Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла авто. Неисправность дпкв


Как устранить неисправности ДПКВ?

24.12.2012

ДПКВ

ДПКВ является одним из самых важных датчиков автомобиля, т.к. без него авто просто на просто не заведётся.

Напомню, что Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)-передают полученный импульс тока контроллёру, который в свою очередь регулирует работу двигателя. Более подробно ДПКВ читайте в статье: ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик представляет из себя простейший механизм, поэтому ломаться там нечему. Но тем не менее, ничего вечного не бывает, и датчик выходит из строя.

Признаки неисправности ДПКВ

  1. Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Нет холостого хода (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель не заводится.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.

Как отремонтировать ДПКВ?

К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.

При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:

  • Ошибка 0335 – неверный сигнал ДПКВ.
  • Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.
  1. Чаще всего провода ломаются в районе разъёма. При чём, изоляция остаётся невредимой, поэтому определить на глаз обрыв провода не получится. В данном случае делаем следующее: снимаем колодку проводов с датчика, и поочерёдно попробуем вытянуть провода, приложив небольшое усилие. Если произошёл обрыв, то вы порвёте изоляцию и вытяните кусок оборванного провода.
  2. Неисправность ДМРВ. Да, Да, Именно он! При неисправном ДМРВ, ошибка (0335) датчика положения коленвала выскакивает при включении зажигания.  Дело в том, что, когда мы проворачиваем ключ зажигания, запускается процесс диагностики ДПКВ с использованием сигнала о расходе воздуха.
  3. Так же ошибка 0335 может возникать в следствии импульсных помех, создаваемых проводкой генератора.
  4. Износилась демпферная резина на шкиве, или сам шкив. В данном случае, шкив будет вращаться «восьмёркой».
  5. Поломались зубья на шкиве, поэтому датчик получает импульс, не совместимый с работой двигателя.
  6. Неисправность самого датчика — проверьте ДПКВ (Как проверить и заменить ДПКВ?).

vaz-2114-lada.ru

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Диагностика и ремонт2 ноября 2017

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

autochainik.ru

Признаки неисправности датчика коленвала и способы диагностики.

Доброго дня всем поклонникам транспорта, который передвигается четырьмя колесами! Сегодня, когда в самом разгаре любимая пора многих из нас – лето, практически каждый отправляется на отдых. Такое путешествие, как ни крути ну никак не обходится без «железного коня», даже в том случае если такового у вас нет, на помощь приходит автобус. Более того, пешеходам зачастую даже проще, занял свое место и едешь себе спокойно. А как быть нам водителям, когда в самый ответственный момент машина отказывается ехать и вся веселая компания смотрит на тебя умоляющим взглядом?

В данной публикации я постараюсь помочь вам выйти победителем из такой ситуации! Разумеется, поломаться может все, что угодно, но если вы действительно следите за собственным транспортным средством, вариантов не так уж много! Один из них, выход из строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), на котором мы и остановимся. С такой поломкой вы не доедите ни домой, ни до ближайшего СТО, ни вообще никуда! Двигатель просто прекратит функционировать, так как попросту пропадет искра. Чтобы не гадать на кофейной гуще в нем причина или нет, я настоятельно рекомендую вам узнать все возможные признаки неисправности датчика коленвала, а также методы его диагностики. Поверьте, эта информация поможет вам в кротчайшие сроки решить проблему!

Принцип работы и устройство ДПКВ

Конечно же, без понимания того, каким образом функционирует датчик и из чего он собственно состоит, лучшим решением будет – буксировка авто к специалисту. Помнится, мы уже с вами говорили про датчик коленвала для ВАЗ 2114, поверьте в любой другой модификации отличия если и будут, то минимальные. Итак, состоит этот маленький, но очень важный агрегат из следующих элементов:

  • Сердечник из стали, магнитный;
  • Медная обмотка;
  • Изоляционный слой из смолы или же эмали;
  • Капроновый каркас.

