Устный журнал Дорога транспорт пешеход. На дороге пешеход


Уступать или нет пешеходам на дороге?

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Водитель и пешеход

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

 

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

 

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

 

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

Водитель и пешеход

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

 

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:

 

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:

 

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Дорог вам без препятствий!

ruspdd.ru

Безопасность на дорогах. Как уберечь пешехода и водителя?

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

зебра на пешеходном переходе

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов читайте в нашем исследовании). Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно - часто переходящие дорогу ведут себя безответственно. Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.

как все по-разному видят светофор

Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.

Объективные причины происшествий с участием пешеходов

  1. Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
  • на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
  • отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
  • малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
  • нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
  • в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
  • Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
  • Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены

    как водители и пешеходы видят дорогу

    передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.
  • В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.
  • Субъективные причины – все дело в воспитании

    1. На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
    2. Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.
    3. Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
    4. Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.
    5. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.

    Слово водителям

    Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.

    1. Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
    2. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
    3. Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
    4. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.

    пешеходы на дороге

    Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

    За ошибки пешеходов отвечают водители

    Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что "...граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего" (статья 1079 Гражданского кодекса). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.

    Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию, а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты. Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват. В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность. Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

    1. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
    2. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
    3. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.

    Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.

    пропустите пешеходов, они будут благодарны

    Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль

    Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен. Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности. В противном случае такому человеку место среди пешеходов.

    Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.

    Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр. Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.

    Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.

    Свет в конце перехода

    Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

    І. Технические методы

    1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах. На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной. Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

    освещен пешеходный переход

    2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией. В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте. Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

    3) Освещать пешеходные переходы.

    4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

    5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.

    6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

    7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.

    Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

    ІІ. Изменение поведения участников движения

    Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» - вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

    Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

    Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

    Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

    пешеходный переход в России

    где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

    Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

    vse-taxi.com

    Пешеход на дороге - Рулимс

    Пешеход на дороге – безусловно главный участник движения и водители должны быть к ним максимально внимательными. Но, как это не печально, пешеходы – участники движения, которые создают максимум проблем для водителей. Постоянно возникают ситуации, которые просто невозможно прокомментировать спокойно. Например, женщина с коляской, одновременно держащая второго ребенка за руку выходит на дорогу между машин недалеко от поворота… Особенно усложняется ситуация в темноте, пешеходы плохо видны.

    Зона видимости пешеходов на дороге

    Зона видимости пешеходов на дороге

    Вы должны издалека заметить выход пешеходов на проезжую часть, причем не только на пешеходные переходы, обозначенные “зеброй”. В соответствии с ПДД пешеход на перекрестке может пересекать проезжую часть, даже без “зебры”. Если пешеходных переходов или перекрестков нет в зоне видимости, то они могут пересекать проезжую часть под прямым углом, при этом пешеходы должны пропускать машины, но они часто этого не знают, тем более – не делают…

    К сожалению, пешеходы на дороге в России недисциплинированны и могут сделать что угодно, не понимая последствий. Нужно иметь в виду, что, если пешеход, нарушивший ПДД и переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно может понести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за вред, который может быть причинен этим источником.

    На экзамене крайне желательно обрабатывать любое появление пешеходов, подходящих к дороге, снижением скорости. И всегда нужно дожидаться того как он уйдет на тротуар (теоретически в любой момент он может повернуть назад).

    Еще нужно иметь в виду, что на экзамене, даже если пешеход вас пропускает, имея приоритет, ехать нельзя, вы нарушаете правила (грубо и сразу можете получить 5 баллов).

    Почитать еще:

    Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки)

    Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

    Подстава на дороге с пешеходами-мошейниками, нужно знать всем!

    Опубликовано 10.12.2015 Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

    rulims.ru

    Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

    Толпа пешеходов на дороге

    Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.

    Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.

    В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.

    Что значит уступить дорогу пешеходу?

    Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу:

    "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие "уступить дорогу пешеходу", приведенное в пункт 14.1:

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

    Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода. Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.

    Слепые пешеходы

    Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.

    На практике существует одна достаточно интересная нестандартная ситуация - ДТП с участием "слепого" пешехода. Должно быть Вы обратили внимание, что слово слепой взято в кавычки. Это не случайно. На практике никто не запрещает любому человеку взять белую трость, надеть черные очки и начать прогуливаться по проезжей части. Этим нередко пользуются мошенники, которые и оказываются в роли "слепого" пешехода.

    Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со "слепым" пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп. Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.

    А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.

    Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.

    В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

    В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.

    На практике я рекомендую при включении автомобильного зеленого сигнала светофора дать возможность пешеходам закончить переход. Бывают случаи, когда автомобиль в первом ряду пропускает пешехода, а во втором - нет. Пешеход оказывается между полосами, по которым движется плотный поток автомобилей. Такая ситуация очень опасна.

    В следующей статье серии "Пешеход глазами водителя" будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.

    Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Пешеход на дороге

    21-й век на дворе. Количество автомобилей, приходящихся на душу населения стремительно растет. Ежедневно мы слышим и сами сталкиваемся с «пробками», заторами, авариями, ДТП. Все владельцы автомобилей для получения прав обязаны были учить правила дорожного движения. Как они освоили их, как соблюдают это уже второй вопрос. А где учат у нас на пешехода?

    В дошкольном учреждении и в школе проведут несколько уроков для галочки и забыли. Значит, основная нагрузка по обучению детей лежит на родителях. А чему учили нас родители? Дорогу надо переходить на переходе и на зеленый свет светофора. А чему еще? Не припомните? А на личных примерах? Вам не приходилось наблюдать такую картину как родители бегут с коляской через дорогу в неположенном месте и еще волокут за собой трехлетнего малыша? Вырастет этот малыш и побежит…

    Так кто же такой пешеход, его прав и обязанности.

    Пешеход, как определяют правила дорожного движения (ПДД), это лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства (ТС)… Пешеходы должны двигаться по тротуарам… Пешеходы имеют преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам… Больше ничего полезного в ПДД Вы не найдете.

    Что должен знать пешеход?

    Во-первых. Автомобиль невозможно остановить моментально какая бы ни была хорошая реакция у водителя. Не выскакивайте резко на дорогу, убедитесь, что она свободна.

    Во-вторых. Запомните правило трех Д, которому учат в автошколах – Дай Дорогу Дураку.  Вы идете по переходу на разрешающий сигнал светофора, все равно смотрите по сторонам, убедитесь, что не едет никакой лихач, желающий проскочить между пешеходами. Очень часты случаи, когда водитель останавливается, пропускает пешеходов, а сзади в него в него въезжает другой автомобиль в результате чего страдают пешеходы. Будьте внимательны, следите за общей обстановкой на дороге.

    В-третьих. Избегайте переходить дорогу в местах с ограниченной видимостью, найдите открытый, просматриваемый участок. Очень опасно переходить дорогу сразу за крутым подъемом, когда водитель вас увидит, может оказаться уже поздно. Сразу за поворотом, особенно когда сам поворот закрывает забор или растительность. В этих случаях вы не видите опасность и идете расслабленно, и водитель тоже не ожидает подвоха.

    В-четвертых. В темное время суток надо быть особенно внимательным. Не зря велосипеды оснастили светоотражателями, гужевые повозки обязаны ездить с фонарями. Одежда дорожных работников оснащена светоотражающими элементами, современная детская тоже. Вы хотите перейти дорогу по правилам, по «зебре», но водитель не уступает вам дорогу, извините, но чаще всего он просто вас не видит.

    ЗАПОМНИТЕ. В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ОСОБЕННО НА НЕОСВЕЩЕННЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГ, ПРИ СВЕТЕ ФАР ВСТРЕЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВОДИТЕЛЬ ВАС ЗАМЕТИТ ТОЛЬКО ЗА 3-5 МЕТРОВ ДО КАПОТА. А ЭТО ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МАЛО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ.

    Вы видите свет фар автомобиля чуть ли не от горизонта, а вас не видно! Глаз человека так устроен, что он фокусируется на ярком, на свете встречного авто. Вас водитель увидит, когда ваш силуэт закроет, затенит, большую часть горизонта.

    Полезные советы. Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную  скорость.

    И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

    Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

    Если данная статья помогла Вам решить свои проблемы и сэкономить кучу времени и немного денег, пожертвуйте на развитие проекта сколько не жалко, чтобы получать ещё много полезного и ценного материала бесплатно!

    Чтобы пожертвовать сейчас нажмите тут!

    Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда [email protected]

    С искренним уважением, Владимир Заушицын.

    Поделись с друзьямиs:

    vse-o-dtp.ru

    Устный журнал Дорога транспорт пешеход

    Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход»

    Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задачи:

    — формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

    - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, правил водителей велосипедов;

    - вовлечь участников устного журнала в игровую и концертную деятельность.

    Страницы устного журнала:

    Ι страница - Историческая

    ΙΙ страница – Гаи сообщает..

    ΙΙΙ страница – Игровая

    Актуальность:

    По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

    Оформление: дорожные знаки, плакаты :

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись «Переход»

    Помни! Правила ГАИ – это правила твои!

    Дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов!

    Ход мероприятия:

    Вступительное слово классного руководителя:

    Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества. Он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты погибло более 2,5 млн. человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до 250 тысяч человек. К этому нужно добавить, что в результате дорожно-транспортных происшествий миллионы людей получают разного рода травмы. Вот почему вопросам безопасности движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира. Водители автомобилей являются участниками движения они проходят специальное обучение, сдают экзамен по правилам движения. Пешеходы же, которые тоже являются участниками движения и которых гораздо больше, чем водителей, часто не имеют твердых знаний по правилам движения, они менее дисциплинированны. Видимо, этим и можно объяснить тот факт, что пешеходы чаще нарушают порядок на улицах и дорогах, чем водители. Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Ребята, наша с вами задача сегодня вспомнить правила дорожного движения и никогда их не нарушать!

    Ι страница – Историческая

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и

    пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

    ΙΙ страница – ГАИ сообщает

    Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные

    О «Зебре»

    Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

    О велосипедеЗапомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.ΙΙΙ страница – Игровая

    Предлагается блиц-опрос по теме.

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Как надо правильно переходить улицу, дорогу?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Загадки:Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина). Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).Место ожидания автобуса. (Остановка).Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).Номер телефона скорой помощи. (03).Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).Трехглазый постовой. (Светофор).Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).Пешеходный переход по-другому. (Зебра).Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).Его боятся нарушители правил. (Инспектор).В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

    Выступление обучающихся:

    Частушки о ПДД:

    Вчетвером мы, вчетвером

    Вам частушки пропоем.

    ПДД мы изучаем

    И в беду не попадем.

    Эх, топни, нога,

    Топни правенькая.

    Знаю правила движения,

    Хоть и маленькая.

    Посмотрите: новый знак

    Придумали мальчишки.

    Треугольник – голова

    Вся в бинтах и шишках.

    Этот знак любой узнает,

    Этот знак предупреждает:

    На дороге не зевать,

    ПДД все соблюдать!

    Учат в школе непременно

    ПДД всем изучать.

    А нас тянет в перемены

    На дороге поиграть.

    Вот дорога, вот кювет…

    Вы послушайте совет.

    На дороге той опасной

    Вы играете напрасно.

    Лучше «зебры» знака нет-

    Знает каждый пешеход.

    Полосатая дорожка-

    Значит, это переход.

    Знай: беспечность на дороге

    Приведет тебя к беде.

    Сохранить здоровье сможешь,

    Если учишь ПДД!

    По дороге мы идём!

    Пешеход — по переходу,

    А машина, а автобус

    По дороге прямиком! 

    Ты, дружок, на улице

    Не будь, подобно курице..

    ПДД учи и знай,

    Их повсюду выполняй.

    Спела я частушки все

    (правильно – неправильно)

    Призываю всех, всех, всех:

    Соблюдайте правила!!!

    Стихи о ПДД:

    Много машин по дороге идет,

    Словно река предо мною течет.

    Но в эту «речку» войти очень страшно:

    Ждут пешехода сплошные напасти.

    Опасна дорога. Ты один на один

    С грозным потоком ревущих машин…

    Не трусь, пешеход, ты не будешь в беде,

    Если рядом инспектор ГИБДД!

    Повелительный взмах руки

    И замер послушно поток живой…

    Ты, пешеход, можешь смело идти

    По безопасной теперь мостовой.

    На дорогах больших беспечность людей

    Часто приводит к беде…

    Учи, пешеход, ПДД поскорей:

    Станешь другом инспектора ГИБДД!

    На дороге целый день

    Сильное движение,

    Не остановить поток

    Даже на мгновение.

    Чтобы не случилось

    Опасных столкновений,

    Существуют Правила

    Дорожного движения.

    Транспорт разный на дороге:

    Легковой и грузовой,

    Государственный и частный,

    Пассажирский городской.

    По проезжей части ездят

    Все по правой стороне,

    Это Правило движенья

    Действует в стране.

    Пешеходы на дороге

    Были бы в опасности.

    Но для них есть тротуар

    Вдоль проезжей части.

    На шоссе за городом

    Тротуаров нет:

    По краям обочина,

    А за ней кювет.

    Люди на обочине

    Двигаться должны

    Транспорту навстречу

    С левой стороны.

    Переход через дорогу

    Мы всегда найдем:

    Полосатая дорожка

    Нарисована на нем.

    Рядом знак дорожный ставят:

    «Пешеходный переход»,

    Здесь дорогу переходит

    Весь сознательный народ.

    Если же под перекрестком

    Есть подземный переход,

    По нему через дорогу

    Ходит каждый пешеход.

    Регулирует движенье

    Сложное приспособленье

    Под названьем СВЕТОФОР.

    Светит ярко он нам с вами

    Разноцветными огнями,

    И про них наш разговор

    Загорелся красный Свет,

    Это значит — хода нет.

    Светофор сигналит строго:

    «Не ходите на дорогу!»

    Если желтый свет горит,

    Подождать он нам велит

    А когда горит зелёный,

    Это значит — путь свободный.

    Светофор вам говорит:

    «Переход для вас открыт!»

    Если светофора

    Нет на переходе,

    Посмотрите влево

    Прежде, чем пойдете. -

    Посреди дороги

    Вправо посмотрите,

    Транспорт пропустите,

    А потом идите.

    Во дворе играют дети.

    По дороге транспорт ездит

    Не случилась, чтоб беда.

    Не ходи играть туда.

    И всегда в любой игре

    Оставайтесь во дворе.

    На проезжей части

    Может быть несчастье.

    Заключительное слово классного руководителя:

    Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

    Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

    aplik.ru

    «Стоп, машина, тихий ход! На дороге пешеход!»

    Подробности Категория: Конспекты

    Занятие по ОБЖ на тему:«Стоп, машина, тихий ход! На дороге пешеход!»

    воспитатель Еремеева А. Д.

    Программные задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен».Развивать внимание, память.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Любоваться её красотой. Вспомним и закрепим правила дорожного движения. Как называют людей идущих по улице?

    Дети: Пешеходами.

    Воспитатель: Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту и не навредить своему здоровью, пешеходы должны соблюдать правило дорожного движения. В этом им помогает светофор и дорожные знаки. Дети кто знает, какие это знаки? ( Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

    Воспитатель: Молодцы, дети!

    А на какой свет надо переходить дорогу? ( ответы детей )

    -Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале светофора. В каком месте надо переходить дорогу? ( По пешеходному переходу ) А дети, которые не успели перейти дорогу, должны остановиться на «островке безопасности» и подождать, когда снова загорится зелёный свет. Как только загорится зелёный свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

    Дети: На «островке безопасности».

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдёмте погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к дороге. Как нам перейти дорогу, в каком месте мы будем её переходить?

    Дети: По пешеходному переходу.

    ( Дети подходят к пешеходному переходу ).

    Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

    Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.

    Воспитатель: Молодцы, дети! А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

    Дети: Светофор

    Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

    Ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

    Подождите: красный свет!

    ( зажигается красный свет)

    Жёлтый свет на пути-

    Приготовьтесь идти!

    ( зажигается жёлтый свет)

    Свет зеленый впереди –

    Вот теперь переходи!

    ( зажигается зелёный свет)

    ( Дети переходят дорогу, доходят до «островка безопасности») .

    Ребёнок: Светофор даёт приказ –

    Зажигает красный глаз.

    И когда зажжется он,

    Все стоят – такой закон.

    ( зажигается красный свет).

    ( Дети стоят на «островка безопасности» машины проезжают.)

    Воспитатель показывает жёлтый свет – дети стоят.

    Воспитатель: Теперь горит зелёный свет –

    Свободен путь, препятствий нет!

    ( зажигается зелёный свет)

    ( Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    ( вбегает кот )

    Воспитатель: Кто ты ?

    Кот: Я ученик светофорных наук.

    Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

    Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста , как надо переходить улицу?

    Кот: как? На четырёх лапах.

    Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Кот?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А как надо?

    Ребёнок:

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, надземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасёт.

    Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:

    Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу на другую сторону улицы?

    Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

    Воспитатель: Дети, поможем Коту, он совсем запутался.

    Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

    Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

    Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

    Воспитатель: А почему?

    Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

    Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

    Дети: Нет!

    Ребёнок:

    Правил дорожных

    На свете не мало

    Все бы их выучить

    Нам не мешало,

    Но основное из правил движения

    Знать как таблицу

    Должны умножения.

    Все: На мостовой – не играть,

    Не кататься,

    Если хочешь здоровым остаться!

    Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.

    Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я у вас останусь?

    Воспитатель: Дети, оставим Кота?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Садись, Кот, вместе с детьми.

    Дети, посмотрите, что это такое? ( Показывает светофор) .

    Дети: Светофор.

    Ребёнок:

    С виду грозный и серьёзный

    Очень важный светофор

    С перекрёстка, с перекрёстка

    На меня глядит в упор.

    Всё, что хочет он сказать,

    Я умею, я умею по глазам

    Его читать!

    Различать ты должен ясно-

    Цвет зелёный, жёлтый, красный.

    Красный – стой!

    Жёлтый – жди!

    А зелёный – проходи!

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный». На зелёный свеет вы должны шагать на месте, имитировать ходьбу, на жёлтый – хлопать в ладоши, на красный – тихо стоять. Внимание, приготовились! ( Воспитатель поочерёдно показывает красный, жёлтый, зелёный, а дети выполняют движения).

    Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были все внимательны!

    Воспитатель: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город.

    1 ребёнок:

    Улицей широкой, гулкой

    Едут дети на прогулку.

    Впечатлений очень много,

    Будет радостной дорога!

    2 ребёнок: Выполняй закон простой:

    Красный свет зажёгся –

    Все дети: Стой!

    2 ребёнок: Жёлтый вспыхнул –

    Все дети: Подожди!

    2 ребёнок: А зелёный свет –

    Все дети: Иди!

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улице. Загорелся зелёный свет светофора и нам ребята пора идти в группу.

    lebds3.org.ru