|
|
Инструменты: Детали и расходники: Примечания: Вакуумный усилитель тормозов снимайте для замены в случае выхода его из строя. Снятие вакуумного усилителя 1. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня жидкости. 2. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, как описано в этой статье. Примечание: Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяйте. 3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимите со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отведите в сторону. 4. Снимите вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя. 5. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормохной педали. 6. Снимите стопорную скобу и выньте палец крепления толкателя к педали. 7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла. 8. Выведите толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека. 9. Установите вакуумный усилитель в обратной последовательности. Примечание: Перед установкой нанесите герметик на поверхность усилителя, прилегающую к щитку передка. Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя Примечание: Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводите без демонтажа усилителя. 1. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, выньте клапан из отверстия усилителя. 2. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через обратный клапан. 3. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан. Примечание: При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом. 4. Выньте уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить. Примечание: При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить. В статье не хватает: Источник: carpedia.club carpedia.club Вторник, Июнь 16th, 2015 Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов. Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой. Нажимаем на педаль тормоза Педаль давит на шток ВУТ Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз. Включаем зажигание Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.Также проверке подлежит обратный клапан. Обратный клапан Ваз 2109 Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга. Крепление шланга к коллектору Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.На Главную. vaz2109.net vaz-rukovodstvo.ru При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя тормозов требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется произвести замену вакуумного усилителя в сборе. Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-б раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана. Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя 1. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и… 2.… с обратным клапаном вакуумного усилителя. 3. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса вакуумного усилителя. 4. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в вакуумный усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. 5. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. tuningtaza.ru Демонтаж усилителя Важно проводить замену в правильной последовательности, что бы в систему не попал воздух, что приведет у неисправности тормозов. Замена вакумника на ВАЗ 2110 начинается с демонтажа задней стенки моторного отсека, так как усилитель спрятан за ней и наружу выступает только главный тормозной цилиндр и расширитель. В первую очередь необходимо снять уплотнитель, потом аккуратно отсоединить обивку и снять жабо. После этого нужно отключить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости. Разжать хомут шланга возле вакуумного усилителя и отсоединить его. Главный тормозной цилиндр крепится к усилителю двумя гайками, их также нужно отвинтить. После этого можно аккуратно отодвинуть главный цилиндр, снимая его с винтов усилителя, что бы последний можно было беспрепятственно извлечь. Отодвигать главный тормозной цилиндр необходимо крайне осторожно, потому что поврежденная гидролиния начнет мгновенно пропускать тормозную жидкость и засасывать воздух. Это в любом случае приведет к необходимости заменить линию и прокачивать поврежденный контур либо всю систему целиком. Сделать это не очень просто, тем более в одиночку. Замена вакуумного усилителя тормозов не заканчивается работами под капотом. Далее переходим в салон автомобиля, что бы иметь удобный доступ к нужным узлам необходимо максимально отодвинуть сидение водителя. Под приборной панелью имеются четыре гайки, их необходимо открутить и снять провода с «лягушки». Эта операция самая сложная, так как эти гайки имеют крайне неудобное расположение.
После этого можно опять перейти к капоту и вытащить весь механизм в сборе. Первым делом снимаем предохранитель (стопорная скоба) и освобождаем шток вакуумного усилителя. Далее нужно разъединить кронштейн и усилитель, отвинтив две гайки, скрепляющие их. Демонтаж и замена вакуумника ВАЗ 2109 очень похожа. Это даже менее трудоемкий процесс, так как на ВАЗ 2109 ВУТ не спрятан за обивкой моторного отсека. Установка ВУТ Для того чтобы собрать систему усиления тормозов необходимо всего лишь проделать все выше описанные действия в обратном порядке. Нужно проследить, за тем, что бы все операции выполнялись качественно. Не стоит забывать установить на место стопорную скобу. Так же важно надежно закрепить шланг, который идет во впускной коллектор. Не соблюдая эти требования, вы подвергаете себя большой опасности. После сбора и проверки тормоза замена ВУТ ВАЗ 2110 окончена. В связи с очень близкой конструкцией и унификацией ВУТ для многих автомобилей ВАЗ замена вакумника ВАЗ 2112 производится по точно такому же алгоритму. Клапан вакуумного усилителя Еще одной причиной неправильной работы может являться неисправный клапан. Замена клапана вакуумного усилителя тормозов возможна без специальных приспособлений. Для начала нужно убедиться, что проблема вызвана именно его неисправностью. Для этого нужно отсоединить шланг, идущий в усилитель, а затем снять и сам клапан. Диагностика очень проста, можно просто дунуть в обе стороны клапана. При этом воздух должен свободно проходить в направлении впускного коллектора, а в обратном — нет. Если вы брезгуете облизывать детали автомобиля, то можно воспользоваться резиновой грушей, которой можно продуть клапан. Если какое-либо из условий не выполняется, то замена одного лишь клапана вакуумного усилителя тормозов может привести ваши тормоза в полностью рабочее состояние. Об этом стоит знать каждому автомобилисту потому как замена вакуумного усилителя, цена которого в несколько раз выше цены клапана может оказаться пустой тратой денег. В этом видеоролике показано, как заменить ВУТ самостоятельно: auto-grad73.ru Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе. Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ. Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ. Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо: В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя. Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно. Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство. Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза: Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109. Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов. Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой. Нажимаем на педаль тормоза Педаль давит на шток ВУТ Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз. Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.Также проверке подлежит обратный клапан. Обратный клапан Ваз 2109 Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга. Крепление шланга к коллектору Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.На Главную. Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его работы и работу обратного клапана и только после этого принимать решение либо о замене, или же ремонт. Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе, при этом педаль тормоза должна застопориться в верхнем положение. Теперь, не отпуская педали, запустите двигатель. В момент запуска, если усилитель исправен и не нарушена герметичность соединения вакуумных шлангов, педаль опустится в полик, Если она не опустилась, то в первую очередь проверяем качество соединения вакуумного шланга и герметичность обратного клапана. Для проверки обратного клапана на автомобиле ваз 2109 необходимо проделать следующую последовательность действий: На этом процесс проверки вакуумного усилителя и обратного клапана ваз 2109 завершен. Если герметичность шлангов не нарушена, а сам клапан исправен, то придется менять усилитель. Источники: http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/24-kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109, http://vaz2109.net/hodovaya/proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-proverit-obratnyj-klapan-vakuumnogo-usilitelya ladafakt.ru Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя. О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух. Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение. А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение. А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается. Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа: В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см. Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот. autozam.ruСнятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов ваз
Снятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta
Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109
Обратный клапан вакуумного усилителя (снятие, замена) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла, правую и левую шумоизоляционные обивки (смотрите соответствующий раздел). 3. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и... 4. ...с обратным клапаном. 5. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. 6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. 7. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Замена вакуумного усилителя тормозов (вут) или его клапана на ваз
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?
Причины неисправности ВУТ:
Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?
Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109
Последние статьи
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Ваз 2109 — как проверить обратный клапан вакуумного усилителя
Похожие материалы:
Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110
Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов
Основные причины и признаки неисправности
Когда ремонтировать, а когда менять?
Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен
Необходимое для ремонта и замены своими руками
Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110
Видео по проведению работ
ВУТ и грузовые автомобили