Возмужавший и экономный, обновленный Nissan Qashqai II – пред обзор. Ниссан кашкай платформа


Nissan Qashqai

Только отшумел тест-драйв обновленного Nissan Terrano, как в мои цепкие журналистские руки попал Qashqai в довольно интересной комплектации. Появилась возможность сравнить фактически идентичные по стоимости автомобили, пусть и с разной целевой составляющей!

Немного о поколениях…

Впервые Кашкай был представлен в 2007 году. Дизайн получился весьма интересным: приподнятый хетчбек с внушительным дорожным просветом в 20 см. Рельефный капот, большие фары и защитный обвес по массивному низу кузова.

В салоне с одной стороны не так много места за счет внушительного центрального тоннеля, но ощущения тесноты при этом нет. Все приборы на месте, а отделочные материалы приятны на ощупь. Особенно интересен салон в самой богатой комплектации с кожаной отделкой.

В России автомобиль продавался как с полным, так и с передним приводом. Для младшего мотора 1,6 литра (115 л.с.) была доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, для двухлитрового мотора (140 л.с.) механика и вариатор.

Второе поколение было представлено в Лондоне 7 ноября 2013 года. Продажи в мире начались в январе 2014 года, осенью 2015 года стартовала сборка кроссоверов Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге. Высокая стартовая цена, возникшая в результате кризиса 2014 -2015 годов не сделали новый Кашкай бестселлером на рынке кроссоверов, сместив акцент покупателей в сторону более дешевых моделей в линейке Ниссан, одной из которых стал вовремя появившийся брат-близнец Рено Дастер – Ниссан Террано!

Если Террано выглядит этаким «бронебойным внедорожником», внешность нового Qashqai настраивает тебя на «глянцево-городской» лад даже, несмотря на внушительный клиренс и наличие полного привода. И, дабы не разрывать устоявшиеся шаблоны, мой маршрут на Nissan Qashqai пролегал именно по городским магистралям, с прострелами по КАД и ЗСД до городов-спутников нашего любимого Петербурга.

Если касаться предыдущего поколения Nissan Qashqai, отличия действительно бросаются в глаза: облик автомобиля стал более спортивным, подтянутым и, на мой взгляд, куда более привлекательным, чем у автомобиля предыдущего поколения! С рестайлингом Кашкай унаследовал большое количество изменений идентифицирующих его со всей новой линейкой автомобилей Ниссан: тот же хитрый прищур фар, наклон лобового стекла, агрессивная передняя часть автомобиля, позволили ему, скажем так повзрослеть что-ли, обрести уверенность в себе и мужественный шарм. Qashqai второго поколения удлинился на 49мм (4364мм), стал шире на 20мм (1803мм), а в высоту чуть сократился – 1591 (-15мм). В увеличенном на 20л (430л) багажнике теперь поместится еще на один предмет гардероба больше особенно, если за рулем автомобиля будет молодая девушка. Построен Кашкай на новой платформе CFM ставшей базой для старшего брата в семействе внедорожников – Nissan X-Trail.

Удобно устроиться за рулем не составляет больших проблем, мне удалось сделать это достаточно быстро, во многом благодаря совместной с NASA разработкой ZERO GRAVITY. Однако мне не хватило поясничного подпора, видимо кресла в моей комплектации этого не подразумевали. Сам салон нареканий не вызывает, все находится на своих местах, большое количество мест для мелочей добавляет еще больше плюсов в копилочку этого автомобиля. Особенно меня поразила панорманая крыша, смотреть сквозь нее в дождливом Петербурге – настоящий кайф для эстетов…

Что мне очень понравилось, так это общее ощущение надежности, педантичности, геометрически выверенного комфорта в салоне – прям этакий VW Golf, только с японским шильдиком! Все настолько удобно и ладно скроено, что придраться абсолютно не к чему, каждый переключатель находится на своем месте, все интуитивно понятно, предсказуемо, рука сама тянется именно туда, где по логике нужное должно находиться. Единственное, что смущает – серебристые вставки на руле и торпедо, выглядит это, скажем так, несколько устаревшим. Да и в целом, сам интерьер явно требует обновления: данная участь уже постигла младшего брата в линейке кроссоверов Ниссан – новый Террано, что явно в лучшую сторону сказалось на комфорте и восприятии салона автомобиля!

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны»! В полной мере данное изречение касается и Ниссан Кашкай. Нашпигован автомобиль под самую завязку: тут тебе и системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон, ассистенты рядности и парковки и многие другие «ништячки», которые делают перемещение в городе максимально комфортным. Огромное количество камер делают парковку и проезд узких мест максимально безопасным. Да и в принципе, управление этим автомобилем — действительно удовольствие! Две педали, хорошая звукоизоляция, адекватно играющая стереосистема, ксенон, панорамное остекление – это действительно «кайфово».

В движении новый Qashqai приятен, быстр, малошумен и удобен в управлении. Если вы сторонник сохранения окружающей среды, к вашим услугам кнопка эко и система торможения двигателем. Для тех, кому кому интересно быстрое и удобное перемещение по городу, в гамме линеек двигателей представлены три варианта: бензиновый 1.2 литра на 115 л.с., дизельный 1,6 на 130 л.с. и топовый мотор 2 литра – 144 л.с, на который присутствует наибольший спрос на рынке. В моем случае, Ниссан Qashqai был агрегатирован автоматической коробкой передач CVT (вариатором), полным приводом с принудительной блокировкой дифференциала. Да и сам вариатор существенно поменял свою конструкцию: модернизированный Xtronic родился благодаря конструкторам из Ауди. Благодаря новому масляному насосу, повышающему давление в системе, ниссановский Xtronic имитирует работу привычного «автомата», имитирую 7 фиксированных передач, а также активирует имитацию торможения двигателем. Надо сказать, что новый Qashqai стал немного жестче, чем его предшественник – сказались изменения в конфигурации подвески. С одной стороны это в лучшую сторону сказалось на управляемости и скоростном маневрировании, в свою очередь в негативную сторону изменилась плавность хода, что весьма ощутимо сказывалось на моем водительском копчике, ведь ровные дороги – не конек нашего города, особенно после затяжной зимы.

А вот и изображение нового Nissan Qashqai, который придет на смену существующему. Осталось немного подождать…

The new Nissan Qashqai 2017

city-drom.ru

Как выбрать Nissan Qashqai I с пробегом

Кашкай – пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря – дорогих проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км. Не сулят ужасов ни простые моторы, ни вполне надежный вариатор. Главное – использовать эту машину по назначению, то есть подальше от бездорожья. И хотя бы изредка обслуживать.

Чем хорош Nissan Qashqai

На момент появления в продаже Nissan Qashqai первого поколения сбыт кроссоверов устойчиво шел вверх, но рынок в Европе начал понемногу насыщаться. Требовалось что-то новенькое. Ответом стало уменьшение размеров «внедорожника» еще на класс, с соответствующим понижением стоимости.

Более компактный размер, но по-прежнему плотно собранный кузов, более чем достаточная тяговооруженность и высокое качество исполнения послужили залогом успеха. А еще сыграл на руку тот факт, что машину для европейцев разрабатывали в Англии, и авто получилось очень европейским по качеству и характеристикам, практически без оглядки на американский и японский рынки.

Именно Qashqai «вытащил» продажи Nissan в Европе, это был настоящий рыночный успех и признание. Спрос на машину оказался почти вдвое больше ожидаемого, но конструкция авто с агрегатами из линейки Renault-Nissan позволила быстро нарастить производство и удержать лидирующие позиции.

1 / 2

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

2 / 2

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Уже потом появились маленькие внедорожники от других производителей, а Nissan выпустил очень компактного и совсем уж страшненького Juke, в 2007 году это был прорыв. Российские вкусы порой мало отличаются от европейских, а спрос на все «внедорожное» у нас просто гарантирован.

В общем, маленький Nissan легко опередил по продажам куда более старых и серьезных игроков рынка, локтями растолкал конкурентов и держал позицию одного из самых популярных кроссоверов долгие годы, несмотря на кризисы, заметное повышение цены и появление куда более просторных машин в том же типоразмере.

1 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

2 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

Техника

С точки зрения техники машина очень близка к Renault Megane второго и третьего поколений и многим другим авто на платформе Nissan C. Кстати, в «родичах» у него и одна модель Mercedes-Benz, каблучок Citan. Простое шасси с подвесками типа МакФерсон спереди, многорычажкой сзади, опционным полным приводом (разумеется, подключаемым) и несколькими вариантами колесной базы. Кстати, успех оригинального Qashqai поспособствовал появлению и его семиместной версии Qashqai+2 буквально через год после выхода основной модели.

1 / 2

На фото: Nissan Qashqai+2 '2008–09

2 / 2

На фото: Nissan Qashqai+2 '2008–09

Бензиновых моторов припасли всего два: один объемом 1,6 литра, HR16DE, и более мощный 2,0 MR20DE, оба совместной с Renault разработки. Дизельных двигателей за годы выпуска модели сменилось несколько, все родом из Renault. В основном машина встречалась с дизелем 1,5 серии K9K, но попадаются и двухлитровые M9R, и более новые 1,6 моторы R9M.

С трансмиссией все стандартно для альянса Renault-Nissan. Коробки-«автоматы» в основном представлены вариаторами Xtroniс CVT, и только на самом мощном дизельном моторе стоит обычная АКПП, но это большая редкость. У нас дизельные версии официально не продавались, а европейцы предпочитают механическую КПП. Привод в основном передний, но для тех, кто хочет не просто авто, которое выглядит как внедорожник, но и получить приличную проходимость, предлагается полный привод. Причем с возможностью предварительной блокировки муфты привода задней оси, обычным автоматическим режимом и строго переднеприводным, что немного сглаживает грубоватую работу простой муфты привода на скользких дорогах.

1 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai+2 '2008–09

2 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai+2 '2008–09

Сильными сторонами модели оказались управляемость и комфорт. Сравнительно компактное шасси с не очень высоким дорожным просветом позволило получить по сути совершенно легковую управляемость, а толстые штатные внедорожные покрышки обеспечили еще и плавность хода. А вот объем салона стали подвергать критике уже через несколько лет после выхода модели – он оказался куда меньше, чем ожидали от машины, формально относящейся к С-классу. Впрочем, на качество проработки нареканий не было.

Еще одним поводом для критики оказались подвески. Увеличение неподрессоренных масс и более агрессивный стиль вождения, практикуемый покупателями кроссоверов в России, усилили нагрузки на подвески до критического уровня. Задняя подвеска очень уж быстро изнашивалась и начинала стучать.

Но в целом машина проявила себя очень неплохо, да и возраст даже у самых первых Кашкаев не перешагнул еще десяток лет, для серьезных проблем рановато. Но кое-какие выводы уже можно сделать.

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

новые-заглушки-бу-1

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие машин Nissan часто подвергается критике за недостаточную толщину и прочность. Но Qashqai это не касается, покраска вполне прочная и стойко переносит и пескоструй, и даже камни. А самые уязвимые места арок и боковин прикрыты толстым слоем пластиковой «брони». Если слой ЛКП нарушен, то коррозия начинает развиваться не сразу, а через месяц–другой. Обработка кузова неплохая, но, к сожалению, оцинковки тут нет ни в каком виде. Серьезные очаги ржавчины чаще всего видны только при частичной разборке машины, под клипсами колесных арок да на задней двери, еще реже их можно увидеть изнутри на кромках дверей.

На фото: Nissan Qashqai`2012-14

На фото: Nissan Qashqai`2012-14

Нельзя сказать, что кузов от коррозии защищен идеально, но при отсутствии кузовных работ предпосылок для развития коррозии минимум, разве что задняя дверь да сколы на капоте и кромке крыши могут начать ржаветь.

Впрочем, пластик совсем не безупречен: со временем «серпы» передних крыльев ломаются в зоне крепления к бамперу в нижней своей части из-за попадания снега и льда. Льдом же иногда выбивает стык крепления передних крыльев и бамперы. Еще зимой часто отлетают крепления у крышек форсунок омывателя фар и датчики парктроника.

Кожухи боковых зеркал тоже не отличаются прочностью, обычно страдают нижние клипсы крепления, после чего кожух быстро теряется. Кстати, часто причиной является нарушение режима сушки пластиковых элементов при покраске. Сами бамперы довольно хрупкие, особенно на морозе, но пластиковые клипсы, на которых крепятся бамперы, радиаторная решетка и еще куча разнообразного пластика еще более хрупкие – на морозе снимать и ставить их не рекомендуется. Но сборка с множеством точек крепления позволяет конструкции хорошо воспринимать даже весьма серьезные удары в теплое время года.

Только берегите «лыжу» заднего бампера – ею легко зацепиться за профильные неровности или поребрик. В результате бампер просто порвется. Еще стоит отметить, что краска на пластиковых элементах держится плохо, особенно на машинах до рестайлинга. Это совершенно не страшно, но со временем внешний вид авто портится.

Особой прочностью не отличаются и фары, оптика дорестайлинговых машин затирается уже к пробегу в 50–70 тысяч километров. Фары рестайловых машин имеют более удачную форму, но к такому пробегу обычно тоже уже имеют явные потертости в рабочей зоне.

Nissan-Qashqai-2012-1280-13 Nissan-Qashqai-2012-1280-14

Салон, в общем-то, неплохо сделан, небольшие поскрипывания не в счет. Из серьезных проблем можно отметить только отказы вентилятора отопителя и слабую печку. Да, на машинах с бесключевым запуском антенна системы, расположенная в зеркале заднего вида вместе с датчиком дождя, сравнительно часто отказывает.

Ресурс «улитки» руля маловат, о «болячке» расскажет лампочка «эйрбэгов» и неработающие кнопки управления мультимедийной системой. Проблема с конденсатом с потолка вряд ли покажется смешной тому, кто столкнется с ней лично.

Из-за недостатка теплоизоляции зимой создаются условия, когда вода скапливается на обивке потолка и может неожиданно пролиться при торможении, тут главное не потерять выдержку и хладнокровие.

Косметических дефектов чуть больше. Кожаная обивка руля держится стойко до пробегов в 100–150 тысяч километров, а затем очень быстро облезает вся. Рычаг АКПП уже после 50 тысяч километров выглядит потрепанным – с него облезает серебряная краска. Сиденья вообще редко подводят, если машина не эксплуатируется как такси (такое с Кашкаем бывает). На кожаных со временем появляются складки, но кожзам тут хорошего качества, трескается редко.

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

Нарекания в основном вызывает только форма и размер кресел. У самых тяжелых пассажиров может отказать регулировка угла наклона спинки. Кнопки центральной консоли немного протираются к такому же пробегу, но работают исправно. «Серебряное» покрытие ручек дверей тускнеет со временем, но это сложно заметить, если не приглядываться. Говорят, на самых старых экземплярах еще материал козырька комбинации приборов был выбран неудачно, он облезал, но сейчас встретить машину с таким дефектом сложно.

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

На фото: интерьер Nissan Qashqai ‘2007–09

Стук задней полки победить невозможно без серьезной переделки креплений. Электромагнит блокировки АКПП тоже из числа «расходников», к пробегу в 130–150 тысяч километров он иногда уже поменян дважды или перманентно отключен. Еще облезает хром с пластиковых дверных ручек и ломается точка крепления троса замка, в результате дверь можно открыть только снаружи. Причем наружная ручка тоже со временем начинает заедать, требуя приложения солидного усилия.

Мультимедийная система вызывает нарекания не отказами, а в первую очередь своей простотой. Даже топовый комплекс с навигацией имеет очень простую графику, да и карты у него как будто из прошлого века. Не подумайте, что все перечисленное означает, что салон некачественный, дефекты по большей части не массовые и связаны с условиями эксплуатации.

новые-заглушки-бу-2

Электрика и электроника

С этой стороны особых нареканий нет. За исключением уже озвученных особенностей машин с бесключевым доступом, улитки руля и прочей салонной мелочи, дефекты встречаются редко.

Генераторы с мотором 1,6 требуют постоянного контроля ремня привода, а на 2,0 генератор склонен к завышению напряжения. Стеклоподъемники слабоваты, иногда отказывает мотор привода. Бензонасос очень не любит плохого бензина, начинает шуметь и теряет давление почти сразу. Ресурс ламп головного освещения на машинах с мотором 2,0 заметно снижен из-за высокого напряжения в бортовой сети.

autowp.ru_nissan_qashqai_4wd_21

Сами фары до рестайлинга склонны к затиранию и растрескиванию колпака. Трапеция дворников имеет малый ресурс, что особенно ощущается на машинах с датчиком дождя. Вентиляторы охлаждения радиаторов при пробегах за «сотню» иногда имеют очень высокую вибрацию из-за повреждения подшипников. Жгут задней двери склонен к растрескиванию в местах изгиба.

новые-заглушки-бу-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

К подвескам, как я уже говорил, претензий обычно больше всего. Шумная работа подвесок на неровностях, как правило, связана с износом опор передней подвески, разбитыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и, реже, с износом сайлентблоков в задней подвеске. Детали недороги, но после 50–70 тысяч километров пробега операцию по ремонту подвески приходится повторять каждые 20–30 тысяч километров, что для многих владельцев является неприятным сюрпризом.

На фото: Nissan Qashqai+2`2010

На фото: Nissan Qashqai+2`2010

Амортизаторы не отличаются долговечностью и тоже вносят свою лепту в повышение количества шумов. Ресурс на уровне 50–70 тысяч километров можно считать удачей, иногда пробег получается меньше.

К тормозам претензий нет, разве что колодки иногда стучат, если ставить не оригинальные, да ресурс барабанного механизма стояночного тормоза откровенно слаб, требует ремонта и регулировки каждый год.

Рулевое управление особых хлопот не доставляет. Электроусилитель надежен и редко выходит из строя. Рулевые тяги и наконечники имеют небольшой ресурс и, как и подвеска, требуют регулярной диагностики.

новые-заглушки-бу-4

Трансмиссия

Ручные коробки никаких проблем с ресурсом не имеют, нужно лишь поддерживать нужный уровень масла. Легкий вой шестерен под сброс газа – просто особенность коробки.

Приводы передней оси требуют регулярного осмотра пыльников, в случае выхода последних из строя ШРУС долго не выдержит. При замене опытные владельцы рекомендуют использовать более надежные силиконовые детали.

autowp.ru_nissan_qashqai_360_7

Полный привод на городских машинах проблем не вызовет, а вот на бездорожье муфту недолго и перегреть, особенно если не включить ее блокировку заранее. Зимний дрифт, опять же, противопоказан.

Вариаторов бояться не нужно. Jatco JF011E – вполне надежные агрегаты при сочетании с не самыми мощными двигателями. Даже с моторами 2,0 ресурс цепей и конусов вариатора обычно оставляет не менее 150 тысяч километров при нормальном стиле движения, а при спокойном – еще раза в два больше. Нужно только обращать внимание на состояние радиатора охлаждения CVT, он неудачно расположен – низко, за балкой бампера, и собирает очень много грязи. В итоге появляются шансы перегреть вариатор при длительном движении в тяжелых условиях.

large-nissan_qashqai-04

В отличие от большинства автоматических трансмиссий, вариатор работает, что называется, «до последнего», даже при серьезных повреждениях появляются лишь легкие подергивания и вибрации на разгоне, а мелких неисправностей почти не бывает.

Расход топлива на 100 км

в городском цикле:

10–11 л

Слабые места конструкции – чувствительность к загрязнению масла и малый ресурс маслонасоса. Иногда при перегреве проворачивает посадочные места подшипников в корпусе коробки – преднатяг очень маленький. Еще очень уж вальяжная тяговая характеристика провоцирует жесткие старты, а значит и ускоренный износ трансмиссии. Еще стоит отметить, что для поездок по бездорожью, с длительным «залипанием» в крайнем положении передаточных чисел и с рывками тяги, этот агрегат не годится вовсе. На пробежной машине определить состояние вариатора достаточно просто, он должен работать плавно, в холодном и прогретом состоянии. Подергивания и тем более рывки при интенсивном разгоне и под сброс газа говорят, скорее всего, об ожидающихся в ближайшие пару десятков тысяч километров пробега неприятностях.

Nissan-Qashqai+2-2010-1280-0d

Масло настоятельно рекомендуется менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. В оригинале это Elf Elfmatic CVT, который можно приобрести в виде множества ОЕМ жидкостей. Также рекомендуется менять масляный фильтр коробки как можно чаще или поставить внешний фильтр-уловитель. Внешний радиатор на Qashqai уже есть в базе.

С двухлитровым дизелем, как уже было сказано выше, встречается и АКПП традиционной конструкции, Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая АКПП отличается неплохим ресурсом при условии своевременной замены масла, а основной ее недостаток – это малый ресурс соленоидов гидроблока. При спортивном стиле вождения уже сказывается недостаточный ресурс накладок блокировки ГДТ, они могут износиться после 60–70 тысяч км пробега.

новые-заглушки-бу-5

Моторы

Двигатели на Nissan Qashqai ставили из очень удачной линейки MR. Наиболее распространенный – двухлитровый MR20DE, он же M4R в обозначении Renault. Этот мотор можно встретить на множестве французских машин в разных вариантах. Алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатели и, в целом, очень продуманная и предельно простая конструкция.

large-nissan_qashqai-03

Недостатки тоже имеются, конечно же. Ресурс ГРМ невелик, порядка 120-150 тысяч километров, мотор шумный, зазоры клапанов нужно регулировать шайбами хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. Конструкция ГБЦ слабовата, свечи необходимо ставить только с динамометрическим ключом и на холодную.

Расход топлива на 100 км

в загородном цикле:

5 л

Маслосъемные кольца легко залегают, если менять масло раз в 15 тысяч км и реже и использовать недорогое «фирменное» масло Nissan. И особенно если стоит старая версия поршневой группы с «узкими» кольцами. Система охлаждения переусложнена, тут два термостата, и к тому же ее дизайн не обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Ресурс модулей зажигания не слишком большой, если менять свечи по регламенту, который явно слишком «либерален».

Но простота вполне окупается. Замена ГРМ дешева, чугунные гильзы стойко переносят невзгоды, любой ремонт делается легко, система управления надежна, поршневая группа имеет ресурс порядка 300 тысяч километров, если не злоупотреблять пыльными дорогами, а запчасти к нему недороги и широко распространены. Есть модернизированная поршневая группа без склонности к масляному аппетиту, есть и комплект для модернизации системы охлаждения.

autowp.ru_nissan_qashqai_uk-spec_46

При всем при этом мотор легко крутится и обеспечивает хорошую динамику не очень тяжелой машине, даже с вариатором.

Агрегат серии HR16DE – это, по сути, уменьшенный в объеме MR20DE, разве что мощность заметно меньше. Кстати, его собирают на ВАЗе. Ресурс несколько меньше, чем у двухлитрового, склонность к потреблению масла чуть выше и обычно проявляется при пробегах порядка 100–150 тысяч километров, но, по сути, это тот же мотор с теми же проблемами и особенностями в эксплуатации.

Оба двигателя прекрасно себя зарекомендовали под капотом Qashqai, до пробега в 200–250 тысяч километров они обычно прекрасно себя чувствуют, если система охлаждения содержится в порядке.

Вот радиаторы сравнительно слабые, из-за коррозии к пяти–семи годам нижняя часть радиаторов уже лишена «сот», остаются только сами трубки, отчего эффективность работы падает. К тому же пакет радиаторов склонен к загрязнению. Если пренебрегать ежегодной очисткой, то формируется толстая «шуба» между конденсором кондиционера и радиатором, вычистить которую можно только разобрав пакет радиаторов.

large-nissan_qashqai-01

Тест-драйвы / Новые авто

Обезличенный жир: тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

Работа по локализации Главным поводом для тест-драйва послужило то, что сборка кроссовера от Nissan была локализована на российском заводе в Санкт-Петербурге. Таким образом, он стал четвертой моделью, выпускаемой на...

43047 0 13 22.01.2016

Редко встречающиеся дизельные моторы, в основном они представлены полуторалитровым агрегатом K9K, и на Qashqai стоит одна из самых удачных его конфигураций с топливной аппаратурой Siemens. В такой комплектации список основных слабых мест сокращается до турбокомпрессора с очень малым ресурсом и малого ресурса вкладышей коленвала. Да еще версии с сажевыми фильтрами постоянно имеют проблемы с его прожигом и большой риск выхода из строя гофры EGR. Это помимо «стандартных» дизельных проблем с топливной аппаратурой и EGR-клапаном.

Если вы поклонник дизелей, то рекомендуется как минимум эксплуатировать его на масле с вязкостью SAE50 или даже SAE60 и иметь в запасе комплект вкладышей NPR. А также помнить, что средний реальный пробег машин с такими моторами – порядка 30–40 тысяч километров в год, так что рассчитывать на малопробежный дизель не стоит. В остальном это типичный европейский мотор: ГРМ с ремнем, недорогой ремонт, большой ресурс. Воздушный фильтр требует обязательной замены раз в 15–20 тысяч километров пробега. Более новые моторы M9R и R9M встречаются крайне редко, но по основным особенностям в эксплуатации похожи на «младший» мотор 1,5.

large-nissan_qashqai-02

Брать или не брать?

Nissan Qashqai первого поколения – вполне актуальная до сих пор машина. Не идеальные, но вполне удачные бензиновые моторы, очень надежные при аккуратной эксплуатации вариаторы и отличные механические коробки. Высокое качество исполнения кузова и салона. И, наконец, неплохой комфорт, хотя машина и тесновата. К тому же она очень экономична для кроссовера, полноприводные модификации с двухлитровым мотором и вариатором в городском цикле легко укладываются в 10–11 литров расхода, а на трассе, если не злоупотреблять скоростью, можно добиться и 5 литров на сотню. С двигателем 1,6 расход снижается на пол-литра–литр в городе и немного на трассе.

nissan_qashqai_3

Если решитесь на покупку, будьте готовы к тщательному ремонту подвески, впрочем, не особенно дорогому. А также к недорогой, но обязательной профилактике моторов. И к тому, что на самом деле это не внедорожник, а очень компактный минивэн, только с внедорожным имиджем и плавностью хода. Напоследок, лишний раз отмечу, что вылазки на бездорожье ему противопоказаны, особенно если машина с вариатором.

large-nissan-qashqai-05

www.kolesa.ru

Сравнение Renault Kadjar и Nissan Qashqai

[статья периодически обновляется]

Новый кроссовер Renault Kadjar построен на платформе Nissan Qashqai. Помимо общей платформы (Common Modular Family) обе модели имеют много общего в элементах дизайна экстерьера и интерьера. 

Главные отличия Ниссан Кашкай версии 2014 года от нового Рено Каджар — дизайн бамперов, фар и размеры кузова. 

Kadjar на 8 см длиннее и на 4 см шире Кашкая. У Рено большего объема багажник — 472 литра против 430 у Кашкай.

Клиренс у Nissan Qashqai на 2 см выше, чем у — 21 см против 19 см. Также есть разницы в углах съезда и выезда — 18 градусов у Кашкай и 25 градусов у Каджар.

Ещё одно немаловажное отличие — в отличии от нового кроссовера Рено Каджар, обновленный Ниссан Кашкай продаётся в России

Более подробно о Renault Kadjar

Посмотрим на некоторые отличия Кашкай и Каджар более детально

На первой фотографии Ниссан Кашкай, на следующей — Рено Каджар

В Рено Каджар блок управления стеклоподъемниками полностью идентичен ниссановскому. 

Как видите у Renault появилась строчка на дверной ручке.

Центральные панели практически идентичны. Слева - Ниссан, справа - Рено Каджар.

Различия лишь в интерфейсах управлением мультимедийной системой, небольшие отличия в дизайне и расположении кнопок.

Дверные ручки у Kadjar и Qashkai одинаковые

В Renault решили изменить дизайн передней панели и добавить ручку для переднего пассажира на центральном тоннеле. В остальном всё практически идентично, включая сидения и эргономику.

Фотографии крышек бензобака Рено Каджар и Ниссан Кашкай можно использовать в фотоконкурсах - "Угадай модель"

foto: largus.fr

Другие фото Рено Каджар

renault-drive.ru

Конфигуратор - Nissan Qashqai - Кроссоверы Nissan

Конфигуратор

Показать меню Показать больше Конфигуратор

www.nissan.ru

Nissan Qashqai I - выбираем подержанный экземпляр

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Nissan Qashqai I

Мы поможем с выбором подержанного экземпляра кроссовера Nissan Qashqai I.

Первое поколение кроссовера Nissan Qashqai в свое время стало лидером сегмента на всем европейском рынке. Потребители полюбили его, в первую очередь, за надежность. Особых проблем с этой моделью автомобиля не возникало за первые 150000 километров. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр модели кроссовера Nissan Qashqai первого поколения.

История Nissan Qashqai I

Nissan Qashqai I можно считать первопроходцем еще одной ниши кроссоверов на мировом рынке. До этого у автомобильного производителя Nissan уже был кроссовер Nissan X-Trail. Европейский рынок кроссоверов начинал насыщаться во второй половине двухтысячных годов. Японцы решили опробовать нишу рынка кроссоверов на размер меньше. Так появилась модель Nissan Qashqai. Он был построен на одной платформе кроссовера Nissan X-Trail, но имел более короткие свесы и высоту кузова. За счет этого кузов получился меньше. Именно этого требовали потребители в густонаселенных городах Европы. Кроссовер Nissan Qashqai первого поколения стал локомотивом продаж японской автомобильной марки Nissan на европейском рынке. Стоит заметить, что тогда, в 2007 году японская компания Nissan не остановилась на достигнутом и занялась разработкой еще более компактных кроссоверов. Через несколько лет она презентовала миру еще одного бестселлера рынка – компактный кроссовер Nissan Juke.

Конструкция Nissan Qashqai I

Первое поколение компактного кроссовера Qashqai было построено на платформе международного автомобильного альянса Renault-Nissan. На этой же платформе был построен хэтчбек Renault Megane, Renault Cangoo и даже Mercedes-Benz Citan. Шасси кроссовера Nissan Qashqai является весьма простым. Спереди установлена подвеска mcpherson, а сзади располагается многорычажка. В качестве опции Nissan Qashqai может оснащаться системой полного привода, в которой задний привод будет подключаемым через вискомуфту. Чуть позже после старта продаж первого поколения Nissan Qashqai обзавелся и семиместной версией, которая получила название Qashqai+2.

Nissan Qashqai I - версии

Nissan Qashqai I выпускался с двумя версиями кузова – пятиместной и семиместной.

Моторная гамма состояло из двух бензиновых двигателей. Первый из них был обычный 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 116 лошадиных сил. Второй мотор – это двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Также Nissan Qashqai первого поколения оснащался турбодизелем от партнеров альянса французской компании Renault. На Nissan Qashqai первого поколения ставились полуторалитровый турбодизель, 1,6-литровый турбодизель, а также двухлитровый турбодизель. Кроме механической коробки передач, в качестве автоматической трансмиссии устанавливались вариаторы Xtronic CVT. Однако данная вариативная коробка передач показала себя с хорошей стороны. Ее можно считать надежной. Так же на самом мощном двухлитровым турбодизелем можно встретить стандартный гидротрансформаторный автомат. На российском рынке в официальных продажах не было дизельных версий кроссовера Nissan Qashqai.

Проблемы с кузовом подержанного Nissan Qashqai I

От владельцев кроссовера Nissan Qashqai первого поколения часто можно услышать критику по поводу недостаточной толщины лакокрасочного покрытия кузова. Однако все же такое ЛКП спокойно переносит пескоструй и удары камней. В самых уязвимых местах на колесных арках и боковинах есть толстый слой пластиковой защиты. К сожалению, кузов Nissan Qashqai не имеет никакой оцинковки. Именно поэтому на экземплярах восьмилетней давности можно найти серьезные очаги коррозии под клипсами колесных арок и на кромках дверей. Пластиковая защита на бамперах к этому времени также может уже иметь трещины с нижней стороны от ударов льда и камней. Также стоит тщательно беречь лыжу заднего бампера. Оно может легко зацепиться за какую-либо неровности или поребрик. В результате задний бампер просто порвется пополам.

Проблемы с салоном подержанного Nissan Qashqai I

Салон можно считать сбитым. Все пластиковые панели подогнаны плотно. Однако у восьмилетней экземпляров они уже будут скрипеть. Чаще всего в салоне отказывает вентилятор отопителя. Также возможны отказы антенны системы бесключевого запуска, которая располагается в зеркале заднего вида. Кожаная оплетка рулевого колеса сотрется уже к 150 тысячам пробега. Кожаная обивка сидений выполнена из качественного кожзама, который не протрется к 150 тысячам километров. Также будет сильно стучать задняя полка. Обычно владельцы автомобиля Nissan Qashqai первого поколения заказывают серьезную переделку крепления задней полки.

Nissan Qashqai I - салон

Салон даже первых экземпляров Nissan Qashqai I может хорошо сохраниться до наших дней.

Проблемы с ходовой подержанного Nissan Qashqai I

Больше всего претензий владельцы Nissan Qashqai первого поколения предъявляет к подвескам. В передней подвеске слишком часто разбиваются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и опоры передних стоек. Составляющие подвески стоят недорого. Однако ремонт подвески будет происходить каждые 30 тысяч километров. Ресурс амортизаторов подвески Nissan Qashqai составляет не более 70000 километров.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Nissan Qashqai 2010 - 2013

Автомобильный портал Motorpage

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Nissan Qashqai

Все поколения Nissan Qashqai

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился в продаже в 2007 году, придя на смену малому рамному внедорожнику Mistral. Машина выпускается в Англии на одном из собственных заводов Nissan с конца 2006 года. На японском и австралийском рынках модель известна как Nissan Dualis. К концу 2007 года продажи автомобиля превысили отметку в 100 тысяч экземпляров. Более 15 тысяч из них были куплены в России. Обновленная версия Qashqai разработана в Англии в 2010 году для укрепления позиций автомобиля на рынке городских кроссоверов. Однако на самом деле обновление породило совершенно новый автомобиль. Большинство изменений машины затронули ее экстерьер. Так, полностью была переработана передняя часть Nissan Qashqai. Автомобиль получил новые крылья, капот, бампер, фары и радиаторную решетку. В задней части авто изменениям подверглась лишь светотехника. Колесные диски получили новый дизайн и могут выпускаться диаметром в 16 и 17 дюймов. Появилось два новых цвета машины: "магнитный красный" и "серый минерал". Эксплуатационные характеристики Nissan Qashqai второго поколения были улучшены в целях снижения шумов и вибрации в салоне и увеличения комфорта. Объем багажника машины при сложенных задних сиденьях составляет 1513 литров.

Технические характеристики Nissan Qashqai поколения I рест.

Nissan Qashqai универсал

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 780мм
  • длина 4 330мм
  • высота 1 615мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT 2WD(115 л.с.) se/----- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 MT 2WD(115 л.с.) sv/d---g АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 MT 2WD(115 л.с.) xe/--b-- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 MT 2WD(115 л.с.) sv+/d-h-g АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD(115 л.с.) xe/--bc- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD(115 л.с.) sv+/d-hcg АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD(115 л.с.) le+/--kca АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD(115 л.с.) se/---c- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD(115 л.с.) se+/-a-c- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
2.0 MT 2WD(141 л.с.) se/----- АИ-95 Передний 6,3 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 MT 2WD(141 л.с.) sv+/d-h-g АИ-95 Передний 6,3 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 MT 2WD(141 л.с.) xe/--b-- АИ-95 Передний 6,3 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 CVT 2WD(141 л.с.) se/----- АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 CVT 2WD(141 л.с.) sv/d---g АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 CVT 2WD(141 л.с.) xe/--b-- АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 CVT 2WD(141 л.с.) le+/-k--a АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 MT 4WD(141 л.с.) se/----- АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 MT 4WD(141 л.с.) sv+/d-h-g АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 MT 4WD(141 л.с.) xe/--b-- АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 MT 4WD(141 л.с.) se+/-a--- АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 CVT 4WD(141 л.с.) se/----- АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч
2.0 CVT 4WD(141 л.с.) sv/d---g АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч
2.0 CVT 4WD(141 л.с.) xe/--b-- АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч
2.0 CVT 4WD(141 л.с.) le+/-k--a АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч

Ищите отзывы о Nissan Qashqai?

Посмотреть отзывы о Nissan Qashqai

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 4 1

www.motorpage.ru

Обновленный Ниссан Кашкай 2013-2014 года, цена, новости, фото, пред обзор

Второе поколение популярного кроссовера Nissan Qashqai образца 2013 станет доступным для автолюбителей в начале 2014 года. Абсолютно новый Ниссан Кашкай 2 первыми смогут купить жители Великобритании по цене от 17500 фунтов, в Россию новый городской кроссовер попадет весной 2014 года. Официальная премьера новинки и основные новости по модели запланированы к обнародованию на осень 2013 года — Франкфуртский автосалон, но возможно, что дебют серийного new Nissan Qashqai 2014 состоится чуть позже.

фото нового Ниссан Кашкай 2 поколения

Оценить внешность обновленного Ниссан Кашкай 2 можно пока только по фото, но сразу становится понятным, что бестселлер станет выглядеть иначе. Представители японской компании намекают, что внешние габаритные размеры новинки существенно не изменятся по сравнению с первым поколением паркетника. Платформа также останется без изменения, как и возможность выбора между передним приводом и полноприводной трансмиссией All Mode 4x4. А вот дизайн экстерьера порадует поклонников марки.Обновленный Nissan Qashqai 2013-2014 года выглядит напористей и агрессивней, передняя часть украшена модными, полностью на светодиодах фарами головного света, мощной скульптурой бампера с дополнительным воздухозаборником. Боковые поверхности кузова, колесные арки и капот раздались в размерах и стали выглядеть словно мокрая футболка на мускулистом теле спортсмена. Высокая подоконная линия, крупные колеса, кроссоверная пластиковая защита нижней части кузова и кромок колесных арок, достаточно большой клиренс придают автомобилю уверенный и азартный вид. Не стоит надеяться, что паркетник готов к штурму бездорожья, но выглядит круто.

Салон автомобиля также кардинально изменится. Это касается в равной степени применяемых материалов (мягкие пластики, кожа), сборки и подгонки элементов интерьера, эргономики, улучшения материалов отвечающих за звуко и шумоизоляцию салона. Полностью новыми будут передняя панель, центральная консоль и кресла. Появится масса новомодных систем безопасности и электронных ассистентов, такие опции как самопарковщик, системы мониторинга «слепых зон» и дорожной разметки, камера заднего вида, 8-ми дюймовый сенсорный экран, ассистент при старте в гору и спуске с холма станут привычными атрибутами. Благодаря хитроумной трансформации сидений второго ряда объем багажника с водителем и передним пассажиров на борту возрастет до 1500 литров.

Технические характеристики нового Ниссан Кашкай 2013-2014: как уже упоминалось, платформа автомобилю достанется от Qashqai первого поколения, но линейка двигателей изменится. На смену бензиновому 1,6 литровому мотору (114 лс) придет двигатель с меньшим объемом — 1,2 л. turbo (113 лс). Новый двигатель отличается скромным аппетитом — 5,2 литра в смешанном цикле движения, и лояльным отношением к окружающей среде — выбросы менее 120 гр/км CO2.В планах компания Nissan в ближайшие 3-4 года полностью перейти на турбированные бензиновые двигатели малого объема. Разумеется, новый городской кроссовер Nissan Qashqai 2 поколения будет оснащаться и дизельными моторами, увы они в России не доступны для Кашкая.В качестве завершения краткого обзора нового Nissan Qashqai II хочется сказать о том, что главными конкурентами для новинки маркетологи японской компании выбрали Kia Sportage и Skoda Yeti, а эталоном в классе компактных кроссоверов, на которые ориентировались инженеры и дизайнеры компании, стали Audi Q3 и BMW X1.

Фото галерея:

povozcar.ru