Уровень давления в шинах и его влияние на эксплуатацию автомобиля. Норма давления в шинах легкового автомобиля


Какое давление в шинах легкового автомобиля должно быть зимой и летом

Водительская ответственность предполагает не только концентрацию внимания за рулем, но и контроль за техническим состоянием своего транспортного средства. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от уровня накачки колес. Какое давление в шинах легкового автомобиля считается нормой, должен знать каждый его владелец. На давление в колесах влияет множество факторов: ось установки, степень загруженности автомобиля, климатические особенности и состояние дорожного полотна. Кроме того, каждая марка имеет свои показатели, рекомендованные производителем. И на покрышках тоже указывается допустимый диапазон давления. Водители часто впадают в растерянность, если две этих цифры не совпадают.

Расчеты с учетом

Накачивать шины нужно соблюдая рекомендации производителя автомобиля, но не превышть при этом максимально допустимое давление,указанное на покрышках

Накачивать шины нужно соблюдая рекомендации производителя автомобиля, но не превышть при этом максимально допустимое давление,указанное на покрышках

Современный рынок автомобильных покрышек поражает богатством выбора. Как уже было сказано, у каждой модели шин свои рекомендации по накачке. Как выбрать оптимальный вариант? Главное – учесть все, что будет оказывать влияние на уровень давления в шинах в процессе их эксплуатации:

  1. Марка и модель транспортного средства.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины (зимняя или летняя).
  4. Характер дорожного покрытия, по которому придется ездить чаще всего.
  5. Манера вождения.

Если на автомобиль предполагается установка шин иного типа, то накачать их следует до максимально допустимого значения. Если их коэффициент грузоподъемности имеет пониженное значение, то уровень накачки необходимо увеличивать, придерживаясь расчетов 0,1 атмосферы на единицу нагрузки.

Как правило, автопроизводители рекомендуют накачивать колеса своих автомобилей в диапазоне 1,9–2,2 атм. При накачивании шин на «легковушке» не стоит забывать, что давление шин, расположенных на одной оси, должно быть одинаковым. Как правило, передние шины накачивают меньше задних на 0,2 атмосферы, но данная цифра не должна быть больше максимально допустимого показателя, указанного на поверхности покрышки.

Выбирая правильное давление нужно в первую очередь брать во внимание рекомендации производителя авто, а не покрышек. Потому что автомобильная резина – это комплектующая часть, которую нужно подбирать под эксплуатационные нормы транспортного средства. Однако новые модели выпускаемых шин (к примеру, низкопрофильные) отказываются от этих стандартов.

Мифы и их последствия

зависимость износа шин от степени накачки

Последствия недостаточного и избыточного давления в шинах

Наверняка опытные водители замечали, что чрезмерно накачанные шины облегчают процесс вождения – автомобиль надежен на поворотах и лучше слушается руля. Именно поэтому давление в шинах гоночных авто намного превышает норму. В этом есть определенная опасность, но профессионализм гонщиков сглаживает риск.

Среди автовладельцев бытует мнение, что повышенное давление в шинах позволяет экономить топливо. В этом есть доля правды: расход бензина действительно снижается, но не столь существенно. Зато резина изнашивается стремительнее – центральная часть протектора шин стирается на глазах. Перекачивать шины с такой целью – крайне нерациональное решение. Не стоит допускать и пониженного давления в шинах (ниже показателя 1,9). Его последствия могут быть тоже довольно неприятными:

  • неравномерный износ поверхности шин, влекущий за собой изменение угла наклона колеса;
  • перегрев покрышки и ее возможный взрыв;
  • увеличение площади соприкосновения резины с дорогой, как следствие – повышенный расход топлива;
  • изгиб боковой стороны покрышки и ее быстрое изнашивание.

Переменные значения в холод и в жару

В процессе езды на автомобиле любое, даже эталонное давление в не может быть постоянным. Оно будет меняться, и причиной тому зачастую являются сезонные температурные перепады. Когда температура окружающей среды повышается, давление покрышек растет. И наоборот, чем прохладнее становится на улице, тем ниже этот показатель. Например, при диапазоне колебаний уличной температуры в 25 градусов Цельсия, изменения будут следующими:

давление в шинах зимой

Зимой давление нужно проверять не реже двух раз в неделю

  • при +25 °С давление повышается на 0,8 бар;
  • при -25 °С понижается на аналогичную величину показателя.

Если автомобиль загружен значительной массой, данные показатели будут еще сильнее расходиться. Вот почему давление в летней резине и в зимней существенно отличается друг от друга. И тем более отличается таблица давления в шинах для груженого автомобиля.

При накачивании покрышек холодной резины (когда температурные показатели шин и окружающей среды практически совпадают) нужно ориентироваться на нормы, установленные производителем конкретного автомобиля. Если накачка шин зимой происходит в помещении, например, в гараже, то атмосферное давление в них следует увеличить в среднем на 0,2 бар. Это будет компенсацией температурных различий, и резина на улице будет иметь нормальное давление.

Ошибочно поддаваться мнению, что давление в шинах зимой, в гололед, лучше уменьшать. Это якобы обеспечит лучшее сцепление со скользким дорожным полотном. Это миф! На управляемость машиной зимой оказывает влияние качество резины и рисунок протектора.

Часто падение давления в колесе является следствием потери эластичности или зависит от состава воздушной смеси. Стоит для сравнения накачать шины не обычным воздухом, а азотом, устойчивым к температурным перепадам, как сразу станет заметен более продолжительный период сохранения давления.

таблица давления в шинах автомобиля

Зачастую производители наклеивают на кузов таблицы давления в шинах для конкретного автомобиля

Заключение

Дороги в условиях города – это не гоночная автострада, поэтому проводить эксперименты с возможностями транспортного средства здесь не стоит. Нормы давления в шинах, указанные производителями взяты не с потолка – расчеты проводят профессионалы, учитывая опыт среднестатистического водителя и среднюю скорость движения авто. А вот проверять давление в шинах – привычка полезная. Делать это нужно каждый месяц летом и не реже пары раз в неделю зимой. Не стоит забывать и о запаске, ведь неизвестно, когда она может пригодиться. Проверка давления должна проводится с использованием специального прибора – манометра, но ни в коем случае не при помощи банального постукивания ногой по колесу.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Давление в шинах легкового автомобиля

Водители-профессионалы рекомендуют автолюбителям ежедневно проверять несколько важных параметров в машине. Одной из необходимых проверок будет давление в шинах авто. Каждый автопроизводитель указывает оптимальную величину давления в инструкции по обслуживанию автомобиля, а также на специальных табличках (например, на внутренней стороне лючка бензобака). Начинающему автовладельцу необходимо знать, как проверить давление в шинах и как поддерживать его в требуемом диапазоне, какие проблемы могут появиться при нарушении рекомендаций производителя.

Способы проверки давления в колесах

Многим из нас доводилось наблюдать за опытными шоферами, которые перед тем, как сесть за руль, обходят вокруг автомобиля и пинают ногой колеса. Делается это не для того, чтобы сбить грязь с подошвы ботинка, а с целью проверки давления в резине. Конечно, определить на глаз или с помощью ботинка состояние шин могут только профессионалы с многолетним водительским стажем. На такой контроль уходит не более минуты. Зато в дороге шофер будет уверен в своих покрышках.У каждого автолюбителя должен быть в багажнике такой недорогой компактный прибор, как манометр. Давление в шинах он определяет точно, затратив на каждое колесо меньше минуты.

давление в шинах

Начинающему водителю следует также учесть, что во многих марках автомобилей показатель давления в передних и задних шинах не одинаков. Обычно в легковых автомобилях давление колеблется в пределах 2-3 атмосфер. Проверять этот показатель необходимо перед началом движения.

давление в шинах

К чему приводит отклонение от нормы

Некоторые автовладельцы достаточно вальяжно относятся к соблюдению норм, которых советует придерживаться производитель авто. Одни не считают этот показатель слишком важным для регулярной проверки, а другие изобретатели ищут наиболее оптимальное давление в шинах с целью улучшения проходимости или экономии топлива.

Стоит отметить, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля является усредненным показателем. Он выведен при движении транспортного средства по хорошему дорожному покрытию. Поэтому при езде по заснеженной дороге или бездорожью кратковременное снижение давления в колесах позволит получить некоторое преимущество за счет увеличения площади соприкосновения шин с покрытием. Превышение указанной нормы также способно снизить расход топлива при езде по сухому асфальту. Однако при этом основная нагрузка падает на центральную часть покрышки, что неизбежно приведет к повышенному износу шины. При постоянном занижении нормы изнашиваются крайние поверхности протектора, снижая долговечность резины.

давление в шинах легкового автомобиля

Автолюбитель должен знать, что давление в шинах легкового автомобиля зависит также и от внешних погодных факторов. Изменение температуры и атмосферного давления отражается и на внутреннем «микроклимате» колес. Например, если вчера давление в колесах находилось в норме, а сегодня во всех шинах оно почему-то упало на одинаковую величину, скорее всего, виноваты капризы погоды. В таком случае не следует спешить с подкачиванием. Возможно, через день все придет снова в норму.

Специалисты заметили, что снижение температуры воздуха на 10°С может привести к падению давления в покрышках на 0,1 атмосферы. Поэтому лучше следить, чтобы в колесах не было существенных отличий.

Как поддерживать оптимальное давление

  1. Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.давление в шинах
  2. Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать колесо. Этот инструмент позволяет с большим комфортом создавать давление в колесах. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
  3. За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора. Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.
  4. Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом. Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.

Иногда бывают ситуации в дороге, когда ни один насос не сможет поддерживать давление в пробитом или порезанном колесе. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску». Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.

Универсальные датчики давления

Чтобы в дороге легко было следить за состоянием шин, были придуманы специальные индикаторные колпачки. Эти универсальные датчики давления устанавливаются вместо обычного колпачка. Они регулируются на диапазон величин 1,8-5 атмосфер. Определить давление в покрышке удается с помощью специальных цветных секторов. Если «микроклимат» внутри шины находится в норме, то метка находится на зеленом фоне. При появлении желтого оттенка давление находится ниже нормы на 0,3 атмосферы. При красном сигнале следует остановиться и подкачать шины немедленно.

давление в шинах легкового автомобиля

Датчик давления в шинах, накручивается вместо обычных колпачков

Иметь такие датчики довольно удобно, однако есть у них свои ограничения. Точно делать измерения индикаторные колпачки способны только при скоростном режиме не выше 50 км/ч. При движении на высоких скоростях колеса подвергаются серьезному механическому воздействию, что приводит к нагреву. В таких ситуациях выручит только автомобильный манометр.

Сегодня можно встретить и другие модели датчиков. Они могут оснащаться световым или звуковым оповещением. На машины представительского класса устанавливаются электронные устройства для измерения давления. Во время движения они будут подавать водителю знак при недостатке или избытке воздуха в покрышках.

Начинающий автовладелец должен выработать привычку перед ездой проводить осмотр всех колес. Достаточно проехать сотню метров на спущенном колесе, чтобы затем выбросить и шину, и диск на свалку. При визуальном осмотре удастся выявить отсутствие воздуха в резине и принять неотложные меры к устранению неполадки. Такая простая привычка позволит увеличить долговечность покрышек и повысить безопасность вождения.

vybratauto.ru

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Знаете ли Вы какое давление должно быть в шинах? Каждый водитель должен не только уметь хорошо управлять транспортным средством, но и регулярно проводить осмотр своего автомобиля. В инструкции по эксплуатации автопроизводитель указывает рекомендуемое давление в виде таблицы. Ведь в зависимости от него, автомобиль совершенно по-разному ведет себя на дороге не только летом и зимой, но и поднагрузкой.

В чем измеряется давление в шинах автомобиля

Как проверить текущее давление? Можно воспользоваться дедовским способом и побить ногой по покрышке или попробовать определить на глаз. Точных результатов этот метод не даст, лучше воспользоваться манометром. Измерять давление нужно на холодной резине, пока воздух в ней не нагрелся, так показания будут более точными.

При выборе манометра нужно помнить о разнообразии величин измерения. Сейчас давление измеряют в атмосферах, барах, Паскалях и PSI. PSI – это шкала появилась недавно, измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

Была использована техническая атмосфера, а не физическая. Эта физическая величина упраздняется повсеместно.

Из-за гибкой ценовой политики, манометр может приобрести любой желающий. Даже самые дешевые модели обладают быстрым временем измерения и высокой точностью.

Последствия неправильного давления

Большинство водителей не знают, какое давление должно быть в шинах. И вследствие чего у них ухудшается управляемость автомобиля. Некоторые, для экономии топлива и лучшего сцепления на поворотах, перекачивают шины. Действительно, расход топлива уменьшается, а входя в повороты, машина устойчивее держит дорогу. Но экономия столь не существенна, что расходы на новую резину, только увеличивают расходы. Дело в соприкосновении колес с пятном контакта.

