Выбираем лебедки: ручные и электрические. Небольшие лебедки для гаража


Лебедка в гараже: как выбрать правильно

Лебедка гаражная

Гаражная лебедка – это несложное приспособление, которое облегчает перемещение груза больших габаритов и массой с одной точки в другую. Принцип ее работы основан на правиле рычага, при котором прикладываемым незначительным усилием к рукоятке можно поднимать и двигать достаточно тяжелые предметы.

Такие устройства работают от ручного и электрического привода. Как изготовить ручные лебедки для гаража рассматривается в этой статье.

Какие существуют виды лебедок

По способу преобразования усилий лебедки бывают:

  • Шестеренчатые. Используются достаточно широко.

Преимуществами лебедки с зубчатыми колесами являются:

  1. Большой диапазон изменения прилагаемого усилия, который зависит от разности диаметров и количества зубьев шестеренок и числа валов.
  2. Установка валов может выполняться под разными углами, а при использовании конических шестеренок даже 90 градусов.
  3. Высокая прочность приспособления и его отдельных элементов.
  4. Возможность проведения ремонта, который заключается во взаимозаменяемости отдельных деталей.

К недостаткам таких конструкций относятся:

  1. Сложность изготовления устройства своими руками.
  2. Трудности подбора пары зубчатых колес с нужными параметрами.
  3. Достаточно сложный процесс расчета зубчатой пары с учетом передаточного числа и количества необходимых зубьев. А цена изготовления зубчатых колес довольно высокая.

Такие недостатки не позволяют изготавливать шестеренчатые лебедки в своем гараже.

  • Червячные. Лебедка в гараж с механической передачей – червячной, предполагает использование зубчатых колес и специального винта или червяка с крупной нарезкой винта. Особенностями конструкции являются перпендикулярное расположение валов для колеса и самого червяка. Трудности изготовления червячной пары делают ограниченное применение таких устройств в гараже.
  • Цепные. Это наиболее подходящий вариант для самостоятельного изготовления лебедки. В основе устройства лежит цепная передача, такая же, как на велосипеде. Простота конструкции, возможность приобретения основных деталей, делает такие конструкции популярными для изготовления и использования в гараже.

При изготовлении лебедок практически не используется ременная передача. Это связано с тем, что большие нагрузки, возникающие в устройстве при работе, могут вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Как изготовить простейшую лебедку в гараж

Самая простая конструкция лебедки – ручная модель, где трос наматывается с помощью рычага.

Преимуществами ее являются:

  • Отсутствие зависимости от источников энергии.
  • Небольшие размеры и габариты.
  • Невысокая стоимость.
  • Удлинение рычага дает возможность увеличивать тяговую силу.

Недостатки конструкции:

  • Не слишком удобно ею пользоваться на морозе, в глубокой смотровой яме, при стесненных условиях, в грязи.
  • При работе человеку требуется прикладывать большие физические усилия.

Простейшая ручная лебедка для гаража работает по принципу рычага: соотношение его длины равно соотношению в них сил.

Для сборки самой простой ручной лебедки достаточно приобрести:

  • Отрезок трубы, небольшой длины.
  • Ось вращения.
  • Рычаг.
  • Трос.

Ее приблизительное изображение представлено на фото.

Простейшая лебедка

Инструкция по изготовлению состоит из следующего:

  • В землю надежно вбивается ось.
  • К ней приваривается кусок трубы.
  • Подбирается трос.
  • К нему с одной стороны крепится перемещаемый предмет.
  • На другой делается петля и фиксируется на оси так, чтобы при повороте оси трос накручивался на нее.
  • Берется рычаг большей длины.
  • Можно закручивать трос на ось.

Такая лебедка своими руками в гараже собирается в любое время в любом месте.

Как сделать более совершенную конструкцию

Не всегда, описанным ранее вариантом устройства, можно перемещать очень крупные и тяжелые предметы.

Более усовершенствованная конструкция — электролебедка гаражная. Для ее работы используется небольшой двигатель, что значительно упрощает процесс перемещения груза.

Лебедка ручная в гараже

Порядок работ заключается в следующем:

  • Изготавливается платформа. Для этого понадобятся:
  1. стальной профиль:
  2. стальная пластина толщиной 4 — 5 миллиметров.

Все элементы свариваются при помощи аппарата для сварки, электродом Э42 диаметром три миллиметра. При его отсутствии, можно все элементы соединить между собой болтами.

Совет: Чтобы избежать проблем, следует сразу контролировать угольником правильность всех углов, не допуская перекосов.

  • Шлифовальным кругом обрабатываются сварные швы от окалин и притупляются кромки, об которые можно получить раны.
  • Собраная рама проверяется на прочность.
  • Изготавливается катушка, для накручивания троса. Для этого используются две стальные пластины и нескольких шпилек с резьбой на обоих концах. Длина их зависит от величины наматываемого троса.
  • Подготавливаются несколько трубчатых втулок, чтобы спрятать резьбовые соединения.
  • С одного конца вала, где будет устанавливаться катушка, следует предусмотреть крепление звездочки, для перемещения по ней цепи.
  • На валу крепятся два диска, а к ним болтами фиксируются ступицы, что обеспечит его равномерное вращение.
  • Приобретается небольших размеров двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий вращение барабана.
  • На его вал насаживается вторая звездочка для цепи меньшего диаметра.

Собирается весь механизм.

Для этого:

Совет: Перед сборкой все детали, которые могут подвергаться действию коррозии, следует предварительно загрунтовать и покрасить.

  • На платформу ставятся все основные элементы и карандашом, фломастером или мелом намечаются места их крепления.

Совет: При сборке конструкции следует учитывать необходимость натяжения цепи, поэтому мотор следует крепить на салазках, а для их фиксации выполнить овальные отверстия, чтобы можно было обеспечить требуемое натяжение цепи.

  • Электрической дрелью сверлятся остальные отверстия нужного диаметра под крепеж элементов.
  • Для удобства передвижения всей конструкции, рекомендуется установить съемную пару колес, закрепленную к хвостовику, имеющемуся специально для этого на каркасе устройства.
  • Делается кожух для защиты катушки.

Помимо таких простых конструкций электролебедки гаражные можно изготовить из:

  • Стартера автомобиля. Здесь вместо двигателя ставится стартер, а для конструкции лучше использовать планетарный редуктор с мотора для «Жигулей».
  • Трещетки. В этом случае берется червячный механизм от тормозной системы КамАЗа или МАЗа, которые выдерживают большую нагрузку – более двух тонн.
  • Мотоцикла. Его двигатель ставится на раму. Ведущая звездочка крепится на вал двигателя, а ведомая на барабан Цепь тоже используется от старого мотоцикла.

Правильную сборку любой конструкции лебедки подробно показывает видео. Здесь же можно познакомиться с вопросом, как закрепить лебедку в гараже.

Использование таких простых и нехитрых приспособлений облегчит автолюбителю процесс перемещения любого груза в гараже при ремонте автомобиля.

1pogarazham.ru

Лебедка в гараж: самодельная ручная потолочная лебедка: как сделать своими руками

Лебедка или таль – устройство для перемещения грузов. В гаражном деле является незаменимой вещью, особенно если хозяин гаража занимается ремонтами автомобилей и другого транспорта. В процессе работы, когда возникает необходимость переместить очень тяжелые узлы механизмов, без лебедки просто не обойтись.

С ее помощью возможно поднять на высоту мешок с цементом или затащить в гараж нерабочий автомобиль. Механизм работает как рычаг, когда небольшие усилия трансформируются в большую тяговую силу. В статье рассмотрим часто возникающие вопросы о данной конструкции.

Виды лебедок

Лебедки, в основе работы которых лежит барабанный механизм, различаются по способу передачи крутящего момента. По способам преобразования усилий конструкции подразделяются на следующие типы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Шестеренчатые

Схема работы подъемника в гараже.

Очень распространенная конструкция, работающая за счет преобразования приложенных усилий или, другими словами, ручной механизм.

Их можно разделить на несколько типов:

  1. Односкоростные.Характеризуются простой конструкцией. К основному элементу – барабану закреплена центральная шестерня, в зацеплении с более мелкой ведущей шестеренкой. В механизме односкоростной тали важную роль играют качество деталей, потому что основная шестерня берет на себя всю нагрузку и хрупкий металл выведет из строя всю систему.
  2. Многоскоростные.В механизме расположены несколько пар шестерен, которые увеличивают изначальное усилие во много раз за счет последовательной передачи крутящего момента.

Червячные

В основе червячной передачи лежит винтовой вал или червяк, передающий вращающий момент основной шестерне, находящейся на барабане. В механизме валы находятся не параллельно, а перпендикулярно поверхности.

Чертеж лебедки ручной.

Плюсом тали с червячным механизмом является то, что усиление во много раз превышает изначально приложенные силы и эффект от работы повышается. Но за передачами следует хорошо следить и постоянно обслуживать технически. Сильные нагрузки пагубно влияют на детали конструкции.

Цепные

Грузоподъёмность лебёдки не на самом высоком уровне, но для домашнего использования является наиболее подходящим вариантом еще и из-за того, что собрать ее своими руками чрезвычайно просто. Цепная передача, лежащая в основе конструкции, сравнима с передачей на велосипеде.

Лебедка своими руками

Ручная лебедка – самая примитивная конструкция, которую реально быстро и просто собрать своими руками в гараже. У нее есть свои положительные стороны:

  • маленький размер и небольшой вес;
  • не нуждается в источнике питания;
  • невысокая стоимость;
  • потенциал для усовершенствования.

Пожалуй, единственными недостатками является невозможность использования ее в сложных условиях либо низких температурах, а также необходимость работы вручную.

Что понадобится

Схема сборки лебедки для гаража.

Собрать механизм не сложно, необходимо заготовить следующие материалы:

  • рычаг;
  • крепкий трос;
  • кусок трубы;
  • стержень вращения.

Пошаговая инструкция

Приготовив необходимые материалы, приступаем к работе:

  1. В основание следует вбить стержень вращения и надеть на него кусок трубы.
  2. Далее из троса необходимо завязать петлю и надеть на стержень так, чтобы при вращении стержня трос мог накрутиться на него.
  3. Трос другим концом должен подсоединиться к передвигаемому предмету.
  4. К использованию механизма возможно приступить после монтажа рычага.

Заключение

Может изначально покажется, что конструкция немного не производительная, но в процессе работы все сомнения развеются. Лебедка для мастера, работающего в гараже, является хорошей помощницей. С ее помощью возможно передвигать тяжелые предметы, доставать двигатель из машины, не прилагая больших усилий.

vseprogarazh.ru

Как выбрать ручную или электрическую лебедку

Как работает лебедка

Под лебедками подразумевают грузоподъемные устройства, обеспечивающие наматывание троса на барабан с должным усилием, необходимым для подъема груза. Конструкция состоит из прочного грузоподъемного барабана (на его оси и раму лебедки приходится весь вес поднимаемого груза), понижающего редуктора и привода. Существует два варианта привода — электрический и ручной. При этом ручные лебедки целесообразны только тогда, когда нет возможности использовать электрическую, или, когда грузы поднимаются достаточно редко и покупка дорогого электрического привода будет излишней.

Как выбрать лебедку ручную

Для любой лебедки основной критерий выбора — грузоподъемность. Ее нужно выбирать с небольшим запасом, который обеспечивает безопасность использования. Ручные лебедки работают в диапазоне грузоподъемностей до 1-2 тонн. Они имеют понижающий редуктор и ручной вороток. Также для них обязательно тормозное устройство. Вороток присоединятся в валу редуктора через простую обгонную муфту. Она предотвращает вращение воротка при опускании груза. Наличие муфты делает конструкцию травмобезопасной.

Ручная лебедка поставляется в полностью укомплектованном варианте: барабан, стальной канат или текстильная лента 10 м длины, вороток. Перед тем как пользоваться лебедкой, ее нужно надежно закрепить. От этого зависит безопасность работ. На всех моделях имеются монтажные отверстия. Закрепление возможно, как на стене, так и на горизонтальной или наклонной поверхности. Закрепление должно осуществляться анкерными болтами, а на металлоконструкциях — обычными болтами большого сечения.

Ручные лебедки часто используют для ремонта автомобилей в гараже. Они недорогие и не требуют электроэнергии. Покупка ручной лебедки для гаража позволит снимать с машины двигатель и КПП, проводить их замену и кузовные работы. Также она будет полезной на строительной площадке, на даче или на загородном участке.

Электрические лебедки

Электрические лебедки малой и средней грузоподъемности применяются на строительных площадках, автосервисах, а также на складах. Они обеспечивают проведение грузоподъемных работ в тех случаях, когда пользоваться краном не целесообразно. В гаражах и домашних мастерских они применяются весьма редко.

Современная электрическая лебедка имеет форм-фактор тельфера. Она устанавливается на одной металлической балке. Такие небольшие мостовые краны оправданны на автосервисах, в ремонтных мастерских и других малых предприятиях. Для привода барабана лебедки и грузовой тележки, на которой она установлена, используются электродвигатели.

Как выбрать лебедку электрическую

Характеристика грузоподъемности для электрической лебедки (также как и для ручной) является основной. Но есть и другие важные критерии выбора:

  • мощность;
  • тип питания двигателя: 380/220;
  • управление: проводной пульт или дистанционное;
  • тип монтажа: на балке с приводом тележки (малый тельфер), на стене, на горизонтальной поверхности.

Для питания электродвигателей наиболее удобна промышленная сеть 380 вольт. Она есть не во всех автосервисах. Для таких случаев используются маломощные электрические лебедки на 220 вольт. Ограничение по мощности для сети 220 вольт составляет 5 кВт. Этого более чем достаточно для любых электродвигателей.

Дополнительные приспособления

Если лебедкой, талью или тельфером приходится поднимать различные грузы неизвестного веса, то очень желателен ограничитель грузоподъемности. Под него часто переоборудуются крановые весы. Вместе с лебедками часто приобретается такелаж, крюки, стропы, запчасти и комплектующие.

В компании ПК СКиТ вы можете привести ручные и электрические лебедки, МТМ и тали для подъема грузов производства Германия, Китай, Россия по отличным ценам, а также все необходимое к ним. Звоните +7 (831) 423 72 02.

strop-kit.ru

Самодельная автомобильная лебедка: подъемник для автомобиля

Для автомобиля, который часто и много передвигается по плохим дорогам, автомобильная лебедка — одно из самых необходимых устройств. Производители предлагают широкий выбор подобных приспособлений, и выбрать наиболее подходящую модель достаточно трудно. Поэтому многие задумываются о том, как сделать лебедку самостоятельно.

Схема электрической автомобильной лебедки.

Разнообразие моделей

Лебедки благодаря большому разнообразию модификаций используются для перемещения грузов в самых разных сферах деятельности. Различаются модели по нескольким основным характеристикам. В зависимости от используемого привода можно выделить ручные, механические, электрические и гидравлические устройства.

Подключение блока управления.

По принципу крепления на автомобиль их можно разделить на стационарные, передвижные и съемные. По передаче усилий они делятся на приспособления с навивными барабанами и с фрикционными барабанами или шкивами.

Лебедка может крепиться на автомобиле стационарно. В основном место крепления — передний бампер. Однако стоит отметить, что в этом случае она находится под постоянным воздействием пыли, грязи, влаги. Все это плохо сказывается на механизме.

Чтобы сохранить устройство многие водители держат его в багажнике и используют только в случае необходимости. Лебедка может крепиться не только спереди, но и на заднем бампере. Для ее установки понадобится дополнительная площадка.

Вернуться к оглавлению

Выбор модификации

Автомобильная лебедка — нужный и полезный механизм, особенно когда машина часто передвигается по бездорожью и есть риск застрять. Самодельная лебедка может иметь ручной, электрический или гидравлический привод. Все эти устройства работают по одному принципу: на барабан наматывается трос. Барабан вращается благодаря редуктору за счет усилий человека или двигателя автомобиля.

Общий вид лебедки.

Если водитель решил стать владельцем электролебедки, то двигателем у нее может стать модернизированный стартер от автомобиля или генератор от грузовой машины или трактора. Главное условие: мотор должен отличаться высоким крутящим моментом, низким потреблением тока и большой мощностью.

Если планируется использовать гидропривод, то тогда не обойтись без масляного насоса, привода к нему и масляного бака. Более сложной и громоздкой станет гидравлическая модель, но она обеспечит значительное тяговое усилие и при этом использует минимальное количество энергии. Механическая лебедка похожа на все остальные модели. Отличается она тем, что работает от физических усилий человека и ее эффективность зависит от длины рычага, который приводится в действие этими усилиями.

Вернуться к оглавлению

Лебедка своими руками

Главные узлы любой лебедки — это барабан и трос.

Если сложно найти готовый барабан, то его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, которые всегда найдутся в гараже. К отрезку трубы привариваются щечки. Их толщина должна быть около 3-4 мм. Барабан готов.

Устройство ручной лебедки.

Самодельная лебедка может быть сделана из автомобильного стартера. Понадобится металлический лист, из которого нужно сделать площадку. К ней будут крепиться все узлы. Чтобы установить вал барабана, на площадке необходимо приварить посадочное место. Следующий шаг — установка редуктора. Его нужно приварить так, чтобы первичный вал был сверху. На верхней части редуктора крепится переходник для стартера. Зубья шестерни и модуль насаживаются на первичный вал. Стартер закрепляется и подключается проводка.

В некоторых ситуациях полезной станет и самая простая конструкция, выполненная из подручных средств. В основе такой лебедки находится ось, сделать которую можно из прочной палки, лома, монтировки или другой детали. Ее следует забить в грунт и закрепить любым способом, который только возможен. На ось надевается отрезок трубы, который исполняет роль барабана.

Трос следует закрепить на отрезке трубы, вставив под него рычаг. Рычагом может быть монтировка, лопата, крепкая палка или другой подходящий предмет. Второй конец троса закрепляется на автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Подъемник в гараже

Подъемник в гараже.

Бывают ситуации, когда мастеру необходимо не только переместить груз, а поднять его. Автомобильные лебедки рычажного типа не смогут помочь в этой ситуации. Их рабочий механизм «трудится» только в одном направлении. Подобный подъемник без труда поднимет груз, а вот опустить его уже не сможет. В этой ситуации встает вопрос, как самостоятельно соорудить механизм, способный помочь решить эту проблему.

В роли редуктора самодельного подъемника может выступать шпилька с резьбой. На ней закрепляется гайка, которая при вращении движется вдоль шпильки. Гайка — это пластина прямоугольной формы. К ней привариваются обыкновенные гайки. Благодаря пластине, на которой закреплен трос, гайки не прокручиваются. На концах шпильки прикреплены подшипники, установленные в опоры.

Трос перебрасывается через блок и пропускается через опору. На другом конце троса крепится крюк для подъема. Вместо крюка могут быть использованы стропы. Это зависит от того, какие грузы планируется поднимать. Принцип работы этого подъемника напоминает винтовой домкрат.

Чтобы вручную вращать шпильку необходимо закрепить шкив или шестерню на одном ее конце. Через шкив перебрасывается цепь или шнур и закрепляется в бесконечную петлю. Когда мастер начнет тянуть цепь, он заставит шпильку вращаться, а гайку двигаться вдоль нее и тянуть трос. Это позволит поднимать или опускать груз.

При желании может быть установлен электрический привод. Для этого понадобится реверсивный электродвигатель, мощность которого 200-500 Вт. Как вариант может быть использована электродрель, оснащенная переключателем направления вращения.

moiinstrumenty.ru