Какое моторное масло заливать на зиму? На зиму какое масло


Какое масло лучше залить на зиму в двигатель

 Продолжая уже можно сказать цикл статей на нашем сайте про моторное масло, надо рассмотреть и еще одну из возможных тем, а именно о сезонности применения масла. Как всем известно наш год состоит из разных сезонов. Наиболее интересными в данном случае для рассмотрения будут сезоны с критичными показателями температур, то есть лето и зима. Так вот о лете мы поговорим отдельно, а в данной статье коснемся вопроса применения масла в холодный период года, то есть зимой.

 Итак, зима. Еще раз скажем банальную  фразу о том, что зимой холодно, а значит наш двигатель вынужден запускаться при низких, иногда экстремально низких температурах. Прежде всего проблема холодного запуска двигателя это обеспечение смазки деталей. Ведь в этом случае она настолько запустевает, что, во-первых, ее трудно провернуть стартеру, во-вторых, она просто не растекается по поверхностям и не всасывается насосом системы смазки.  Следствием этого является чрезмерный износ стартера, а также работа двигателя «на сухую». По крайней мере в первые секунды, минуты работы мотора, до тех пор пока масло не станет жидким, то есть его вязкость не уменьшится до того состояния, чтобы нормально распространяться по системе смазки. Теперь, когда мы разобрались со следствием, надо определиться с первопричинами. Здесь логика именно такова, словно в хорошо запутанном детективе.  Благо, что умозаключения здесь не требуются столь глубокие… Действительно, все просто! Для того чтобы масло не увеличивало крутящий момент на маховике  при пуске двигателя, а также при начале холодного запуска хорошо всасывалось насосом и омывало детали, оно должно быть жидким! О показателях вязкости масла мы уже рассказывали в одной из наших статей «Что обозначают цифры до и после буквы W на канистре с маслом».

Из этой статьи нам в первую очередь необходимо обратить внимание на обозначение цифры до буквы  W, то есть на динамическую вязкость, которая и будет определяющей для холодного запуска. Не зря для этого показателя проводят своеобразный тест на холодный пуск двигателя CCS (cold cranking simulation test). Здесь как раз и имитируют те условия, когда мотор будет запускаться при температурах окружающей среды. Кстати даже сама буква обозначает нечто иное как winter – зима (англ.) Если взглянуть на таблицу, то здесь все становиться на свои места.

SAE Вязкость для низких темепартур

Low Temperature Viscosities

Вязкость для высоких температур

High- Temperature Viscosities

Обозначение

ViscosityGrade

Холодный старт

Cranking (mPa.s) max at temp °C

Всасывание насоса

Pumping (mPa.s) max at temp °C

Кинематическая вязкость

Kinematic(mm2/s)at 100°C

 

 

 

 min   max
0W 6200 at -35 60 000 at -40 3.8
5W 6600 at -30 60 000 at -35 3.8
10W 7000 at -25 60 000 at -30 4.1
15W 7000 at -20 60 000 at -25 5.6
20W 9500 at -15 60 000 at -20 5.6
25W 13 000 at -10 60 000 at -15 9.3
20 5.6 <9.3
30 9.3 <12.5
40 12.5 <16.3
50 16.3 <21.9
60 21.9 <26.1

Самое лучшее масло для низких температур это 0W в крайнем случае 5W. Выбор 0W или 5W является своеобразным поиском оптимального решения, что будет дешево и прагматично, то есть опять выбора соотношения цена - качество. Также здесь есть еще одно но, это то, что у масел 0W есть и вторая цифра, которая указывает на кинематическую вязкость при 100 градусах Цельсия, то есть вязкость масла для рабочей температуры двигателя. Обычно это цифра 20, то есть получается 0W20.  Здесь надо понимать следующее, что не все двигатели могут работать с таким маслом. Обычно это старые моторы по конструкции или с значительным ресурсом применения, либо дизельные. Здесь надо смотреть рекомендации к применению масла в двигателе. То есть получится следующая ситуация… Двигатель заведется легко, при этом будет обеспечиваться нормальная смазка всех его компонентов. Но когда масло разогреется вместе с двигателем до рабочей температуры, то вот здесь уже может наступить такой момент, что давления масла просто не хватит для подачи в систему смазки. В итоге будет загораться лампа низкого давления, не будет обеспечена смазка деталей.

Визуальный сравнительный тест различных масел при низких темепературах (зимой)

Если вы помните, то есть такая пословица. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а тем более тысячу раз прочитать. Поэтому чтобы вам стало понятней, взгляните как ведет себя масло, как меняется его вязкость, в зависимости от классификации.

Пимерно также масло будет растекаться по каналам и проточкам двигателя, когда масляный насос будет пытаться прогнать его по системе смазки.

О том какое моторное масло лучше залить на зиму в двигатель

 Необходимо подобрать такое масло, которое обеспечит минимально возможную к применяемости кинематическую вязкость (20 , 30 или 40) для рабочих температур двигателя (цифра после W). При этом нижний индекс маркировки (до буквы W) для холодных регионов (север) должен быть однозначно 0, а вот для более теплых регионов 5 (средняя полоса России). То есть получается следующие масла: 0w20, 0w30, 0w40 либо  5w20, 5w30, 5w40. В крайнем случае, это может быть цифра 10w на юге страны. (Кавказ, краснодарский край, Адыгея)  Применение масел с нижним индексом в маркировке 15w, 20w и 25w даже  для теплой зимы, скажем для Краснодарского края не целесообразно. Так как это автоматически поднимает планку и для верхнего индекса. Тем самым увеличивая вязкость масла при рабочих температурах, а значит, увеличивая расход бензина, ухудшая динамику машины и влияя на износ системы смазки. Более подробно об этом в статье «Может ли масло сэкономить топливо».

autosecret.net

Какое масло на зиму заливать ведь мороз начинаются

Рекомендую масло LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W40 (4л. ) синт. 1915 это мой выбор. Правильное масло на зиму! Замена моторного масла, как известно, явление сезонное. При приближении холодов у водителей прибавляется головной боли: нужно выбрать масло на зиму. Зимняя эксплуатация – тяжелое испытание для двигателя. Резкие перепады температур, ударные нагрузки при холодных пусках в морозы, попадание большого количества дорожной соли в смеси с мельчайшими частичками посыпочного песка в двигатель – все это предъявляет особые требования к моторному маслу в условиях зимней эксплуатации в нашей стране. Так уж сложилось, что «зимнее» предпочтение традиционно отдается «полусинтетике» . Почему? Многие автовладельцы аргументируют это умеренной ценой на масла данной группы при достаточно высоком уровне качества. Более того, широко распространено мнение, что полусинтетическое моторное масло – оптимальный вариант на любой сезон. Правильно ли это? Скажем сразу: несмотря на широкую популярность полусинтетических (semisynth) масел, необходимо отметить, что «полусинтетика» – это, все-таки, компромисс между ценой и качеством. Более или менее удачный - в зависимости от рецептуры масла и уровня качества конкретной марки. Главное для моторного масла на зиму – это высокие пусковые свойства при низких температурах и максимальная термическая и химическая стабильность. Минеральные моторные масла способны обеспечить нормальную «проворачиваемость» коленвала стартером при пуске мотора до температуры не ниже –15…-20 оС. А ведь белорусской зимой бывает и холоднее! Синтетические масла сохраняют отличные пусковые свойства до температуры –30… –40 оС. При этом интересно отметить, что по результатам моторных тестов на синтетических маслах с классом вязкости SAE 5W-40 износ деталей двигателя при холодном пуске зимой (при температуре - 20 оС) будет примерно в 200 раз ниже, чем на минеральном моторном масле SAE 15W-40! А один холодный пуск в такой мороз на минеральном масле приравнивается специалистами к 200-300 км пробега! Умножив на число холодных пусков, получим впечатляющую экономию ресурса мотора на «синтетике» . Как же на этом фоне выглядит «полусинтетика» ? Начнем с того, что доля синтетических компонентов в таких маслах реально не превышает 10-30%. Все остальное – минеральное масло и присадки. Естественно, что при таком процентном соотношении компонентов не приходится ожидать резкого улучшения морозостойкости и пусковых свойств «полусинтетики» в сравнении с качественными минеральными моторными маслами. Пусковые качества полусинтетических моторных масел в среднем лишь на 5 оС лучше, чем у минеральных, а температура застывания у масел SAE 15W-40 и SAE 10W-40 практически одинаковая! Кроме того, по стойкости к разрушению масляной основы (или, как еще говорят, деструкции базового масла) полусинтетические моторные масла практически не отличаются от минеральных. И если летом это отличие еще более-менее заметно, то в тяжелых условиях зимней эксплуатации разница фактически сходит на нет. Здраво рассудив, все-таки следует признать, что лучшее масло на зиму – синтетическое (full synth, vollsynth). Чем же такие масла отличаются от минеральных и полусинтетических? Основное отличие состоит в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла, в отличие от минеральных, имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними практически не происходит химических превращений (окисления, старения и т. п.) , ухудшающих его эксплуатационные характеристики и приводящих к его разрушению. Термическая стабильность – это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальная защита двигателя в его самых высокотем

синтетику Castrol

Полусинтетику Кастрол 10W40

С меньшей вязкостью. Это первая цифра. А где это ты живешь, что у тебя морозы начинаются???

Круглый год лью всесезонку полусинтетику 10w 40 и горя не знаю! Даже в -35мороза!

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50

touch.otvet.mail.ru

Какое масло залить на зиму?

Какое масло залить в двигатель на зиму

Зимой, особенно при сильных морозах, завести двигатель автомобиля бывает проблематично. Особенно это касается дизелей. Прокрутка вала в такую погоду зависит от масла, которое залито в двигатель. Мы постараемся разобраться, какое масло лучше подойдет для вашего «железного коня».

Рекомендации по выбору

В руководстве по эксплуатации, в сервисной книжке, в инструкции можно найти, какое масло зимой лить в движок вашего авто. Но есть нюанс, производитель не всегда может предположить, в каких климатических условиях будет проходить эксплуатация машины.

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Химический состав моторных масел

  • Минеральное масло — изготавливается из натуральных продуктов, то есть из нефти. Для зимы точно не подойдет, минералка начинает замерзать уже при – 10.
  • Синтетика — Производится на основе синтеза молекул и обеспечивает почти одинаковые показатели при различных температурах.
  • Полусинтетика — Из названия следует, что это своеобразный «коктейль» из минералки и синтетического масла.

Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.

Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.

Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

Характеристики и параметры масел

Вязкость смазки

Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.

Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

Классификация SАЕ

Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 — +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 — +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 — +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

Система АРI (разработана в США)

Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С — только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.

Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

Система АСЕА (европейский аналог АРI)

На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.

Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.

Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.

А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

http://motoroilclub.ru

legkoe-delo.ru

Какое масло заливать на зиму

Большинство автолюбителей стараются обслужить свою машину зимой, даже если заменять масло еще не надо. Это правильное решение, ведь зимой мотор работает в непростых условиях, так что ему будет полезно свежее масло. Вот только, к сожалению, большинство автолюбителей останавливаются на стандартных операциях планового ТО. О второстепенных моментах при этом они забывают.\r\n

О чем не стоит забывать, подготавливая машину к холодной погоде?

\r\nВладельцу автомобиля стоит учитывать, что даже несложную техническую проблему труднее решить в холода. Так что, неполадки лучше устранить заранее. Здесь имеются в виду даже мелочи, не влияющие на скорость.\r\n\r\nТакже каждый автомобилист должен понимать, что холодный старт – одна из главных проблем двигателя зимой. Поэтому все устройства, применяющие участие в запуске моторов, нужно проконтролировать. К ним относится система впрыска и аккумулятор, а также другие устройства.\r\n\r\nНаконец, у всех жидкостей и масел имеется срок годности. После него они более чувствительны к морозам. К ним относятся не только трансмиссионные и моторные масла, но и охлаждающая и тормозная жидкости. Относят к ним и жидкость гидроусилителя. О том, какое масло лить зимой в двигатель, мы поговорим далее.\r\n\r\nКакое масло заливать на зиму\r\n

Какое масло заливать на зиму рекомендуется?

\r\nИтак, перейдя непосредственно к вопросу, стоит сказать о том, что автолюбители сейчас не пользуются зимним моторным маслом. Сегодня ими применяется моторное масло, вязкость которого маркируется, как 5W или 10W. Это внесезонное масло, которое можно применять в течение одного года. Стоит отметить, что работа масла зимой зависит только от первого числа, стоящего перед буквой W.\r\n\r\nТем, кто сомневается в ожидаемой температуре или аккумуляторе, лучше купить моторное масло, у которого низкий коэффициент вязкости. То есть лучше использовать масло с коэффициентом не 10W, а 5W.\r\n\r\nПри этом важно учитывать, что при смене марки моторного масла двигатель испытывает нагрузку. Так что до холодов надо сменить масло хотя бы один раз. Также желательно сохранять верность производителю и при использовании и выборе масла учитывать все рекомендации.

Вам также будет интересно:

Расскажите друзьям об этой странице!

www.vdetstve.net

Какое моторное масло заливать на зиму?

машина зимойstsКакое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайт.

Итак, какое масло заливать на зиму? если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла.

2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.

3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

www.stsoil.com