В США установлены Первые в мире Электрические Светофоры. Первые светофоры в мире


Самые необычные светофоры мира

 

5 августа во всем мире празднуют День светофора. В этом году этому устройству, без которого сложно представить себе современный город, исполнилось 145 лет Предлагаем веселую фотоподборку самых необычных светофоров в мире.

Немного истории. Первый светофор, управляемый вручную, был изобретен в 1868 году и установлен возле здания парламента в Лондоне. Первый автоматический светофор был разработан в 1910 году. Двухцветный светофор появился в 1914 году в США в городе Кливленд, а трехцветный светофор, с использованием желтого света, был установлен в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке.

 

В мире существует несколько памятников светофору. Пожалуй, самый интересный из них находится в Лондоне:

 

alt

Еще один памятник светофору установлен в Москве:

 

alt

И еще один, веселый - в Новосибирске  

alt

 

А это уже из действующих светофоров. В тайландском городе Краби движение регулирует подобие Кинг-Конга с двумя светофорами в руках:

 

alt

 

В некоторых городах можно встретить весьма занятные светофоры. Этот, например, установленный в Мельбурне, сложно назвать понятным:

 

 

alt

 

А этот светофор наверняка предназначен для дальтоников:

 

 

alt

 

Где-то в Дании:  

 

alt

 

Это чудо техники установлено в Чикаго:  

 

alt  

В Иерусалиме светофоры поднимают настроение водителям и пешеходам:  

 

alt

 

Светофоры в Праге вызывают недоумение:

 

alt

В Лондоне не обошли вниманием велосипедистов и наездников:

 

 

alt

"Мирные" светофоры в Нью-Йорке:  

 

alt

Читайте также

Дата публикации: 05-08-2013

myday.uz

В США установлены Первые в мире Электрические Светофоры

В Кливленде - штат Огайо, американская светофорная компания American Traffic Signal Cоmpany установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога 5 августа 1914 года.

     Первая автоматическая система светофоров, способная к переключению без непосредственного участия человека, была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stоp» и «Prоceed».

     Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. В 1912 году он разработал, но не запатентовал, светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета.

     В Кливленде - штат Огайо, американская светофорная компания American Traffic Signal Cоmpany установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога 5 августа 1914 года.

     Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево - на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка.

     Появление работающих автономно светофоров на отдельных перекрестках не позволяло эффективно организовывать уличное движение по всему городу. И полиция быстро поняла, что лучше иметь связанную между собой систему регулирующих огней, управляемую из общего центра. Впервые внедрить подобную инновацию получилось в 1917 году в Солт-Лейк-Сити, где цвета светофоров на шести перекрестках менялись вручную одним оператором.

     В 1920 году трехцветные светофоры с использованием желтого сигнала были установлены в Детройте - штат Мичиган, и Нью-Йорке. Авторами изоберетений были соответственно Уильям Поттс и Джон Харрис. В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже, на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара, и в Гамбурге, на площади Стефанплатц. В Англии - в 1927 году в городе Вольвехэмптоне.

ruspekh.ru

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов

История светофора

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.

Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Неиту . Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для  транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и этаидея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет. 

 

В 1910 году  в Чикаго Эрнстом Сирином  была разработана и запатентована перваяавтоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.

В 1912 году в США Лёстрам Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.

В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах  ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии.

В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 годав Ленинграде,  а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином (англ. Earnest Sirrine) из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed».

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр (англ. Lester Wire) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания (англ. American Traffic Signal Company) установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога (англ. James Hoge). Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка.

В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изоберетений были соответственно Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).

В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivoli) и Севастопольского бульвара (фр. Boulevard de Sebastopol) и в Гамбурге на площади Стефанплатц (нем. Stephansplatz). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. Wolverhampton).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост

Реверсивный светофор

Для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение), применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные). В соответствии с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах такие светофоры могут иметь два или три сигнала:

  • красный Х-образный сигнал запрещает движение по полосе;

  • зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение;

  • дополнительный сигнал в виде диагональной желтой стрелки информирует о смене режима работы полосы и указывает направление, в котором её необходимо покинуть.

Светофоры для маршрутных транспортных средств

Для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) используют специальные светофоры, вид которых отличается от страны к стране.

В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование Т-образного светофора с «четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета». Верхние сигналы используются для указания разрешенных направлений движения (налево, прямо, направо), а нижний — разрешает начало движения. Также в последние годы в тех случаях, когда направление движения маршрутных транспортных средств только одно, или для всех направлений движение разрешается всегда одновременно, применяют иногда светофор в виде обычной одиночной круглой секции со светящейся буквой «Т» желтого цвета, разрешающий движение, когда освещен, и запрещающий, когда не освещен.

В Швейцарии для этой цели используется одиночный сигнал оранжевого цвета (включенный постоянно или мигающий).

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» — для сигнала, запрещающего движение, «—» — для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения — для разрешающего сигнала.

Также существуют светофоры на трамвайных станциях (конечных) — то есть вне автомобильных дорог, имеющие по 2 секции — красную и зеленую. Они служат для указания порядка отправления трамвайных поездов с разных путей станции.

Не существует международного стандарта для светофоров для маршрутных транспортных средств, и они могут сильно отличаться даже в соседних странах. В качестве примера ниже приводятся сигналы таких светофоров в Бельгии и Нидерландах:

Светофоры для маршрутных транспортных средств в Нидерландах (верхний ряд) и Бельгии (нижний ряд)

Значение сигналов (слева направо)

  • Разрешается движение прямо

  • Разрешается движение налево

  • Разрешается движение направо

  • Разрешается движение во всех направлениях (аналогично зелёному сигналу автомобильного светофора)

  • Движение запрещается, за исключением тех случаев, когда для остановки требуется экстренное торможение (аналогично жёлтому сигналу автомобильного светофора)

  • Движение запрещается (аналогично красному сигналу автомобильного светофора)

Из-за своего специфического вида нидерландский светофор получил прозвище negenoog, то есть «девятиглаз

История появления светофора. Слово светофор произошло от слова «свет» и греческого слова «форос» - несущий. Светофо́р — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

   В 1868 году 10 декабря в Лондоне на площади перед зданием парламента был установлен первый светофор. Его изобретатель инженер-механик Дж. П. Найт. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и повторяло сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва был ранен полицейский, изобретение Найта на какое-то время было забыто. 

   Снова появились светофоры, правда, несколько отличавшиеся от современных, лишь в 1914 г. на одном из перекрестков города Кливленда в США. Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь в 1918 году, на улицах Нью-Йорка. В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в 1930 г. в Ленинграде и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам.

                                 Сигналы светофора

   Цветовая палитра световых сигналов светофора невелика. Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный — разрешает движение. Почему выбраны именно такие три цвета?

   Кранный цвет очень заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Желтый цвет – радостный, цвет Солнца. Он предупреждает нас, что, если долго лежать, можно перегреться. Желтый цвет советует быть осторожными. Зеленый цвет соответствует оживающим по весне лугам, лесам, полям. Это покой и безопасность. На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении. 

                                 Виды светофоров

   Существует несколько видов светофоров регулирующих движение и не только на дорогах. Реверсивные светофоры регулируют движения по полосам проезжей части и светофоры для маршрутных транспортных средств устанавливаются в основном в крупных городах.

   Автомобильные светофоры с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально - при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу, так и горизонтально - красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый – справа.

   Автомобильный светофор. Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Такие светофоры имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

   Трамвайный светофор предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъёмами, спусками, на въезде или выезде трамвайных депо. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи.  

   Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

   Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы 2-х цветов — красного и зелёного.

   Светофор с обратным отсчётом времени. В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительной цифровой панелью, показывающей, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах России.  

   Ещё известны специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье «жди» или быстрое тиканье «иди».

Историческая справка: светофоры – от 1868 до наших дней

Всем известно, что такое светофор. Всем известно, что если горит зеленый – можно идти (или ехать), а если красный – то нужно подождать. Но не всем известна история этой привычной сегодня, казалось бы, вещи. Нужно исправить это упущение!

История светофора берет свое начало чуть ли не два века назад. Произошло сие знаменательнейшее событие 10 декабря 1868 года в Лондоне. Изобретателем светофора стал англичанин Дж.П.Найт (специалист по железнодорожным семафорам), а Британский Парламент, возле которого первый светофор и установили, вошел в историю еще один раз.

Первый светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а сигналы его предназначались для транспортных средств. Он управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если они были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а если опущены – значит, нужно было двигаться с осторожностью. Когда наступала ночь и становилось темно, использовался также вращающийся газовый фонарик, с помощью которого подавались сигналы красного и зеленого цветов. Свою жизнь первый светофор закончил 2 января 1869 года, просто-напросто взорвавшись во время работы.

Первые автоматические светофоры, которые умели переключаться автоматически, без непосредственного участия человека, были разработаны и запатентованы в 1910 году в Чикаго. Именно тогда и там Э.Сиррин впервые сделал светофор, использовавший неподсвеченные надписи «stop» и «proceed».

А первые электрические светофоры были разработаны (но не запатентованы) в 1912 году в Солт-Лейк-Сити. Именно тогда и там Л.Вайр впервые сделал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами, один красного, а другой зеленого цвета.

Переломный момент в истории светофоров случился 5 августа 1914 года, когда в Кливленде (США) на перекресте 105 улицы и авеню Эвклида были установлены четыре электрических светофора конструкции Дж.Хога, которые также имели красный и зеленый сигнал. Переключаясь, такой светофор издавал звуковой сигнал. Управлялась вся система полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке.

Первые трехцветные светофоры, в которых уже имелся привычный нам сегодня желтый сигнал, были придуманы У.Поттсом и Дж.Ф.Харрисом в 1920 году. Тогда же они (то есть светофоры трехцветные) впервые были установлены в Детройте и Нью-Йорке.

В 1922 году был запатентован светофор оригинальной конструкции – такой, каким мы знаем его сегодня. Счастливчиком стал Г.Морган. Однако в историю он вошел прежде всего за то, что впервые в мире указал в патенте не только техническую конструкцию, но и назначение изделия: сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автовладельца.

В Европе первые светофоры были установлены лишь двумя годами позже. В Париже и Гамбурге – в 1922 году и в Англии – в 1927 году.

В СССР первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного). В том же году, но уже 30 декабря, первый светофор появился в Москве, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Сегодня светофоры светодиодные стоят на каждом углу, а было время, что и светофоры были в дефиците. Благо в Воронеже дефицита светофоров, как и автоматических ворот, не наблюдается и в ближайшее время точно наблюдаться не будет, ведь теперь и мы предлагаем вашему вниманию современные парковочные светофоры! Купить светофор и установить его больше не проблема.

gigabaza.ru