Разница между литыми и коваными дисками. Отличие кованных дисков от литых и штампованных


Чем отличаются кованые диски от литых?

26.04.2018

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” - это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков - горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами - они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

  • Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

  • Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается.

Любопытные факты

  • Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.

  • Заготовка(поковка) под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм. А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм! 25 килограмм дорогого металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо дороже литого?

  • Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый - это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.

slikcom.ru

Чем отличаются литые диски от кованых дисков

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Определения

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Литой диск

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

Кованый дискк содержанию ↑

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
  2. Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
  3. Кованые диски легче литых дисков.
  4. Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
  5. В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
  6. Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
  7. Кованые диски стоят дороже литых.

Кстати, у нас можете также узнать, чем отличаются литые диски от штампованных дисков

thedifference.ru

Чем отличаются литые диски от кованых дисков

Помните, Матроскин говорил, что его документы – это усы, лапы, хвост… Следуя логике этого находчивого кота, можно сказать, что документы автомобиля – решетка радиатора, колеса и спойлер. Сегодня мы хотим поговорить именно о колесах, точнее о литых и кованых дисках.

Литые и кованые диски на сегодняшний день являются самыми распространенными. Однако настало время определить, какой тип лучше, а также какими достоинствами и недостатками отличается каждый.

Свое название литые диски получили в силу технологии изготовления. Создаются они путем отливки расплавленных металлов, традиционно сплавов магния и алюминия. В силу того, что обозначенные металлы являются легкими, литые диски нередко именуются легкосплавными.

Кованые диски изготавливают из тех же металлов, что и легкосплавные, однако разница состоит в технологии производства. Создаются такие диски способом промышленной горячей штамповки, после чего они закаляются.

На рынке в большом ассортименте представлены диски как литые, так и кованые. Однако в какие обуть своего железного коня? Ответить на этот вопрос можно только после того, как вы познакомитесь с достоинствами и недостатками каждого вида.

Достоинства и недостатки литых дисков

+ Дизайн. Литые диски поражают сознание автовладельцев своими формами, чем не могут похвастать кованые.+ Доступная цена. Именно благодаря своей адекватной стоимости литые диски стали так популярны среди автовладельцев.— Хрупкость. Нередко во время изготовления литых дисков в их поверхности образуются пустоты, которые не лучшим образом отражаются на прочности диска.

Достоинства и недостатки кованых дисков

+ Ударопрочность. Несмотря на то, что кованые диски отлично ведут себя при попадании в яму (не ломаются в отличие от легкосплавных), это достоинство является несколько сомнительным. Дело в том, что всю силу удара в этом случае принимает подвеска авто, ремонт которой порой обходится дороже, чем реанимация диска. Именно поэтому автопроизводители устанавливают такие диски на автомобили с усиленной подвеской.+ Малый вес (кованые диски на 20-30% легче литого аналога). Однако это утверждение уместно только тогда, когда речь идет о дисках иностранного производства, поскольку российские кованые диски практически не отличаются по весу от литых.+ Лучшая динамика и управляемость автомобиля. Нередко именно эта характеристика является основополагающей при выборе.— Высокая цена. Очевидным становится тот факт, что при внушительном списке достоинств, которыми могут похвастать кованые диски, внушительной станет и цена продукции. С сожалением надо признать, что не каждый сможет позволить приобрести для своего железного коня кованые диски.

Несмотря на то, что мы обозначили главные отличия кованых и литых дисков, покупателю порой не так легко определить, какие диски представлены пред ним. В этом случае, советуем внимательно изучить маркировки на товаре. Так, если указано CAST, значит вы имеете дело с литым диском, надпись FORGET указывает на то, что диск кованый. Однако имейте в виду, что в настоящее время многие недобросовестные производители без зазрения совести подделывают маркировки, а некоторые и вовсе забывают наносить подобного рода надписи на свою продукцию.

Мы перечислили основные достоинства и недостатки литых и кованых дисков. Каждый посетитель нашего портала в силах сам определить, какой тип дисков лучше исключительно для него. Подходите к выбору дисков с полной долей ответственности, не забывайте, что именно колеса во многом определяют безопасность ваших поездок на автомобиле!

autopulse.net

Чем отличаются литые, штампованные и кованые диски

  Штампованные диски Литые диски Кованые диски
Материал Для производства используется углеродистая прокатная сталь, изготавливаются раздельной штамповкой лицевой части и обода, с последующим свариванием Для изготовления используют алюминиевые сплавы, в более дорогих вариантах – титановые и магниевые Для производства используют сплавы алюминия, с включением титана и магния. Изготавливаются объемной штамповкой, после чего поверхность подвергается механической обработке
Цена «Бюджетный» вариант Хороший баланс цены и технических характеристик Верхний ценовой сегмент
Прочность При сильных столкновениях во время движения с неровностями дороги, диск принимает на себя часть удара и сминается, что позволяет сохранить от повреждений подвеску Высокий уровень прочности и устойчивости к коррозии Прочность очень высокая, максимальная устойчивость к коррозии
Долговечность У штампованных дисков внешняя привлекательность теряется достаточно быстро, а при повреждении лакокрасочного покрытия появляется коррозия, уменьшающая срок эксплуатации изделия Благодаря используемым для производства материалам, диски устойчивы к механическим повреждениям и коррозии Диски имеют высокую долговечность, благодаря устойчивости к воздействиям внешней среды и механическим повреждениям
Преимущества Диски частично гасят воздействие дорожного покрытия на подвеску, деформируясь при ударе В сравнении со штампованными дисками, литые отличаются меньшей массой, устойчивостью к коррозии, более разнообразным и привлекательным внешним видом Небольшой вес, высокая прочность, внешняя привлекательность изделий, при сильных ударах кованный диск может деформироваться, без появления трещин
Недостатки Значительный вес (на 15-30% больше чем у литых изделий), однотипный, невыразительный дизайн, плохая устойчивость к воздействиям внешней среды Низкий уровень пластичности изделий, высокие сложность и цена ремонта. Хрупкость изделия (при определенной нагрузке диск может расколоться) Сложность изготовления дисков является причиной небольшого количества производителей качественных изделий.
Особенности На производстве готовые изделия обязательно окрашиваются, для защиты от коррозии Дизайн изделий определяется только используемой матрицей, благодаря чему возможно создание множества вариантов изделий На рынке предлагается множество подделок: трудно отличить литой диск от кованного, при наличии фальсифицированной маркировки
Ремонтопригодность В большинстве случаев, поврежденный диск подлежит восстановлению с сохранением эксплуатационных характеристик Восстановление дисков не проводится Ремонт дисков возможен, но требует наличия опыта и специального оборудования

remontdiskov.center

Литье, штамповка или кованый диск

Дата публикации Мар 15, 2016, Рубрики Шины, диски, колеса |

В настоящее время в любом автомагазине можно приобрести литые  (литье),  штампованные (штамповка) или кованые диски для автомобиля. Их разнообразие просто поражает. Фирмы, занимающиеся производством колесных дисков,  выпускают огромное количество моделей, которые отличаются материалом, размером и внешним видом. В таких магазинах вы можете приобрести диски, как для малолитражных автомобилей, так и для больших джипов.

Большое разнообразие литых, кованых и штампованных – стальных  дисков – это конечно большой плюс, но это, также, вызывает проблему правильного выборов дисков для своего автомобиля. Как же выбрать диски, которые на вид совершенно одинаковые и могут отличаться по цене на порядок.

Выбор штампованных дисковПопробуем разобраться в этом многообразии колесных дисков для автомобилей. Во-первых, необходимо понять, чем отличаются кованые диски от литья, а те, в свою очередь, от штамповки. Начнем с стальных штампованных дисков. Главным их преимуществом является то, что они не дорогие. Они отлично подойдут для повседневной езды, как по городу, так и за городом, по хорошей дороге, так и  в условиях бездорожья. Они достаточно прочные и к тому же, даже если вы их повредите, они легко поддаются правке обычным молотком.  Главный минус таких стальных дисков  - это очень непрезентабельный внешний вид, хотя эстетику можно поправить, приобрести пластиковые колпаки и установить их на ваши колеса. Еще одним недостатком таких дисков является их вес , а лишний вес, как известно, лишний расход топлива и повышенная нагрузка на ходовую часть.

Литые диски в магазинахЛитые диски или в простонародье литье, в отличии от стальных, имеют различную форму и очень красивы. Многообразие различных форм позволяет выбрать такой диск, который максимально украсит Ваш автомобиль. Такие диски наиболее популярны у молодежи и у женщин. Недостатком  является невысокая прочность данных дисков, поэтому на дорогах остерегайтесь попадать в ямы.

Кованые диски, в  настоящее время, приобретает все большую популярность. Такие диски устанавливают на спортивные автомобили. Такие диски менее симпатичны, чем литье, но имеют более высокую прочность, они легкие и служат очень долго. Из минусов, достаточно высокая цена.

Кованые диски лучший вариант для автоПодытожим.  Если ли вы большую часть времени проводите за городом, в условиях бездорожья, то лучше всего ставить на автомобиль штампованные стальные диски.  Они дешевые и прочные. Если же вы катаетесь только по городу и, только иногда спускаясь с трассы на пикничок, самый лучший вариант это литые диски. Есть ли у вас главным приоритетом является прочность,  легкость,  долговечность, а цена на диск является вторичной , то лучше всего вам подойдет кованый диск.

Главный совет при покупке то ли литья, то ли штамповки, то ли кованых, выбирайте диски произведенные известным производителем, тем самым вы убережете себя от неприятностей на дороге.

Related posts:

  1. Колесные кованые диски
  2. Покраска литых дисков
  3. Выбор колесных дисков
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru