Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными. Сравнение масел


Тесты моторных масел 5w30 и 5w40, выберем лучшее

Тест моторных масел 5w30 и 5w40

Основные показатели качества масла.

Цена масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс- Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

Рассмотрев показатели, от значения которых зависит качество моторного масла, перейдем к табличным тестам масел 5w30 и 5w40.

Если вам не интересны числовые показатели, то вы можете сразу перейти к просмотру видео тестов моторных масел.

Таблица тестов моторных масел 5w30

С маслами 5w30 предоставляем таблицу развернутых данных теста. Лидеры данного теста выделены жирным шрифтом, а показатели от которых зависит качество масла красным шрифтом.

Таблица показателей качества масел 5w30, которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE SYN POWER 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX 5w30 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER 5w30 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла: Shell Helix 5w30, Zic XQ, Mobil Super 5w30 и Liqui Moly Synthoil Energy — «самое дорогое в списке». Заключение мы напишем после таблицы, наших тестов, ниже.

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ MOBIL SUPER S ESSO ULTRA BP VISCO 3000 SHELL HELIX PLUS COMMA EUROLITE BIZOL GOLD VALVOLINE DURABLEND LIQUI MOLY SYNTHOIL ZIC XQ
ВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ 14.27 13.7 14.88 14.23 13.78 13.46 13.81 14.20 14.70
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ 228 215 218 226 223 210 226 220 224
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ -32 -35 -38 -39 -31 -28 -29 -33 -35
ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО 6.530 6.400 7.615 9.405 6.525 8.325 8.305 8.380 8.900
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20C* 0.863 0.863 0.873 0.863 0.871 0.830 0.810 0.875 0.900
ЗОЛЬНОСТЬ СУЛЬФАТНАЯ 1.11 0.99 1.11 1.185 0.975 1.14 1.14 1.10 1.120
ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ 4100 4300 реолексия 3900 3600 5800 реолексия 3700 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • BP VISCO 3000
  • ZIC XQ
  • LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY

Четверо производителей, лидирующие в предыдущей таблице, сохранили свои позиции. Масло которому, администрация автозоны54, отдало бы предпочтение — это Shell Helix 5w30. Доступная цена «особенно на розлив», оно почти не горит и показывает отличные показатели вязкости при очень низкой температуре!

Выбор остается всегда за конечным потребителем, исходя из его потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется.

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов.

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел представлены следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное.

Первый тест — проверим масло на угар, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар в литрах.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход 1.4 1.3 1.2 1.2 0.7 0.7 1.5 0.6 1.2 1.1 1.2 1.4

Лучшие результаты показали мала: Zic XQ, Mobil Super, Shell Helix.

Примеры угара масла

угар масла в двигателе

угар масла в двигателе

Таблица высокотемпературных отложений

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход 1.5 1.5 0.9 1.3 0.8 0.7 0.8 0.6 1.1 0.9 1.2 1.5

Лидерами этого теста стали: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, Total Quartz и Motul 8100.

Mobil Super, Total Quartz – Показали одинаковые результаты.

Примеры высокотемпературных отложений масла

liqui moly высокотемпературные отложения

aral высокотемпературные отложения

visco 3000 высокотемпературные отложения

xenum высокотемпературные отложения

castrol высокотемпературные отложения

mobil высокотемпературные отложения

pento super высокотемпературные отложения

ngn высокотемпературные отложения

elf высокотемпературные отложения

Таблица теста температуры застывания

Пожалуй самый актуальный тест, это температурный т.к. климат у нас достаточно холодный, регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход -37 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали: Zic XQ, Shell Helix, Esso Ultron, BP Visco.

Масла вышедшие вперед больше всего раз следующие: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super. К лидерам ближе всего держались следующие: MOTUL 8100, ENEOS.

Таблица рабочих температур масла по классификации SAE

классификация sae зимние масла
температура застывания максимальная температура
0w -40 -10
5w -35 -10
10w -30 0
15w -25 +10
20w -20 +15
летние масла
w30 -5 +35
w40 +10 +40
всесезонные масла
0w30 -40 +35
0w40 -40 +40
0w50 -40 +50
5w30 -35 +35
5w40 -35 +40
5w50 -35 +50
10w30 -30 +35
10w40 -30 +40
10w50 -30 +50
15w30 -25 +35
15w40 -25 +40

Заключение autozona54

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом!

Видео тесты моторных масел за 2018 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Видео тест поможет вам сделать свой окончательный выбор моторного масла.

Тесты популярных моторных масел

Тесты производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

 

Дата загрузки:2016-03-09T12:35:00

autozona54.ru

Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях

Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.

Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.

Радужные ожидания и холодный душ реальности

Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.

Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.

Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.

На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.

Зависимость свойств от ресурса использования

Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.

И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.

Расход и противоизносные характеристики

Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).

Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.

В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.

Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.

Подготовка к параллельным испытаниям

В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.

Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:

  • Castrol Magnatec А1;
  • Motul 8100 Eco-nergy;
  • Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
  • Shell Helix Ultra Extra;
  • ZIC XQ LS.
Три первых из списка также имеют официальные одобрения от Форд. Шелл и Зик, хотя и не могут похвастаться такими допусками, имеют не менее престижные от БМВ и Мерседес, а также принадлежат к группе машинных масел Low SAPS. Это значит, что уровень сульфатной золы, серы и фосфора в их составах минимален. Замыкает список хорошее синтетическое масло от ТНК – Magnum Professional F.

Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.

А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.

Как проводилось тестирование

Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.

Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.

Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.

Выводы

Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.

Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными / Моторное масло / Motorovy.ru

Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными Предлагаю обсудить данную тему в разрезе премиум масел и некоторого сравнения с ширпотребом. Думаю данный вопрос интересует всех водителей. Начнем с того, что я все же пересилил себя и посмотрел ролик (предугадывая комментарии что тесты подобного рода показуха и все это не правильно, поэтому просьба дочитать до конца сначала) Эрика на youtube. Хоть и относился скептически к данному тесту. Конечно имитация работы масла в двигателе, как погода на марсе для землян, но все же есть интересные факты по поводу трения поверхностей, и некоторые выводы все же можно сделать. Что меня смутило в данном тесте, так это сравнение Bardahl с ширпотребными бюджетными маслами для гражданки. Конечно интересно было бы увидеть в тесте такие масла как 300V, Xenum, Redline, Marly. Но к сожалению автор ролика этого не сделал, поэтому гуглим ищем инфу и пытаемся теоритизировать. Почему я задался этом вопросом сейчас, когда вроде бы все уже знают, что для себя выбрал Redline. Да собственно, он продается в 2х-3х точках в Москве, где цены намертво привязаны к доллару. Так что ныне цена космос на Redline и с наличием то есть, то нет. Вторая часть вопроса — в ролике трут детали на холодную, что неплохо показывает расклад при пуске движка на холодную, в момент когда насос только начал подкачивать масло к шейкам коленвала. Пусть и длится это доли секунды, но все же. После создания давления в контуре масляной системы — картина будет совершенно другая, и описанный выше тест уже совершенно не применим. Опять же в ролике нет теста масел на горячую, поэтому понять как поведет себя масло при температуре в 90C и выше не ясно. Тут в помощь приходит гугл! Спасибо Сергею Смирнову за тесты масел и Алексею Басс за КАТАЛОГ

Итак поехали по поджарке масел, из нее можно увидеть как то или иное масло подвержено полимеризации при работе на высоких температурах:

Motul 300V POWER ESTER Core SAE 5W-40 (Отложения, загущение. Требует отдельного тестирования с дефлегматором — возвращающиеся в колбу капли провоцируют взрывы — вся колба в мелкой пыли по этой причине). Кстати на этом масле я пару раз ездил, приходилось подливать каждые 1500км.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Motul 300V POWER SAE 5W-40 (Отложения, загущение)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 (Полимеризация)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Motul 8100 X-clean C3 SAE 5W-40 (Полимеризация)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Bardahl XTC C60 SAE 5W-40 (Отложения)Масло Bardahl XTC C60 10000 км ОтзывыМоторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Castrol EDGE Professional 0E SAE 0W-30 (Полимеризация) Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Castrol Magnatec A3/B4 SAE 5W-30 (Отложения)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30 (Отложения)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Mazda ULTRA SAE 5W-30 (Полимеризация). Вот оно наше родное масло. Отмывать движок после него дело нелегкое будет. Хотя может для овощного режима езды и сгодится, главное менять не реже 10000км, а лучше и того раньше.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Liqui Moly MOLYGEN SAE 5W-50 (Отложения, загущение «наполнителя». Сравните с Xenum WRX, X1). НС Синтетика. Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 (Отложения)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Mobil 1 New Life SAE 0W-40 (Отложения)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30 (Полимеризация)Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Red Line HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W-40 Отложения, зола. Масло для «повседневного использования». Противоокислительные способности заявлены как «превосходные». В принципе для безкатализаторных машин масло не плохое, но в евро 4 и выше не известно как себя поведет и как быстро забьет каты.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными. А вот и характеристики этого эстерового монстра! Колво фосфора, цинка и молибдена зашкаливает. Что очень благоприятно сказывает на противоизносных характеристиках. К сожалению срок службы из-за этого же будет поменьше, чем простых рядовых масел.Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Red Line 50WT SAE 50 (Заявлено как «масло на одну гонку». Полимеризация.) Надеюсь теперь понятно почему не стоит лить спортивное масло в гражданское авто!Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Xenum GPX SAE 5W-40 (Отложения, загущение. Сравните LM Molygen, Xenum WRX) Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Xenum WRX SAE 7.5W-40 (Коллоидный раствор загустился. Сравните с LM Molygen)Три замены, отзывыМоторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Aimol Street Line 5W40Моторное масло: Выбираем масло. Сравнение премиум масел с обычными.

Как видно из тестов прожарки, использовать некоторые масла я бы не стал, ввиду полимеризации. Получается устойчивые к полимеризации масла на самом деле Bardahl, Redline (с некоторыми оговорками для евро, хотя кстати появилась euro серия), Mobil 1, LiquiMoly High Tech, Aimol, некоторые из серии Motul. По маслам Xenum немного смущает загустение масла, что к чему не могу сказать и как поведут себя частички графита или керамики надо исследовать.

Собственно, вот такая информация есть и предлагаю ее обсудить. По своим наблюдениям я откатал несколько типов разных масел. Оценка происходила по тишине работы мотора, давлению масла в системе при температуре 85-100С и естественно по моющим характеристикам. Для себя выделил масла: 1. Redline — отличное масло, но очень дорогое. Подделок тьфу-тьфу нет, высокое содержание цинка, фосфора и молибдена. Высокое содержание кальция говорит и очень хороших моющих характеристиках масла, поэтому чернеет оно быстрее аналогов. Двигатель работает тихо. 2. Aimol Sportline / Streetline — хороше масло по хорошей цене. Стабильное высокое давление в системе при температуре 85-100C. Высокое содержание цинка и фосфора, в качестве противоизносных добавок — Бор. Двигатель работает тихо. 3. Motul 300V — больше спортивное масло, нежели гражданское. Имеет свойство угорать после 5000км пробега. Кстати 300V рекомендуется к смене не реже, чем раз в 5000, а то и раньше (подтверждено офф. представителями motul). 4. Motul X-Cess и Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 — обычные рядовые масла. Ничего выдающегося, но не плохие. Подойдут для гражданских авто, которые спокойно ездят от ТО до ТО. Правда у ликви при одинаковых температурах давление масла чуток повыше и работает оно потише мотюля. Про Xenum и Bardahl ничего не могу сказать, т.к. не имел опыта с ними.

И немного личного опыта по Bardahl Full Metal. Двигатель очень тихо работает на прогреве, вибрации снизились. В принципе этого и стоило ожидать, т.к. по составу Full Metal в основном обычный ZDDP пакет с высоким содержанием фосфора и цинка. Может быть немного вреден в большом кол-ве для машин с катами, но в небольших добавках к маслу — вреда не будет.

Всем спасибо! Stay Tuned…

motorovy.ru

Сравнение моторных масел 5w40

Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.

Основа может быть одного из трёх видов:

  • Минеральная;
  • Синтетическая;
  • Полусинтетическая.

Картинка 1.jpg-min

Минеральная база

Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.

Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.

Синтетическая база

Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.

Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.

Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.

Картинка 2.jpg-min

Положительные стороны синтетических масел:

  • Такое масло хорошо чувствует себя при любой температуре, не изменяя свою вязкость;
  • Хорошая текучесть в низкотемпературном режиме работы позволяет продукту поступать ко всем деталям и механизмам силового агрегата;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошие антифрикционные присадки позволяют надёжно оберегать детали мотора от трения;
  • Нет необходимости в добавлении присадок в силу того, что большинство из них синтезируется на этапе изготовления продукта.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Отличия синтетической основы от минеральной

Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.

Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:

  • Разный молекулярный уровень — синтетические моторные масла получают свои свойства при производстве, а минеральные — от природы;
  • Синтетические смазки лучше переносят температурные перепады. Они могут эффективно использоваться как зимой, так и летом в отличие от минеральных продуктов;
  • Высокая текучесть делает «синтетику» эффективной при низких температурах. Это свойство во многом обеспечивает холодный запуск двигателя. Минеральные смазки при низких температурах становится густой;
  • «Синтетика» хороша при высокотемпературном режиме эксплуатации двигателя, так как она сохраняет набор своих присадок. «Минералка» в таких же условиях теряет свои присадки.

Картинка 3.jpg-min

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

Отличия синтетической основы от полусинтетической

«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.

«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».

Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.

Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:

  • «Синтетика» легче переносит температурные перепады;
  • Синтетическая смазка долго сохраняет свои качества, защищая двигатель от износа. Кроме того, этот продукт не требует частой замены в отличие от «полусинтетики»;
  • «Синтетика» за счёт хорошей текучести быстро достигает всех деталей и механизмов двигателя, защищая их от трения. Также она помогает уменьшить топливный расход;
  • «Полусинтетика» хороша при холодном запуске двигателя. Рекомендуется для форсированных движков (дизелей и бензиновых), а также для турбированных двигателей.

Картинка 4.jpg-min

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

  • BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
  • Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
  • Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
  • Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
  • Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
  • Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
  • ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.

Картинка 5.jpg-min

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Моторные масла — сравнение

Сравнительная характеристика моторного масла применяемого в двигателях современного автомобиля разных классов.Моторное масло MANNOL Elite4272710_Моторное-масло-MANNOL-EliteТехнические характеристики:Изготовитель: компания «Вольф Ойл Корпорэйшн», находится в Бельгии.Заявленные показатели: вязкость 5W-40, плотность масла при 20°С 850 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14, индекс вязкости 167, сульфатная зольность, масс 1,2, число щелочное, мг КОН/г 9,8, застывает при температуре, °C: –45, вязкость динамическая при –30°С 5000.

Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.

Заявленные характеристики: MANNOL Elite является универсальным всесезонным полностью синтетическим моторным маслом, предназначенным для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, имеющих турбонаддув и нет. Дает возможность для легкого холодного пуска и обеспечивает прекрасную чистоту деталей в двигателе. Имеет оптимальную вязкость в самом большом диапазоне температур. Обладая хорошей термоокислительной стабильностью дает возможность продлевать срок службы масла.

Результаты исследований:Изучение физико-химических параметров данного масла не показало никаких отклонений, все заявленные параметры вписываются в имеющиеся нормы.Проверка термоокислительной стабильности показала следующие особенности. Продукт показал хорошие результаты в исследовании на дисперсность продуктов окисления. Но в стабильности полимерного загустителя данные оказались не настолько хороши. После 60 минут окисления показатель кинематической вязкости упал на 18,17%. Спустя 3 часа показатель упал еще больше, всего на 39,42%, что является самым высоким показателем в группе масел API SL. А вот показатель кислотного числа спустя 3 часа, оказался очень хорошим, и по данному показателю MANNOL Elite можно считать одним из лидеров.Резюме:Данное моторное масло подвела слишком большая скорость с которой срабатывает полимерный загуститель. Если исключить этот факт, то от него можно ждать лучших показателей.Моторное масло MOBIL Syns S

4272710_Моторное-масло-Mobil-220x300Технические характеристики:Изготовитель: «Exxon Mobil Corporation», в Бельгии.Заявленные показатели: вязкость 5W-40, показатель плотности при 20°С 855 кг/м3, кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,2, индекс, показывающий вязкость 175, застывает при температуре, °C: –39.Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.Заявленные характеристики:  MOBIL Synt S является синтетическим маслом, имеющим особо высокие рабочие свойства, которые отвечают требованиям самых высоких стандартов в смазочных материалах для современных двигателей всех видов (бензин, дизель).Данное масло рекомендовано для использования в любых автомобилях, включая легковые автомобили, имеющие высокофорсированные, турбонаддувные, многоклапанные бензиновые и дизельные двигатели.Результаты исследований:Результаты исследования физико-химических параметров данного масла не показало каких-либо особенностей, все показатели вписываются в имеющиеся нормы.Первые 60 минут исследований на показатели термоокислительной стабильности не принесли каких-либо неожиданностей. Показатели дисперсности были неплохие, а показатели кинематической вязкости, которые характеризуют срабатывание полимерного загустителя, практически достигли 12%. За следующие 2 часа окисления данные дисперсности практически не изменились и даже немного улучшились, но показатели кинематической вязкости упали на 32%, что является не самым хорошим показателем. Кислотное число, которое характеризует присутствие в масле продуктов окисла, немногим превысило 2, это является очень высоким в группе API SL.Резюме:Продукт показал довольно высокую степень срабатывания полимерного загустителя, это значит, что приверженцам данного брэнда рекомендуется сократить временные интервалы при замене масла.Моторное масло SHELL Helix Ultra

4272710_Масло-мототное-шелл-192x300Технические характеристики:Изготовитель:«SHELL», в Финляндии.Заявленные показатели: класс вязкости 5W-40.Поставляется: в канистрах 1 и 4 л.Результаты исследований:Данные проведенных физико-химических испытаний показали полное совпадение всех показателей имеющимся нормам. Пожалуй, немного выбивается большой показатель щелочного числа продукта, эти данные говорят о хорошей моющей способности свежего масла, такие данные можно включить в актив. Немного огорчили показатели динамической вязкости. Они правда не самые низкие в тесте, но ведь от такого известного производителя постоянно ждешь максимума.Перейдем к исследованию термоокислительной стабильности. Именно здесь масло стало раскрывать имеющийся потенциал. После 60 минут окисления изменения кинематической вязкости было меньше 11%. А показатели дисперсности были тоже одними из лучших. И спустя 3 часа по данному параметру продукт не утратил имеющихся лидирующих позиций. Разумеется, изменение кинематической вязкости стало возрастать, но намного более меньшими темпами, и в конце исследования изменения не превысили 23%, а это является практически лучшим показателем. А показатель кислотного числа, который характеризует присутствие в масле продуктов окисла, равен 1,31.Резюме:Данное моторное масло показало прекрасные результаты в сопротивляемости вредным воздействиям окислов. Данный продукт можно смело рекомендовать для длительной эксплуатации.Моторное масло Castrol Magnatec Professional 5w30.

4272710_Моторное-масло-Castrol-Magnatec-Professional-5w30-288x300Результаты исследований: При измерении физико-химических показателей у данного моторного масла не выявилось наличие отклонений от разрешенных значений. Продукт показывает хорошую текучесть, а если рассматривать имеющиеся значения величин, которые показывают кинематическую вязкость, то имеет и хорошую прокачиваемость. Показатели динамической вязкости не очень большие, что говорит о том, что стартеру не нужно применять большие усилия для того, чтобы повернуть коленчатый вал при запуске в зимнее время. Уверенность в хорошем холодном пуске добавляет и сравнительно низкая температура застывания.А с пакетом присадок не все хорошо на это указывают сравнительно малые значения сульфатной зольности, да и количество присадок-антиоксидантов меньше, чем у остальных масел. Тому подтверждением может служить показатель щелочного числа. Но при всем этом способность данного продукта к растворению твердых частиц довольно хорошая, а показатель коэффициента загрязненности один из самых маленьких в исследовании.Резюме:У данного образца многие параметры оказались на довольно хорошем уровне, но все показатели испортила большая скорость устаревания самого продукта. Но если выполнять межсервисные промежутки времени, Castrol 5w30 Magnatec Professional реально выполнит все обещанные функции.

anti-testdrive.ru

Тесты моторных масел

Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют синтетическое масло для мотора двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30.

Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40.

Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.

Наличие некоторых присадок, которые позволяют промыть двигатель, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения. Эксплуатируя автомобиль на низко октановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов. Применяя моторное масло с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.

Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.

Тем не менее, открытым остается вопрос: «Какое именно моторное масло выбрать?» Довериться заверениям производителя об идеальном масле для вашего автомобиля, думаю, не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.

Тем не менее, использование масла известных брендов позволяет предостеречь себя от покупки масла низкого качества.

Чтобы определить самое лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40 мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста.

Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.

Расшифруем обозначение 5w40

Цифра 5 в нашем случае означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.

Рейтинг открывает тест масла BP Visco 5000 SAE 5W/40

Bp visco 5000

В рейтинге масел 2014 BP Visco 5000 является самой недорогой альтернативой.

По завершению теста масло изменило свою вязкость — она значительно повысилась, что плохо сказалось на экономичности мотора. Ко всему прочему, вязкость выросла после включения двигателя для тестирования.

Отложения на зеркале поршневой группы продуктов химреакций больше, нежели у конкурентов. Это масло продемонстрировало максимальный показатель. Объем расхода на угар достиг 1,3 литра масла, что является одним из плохих и высоких показателей. Провальной оказалась температура загустения отработанного BP Visco 5000. Под конец теста оно застыло при температуре —35 С. Нахождение «феррума» в слитом выработанном масле было большим.

Вторым, достаточно популярным маслом, является Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Castrol magnatec c3

Масло рекомендуется производителем к применению круглый год. Оно протестировано экспертами и ему удостоен класс ACEA.

API присвоил данной марке достаточно хороший показатель по качеству API SM/CF в рейтинге моторного масла. Имитационное исследование работы с пробегом 15000 км подтвердила этот статус. После пробега в 10000 км замечены признаки потери свойств масла. Опасный показатель густоты не достигнут. После всех предусмотренных испытаний густота масла изменилась только на 1,19 сСт. Угарный расход масла при работе двигателя оказался невысоким — только лишь 0,8 л. Уровень вредных накоплений на зеркале цилиндра существенный. Хотя уровень содержания продуктов износа в отработке один из самых низших. Отличительной особенностью является возрастание мощности и уменьшение топливной траты ресурсов до проведения исследований на 2,6 и 4,4 %. Изменение топливного расхода составляет +3,1% по завершению теста.

Третьим достаточно популярным маслом является Elf Excellium NF SAE 5W-40

Elf excellium nf sae 5w-40

Elf ExcelliumNF соответствует жестким критериям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF.

Варьирование вязкости при лабораторном исследовании оказалось очень низким — 0,51 сСт. Это свидетельствует о химической стабилизации использованного загустителя из полимера и разных присадок. Трата масла при угаре — средняя. Объем по снижению масляного расхода 1,21 литра. Отмечается несущественный показатель отложений при высокой температуре. Это хорошо отражается на состоянии двигателя.По причине высокой стабилизации компонентов масла оно на отлично прошло тест по топливной экономичности. Увеличение мощности двигателя, а также значительная топливная экономичность составили до исследований 3,4 и 2,5 %. Повышение топливного расхода в итоге 1,82 % к концу теста.Плохим стал итог тестирования масла на нахождение железа в выработке — очень большой показатель и максимальный в тесте.

Четвертый тест посвящен Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40

Mobil super 3000 x1 sae 5w-40

Масло сохраняет большой срок эксплуатации двигателя для различных типов машин, высший показатель по защите при разных температурных уровнях.

Измененное состояние вязкости лежит в рамках допуска по категории SAE на 1,2 сСт после 10000 пробега. Отложения на цилиндре низкие. Поэтому дозаливка масла при эксплуатации практически не потребуется, поскольку сгорело 600 мл масла. Это очень хороший результат. По присутствию железа в отработанном виде масло показало средний результат.Во время проведения исследований отмечается рост мощности и уменьшение топливного расхода до проведения теста на 2,89 и 3,12 % соответственно. По завершению теста рост расхода топлива составил 1,24%.

Пятый тест — Shell Helix HX8 SAE 5W-40

Shell helix hx8 sae 5w-40

Как заверяет производитель оно разрабатывалось по уникальнейшей технологии очистки, что предотвращает аккумулирование грязи. Оно разрабатывалось с целью повысить отдачу и улучшить производительность мотора. Именно из-за этого он работает с большей результативность. На протяжении межсервисного времени. Специальный компонент масла сделан для обеспечения высокой экономии топливных ресурсов и защиты двигателя.

Данный вид масла продемонстрировал высокий и показательный уровень по термоокислительной устойчивости. При тестировании вязкость была в норме согласно диапазонам SAE. Она притерпела изменения на 0,7 сСт. Приемлемый результат. Угар на уровне 1,3 литра после 15000 км пробега. Отложения — низкие. По этому параметру масло попало в тройку лучших. Оно заняло лидерские позиции и в рейтинге малого присутствия железа, содержащегося в выработке.

Мы отметили увеличение мощности и улучшение топливной экономичности до исследований на 2,15 и 3,07 %. После теста расход топлива увеличился на 1,53 %.

Шестой тест — французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40

Total quartz 9000 sae 5w-40

Результаты масла порядком противоречат друг другу. Изменение свойств вязкости находится в пределах спецификации стандартов, установленных SAE, однако был переход за лимитирующие границы в начале теста. Тогда вязкостное свойство было ниже установленной. Однако, Total провалил проверку на ее изменение — 21 %. Высоким оказался показатель железа в выработанном масле. Существенным стал угар масла —1,49 л. Показатель отложений при высоких температурах стал самым маленьким.Проведение тестов показало увеличение мощности и сокращение по топливному расходу на 3,4 и 3,0 %. К концу теста расхода топлива увеличился на 1,8 %.

Седьмой тест — «масло в железной банке» ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40

Zic xq synthetic. sae 5w-40

ZIC XQ – масло для двигателей на бензине и дизеле.

Согласно полученным на протяжении исследований данным, моторное масло заняло первое место в рейтинге. Изменение вязкости после 15 тыс. км использования двигателя вышло низким — только 0,52 %. Угар масла стал минимальным — лишь 0,52 литра на 10 тыс. км. Также это масло показало минимальный уровень содержания продуктов трения (железа) в выработке. Застывание масла произошло при наименьшей температуре —54 С. В конце теста температура застывания изменилась немного и составила —52 С.

Испытания показали, что рост мощности и сокращение топливного расхода до испытаний составили 3,01 и 3,8 %. После моторного теста с наработкой 10000 км расход топлива увеличился лишь на 1,05 %.

Вам будет интересно

maslogsm.ru