Как подключить тахометр на дизельный двигатель. От чего работает тахометр


Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Тахометр дизель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Схема подключения тахомтера

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

ГенераторЧтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».  

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Дизельный ДВСРекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Вывод провода от генератораЕсли клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод  в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Схема делителя

Читайте также

krutimotor.ru

Что такое тахометр в автомобиле: принцип работы и неисправности

Что такое тахометр в автомобиле – принцип работы и неисправности

А вы уже знаете, что такое автомобильный тахометр? В наше время, почти в каждой семье присутствует хотя бы один автомобиль. Многие мужчины любят в свободное время заглянуть внутрь своего железного друга и что-то да подправить. Но многие ли знают о приборе, который в автомобиле всегда перед глазами? В этой статье мы расскажем Вам, что же все таки такое тахометр, его назначение, польза и типы неисправности.

Принцип работы

Цифровой тахометр — это прибор измерения скорости и служит он для того, чтобы измерить частоту вращения различных деталей, будь то диски или вал. Но в автомобиле тахометр используется для определения работы мотора у автомобиля.

Наиболее часто автомобильный тахометр помогает определить скорость вращения коленчатого вала двигателя. А измеряется он либо скоростью, либо в единицу времени. Для автовладельца этот прибор просто необходим, так как помогает выбрать правильную передачу, а значит использует более правильно мощность двигателя.

В автомобильном тахометре находится стрелка, которая как только подступает к красному подразделению, указывает, что необходимо ревитировать работу двигателя на другую передачу. Главный принцип работы тахометра — это измерение частоты и объема определенных знаков, передающихся от разнообразных датчиков и приборов. Но стоит отметить, что исчисление знаков может быть совершенно различными методами и в разброс.

Сам режим подсчетов делится на прямой, двойной и обратный. Именно эти показатели достаточно часто подводят автолюбителей так как точность их подсчетов невысокая. А вот один из самых достоверных тахометров может подавать до 100 оборотов. Хотя в основном в авто встраивают такой прибор с точностью до 500 оборотов.

Виды тахометров

В тахометрах существуют два вида индикаторов: электронный и аналоговый регистр числа оборотов. Электронный дает безошибочные сведения о действии двигателя. Для любителей «нашпигованности» электроники подойдет именно электронный прибор. Он имеет цифровой дисплей, на который выводит все показания автомобиля.

Но в наше время большую популярность имеет аналоговый указатель. Он выдает свои данные показывая частоту оборотов с помощью обычной стрелки. Большинство водителей предпочитает использовать аналоговый тахометр, потому что это удобно при движении и давно вошло в привычку.

Неисправности

Так когда же обращаться в сервисный центр и как понять, что тахометр в автомобиле не исправен?

Для начала посмотрите не прыгает ли стрелка из стороны в сторону при включенном зажигании. Очень часто автолюбители совершенно не обращают на это внимание. А ведь в будущем, если за этим не уследить, такая проблема может привести к серьезным нарушениям двигателя. Именно в сервисе определят более точную причину «движения» стрелки на тахометре.

Никогда не пытайтесь продиагностировать неисправность самостоятельно. Во-первых, это практически нереально, а во-вторых, Вы можете принять совершенно неверное решение в исправности тахометра автомобиля. В автосервисах имеется специальные компьютеры и оборудования, что дает возможность выявить более точно проблему.

Но если все же в силу каких-либо причин у Вас нет возможности посетить сервис, попробуйте прислушаться к следующим правилам. Если у Вас электронный тахометр, обратите внимание, что в основном из строя выходит светодиодный экран. Просто замените поломанный дисплей на новый.

Так же одной из причин может послужить неисправность проводки. В основном это либо окисление контактов, либо обрыв цепи или какой-то из проводков отсоединился. А чаще всего причиной является повреждение датчика оборотов двигателя. Именно в этой ситуации стрелка тахометра ведет себя непредсказуемо, поэтому замените датчик оборотов.

Как только Вы нашли причину поломки, обратитесь к профессионалу сервисного центра. Он поможет более правильно подобрать и настроить прибор к Вашему автомобилю. Не забывайте, что модели машин совершенно разные, поэтому любой автомобильный прибор определяющий скорость вращения коленчатого вала сюда не подойдет. Электронные тахометры для автомобиля не могут быть одинаковыми, для каждой модели существует свое, неповторимое устройство.

Довольно часто штатный тахометр устанавливают на приборную панель, а выносной закрепляют на торпеде. Но как бы Вы не разбирались в автомобилях, постарайтесь обратиться во время в сервисный центр. Только там вам дадут профессиональную рекомендацию.

Всем удачи и отличной скорости!

Узнайте, что такое кулиса в автомобиле.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Как работает тахометр? | Здесь ОТВЕТЫ

Разобраться в работе тахометра может только специалист в этой области. Тахометр необходим для того, чтобы измерять частоту вращения двигателя. В нынешнее время ими оснащают машины, стоимость которых является небольшой. Хотя не так давно тахометр присутствовал только на самых дорогих автомобилях и на машинах спортивных марок.

Способ 1

Инструкции

1. Работает тахометр одинаково во всех машинах, поэтому принцип действия не отличается.Способ работы тахометра очень похож на принцип действия спидометра.

2. Приборы подсчитывают количество импульсов за необходимый период времени. И после этого данные цифры отображаются индикатором на аналоговом, а также электронном табло. В основном источником импульсов для прибора является система зажигания. Далее импульсы переходят из катушки зажигания и передаются на триггер.

3. После образуется постоянный ток и это регистрируется прибором. Работает тахометр постоянно в одинаковом режиме. Есть незначительные отличия во внешнем оформлении цифрового и аналогового тахометра.

4. Цифровой тахометр представлен в виде электронного табло, основная задача которого – обеспечить правильную работу двигателя, используя экономный режим. С помощью тахометра можно контролировать этот процесс.

Способ 2

Инструкции

1. Аналоговый тахометр более популярный. Это любимый вид для автолюбителей, наблюдать за показателями можно с помощью изменения движения стрелки. Если работа тахометра нарушена и стрелка не двигается, то ремонт прибора лучше доверить специалистам.

2. Есть много нюансов, которые необходимо знать, чтобы отремонтировать тахометр. В основном, поломка заключается в сбоях по электрической цепи. И необходимо доверить процесс профессионалам.

3. После всех проведенных работ, будет пересмотрена вся цепочка и устранена поломка в полном объеме. Теперь тахометр будет работать в прежнем режиме. Работает тахометр правильно в том случае, если стрелка показывает верные показания и не стоит на месте. Тогда можно вновь пользоваться прибором, который прекрасно справится с задачей и обеспечит правильную работу двигателя.

qalib.net

Принцип работы тахометра | Автоэлектрик

Каждый человек, который обладает автомобилем, прекрасно знает, что такое тахометр. Однако часто, далеко не все автолюбители понимают принцип действия этого прибора. По этим причинам мы решили поподробнее разобраться в основных принципах действия такого прибора как автомобильный тахометр.

В любом транспорте тахометр является устройством, которое используется чтобы определить лишь один показатель - количество оборотов вашего двигателя. Количество оборотов рассчитывается как изменение за единицу времени или же относительно скорости движения вашего автомобиля.

Итак, в чем же принцип работы тахометра? Основная функция, которая возложена на тахометр, это помощь в моменты, когда необходимо выбрать правильную передачу. Это достаточно важно, поскольку правильный выбор моментов переключения передач напрямую зависит от продления ресурса и общего времени службы вашего двигателя. Перефразируя вышесказанное, когда стрелка тахометра подходит к красной зоне, то водителю следует незамедлительно переключать автомобиль на повышенную передачу. Кроме того тахометр может использоваться для действий по регулировке, как для контроля вращения двигателя в движении, так и для холостого хода.

Принцип действия тахометра основан на регистрации количества импульсов. Эта информация идет от датчиков. В частности анализируется пауза между импульсами, а также и порядок их поступления. Вообще подсчет поступающих импульсов способен осуществляться самыми различными способами. Самыми распространенными из этих способов являются: в прямом, обратном или же вообще в обоих направлениях сразу.

Все показатели, которые были измерены, чаще всего проходят преобразование в определенные величины. Этими величинами могут быть минуты, секунды, часы и т.д. В принципе тахометр устроен таким образом, что все собранные значения имеется возможность периодически обнулять. К сожалению, точность показаний является довольно условной величиной, а погрешность равна примерно 400 об/мин. Даже самые точные из автомобильных тахометров способны показывать данные точность которых повышается до примерно 100 об/мин., но всё равно остается не идеальной.

В целом тахометры для автомобилей делятся на два основных вида: аналоговые и цифровые.

www.elektrik-avto.ru