Цель функционирования датчика коленвала – синхронизировать работу системы зажигания и топливных форсунок. То есть вы понимаете, все серьезно! Неисправный датчик может не только привести к нестабильной подаче топлива, но и вовсе прекратить ее. Завести двигатель с поломанным ДПКВ – невозможно!!! Идем дальше.

Говоря человеческим языком, датчик положения коленвала помогает микроконтроллеру (компьютеру) узнавать в каком положении поршни находятся в цилиндрах. На первый взгляд может показаться, что процедура эта сверхсложная, на самом деле все просто. Зубчатое колесо, которое установлено на коленчатом валу имеет небольшую прореху, а именно, в определенном месте на нем недостает двух зубцов. Так вот, во время движения вала абсолютно все зубцы проходят в непосредственной близости от ДПКВ, искажая таким образом его магнитное поле. За счет этого в катушке индуктивности датчика формируются импульсы, а те самые не достающие зубцы, помогают компьютеру идентифицировать начальное положение вала. То есть, один пропущенный зубец – это стартовая точка, другой – нулевая.

Дальше, все еще проще! Компьютер, отсчитывает количество импульсов, поступающих от датчика и благодаря тем, недостающим зубцам, определяет положение вала, а уже после регулирует работу форсунок и системы зажигания. Вот видите, я ведь говорил – процесс не сложный, но мало кто стремится его понять.

Где находится ДПКВ?

Датчики на ВАЗ 2114, да и на любом другом современном автомобиле буквально облепили силовой агрегат и порой отыскать конкретный прибор, затея не из простых. Датчик оборотов коленчатого вала располагается в кронштейне, который находится неподалеку от генераторного шкива. Монтируется он с зазором не более чем в 1-1.2 мм в области зубчатого шкива.

Обратите внимание: доступ к ДПКВ ограничен, поэтому к нему подсоединяется проводка с соответствующими разъемами.

Не стоит искать такой механизм на старой отечественной классике, ведь датчиком коленвала оснащается только инжектор. Также подобное устройство можно встретить и на дизеле, но будьте готовы к тому, что в таком случае его расположение может изменятся, все зависит от марки транспортного средства.

Основные признаки сигнализирующие о поломке ДПКВ

Вот теперь то можно обсудить главные симптомы неисправности датчика положения коленвала. Наверное, самый простой способ выявить такую поломку, по чаще обращать внимание на приборную панель. В такой ситуации, там должна загореться красная лампочка под названием Check Engine. Если же по каким-либо причинам этого не произошло, вычисляем неисправность по следующим критериям:

  • Высокая детонация двигателя при передвижении;
  • Резкое падение мощности мотора;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Снижение динамики автомобиля при передвижении;
  • Полное отсутствие холостого хода;
  • Силовой агрегат отказывается запускаться.

Уверен, дабы вычислить неисправный ДПКВ с предоставленными мной симптомами, вам хватит считанных минут. Так зачем же платить больше и просить о помощи профессионалов? Да не зачем, говорил и буду говорить!

Способы диагностики ДПКВ

Мало кому в голову может прийти, что ДПКВ можно отремонтировать, о том, как проверить датчик коленвала знают и того меньше людей. Сейчас мы исправим этот недочет! Итак, первым делом необходимо демонтировать механизм с мотора.

Будьте внимательны: дабы установить все на свои места после ремонтных процедур, сделайте отметки его положения перед изъятием!

Когда датчик уже у вас в руках, внимательно осмотрите все его элементы на предмет механических повреждений и окислений, либо загрязнений. Иногда, обычная прочистка контактов дает результат, если же его нет, переходим к диагностике специальными средствами.

Метод 1

Для выявления неисправности, выполняется проверка сопротивления обмотки на катушки посредством омметра. Если такой прибор в вашем гараже отсутствует, советую его купить, очень полезная вещь в вопросах автоэлектрики. Так вот, при исправном датчике, вы увидите на табло значение в диапазоне 550-700 Ом, при других показаниях, сами понимаете – ДПКВ на свалку!

Метод 2

Другой способ проверки более сложный одним омметром здесь не обойтись, для ее проведения потребуется:

  • Собственно, омметр, куда уж без него.
  • Мегомметр.
  • Сетевой трансформатор.
  • Цифровой вольтметр, кстати тоже очень полезная вещица.
  • Механизм измеряющий индуктивность, норма – 200-400 мГц.

Запомните: выбрав этот способ, все измерения должны проводиться при температуре окружающего воздуха не менее чем в 20 градусов иначе показания могут быть недостоверными!

Больше чем уверен к последнему методу прибегнут только действительно разбирающиеся люди в электрики, поэтому на этом и закончим.

Вывод

Как видите ничего сложного тут нет: знания (которые надеюсь я вам дал), смекалка и сообразительность помогут заставить авто снова ехать на моря или в любую другую точку назначения. Если же узнав о том, как проверить коленвал, тьфу ты, датчик коленвала, вы поняли, что восстановить его невозможно, придется покупать.

И тут даже не цена главное, смотрите не ошибитесь, для 8 клапанов и 16, датчики идут разные! Любой форум подтвердит!

И да смотрите не перепутайте датчик положения распредвала, о котором мы говорили здесь с темой сегодняшнего разговора! Теперь то точно все, хорошо вам отдохнуть и не забудьте закрепить полученную информацию видео, которое найдете ниже. Всех благ!

carsmotion.ru

Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла авто

ДПКВ является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Неработоспособность этого элемента может пагубно отразиться на функционировании двигателя. Сейчас мы расскажем вам, что такое датчик положения коленчатого вала, как обнаружить его поломку и как его правильно протестировать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое ДПКВ?

ДПКВ — это электромагнитное устройство, определяющее синхронизацию функционирования топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, поскольку без него работа системы в принципе невозможна.

Вышедший из строя ДПКВ

Поломки этого датчика со временем станут причиной появления сбоев в работе мотора. И хотя такие поломки не особо часто встречаются на практике, если вы решили отправиться в дальнюю дорогу, лучше иметь в запасе рабочее устройство. Ведь в случае его поломки езда на машине будет невозможной.

ДПКВ располагается около вала привода генератора при помощи специальных креплений. Он должен быть установлен с небольшим зазором между самим устройством и зубчатым валом. В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, а выставляет он при помощи подбора определенных шайб. Принцип работы регулятора заключается в том, чтобы передавать определенные показания, по которым контроллер будет определять, в какой конкретно цилиндр следует подавать горючую смесь и с каким интервалом.

Этот регулятор — индуктивного типа. ДПКВ реагирует на прохождение зубчиков вала.

Как выявить неисправности?

 Загрузка ...

Далее поговорим о признаках поломки. Каковы основные симптомы неисправности датчика коленвала? Такой вопрос является актуальным. Основными признаками выхода из строя регулятора положения коленчатого шкива можно назвать:

  1. Детонирование двигателя (стук гидрокомпенсаторов) при больших нагрузках или езде в гору на пониженных оборотах.
  2. Мотор стал работать менее устойчиво. В частности, на холостом ходу вы заметите падение и резкое увеличение оборотов. Кроме того, ваше транспортное средство может заглохнуть на холостом ходу как во время езды, так и при стопе на светофоре.
  3. Мотор не может работать на полную мощность, и это падение оборотов вы сможете заметить без приборных показаний. Мощность двигателя может периодически падать и подниматься, вне зависимости от каких-либо факторов.
  4. Значительное снижение динамических характеристик транспортного средства.
  5. С запуском двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть проблемы.
  6. Кроме того, одним из самых заметных признаков поломки данного регулятора, как указано ранее, является невозможность запуска мотора.
  7. Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала — пропадает искра, не совсем отсутствует, но периодически не появляется.

Разумеется, такие неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках в работе мотора. К примеру, падение мощности и оборотов может говорить о засорении бензонасоса или поломке топливного фильтра. Но информация, приведенная ниже, поможет вам продиагностировать устройство.

Как проверить работоспособность?

Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.

Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.

Первый способ

При помощи омметра можно произвести замер показателя сопротивления обмотки устройства синхронизации. Если регулятор вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, то показатели омметра должны варьироваться в районе 550 — 750 ом.

Вольтметр для диагностики

Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.

Второй способ

Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:

  • цифровой вольтметр;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.
Мегаомметр для диагностики прибора

Чтобы показатели были более точными, рекомендуется осуществлять диагностику при температуре воздуха не менее 20 и не более 22 градусов.

Сначала следует замерить показатель индуктивности обмотки регулятора. Для этого используйте измеритель индуктивности. Нормальные показания должны варьироваться в районе 200 — 400 мегагерц.

Используя мегаомметр, следует осуществить диагностику показателя изоляции. Если уровень напряжения составляет около 500 вольт, то показатель изоляции не должны превышать 20 мегаом.

Измеритель индуктивности для диагностики

Сетевой трансформатор потребуется в тех случаях, если в ходе диагностики устройства произойдет случайное намагничивание шкива синхронизации. Проанализировав полученные результаты, вы сможете сделать вывод о работоспособности ДПКВ или его выходе из строя. Как видите, такой способ проверки регулятора положения шкива требует определенных знаний.

Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»

О том, как своими силами осуществить диагностику регулятора в домашних условиях, вы узнаете из видео.

avtozam.com

Датчик коленвала,признаки неисправности

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 19 октября 2014  |  Один комментарий

Важный датчик

Все инжекторные и некоторые карбюраторные  автомобили оснащены  датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.

Жигулевский датчик.

Газелевский датчик.

Расположение датчика коленвала

На Газели, Волге.

На Жигулях.

Устройство датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала это эл.магнитный датчик, по сигналу которого в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. На шкиве коленвала расположены зубья в количестве 58, через каждые 6 градусов, а для начала генерации сигнала отсутствует два зуба (так называемый ноль).

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется  импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи. Отсутствие двух зубов помогает ЭБУ определить ВМТ ( верхнюю мертвую точку), то есть в какой момент давать сигнал на форсунки и  подавать искру.

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить  наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель заводиться но «троит», глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

drivedrom.ru

признаки неисправности и способы диагностики :: SYL.ru

В современных автомобилях работой всех исполнительных механизмов и систем управляет ЭБУ. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, анализирует информацию, подает управляющие команды на исполнительные устройства. Подача топлива в камеры сгорания также осуществляется посредством нескольких датчиков. Так, один из них – это датчик положения коленчатого вала. Давайте рассмотрим, зачем нужен в автомобиле датчик коленвала, признаки неисправности его, причины поломок, а также методы диагностики данного элемента.

Функции ДПКВ

Для эффективной работы ДВС топливная смесь должна подаваться в камеры сгорания в положении поршня в нижней мертвой точке. Искра, от которой бензин воспламенится (когда все находится в исправном состоянии), подается в положении ВМТ, после сжатия смеси поршнем. Чтобы ЭБУ мог вовремя отправить управляющий сигнал на бензонасос, форсунки и систему зажигания, он должен знать, в каком положении находится коленчатый вал и, соответственно, поршни. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110 будут связаны с несвоевременностью впрыска, отсутствием искры.Именно эти данные датчик коленчатого вала и передает на ЭБУ. Элемент этот представляет не только электронный датчик. Для его работы необходимо зубчатое колесо, в котором зубья расположены в особом порядке. Некоторая их последовательность может быть пропущена. Все элементы в шатунно-поршневой группе связаны при помощи шарниров. Амплитуды их можно легко рассчитать при помощи математических формул. Так, положение поршней в нижней мертвой точке и верхней определяется посредством сигналов, которые формирует датчик и диск синхронизации – зубчатое колесо.

Если ДПКВ выйдет из строя, то автомобиль буквально «ослепнет». Горючее не будет подаваться в цилиндры вовсе либо это будет неэффективно. Процесс воспламенения будет хаотичным.

Устройство и принцип действия

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности датчика коленвала, необходимо понять, как он устроен и работает. Нужно заметить, что вне зависимости от конструкции и производителя принцип действия данных элементов простой и неизменный.На коленчатом валу находится специальный реперный или синхронизирующий диск с зубьями. ДПКВ закреплен на кронштейнах так, чтобы его чувствительный элемент находился строго перпендикулярно оси, в которой вращается вал. При этом выдерживается расстояние от зубчатого венца – 1 мм. Нескольких зубьев на этом диске нет – они сточены. Сколько их будет отсутствовать, зависит от типа прошивки в ЭБУ. Что касается количества зубьев, то для большинства автомобилей выпускают диски с 24, 30, 36, 48 и даже 60 зубьями.

Модификации датчиков

Существуют не только свои виды синхронизаторных дисков, но и датчики разных конструкций. Всего можно выделить три таких вида. Это датчик на базе датчика Холла, индуктивные ДПКВ, а также элементы, работающие на оптическом принципе.

Признаки выхода из строя

Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика коленвала. На самом деле их не очень много. Это детонационные звуки и детонация под нагрузкой, при движении в горку на низких оборотах. Также можно ощутить, что двигатель работает не так ровно, как раньше – у него нет устойчивости. На холостых оборотах можно заметить, что они довольно резко падают, а затем с огромной скоростью количество оборотов растет. Нередко автомобиль глохнет на холостом ходу как в процессе движения, так и стоя на светофоре.Также можно выделить и другие признаки неисправности датчика положения коленвала. Двигатель не выдает своей полной мощности. Падение оборотов можно наблюдать даже без показаний приборов. Мощность может падать или резко подниматься. При этом для этого нет каких-либо факторов.

Нередко можно наблюдать и такую ситуацию, когда значительно снизилась динамика автомобиля. Появляются проблемы с запуском двигателя. Одним из самых ощутимых и заметных признаков неисправности датчика коленвала является невозможность запустить мотор совсем. Это часто бывает на современных автомобилях. В электронном блоке уже заложена информация, благодаря которой двигатель не заводится при недостоверных сигналах от исполнительного элемента. Еще один характерный признак поломки ДПКВ – отсутствие искры, но не постоянно, а периодически.Естественно, эти признаки не всегда могут говорить именно о неполадках с датчиком положения коленчатого вала. Например, снижение мощности двигателя и его оборотов могут указывать на забитый топливный фильтр или засоренный бензонасос. Чтобы не сомневаться, что это признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗа, необходимо выполнить диагностику элемента. Как это сделать? Существует несколько способов. Об этом мы расскажем ниже.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Для тестирования датчиков положения коленчатого вала есть несколько простых способов. Некоторые из них не дают должной информации, поэтому эффективнее использовать только два метода – они дают максимально точные результаты. Если появились признаки неисправности датчика коленвала 2110, то первым делом придется демонтировать этот элемент. Для этого нужно знать, где он находится.

Где находится ДПКВ?

Найти датчик можно на крышке масляного насоса. Также вместе с демонтажем непосредственно датчика специалисты рекомендуют демонтировать и зубчатый диск. Нередко на нем могут быть повреждения, которые провоцируют различные признаки неисправности датчика положения коленвала.После демонтажа следует при помощи визуального осмотра искать повреждение на корпусе, а также проверить состояние контактов и колодки. Если ДПКВ грязный, тогда его промывают спиртом. Если поломка не обнаружилась, тогда элемент диагностируют более тщательно.

Способ №1

Суть метода сводится к замеру сопротивления обмотки этого элемента. Если удалось выявить признаки неисправности датчика коленвала ВАЗа, а омметр показывает сопротивление в 550-750 Ом, то элемент находится в рабочем состоянии и поломку нужно искать в других местах. Перед проверкой лучше обратиться к инструкции – производитель точно указывает сопротивление датчика. Если же после замера показатели отличаются, то рекомендуется заменить элемент, так как он неисправен.

