"Ночной дозор" вашего автомобиля. Ночное видение в автомобиле


Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Может ли система ночного видения в автомобиле сделать из вас еще лучшего водителя в ночное время суток? Об этом и о том, почему олени носят дорожные конусы в качестве обуви.

Мы знаем одного парня, который утверждает, что проделывает ежедневные утренние поездки на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло. С нашей стороны должны отметить, что это неимоверно глупый поступок.

Разрешите немного прояснить ситуацию. BMW 7 серии нашего знакомого был оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами.

В отличие от своих немецких конкурентов, BMW позволяет водителю просматривать это изображение даже в дневное время суток, что является любопытным и по большей части бессмысленным времяпрепровождением. Если бы вы решили проделать на вашей , а еще лучше на чужой, BMW 7 серии подобное тому, что сделал знакомый нам парень ,т.е. колесили бы с утра по автотрассе, ориентируясь исключительно на картинку инфракрасного изображения, вы бы приблизительно увидели следующее:

Темный путь протягивается к горизонту и граничит со стеной пестрых белых листьев. Текстура и детали выцветают, сделав мир, лежащий перед вами, упрощенным и искусственным. С виду этот мир похож на гоночную видеоигру первого поколения. По растелившейся перед вами темноте скользят белые капли, каждая оставляет за собой белую тень теплового излучения. Перспектива камеры показывает все это таким образом, как будто это духи неумолимо втягиваются в нижнюю часть мрачного неба. Вы впервые можете увидеть как выхлопные газы развеваются из выхлопной трубы. Обращаем ваше внимание на то, что мы говорим не о дыме, который каждый из нас видел, а именно о газе, который может быть заметен на пути слияния с атмосферой. Вы понимаете, что вы видите слой реальности, который, как правило, для вас недоступен. И это наверняка не поможет вам должным образом сосредоточиться на управлении автомобилем.

Ни для кого не будет сюрпризом, что тот парень, который проделал путь от дома до офиса, используя только это изображение, в дальнейшем рассказывал, что к тому времени, как он добрался до своего кабинета, он чувствовал себя так, как если бы кто-то «вынес ему мозг».

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и AudiУ нас нет никакого желания повторить подвиг этого бедолаги, чего и вам не советуем. И каждый производитель, который в настоящее время продает автомобили с подобной системой ночного видения (BMW, Audi, Mercedes-Benz), специально предостерегает от ее использования в светлое время суток в качестве единственной связи с реальностью. И дело не в возможности подкосить свое здоровье и подорвать сознание, дело в вашей безопасности, которая встает под угрозу, увлекись вы созерцанием «волшебного» экрана.

Тем не менее, мы заинтригованы описываемыми инфракрасными системами ночного видения современных авто и их возможностями. Быть может нужно просто разобраться, в каких случаях нужно пользоваться этой игрушкой? Могло бы,то, о чем утверждает этот парень, быть правдой? Могут ли эти автомобильные системы ночного видения дать 100 % гарантию безопасности при движении в ночное время суток или, по крайней мере, снизить процент вероятности, что водитель не заметит какое либо внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию? Какая из существующих систем надежней и лучше? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, нам необходимо обратиться к его величеству эксперименту.

Итак, нам понадобится контролируемая среда. Нужно проверить и сравнить каждую из имеющихся систем ночного видения в автомобилях BMW, Audi и Mercedes-Benz, рядом повторяющихся и абсурдных тестов, а затем сопоставить результаты. Также для нашего автомобильного сравнения систем ночного видения, понадобиться большой рулон оберточной бумаги, и да, единственная в своем роде радиоуправляемая индейка. Вы начали думать, что мы пересмотрели в экран отображающий показания камеры ночного видения? Отчасти.

Мы укатали лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста опираться только на изображение системы ночного видения.

Тест на близостьСравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Для того чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили его на дороге, и приближались к нему как можно ближе, но так, чтобы не зацепить подопытного. Как только нам начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и AudiТест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. В процессе теста мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров от места, где мы его оставили, и на скорости в 70 км/ч начинали свое приближение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы ночного видения можно было рассмотреть нашего «пешехода».

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Что касается истории системы ночного видения, то она на удивление коротка. Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение на лобовое стекло перед водителем. Менее чем через десятилетие оборудование ночного видения в автомобиле стало последним писком моды, благодаря телевизионному PR и конфликту, известному как Война в Персидском заливе, часть I. Кто бы смог забыть светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и создателем ракеты Patriot — компанией Raytheon. Мы думаем, что упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не особо уместно, но все же поймите нас, нам так хотелось блеснуть своей эрудицией! Тогда, точно также как и сейчас, главным обещанием новинки электронной системах автомобиля, было то, что она позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем позволяют ему собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW, пара немецких звезд на рынке роскошных авто, которые внедрили свои устройства ночного видения автомобилей в 2005 году. Audi не присоединялась к новому веянию вплоть до 2010 года, пока не продемонстрировала свою систему на Пекинском автошоу того года. Lexus предложил подобную систему в своей модели GS 2013 года, но нам не удалось урвать себе один экземпляр для тестирования. Компания Hyundai лишь вынашивает планы по установке подобной системы, но пока судя по модельному ряду Хундай в линейке автомобилей 2013 года, таких ноу-хау от корейского производителя не предвидится. Посему займемся сравнением систем ночного видения автомобилей исключительно немецкого производства.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и AudiТо, что именно BMW вдохновил нас на проведение этого теста, ни в коей мере не помогло автомобилю. Его устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых в нашем тесте. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает систему ночного видения и для Audi) и установленный в модель автомобиля 750i, является довольно базовым. Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора. Она передает мягкое, темное изображение на навигационный экран.

При вождении в реальном мире, это место трансляции почти идеальное. Например, те же самые Audi и Mercedes вмонтировали дисплеи в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время тестирования, потому что рулевое колесо не блокировало изображение ни при каких обстоятельствах. И так как мы были не в состоянии смотреть через лобовое стекло, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте свой выбор на BMW. Имейте в виду, что система ночного видения в BMW не выиграла битву, она просто не проиграла. Мы оставались на курсе только лишь до встречи с оленем, перед которым мы успели вовремя затормозить. Но именно находясь в 750i, мы потеряли ориентацию и в конечном итоге закончили «забег» через стартовые ворота, добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса и приговорив себя к изучению инструкции «Как взяв обычную полироль для авто, можно самостоятельно обновить свой автомобиль, не хуже чем это Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audiсделают профессионалы?»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает наиболее достоверно. Мы остановились буквально в двух шагах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус, относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), вы можете переусердствовать оказавшись у него под бампером.

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за своей плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в описываемых нами автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и большинство современных фотокамер, может распознавать определенные формы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры предназначены для распознавания человеческого лица. Программное обеспечение ночного видения предназначено для распознавания и выделения форм стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Так что если у этих систем и есть какое-то целевое назначение, то, прежде всего, это распознавание пешеходов. Еще одной слабой стороной BMW 750i в нашем сравнении автомобильных систем

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audiночного видения, является тот факт, что его опция ночника отказывается распознавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля отмечает, что вероятность того, что «велосипедисты на нетрадиционных велосипедах» будут распознаны, очень низка. А также система находится под угрозой, если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам нам не понятно, но этот момент в системе не отработан, а следовательно является брешью в безопасности движения авто.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов должна окрасить обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». Должны сказать, что этот оттенок настолько легкий, что вам придется остановиться для того, чтобы разобраться, желтый ли это оттенок или вам показалось. Мы не можем дать точную оценку этой системе распознавания пешеходов, потому что мы не уверены, работает ли она в испытуемом BMW вообще.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Очень большие надежды мы возлагали в нашем сравнении на автомобильную систему ночного видения Mercedes. Для начала из-за того, что ночное видение этого автомобиля имеет самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и мы уверены, эта система также смогла бы стирать ваше белье не хуже Тайда!

И, оправдывая свое название, система ночного видения Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, является более сложной, чем в BMW или Audi. Это одна из тех систем, которая считается активной, а не пассивной (Lexus также использует активную систему ночного видения). А это значит, что в отличие от других немцев, установка Mercedes на самом деле рассеивает инфракрасное излучение в передней части автомобиля, а потом улавливает его обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую вы собственными глазами можете наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое предоставляют термографические системы. Это больше похоже на изображение в черно-белом телевизоре, чем на просмотр научного эксперимента, проходящего в темной комнате. Изображение отображается на достаточно большом экране на панели приборов между спидометром и тахометром, как мы это уже упоминали ранее.

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и AudiТак как же случилось так, что Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля? Ну, во первых он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте — автокроссе. Его высоко смонтированная камера должна была предоставить наиболее широкое поле для обзора, а четкость изображения должна была обеспечить самую лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на своем пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

Кроме того, в нашем тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Наиболее существенным провалом Benz в нашем автомобильном сравнении систем ночного видения, однако, стал тест на распознавание пешехода. Недостатком активной системы, такой как эта, является то, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (будь то человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. Это один из тех случаев, когда более четкое изображение активной системы на самом деле работает против него. Однако следует отметить, что система распознавания пешеходов Mercedes сработала достаточно хорошо. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная только в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Мы убедились в том, что система работает воочию. На лицо еще одно решение проблемы безопасности людей на дороге. Мы уже недавно восхищались системой подушки безопасности для пешехода и вот очередной объект воздыхания! Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Так что гуманность компании Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Первое место.Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Следует признаться, что мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает свое имя. Но то, что система ночного видения Audi делает лучше, чем аналогичные системы в BMW и Mercedes, так это то, что самым ясным образом предупреждает водителя о впереди идущем пешеходе. И это самая главная функция, которая возлагается на эту систему.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. Примерно за 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

Как мы выяснили, система ночного видения пытается произвести ужасную замену – пару старых добрых глаз сменить бездушными линзами. То, что Audi занял второе место в тесте на Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audiблизость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, достойно восхищения. Но это также могла быть просто удача.

Нами уже не раз освещался прогрессивный взгляд в будущее, проступающий из последних новостей про компанию Audi. Иногда создается впечатлении, что хитроумные инженеры описываемой автокомпании пытаются быть впереди планеты всей! Чего стоят их новые технологии освещения -OLED или новые технологии двигателя Audi R18 VTG? А ультра легкий принцип построения автомобильных кузовов, а цифровые зеркала заднего вида, и это еще не полный список к которому присоединилась победа в испытаниях автомобильных систем ночного видения.

Системы автомобильного ночного видения, это достаточно хитроумное приспособление, достойное занять свое место в оснащении лучших автомобилей Джеймса Бонда. Но добавление еще одного слоя визуальной информации является не обязательно благом для ночного вождения, особенно когда эта информация предоставлена в месте, отдаленном от лобового стекла, на котором сосредоточен взгляд водителя. Это потенциальное отвлечение вашего внимания, которое наоборот может ухудшить, а не улучшить езду в ночное время суток.

Стоит ли такая система пары тысяч долларов, даже если это всего лишь малая часть от полной стоимости автомобиля, в котором она вмонтирована? В Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audiнынешнем виде, конечно, нет. А может быть и стоит, если вы хотите похвастаться перед друзьями, какая хитроумная «примочка» есть в приобретенном вами автомобиле.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение системы ночного видения? Как вы уже могли понять, это полнейший бред.

rk-ekvator.ru

Насколько полезна система ночного виденья на автомобиле.

Достоинства и недостатки систем ночного виденья.

По статистике большинство автомобильных аварий происходит в темное время суток. На трассе далеко не всегда можно включить дальний свет, а ближнего порой не хватает для комфортной езды.

Не удивительно, что из-за плохой видимости автомобилист подвергает себя и окружающих дополнительной опасности. Особенно на загородных трассах, где освещение может отсутствовать и вовсе. Для таких, или примерно таких, случаев были изобретены специальные автомобильные системы ночного видения.

Они бывают двух типов.

Первый тип - это система с инфракрасными датчиками (ИД), которые улавливают инфракрасное излучение. Каждый предмет, температура которого выше абсолютного нуля (-273 C), является его источником. Улавливая тепловые лучи, система преобразует их в картинку. И чем выше температура предметов, тем ярче они выглядят на картинке, а «холодные» предметы более размыты. Из-за этой особенности пассивные системы способны ослеплять водителей, так как лампы накаливания встречных машин - это мощный источник теплового излучения. Первым автомобилем, который оснастил системой ночного видения, стал в 1998 году Cadillac De Ville. Его система состоит из трех основных узлов: приемника инфракрасного излучения, электронного блока с пультом управления и специального жидкокристаллического дисплея.

Второй тип автомобильных систем ночного видения, которые недавно представила компания Bosch, оборудован тепловизором(ТВ). Здесь применена технология Near Infrared, использующая ближнюю область инфракрасного спектра. Полупроводниковые датчики обеспечивают высокую детальность изображения и широкий обзор, что заметно повышает уровень безопасности вождения, так как картинка легко интерпретируется. Система подсвечивает невидимыми для человеческого глаза инфракрасными лучами объекты, а специальная камера – тепловизор фиксирует их отражение. Активная система по сравнению с пассивной детальнее «читает» пространство, а также способна более качественно распознавать «холодные» предметы - указательные столбы, дорожные знаки, потерянный груз, стоящие автомобили и даже дорожную разметку.

Теперь разберемся как это выглядит на практике.

В системе с ИД - если на встречу будет двигаться автомобиль с включенным светом, то произойдет засветка.

Системе же с ТВ - фиксирующим тепловое излучение объектов (люди, животные, нагретые части машин). не страшна засветка, она видит "цель" сквозь естественные неплотные препятствия (например, кусты) и умеет масштабировать изображение на дисплее в зависимости от скорости движения. На ней четче выделяется фигура человека в ближнем свете фар.

ИД в светлое время суток (дождь или сильный туман) бесполезна, а система же с ТВ отлично выполняет свои функции даже днем.

По круговому обзору обе разновидности системы примерно одинаковы. В свете ксеноновых фар человека идентифицировать на расстоянии 80 метров весьма сложно. Обе системы справляются с этой непростой задачей великолепно.

Но вот на расстоянии 150 метров уже чувствуется разница, ИД передают изображение гораздо хуже, по четкости картинки.

А вот ТВ позволяет отчетливо даже на таком расстоянии видеть человека. Окончательно человеческая фигура пропадет  с тепловизора только на расстоянии 320 м.

А как реагируют эти системы на неодушевленные предметы, например припаркованные автомобили?

После выключения двигателя многие его детали еще долго излучают тепло, поэтому теоретически в такой ситуации электронный ассистент может помочь. На практике ТВ выловил опасность за 230 м. ИД  же лишь выхватил искрящиеся в свете фар катафоты стоящей впереди машины. А если, допустим, светоотражателей нет или они заляпаны грязью? Здесь система на инфракрасных датчиках будет бесполезна в отличии от прибора ночного виденья с тепловизором.

Системы, основанные на ТВ прекрасно замечают людей и животных, скрытых кустарником на обочине. ИД- же не видят скрытые объекты даже за мелкими препятствиями.

На удивление стоимость системы с тепловизором не намного выше, чем ее аналога с инфракрасными датчиками.

Резюме что системы оборудованные ТВ обеспечивают гораздо больше безопасность на дороге

А теперь ложка дегтя, в бочку меда, обеим видам систем.

Главный минус всех этих систем - маленькое изображение на экране, а для безопасного водждения взгляд водителя не должен отклоняться от оси движения далеко и надолго иначе возникает эффект «слепоты, вызванной движением» (Motion Induced Blindness). Он заключается в том, что если уставиться на один объект в то время, когда сам находишься в движении, то периферическое зрение «слепнет» и человек буквально перестает видеть что-либо по бокам от себя.

Правда разработчики оснастили некоторые экраны, передающие с камер специальной  шкалой контролирующей скорость, также есть и пиктограммы режим работы коробки передач, указатели поворота. Но повторяю не у всех.

По - этому сосредоточившись на мониторе, вы рискуете не заметить то, что происходит у вас прямо под носом и попасть в ДТП.

Правда, в Мюнхене сейчас работают над новым поколением проектора, который позволит накладывать виртуальную картинку на то, что видит водитель через стекло, но пока еще до этого далеко.

www.rul.by

Принцип действия автомобильных систем ночного видения

Уже давно системы ночного видения перестали служить одним лишь военным и спецслужбам или быть излюбленным предметов в съемках какого-либо кино-экшна. Сегодня технология ночного видения с успехом работает и на автомобильную отрасль в целях безопасности вождения на дорогах в ночное время суток.

Системы ночного видения Cadillac и Lexus

Системы ночного видения первыми внедрили Cadllac и LexusВпервые систему ночного видения установили на автомобиль Cadillac DeVille 2000 года выпуска. Прибор использовал инфракрасное излучение для того, чтобы создать изображения людей или животных и движущихся транспортных средств. Такие первые приборы ночного видения принято называть активными. Спустя всего лишь 2 года после внедрения новинки, другая автомобильная компания Lexus повторила технологию Cadillac, оснастив инфракрасными камерами свои автомобили Lexus LX 470 и Land Cruiser Cygnus. Разница между этими двумя приборами заключалась лишь в том, что Lexus и Cadillac использовали разные области (дальнюю и ближнюю) инфракрасного спектра. Американцы использовали в основе своей разработки дальнюю область (FIR) спектра, а японцы – ближнюю (NIR) область.

Преимущества и недостатки

К несомненным плюсам активных инфракрасных систем можно отнести высокое разрешение изображения, а также качественное отображение неодушевленных предметов, к тому же такой прибор очень компактен.

К недостаткам относится невозможность использования системы в тяжелых метрологических условиях, таких как туман и осадки. Кроме того, у активных инфракрасных систем слишком низкая мощность, их дальность работы датчика составляет всего лишь 150-200 метров. А еще подобные системы плохо отличают животных на дороге.

Однако, несмотря на то, что достоинств у активных инфракрасных систем, намного больше, чем недостатков, они так и не стали пользоваться популярностью у потребителей, поэтому от дальнейшего развития этой технологии решили отказаться.

Intelligent Night Vision от Honda

Достижения мировых автогигантов, системы ночного виденияСледующая волна в развитии технологии ночного видения возникла в 2004-2005 годах, в то время, когда постоянные соперники BMW и Mercedes-Benz поочередно объявили о своих намерениях создать собственные системы ночного видения. К тому же, осенью 2004 года, немного опередив нововведения европейцев, другой концерн, Honda, представил обновленный Legend. В качестве новой опции в Legend была представлена дополнительная пассивная система ночного видения Intelligent Night Vision. Таким образом, Intelligent Night Vision стала первой технологией, способной обнаружить пешеходов, для чего она стала предупреждать водителя о появлении пешеходов в «мертвых зонах» аудиосигналами, а также визуально.

Достижения BMW

Отдельно стоит рассказать о достижениях немецкого концерна BMW в области создания приборов ночного видения для автомобилей. BMW создал систему Autoliv с использованием тепловых датчиков. «Пассивная технология» различает даже очень малые колебания в температуре. Подобная система ночного видения использует объектив в 36°, который по заявлению представителей компании, более чем в 3 раза превышает ширину других объектов других систем. Кстати, новый тепловой датчик позволяет гораздо отчетливее увидеть живые объекты, чем холодные предметы.

Night View Assist от Mercedes-Benz

Mercedes, BMW, Audi и Cadillac создавали системы ночного виденияДругой автогигант, Mercedes-Benz , предложил новую систему под названием Night View Assist для автомобилей класса S. Система Night View Assist является первой в мире, оборудованной ЖК-мониторами как дисплеями. В 2009 году, Mercedes-Benz оснастил Night View Assist системой, позволяющей обнаруживать пешеходов.

К плюсам пассивных систем, т.е. таких, что используют тепловые датчики, относят более широкий спектр действия (примерно 300м) и повышенную контрастность для живых существ. К минусам относится зернистое изображение небольшого разрешения по сравнению с большими размерами теплового сенсора. Да и в солнечную погоду система работает отвратительно.

Новинка Audi

Не обошелся без новинок и 2010 год. В этом году Audi установила тепловизионную камеру А8, при чем устройство было настолько компактное, что оно поместилось под эмблему компании. Новая камера Audi «видит» на расстоянии до 300 м, отмечая при этом людей желтым цветом. Предупреждая, таким образом, об опасности. Кроме того, бортовой компьютер может достаточно точно рассчитать траекторию движения пешехода, маршрут движения которого может привести к столкновению с автомобилем, отмечая таких пешеходов красным цветом и издавая при этом звуковой сигнал предупреждения.

И все же, несмотря на огромные финансовые и человеческие усилия автоконцернов, на сегодняшний день всего лишь 16 моделей автомобилей оснащены системами ночного видения, а вот повышенного спроса среди автолюбителей на такие модели пока не наблюдается.

Случайные новости

toyoti.ru

Почему приборы ночного видения не полностью бесполезны

Опция ночное видение в автомашине не всегда бесполезна.

приборы ночного видения не полностью бесполезны" src="http://mtdata.ru/u28/photoD710/20797344977-0/original.jpg#20797344977" alt="Почему приборы ночного видения не полностью бесполезны" /> 

Недавно мы написали, что опция в автомобилях "ночное видение" бесполезна.

Да в большинстве случаев эта дорогостоящая опция в машине многим из нас даже не пригодиться.

 Если вы приобретаете автомобиль с подобной функцией, вы должны знать, что не всегда эта опция бесполезна.

Иногда она может пригодиться, правда, если знать, как ей пользоваться правильно.

Надо отметить, что первые приборы ночного видения, которые стали появляться на автомобилях действительно были в большей степени рекламным трюком, чем полезностью.

Во-первых, первые приборы работали только при включенных фарах, а качество картинки было очень низким (большая зернистость изображения).

Сначала производители оснащали свои автомобили этой функцией просто для того чтобы машина выглядела современней и технически совершенной.

Именно поэтому многие владельцы, покупая автомобили с такой некачественной функцией ночного видения, в процессе эксплуатации были крайне разочарованы в качестве функции и в последующем жалели, что потратили при покупке машины лишние деньги на бесполезную опцию.

Но со временем некоторые производители существенно улучшили качество приборов ночного видения.

Посмотрите живой пример, сравнив ниже на фотографии.

Снимки сделаны на БМВ Х5, которая оснащена системой ночного видения AUTOLIV. Видите разницу?

Разница реально есть. Поэтому однозначно говорить о том, что современные системы ночного видения в автопромышленности бесполезны нельзя.

 

Почему же практически все автоэксперты в мире считают, что во всех современных машинах приборы ночного видения бесполезны.

 Все дело в стереотипах, которые сложились на рынке после первых поколений приборов, которые действительно были ужасны.

Но технологии не стоят на месте. Вместе со всем миром развиваются и автомобильная электроника.

По мере появления новых разработок технологии развиваются и становятся лучше. Ведь так всегда.

 Сначала любая технология встречает ряд критики за ненадежность и неэффективность.

 Но, с течением времени любая технология становится лучше и лучше.

Позднее многие люди уже даже не вспоминают, что совсем недавно ругали технологию за бесполезность и т.п.

 

На самом деле так происходит во всех сферах нашей жизни. Особенно если это касается новых технологий.

Почему же первые приборы ночного видения были некачественными? Основная причина в качестве ЖК дисплеев, которые отображали картинку с низким разрешением, показывая объекты в темноте белым цветом, что часто путало водителей из-за низкого разрешения экрана. 

В наши дни во многих автомобилях дисплеи более качественные и цветные что позволяет показывать объекты в полной темноте в цветном формате, что улучшает восприятие в несколько раз.

Нет, конечно, приборы ночного видения не заменят никогда фары автомобиля. Но в качестве дополнения они полезны.

Хотите пример, как прибор ночного видения в современном автомобиле может быть полезен:

 

Представьте, что вы едите по темной проселочной дороге и не заметили, что немного превысили максимальную разрешенную скорость движения.

Внезапно на экране вы видите, как работает прибор ночного видения, заметив вдалеке точку (объект). Но ваши фары не достают, чтобы разглядеть, что это за объект.

В отличие от фар, радар ночного видения видит все на большом расстоянии. В итоге вы, заметив объект на экране, вынуждены снизить скорость заранее.

В итоге подъехав ближе к тому месту, вы замечаете экипаж ДПС.

Если бы в такой ситуации в вашей машине не было бы прибора ночного видения, то вы, возможно, были бы оштрафованы за нарушение ПДД.

 

Конечно, полностью признавать, что приборы ночного видения крайне полезные опции нельзя.

Ведь вся информация выводится на дисплей на центральной консоли, что конечно очень отвлекает водителя.

Тем более все внимание на ночной дороге, как правило направлено на трассу и скорее всего водитель вообще не заметит когда радар-детектор выведет в цвете объекты на дисплеи.

Если эта система с помощью технологии проецирования изображения на лобовое стекло выводила бы информацию с прибора ночного видения, то полезность была бы очевидной. Но, к сожалению, пока подобная технология не доступна на современном авторынке.

 

Поэтому советуем вам не спорить с людьми, доказывая, что опция ночного видения полностью бесполезна и неэффективна.

Прежде чем это утверждать, попробуйте в реальности как работает радар-детектор, который выводит картинку на качественный экран.

Мы думаем, вы измените свое мнение.

Хотя конечно мы не утверждаем что это крайне полезная опция, но, тем не менее, ожидаем, что в будущем мы увидим развитие этой технологии в автопромышленности.

Не исключено что уже через 5-7 лет подобная технология начнет появляться на автомобилях эконом-класса.

 

Источник

auto.mirtesen.ru