Загорелся Check Engine — возможные неисправности. Ошибка двигателя check engine


Загорелся Check Engine — возможные неисправности

Кажется, ничто не предвещало беды, но вот однажды автомобиль начал барахлить, а на панели приборов загорелась оранжевая надпись Check Engine. Что это значит? Дословно он означает «Проверьте двигатель» . Этот маленький светящийся индикатор сообщает что с вашим автомобилем что-то не так, но не всегда ясно в чем именно заключается проблема. Мы привели 8 наиболее частых причин и описали их в нашей статье.

1. Проблемы с Лямбда-зондом

Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, предназначен для контроля за отношением количества воздуха к количеству топлива, поступающего в камеру сгорания. В случае если слишком много бензина или воздуха попадает в камеру сгорания, компьютер старается решить эту проблему и сообщает об этом путем пиктограммы на приборной панели. Проблемы с лямбда зондом являются одной из самых распространенных причин по которой загорается Check Engine. Одной из причин по которой лямбда-зонд мог выйти из стоя, является возможное использование газового оборудования, или несвоевременное прохождение технического обслуживания автомобиля. Как правило, неисправности лямбда зонда приводят к повышенному расходу топлива.

2. Проблемы с катализатором

К величайшему сожалению катализатор вещь не из дешевых. Он является частью выхлопной системы и преобразует часть выхлопов в менее вредные выбросы. Проблемы с выпускными клапанами, плохие свечи зажигания, и все что связано с проблемами ДВС очень плохо сказывается на катализаторе, и может вывести его из строя. В Белорусских реалиях, велика вероятность, что ввиду экономии предыдущий владелец автомобиля вварил пламегаситель вместо катализатора, что при некоторых обстоятельствах также может привести к загоревшейся на панели пиктограмме Check Engine.

3. Плохие свечи, катушка зажигания или высоковольтные провода

Катушка зажигания и свечи подвергаются воздействию высоких температур, а также имеют ограниченный срок службы. Поэтому если помимо загоревшегося Check Engine ваш автомобиль троит, или появились провалы мощности, то вам стоит проверить катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода.

4. Проблемы с расходомером воздуха

Расходомер воздуха определяет атмосферное давление и влажность воздуха поступающего в систему сгорания двигателя. Этот датчик работает в паре с лямбда-зондом. В случае если он выйдет из стоя, расход топлива может вырасти вплоть до 25%. Есть много симптомов что датчик неисправен: Неустойчивый холостой ход, плавают обороты, проблемы с запуском двигателя и непредсказуемые изменения положения дроссельной заслонки.

5. Плохой вакуумный шланг

В случае если от автомобиля пахнет бензином, есть вероятность, что поврежден вакуумный шланг. Это также может привести к неправильной работе компьютера и загоревшейся лампочке Check Engine.

6. Клапан рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) это система, которая сокращает количество оксида азота, который выходит из автомобиля и помогает ему работать более эффективно. Система повышает эффективность двигателя, направляя горячие выхлопные газы обратно в камеру сгорания, которая нагревает топливо и облегчает его сжигание, что приводит к понижению расхода топлива. Неисправность этой системы может привести к плавающим оборотам или провалам в мощности, потому что воздух не циркулирует должным образом. Клапан рециркуляции выхлопных газов является очень распространенной проблемой, и очень часто приводит к надписи Check Engine.

7. «Убитый» аккумулятор

К сожалению аккумулятор имеет ограниченное время жизни, поэтому со временем он возможно не будет выдавать необходимый вольтаж. Это так-же может привести к ошибкам в памяти комьютера.

8. Не закрыта крышка бензобака

Возможно вы не закрыли (или потеряли) крышку бензобака? Так-же возможно, что ваша крышка повреждена и нуждается в замене

checkengine.by

Как определить причину срабатывания датчика Check Engine. Почему горит индикатор Check Engine

«Check Engine» или «Проверьте двигатель». Чем вызвано срабатывание датчика и что проверять в случае загорания его индикатора на панели приборов автомобиля?

Топливная система

Если индикатор Check Engine загорелся сразу после выезда с АЗС, остановитесь и проверьте, плотно ли у вас закручена крышка бензобака и закручена ли она вообще?

У многих автомобилей в случае нарушения герметичности их топливной системы происходит подача сигнала «Проверьте двигатель».

Еще одной причиной ошибки Check может быть плохое качество топлива. Если проблема появилась после посещения автозаправочной станции, слейте бензин из бака и заправьтесь на проверенной АЗС качественным топливом.

В случае засорения топливного фильтра или неполадок в работе бензонасоса давление топлива в рампе падает ниже допустимого уровня, в результате к электронному блоку управления поступает сигнал о неисправности, а тот в свою очередь зажигает индикатор Check Engine.

Исправить ситуацию поможет очистка сетки бензобака и замена топливного фильтра.

Остановитесь, выключите зажигание, затем снова включите. Прислушайтесь к звукам, издаваемым включившимся топливным насосом: прерывистая работа с характерными щелчками укажет на то, что насос нуждается в чистке либо в замене.

Катализатор выхлопных газов и датчик кислорода

Ошибка Check Engine достаточно часто появляется из-за неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда), который следит за количеством кислорода, несгоревшего в камере сгорания двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля он покрывается слоем сажи, в результате чего получаемые им данные носят искаженный характер. Как следствие, регулировка качества топливной смеси производится неправильно, расход бензина возрастает, а содержание СО2 в выхлопных газах многократно увеличивается.

Игнорирование предупредительного сигнала Check и эксплуатация автомобиля с неисправным лямбда-зондом чревата выходом из строя дорогостоящего катализатора выхлопных газов.

Процедура замены датчика кислорода на новый обычно не вызывает затруднений, особенно, если вы знаете его местонахождение.

Индикатор Check Engine безошибочно укажет на выход из строя катализатора выхлопных газов. Чаще всего эта неприятность случается из-за перегрева катализатора вследствие эксплуатации неисправных свечей зажигания или уже упоминавшегося кислородного датчика.

Помимо ошибки Check, неисправность катализатора можно определить по падению мощности двигателя, ухудшению его динамики одновременно с увеличением расхода топлива.

Система зажигания

Нередко индикатор Check Engine загорается в случае недопустимого зазора между электродами свеч зажигания. Проверьте значение зазоров, обратите внимание на целостность изолятора, а заодно убедитесь в работоспособности самих свеч.

Ошибку чек могут вызвать высоковольтные провода в случае утечки электрического тока из-за нарушения целостности изоляции.

Проверить исправность проводов можно самостоятельно. Наполнив металлическую емкость водой с растворенной в ней поваренной солью, погрузите провод в воду так, чтобы его концы остались над поверхностью воды.

Тестером измерьте сопротивление между одним концом провода и корпусом посуды, затем проведите измерение, используя корпус посуды и второй конец провода.

Если результаты измерений находятся в диапазоне от 500 кОм до 1 Мом, состояние изоляции провода – нормальное, если сопротивление превышает 1 Мом, кабель полностью исправен.

Обнуление индикатора Check Engine

Иногда даже после устранения неисправности, вызвавшей срабатывание датчика Check, индикатор продолжает гореть, вызывая у владельца автомобиля нешуточное чувство дискомфорта. Причиной тому – оставшаяся в памяти бортового компьютера информация об ошибке.

Сделать сброс показаний индикатора несложно и под силу каждому водителю. Выключив зажигание, откройте капот машины.

Снимите с аккумулятора плюсовую клемму, выждите 1-2 минуты, после чего установите ее на место и закройте капот.

Включайте зажигание, запускайте двигатель и смело трогайтесь в путь – до возникновения новых неисправностей индикатор Check Engine вас тревожить не будет.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Горит check engine, что делать, в чем причина? Советы специалистов

Горит check engine, водитель в панике, что это за сигнальная лампочка, о чем она говорит? Все современные автомобили снабжены очень полезным датчиком check engine. Но, к сожалению, далеко не всем водителям известно его назначение. Частенько горящий на панели управления «чек» (check engine) вызывает у водителя-новичка недоумение и даже панику.

Попробуем пошагово разобраться в этом деле, чтобы уверенно ответить на два вопроса: «кто виноват?», а также «что делать?»

Название этой лампочки по-русски значит — «проверьте двигатель». Но не все так просто, что делать, если загорелась лампочка check engine? Бывает «чек» загорается и быстро гаснет, случается, что он почему-то мерцает, но иногда эта лампочка горит на протяжении всего движения автомобиля. Так когда же включение «чека» (check engine) считается нормой и в каком случае это экстренный сигнал о поломке двигателя?

Почему горит check engine в автомобиле, что делать?

Если индикатор включился при непосредственном запуске мотора, а через пару-тройку минут погас — беспокоится не о чем, двигатель в норме. Но в случае продолжительного мерцания или устойчивого свечения «чека» — есть неисправности в моторе.

Однако, не стоит впадать в крайности и сразу же менять двигатель. Скорее всего «чек» (check engine) горит из-за низкого уровня масла, некачественного бензина, незначительного повреждения в проводке, неисправности свечей или засорения форсунок.

Из такой ситуации есть 2 выхода. Первый способ: можно сразу отправиться на СТО и прибегнуть к помощи профессионалов. Но этот вариант потребует некоторых денежных затрат. Вариант второй: все вышеперечисленные неполадки довольно простые и их можно устранить самостоятельно. Этот способ займет больше времени и не гарантирует 100%-го успеха.

Если вы решили самостоятельно заняться «лечением» машины, прислушайтесь, нет ли сторонних шумов при работе мотора, проверьте не поврежден ли его корпус, нет ли подтеков. Если ничего подобного не обнаружили, замените топливо на более качественное, повысьте уровень масла. Если это не помогло и «чек» (check engine) по прежнему горит, то скорей всего у вашего авто одна из пяти самых распространенных поломок.

Основные причины из-за которых горит check engine

1. Не работает кислородный датчик.

Датчик способствует контролю за расходом топлива. Непрерывно измеряя в выхлопных газах объем не сгоревшего кислорода, передает сведения в автомобильный компьютер. На основании чего и регулируется подача в двигатель топлива, а также воздуха.

Нерабочий датчик кислорода может значительно увеличить расход топлива, однако при этом сильно сократиться мощность двигателя. В автомобилях установлено два-четыре кислородных датчиков. Сканер авто может легко выявить неисправное измерительное устройство.

Кислородный датчик во время эксплуатации покрывается масляной сажей и с течением времени приходит в негодность. Если менять датчик не в срок, это может нанести вред катализатору, что в конечном итоге грозит значительными затратами на ремонт. Ведь приобретение нового катализатора — это, конечно, удовольствие недешевое. Поэтому не откладывайте в долгий ящик замену датчика. Тем более, что сделать это своими руками нетрудно. В руководстве по использованию автомобиля есть подробная инструкция, как это можно сделать своими руками.

2. Нарушение герметичности бензобака

Многие автолюбители будут тщетно стараться отыскать поломки в двигателе своей машины, но не догадаются проверить герметичность бензобака. Если «чек» (check engine) горит постоянно, но автомобиль не утратил мощность и не слышно стука, гула или скрипа в двигателе, то первое, что нужно сделать — проверить герметичность бензобака.

Скорее всего крышка бензобака износилась и на ней появились трещины или разболталась и теперь недостаточно плотно затянута на горловине бензобака. Плотно затянув крышку, продолжите движение на автомобиле, возможно «чек» исчезнет. Появления чека двигателя, возникшего по этой причине, можно избежать, регулярно следя за крышкой горловины бака топлива. Не забывайте периодически плотно затягивать эту крышку, а в случае повреждения поменять её на другую!

3. Катализатор выхлопных газов

Неисправность кислородных датчиков и свеч зажигания в конечном итоге ведут к перегреву катализатора. Потому он может прийти в нерабочее состояние. Именно при выходе из строя лямбда зонда и конечно же самого каталитического нейтрализатора на приборной панели постоянно горит лампочка check engine.

В этом случае прекратите поездки на неисправном автомобиле, поскольку его двигатель будет неправильно функционировать: при сильном увеличении потребления топлива тяга двигателя сведется к нулю. Конечно, замена катализатора — весьма дорогостоящий ремонт, но без него в данном случае никак не обойтись.

Заменить вышедший из строя катализатор самостоятельно неопытному автолюбителю очень тяжело. Поэтому разумнее будет обратиться в автосервис. Главное — помните, что вовремя замененный датчик кислорода и свечи зажигания продлевают срок службы вашего нейтрализатора!

4. Возможно check engine горит из-за неисправного датчика массового расхода воздуха

При несвоевременной замене воздушного фильтра или неправильной его установки может сломаться датчик массового расхода воздуха. При этом расход топлива ощутимо увеличится, а мощность двигателя наоборот — снизится. Машина утратит плавность хода, будет плохо разгоняться, а зимой в добавок ко всем этим проблемам ещё и тяжело будет заводиться.

Заменить датчик самостоятельно довольно просто. Однако и в автосервисе за эту услугу не дорого берут. Основные затраты прийдутся на покупку самого датчика.

5. Свечи зажигания также могут быть причиной горения лампочки check engine

Эти устройства обеспечивают воспламенение топливной смеси. Их неисправность часто сопровождается полным отсутствием искры или периодическим нарушением её подачи, что непосредственно имеет отношение к работе двигателя. В процессе движения машины с места, а также при её ускорении довольно ощутимы характерные толчки.

Свечи зажигания следует менять в автомобилях, выпущенных в конце 20 века через каждые 25000 — 30000 км., а в более новых машинах пробег увеличивается до 150000 км.

Но если вы обнаружили в работе двигателя малейшие проблемы, вызванные системой зажигания, не поленитесь заменить свечи на новые. Тем более, что стоимость свечек по сравнению с заменой катализатора просто смешная. К тому же, новые свечи ощутимо улучшат работу двигателя, ну а расход топлива — уменьшат.

Менять свечи зажигания своими силами достаточно легко. Для этого вам понадобится свечной ключ, дабы выкрутить из двигателя старые свечи. Также не забывайте следить за состоянием изоляционного покрытия высоковольтных проводов, ведь со временем оно может стать неиспраным, уменьшая силу искры, предназначенную свечам зажигания.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Загорелся чек неисправности двигателя Check engine

Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, что ускоряет его диагностику. На станциях СТО к компьютеру подключают специальное диагностическое оборудование, с помощью которого мастера определяют неисправности.

Но такого сервиса может не оказаться поблизости, поэтому каждому водителю следует знать, по какой причине загорается чек лампочка Check Engine и что нужно предпринять.  

Горит Check Engine: причины поломок

На русский язык Check Engine дословно переводится – «проверьте двигатель», а в простонародье "загорелся чек". Причины появления надписи могут быть разные. Ниже перечислены чаще всего встречающиеся  причины:

  • недостаточный уровень масла;
  • проблемы в системе зажигания;
  • некачественное топливо;
  • ухудшение качества воздушно-топливной смеси из-за неисправностей каких-то узлов двигателя;
  • отложения на поверхности форсунок;
  • неисправность катушки зажигания;
  • неполадки с контрольными приборами и датчиками;
  • требуется ремонт ЭБУ;
  • механические неполадки в двигателе.

Некоторые неполадки автолюбитель может исправить самостоятельно, более серьезные следует устранять на СТО.

Действия, если загорелся чек индикатора Check Engine

Если на приборной доске загорелась лампочка Check Engine, то сначала следует определить, насколько серьезные неполадки возникли в двигателе:

  • Стоит проконтролировать работу автомобиля, чтобы диагностировать, как поломка влияет на работу мотора. Послушать работу силового агрегата на холостом ходу, на низких и высоких оборотах.
  • Если на машине установлен бортовой компьютер, то по коду ошибки, можно точно диагностировать неполадки, обратившись к справочнику.
  • Возможно ситуация сбоя в работе электрооборудования и программном обеспечении. Можно попытаться обесточить автомобиль, отключив клемму на аккумуляторе. При новом подключении сигналы о неполадках могут исчезнуть.  
  • Если чек лампочка продолжает загораться, лучше обратиться за точной диагностикой авто в СТО.

Можно попробовать самостоятельно обнаружить и исправить неполадки. В первую очередь следует проверить герметичность закрученных пробок на бензобаке и заливной горловине на масле, проверить целостность шланг выпускной системы,  впускного коллектора, топливной системы, осмотреть провода и проверить правильность их подключения.

Если визуальных неполадок не обнаружено, следует проверить свечи. Нагар на электродах может быть причиной подачи электронных импульсов блоку управления. Если причиной неполадок являются неисправные датчики, катализатор, катушка зажигания или другие приборы, то их следует заменить. Также следует проверить уровень масла и долить при необходимости.

Также в установочном центре Ника вы можете смотать пробег или купить моталку пробега.

auto-nika.ru

Горит check engine - Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

В современных автомобилях на панели приборов присутствует желтая лампочка check engine – что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.

Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что check engine сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка продолжает гореть, это первый сигнал к действию.

Если мотор работает без изменений, тяга не пропала, не дергает при разгоне, холостые обороты остались ровными и не растут, сигнал о неисправности в системе управления двигателем может быть связан с некачественным бензином, который плохо сгорает либо вызывает пропуски в зажигании. При этом контроллер системы впрыска получает от датчиков (чаще всего – от лямбда-зонда) информацию о том, что смесь не соответствует «эталонной», и зажигает сигнализатор.

Проверить гипотезу просто: необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на некоторое время (до пяти минут) для того, чтобы очистить память контроллера от накопившихся ошибок. Желательно также заведомо заправиться качественным топливом. Если после «обнуления» сигнализатор загорится снова, следует обратиться на сервис для точной диагностики неисправности с применением мотор-тестера.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

autoscaner.by