Способ №2

С помощью данного способа можно гораздо точней определить, в каком состоянии находится компонент. Для диагностики понадобится вольтметр – лучше использовать цифровое устройство. Его можно приобрести на любом радиорынке. Также понадобится мегомметр, прибор для замера индуктивности и трансформатор – лучше подобрать сетевой.

Чтобы получить максимально точные показатели, диагностику следует осуществлять в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов. Вначале замеряют индуктивность обмотки ДПКВ измерителем индуктивности. Если элемент исправен, то прибор покажет от 200 до 400 МГц. Признаки неисправности датчика коленвала 2114 в данном случае указывают, что проблемы в чем-то другом. С помощью мегомметра осуществляют диагностику изоляции. Если уровни напряжения составляют более 500 В, то показатель изоляции не превысит 20 МОм.Трансформатор понадобится тогда, когда в ходе проверки шкив случайно намагнитится. После анализа результатов можно делать вывод о том, действительно наблюдались признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114 или же поломку нужно искать в других местах.

Проверяем ДПКВ осциллографом

Этот метод недоступен в гараже, но с помощью него можно не только определить значения, но и посмотреть, как формируются сигналы. Это даст полную информации о том, в каком состоянии находится элемент и как он работает. Лучше проводить такую диагностику, когда мотор запущен. Но можно и проверять демонтированный датчик.

Итак, как проверить элемент на исправность? Нам понадобится цифровой осциллограф и ПО для работы ним. Снятый датчик проверяют следующим образом. Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110, то щупы прибора соединяют с выводами катушки на нем. Затем запускают ПО. После этого любым механическим предметом нужно помахать перед датчиком.При исправном элементе на экране будет формироваться осциллограмма, построенная на базе информации от датчика. Если компонент находится в рабочем состоянии, то он зафиксирует металлический предмет. Но точный диагноз можно поставить только после диагностики на работающем моторе. Далее можно принимать решение о замене. Ремонту деталь эта не подлежит.

Как заменить ДПКВ?

Замена осуществляется очень просто. Если компонент был снят для проверки, то на его место устанавливают новый. Перед монтажом желательно тщательно очистить место установки. Далее необходимо закрутить болт. При этом лучше использовать динамометрический ключ и строго контролировать момент затяжки болта. Момент затяжки должен быть не более 8-12 Нм. Затем важно проконтролировать, чтобы расстояние от чувствительной части датчика до диска синхронизации было не более одного миллиметра.

В заключение

Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114, то обязательно нужно проверить его. Это несложно. Существуют доступные методы диагностики – начать проверку можно с самых простейших способов. А если дело не в датчике, то нужно поискать неисправности в других системах.

www.syl.ru

как проверить, замена регулятора коленчатого вала

Работа автомобильного мотора зависит от работоспособности и состояния множества различных исполнительных механизмов и контроллеров. Электронный блок управления, регулируя основные параметры двигателя, основывается на показаниях различных регуляторов. Одним из таковых является ДПКВ. Какие присущи для датчика коленвала признаки неисправности, где находится устройство и как произвести его диагностику — узнайте из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика ДПКВ

Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.

Местонахождение, функции и принцип действия

Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.

Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:

  • чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
  • разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
  • корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
  • основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
  • проводе с эмалированной изоляцией.

Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы. Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов. На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.

Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы. От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала. Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.

В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.

Фотогалерея «Виды ДПКВ»

1. Оптический контроллер 2. Магнитный ДПКВ

Возможные неисправности

Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

  1. Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
  2. Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
  3. При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
  4. Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
  5. Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
  6. Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

Способы проверки на работоспособность

Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем. Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин. Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).

В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке. Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.

Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:

  • вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
  • мегаомметр;
  • устройство для замера индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц. Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм. В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).

Инструкция по замене контроллера

Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
  3. С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
  4. Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
  5. Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.
 Загрузка ...

Видео «Диагностика ДПКВ без измерительных приборов»

Как быстро и эффективно проверить работоспособность контроллера без использования измерительных приборов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtoklema.com