Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi. Ночное видение для автомобиля


Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Может ли система ночного видения в автомобиле сделать из вас еще лучшего водителя в ночное время суток? Об этом и о том, почему олени носят дорожные конусы в качестве обуви.

Мы знаем одного парня, который утверждает, что проделывает ежедневные утренние поездки на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло. С нашей стороны должны отметить, что это неимоверно глупый поступок.

Разрешите немного прояснить ситуацию. BMW 7 серии нашего знакомого был оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами.

В отличие от своих немецких конкурентов, BMW позволяет водителю просматривать это изображение даже в дневное время суток, что является любопытным и по большей части бессмысленным времяпрепровождением. Если бы вы решили проделать на вашей , а еще лучше на чужой, BMW 7 серии подобное тому, что сделал знакомый нам парень ,т.е. колесили бы с утра по автотрассе, ориентируясь исключительно на картинку инфракрасного изображения,  вы бы приблизительно увидели следующее:

Темный путь протягивается к горизонту и граничит со стеной пестрых белых листьев. Текстура и детали выцветают, сделав мир, лежащий перед вами, упрощенным и искусственным. С виду этот мир похож на гоночную видеоигру первого поколения. По растелившейся перед вами темноте скользят белые капли, каждая оставляет за собой белую тень теплового излучения. Перспектива камеры показывает все это таким образом, как будто это духи неумолимо втягиваются в нижнюю часть мрачного неба. Вы впервые можете увидеть как выхлопные газы развеваются из выхлопной трубы. Обращаем ваше внимание на то, что мы говорим не о дыме, который каждый из нас видел, а именно о газе, который может быть заметен на пути слияния с атмосферой. Вы понимаете, что вы видите слой реальности, который, как правило, для вас недоступен. И это наверняка не поможет вам должным образом сосредоточиться на управлении автомобилем.

Ни для кого не будет сюрпризом, что тот парень, который проделал путь от дома до офиса, используя только это изображение, в дальнейшем рассказывал, что к тому времени, как он добрался до своего кабинета, он чувствовал себя так, как если бы кто-то «вынес ему мозг».

система ночного видения монитор Mercedes-Benz BMW AudiУ нас нет никакого желания повторить подвиг этого бедолаги, чего и вам не советуем. И каждый производитель, который в настоящее время продает автомобили с подобной системой ночного видения (BMW, Audi, Mercedes-Benz), специально предостерегает от ее использования в светлое время суток в качестве единственной связи с реальностью.  И дело не в возможности подкосить свое здоровье и подорвать сознание, дело в вашей безопасности, которая встает под угрозу, увлекись вы созерцанием «волшебного» экрана.

Тем не менее, мы заинтригованы описываемыми инфракрасными системами ночного видения современных авто и их возможностями. Быть может нужно просто разобраться, в каких случаях нужно пользоваться этой игрушкой? Могло бы,то, о чем утверждает этот парень, быть правдой? Могут ли эти автомобильные системы ночного видения дать 100 % гарантию безопасности при движении в ночное время суток или, по крайней мере, снизить процент вероятности, что водитель не заметит какое либо внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию? Какая из существующих систем надежней и лучше? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, нам необходимо обратиться к его величеству эксперименту.

Итак, нам понадобится контролируемая среда. Нужно проверить и сравнить каждую из имеющихся систем ночного видения в автомобилях BMW, Audi и Mercedes-Benz, рядом повторяющихся и абсурдных тестов, а затем сопоставить результаты. Также для нашего автомобильного сравнения систем ночного видения, понадобиться большой рулон оберточной бумаги, и да, единственная в своем роде радиоуправляемая индейка. Вы начали думать, что мы пересмотрели в экран отображающий показания камеры ночного видения? Отчасти.

Суть тестовых состязаний

Мы укатали лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста опираться только на изображение системы ночного видения.

Тест на близостьобзор систем ночного видения

Для того чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили его на дороге, и приближались к нему как можно ближе, но так, чтобы не зацепить подопытного. Как только нам начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

обзор систем ночного виденияТест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. В процессе теста мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров от места, где мы его оставили, и на скорости в 70 км/ч начинали свое приближение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы ночного видения можно было рассмотреть нашего «пешехода».

обзор систем ночного видения

Немного истории...

Что касается истории системы ночного видения, то она на удивление коротка. Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение на лобовое стекло перед водителем. Менее чем через десятилетие оборудование ночного видения в автомобиле стало последним писком моды, благодаря телевизионному PR и  конфликту, известному как Война в Персидском заливе, часть I. Кто бы смог забыть светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и создателем ракеты Patriot - компанией Raytheon. Мы думаем, что упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не особо уместно, но все же поймите нас, нам так хотелось блеснуть своей эрудицией! Тогда, точно также как и сейчас, главным обещанием новинки электронной системах автомобиля, было то, что она позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем позволяют ему собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW, пара немецких звезд на рынке роскошных авто, которые внедрили свои устройства ночного видения автомобилей в 2005 году. Audi не присоединялась к новому веянию вплоть до 2010 года, пока не продемонстрировала свою систему на Пекинском автошоу того года. Lexus предложил подобную систему в своей модели GS 2013 года, но нам не удалось урвать себе один экземпляр для тестирования. Компания Hyundai  лишь вынашивает планы по установке подобной системы, но пока судя по модельному ряду Хундай в линейке автомобилей 2013 года, таких ноу-хау от корейского производителя не предвидится. Посему займемся сравнением систем ночного видения автомобилей исключительно немецкого производства.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место.

монитор системы ночного видения BMWТо, что именно BMW вдохновил нас на проведение этого теста, ни в коей мере не помогло автомобилю. Его устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых в нашем тесте. Поставляемый компанией Autoliv  прибор ночного видения (той же компанией, что делает систему ночного видения и для Audi) и установленный в модель автомобиля 750i, является довольно базовым. Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора. Она передает мягкое, темное изображение на навигационный экран.

При вождении в реальном мире, это место трансляции почти идеальное. Например, те же самые Audi и Mercedes вмонтировали дисплеи в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время тестирования, потому что рулевое колесо не блокировало изображение ни при каких обстоятельствах. И так как мы были не в состоянии смотреть через лобовое стекло, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте свой выбор на BMW. Имейте в виду, что система ночного видения в BMW не выиграла битву, она просто не проиграла. Мы оставались на курсе только лишь до встречи с оленем, перед которым мы успели вовремя затормозить. Но именно находясь в 750i, мы потеряли ориентацию и в конечном итоге закончили «забег» через стартовые ворота, добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса и приговорив себя к изучению инструкции «Как взяв обычную полироль для авто, можно самостоятельно обновить свой автомобиль, не хуже чем это система ночного видения BMWсделают профессионалы?»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает наиболее достоверно. Мы остановились буквально в двух шагах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус, относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), вы можете переусердствовать оказавшись у него под бампером.

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за своей плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в описываемых нами автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и большинство современных фотокамер, может распознавать определенные  формы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры предназначены для распознавания человеческого лица. Программное обеспечение ночного видения предназначено для распознавания и выделения форм стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Так что если у этих систем и есть какое-то целевое назначение, то, прежде всего, это распознавание пешеходов. Еще одной слабой стороной BMW 750i в нашем сравнении автомобильных систем 

монитор системы ночного видения BMWночного видения, является тот факт, что его опция ночника отказывается распознавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля отмечает, что вероятность того, что «велосипедисты на нетрадиционных велосипедах» будут распознаны, очень низка. А также система находится под угрозой, если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам нам не понятно, но этот момент в системе не отработан, а следовательно является брешью в безопасности движения авто.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов должна окрасить обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». Должны сказать, что этот оттенок настолько легкий, что вам придется остановиться для того, чтобы разобраться, желтый ли это оттенок или вам показалось. Мы не можем дать точную оценку этой системе распознавания пешеходов, потому что мы не уверены, работает ли она в испытуемом BMW вообще.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место.

Очень большие надежды мы возлагали в нашем сравнении на автомобильную систему ночного видения Mercedes. Для начала из-за того, что ночное видение этого автомобиля имеет самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и мы уверены, эта система также смогла бы стирать ваше белье не хуже Тайда!

 И, оправдывая свое название, система ночного видения Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, является более сложной, чем в BMW или Audi. Это одна из тех систем, которая считается активной, а не пассивной (Lexus также использует активную систему ночного видения). А это значит, что в отличие от других немцев, установка Mercedes на самом деле рассеивает инфракрасное излучение в передней части автомобиля, а потом улавливает его обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую вы собственными глазами можете наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое предоставляют термографические системы. Это больше похоже на изображение в черно-белом телевизоре, чем на просмотр научного эксперимента, проходящего в темной комнате. Изображение отображается на достаточно большом экране на панели приборов между спидометром и тахометром, как мы это уже упоминали ранее.

система ночного видения монитор Mercedes-Benz Так как же случилось так, что Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля? Ну, во первых он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте - автокроссе. Его высоко смонтированная камера должна была предоставить наиболее широкое поле для обзора, а четкость изображения должна была обеспечить самую лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на своем пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

Кроме того, в нашем тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Наиболее существенным провалом Benz в нашем автомобильном сравнении систем ночного видения, однако, стал тест на распознавание пешехода. Недостатком активной системы, такой как эта, является то, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (будь то человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. Это один из тех случаев, когда более четкое изображение активной системы на самом деле работает против него. Однако следует отметить, что система распознавания пешеходов Mercedes сработала достаточно хорошо. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная только в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Мы убедились в том, что система работает воочию. На лицо еще одно решение проблемы безопасности людей на дороге. Мы уже недавно восхищались системой  подушки безопасности для пешехода и вот очередной объект воздыхания! Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Так что гуманность компании  Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место.система ночного видения Audi

Следует признаться, что мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает свое имя. Но то, что система ночного видения Audi делает лучше, чем аналогичные системы в BMW и Mercedes, так это то, что самым ясным образом предупреждает водителя о впереди идущем пешеходе. И это самая главная функция, которая возлагается на эту систему.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. Примерно за 150 метров  до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

Как  мы выяснили, система ночного видения пытается произвести ужасную замену – пару старых добрых глаз сменить бездушными линзами. То, что Audi занял второе место в тесте на система ночного видения Audiблизость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, достойно восхищения. Но это также могла быть просто удача.

Нами уже не раз освещался прогрессивный взгляд в будущее, проступающий из последних новостей про компанию Audi.  Иногда создается впечатлении, что хитроумные инженеры описываемой автокомпании пытаются быть впереди планеты всей! Чего стоят их новые технологии освещения -OLED  или новые технологии двигателя Audi R18 VTG? А ультра легкий принцип построения автомобильных кузовов, а цифровые зеркала заднего вида, и это еще не полный список к которому присоединилась победа в испытаниях автомобильных систем ночного видения.

Подведем итог эксперимента

Системы автомобильного ночного видения, это достаточно хитроумное приспособление, достойное занять свое место в оснащении лучших автомобилей Джеймса Бонда.  Но добавление еще одного слоя визуальной информации является не обязательно благом для ночного вождения, особенно когда эта информация предоставлена в месте, отдаленном от лобового стекла, на котором сосредоточен взгляд водителя. Это потенциальное отвлечение вашего внимания, которое наоборот может ухудшить, а не улучшить езду в ночное время суток.

Стоит ли такая система пары тысяч долларов, даже если это всего лишь малая часть от полной стоимости автомобиля, в котором она вмонтирована? В система ночного видения Mercedes-Benz нынешнем виде, конечно, нет. А может быть и стоит, если вы хотите похвастаться перед друзьями, какая хитроумная «примочка» есть в приобретенном вами автомобиле.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение системы ночного видения? Как вы уже могли понять, это полнейший бред.

zap-online.ru

Система ночного видения для автомобиля

Доброе время суток, дорогие Смотровчане! Давно не виделись, давно я не рассказывал Вам что-нибудь интересное и полезное.Думаю этот пост будет особенно интересен мужчинам.

Сегодня я немного, почти без теории =), расскажу Вам о тепловидении и тепловизоре - устройстве, которое как никакое другое поможет Вам защитить жизнь и здоровье Вас и Ваших близких, Ваше имущество, независимо от того где он установлен, будь то частный дом, резиденция или Ваш автомобиль несущейся по темной трассе за МКАДом, а также как увидеть интимные подробности, скрытые под одеждой сексопильной красотки и почему нельзя их увидеть при помощи видеокамеры =)

100500, Дом-2 и троллфейс это конечно хорошо и весело, но надеюсь данная информация расширит Ваш кругозор дорогие мужчины и наведет на покупки нового, полезного девайса для авто и загородного дома.

Итак начну.

Что же такое тепловизор? Тепловизор - это устройство, преобразующее тепловое излучение объектов в изображение, что дает целый спектр совершенно уникальных возможностей для разных сфер применения.

Каждый живой или неживой объект обладающий температурой, излучает тепло. В зависимости от температуры, интенсивность этого излучения у разных объектов отличается, благодаря чему и складывается общая картинка теплового излучения объектов, которая благодаря тепловизионным приборам преобразуется в видимое нашему глазу изображение.

Принцип работы тепловизора строится на том что некоторые материалы фиксируют излучение в ( ИК ) инфракрасном спектре излучения. Далее при помощи электроники и объектива, сделанных из редких материалов (германий), ИК излучение фиксируется и трансформируется на дисплее в изображение, где для разной температуры отображается своей цвет изображения. Шкала распределения цветов, обычно отображается тут же. Модели тепловизоров отличаются по величине шага измеряемой температуры. Нынешние технологии позволяют отличать температуру объектов с точностью до 0,05-0,1 К.

Получаемое в результате сканирования теплового излучения изображение можно записать.Нередко комбинируют тепловизор и видеокамеру, которая в условиях нормальной видимости фиксирует изображение, принятое до этого в ИК, причем дальность тепловизора при желании в разы больше дальности видения обычной видеокамеры.

Изображения в обоих спектрах (видимом и ИК ) можно наложить друг на друга, и/или показывать раздельно. Софт позволяет настроить работу тепловизионной системы, максимально эффективно координирую работу всех входящих в нее устройств.

Точность картинки и иные параметры тепловизора определяют сферой его использования. В лабораториях более сложные системы, с минимальным шагом измеряемой температуры, а для систем безопасности используют модели, фиксирующие тепловое излучение с меньшей точностью, но достаточной для эффективного выполнения функций безопасности. В любом случае, принцип действия тепловизора – преобразование тепла в изображение – востребован во всех сферах современного технократического общества.

Тепловизоры намного круче прибора ночного видения, ведь они улавливают волны длиной 8-14 μм (область дальнего ИК излучения / LWIR) и 3-5,5 μм (область среднего ИК излучения, MWIR), а это в разы больше зоны охвата других оптических приборов! В то время как приборы ночного видения фиксируют излучение с длиной волны лишь 1-2 мкм, что совсем немножко больше возможностей наших с Вами глаз, дорогие друзья.

Дальность же обнаружения теплового излучения современных тепловизоров достигает до 20 км!

И еще! Не забывайте пожалуйста что приборы ночного видения ТОЛЬКО усиливают имеющиеся источники света, являясь при этом только оптическими приборами. Для работы приборов ночного видения хватит света звезд или Луны. Но в полной темноте, как говорится хоть глаз выколи, без специальной подсветки они не работают!

Мало того, вспомните голливудские фильмы - уязвимое место приборов ночного видения это неустойчивость к яркому свету. Если такой свет попадает в зону охвата прибора ночного видения, вы «ослепнете», не будете видеть вообще ничего. Что на темном, неосвещенном шоссе, что для нашей страны норма, при встречном китайском ксеноне смерти подобно.Видео и фото примеры я приложил.

Тепловизоры же нормально пашут при разной погоде. Дым ( привет лесные пожары ), туман ( привет утренние и ночные поездки за МКАД ), дождь, снег, не являются препятствием.

Единственное что надо помнить что углекислый газ и водяной пар поглощают тепловое излучение, что немного искажает температурную картинку, но это только очень маленькие искажения, существенно не влияющие на работу тепловизора.

Теперь немного об устройстве тепловизора.Матрица и объектив – самые сложные и дорогие детали тепловизора (90% стоимости).

Матрица - сложное устройство из редких полупроводников (примесный кремний и германий). В нынешних тепловизорах используются двумерные многоэлементные фокально-плоскостные матрицы (FPA - focal-plane array).

Матрицы делятся на охлаждаемые и неохлаждаемые типы матриц. Охлаждаемые дают большую точностью, но дороже и сложнее в обслуживании.В нынешних тепловизорах, обычно используют матрицы болометрические и фотонные. Они отличаются по чуйке. У болометрических пределом чувствительности 0,08°С, у фотонных больший пределом чуйки, но уже нужно охлаждения жидким азотом, что естественно усложняет обслуживание и повышает требования безопасности при использовании. Чувствительность неохлаждаемой болометрической матрицы в основном зависит от используемых алгоритмов калибровки, увеличения контраста, обработки шумов, замещения дефектов и т. п., что зависит от конкретного фирмы-производителя.

Объектив тоже крайне важен в тепловизоре. От его параметров как и матрицы, зависит точность, дальность обнаружения, угол работы и т. д. и т.п.

Объективы также очень сложны при производстве. Линзу объектива тепловизора нельзя делать из стекла, так как стекло не пропускает ИК. излучение. Поэтому линзы для тепловизоров изготавливаются из очень редких материалов, преимущественно из германия.Как правило, объективы разрабатывают под конкретные модели. Есть объективы с постоянным фокусным расстоянием ( и у них одно постоянное поле зрения), переключаемым фокусным расстоянием (2-3 варианта переключаемых полей зрения) и плавной регулировкой фокусного расстояния (плавным Zoom).

В основном матрицы и объективы делают не в России. Но, есть и наши разработки в этой сфере. К сожалению есть экспортные ограничения на некоторые матрицы и объективы, однако это касается лишь сверхточных устройств, которые используются вооруженными силами государств. На ввоз матриц для тепловизоров, которые используются для обеспечения безопасности на частных объектах, нет.

Будучи довольно хрупкими, матрица и объектив помещаются в специальный защитный корпус. В зависимости от условий использования, он может обладать рядом дополнительных преимуществ (бронирование, устойчивость к вибрациям, устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и т. д.)

Доп.оборудование это уже спец. платформы, крепежи для установки тепловизора, часто добавляют оптический каналам, дальномер, GPS. Отдельная и важная тема - это программно-аппаратные комплексы сопряжения с другими системами, в т.ч. системами радиолокации.

Их разрабатывают под индивидуальный заказ, учитывая специфику объекта, на котором будут устанавливать систему. Доп. оборудование также может амортизировать вибрации и защищать от осадков.

Заранее предвижу вопли по поводу Ваших "замечательных" и "крутых" бытовых видеокамер =)).Объясняю:

Есть ближний ИК (примыкает к видимому диапазону), есть дальний ИК (далек от видимого диапазона). Нагретые предметы излучают дальний ИК. Их воспринимают тепловизоры. Все это вытекает из формулы великого физика Макса Планка для спектра излучения абсолютно черного тела. =)

Обычные видеокамеры видят ближний ИК. Для этого Вы должны подсветить объект съемки (свою подружку, например) невидимым глазу ближним ИК излучением (ИК светодиодом). Светодиод бытовых пультов дистанционного управления излучает тот самый ближний ИК - его Вы увидите на любом бытовом фото/видеоустройстве. Нагретый паяльник например =)) излучает дальний ИК - его Вы не увидите на бытовых устройствах.

Если же Вы хотите увидеть интимные подробности, скрытые под одеждой сексопильной красотки, то для этого не годится обычная камера - нужен тепловизор, так как внутренности мамзели излучают дальний ИК, проходящий сквозь её одежду. Тело дамы, как и разогретый тормоз самолета, ближнего ИК не излучают. =)))Суть - ближний ИК нагретые и не нагретые предметы ОТРАЖАЮТ. Дальний ИК нагретые предметы ИЗЛУЧАЮТ. =))

Какой тепловизор лучше, спросите Вы. Из широко распиаренного буржуйского барахла мне лично ничего не нравится. Это дешевый ширпотреб!.Сталкиваясь по своей работе с вопросами безопасности, я несколько лет назад остановился на одной Петербуржской компании, которая пока почти не делает девайсы для физ.лиц, а работает с федералами и для федералов, например пункты охраны госграницы или с большими богатыми компаниями, а также "пассажирами" ( резиденции, частные элитные поселки (аля Гринфилд )).

Сколько стоят тепловизоры, спросите Вы.Диапазон цен приблизительно от 80 тыс. руб (за более менее нормальный носимый прибор) до десятков лямов за большие серьезные комплексы.

Янкесы и не дураки что использую в боевых действиях тепловизоры, а не ПНВ ( приборы ночного видения ).

Чайная церемония Гунфу-Ча через тепловизор.

На этом все. Надеюсь было интересно.С уважением, Ярослав.

P.S. ВНИМАНИЕ. Присутcтвие именно в видео тех или иных брендов не говорит о моем к ним уважении. Скорее наоборот. Видео выложено ТОЛЬКО для ознакомления с основными возможностями тепловизоров.

smotra.ru

Системы ночного видения: ночной дозор — журнал За рулем

Сразу после разъезда со встречной машиной фары высветили спину пешехода, бредущего прямо по дороге... Ситуация неприятная и, увы, нередкая. А если бы в помощниках у водителя была система ночного видения? Мы решили оценить возможности «третьего глаза» у автомобилей БМВ и «Мерседес-Бенц».

1

ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ

Казалось бы, задача у систем ночного видения одинаковая, значит, и схема ее исполнения у обоих производителей должна быть схожая. Ан нет. Различия начинаются на уровне принципа работы.

В фарах «Мерседес-Бенца» установлены отдельные секции с инфракрасными лампами. Их лучи невидимы для человеческого глаза и, следовательно, не слепят встречных водителей. За салонным зеркалом спрятана черно-белая видеокамера, она и передает подсвеченное инфракрасным излучением изображение дороги на экран. Но если навстречу пойдет другая машина с включенным светом, то на дисплее может образоваться засветка.

Компания БМВ применила технологию дальнего инфракрасного обнаружения. Обещанный предел — 300 м, то есть в два раза больше, чем у конкурента. Здесь взамен активной инфракрасной подсветки использован установленный в бампере тепловизор, фиксирующий тепловое излучение объектов (люди, животные, нагретые части машин). Такой системе не страшна засветка, она видит «цель» сквозь естественные неплотные препятствия (например, кусты) и умеет масштабировать изображение на дисплее в зависимости от скорости движения.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

«Мерседес-Бенц»

«Мерседес-Бенц»

«Мерседес-Бенц»

ОЦЕНИМ В ДВИЖЕНИИ

В начинающихся сумерках в ветровое стекло S-класса можно вовсе не смотреть: изображение с системы «найт вью ассист» (Night View Assist) четкое и детализированное. Наступление темноты заставляет вернуть взгляд на дорогу: картинка на панели сереет и становится уже не столь информативной. Если сравнивать изображение на экранах БМВ и «Мерседеса»… Все равно что простенькая графика игровой приставки «Сега» и проработанная детальная у «Плей Стейшн 3».

В S-классе картинка с камеры транслируется на приборный щиток, прямо по центру, занимая место огромного электронного спидометра. Поэтому при активации ночного видения контролировать скорость приходится по маленькой горизонтальной шкале внизу экрана — неудобно, беглым взглядом не зацепишься. Одновременно картинка с камеры совмещается с некоторыми сигнальными пиктограммами (режим работы коробки передач, указатели поворота), что делает их на светлой картинке практически невидимыми и лишает возможности пользоваться маршрутным компьютером. Резюме: на первый взгляд, удобно, но на практике выясняется, что реализация не самая удачная.

БМВ выводит изображение еще дальше от глаз — на монитор, расположенный в верхней части центральной консоли. Однако каждый появляющийся на бледной картинке пешеход выделяется ярким белым пятном, шансов увидеть его краем глаза у водителя больше. Вот вам и далеко отнесенный экран, и посредственная графика.

Запустить системы ночного видения попытались днем. Это может понадобиться, если пойдет сильный дождь, или начнется снегопад, или ляжет туман. БМВ возражать не стал, а «Мерседес-Бенц» предложил подождать темноты.

Запустить системы ночного видения попытались днем. Это может понадобиться, если

www.zr.ru

Вождение автомобиля в условиях ограниченной видимости

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: Xрисанф Васильевич Власов, Иван Егорович Евтюхин, Юрий Федорович Серебряков. Вождение автомобиля в сложных условиях. (Издание второе, дополненное). Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1964 г.

Вождение автомобиля в условиях ограниченной видимости 

Каждому водителю хорошо известно, как затрудняется вождение автомобиля ночью по сравнению с дневным временем.

В темноте глаз человека во много раз хуже воспринимает окружающие предметы и, в частности, дорогу. Ночью освещенность предметов весьма незначительна, так как она создается лишь отраженным светом луны, звезд и планет.

Насколько резко изменяется освещенность предметов, можно судить по таким цифрам: если в ясный солнечный день освещенность равна 100 000 люксов, то в безлунную звездную ночь она составляет всего 0,001 люкса, т. е. уменьшается в миллион раз.

Несмотря на колоссальную разницу в освещенности предметов, человеческий глаз все же способен воспринимать изображение их даже в условиях ночи. Объясняется это тем, что глаз человека реагирует не только на освещенность предметов, но и на их контрастность. Один и тот же предмет, освещенный (хотя бы и слабо) с одной стороны и затемненный с другой, будет воспринят глазом лучше, чем тот же предмет, но освещенный равномерно той же силой света.

К трудностям наблюдения ночью относится также то, что глаз человека не воспринимает различия в цвете предметов, резко снижается острота зрения и значительно хуже воспринимается контраст яркости предметов.

Многочисленные опыты по установлению возможной скорости движения автомобилей ночью без света показали, что безопасность движения в темную безлунную ночь обеспечивается лишь при скорости 3 – 5 км/час, да и то при открытом ветровом стекле кабины.

Не меньшую, если не большую, трудность для вождения автомобилей представляет туман. Обычно туман распространяется большими массами белого пара в предутренние часы в низинах и вблизи водоемов, окутывая, словно ватой, дорогу и прилегающие местные, предметы.

Плотность тумана определяется количеством взвешенных в воздухе мельчайших частиц воды, температурой и скоростью движения воздуха. При небольшой плотности тумана движение автомобиля производится с пониженной скоростью (10 – 15 км/час), при большой плотности – со скоростью не более 5 км/час с включенным светом фар и периодической подачей звуковых сигналов. При этом включение света часто совершенно не улучшает видимости дороги и предметов на ней. Создается впечатление, что лучи света фар как бы упираются в непроницаемую белую стену. В этих условиях иногда помогает переключение света с дальнего на ближний.

С восходом солнца туман обычно рассеивается и движение автомобилей продолжается с установленными скоростями.

Для получения заданных маршевых скоростей ночью используются приборы ночного видения, устанавливаемые на автомобили. Эти приборы получили довольно широкое распространение в годы второй мировой войны, в настоящее время они используются на автомобилях армий капиталистических стран.

Приборы, применяемые для вождения автомобилей ночью, основаны на использовании инфракрасных лучей светового спектра, открытых в 1800 г. английским астрономом Гершелем.

Известно, что видимый глазу человека свет является одной из разновидностей электромагнитных излучений, имеющих различную длину волн (радиоизлучения, инфракрасные лучи, ультрафиолетовые лучи и др.).

Видимый свет имеет длину волн от 0,4 до 0,76мк. Все остальные излучения, как с меньшей, так и с большей длиной волн, глаз не воспринимает. Начиная от 0,76 и до 500 мк расположена область инфракрасного излучения.

 

1. Принцип действия и работа приборов ночного видения 

Принцип действия прибора заключается в том, что дорога и предметы на ней освещаются не видимыми невооруженным глазом инфракрасными лучами. Отраженные от них лучи воспринимаются специальным электронно-оптическим устройством и преобразуются в нем в видимое глазом изображение.

Прибор состоит из инфракрасного прожектора – фары с фильтром 1 (рис. 66), электронно-оптического преобразователя 7 и блока питания 9 высокого напряжения.

Электронно-оптический преобразователь 7 представляет собой цилиндрический стакан, внутри которого создано значительное разрежение (выкачан воздух). Боковые стенки стакана покрыты специальным составом (катод и анод), между ними установлены электронные линзы, управляющие движением электронов. К катоду, аноду и электронным линзам подводятся изолированные провода высокого напряжения.

Невидимый инфракрасный свет фары после облучения предмета отражается от его поверхности и попадает через объектив 3 прибора на фотокатод 4 прибора. Внутренняя поверхность катода покрыта кислородно-цезиевым слоем. Проходя через этот слой, лучи вырывают из него электроны и переносят их через электронные линзы на экран, создавая видимое изображение предмета.

Чтобы это изображение было достаточно четким, к катоду и аноду подводят высокое (14 – 16 тыс. в) электрическое напряжение, получаемое от высоковольтного блока питания после преобразования постоянного тока низкого напряжения аккумуляторной батареи в переменный ток высокого напряжения.

Прибор исполняется компактным, с небольшими весовыми и габаритными размерами и устанавливается на шлем танкового типа.

Для удобства в работе прибор выполняется бинокулярным, т. е. с двумя смотровыми устройствами, по одному на каждый глаз водителя.

Обе смотровые трубки имеют жесткую конструкцию для установки по высоте глаз, и вместе с тем каждая трубка позволяет выполнять регулировку окуляров 8 на четкость изображения для каждого глаза в отдельности.

Блок питания также крепится на шлеме с противоположной стороны, уравновешивая вес смотрового устройства.

После надевания шлема и его закрепления водитель устанавливает переключатель напряжения на 12 или на 24 в  в зависимости от напряжения источников тока машины и включает штепсельную вилку блока питания в гнездо переносной лампы. Затем, убедившись по характерному шуму блока питания в его нормальной работе, водитель опускает смотровое устройство в рабочее положение (перед глазами), включает фары в положение «Дальний свет» и, вращая поочередно окуляры смотрового устройства, добивается четкой видимости.

 

2. Некоторые особенности вождения автомобиля с прибором ночного видения 

Хорошая видимость в прибор ночного видения при вождении автомобилей достигается при обязательной регулировке фар. Регулировка фар производится либо в затемненном помещении по экрану, либо непосредственно на дороге.

Вождение автомобиля с инфракрасным прибором ночного видения для водителя, впервые надевшего этот прибор, представляет значительные трудности.

Дело в том, что поле зрения при этом значительно сужается, так как фары освещают только дорожное полотно. Кюветы и местные предметы, находящиеся на обочине дороги и за ней, водителю не видны, в связи  с чем затрудняется ориентировка.

Дорога и предметы на ней при наблюдении в прибор окрашены в непривычный для глаза бледно-зеленый цвет, при котором трудно отличить один плоский предмет от другого. Например, участок дороги, залитый водой, почти ничем не отличается от участка, покрытого зеленой травой.

Для уверенного вождения автомобиля с прибором водителю необходимо не менее 4 ч практической работы с ним, езды по дорогам с различным покрытием, по проселочным дорогам и местности.

Нормальная видимость дороги обеспечивается правильной регулировкой фар, поэтому после установки взамен белых стекол-рассеивателей инфракрасных фильтров цветовые пучки фар направляются несколько в стороны (разводятся) и опускаются ниже.

Наблюдение в прибор в значительной степени затрудняется, а иногда становится и совсем невозможным в случае попадания в поле действия прибора сильных источников света (встречный белый свет фар автомобилей, горящее здание и т. п.). При этом экран временно засвечивается и видимость теряется.

Для обеспечения безопасности движения в этом случае необходимо снизить скорость движения до безопасных пределов, откинуть смотровую часть прибора в верхнее фиксированное положение и продолжать движение, наблюдая дорогу невооруженным глазом. После проезда источника света опустить смотровую часть прибора в нижнее рабочее положение.

 

3. Оборудование автомобиля для движения ночью в условиях светомаскировки 

Для передвижения ночью (рис. 67) автомобиль оборудуется светомаскировочными устройствами (СМУ). В отличие от инфракрасных приборов ночного видения, в которых лучи света невидимы для невооруженного глаза, светомаскировочные устройства только ограничивают и уменьшают лучи света.

Светомаскировочное устройство (рис. 68) состоит из насадок на фары автомобиля и на задние фонари, из вставок светомаскирующих подфарников и переключателя режимов светомаскировки. Насадка на фару надевается взамен стеклянного рассеивателя. В настоящее время промышленность выпускает насадки в сборе с полуразборным оптическим герметизированным элементом, в котором к насадке привальцован отражатель (рефлектор) с алюминированной внутренней поверхностью.

С 1962 г. электрическая схема включения СМУ в бортовую сеть автомобиля несколько упрощена. В новой схеме (рис. 69) провода, идущие к нитям ближнего света фар, не отсоединяются. В схеме отключается только провод, соединяющий ножной переключатель света с центральным переключателем. В образовавшийся разрыв с помощью двух новых проводов включается переключатель режимов светомаскировки П-29.

Насадка на фару (рис. 70) состоит из корпуса, козырька, двух линз (верхней и нижней) и крышки, фиксируемой защелками в верхнем и нижнем положениях. Корпус насадки вместе с оптическим элементом вставляется в фару и удерживается ободком. Насадка предназначена для ограничения светового потока и направления его только на дорогу. Козырек же маскирует луч света фары от наблюдения сверху. Положительным качеством такой конструкции козырька насадки является и то, что при встрече автомобилей, оборудованных СМУ на режимах полного и частичного затемнения, почти полностью отсутствует ослепление водителей встречным светом, приводящее к тяжелым автомобильным происшествиям.

Верхняя двухрядная линза вмонтирована в корпус и предназначена для рассеивания света на режимах затемнения.

Нижняя линза предназначена для освещения дороги при движении автомобиля в неугрожаемых зонах практически с теми же скоростями, что и при открытых фарах. Установлено, что и при освещении дороги через нижнюю линзу ослепляемость при встречном движении значительно уменьшается. Наличие крышки позволяет при необходимости закрывать или открывать нижнюю линзу.

С помощью насадки на фару и переключателя можно двигаться на незатемненном режиме (НЗ), режиме частичного затемнения (ЧЗ) и режиме полного затемнения (ПЗ).

При незатемненном режиме откидная крышка насадки фары поднимается и закрепляется защелкой. Свет лампы, проходя через нижнюю линзу насадки, ярко освещает полотно дороги и обочины.

При режиме частичного затемнения крышка насадки опускается и фиксируется нижней пружинной защелкой. В этом случае свет лампы от нити дальнего света проходит через верхнюю двухрядную линзу и через две щели в корпусе насадки под козырьком. Луч рассеянного света падает только на дорогу в виде овального пятна на 18 – 20 м впереди автомобиля.

При режиме полного затемнения положение насадки такое же, как и в предыдущем случае. Но для снижения освещенности в цепь нитей дальнего света ламп вводится добавочное сопротивление с помощью переключателя режимов светомаскировки. Для этого водитель ставит рычажок переключателя в положение «1» (рис. 68,б), при этом накал лампы значительно уменьшается и освещенное пятно на дороге становится менее ярким.

Переключатель режимов представляет собой нихромовую проволочную спираль, собранную на керамическом основании. Спираль закреплена на П-образной стойке, а ее концы и середина выведены к трем контактам. Так как спираль при работе нагревается, то ее закрывают металлическим кожухом для предохранения рук водителя от ожога при случайном прикосновении. Переключатель укрепляется либо на приборном щитке кабины, либо на кронштейне вблизи рулевой колонки. Принципиальная схема включения переключателя в электрическую цепь автомобиля показана на рис. 71.

Электрический ток от источника питания идет по массе автомобиля, через нити ламп в фарах, ветви сопротивления переключателя режимов светомаскировки, включатель света и обратно к источнику питания.

Для маскировки света заднего фонаря в комплекте СМУ имеется светомаскировочная насадка на фонарь. Она ставится вместо стандартного ободка фонаря с красным рассеивателем. Необходимо помнить, что светомаскировочная насадка устанавливается на фонари, имеющие раздельные лампы сигнала «Стоп» и освещения номерного знака. Насадка состоит из ободка, линзы сигнала «Стоп» синего цвета, пластмассового красного фильтра в нижней части фонаря, закрывающего четыре прямоугольных отверстия, и откидной крышки, которая закрывает нижнюю или верхнюю половину насадки.

В крышке выполнено отверстие диаметром 4 мм. Для ночной езды крышку насадки поднимают и закрепляют пружинной защелкой. В этом случае при торможении синий свет проходит через отверстие, обеспечивая маскировку. Номерной знак также с целью маскировки не освещается благодаря тому, что нижнее отверстие заднего фонаря закрыто сплошной полукруглой черной пластинкой. В связи с этим оборудование СМУ транспортных автомобилей общего назначения, работающих одиночно при движении по дорогам и населенным пунктам, не допускается.

При включении света в заднем фонаре видны красные прямоугольники, называемые индикаторами расстояния (рис. 72). Все четыре прямоугольника видны раздельно на расстоянии до 25 м. На расстоянии 25 – 50 м крайние прямоугольники сливаются по два вместе и наблюдатель видит два пятна. При удалении на расстояние больше 50 м видно одно сплошное пятно. Этот оптический эффект позволяет насадку заднего фонаря успешно использовать для вождения колонн ночью. Так, например, если на определенном участке командир установил скорость движения 15 км/час и менее, дистанция между автомобилями должна соответствовать видимости четырех знаков индикатора расстояний. Если скорость движения 25 км/час, водитель должен удерживать в поле зрения два знака индикатора расстояний.

Такое устройство позволяет выдержать определенную дистанцию между автомобилями в движении и избежать разрыва колонны, что без индикатора в условиях светомаскировки выполнить чрезвычайно трудно. Подфарники и плафоны прикрывают круглыми металлическими пластинами (вставками с небольшими отверстиями), вставляя их под стекло того или иного осветителя. Вставки имеются в комплекте СМУ автомобиля.

Для монтажа светомаскировочного устройства на фары автомобиля устанавливают вместо рассеивателей насадки. Для этого с фар типа ФГ-2 снимают ободок, вынимают рассеиватель, устанавливают прокладку и ставят насадку, закрепив ее ободком. При наличии фар с полуразборным герметизированным элементом для того, чтобы снять рассеиватель белого стекла, предварительно отгибают полуовальные зубцы отражателя, после чего устанавливают светомаскировочную насадку так, чтобы выступ ободка насадки попал между двумя прямыми зубцами отражателя. После этого завальцовывают насадку зубцами отражателя с помощью плоскогубцев или специального приспособления (пресса).

В комплект последних выпусков светомаскировочного устройства входит и оптический элемент с завальцованной насадкой. При этом замена оптических элементов с рассеивателем белого стекла оптическим элементом с насадкой никакого труда не представляет.

После установки насадки на фары монтируют переключатель режимов светомаскировки, привертывая его двумя винтами к монтажному месту. Переключатель включается в бортовую сеть строго по заводской инструкции для данного автомобиля с учетом марки переключателя и напряжения сети (П-29 для 12-в системы и П-29Б для 24-в системы). После установки переключателя снимают ободок заднего фонаря с красным рассеивателем и вместо него ставят светомаскировочную насадку заднего фонаря.

Чтобы свет замаскированных фар освещал дорогу б строго определенном месте, фары регулируют после установки на них светомаскировочных устройств по специально изготовленному экрану размером 1,5X2 м или используют для этого стену здания, окрашенную в белый цвет. На экран наносят (рис. 73) три вертикальные линии Б – Б и одну горизонтальную линию А – А. При этом средняя вертикальная линия должна быть продолжением осевой линии автомобиля, а две боковые должны быть расположены против центров фар на расстояниях, указанных в табл. 1.

 

Горизонтальная линия А – А примерно соответствует высоте центров фар.

Автомобиль без нагрузки в кузове и с нормальным давлением в шипах устанавливают на расстоянии 7,5 м от экрана, после чего включают дальний свет на незатемненном режиме, а одну из фар закрывают светонепроницаемым материалом. Свет незакрытой фары регулируют, изменяя ее положение вращением установочных винтов отражателя или поворотом корпуса фары. При этом добиваются, чтобы центр пятна был ниже горизонтальной линии экрана против фары, а верхняя его граница (т. е. тень от козырька) совпадала с горизонталь ной линией А – А. Закрепив фару в нужном положении регулируют другую фару.

Уход за светомаскировочными устройствами прост. Он заключается в периодической очистке фар и заднего фонаря от пыли и грязи и в контроле за плотностью крепления контактов переключателя режимов светомаскировки. При монтаже и проверке крепления светомаскировочной насадки заднего фонаря следует равномерно затягивать винты крепления ободка, несоблюдение этого условия приводит к трещинам и порче бесцветного защитного стекла заднего фонаря.

При условии правильной регулировки фар и при наличии некоторого (4 – 6 ч) опыта вождения у водителей автоколонна может двигаться на режиме частичного затемнения по сухим, ровным и твердым дорогам среднепересеченной местности со скоростью до 25 – 30 км/час, а на режиме полного затемнения – до 20 км/час.

Опыт показывает, что если маршрут хорошо изучен всеми офицерами и водителями, если начальник колонны имеет маршрутную карту, на которой обозначены все основные препятствия и нанесены ориентиры, то скорость движения колонны повышается на 20 – 25 %.

Вождение автомобиля со светомаскировочными устройствами имеет некоторые особенности.

Прежде всего при обучении водителей обычно переходят от простого к сложному. Занятия начинают, как правило, на незатемненном режиме по хорошо знакомым дорогам. Последующие занятия ночью проводят на режимах сначала частичного, а потом и полного затемнения, сначала на малознакомой, а затем и на незнакомой местности вне дорог с артиллерийской системой (прицепом) на крюке и во всех случаях на фоне тактической обстановки.

После овладения водителем техникой вождения автомобиля на разных режимах светомаскировки переходят к отработке навыков вождения автомобиля с прибором ночного видения, затрачивая 4 – 6 ч на обучаемого.

При управлении автомобилем, в особенности на режимах частичного и полного затемнения, надо учитывать, что верхние фермы мостов, потолки тоннелей, кроны деревьев и т. п. не видны, поэтому водителю головного автомобиля колонны приходится соблюдать особую осторожность. Такая осторожность необходима при управлении автомобилем с кузовом (фургоном) при наличии дуг и тента. Во время движения с прибором ночного видения необходимо постоянно держать в поле зрения правую обочину дороги, а на поворотах, вершинах подъемов и в других случаях, когда видимость ограничена, снижать скорость движения. Скорость движения снижают и во время дождя и снегопада вследствие резкого уменьшения видимости предметов (рис. 74), а также вследствие уменьшения сцепления колес с дорогой. Последнее обстоятельство может привести к заносу и даже к опрокидыванию автомобиля на крутых поворотах при движении с большой скоростью, а также при резком торможении с выключенным сцеплением.

При движении автоколонны в сухую погоду по пыльным проселочным дорогам, в особенности разбитым гусеницами машин, заднего фонаря идущего впереди автомобиля или прицепа не видно из-за клубов пыли. Поэтому возможен аварийный наезд на кузов (прицеп) остановившегося автомобиля или на ствол артиллерийской системы. Для предупреждения таких случаев на стволы артиллерийских систем (точнее на чехлы) устанавливают световые фонари красного света со светомаскировочной насадкой. Для движения автомобиля в составе колонны применяется фонарь подкузовной подсветки.

Подкузовная подсветка (рис. 75) представляет собой фонарь, в вершину которого вставляется электролампочка в 3 св. С нижней стороны фонарь закрывается стеклом. Фонарь крепится болтом к кронштейну, укрепленному на задней поперечине (траверсе) рамы автомобиля. Питание лампочки и способ ее включения – через дополнительный провод от заднего фонаря. Фонарь подкузовной подсветки освещает картер заднего моста автомобиля и участок дороги, ограниченный колеей машины. При наблюдении сверху и с боков подсветка не видна.

Таково основное оборудование, необходимое для скрытного передвижения автомобилей в ночное время.

Назад в раздел

geolmarshrut.ru

зачем нужна и как работает

Система ночного видения даёт возможность получить водителю больше информации о происходящем на темной дороге (автомобили, пешеходы или иные препятствия). Тем самым уменьшается психологическая нагрузка на водителя и, в конечном счете, повышается безопасность движения.

ночное видение системы

Система ночного видения добавляет комфорта при вождении автомобиля

Применение системы сегодня довольно ограниченное. Она предлагается только как опция для автомобилей премиум-класса. В принципе — это судьба многих полезных нововведений на автомобилях. Сначала премиум-класс, а потом, если применение новой системы себя оправдало, то и более дешевые автомобили.

Система при помощи специальной камеры обнаруживает тепловое излучение объектов, обрабатывает полученный сигнал и выдает на дисплей изображение.

Все системы ночного видения делятся на активные и пассивные:

  • Активные используют источник инфракрасного света, находящийся на автомобиле.
  • Пассивные системы не имеют такого источника, а воспринимают только инфракрасное излучение от объектов.

Системы дают возможность видеть происходящее на дороге на расстоянии до 250 метров.

Торговые названия систем:

  • активные: Night View Assist, Night View;
  • пассивные: Night Vision Assistant, Night Vision, Intelligent Night Vision System.

Наиболее прогрессивные модификации систем ночного видения, кроме помощи водителю, могут оповещать пешеходов о возможной опасности.

В своем составе система имеет следующие узлы:

  • инфракрасные активные или пассивные камеры, расположенные в фарах;
  • обычная видеокамера, расположенная в салоне возле лобового стекла;
  • электронный блок управления;
  • монитор для вывода информации (на щитке приборов или используется дисплей мультимедийного комплекса).

Как работает автомобильная система ночного видения

Алгоритм работы системы следующий. Она вступает в работу, когда скорость автомобиля достигнет 45 км/час. Блок управления получает информацию от камер. От инфракрасных – о ситуации на дороге впереди автомобиля. От обычной – в светлое или темное время суток, есть ли впереди на дороге другие автомобили, встречные и попутные. После обработки информация выдается на монитор.

автомобильная система ночного видения работа

Принцип работы системы

Система в состоянии обнаружить и идентифицировать пешехода на расстоянии до 80 метров.

Пешеходы предупреждаются либо освещением их в течение короткого времени, либо вспышками. Для этого используются дополнительные поворотные фары, часто светодиодные, расположенные рядом с противотуманными фарами.

Если впереди на дороге есть другие автомобили, фары не включаются. Эта функция предусмотрена также из соображений безопасности, чтобы не ослепить водителей.

Видео:

Неплохая опция для облегчения вождения автомобиля в ночное время, жаль только, что устанавливается система не на все машины.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Приборы ночного видения для автомобиля NV-C150

В режиме ближнего света фары автомобиля освещают дорогу на расстоянии 30-50 метров, а в режиме дальнего света - 60-80. Именно поэтому вождение в темное время суток требует особой собранности, ведь последствия могут быть очень и очень серьезными.

За рубежом многие водители начинают пользоваться видеокамерами ночного видения. Россиянам они пока в диковинку, но нет сомнений, что со временем они встанут в один ряд с GPS-навигаторами и видеорегистраторами.

Наиболее популярной камерой ночного видения является модель NV-C150. В ней используется технология ночного   видения   «glimmer»,   которая позволяет   увеличить   дальность обзора в темное время суток при использовании ближнего света фар до 150 метров.NV-C150 in car

Камеры NV-C150 просты в установке и использовании; несмотря на то, что они имеют 10-кратный объектив и изменяемый фокус, технологии обеспечивают высокое качество изображения и записи, а также нейтрализуют эффект ослепления встречным транспортом.

Более подробно ознакомиться с прибором NV-C150 вы сможете посмотрев видео:

Преимущества использования NV-C150:

1. Увеличение дальности обзора днем до 1000 м., ночью -  до 150 м.2. 10 кратное увеличение высокого качества.3. Работа в режиме видеорегистратора, память до 32 Гб.4. 2 дисплея, на которые можно вывести изображение с камеры заднего вида, а также с других источников.5. Увеличение эффективности вождения в ночное время суток до 500%.6. Технологии, использованные в камере, позволяют синхронизировать изображение в зависимости от скорости: при движении автомобиля на большой скорости угол обзора автоматически уменьшается, что позволяет увеличить дальность обзора, а при снижении скорости угол обзора автоматически увеличивается.7. Нейтрализуют эффект ослепления всречным транспортом.8. Уникальная технология, позволяющая увеличить дальность обзора камеры NV-C150А в условиях тумана.9. Превосходят аналогичные системы, установленные в БМВ и Мерседес.

Если вы часто используете автомобиль ночью, камера NV-C150 незаменимый помощник.

Технические характеристики.

 

 

 

Спецификация

Характеристики

Видео  система

Размер экрана

6.2 дюйма TFT (цифровой экран)

  Разрешение экрана

800x480

  Параметры дисплея

16х9

  Система видео

Поддержка  PAL/NTSC

  Меню

Английский

  Яркость

Регулируемая

  Контраст

Регулируемый

Видео вход

Двухканальный видео(переключаемый)

TF/SD карта,

Поддержка карты TF/SD 32Gb и выше ,класс карты не ниже 6-го.

Микрофон

Встроенный

  Видео формат

AVI, MP4, MOV

  Аудио формат

MP3,WAV

Питание

  12V(24 V) DC

Энергопотребление

   5W

Рабочая температура

0°C -- +50°C

Рабочие условия

-30°C -- +80°C

Видео  камера

Матрица

   1/4-inch CCD

Видео выход

  1.0V

Разрешение

480TVL(540TVL650TVL опционально)

Минимальная освещенность

Цветное изображение: 0.001Lux, черно-белое изображение: 0.0005 Lux

Апертура

Автоматическое/ручное действие

Фокус

Автоматическое/ручное действие/закрытие на ключ

Комплектация

Крепление(45mm,58mm), блок питания, card reader, Инструкция, Карта памяти(8Gb)

 

 

 

avtotestufa.ru