Служба новостей портала RUSREK.COM. Отечественные шины


Производители зимних шин - делаем правильный выбор

Производители зимних шинОдной из главных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты – это выбор нового комплекта резины для своей машины. И если в процессе покупки летней резины нет ничего сложного, достаточно только определиться с производителем и ценой, то вот приобретение зимней резины для многих становится целой наукой, где имеется большое количество правил, рекомендаций и схем действий. Если вы относитесь к числу тех, кто теряется в огромном выборе зимней резины, мы расскажем вам, что представляют собой наиболее популярные производители автомобильной резины, а также раскроем секреты, как лавировать среди сотен моделей колес.

Каких производителей можно встретить на российском рынке?

Итак, для максимально простого восприятия мы объединим всех производителей зимней резины по географическому признаку: отечественный производитель покрышек, резина европейского производства, американская резина, азиатская, и в отдельную группу выделим китайских производителей шин, по понятным причинам. Далее предлагаем рассмотреть более подробно каждый из регионов, чтобы понять, шины какого производителя вообще нужно осмотреть в магазине, а мимо каких просто стоит проходить мимо.

Шины отечественного производства

На просторах России существует достаточно много предприятий, чья деятельность связана с производством автомобильных покрышек. И, стоит заметить, многие компании являются серьезными конкурентами для именитых импортных брендов. Но, как это и положено, есть и аутсайдеры, которые попросту тянут отечественный рынок автомобильных покрышек в лужу. Тем не менее, если характеризовать общее положение шин российского производства, то можно говорить о том, что наш производитель расположился где-то в середине рейтинга лучших мировых производителей, разумеется, по географическому принципу.

А теперь, немного поговорим о марках отечественных шин, под какими же брендами они выступают? Наиболее известными российскими покрышками являются: Amtel, Cordiant, Кама, Nokian. Конечно, продукция указанных производителей достаточно сильно отличается между собой в ценовой категории, имеет своих конкурентов среди европейских и корейских производителей, в чем-то выигрывает, в чем-то уступает другим производителям. Словом, отечественные производители автомобильной резины вполне конкурентоспособны, если брать мировой масштаб.

Если же ответить на вопрос, какие отечественные шины лучше, то с уверенностью можно назвать компанию Nokian. Не раз этот производитель занимал высокие позиции среди лучших производителей года. Так, если брать во внимание рейтинг лучших зимних шин 2014-2015 года, то компания Nokian, а если быть точнее, шины  Nokian Hakkapeliitta 8 заслужили первое место в рейтинге, оставив позади корейских, французских и даже японских производителей.

Поэтому, если подводить итог по российскому производителю зимней резины, то нам есть чем гордиться.

Европейские шины на просторах России

Шины европейского производства, пожалуй, наиболее многочисленны среди всех остальных. Отечественному рынку известно большое количество европейских производителей, которые занимаются как производством высококачественных шин, так и резины для тех, кто привык экономить. Какие европейские компании наиболее знамениты? Конечно же, это Barum, Continental, шины Debica, Dunlop, Fulda, автомобильные покрышки Matador, Michelin. По сути, это все наиболее знаменитые на российском рынке европейские шины. Каково качество европейской автомобильной резины? Собственно, только 2 производителя попали в тот же рейтинг лучших производителей зимних шин 2014-2015 года.  В частности, 3-е место заняли шины Michelin X-ICE North XIN3, страна-производитель которых является Франция и, менее качественными, а потому и занявшие 8-ю позицию оказались шины Dunlop Ice Touch, которые производятся в Великобритании.

Остальные европейские производители даже не попали в десятку лучших. Отсюда возникает вопрос, стоит ли переплачивать за раскрученный европейский бренд, если по качеству он ничуть не лучше, чем те же шины Амтел, которые производятся в России?

Поэтому, если ранее вы отдавали предпочтение шинам европейского производства, рекомендуем задуматься, есть ли в этом вообще смысл!

Американская резина – белая ворона на отечественном рынке?

США также полны различными производителями автомобильной резины, но лишь не многие на просторах России получили широкое распространение. Основная масса американских компаний просто не интересна отечественному потребителю, так как не соответствует его основным требованиям. Поэтому, чтобы ситуация была более-менее равной, мы уделим внимание лишь самым раскрученным американским брендам автомобильной резины. Среди таковых, конечно же, следует отметить шины:  Goodyear, которые являются самыми популярными среди американских на отечественном рынке, кроме того, это покрышки Mastercraft, Fuzion и Cooper.

Если обращаться все к тому же рейтингу зимних шин, Goodyear UltraGrip Ice Arctic заняли второе место среди лучших. Остальные производители в десятку лучших так и не попали.

Шины азиатского производства – какие они?

В данном блоке мы объединили шины японского и корейского производства, чья численность компания также на высоком уровне, как и качество колес. Самое время перейти к брендам, но мы разделим отдельно японские шины и корейские.

  • Шины корейского производства: Hankook, Kumho, Marshal.
  • Японские шины: Bridgestone, Falken, Nitto, Toyo и Yokohama.

Если характеризовать указанных производителей, то шины Hankook, Kumho являются приемлемым вариантом в сегменте цена-качество. Эти шины не слишком «бьют по кошельку «, но в то же время, качество вполне солидное.

Немного по-другому ситуация обстоит с шинами японского производства. Японские покрышки считаются одними из самых лучших в мире, но при этом, они находятся в ценовой категории чуть выше среднего уровня. Кроме того, в рейтинге лучших зимних шин  Bridgestone Blizzak Spike 01 заняли 7-е место, а модель Yokohama Ice Guard IG35 смогла таки втиснуться в десятку. В целом, автомобильная резина азиатского производства достойна положительной оценки и является серьезным конкурентом для европейских производителей.

Китайские производители шин – плохо или очень плохо?

Определенная доля рынка автомобильной резины принадлежит и китайцам. И не стоит сразу же воспринимать товар из поднебесной в штыки, так как эта продукция легко находит своего потребителя в России. К примеру, китайские шины ставятся на рабочие автомобили, ведь компании зачастую экономят на расходниках для рабочих машин. Кроме того, китайская резина – отличный вариант, как для временного пользования.

Среди наиболее известных китайских производителей, видное место занимают: шины Dayton, Nordman, Triangle. Разумеется, китайские шины претендовать на высокие позиции в рейтинге пока не могут.

Пожалуй, на этом стоит и остановиться. Теперь вы знаете конкретных производителей шин по странам, их особенности, сильные и слабые стороны. Надеемся, что проведенная нами классификация, информация, которую мы предоставили для вас, окажется полезной, и вы с легкостью сможете осуществить выбор зимних шин для своего автомобиля.

Читайте также:
  • Классификация моторных масел по API и SAEКлассификация моторных масел по API и SAE

    Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

pro-tachku.ru

Импортные или отечественные шины – выбор за вами!

Скидки на летние шины

Бренд производителя о многом говорит покупателю. По данным социологических исследований большинство владельцев отечественных автомобилей отдают предпочтение отечественным шинам, а обладатели иномарок выбирают импортные автошины.

Эта статья не ставит своей целью склонить покупателей к покупке либо импортных, либо отечественных шин, мы хотим просто познакомить вас с системой деления как тех, так и других автопокрышек на категории. Это поможет без труда ориентироваться в отличительных особенностях шин, в соотношении их стоимости, определять популярность автошин среди потребителей и занимаемое место на рынке.

Импортные шины условно можно разделить на три категории. Первая группа включает такие мировые бренды, как: Goodyear, Continental, Michelin, Bridgestone, Nokian. Деление на вторую и третью группы основано на ценах автошин. Вторая группа представлена брендами восточных и европейских производителей, среди которых: Toyo, Yokohama, Kleber и другими. В третью категорию специалисты ставят автошины менее известных брендов с меньшей стоимостью. Указанное деление не является постулатом, при смене летнего и зимнего сезонов, автопокрышки могут переходить в другие категории. Например, зимние шины Nokian принадлежат к первой группе, а летние опускаются из первой во вторую.

Что касается отечественных автопокрышек, то их делят на две группы. Первая группа включает шины, которые производятся под широко известными марками, по импортным технологиям либо на совместных производствах. К этой группе относятся: Amtel, Kama-Euro, Cordiant. Это шины, предназначенные как для отечественных автомобилей, так и для недорогих иномарок. Шины этой категории можно сопоставить с шинами импортных производителей из третьей категории. Вторая группа отечественных автошин – это шины «без имени» (небрендовые), по другому специалисты шинного бизнеса называют их «черными». В производстве таких шин не используют новейшие технологии, но и они имеют свою нишу на рынке автошин, исключительно благодаря низкой цене.

Какие же шины лидируют в рейтингах продаж? Трудно определиться в этом вопросе сразу, но следует отметить, что зимой возрастает реализация импортных автошин. Связано это, видимо, с тем, что импортные автопокрышки более пригодны для эксплуатац

www.rusrek.com

Штатные шины автомобилей ВАЗ - Колеса.ру

2101

Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам, колёса более тихоходных Москвичей и Запорожцев ему никак не подходили. Уже в 1967 году в Краснодаре на автомобилях FIAT были проведены сравнительные испытания итальянских шин Pirelli с перспективной разработкой НИИШП. Кроме того, совместно с советскими шинниками итальянцы подготовили испытательную трассу в «Лужниках» и проверили поведение машины на разной резине – радиальной, диагональной, камерной, бескамерной, с различным рисунком протектора и т.д.

По итогам замеров компания Pirelli с учетом дорожных условий в СССР порекомендовала использовать радиальные бескамерные шины в камерном варианте. Увы, для первой модели Жигулей советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151, которые применялись и на Запорожцах. Всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года «копейка» во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками.

Куда более мощные автомобили следующих моделей наконец-то получили подобающую резину: новинка с четырьмя круглыми фарами «встала» на радиальные шины ИЯ-170 с шириной профиля 165 мм вместо 155 мм на «единичке». По сравнению с диагональными покрышками новая резина обеспечивала лучшую устойчивость и плавность хода, соответствуя возросшим динамическим характеристикам Жигулей третьей и шестой моделей. Удивительнее всего, что «сто семидесятая» благодаря радиальной конструкции и своеобразному рисунку протектора в виде буквы W по сравнению с И-151 отлично вела себя на льду и укатанном снегу. Кстати, шинами ИЯ-170 оснащалось и большинство автомобилей ВАЗ-2102 (вместе с дисками 2103).

Нива

Маленькие 13-дюймовые колеса для вездехода не годились: на Ниве должны были стоять 15-дюймовые покрышки ВлИ-3, но во время испытаний опытной партии выяснилось, что в поворотах высокопрофильная боковина просто «складывается». Поэтому конструкторы приняли решение – перейти на размер больше.

Изначально автомобиль сходил с конвейера на широкопрофильных диагональных шинах ВлИ-5 размерности 6,95-16. Только в 1988 году в дополнение к «зубастым» покрышкам появились более подходящие для езды по твердому покрытию радиальные шины ВлИ-10 размерности 175/80 R16 с металлокордом. Интересно, что такие «универсальные» шины были разработаны еще в 1980 году, однако из-за отсутствия производственных мощностей для радиальных шин они смогли «добраться до Нивы» лишь восемь лет спустя. Впрочем, многие автомобили по-прежнему оснащались старыми добрыми «зубастиками» диагональной конструкции.

2105

«Пятёрке» были положены не только новые детали оперения и двигатель с ременным приводом ГРМ, но и совершенно другие колёса. Чтобы ВАЗ-2105 соответствовал требованиям по управляемости и устойчивости, пришлось применить новейшую советскую разработку – шины МИ-166 с металлокордным брекером.

Еще до начала выпуска пятой модели шины были испытаны в сравнении с ИЯ-170 и «референсной» резиной Michelin ZX. Как оказалось, советская новинка превзошла даже именитые французские шины по длине тормозного пути, обладая аналогичными «Мишленам» показателями по устойчивости и управляемости. В дальнейшем шинами МИ-166 начали оснащаться и другие заднеприводные модели ВАЗ.

Шины ИЯ-170 стали первой жигулевской «радиалкой»

МИ-166 – радиальные шины с металлокордом

В 1985 году был начат выпуск усовершенствованной шины, получившей индекс МИ-16. Рисунок её протектора был изменён таким образом, чтобы увеличился срок службы шины. Это было достигнуто за счет увеличения площади выступов крайних дорожек и их глубины. Гарантийный срок службы МИ-166 составлял 46 тысяч километров, а МИ-16 – уже 50 тысяч километров.

Неплохой даже по нынешним меркам показатель на практике был редко достижим, поскольку очень часто шины выходили из строя от повреждений корда задолго до предельного износа протектора. Несмотря на это, во время ресурсных испытаний МИ-16 был документально зафиксирован пробег в 100 тысяч километров (!).

Шинами МИ-16 оснащались многие Жигули восьмидесятых годов

2107

«По плану» наиболее престижная модель получила и самые «модные» колёса модели ИН-251. По сравнению с привычными уже «радиалками» ИЯ-170 и МИ-166 ширину профиля увеличили до 175 мм, а высоту боковины, напротив, уменьшили до 70% от ширины. Такая резина получила непривычную для советских автомобилистов размерность 175/70 R13, став первой в истории советского автопрома низкопрофильной шиной. Еще одно важное отличие – однослойный металлокордный брекер вместо двухслойного, что должно было снизить потери на качение. Однако шина была еще более «нежной», чем МИ-166, которая так же не славилась способностью выдерживать сильные удары.

2108

Техзаданием для первого переднеприводника ВАЗ была предусмотрена специфическая размерность низкопрофильных шин – 165/70 R13. Такую резину шинпром СССР не выпускал, поэтому с 1985 по 1987 год «восьмерки» оснащались французскими шинами Michelin MX L.

Тем временем на Западе были закуплены лицензия и технологическое оборудование для производства новой бескамерной радиальной шины с металлокордом. Шину стали выпускать на Нижнекамском шинном заводе, а чуть позже – и на Украине, в городе Белая Церковь.

Интересно, что в первые месяцы шина называлась ЕХ-85, однако всё тот же Michelin предъявил претензии к Шинпрому по такому обозначению, поскольку французская компания навсегда запатентовала за собой право на использование буквы Х для радиальных шин.

С наименьшими затратами пресс-формы переделали, переименовав шины в БЛ-85. В дальнейшем «восьмерочная» резина выпускалась и в других размерностях – от «таврической» 155/70 R13 до куда более крупных 14-дюймовых покрышек.

БЛ-85 были разработаны специально для «Спутника»

«Беэлки» обеспечивали Самаре неплохую управляемость, но, как и остальные шины с металлокордом, боялись плохих дорог, быстро приходя в негодность от ударов.

Ока

Самый маленький автомобиль ВАЗ получил собственные шины БИ-308 нехарактерной для волжских автомобилей размерности 135/80 R12. Такое соотношение диаметра диска, а также ширины и высоты профиля покрышки было продиктовано компоновочными соображениями, поскольку существующие 13-дюймовые колёса в колёсные ниши Оки просто не помещались.

Доводкой необычных шин занимались долго, благодаря чему резина получилась достаточно сбалансированной по сцепным свойствам и износостойкости. К сожалению, из-за небольших наружных размеров и малой высоты боковины (несмотря на 80%-й профиль) такие колёса плохо переносили суровую советскую действительность, что сказывалось на геометрии колёсных дисков.

Так получилось, что весь «советский» период задне- и переднеприводные автомобили ВАЗ довольствовались лишь 13-дюймовыми покрышками с шириной профиля не более 175 мм. Переход на четырнадцать дюймов состоялся уже в другой стране – как известно, именно такими колёсами комплектовались 16-клапанные «десятки» с увеличенным диаметром передних тормозных дисков, который и заставил конструкторов перейти на новый типоразмер. Впрочем, восьмиклапанные версии и в новом тысячелетии наматывают километры на шины жигулёвской размерности 175/70 R13…

Читайте также:

www.kolesa.ru