резины крайне важен для любого автомобилиста, проживающего в городах с континентальным климатом. Понимание устройства и принципов работы покрышки позволяет сделать более обдуманный и грамотный выбор, сэкономив тем самым немалую сумму и обезопасив себя на весь срок службы покрышек.

portalmashin.ru

Зимняя резина: шипованная или «липучка»?

В холодное время года дороги на территории России таковы, что ездить по ним на обычных летних шинах как минимум очень опасно. Мало кто из отечественных автомобилистов рискнет отправляться в зимнюю поездку, не переобув своего «железного коня». Современная зимняя резина, наиболее часто используемая в климатических условиях нашей страны, имеет две разновидности: шипованные шины и шины-«липучки». И если первая давно и хорошо известна каждому водителю, то вторая пока является новшеством для многих. Тем, кто находится в раздумьях, какие покрышки лучше – оборудованные шипами или же «липнущие», эта статья поможет сделать правильный выбор.

Шины-«липучки»

Мнения отечественных автолюбителей в вопросе, какая зимняя резина лучше, разошлись. Одни считают, что старые добрые шипованные шины – это оптимальный вариант и лучше, чем они, ничего нет и еще долго не будет. Другие же уверены, что шины-«липучки», изготовленные с применением новых технологий, намного превосходят аналоги, оборудованные шипами. Но при этом необходимо сказать, что многие водители, особенно старшего поколения, о «липнущей» авторезине даже не слышали. Что же она представляет собой на самом деле?

Основное отличие этого вида зимней резины заключается в мягком составе и его односторонней направленности. Мягкость материала обеспечивает во время движения его плотное сцепление с поверхностью льда или же плотно укатанного снега. Колесо словно «прилипает» к дороге – этим и обусловлено наименование «липучка».

Такая зимняя резина широко распространена в странах с мягким климатом, например, в Японии и южноевропейских государствах. Использовать шипованные шины там запрещено законодательством, поскольку местные дороги льдом не покрываются практически никогда, а шипы на колесах во время езды по сухому асфальту повреждают его верхний слой.

Что касается скандинавских государств и северных регионов России, то здесь использование шипованных шин, напротив, позволит надежно обеспечить безопасность движения из-за обледеневших и занесенных снегом дорог.

Шипованные шины: достоинства и недостатки

Плюсами зимней резины, оборудованной шипами, следует назвать:

  • высокую проходимость даже по большому слою снега;
  • безупречное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой независимо от нагрузок;
  • достаточно короткий тормозной путь в сравнении с шинами-«липучками».

Слабые стороны шипованных покрышек таковы:

  • высокий шумовой уровень по сравнению с нешипованной резиной;
  • увеличение расхода топлива;
  • сниженное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  • незначительная вибрация рулевого колеса, которая ощущается при движении;
  • стачивание шипов, а также их периодический вылет;
  • относительно небольшой срок службы (максимум три сезона).

Однако нужно отметить, что современные шипованные шины претерпели ряд изменений, коснувшихся места посадки шипа, его строения и крепления, что помогло улучшить их технические характеристики.

Шины-«липучки»: плюсы и минусы

Зимняя резина этого типа кардинально отличается от вышеописанного аналога. Автомобиль, колеса которого оборудованы шинами-«липучками», превосходно «держит» дорогу покрытую редким или сплошным льдом. Точно такой же эффект эти покрышки имеют при движении по мокрой поверхности. А вот ездить на оснащенных ими колесах по сухому асфальту противопоказано категорически. На такой дороге они быстро теряют свои эксплуатационные свойства, а их технические характеристики – значительно ухудшаются.

Достоинства «липнущей» зимней резины:

  • низкий шумовой уровень;
  • экономия горючего;
  • превосходное сцепление с мокрым асфальтом;
  • отсутствие отдающей в руль вибрации;
  • долговечность.

Недостатки шин-«липучек»:

  • снижение управляемости на обледеневшей или покрытой снегом дороге;
  • увеличенный тормозной путь в сравнении с шипованными шинами.

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать, что жителям крупных городов, где дороги в зимнее время качественно и регулярно очищаются или посыпаются химикатами, если они используют машину в основном для того, чтобы добраться от дома к месту работы и обратно, лучше всего приобрести шины-«липучки». Тем же, кто проживает в небольших населенных пунктах, где дороги чистятся не слишком часто, а также автомобилистам, которым приходится часто ездить на большие расстояния, превосходно подойдут шипованные шины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru