Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара). Опель антара где собирают


Тест драйв Opel Antara - “Немец” из Южной Кореи (Antara 2,4 л ; V6, 3,2 л)

Новый кроссовер от “Opel”

Немецкая компания “Opel” представила новый “асфальтовый” джип. Или, как все чаще называют такие автомобили на стыке легкового и внедорожного жанров, – кроссовер. На тест-драйв модели “Antara” журналистов пригласили в Грецию.

Что в имени тебе моем

На панели приборов всего три шкалы. Это фирменная черта современных “Opel”.

НАЗВАНИЯ практически всех моделей “Opel” – “Astra”, “Vectra”, “Zafira”, “Tigra”, а теперь и “Antara” – заканчиваются на “ра”. Это неспроста. По утверждению маркетологов, “рычащее” имя сильнее привлекает внимание и прочнее закрепляется в памяти.

– Для “Opel” производство внедорожников – дело не новое. В 90-х годах немецкая компания предлагала покупателям “Monterey” и “Frontera”, причем последняя на протяжении многих лет оставалась самым популярным джипом Европы. До половины от всех выпускаемых “Antara” будут приобретать владельцы этих моделей, – бодро вещал голос из динамиков аудиосистемы. Организаторы не поленились записать отчет о создании кроссовера на компактдиск.

Заслушавшись, я не заметил, как гладкое, словно бильярдный стол, покрытие дороги по мере удаления от Афин превратилось в изрядно разбитое. Мелкие неровности “Antara” не замечала, однако первый же серьезный ухаб заставил снизить скорость: машину ощутимо встряхнуло, и я едва не прикусил язык. Довольно жесткая подвеска явно не благоволит быстрой езде по плохому покрытию. Впрочем, на моем внедорожнике колеса были “обуты” в самые крупные из предлагаемых покрышек – 18-дюймовые с низким профилем. Но это частный случай. Более дешевые версии оснащаются скромными 16-дюймовыми шинами, с которыми ход автомобиля должен стать комфортнее.

В максимальной комплек-тации салон отделан не хуже, чем у внедорож-ников люкс-класса.

То, что “Antara” не любит разбитых дорог, не стоит считать недостатком. Эта модель и не создавалась для бездорожья. Ее стихия – городские улицы и ухоженные загородные трассы. Недаром подвеска полноприводного “Opel” сделана полностью независимой.

Но это совсем не значит, что на пересеченной местности “Antara” беспомощна. 20-сантиметровый клиренс позволяет преодолеть глубокую колею, а от встречи с торчащей из земли корягой днище предохраняют защитные листы. Маршрут пролегает по горной местности? Здесь придется весьма кстати система помощи при спуске DCS (Descent Control System). “Ассистента” можно включить на неподвижном автомобиле – в этом случае, когда начнете съезжать вниз, электроника будет постоянно поддерживать скорость 10 км/ч. Если подключить DCS на ходу, то при спуске “Opel” поедет немного быстрее – 15 км/ч. Кроме того, система способна работать, даже если кроссовер едет задним ходом. Но в этом случае электроника не даст машине разогнаться более 8,5 км/ч.

Необычная форма “руч-ника” не сказывается на удобстве пользования им.

Аналогично большинству современных кроссоверов “Antara” в обычных условиях движется исключительно на переднем приводе, позволяя экономить топливо. Но стоит ведущим колесам пуститься в пробуксовку, как электронные “мозги” за доли секунды перебросят часть крутящего момента на заднюю ось. Тяга может распределяться в соотношении 50:50. Однако зафиксировать данный режим самостоятельно (что позволяют многие конкуренты) водитель “Antara” не сможет. Естественно, на проходимости это сказывается не лучшим образом. Зато благодаря своей простоте опелевская полноприводная трансмиссия весит всего 75 кг, примерно на треть меньше, чем у соперников. А меньший вес опять-таки положительно сказывается на расходе топлива.

Действительно, 3,2литровый V6, работающий в связке с “автоматом”, требует на 100 км чуть больше 15 л бензина. Для 227-сильного двигателя не так уж много. А вот динамика “Antara” на меня сильного впечатления не произвела. Разгонялась она не так бодро, как ожидаешь от сравнительно легкого кроссовера с “шестеркой” под капотом. Да и стандартная для V6 5-скоростная автоматическая коробка особой расторопностью при переключениях не отличалась. Поэтому на горном участке маршрута я перевел “автомат” в мануальный режим – только так от его работы можно добиться мало-мальской оперативности.

На ровной сухой дороге “Antara” – переднеприводный автомобиль. Но стоит начаться пробуксовке, как в дело вступают задние колеса.

С миру по нитке

КОМПАНИЯ “Opel” входит в концерн GM, поэтому ради снижения издержек производства в “Antara” заложили немало узлов от других моделей всемирного автогиганта. Так, бензиновый V6 уже применялся на различных “Cadillac”, “Saab”, “Holden”. А собирать кроссовер немецкой марки ради удешевления производства решили... в Южной Корее. Там у GM имеется несколько заводов со свободными мощностями.

“Antara” практична и функциональна. Од на из самых ярких деталей дебютанта – система “FlexFix”. Несколько несложных манипуляций – и из заднего бампера выдвигается удобная рамка для крепления пары велосипедов. Чтобы водитель, сдавая назад, их не помял, при включении реверса бортовая электроника подает предупредительный сигнал, напоминая, что с выдвинутым велобагажником “Antara” стала на полметра длиннее. Подобных “FlexFix” устройств никто, кроме “Opel”, пока не предлагает.

А открыв обычный багажник, я даже присвистнул от удивления – настолько практичным “трюмом” мало кто из конкурентов сможет похвастать. Начнем с того, что на спинке заднего дивана находится приличного размера сетчатый карман (ничего подобного я больше нигде не видел). Вдоль бортов грузового отсека расположены две направляющие, на которых закрепляются разделительные перегородки, сетки, крючки. Все это хозяйство позволяет надежно и аккуратно зафиксировать поклажу.

Продуманное устройство багажника наряду с системой “FlexFix” позволяет назвать “Antara” одним из самых практичных автомобилей в сегменте.

Хороша “Antara” и с точки зрения трансформации салона. Спинка заднего дивана поделена в соотношении 60/40 и может складываться заподлицо с полом. Максимальный объем багажного отсека составляет 1.420 л – показатель, близкий к минивэна м. Но и это еще не все. Можно сложить и спинку переднего пассажирского кресла. Тогда внутри “Antara” поместится предмет длиной до 2,63 м. Иными словами, чтобы доставить из магазина домой ковер или рулон полового покрытия, владельцу кроссовера “Opel” совсем необязательно нанимать фургон.

Если опелевские внедорожники 90-х годов не могли похвастать высококачественным оформлением интерьера, то теперь ситуация изменилась в корне. Салон “Antara” отделан на очень высоком для ее класса уровне. Если меня спросить, что в первую очередь запомнилось в интерьере, то отвечу не задумываясь: “ручник”. Когда он не затянут, то кажется, что это всего лишь поручень на туннеле пола. А глядя на руль, у меня возникло ощущение, что я его уже видел. Точно! Аналогичной “баранкой” снабжаются “Cadillac BLS” и “Saab 9-5”. Унификация! Вообще, моя “Antara” была снабжена по высшему разряду: отделанный кожей салон, накладки из дерева, климатическая установка, CD-mp3-проигрыватель, круиз-контроль, бортовой компьютер, датчик света и дождя, парктроник. Хотя базовая версия модели не столь роскошна: тканевый салон, кондиционер, электропакет, магнитола, центральный замок – вот и все богатство.

Продажи “Antara” в России начнутся в феврале 2007 года. Первое время модель будет поставляться с бензиновыми моторами. Цены еще не известны. Одно можно сказать точно: при дефиците автомобилей на российском рынке продать в следующем году запланированные 4.000 “Antara” для “Opel” большого труда не составит.

МАРКЕТИНГ

Близнец от “Chevrolet”

“Opel Antara” создан на одной платформе с дебютировавшим чуть ранее кроссовером “Chevrolet Captiva”. В чем их отличия?

ВО-ПЕРВЫХ, у “Captiva” более крупные габариты. Увеличенная длина кузова позволила установить в салоне третий ряд сидений (дополнительное оборудование). Никто, кроме “Chevrolet”, на нашем рынке 7-местных среднеразмерных кроссоверов больше не предлагает. Внутренний дизайн не имеет ничего общего с интерьером “Antara”. Но качество отделки и сборки – такое же высокое.

Конструктивно обе модели идентичны. У них одинаковая полноприводная трансмиссия, те же самые двигатели и коробки передач.

Однако “Captiva” позиционируется как более доступный автомобиль. На российском рынке его цена весьма конкурентоспособна.

КОНКУРЕНТЫ

“Nissan X-Trail”

Среди соперников “X-Trail” выделяется нехарактерным для своего класса дизайном. Если в облике конкурентов преобладают скругленные линии, то у ниссановского джипа кузов выдержан в угловатом стиле. Салон тоже своеобразен: приборная доска расположена по центру передней панели. Среди кроссоверов у “Nissan” наиболее сложная трансмиссия “4х4”. Реальным соперником для “Antara” является “X-Trail” с бензиновым мотором объемом 2,5 л и отдачей 165 сил.

“Honda CR-V”

Cильный козырь “CR-V” – просторный интерьер. За счет оригинальной компоновки узлов и деталей конструкторы сделали пол модели абсолютно плоским. Недостаток кроссовера “Honda” – отсутствие в гамме мощного двигателя. С 2литровым 150-сильным мотором “CR-V” по динамике ощутимо уступает конкурентам. В нынешнем виде модель будет доступна еще несколько месяцев. Вскоре начнутся продажи ее преемницы.

“Hyundai Santa Fe”

“Santa Fe” чуть крупнее и тяжелее “Antara” и потому снабжается исключительно V6 (189 л.с.). В большинстве ситуаций это переднеприводный автомобиль. Лишь при пробуксовке подключаются задние колеса. Впрочем, когда надо преодолеть более-менее серьезный участок бездорожья, водитель может сам подключить постоянный полный привод. В сравнении с конкурентами “Santa Fe” стоит немного дороже.

Краткая техническая характеристика “Opel Antara”
Габаритные размеры457,5х185х170,4 см
Снаряженная масса1.805 кг1.845 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,4 лV6, 3,2 л
Мощность140 л.с. при 5.200 об/мин227 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент220 Нм при 2.400 об/мин297 Нм при 3.200 об/мин
Коробка передач5-ст. механическая5-ст. автоматическая
Тип приводаполныйполный
Максимальная скорость175 км/ч203 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,9 с8,8 с
Средний расход топлива9,6 л/100 км11,6 л/100 км
Запас топлива65 л
Юрий ТИМКИН Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №21 2006 год Фото фото автора и “Opel”

www.motorpage.ru

Opel Antara отзывы владельцев: Опель Антара - сделано в Корее

Достоинства:Высокое качество интерьера салона, отличное рулевое управление. Четкие тормоза, комфортаня подвеска.

Недостатки:Большой радиус разворота. Неудобная конструкция спинки сидушки. Неполадки в некоторых функциях. Несмотря на мощность движок тянет слабовато.

Описание:Хочу подлиться впечатлением про свою Опель Антару. Несомненно это клон Хюндай Каптивы, только 5-и местная и с другой оптикой. Машина большая, высокая посадка, хорошая обзорность впереди. Эргономика салона на высоте, очень хорошие материалы отделки, штатная музыка звучит достойно, все на своих местах, под рукой, удобно и красиво. Управляемость тоже прекрасная, АКПП – супер, раньше ездил всегда на механике, немного побаивался автоматов, но теперь не представляю себе другой тип трансмиссии. Движок 2.4, 140 л.с., хотелось бы помощнее, но для обычного режима езды достаточно. Тормоза тоже хороши, предсказуемые, адекватные. Из недостатков могу отметить большой радиус разворота и не очень удобную спинку кресла водителя (там выступ такой, может кому-то удобно, а мне, наоборот, мешает). Шумка приличная, но колеса на скорости все-таки очень слышны. Безумно нравится функция принудительного обдува от обледенения и запотевания стекол. В городе кушает 14-15 л бензина, по трассе чуть меньше, около 13. Немного огорчили неполадки в электронике, которые начались после 20 тыс. км пробега. Глючит авторециркуляция воздуха и ключ периодически не вытаскивается из замка после выключения двигателя. Обращался в сервис, что-то там они ковыряли, но так до конца и не решили проблему. Но машина все равно нравится, как авто для города могу рекомендовать.

Opel Antara 2008 2.4 i 16V ECOTEC (140)

www.cars.ru

Opel Antara — описание модели

Opel Antara - компактный «паркетник», построенный на GM- платформе Theta. Она также используется в автомобилях Chevrolet Equinox, Captiva, Daewoo Winstorm и др. В Великобритании модель продается под названием Vauxhall Antara, а в Австралии и странах Азии -  Holden Captiva. В США автомобиль реализуется под брендом Saturn Vue, на Ближнем Востоке - GMC Terrain, а в Южной Корее - Daewoo Winstorm MaXX. Кроссовер производят с 2006 года на заводах в Корее, России и Мексике.

Впервые Антара была представлена в виде трехдверного концепта под названием Opel Antara GTC (Gran Turismo Crossover) на автомобильном салоне во Франкфурте в 2005 году. Antara GTC, в свою очередь, стал логическим продолжением другого «джиэмовского» концепта - Chevrolet T2X. Через год на Парижском автосалоне дебютировал серийный пятидверный Opel Antara.

Чуть позже на автосалоне в Нью-Йорке в 2006 году публике показали похожий трехдверный концепт под названием Saturn PreVue. Американцам серийный Opel Antara представили под именем Saturn Vue в конце 2007 году. Производство этого автомобиля было решено перенести в мексиканский город Рамос Аризпе. Местный завод также снабжает автомобилями Колумбию, Мексику, Бразилию и Уругвай. В этих странах Antara продается, как Chevrolet Captiva Sport.

Кроме Мексики производство Opel Antara ведется на автосборочных заводах GM в Санкт-Петербурге (Шушары) и в южнокорейском Инчхоне.

В 2010 году Antara немного обновили, чуть изменив контуры передней части, а также передние и задние фары. В салоне немного изменилась центральная консоль, в которой прибавилось вещевых отделений. Инженеры также улучшили графику приборов и изменили подсветку внутреннего пространства. В стандартную комплектацию включили парктроник, систему помощи при трогании в гору и индикатор shift-up на главном дисплее для оптимизации расхода топлива при ручной коробке передач.

Технические особенности

Одной из изюминок автомобиля является «умный» полный привод. Постоянный привод подается только на передние колеса, но стоит им начать буксовать, как компьютер сразу подключит и заднюю ось посредством электрогидравлической муфты. Данная система называется ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling).  

Еще одной особенностью можно назвать защиту от опрокидывания Descent Control System (DCS), страхующую кроссовер на крутых поворотах. Наконец, в автомобиле стоит новейшая система Flex-Fix -  крепление для велосипедов, которое выдвигается вместе с задней частью бампера и номерным знаком. А система размещения сидений Flex 7, которая впервые использовалась в Opel Zafira, позволяет легко и комфортно менять конфигурацию салона.

Все двигатели кроссовера соответствуют экостандарту Евро-5.

Плюсы и минусы по сравнению с одноклассниками

Opel Antara ощутимо дешевле таких своих конкурентов, как Hyundai Santa Fe или Citroen C-Crosser. Правда, у немецкой машины самый маленький размер багажника (420 л против, соответственно, 774 и 441 л.), так что этот кроссовер явно не предназначен для дальних путешествий. Зато по количеству подушек безопасности Antara обгоняет Hyundai и Citroen (восемь у «немца» против шести у остальных).

Кроме того, из-за широких передних стоек у "Антары" неважная обзорность. Брат-близнец Antara кроссовер Chevrolet Captiva вроде бы внешне не отличим, ведь и создавала их одна команда инженеров. Но одно существенно отличие имеется - Captiva на 60 мм длиннее, что позволяет заказать дополнительный ряд сидений. У Antara такой возможности нет. Зато Opel значительно обходит Captiva по такому показателю, как шумоизоляция.

Интересные факты

В 2014 году Opel собирается выпустить второе поколение Antara. Пока о том, что это будет за автомобиль, известно немного. Сообщается, что второе поколение Antara окажется вместительней первого, его линии кузова станут более плавными, и по дизайну автомобиль будет чем-то напоминать кроссовер Opel Mokka. Также на второе поколение будут ставить системы распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и новую мультимедийную установку.

Команда Szalai Opel Dakar Team в 2012 году выступала на модернизированном Opel Antara. Он был оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 395 л.с., разгонялся до 100 км/ч за 8 с и имел топливный бак на 550 л и. По итогам пятого этапа команда заняла первое место, а по итогам всей гонки - второе. Невероятный успех, если учесть, что в 2011 команда вообще сошла с трассы из-за остановки двигателя.

Модель снималась во французском боевике 2009 года «Злодей» и норвежском сериале «Лилихаммер».

Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) вручил кроссоверу 2008-го модельного года звание Top Safety Pick после отличных результатов, показанных Antara во время лобовых и боковых краш-тестов.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP дал модели пять «звезд», отметив высокую безопасность как взрослых, так и детей.

Цифры и награды

Концепт модели Vauxhall Antara GTC, представленный в 2005 году во Франкфурте, получил награду «Концепт года» от Autocar.

В 2008 году Opel Antara вошел в список претендентов на звание «Всемирный автомобиль года», однако пробиться в шорт-лист и, уж тем более, выиграть состязание кроссоверу не удалось.

К счастью для российских владельцев Опель Антара, эта модель не пользуется спросом у угонщиков: за 2012 год вМоскве было украдено всего 3 экземпляра.

blamper.ru

Отзывы владельцев Опель Антара | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

Практически все публикуемые отзывы владельцев Опель Антара характеризуют автомобиль с положительных сторон, среди которых особо выделяются элегантность внешнего вида, гармонично сочетающаяся с аспектами спортивности, комфортабельность салона, надежность конструкции и технической составляющей, а также великолепная безопасности и отменные характеристики.

Помимо этого, отзывами владельцев Opel Antara отмечается присущее модели отличное сочетание цены с качеством.

При этом автомобиль обладает мощным силовым агрегатом, достаточно энергоемкой подвеской, прочным кузовным исполнением, эффективной тормозной системой и просто огромным багажным отсеком, неплохой разгонной динамикой, отменной курсовой устойчивостью, высоким клиренсом и хорошей шумоизоляцией.

Более досконально изучить особенности Опель Антара позволят опубликованные ниже мнения реальных обладателей модели различных годов выпуска.

Владею машиной уже почти год, и за это время она себя показала исключительно положительно. У нее прочный и крепкий кузов, прекрасная управляемость, отличные тормоза, богатое оснащение всем необходимым, качественное исполнение, да и вообще она очень надежна в эксплуатации.

Очень впечатляет мощный и тяговитый мотор, плавный шестиступенчатый автомат, спортивность реакций подвески и легкость в управлении. Кроме того, силовой агрегат отлично переваривает 92-й бензин. В целом, одни сплошные достоинства, перечислять которые можно долго. Из недостатков пока могу отметить большой радиус разворота и внушительный топливный расход по городу в пределах 16-20л, хотя чего можно требовать от 3-литрового двигателя.

Леонид, вариация 2,2л, дизель, автомат, 2013г.

Многочисленные отзывы владельцев Опель Антара с оснащением бензиновыми моторами решил разбавить собственным опытом эксплуатации дизельной модификации модели. Купил машину летом 2013г. в максимальной комплектации. На тот момент мне требовалась срочная замена автомобиля, так как имевшийся в наличии Pathfinder был разбит.

Авто мне требовалось качественное, так как приходится часто ездить в дальние поездки. Пересмотрел множество вариантов и, конечно же, понравилось много представителей кроссоверного сегмента, однако в большинстве случаев их ценники просто зашкаливают, а за такую сумму можно взять и нормальный джип. В общем, изучив все варианты по множеству факторов, остановил свое внимание именно на Opel Antara.

За время эксплуатации автомобиля выявил серию особенностей различного характера. Преимущества следующие:

  • соотношение цены с качеством;
  • хорошая динамика и шумоизоляция;
  • приличный багажник и удобные сиденья;
  • качественная сборка салона.

Далее отмечу недостатки, которые лучше было бы автопроизводителю устранить, а именно отсутствие камеры заднего вида, подогрева руля и бесконтактного ключа. Хочу также отметить, что на дальние расстояния ездить на этой машине – одно удовольствие, не омрачаемое появлением даже малейших признаков дискомфорта в теле. По большому счету, нормальное авто за свои деньги.

Владислав, модификация 2,4л, бензин, автомат, 2012г.

Лично я вообще не понимаю, что почти во всех отзывах владельцев Opel Antara написана за информация! Хотя может мой случай и частный, но я очень огорчен своим приобретением, которое через год владения продал, хоть с этим мне повезло.

Купил машину я осенью 2012г. в автосалоне. Вначале все было ничего, но в январе она перестала ехать, загорелся чек, и появилась вонь. Оказалось, что еще на заводе был недолив масла в коробке в пределах 3 литров. В общем, в сервисном центре масла долили, отметив, что можно ездить дальше. Но через пару недель ситуация повторилась.

Пришлось отдать авто на ремонт, где она провела около трех недель. После получения автомобиля где-то через неделю он начал дергаться. На диагностике, за которую с меня содрали деньги, инженер по гарантии сказал, что можно дальше ездить, так как оснований для замены коробки нет.

Продолжил кое-как ездить, а в апреле снова чек загорелся. Только после этого представительство GM согласилось осуществить замену автомата. В конце концов, еще через месяц коробка пришла в сервис и мне ее поменяли. После этого я на машине решил даже не ездить, а сразу же продал.

Федор, версия 3,2л, бензин, автомат, 2011г.

Я вряд ли стану оригиналом, отметив, что машину перед покупкой выбирал достаточно долго. Приходится часто ездить между городами, поэтому хотелось купить что-то более крупное. При посещении дилеров приглянулась целая серия моделей, однако почти все нужно было ждать до полугода. Именно поэтому и купил Антару питерской сборки и максимальной комплектации.

В общем, обычная машина, хотя и не является полным хламом за свои деньги. Причем, у нее достаточно насыщенная комплектация, за которую у других брендов пришлось бы выложить дополнительно немалую сумму. Двигатель достаточно резвый, правда, потребляет в городе порядка 15 литров. Управляемость оставляет желать лучшего, Антара в тесных пространствах неуклюжа, а в поворотах ее зад заносит. С набором скорости тяжелеет руль, но по накатанному снегу и на льду машина себя ведет адекватно.

За время эксплуатации для себя определил несколько недостатков модели:

  • царапающийся мягкий пластик в салоне;
  • отсутствие русификации бортового компьютера, что приходится самостоятельно устранять;
  • неуклюжесть при резвых маневрах;
  • лопнувший прямо на трассе шланг подпитки ГУР.

Этот шланг лучше вообще сразу после покупки машины заменять стальным аналогом. Также не рекомендуется крутить рулевое колесо на морозе до прогрева автомобиля, так как рулевая рейка у Опелей достаточно слабая. Заканчивая свое описание опыта эксплуатации, хочу отметить, что свои функции авто полностью выполняет.

Олег, версия 3л, бензин, автомат, 2014г.

Заключение

Подытоживая опубликованные выше отзывы владельцев Opel Antara, необходимо отметить и наиболее часто отмечаемые обладателями модели ее «болезни». Основными из них выступают поломки противопробуксовочной системы и электроники, недостаточно хорошее управление и просчеты в эргономике, а также ощутимые запаздывания в ответе на движение руля.

Почитайте ещё:

  • Об автомобиле Опель Антара 2013 отзывы владельцев несут, в основном, исключительно положительный характер, что обосновано наличием у этого элегантного и комфортного внедорожника эффектной спортивн ...

  • Существующие отзывы владельцев Опель Мокка 2014 в абсолютном большинстве характеризуют данный городской современный автомобиль исключительно с положительных сторон, подчеркивая многофункциональнос ...

pro-vnedorozhniki.ru

Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

В последнее время у людей всё большую популярность обретает относительно молодой класс автомобилей-кроссоверы. Бюджетные и премиальные, средние и полноразмерные, на рынке есть из чего выбрать. «Передовики автомобильного производства»- концерн General Motors конечно же одними из первых представили целый ряд таких автомобилей. Об одном из них сегодня пойдет речь.

История создания

История создания

Концепт Опель Антара впервые был представлен на Международном Автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Серийную модель представили годом позже на Парижском Автосалоне. На российский рынок автомобиль вышел в 2007 году. Это были экземпляры, собранные в Южной Корее. В Шушарах «Ленинградская область» кроссовер начали собирать в середине 2008 года.

В этой статье мы рассмотрим последнее поколение Опель Антара 2011 модельного года.

Внешность

Внешность

Экстерьер Антары за 10 лет жизни не претерпел радикальных изменений. Внешность кроссовера вполне можно назвать универсальной. Правильные очертания, скруглённые формы. Изменился передний бампер, внизу появился вырез фальш-радиаторной решётки, добавились противотуманные фары в хромированной окантовке. Кроме последнего рестайлинги, безусловно были, но предназначались они, по большому счёту, лишь для внесения неких корпоративных «фишек» во внешность автомобиля. Но справедливости ради следует признать, что именно благодаря им автомобиль до сих пор выглядит актуально в общем потоке. И, раз уж сегодня в автомобильном мире принято такое понятие, как «средний возраст потенциального покупателя», о котором судят как раз из внешности автомобиля, затронем и мы данную тему. Логичнее всего видеть за рулём Антары мужчину 30-35 лет. То есть человека современного, но уже имеющего свои определённые понятия о дизайне и комфорте. Причём, это может быть как человек семейный, передвигающийся в основном по городу или по трассе во время путешествий с семьёй, так и брутальный бородач частенько выезжающий за город, на какие-то грунтовые дороги.

Система полного привода и различные электронные помощники этому только поспособствуют.

Двигатели и КПП

Двигатели и КПП

Изначально в России данный кроссовер был представлен с двумя бензиновыми моторами- 2.4 л. и 3.2 л., 170 и 227 л.с. соответственно, которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой». К слову, 2.4-литровый двигатель Антара унаследовал от Опель Аскона «того самого, из 80-х годов прошлого века». Позже линейка двигателей была пополнена трёхлитровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 249 лошадиных сил и 2,2-литровым 184-сильным битурбированным дизелем. С последним машина едет вполне бодро, но шестиступенчатая механика несколько сдерживает потенциал детища немецкого автопрома, поэтому с этим двигателем рекомендуется автоматическая коробка передач «она, к слову, тоже шестидиапазонная». Кстати, вопреки ожиданиям экспертов этот мотор не доставляет пассажирам и водителю неприятностей в виде сильных шумов и вибраций, которые так характерны для подобных силовых агрегатов. Что же касаемо надёжности этих моторов-однозначно сказать нельзя. Как и везде всё зависит от того, как автомобиль будет обслуживаться собственником.

Единственный нюанс, относящийся к дизельным моторам-возможные проблемы с запчастями, особенно в регионах. Что касается КПП- на последнее поколение ставятся упомянутые выше шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Данный автомобиль-редкий пример, когда обе коробки одинаково надёжны «опять же, при должном обслуживании».

Подвеска

Подвеска

Передняя и задняя подвеска независимые. Спереди традиционный Макферсoн, сзади конструкция многорычажного типа. Энергоёмкой подвеску данного автомобиля назвать нельзя, она короткоходная и довольно чувствительна, поэтому любую неровность пассажиры чувствуют в полной мере. Выбор режима её работы-функция приятная, но для данного автомобиля, увы, опциональная.

Кузов

Кузов

Антара имеет корейские корни, потому как создавали этот автомобиль на одной платформе с Chevrolet Captiva, производимой ранее под маркой Daewoo. Но Антара на 60 миллиметров короче, что повлекло за собой уменьшение багажного отсека-всего 370 литров в прошлом и 420 в нынешнем поколении, что является скромным показателем даже для паркетника . Металл и лакокрасочное покрытие у немца довольно крепкие, российские «тяготы дорожной службы» переносят на «Отлично».

Салон

Салон

Салон у Антары очень приятный. Как по качеству материалов «что у немцев традиционно», так и по визуальному восприятию. Пластик везде мягкий, поэтому скрипов впоследствии не будет. Кожа на сидениях на ощупь приятна, но качеством, увы, блеснуть не может. Так, после первой морозной зимы возможно появление микротрещин на боковинах сидений. Известно это стало после одного происшествия: когда в Москве проходил тест драйв Опель Антара первого поколения, а дело было зимой, микротрещины появились через месяц такой эксплуатации. Позже отзывы об этой проблеме стали приходить и от постоянных владельцев автомобиля.

Причём, рестайлингов после этого пока не проводилось, соответственно проблема осталась.

Что касаемо размещения пассажиров-Антара представлена только в пятиместной версии «причём, там действительно без стеснений могут разместиться пять человек-есть пространство для ног, потолок не давит», в отличии от своего брата-близнеца Каптивы, которая имеет и семиместную модификацию. И даже уникальная система трансформации салона «Flax 7» не компенсирует данный изъян. Зато в салоне можно найти достаточное количество всевозможных ниш, карманов и ящиков для мелочи.

Теперь о материалах. Как я уже сказал, пластик мягкий, кожа не очень качественная. В версиях подороже есть вставки «под дерево» из откровенно дешёвого пластика, поэтому от них лучше отказаться. Кнопки сохранят свой первозданный вид только первые пару лет, потом пойдут потёртости и облезания краски.

Безопасность

Безопасность

Опель Антара не проходил сертификацию безопасности ни в российском Autorewie, ни по традиционному EuroNCAP. Зато «били» соплатформенный ему Шевроле Каптива. В результате Краш-теста Каптива заработала 4 звезды по пятибальной шкале EuroNCAP. Я опираюсь на эти данные, так как кузова у этих машин идентичны, а комплектации по части оснащения подушками безопасности схожи. Кроме этого, есть различные активные системы безопасности, так что этому автомобилю можно без опаски доверять жизнь и здоровье своей семьи.

Динамика и управляемость

Динамика и управляемость

Внимание автожурналистов по большей части приковано к больше всего интересующим европейцев турбодизелям, которые, как я уже сказал работают с двумя шестидиапазонными коробками-«механика» и «автомат». Честно говоря, я их «европейцев» понимаю. Идеально отрегулированный, тяговитый, тихий Ecotec-воплощение всех желаний любого автомобилиста.

Только вот механическая версия коробки передач оставляет неприятный осадок. Нечёткие и неуверенные переключения сделали не лучшую репутацию данной версии. На этом фоне автомат «здесь, кстати, очень надёжный» выглядит куда предпочтительнее.

Дорогу автомобиль держит отменно. Как в полно, так и в моноприводной версии на любых виражах чувствуется уверенность. При желании в этом можно убедиться, посмотрев видео тест драйв опель антара. Благодаря смещённому центру тяжести кроссовер ведёт себя на удивление послушно, что ставит его на голову выше некоторых конкурентов. Боковые крены ничтожны, с траектории вы не сойдёте-будьте уверены!

Руль хоть и быстрый, но отклики замедлены, иной раз не хватает обратной связи, поэтому для оперативного владения автомобилем и на трассе и в городе нужна привычка.

Что о версии 4х4, тут всё просто: всё то же самое, только с повышенной проходимостью. Ни в управляемости, ни в динамике вы не потеряете, будьте уверены. Столь удачный симбиоз достигнут благодаря удачнейшей связке «двигатель-подвеска».

Комфорт

Комфорт

Ход у кроссовера жестковатый что, к слову, замечают все обозреватели, которые берут на тест драйв новый Опель Антара, но довольно ровный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение неслабое – даже в «бюджетных» исполнениях. В салоне после обновления стало заметно тише. Это стало возможно в результате фирменной немецкой системе уплотнённой шумоизоляции. На высокой скорости, конечно, в салон проникают шум ходовой, звуки от колёсных арок, но чтобы до такого состояния дойти «а вернее, доехать», нужно на плохой дороге двигаться километров 140-150 в час.

Интересный факт

Интересный факт

Во времена расцвета модели группа автожурналистов проводила интересный эксперимент в Опель Антара: они использовали его в течении определённого количества времени в разных ролях. Они ездили подолгу в городе на заднем сидении, использовали автомобиль для поездок за город по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью, использовали для поездок по скоростным автобанам. Но обо всё по порядку…

Город:

На представительский класс наш паркетник явно не тянет. В чём же дело?- спросите вы. Я вам отвечу: обстоятельства бывают разные. Иногда, чтобы заработать на бизнесс-класс, нужно круглые сутки работать, передвигаясь на относительно бюджетном кроссовере. Задний диван Антары располагает для просто поездок, но с ноутбуком там будет неудобно. Крены хоть и ничтожны, но это паркетник, они неизбежны. Подлокотник, что называется, для людей.

Он эргономичен, есть подстаканники, на него удобно облокотиться. Не хватает только столика в переднем сидении. Но есть у нашего подопытного и одно превосходство перед седанами даже самых премиальных марок. Это КРОССОВЕР!! Сидишь высоко, видишь много. Хотя, по сути, есть ли у столь занятых людей время смотреть в окно? Не думаю..

Сиденья.

Вообще, эту неотъемлемую для каждого автомобиля деталь хочется выделить отдельно. Они по-легковому тверды и упруги. Даже после десяти часов поездки на заднем сидении «именно столько длился эксперимент» спина не затекла, как это бывает обычно. Вывод: если нужно, передвигаться на заднем сидении Антары, работая с ноутбуком-это реально.

Бездорожье:

Когда я готовился к данному материалу, я пролистывал объявления о продаже этих автомобилей.

И знаете, что я заметил? Везде в типе кузова указывается внедорожник. Наверное, именно это подвергло наших энтузиастов на второй этап испытаний-бездорожье.

По обычной грунтовой дороге автомобиль едет прекрасно. Даже не столько тут играет роль мягкость хода, сколько ощущение того, что ты едешь по отвратительной дороге, меня должно перетряхивать от и до, но ты находишься в относительной тишине, тебя почти не трясёт… Это чувство надёжности, защищённости несравнимо ни с чем.

А вот с откровенным бездорожьем всё оказалось не так безоблачно. Несмотря на наличие полного привода и полную комплектацию испытуемого автомобиля, пробирался он с большим трудом. После двух вытаскиваний было решено повернуть назад. Общая протяжённость пути по бездорожью составила 8 километров, что является вполне неплохим результатом для городского кроссовера. Итог: опять же, если очень нужно попасть туда, куда дорог нет в принципе-можно ехать «при наличии полного привода, разумеется» Автобан: пожалуй, самая приятная часть испытаний.

Тест проходил на известной трассе М11 «на той самой, где собирались реализовать опыт немецких автобанов, то есть отменить аболютно все скоростные ограничения». Максимальная скорость, которой удалось достигнуть: 186 километров в час. Но по признанию человека, сидевшего за рулём, это-не потолок. То есть, возможно и больше, но на дорогах общего пользования вытворять такие пируэты будет по меньшей мере небезопасно. Перейдём непосредственно к описанию испытания. После замера максимальной скорости замерили крены в поворотах. При вхождении в поворот на скорости около 100 километров в час крен кузова составлял около 20 градусов «по визуальному восприятию». Проводить тест при большей скорости испытатели не решились.О комфорте во время теста говорить, думаю, смысла не имеет.

Упругая подвеска в паре с идеальным дорожным покрытием-мечта российского водителя. Как итог данного испытания можно сказать-это поистине его стихия.

Итогом всего этого проекта можно сказать, что у немцев получился действительно универсальный автомобиль, на котором вы будете чувствовать себя уверенно на любой дороге как в роли пассажира, так и будучи водителем.

Итог

Итог

Вот и подошли к концу рассуждения о, бесспорно, хорошем автомобиле. Догоняет ли он своих конкурентов по классу? Пока нет. Ни по надёжности, ни по качеству материалов.

Отличия от Антары первого поколения? Существенны. Автомобилю пошли на пользу и косметические изменения и прибавка в плане оснащения. Но основную пользу, конечно же, принёс добавленный в линейку двигателей турбодизель. В паре с шестиступенчатым автоматом он работает идеально. На вопрос, который терзает человека, который выбирает между механической и автоматической трансмиссией отвечу: «При должном обслуживании автомат проживёт наравне с механикой заслуженные 250-300 тысяч километров».

Теперь немного о его основных конкурентах. Ford Kuga, Toyota Rav 4,Nissan X-Trail и иже с ними..

Каждый из этих автомобилей прекрасен, хорош по совему. X-trail-отличный семейный вседорожник, Toyota Rav 4 имеет некую претензию на высокий стиль, Kuga-городской кроссовер, подходящий как для четверых, так и для одного. В Антаре же совмещены все качества этих автомобилей. Да, не в полном объёме. Но, по-моему, и сам он неплохо справляется с поставленными ему задачами. А описанный мной эксперимент только доказывает мою теорию.

Внимание, вердикт:

Антара-отличный автомобиль, совмещающий в себе все достоинства своих одноклассников. Да, он имеет свои недостатки. Но у кого их нет?

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru