Новичку о том, чего лучше не делать за рулем. Новичок за рулем советы


Новичку о том, чего лучше не делать за рулем

Краткое содержание: что не делать за рулем, советы новичку, советы начинающему водителю

чайник - начинающий водительИтак, это чудесное событие состоялось, у вас появилось удостоверение водителя и собственная машина. Разумеется, до обретения истинного мастерства еще очень далеко. Но есть некоторые вещи, которые нежелательно делать, когда вы управляете машиной. И мы попытаемся перечислить Вам основные из них, с кратким объяснением причин и следствий.

1. Если перед вами едет другая машина, не следует  сосредотачивать на ней всё своё внимание. Лучше прослеживать ситуацию на 2-3 авто вперед. Обстановка сбоку и сзади также имеет значение. Если держать под контролем все это, у вас появляется больше времени на ответные действия. Можно будет свернуть или перестроиться. А если понадобится быстро тормозить, то есть возможность сохранить дистанцию.

2. Если дорога незнакомая - лучше держаться в рамках скоростных ограничений и даже чуть ниже, поскольку за поворотом вам может встретиться, например, внезапно выскочившая машина. Если поворачивать нужно резко, то сбавляйте скорость, даже если траса вполне освоена, т.к. может потребоваться острая необходимость в экстренном торможении. Вам ведь не видно, что за этим поворотом.

3. На рекламные баннеры, вывески и просто наружную рекламу тоже заглядываться не стоит. Этих вещей сегодня немало по обочинам дорог. Если хотите хорошо читать информацию на дорожных указателях, лучше занять первый ряд и сбавить скорость. Не смотрите на рекламу – все внимание на дорогу! Иначе тут и до ДТП недалеко.

4. Внутри машины тоже есть на что отвлечься. Не смотрите на ручку переключения передач и на педали при их нажатии. Дамам категорически запрещается при вождении поправлять прическу и т.п. Если есть необходимость свериться с картой, то лучше сделать остановку. По статистике всего 3х секундное отвлечение внимания от дороги может иметь самые серьезные последствия. Вы можете просто не успеть предпринять ответные меры на изменение обстановки.

5. Музыка в машине обычное явление, но для новичков это также отвлекающий фактор. Телефон и радио – тоже самое. У вас появляется несколько точек приложения внимания, которые не имеют отношения к дорожной обстановке. И если музыка есть, то даже у профи она должна звучать приглушенно, поскольку «звуковая» картина на дороге тоже важна, а невнимание к ней – снова увеличивает риск ДТП!

6. По мобильному телефону ПДД разговаривать запрещают. Для этого лучше использовать гарнитуру, которая освобождает руки. Но если есть возможность вобще не разговаривать по телефону за рулем - не разговаривайте, потому всё это сильно отвлекает от дорожной обстановки.

7. Курение за рулем тоже не самое лучшее занятие. Не только потому, что никотин действует на нервную систему, расслабляя ее и снижая ваше внимание. Густой дым в салоне может раздражать глаза, что снизит обычную видимость. А  если вы все же курите, то тушить сигарету лучше в пепельнице, поскольку выбрасывание в окно может привести к задуванию ее в салон на заднее сиденье (такие случаи были!), а это в свою очередь чревато пожаром! И пепельницу лучше искать на ощупь, не отвлекаясь от дороги.

8. Место на дороге нужно знать. Перестройка в другой ряд без необходимости делает вас более уязвимым к случайностям. Помните о том, что левые полосы для опытных водителей и специального транспорта. Лучше занять правую сторону заранее.

9. И следите за потоком. Если вы полный новичок, то избегайте слишком оживленных трасс в центре города. Как только придет опыт, вы сможете спокойно лавировать в этом течении машин. А пока – осторожность и только осторожность!

Мы надеемся, что наши советы помогут начинающему автомобилисту постепенно втянуться в этот увлекательный, но очень ответственный процесс вождения автомобиля.

Другие статьи по этой теме

daeshprava.ru

Новичок за рулем

Водитель без стажа обычно более аккуратен

Как известно, получение водительского удостоверения — это лишь первый шаг на пути к заветной мечте стать автомобилистом. Второй важный шаг — покупка машины, ну а третий — освоение своей машины, изучение ее и, конечно же, расширение навыков практического вождения. Одно дело — двигаться по автодрому или по городской дороге, но с инструктором. Другое — самостоятельно выехать на сложную городскую дорогу, проделать маршрут от дома до работы и обратно, пересечь сложный перекресток, удачно поставить машину на переполненной парковке. Обычно все водители свои первые дни за рулем вспоминают как некий кошмар. Это абсолютно нормально, и такие эмоции испытывают почти все автовладельцы. Более подробно о таком явлении, как новичок за рулем, мы говорим с Алексеем Балобановым, старшим преподавателем-методистом автошколы ДОСААФ России.

Новичка видно сразу

— Обучаясь в школе, кандидат в водители получает лишь первоначальные навыки, а основной опыт приобретается уже самостоятельно. Новичка за рулем видно сразу — и не только по специальному знаку «!» на стекле, но и по манере движения по дороге. Например, во время обучения вождению мастера-инструкторы требуют объезжать ямки, и новички за рулем старательно объезжают их уже и после получения удостоверения. Новичков видно по неуверенному поведению на перекрестках, они не всегда правильно занимают положение на проезжей части, не всегда успевают вовремя сориентироваться и перестроиться. Чувствуется, что человек учился ездить на одной машине, потом пересел на другую, а к габаритам этой машины еще не привык, только осваивает ее. Плюс свои сложности создает обстановка на дорогах да и сами наши дороги, — считает Алексей Балобанов.

Отдельно стоит поговорить о знаке «!», которым, согласно закону, любой водитель-новичок должен обозначать свою машину в течение первых двух лет управления транспортным средством. Это действительно очень нужный знак; возможно, в трудной ситуации вы получите снисхождение или уступку на дороге:

— Иметь такой знак на машине — это разумно, но менталитет российский очень своеобразный. И бывает так, что опытному водителю при виде автомобильчика со знаком «!» почему-то сразу хочется показать свою крутость и лихость. Культура поведения на наших дорогах очень сильно страдает, и все анекдоты на эту тему построены на основе реальной жизни. Например: «Если вы едете по дороге и навстречу вам попадается автомобиль с буквой У, включите неожиданно звуковую и световую сигнализацию, новички так прикольно прыгают в кювет!» Поэтому новичкам за рулем нужно закалять в себе характер, эмоциональную устойчивость к такому бытовому хамству на дорогах. Зачастую владельцы больших по габаритам и дорогих машин ведут себя на дорогах ужасающе, с непонятным чувством превосходства, мол, моя машина дороже и круче, твоя меньше и дешевле, ты никто на дороге, а я здесь царь и бог.

Вождение и практика

Сколько же обычно длится период адаптации у новичка за рулем? Естественно, здесь нет единых параметров, все индивидуально: — Один человек может выезжать на дорогу в течение двух лет раз десять, не больше, другой из-за служебной необходимости или горячего личного желания — ежедневно, и, естественно, второй водитель опыт и навыки приобретет гораздо быстрее. Кто-то вообще будет ездить лишь до дачи и обратно, причем в то время, когда дороги почти пустые. Постепенно опыт в управлении транспортным средством приобретут все, но навыков поведения и действий в автомобильной среде не будет. Все когда-то были новичками, и единственный выход из этого статуса — вождение и практика. Нужно уметь сочетать знание правил дорожного движения с реальной обстановкой и реальным дорожным движением, вкупе это дает положительный результат. Если человек ежедневно пользуется автомобилем, то он гораздо быстрее вольется в общие ряды. Главное, чтобы постепенно водительская уверенность в себе не переросла в самоуверенность. По статистике, первые годы почти все ездят аккуратно, не забывая о своем малом опыте. Затем постепенно начинают нарушать, превышать скорость, но при этом еще достаточных навыков, чтобы справиться со сложной обстановкой, не хватает. В итоге скользкая дорога, дождь, туман могут обернуться неприятностями. Хотя неумолимая статистика говорит, что у новичков аварии не такие сложные по травматизму и причинению ущерба транспортному средству, как у опытных водителей. А вот самоуверенность часто приводит к печальным последствиям.

Кстати, кандидаты в водители, обучающиеся в одной из иркутских школ, провели как-то такой эксперимент: они предложили водителям со стажем ответить на экзаменационные билеты. И большинство из них сделало кучу ошибок! Причина проста: во-первых, правила дорожного движения время от времени нужно освежать в памяти. Во-вторых, водители со стажем часто рассматривают экзаменационные билеты с точки зрения своего опыта управления, того, как они сами ездят на дорогах. Бывают такие ситуации, когда водители готовы ездить по правилам, но другие участники дорожного движения своим поведением не дают им этого делать. Так постепенно формируется привычка мелких нарушений правил дорожного движения, причем часто в ущерб закону приходится идти, чтобы предотвратить ДТП. Такая вот странная логика существует на наших российских дорогах.

— К вопросу о культуре поведения на дороге и взаимной вежливости. Своим ученикам я предлагаю провести на дороге такой эксперимент, — рассказывает Алексей Балобанов. — Допустим, вы едете по главной и у вас есть преимущество. А на второстепенной дороге стоят машины, которые безуспешно пытаются выехать на главную. Пропустите одну из них, даже если у вас есть преимущество. С одной стороны, приятно, когда вам посигналят аварийными огнями в знак благодарности. С другой — вы ведь не потеряете много времени, а пример-то обычно заразителен, и, возможно, следующие за вами машины сделают то же самое. Так со временем и появится культура взаимовежливости на наших дорогах.

Женщина за рулем

Отдельно стоит поговорить о женщинах за рулем и о тех людях, кому в принципе сидеть за рулем противопоказано. — Часто женщины-водители испытывают на дороге проявления мужского шовинизма во всей своей красе. А если к тому же женщина водит маленькую аккуратную дамскую машинку (такие в народе обзывают «витаминками» и «таблетками»), то ей вообще приходится непросто.

— Многим мужчинам почему-то до сих пор кажется, что управление транспортным средством — это чисто мужская работа. Вроде как женщины брюки у мужчин отняли, а теперь и за машины принялись. Мужской пол это часто раздражает, большинство мужчин считают, что женщина за рулем — это все равно что обезьяна с гранатой. Но это устаревшие понятия. Потому что даже по опыту нашей автошколы я могу сказать, что правила дорожного движения лучше и быстрее понимают и запоминают девушки. У молодых людей практика вождения лучше идет, а теория заметно хромает. Но одно без другого на дороге невозможно: если ты даже умеешь управлять автомобилем, то без знания правил это может обернуться трагическими последствиями. Девушки же в большинстве своем — это будущие матери, или они уже имеют детей, словом, стремление заботиться о ком-то, осторожность заложены у них в крови. Им проще пропустить на дороге машину, чем рваться в бой. А мужчины это воспринимают как слабость, отсюда и хамство по отношению к женщинам, когда их начинают обгонять, сигналить и т. д., словом, проверять женщин-автомобилистов на мастерство и реакцию. Поэтому всем женщинам за рулем прежде всего хочется пожелать терпения. Очень важная категория людей — те, кто просто не может водить машину.

— Мы обсуждали этот вопрос с психологами, такие люди действительно есть. Но выявить их не так-то просто. Конечно, все кандидаты в водители проходят медкомиссию. Но пока нет таких тестов, что могли бы на 99% определить способность ученика к самостоятельному управлению транспортным средством. Тем не менее наш опыт показывает: есть те, кто водить автомобиль все же не может. Можно научить такого человека ездить по прямой или главной дороге, но любая сложная дорожная ситуация просто введет его в ступор, он не сможет ни разъехаться, ни среагировать. Поэтому это действительно так — грамотно управлять транспортным средством, то есть уметь ориентироваться в дорожной обстановке, чтобы и самому двигаться к намеченной цели, и не мешать другими участникам дорожного движения могут не все люди. Причем к мужчинам это относится тоже, не только к женщинам.

Наши советы

Какие же простые, но ценные советы можно дать новичкам за рулем? — Нельзя забывать, что автомобиль — это средство повышенной опасности. Поэтому наша задача не просто научиться ездить, а научиться управлять машиной. То есть уметь сочетать правила дорожного движения с дорожной обстановкой, с возможностями своими и своего транспортного средства, с состоянием дорог и климатическими условиями.

— В идеале новичку любую поездку нужно планировать. Лучше стараться составить маршрут таким образом, чтобы объехать наиболее сложные места. Желательно избегать тех мест, где всегда бывают пробки, а также непростых перекрестков и участков дороги с повышенной опасностью. Первое время вообще лучше ездить по одному и тому же маршруту, чтобы понять, запомнить и оценить все нюансы этого маршрута. Когда водитель-новичок привыкнет оценивать дорожную обстановку быстро, научится более-менее проезжать перекрестки, то постепенно можно делать отклонения от первоначального маршрута. Такая последовательность действий дает положительный эффект. Так постепенно и опыт наработается, и собственный автомобиль водитель научится чувствовать, и любая дорога будет уже не так страшна.

— Чтобы лучше понять свой автомобиль, его физику, можно пройти курсы водительского мастерства в Иркутском центре высшего водительского мастерства, который располагается в здании нашей автошколы. Они дают более углубленное понимание поведения личного автомобиля в любой дорожной обстановке, плюс оценка своих физических возможностей, постижение той грани, которую нельзя перешагнуть ни водителю, ни автомобилю. Прибавьте сюда отработку навыков действия в экстренных ситуациях. Система подготовки на этих курсах такова, что знания закладываются в подсознание, отрабатывается моторика. То есть в сложной дорожной обстановке водитель, не задумываясь, механически, на автомате мгновенно примет верное решение и осуществит его. Опыт и практика ИЦВВМ показывают, что после этих курсов 90% выпускников становятся более внимательными и аккуратными в управлении. При этом всегда умеют найти правильный выход из любой сложившейся ситуации. Эти курсы проводятся на тренажерах и на личных автомобилях водителей. — Основные ошибки новичков за рулем — расположение машины на проезжей части и проезд перекрестков. Отрабатывайте именно эти моменты. Перекресток — едва ли не самое сложное место на дороге даже для опытного водителя.

— На территории Сибири и тем более Дальнего Востока очень распространены праворульные машины. При этом движение у нас левостороннее. В помощь будет комплект зеркал перископического типа, которые дают возможность оценить обстановку более детально. По карману такая покупка не бьет, а лишней не будет. — Ни в коем случае не покупайте права и не делайте таких подарков! В лучшем случае это будет стоить жизни водителю, в худшем — принесет горе еще кому-то. Покупка прав без обучения — это знак пренебрежения и к себе, и к другим участникам дорожного движения. Отучитесь честно, это может сохранить жизнь вам, вашим близким и другим участникам дорожного движения.

baikal-info.ru

Несколько советов для новичков за рулем

Учитывая темпы современного развития, количество автомобилей на дорогах с каждым днём растет все больше и больше. И если у начинающего автолюбителя нет определенных навыков вождения, то на городских улицах ему может прийтись очень нелегко. Особые трудности могут возникнуть у тех, кто изначально планирует ездить по большому городу, с большим потоком автомобилей.

Независимо от того парень вы или девушка, не стесняйтесь и лучше приклейте на передние и задние стекла два знака в виде буквы «У». По крайней мере, это привлечет внимание соседей по потоку, и они будут готовы ожидать от вас возможных непредвиденных действий. Хотя говорят, что первые два года водитель должен ездить с наклейкой, которая показывает ограничение скорости в 70 км/ч, у нас в стране более понятным для всех знаком является «ученик». Девушки, чтобы привлечь внимание клеят наклейку в виде туфельки, которая означает, что за рулем дама.

Как и предписано правилами дорожного движения, лучше первые два года не превышать лимит скорости в 70 км/ч. В это время скорость будет только вашим врагом, потому что увеличение скорости на 10- 20 км/ч увеличивает вероятность аварийной ситуации в несколько раз.

Зеркала - Ваши верные помощники. Во время движения вы постоянно должны контролировать обстановку не только впереди, но и сзади себя, ведь одно неверное движение может привести к нежелательным последствиям.

В начале вашего водительского стажа лучше, так сказать, не наглеть, а пропускать всех тогда, когда вы хоть немного сомневаетесь в правильности действий, особенно на перекрестках.

Не спешите начинать какое-то действие, пока не убедитесь в его безопасном выполнении. Многие нервные водители могут сигналить или моргать дальним светом, чтобы вы, например, пропустили его или начинали трогаться со светофора. Перед тем, как реагировать на всё это, убедитесь в безопасности. Ведь в случае ДТП виноваты будете только вы, а не тот, кто вас подгонял.

Следующее правило касается не только новичков, но и водителей со стажем: не говорите по мобильному телефону во время движения. Если звонок неотложный, то лучше остановится поговорить и только после этого продолжать движение.

Но не думайте, что через год-два вы станете профессионалом. Некоторые через два года становятся виртуозами своего дела, а некоторые, учась всю жизнь, при нестандартной ситуации теряют контроль над автомобилем.

Евгений, специально для www.gazu.ru.

www.gazu.ru

Советы начинающим водителям

Несколько полезных советов для начинающих водителей, которые только что получили права.

И вот наступил этот поистине долгожданный момент! В автошколе удачная сдача теоретического экзамена, теста на знание правил дорожного движения в ГИБДД, выполнение всех требований и инструкций инспектора на площадке и безошибочная  поездка по городу. Вы получили долгожданные права.

Теперь перед вами открыты все автосалоны и безграничные просторы для поездок на автомобиле. Но торопиться садиться за руль и мчаться по городу со всей прыти не стоит.

Советы начинающим водителям

Во-первых, необходимо проверить все документы. Автострахование в наши дни стало обязательным условием, но будет намного лучше иметь еще и юридически оформленную защиту от ущерба и угона, другими словами – КАСКО. Оплата ремонта автомобиля производится по полису за счет страховой компании. Во время своих первых поездок за рулем автомобиля вы будете чувствовать себя уверенней.

Мало кому нравится наклеивать на стекло авто специальные знаки, особенно это не нравится начинающим водителям. Они пренебрегают наклейками для новичков за рулем, стесняясь показать, что сели за руль совсем недавно. Обычно это бывают буква «У», знак чайника или женской туфли.

Подобная стеснительность может печально закончиться для вас в случае ДТП по вашей вине. Наклейка «чайника» за рулем не уменьшит вашей вины, но при ее наличии такого происшествия может не случиться: остальные участники движения, видя такой знак, будут более внимательными ко всем совершаемым вами маневрам. В таком случае и не придется тратиться на запчасти.

Советы начинающим водителям

На первый взгляд может показаться, что без помощника-инструктора первая поездка может даться нелегко. Если у вас есть друг, который давно и хорошо водит автомобиль, то лучший вариант – это попросить его сопроводить вас в первой поездке за рулем. Это будет действенный ход. Ваш помощник ответит на возникшие вопросы и поможет с проблемами, которые могут возникнуть в пути.

Если вы можете позволить себе брать платные уроки вождения, лучше нанять знакомого  инструктора, чтобы он провел некоторое время с вами в первоначальных поездках.

Следуя этим простым советам для начинающих водителей, вы сможете быстрее справиться с волнением чтобы начать свою собственную жизнь на дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru