Нагар на свечах зажигания. На свече нагар


Откуда берется нагар на свечах зажигания

Чтобы по свечам зажигания определить причину поломки, автомобиль должен пройти минимум 200 км. Часто в мороз автолюбители, услышав не нужные звуки двигателя, выкручивают свечи зажигания и, конечно же, видят нагар черного цвета. Когда температура воздуха ниже нуля, смесь идет обогащенная, а испариться она не успевает. Тут нельзя точно сказать – в чем проблема.

Даже будучи новичком, по цвету нагара Вы сможете определить, что случилось с машиной. Но помните, что свечи подбираются к каждой машине свои, иначе будут проблемы.

 

 

Как должно быть в норме?

Если Вы увидели небольшой светло-коричневый налет, то здесь все хорошо, беспокоиться не о чем. Но когда нагар становится красным, белым или черным, нужно обратить внимание.

 

 

Если налет белый

Чаще всего подобный цвет налета означает, что топливная смесь сильно обедненная. Хотя, причина может быть не только в этом. Такое случается и если:

  • Свечи перегрелись (система охлаждения работает не правильно).
  • В машину установили свечи под более поздним углом зажигания.
  • Свечи не те. Подобрали не правильно.
  • Горючее имеет низкое октановое число.
  • В системе подачи воздуха идет подсос.

Учитывайте также, что если копоть стала глянцевой, значит действительно причин, скорее всего, в вышеописанном. А вот если слой копоти рыхлый и толстый, значит проблема в качестве масла или бензина, или и того, и другого сразу. Проверьте их. После того, как Вы очистили свечи и поменяли их, пройдите диагностику машины вновь.

 

 

Если налет красный

Если Вы видите, что свечи покраснели, то чаще всего причиной является большое количество присадок. Искра при таком налете образуется плохо, а если причину не устранить, то мотор может начать перегреваться, а это уже чревато серьезными поломками. Очистите от нагара свечи и больше не ездите на заправку, где Вас вот так обманывают в качестве топлива.

 

 

Если налет стал черным

Вы видите черный нагар на свечах зажигания. Закопчение бывает сухим, масляным и даже иметь частички металла. Сначала проанализируйте налет.

Если на свече появился сухой налет, значит смесь, поступающая в камеру сгорания, чрезмерно обогащенная. Проверьте фильтр для воздуха, насколько он грязный. Проверьте, какая искра, каково давление в рампе топлива и компрессию.

Если на свече налет масляный, значит, скорее всего, сносились маслосъемные кольца, либо уровень масла картера двигателя повышен. Или, возможно, засорился «сапун» - это клапан для выравнивания давления картера с атмосферным.

Если Вы видите жирный масляный слой, да еще и с частицами металла, значит цилиндр совсем отказал и мотор будет «кушать» гораздо больше топлива, а работать неравномерно.

Если температуры постоянно держаться выше нормы, центральный электрод станет быстро разрушаться и, в лучшем случае, отлетевшие части покинут машину с помощью выхлопной трубы.

 

 

Как избавиться от налета?

Когда Вы уже разобрались, какой бывает нагар и каким он быть должен в норме, нужно приступать к очищению свеч зажигания. Это можно сделать химическим методом, а можно – механическим. Если выбираете первый, значит необходимо свечу прежде всего обезжирить, высушить и на 25 минут положить в раствор аммоний ацетата (он должен быть 20%-ный) и, затем, очистить свечку щеткой.

Почистить свечку можно и механически, допустим, с помощью наждачки, металлической щетки или просто ножом, но так можно повредить ее.

 

bilety-pdd.com

Нагар на свечах зажигания - цвета нагара

Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.

Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Нагар при непрогретом мотореНагар при непрогретом моторе

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Виды нагара на свечах зажигания

Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.

Различают следующие виды нагара:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • эрозия;
  • зольный налет;
  • бензиновые следы;
  • масляные следы.

Черный нагар

Черный бархатистый нагарЧерный бархатистый нагар

Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Белый нагар

БелыйБелый

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.

Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Красный нагар

Красного цветаКрасного цвета

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.

Эрозия

Эрозия

Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.

Зольный налет

Зольный налет

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.

Бензиновые следы

Бензиновые следы

Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.

Масляные следы

При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

МаслоМасло

Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.

Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.

Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.

Видео

Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:

auto-wiki.ru

Каковы причины, как почистить свечи от нагара?

Несмотря на то, что сегодня мир намного более технологичен, чем во времена изобретения аналогов современных двигателей, диагностировать автомобиль и находить проблемы в его работе все еще можно не только с помощью компьютера. Так, опытные автомобилисты прекрасно знают, что выявить неисправности в работе двигателя без труда можно с помощью свечей зажигания. Точнее, проанализировав внешний вид свечи. Сегодня поговорим о том, что такое нагар на свечах зажигания и о чем он свидетельствует.

Как правильно выявить нагар на свечах

Довольно часто водители зимой, услышав неровные звуки в работе движка, сразу же выворачивают свечу и находят там нагар. Этого делать не стоит, так как при низких температурах, когда двигатель еще достаточно не прогрелся, такой черный налет может появиться из-за принудительного обогащения смесей внутри системы. И это нормально. При этом неровная работа ДВС может быть связана с проблемами в проводке.

Правильно определение нагара на свечах начинается с длительного переезда. Дело в том, что только после долгой работы двигателя (не вхолостую), и с использованием новых свечей, можно выявить проблему. Ошибиться, следуя этим правилам, практически невозможно.

Вывернутая свеча точно даст вам понять, что происходит в системе и как давно производилась замена. Естественно, посчитать в точности до километра не получится, но в среднем получается около одной сотой миллиметра на каждую тысячу километров пути. При этом каждая из свечей, если с движком все в порядке, должна исправно работать до тридцати тысяч километров.

Хорошим вариантом может стать использование новых многоэлектродных свечей, которые держаться в два раза дольше, и умеют равномерно распределять пламя внутри цилиндра, чем не могут похвастаться обычные свечи.

Также следует знать, что большинство современных машин оснащаются свечами из иридия или платины. Их менять нужно вообще раз на каждые сто тысяч пройденных километров. Более того, искра всегда в них одинакова и появляется в одном и том же месте из раза в раз.

Различные цвета нагара

В нормальном состоянии будет совсем небольшой слой нагара, который должен быть близок к светло-коричневому оттенку. Масла вообще быть не должно. Для обычной свечи вполне нормальным является постепенное выгорание электрода. На иридиевой оно вообще не должен быть заметен.

Итак, что же касается всех отклонений от нормы – они требуют от вас своевременной реакции и, чаще всего, поездку к специалистам в автосервисе.

Если образуется нагар черного цвета, то проблема в системе питания, которая дает очень насыщенную смесь. Чем больше слой, тем сильнее обогащение, что не есть хорошо. Наиболее вероятная причина такой неполадки в неправильной регулировке карбюратора. Также причиной может быть блок управления инжектора или сильное загрязнение воздушного фильтра. Главная проблема, которая вас ожидает – очень завышенный расход топлива.

При белом или светло-селом цвете нагара ситуация складывается обратная. Рабочая смесь малонасыщена. Если проблему не решить, то столкнетесь с перегревом двигателя или поломкой самой свечи. Также могут возникнуть неполадки в работе камер сгорания и клапанов.

Красный или коричневый цвет нагара на свечах зажигания – плохой бензин, в котором есть металлические примеси. Чаще всего они используются для увеличения октанового числа топлива, но несут двигателю только вред. Коричневый цвет образовывается также из-за длительной работы на этил-бензине. В будущем может привести к неправильному образованию искры в свече.

Если вы находите нагар с каплями машинного масла, значит, автомобиль длительное время простаивал. Это наиболее вероятная причина, так как двигатель первые часы работы может неплохо троить. Хорошо прогрейте мотор и все проблемы должны уйти. При сильном расходе масла стоит обратить внимание на цилиндры – возможно, они работают в неправильном диапазоне температур. Еще возможные причины: старые кольца поршней, износ клапанных втулок.

Когда масла довольно много и есть остатки бензина, не сгоревшего в системе, скорее всего цилиндр перестал нормально функционировать из-за поломки клапана или устройства разделения поршневых колец. При такой ситуации ДВС троит без остановки, а топлива расходуется невероятными масштабами – раза в три больше, чем в нормальном состоянии.

Если вы найдете на вывернутой свече золу в виде налета, вне зависимости от того, какого она цвета, следует проверить кольца и цилиндр. Причина кроется в попадании машинного масла непосредственно в камеру сгорания. Опять-таки, масло начинает расходоваться очень быстро, а из выхлопной трубы идет синеватый дым, больше похожий на выхлоп от старых советских мотоциклов.

О чем говорит эрозия или бензин в нагаре

Довольно часто владельцы авто, проверяя свечи, находят на них эрозии. На самом деле проблема не слишком серьезная, так как возникает эрозия только вследствие длительного использования свечей без замены. Цвет при этом может быть коричневым или белым. Внешне эрозия проявляется двигателем, который троит и выдает малые мощности. Даже на холостом ходу мотор может работать очень нестабильно.

Кроме отсутствия замены свечи, катализатором появления эрозии может стать бензин с примесями свинца. Из-за него электроды в свечах разрушаются очень быстро, приводя к вышеописанным последствиям.

Многие сталкиваются еще и с остатками бензина на вывернутых свечах зажигания. Более того, иногда речь не просто об остатках, но и достаточно приличном количестве топлива, залившем устройство. Первое, что нужно сделать в этом случае – продуть и высушить свечу, после чего поставить на место и понаблюдать за ее работой. Если ситуация в ближайшее время повториться, то проблемы нужно искать в инжекторе, карбюраторе или системе зажигания, которые срочно нужно показать мастеру и отремонтировать.

servicing-auto.ru