  • при повышенном давлении площадь соприкосновения колеса с поверхностью уменьшается и вся нагрузка приходится на центральную часть колеса. Чем обусловлена лучшая маневренность, но начинает стираться центральная часть протектора, а тормозной путь удлиняется. Что в разы увеличивает износ покрышек. Несмотря на повышение маневренности, вождение становится менее комфортным, машина начинает собирать все кочки и выемки;
  • при заниженном давлении наоборот, вся нагрузка приходиться на крайнюю часть протектора, что увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость и повышает вероятность взрыва покрышки.

В обоих случаях нагрев покрышек увеличивается, что увеличивает давление в шинах. Какое же максимальное давление может выдержать покрышка, прежде чем взорвется? Новые покрышки выдерживают давление в 5-6 атмосфер, при не продолжительном использовании. В случае грыжи или пореза порог давление будет ниже.

Распознание прокола

Многие думают, что при проколе шины это сразу почувствуется. Такое утверждение верно отчасти. Есть ситуации, когда без манометра не обойтись. Первое что должно насторожить, так это появившийся приглушенный, посторонний звук. Если у Вас хорошая шумоизоляция, то подсказать Вам может поведение автомобиля.

При проколе заднего колеса на переднеприводном автомобиле, очень тяжело почувствовать его. Это становиться ощутимо, лишь при резких маневрах. Если же прокололось переднее колесо, то нагрузка на руль увеличивается, автомобиль начинает вести в сторону пробитого колеса.

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Зачастую автопроизводитель указывает несколько значений рекомендуемого давления в шинах. Многих автолюбителей это вводит в ступор. Давайте разберемся, с чем это связанно. На давление в колесах влияет много факторов:

  1. Марка и модель машины.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины.
  4. Дорожное покрытие.
  5. Разная нагрузка на оси.

Почему стоит периодически проверять давление, если нет прокола? Не только прокол уменьшает количество воздуха в камере, но еще и состав резины, со временем она теряет эластичность и воздух начинает покидать ее, тем самым снижая давление. В отличие от грузового транспорта, у легковушек, должно быть одно давление в шинах на одной оси.

Какое давление накачать

Итак, первое, что мы делаем, это смотрим, какое давление для новых шин указал автопроизводитель. Видим несколько значений, и какие же использовать? Все просто, подбираете радиус дисков Ваших колес. Зачастую он может указываться только один, или значение давления не зависят от него. Далее думаем, какая нагрузка будет у автомобиля и, ориентируясь на это, определяем какое давление должно быть на передней и задней оси. При отсутствии дополнительных пассажиров и багажа, давление на двух осях одинаковое.

Для большинства машин давление в шинах равно 1.9-2.2 атмосфер летом и 2.3-2.5 зимой. Для бескамерных шин давление выше на 0.1 атмосферу, чем на камерной 2.0-2.3 атмосфер летом и 2.4-2.6 зимой. Под нагрузкой, шины подкачиваются дополнительно, причем задние немного больше. Данные рекомендуемого давления в шинах автопроизводитель указывает для холодных шин. Проехав 3 км, Ваши шины нельзя назвать холодными, давление увеличится на 0.2 атмосферы. Поэтому не стоит сразу спускать шины, если Вы сделали замеры через десяток пройденных километров. Данные показания дадут большую погрешность и после нормализации внутренней температуры, Вы поедете уже на спущенных колесах.

Затраты при езде на таких шинах составит от 100 литров на 10тыс. км. А при давлении 0.6 бар ниже нормы, износ покрышек увеличивается вдвое, и Вы попадаете в зону риска. Число ДТП увеличено в 5 раз по сравнению с теми, у кого нормальное давление в шинах.

Стикеры о рекомендуемом давлении в шинах находятся:

  • на внутренней части двери, около водителя;
  • на дверце бардачка;
  • в руководстве по эксплуатации.

Важно запомнить, оптимальное давление указывает производитель, другие источники часто указывают неверную информацию.

Отклонение от рекомендуемых значений

Некоторые автопроизводители рекомендуют перекачать шины на 0.2 бара, если Вы планируете длительное путешествие или езду на высоких скоростях. Это обусловлено тем, что машина лучше слушается руля при выполнении маневра. При перекаченных покрышках основное давление приходится на центральную часть протектора, поэтому и улучшается управляемость, но из-за меньшей площади соприкосновения с дорогой тормозной путь увеличивается. К счастью это почти не существенно при небольшой перекачке колес.

Давление, которое должно быть в шинах разниться от времени года. В зимнее время оно должно быть выше, нежели летом. От этого зависит, как машина поведет себя зимой на дороге и льду. Разница составляет 0.3-0.4 бара.

automorum.ru

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля? (таблица)

Краткое содержание статьи:

проверка давления в шине проверка давления в шине

В наше время не часто можно встретить добросовестного водителя, который бы проверял давление в шинах своей машины хотя бы через день. Однако этот показатель существенно влияет на безопасность во время движения, маневрирование и координацию автомобиля. С помощью давления в шинах можно регулировать расход топлива, износ покрышек, а также исключить появление шишек на колесе.

При повышенном давлении в шинах R13-14 покрышка может взорваться в прямом смысле этого слова, если случайно наехать на преграду. Недостаточное или избыточное давление в шинах R15 может привести к ухудшению маневрирования во время поворотов.

Следует навсегда запомнить, что при правильном давлении вы обеспечите своему автомобилю максимальный уровень сцепления с дорожным полотном и наилучшие движущие и тормозные характеристики. Пре таком давлении износ покрышек будет равномерным, а их срок эксплуатации увеличится в несколько раз.

Абсолютно всем автовладельцам необходимо проверять уровень давления в шинах как минимум один раз в месяц. Кстати профессиональные водители проверяют уровень давления в шинах через каждые 2-3 недели. Подобные проверки должны производиться с участием специального оборудования, но визуальный осмотр следует проводить ежедневно перед тем, как сесть за руль автомобиля. Но это лишь в том случае, если вы не являетесь владельцем автотранспорта с низкопрофильной резиной.

Колеса с камерой и без. Что лучше?

нагрузка на шину - таблица 1 нагрузка на шину - таблица 1

В последнее время все большей популярностью пользуются бескамерные колеса. Советуют приобретать подобный тип покрышек и специалисты автосервисов. Странно, но всего 10 лет назад колеса без камер встречались лишь на некоторых иностранных автомобилях. Сейчас же камеры – это по части удел велосипедов.

Отличительной особенностью бескамерных покрышек является лучшая износостойкость вследствие повышенной вулканизации, а более легкий вес уменьшил инерцию, что привело к улучшению технических характеристик. Ко всему бескамерную шину намного легче балансировать. Она дольше держит давление в случае прокола, а также обладает продолжительным сроком эксплуатации.

Качаем колеса

таблица давления в шине таблица давления в шине

Итак, давайте разберемся, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля? Для этого вам в первую очередь нужно обзавестись таким прибором, как манометр, который в свою очередь может быть электронным или механическим. Измеряют давление на «холодную», т.е. перед процессом автомобиль не должен был находиться в движении. Иногда можно встретить манометры предустановленные в компрессоры или ручные насосы.

Единицей измерения давления является «атмосфера». Как правило, подходящее давление в шинах указывают в сервисной книжке транспортного средства. Рекомендации к уровню давления в колесах можно найти и в других местах: крышка бензобака, стойка со стороны водителя и т.д. Для примера приведем таблицу давления в шинах от самого лучшего автопроизводителя во всех вселенных — ВАЗ.

 

 

Модель Размер шин Давление в колесах МПа
Передние колеса Задние колеса
2104 165/80R13 1,6 2,1
175/70R13 1,6 2,2
2105 165/80R13 1,6 1,9
175/70R13 1,7 2,0
2106 165/80R13 1,6 1,9
175/70R13 1,7 2,0
165/70R13 1,8 2,1
2107 165/80R13 1,6 1,9
175/70R13 1,7 2,0
2108/09/99 165/70R13 1,9 1,9
175/70R13 1,9 1,9
155/80R13 1,9 1,9
2115 165/70R13 1,9 1,9
175/70R13 1,9 1,9
2110/11/12 175/70R13 1,9 1,9
175/65R14 2,0 2,0
185/60R14 2,0 2,0
1118 (Калина) 175/70R13 1,9 1,9
185/60R14 1,9 1,9

 

Уточнить рекомендованный уровень давления в шинах для любого автомобиля можно в любом дилерском автоцентре. Необходимо придерживаться значений, которые указывает завод изготовитель, альтернатив им нет.

Как подобрать правильное давление: видео

autoshaker.ru

Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля От давление в шинах автомобиля зависит не только расход топлива и износ покрышек, но и Ваша безопасность (тормозной путь, управляемость автомобиля). Следует регулярно проверять давление в колесах, а Вы знаете какое давление в шинах правильное?

Про оптимальное давление в шинах

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть указано на специальном стикере каждого автомобиле. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже - на дверце бардачка. Такая таблица давления в шинах рекомендована производителем, и значения в ней могут отличаться в зависимости от нагруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа).
 таблица давления в шинах
Если этих данных найти не удалось, тогда можно воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. 

Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ:

Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ

К чему приводит неправильное давление в шинах

Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:
  1. На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
  2. Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
  3. Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины. 
  4. По этой же причине будет более легкое управление рулем.
  5. Тормозной путь не изменится.
  6. Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
К чему приводит неправильное давление в шинахЕсли давление в шинах ниже оптимального:
  1. Увеличится расход бензина.
  2. Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
  3. Более сложное управление рулем.
  4. Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
  5. Тормозной путь немного уменьшится.
Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.

Какое должно быть давление в шинах зимой и летом

Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом "какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом?". На самом деле все просто, давление в шинах и зимой и летом должно быть одинаковым, но есть определенный нюанс о котором следует знать. Дело в том, что если автомобиль долгое время простоял в теплом боксе (гараже или автосервисе), то после выезда на мороз следует быть готовым к тому, что давление в шинах постепенно уменьшится (за счет физических процессов). Проверьте давление в шинах через некоторое время и просто докачайте шину до нормы. По этой же причине рекомендуется проверять давление в шинах после первых заморозков.

Заключение

Итак, мы выяснили сколько качать давление в шинах (согласно рекомендациям производителя), осталось сказать, что нельзя проверять давление сразу после поездки, нужно дождаться пока шины остынут (рекомендуется проверять давление перед началом поездки).

Чтобы поддерживать нормальное давление в шинах следует регулярно его проверять. На современных автомобилях для этого в шинах есть специальные датчики, а владельцы русских автомобилей могут использовать специальные колпачки — индикаторы давления в шинах (см. интернет-магазины, раздел аксессуары).колпачки — индикаторы давления в шинахЕще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление. Более подробно об условиях хранения шин.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Как часто Вы проверяете давление в шинах автомобиля?

 
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.

Замер давления шин автомобиля ВАЗВажно всегда знать давление в шинах автомобиля

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.

Приборы для измерения давленияКонтрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента сопротивления;
  • более низкую степень деформации;
  • меньший размер пятна контакта с дорогой;
  • уменьшение поглощения ударов;
  • повышение управляемости.

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

  • увеличение размера пятна контакта с дорогой;
  • повышение коэффициента сопротивления;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение плавности хода;
  • ухудшение управляемости транспортным средством.
Приборы для измерения давления в шинахАвтомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.

Как влияет тип резины на величину давления?

Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.

Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.

Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ

Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.

Таблица давления в шинах для ВАЗаТаблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ

Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:

  • лучшую устойчивость на скользкой дороге;
  • плавность хода автомобиля;
  • уменьшение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.

Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно

Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.

Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:

  1. Обнуляем показания прибора.
  2. Снимаем с золотника крышку.
  3. Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
  4. Снимаем показания прибора.
Давление в шинахРегулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля

Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.

Заключение

Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.

Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.

Насос ножной ННУ-500Насос ножной с манометром ННУ-500

Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.

Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.

okuzove.ru

Давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом

Давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом

Обязательно проверяйте давление в шинах легкового автомобиля перед дальней поездкой.

Наступило лето, и пришла пора долгожданного отпуска. Многие люди, у которых нет автомобиля отправляются на отдых на поезде или на автобусе. А те же, кому посчастливилось иметь свой собственный автомобиль, как правило, собирают всю семью, и большой компанией отправляются на моря. Однако, не следует забывать о безопасности.

Без предварительной подготовки автомобиля, вы подвергаете себя и своих близких опасности. Каждое шестое ДТП в летние месяцы происходит из-за неправильного давления в шине автомобиля.

Поэтому наиболее крупные производители шин для автомобилей рекомендуют обязательно проверять степень давления в покрышках. И тем более перед тем, как отправиться в длительное путешествие.

По словам главы отдела испытаний Люксембургского научно-исследовательского центра Эммануэля Робина, водители постоянно забывают про то, насколько важно регулярно следить за состоянием автомобиля в целом. И тем более, за состоянием шины авто, поддерживать покрышку в рабочем режиме.

Давление воздуха в колесах легкового автомобиля в зимнее и летнее время года играет большую роль в обеспечении комфортной поездки. Оно влияет на коэффициент сцепления и общую управляемость автомобилем.

Многочисленные испытания, которые были проведены специалистами в этой области, говорят об очень многом. Даже небольшие отклонения от нормы имеют большое влияние на общее поведение машины на дороге и изменяют длину тормозного пути.

Кроме этих важных факторов, которые имеют влияние на безопасность пассажиров, едущих в автомобиле, не забывайте также и об износе резины, а также расходе топлива. Все это неразрывно связано с уровнем накаченного воздуха в колесе и правильной эксплуатацией.

Ошибки и норма давления воздуха в шинах легкового автомобиля

Обычно водители совершают одну из 3-х распространенных ошибок:

• Вообще не проверить давление в шинах автомобиля перед длительной поездкой;

• Проверить давление в то время, когда шины находятся в подогретом состоянии;

• Не учесть вес машины, который легко может варьироваться, изменяясь иногда на сотню килограммов, исходя из загрузки вещами, которые пассажиры взяли в путешествие. Уровень давления в колесах должен быть согласно техническим характеристикам загруженного автомобиля.

Что дает нормальное давление в автомобильных шинах?

Оно является залогом стабильной управляемости и обеспечивает оптимальный тормозной путь. Кроме того, хорошо накачанные шины – это гарант безопасного передвижения в автомобиле. Также уровень давления в колесах авто влияет на прохождение поворотов.

Множество проблем связаны именно с потерей воздуха в колесах. Водитель просто не видит этого. Если колеса недостаточно накачаны, и давление внутри них очень низкое, то большая часть всей нагрузки ложится на внешнюю часть протектора. Тем самым увеличивается прессинг на так называемую «плечевую зону». В этом случае подкачайте колесо автомобильным компрессором.

В этой области сильно увеличивается температура, а все рабочие характеристики сводятся к минимальным показателям. А именно: ухудшается сцепление с трассой, нагрузки начинают распределяться неравномерно, кузов и вовсе самопроизвольно смещается в наружную сторону при поворотах. Одним словом, движение становится совершенно небезопасным.

Многие водители проверяют уровень накаченности колеса посредством удара ногой. На самом деле, такой способ можно назвать бесполезным. С помощью удара ноги даже профессионал не сможет определить правильное ли давление в колесе.

Всего за три месяца из-за постоянно протекающих процессов диффузии, нормальное давление в шинах легкового автомобиля снижается на 0,2 атмосферы. Визуально определить такое незначительное отклонение просто невозможно.

В этих исследованиях фигурирует достаточно пугающая цифра – 64%. Именно такая доля автомобилей, которые по наполнению воздуха в шинах не дотягивают до нормального показателя. В их колесах давление намного ниже рабочего уровня.

В летнее время колесам необходимо уделять особенное внимание. Многочисленные всевозможные нагрузки и жара могут значительно усилить давление в колесах легкового автомобиля. Поэтому проверять шины летом нужно только в холодном состоянии.

Чем грозит избыток или недостаток давления в шинах?

Любые отклонения от нормы меняют распределение нагрузок на колеса, чем ограничивают ресурсный потенциал, а также ухудшают все рабочие характеристики резины. Пониженный уровень давления в покрышках нагружает больше внешнюю часть протектора (его плечевую зону), а наоборот перекачанная воздухом покрышка сказывается на внутренней части колеса, увеличивается  износ шины.

Поэтому водители, планирующие длительное путешествие, просто обязаны обезопасить своих пассажиров и уделить пристальное внимание состоянию шин. Они должны думать о комплексной безопасности машины.

Проверяя норму давления в шине авто при помощи манометра раз в месяц, можно обезопасить себя от неприятных ситуаций. Автомобильная шина с оптимальным давлением спасла многие жизни на дорогах России!

Оптимальное давление воздуха в шинах автомобиля летом

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru