Светофор пешеходный. Пешеходный светофор и электропоезд


Светофорный ГОСТ: тихая революция и ее последствия

Год назад в организации дорожного движения в России произошла революция. Вступили в силу изменения в главный нормативный документ по ОДД - ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Пункт 7.1.2 был дополнен словами «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Для непосвященных это звучит сухо, скучно и непонятно. А ведь эта формулировка фактически поставила вне закона режимы работы 80% светофоров по всей стране!

Почему эта фраза так важна, для чего это ввели и каковы будут последствия?

О чем вообще речьВозьмем для примера простой Х-образный перекресток двух небольших московских улиц, Одесской и Болотниковской. Обе имеют по 1 полосе движения в каждую сторону, со всех четырех сторон перекрестка пешеходные переходы.

До недавнего времени ГОСТ на таких перекрестках допускал две фазы светофорного регулирования. И по сей день такая схема наиболее характерна для большинства перекрестков в России. Параллельно другу другу едет транспорт и идут пешеходы, а потом параллельно двигаются другие направления.

Фаза 1. 30 секунд Фаза 2. 30 секунд
Так вот, теперь так нельзя!

Пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе больше не допускается, и чтобы их разделить, придется или обособить пешеходные направления в разных фазах, или отдать пешеходам одну фазу целиком (что скорее всего). На перекрестке узеньких улиц с левыми поворотами при 1 полосе в каждом направлении возможно только второе - добавить в цикл «полнопешеходную» фазу. Именно это и было сделано несколько лет назад на перекрестке Болотниковской и Одесской улиц.

Фаза 1. 30 секунд Фаза 2. 30 секунд Фаза 3. 30 секунд
Зачем поправили ГОСТ?Казалось бы, двухфазная схема регулирования с пешеходами "на просачивание" оставляет максимум свободы водителям и означает минимальное ожидание для пешеходов. Но есть у нее серьезный минус.

Сейчас попытаюсь объяснить логику таких изменений (как я ее вижу). На 2-х фазной схеме хорошо видны точки пересечения траекторий транспортных и пешеходных потоков. И каждая такая точка – теоретически, место возможного столкновения, причем все участники возможного конфликта едут и идут на свой «зеленый»!

Более того, каждый поворачивающий налево должен уступить сразу всем (как встречному движению, так и пешеходам. Да, да, и пешеходам тоже). Поэтому часто может быть ситуация, когда водитель повернул налево, остановился перед переходом и получил в бок от машины, которая ранее ехала для него во встречном направлении.

Что самое удивительное, двухфазная схема светофорного регулирования широко применяется в России не только на маленьких перекрестках, но и на магистральных улицах! Москвичи от такой анархии давно отвыкли, но для Питера это в порядке вещей даже на перекрестках 8-ми полосных дорог. Например, на пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы в петербургском районе Купчино в 2-х фазах насчитывается аж 43 (сорок три) "конфликтные точки", из них 13 с пешеходами и 6 с трамваями (подробнее: «Смертоносная простота, или Как спасти тысячи жизней на перекрестках»).

Фаза 1. 30 секунд Фаза 2. 30 секунд
Однако я придерживаюсь все же другой точки зрения. Мне кажется обсолютно нелогичным и неразумным нормативно запрещать пересечения транспортных и пешеходных потоков:1. Это исключительно инженерный вопрос на каждом конкретном перекрестке. Запрет на всю страну сильно снижает маневр для проектирования дорог и светофорных фаз.2. По факту, это приведет к тому, что повсеместно вместо 2х фазных перекрестков, будут выделять 3ю, пешеходную. Как итог - увеличение времени ожидания как транспорта, так и пешеходов. В свою очередь это будет провоцировать пешеходов переходить на красный (сами посудите, раньше пешеходы ждали 30 секунд, чтобы попасть на другую сторону, теперь 45).3. Еще одним неприятным последствием может стать отмена "малозагруженных переходов", либо отнесение их от перекрестков на 100-200 метров. Ну так будет проще и ответственности меньше, оптимизация, так сказать.

Проблемы у нас будут до тех пор, пока ответственные за организацию дорожного движения будут называть "конфликтными точками" любое возможное пересечение транспорта и пешеходов. Это и есть не что иное, как обычное дорожное движение, его просто надо грамотно организовать. Нельзя же считать конфликтом встречу людей на улице, хотя, теоретически, она может закончиться дракой или убийством.

Вместо того, чтобы применять давно зарекомендовавшие себя способы регулирования уличного движения (в городе - применение мер по успокоению трафика), мы пытаемся придумать велосипед. В той же проклятой Европе не считают зазорным пускать транспорт и людей в одну пешеходную фазу, не везде, конечно, но это нормальная городская практика. Такая же, как и устройство островков безопасности, которые в нашей стране считаются небезопасными.

0_d66d0_6568b7ec_XXL

При разговоре с высшими чинами федеральной госавтоинспекции, мне удалось убедить их в том, что полный запрет на пересечение людей и транспорта - это перебор. Убедить удалось, а вот изменить гост, видимо, нет.

Пока картина видится в массовом переводе светофоров «на новые рельсы» уже в самое ближайшее время. Работа предстоит титаническая: подавляющее большинство светофоров страны придется перенастраивать, а многие еще и дооснащать оборудованием (пешеходными секциями, стрелками и т.д.). Сроки будут зависеть от денег, активности ГИБДД и властей. А еще - от инициативы граждан. А последствия вообще сложно просчитать.

А как обстоят дела с регулировкой светофоров по ГОСТу в вашем городе? Сделано ли что-то за год для отделения пешеходов от транспорта и как вы к этому относитесь?

P.S. Несколько иная точка зрения на этот вопрос у crusandr. C ней можно ознакомится тут и тут.

proboknet.livejournal.com

Светофорный ГОСТ: тихая революция и ее последствия

luxofor-111 28 февраля 2014 года в организации дорожного движения в России произошла революция. В тот день вступили в силу изменения в главный нормативный документ по ОДД - ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункт 7.1.2 которого был дополнен словами «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Для непосвященных это звучит сухо, скучно и непонятно. А ведь эта формулировка фактически поставила вне закона настройку и оборудование 80% светофоров по всей стране!

Почему эта фраза так важна, для чего это ввели, каковы ее последствия, как на это отреагировали в профессиональном сообществе, а главное – каким образом компенсировать некоторые ее негативные последствия и побочные эффекты?

UPD. Кто считает, что это изменение ГОСТа плохо, рекомендую сразу пройти по ссылке на методичку по оптимизации. Там расписано, как и ГОСТ соблюсти, и не допустить новых проблем на перекрестках, а заодно и устранить старые.

О чем вообще речь Возьмем для примера простой Х-образный перекресток двух небольших московских улиц, Одесской и Болотниковской. Обе имеют по 1 полосе движения в каждую сторону, со всех четырех сторон перекрестка пешеходные переходы.

1

До недавнего времени ГОСТ на таких перекрестках допускал две фазы светофорного регулирования. И по сей день такая схема наиболее характерна для большинства перекрестков в России.

Фаза 1 – 30 секунд Фаза 2 – 30 секунд
2-1 2-2
Так вот, теперь так нельзя! Пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе больше не допускается, и чтобы их разделить, придется или обособить пешеходные направления в разных фазах, или отдать пешеходам одну фазу целиком. На перекрестке узеньких улиц с левыми поворотами при 1 полосе в каждом направлении возможно только второе - добавить в цикл «полнопешеходную» фазу. Именно это и было сделано несколько лет назад на перекрестке Болотниковской и Одесской улиц.
Фаза 1 – 30 секунд Фаза 2 – 30 секунд Фаза 3 – 20 секунд
3-1 3-2 3-3
Зачем поправили ГОСТ?Казалось бы, двухфазная схема регулирования с пешеходами "на просачивание" оставляет максимум свободы водителям и означает минимальное ожидание для пешеходов. Но есть у нее и 2 серьезных минуса.

Минус первый – небезопасность. На 2-х фазной схеме хорошо видны точки пересечения траекторий транспортных и пешеходных потоков, а также транспортных потоков между собой. На этом маленьком перекрестке за цикл таких мест получается целых 18, 8 из них – пересечения с пешеходами. И каждая такая точка – место возможного столкновения, причем все участники возможного конфликта едут и идут на свой «зеленый»!

Неудивительно, что 14% пешеходов по статистике ГИБДД сбивают на перекрестках именно при повороте автомобилей. В 2012 г. так было сбито около 2700 человек, а поскольку из 100 сбитых пешеходов в среднем гибнет 15, на перекрестках при повороте автомобилей в 2012-м погибло до 400 пешеходов! Видимо, это и послужило главной причиной изменения ГОСТов: стремление разделить пешеходные и транспортные направления, обезопасив законопослушных пешеходов от наезда.

Второй минус неожиданный – непредсказуемость движения. Ведь каждый поворачивающий налево должен уступить аж 3-м потокам: встречному прямоходному, встречному правоповоротному, пешеходам, да еще разъехаться непонятно каким бортом со встречным левоповоротным потоком. Если пешеходов много, если встречный поток плотный, а ширина проезжей части невелика, ожидающие поворота налево просто перекроют единственный ряд, не дадут проехать никому за ними. А ведь и поворачивающий направо тоже должен уступить пешеходам! Так что пропускная способность перекрестка с 2-х фазным режимом работы светофора только кажется высокой.

Что самое удивительное, двухфазная схема светофорного регулирования широко применяется в России не только на маленьких перекрестках, но и на магистральных улицах! Москвичи от такой анархии давно отвыкли, но для Питера это в порядке вещей даже на перекрестках 8-ми полосных дорог. Например, на пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы в петербургском районе Купчино в 2-х фазах насчитывается аж 43 (сорок три) конфликтные точки, из них 13 с пешеходами и 6 с трамваями (подробнее: «Смертоносная простота, или Как спасти тысячи жизней на перекрестках»).

Фаза 1 – 60 секунд Фаза 2 – 60 секунд
Когда же все светофоры подстроят под новые требования? Формально ГОСТы не имеют обратной силы, и владельцы-"балансодержатели" уже установленных светофоров не обязаны немедленно приводить схему их работы в соответствие с новшествами. Однако:- Все новые светофоры, проектируемые и устанавливаемые после 28.02.2014, обязаны ГОСТу соответствовать, а значит, пешеходные потоки там должны быть отделены от транспортных.- ГОСТу должны соответствовать и все изменения, вносимые в режим работы действующих светофоров: если балансодержатель захочет как-то отрегулировать светофор, он должен будет заложить в техническое задание и приведение светофора в соответствие с ГОСТом, включая оборудование светофорными пешеходными секциями и перенастройку контроллера.- Более того, если пешехода собьют на переходе, где светофор оборудован не по ГОСТу (и пешеходы по-прежнему идут «на просачивание»), грамотный юрист сможет привлечь балансодержателя светофора в качестве со-ответчика по гражданскому делу о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу. А может быть, и к уголовной ответственности (скажем, по статье «Халатность»).- Наконец, ГИБДД, облеченная полномочиями по дорожному надзору, которая может выносить ответственным за светофоры госорганам предписания по приведению светофоров в соответствие с нормативами. А за неисполнение предписаний – штрафовать. А так как ГИБДД отвечает за аварийность и смертность, в ее интересах ввести раздельное светофорное регулирование везде.

По этим причинам массовый перевод светофоров «на новые рельсы» неизбежен уже в самое ближайшее время. Работа предстоит титаническая: подавляющее большинство светофоров страны придется перенастраивать, а многие еще и дооснащать оборудованием (пешеходными секциями, стрелками и т.д.). Сроки будут зависеть от денег, активности ГИБДД и властей. А еще - от инициативы граждан.

Как соблюсти ГОСТ и не допустить транспортного коллапса на перекрестке? Некоторые профессиональные проектировщики дорожного движения, узнав о поправке, не смогли удержаться от апокалиптических оценок: «города встанут намертво», «поправка указывает на низкую квалификацию тех, кто пишет стандарты», «мы просто убьем дорожное движение». На самом деле все вовсе не так грустно. И проблема не в квалификации тех, кто пишет стандарты, а в знаниях и опыте тех, кто занимается проектированием и организацией движения! За десятилетия "либерального" ГОСТа они разленились, привыкли где попало применять 2-х фазную схему из учебников 60-х. Многим из них невдомек, что в Москве, самом пробочном городе страны, движение пешеходов и автомобилей последовательно «разделяют» уже несколько лет и сейчас оно соответствует ГОСТу на большинстве перекрестков, причем никакого транспортного коллапса на перекрестках не произошло.

Все дело в том, что даже при узкой проезжей части есть масса возможностей и резервов оптимизации трафика, увеличения пропускной способности перекрестков! Эти возможности скрыты в светофорах, знаках и дорожной разметке. Но большинство "профессионалов" про них не знает и системно их не применяет. Основные "секреты и хитрости", давно уже применяемые на перекрестках Москвы, мы разберем в следующей статье "Способы лечения пробок: методика Probok.net. Часть III".

А как обстоят дела с регулировкой светофоров по ГОСТу в вашем городе? Сделано ли что-то за год для отделения пешеходов от транспорта? Как изменилось движение в этих местах?

ЗЫ. Спасибо аналитикам Илье mousemaster2012 (за помощь в подборе материала) и Григорию Пескову (за иллюстрации).

crusandr.livejournal.com

Пешеходный светофор

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Сущность изобретения заключается в создании дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде. Светофор включает вызывное устройство и две секции. Одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. В корпусе размещен источник света и рассеивающая линза. Источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Вторая секция выполнена в виде секторной антенны, в которую встроены приемопередатчик и предназначенный для переключения цвета полос микроконтроллер. Секторная антенна соединена беспроводной связью с находящимися у пешехода вибрационным блоком и вызывным устройством, осуществляющим связь пешехода со светофором. Светофор характеризуется повышенной информативностью, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения.

Известен динамический пешеходный светофор, содержащий корпус, экран, за которым расположены индикаторные лампы и блок управления динамикой фигуры, блок управления перекрестком, фигура пешехода выполнена из трех шарнирно-соединенных между собой частей темного цвета и установлена перед светлым полупрозрачным экраном (Авторское свидетельство N 1795502, 1993 г. Бюл. № 6, МКИ G08G 1/095).

Недостатком такого светофора является сложность конструкции, а также недостаточная информативность при ярком дневном свете, следовательно, и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее близким является пешеходный светофор, двухсекционный, имеющий два вертикально расположенных сигнала круглой или квадратной формы с диаметром круга или стороной квадрата 200 или 300 мм. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполнены на черном фоне. Каждая секция содержит источник света и оптическое устройство. Пешеходный светофор включает вызывное устройство (см. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М: Транспорт, 1990, с.20-25).

Недостаток известного пешеходного светофора состоит в том, что солнечное освещение светофоров создает блики, которые препятствуют объективному различению включенного светового сигнала, например, фантомный эффект может создавать при некоторых условиях ложную информацию, особенно для пешеходов слабовидящих, дальтоников и т.п. Кроме того, эти светофоры не приспособлены для слепых, собак поводырей и управляемости пешеходами. При установке в каждый пешеходный светофор звуковых сигналов для слепых создается дополнительный городской шум, который отрицательно сказывается на здоровье пешеходов. Следовательно, недостатком этого светофора является недостаточная информативность.

Сущность изобретения направлена на создание пешеходного светофора, позволяющего повысить его информативность, следовательно, повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП.

Технический результат заключается в увеличении информативности за счет создания дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде.

Данный технический результат достигается тем, что пешеходный светофор, включающий две секции, причем одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, в корпусе размещен источник света и рассеивающая линза, источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве, а во второй секции установлена секторная антенна.

Кроме того, в пешеходном светофоре источник света выполнен на суперярких одно и двухцветных светодиодах в виде лампы, отражателя и линзы.

Кроме того, в секторную антенну встроена микросхема приемопередатчика.

Кроме того, для переключения цвета полос в секторную антенну встроен микроконтроллер.

Кроме того, пешеходный светофор содержит одну секцию в виде секторной антенны с приемопередатчиком и контроллером.

Кроме того, секторная антенна соединена беспроводной связью с вибрационным блоком.

Кроме того, вызывное устройство, осуществляющее связь светофора с пешеходом, выполнено в виде брелка-передатчика.

На фиг.1 показан общий вид пешеходного светофора. На фиг.2 представлена блок-схема пешеходного светофора.

Пешеходный светофор (фиг.1, 2) содержит две секции 1 и 2, работающие в согласованном режиме. В секции 1 установлен источник света зеленого цвета 3 и источник света красного цвета 4, выполненные в виде полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Секция 1 вырабатывает световые сигналы, которые воспринимаются глазами пешеходов. Секция 2 выполнена в виде секторной антенны, соединенной беспроводной связью с вибрационным блоком 5, который вырабатывает сигналы, воспринимаемые пешеходом. Обратная связь пешехода со светофором осуществляется с помощью вызывного устройства 6. Секции 1 и 2 (фиг.1, 2) соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками (на фиг.1 не показаны), через которые пропущены провода от светофорного микроконтроллера 7 и приемопередатчика 8.

Работает пешеходный светофор следующим образом.

При включении секции 1 от светофорного микроконтроллера 7, например, вертикально расположенной зеленой полосы 3 (фиг.1) одновременно подается напряжение питания на приемопередатчик 8, который вызывает вибрацию вибрационного блока 5, находящегося у пешехода. Оба одновременно поданных информационных потоки, переносимых светом и высокочастотными колебаниями (СВЧ), разрешают пешеходам переход улицы. При переключении источника света секции 1 пешеходного светофора на горизонтально расположенную полосу красного цвета 4 (фиг.1) одновременно отключается вибрация вибратора 6, что означает для пешехода «Движение в данном направлении запрещено». Секция 1 состоит из корпуса с противосолнечным козырьком, рассеивающей линзы и источника света в виде полос 3 зеленого цвета и 4 красного цвета, свечение и расположение которых не должно совпадать во времени и пространстве. Это позволяет создать световые сигналы «Стоять», «Идти» в одной секции, что более удобно как для пешеходов, так и для исполнения, также более информативно и наиболее полно отвечает требованию распознаваемости сигналов в соответствии с ГОСТ 23457-86. Например, «Стоять» - красная горизонтальная линия, а «Идти» - зеленая вертикальная линия. Такое выполнение подачи сигналов дает хорошую их различимость не только для пешеходов с нормальным зрением, но и дальтоников и страдающих слабым зрением. Приближение времени перехода с одного цвета на другой осуществляется посекундным миганием предыдущего цвета, причем количество миганий строго определено, например, 6 сек. Наличие индикации времени до смены сигнала светофора позволяет пешеходу оценить имеющееся в запасе время, что значительно снизит количество выходов пешеходов на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора. Применение светодиодов повышенной яркости позволяет в любую погоду различать сигнал светофора.

СВЧ излучение, вырабатываемое секцией 2 пешеходного светофора, передается на вибрационный блок 5, находящийся у пешехода. Вибрация воспринимается практически всеми пешеходами независимо от их здоровья, например, со слабым, лишенным зрения и т.п. Пешеход ощущает вибрацию даже, когда звук в условиях большой зашумленности совершенно неразличим.

В настоящее время часто пешеходные светофоры в ночное время не переключаются в дежурный режим. В этом случае, несмотря на то, что переход пустует, водители вынуждены простаивать на «красном» или нарушать правила дорожного движения. В предлагаемом пешеходном светофоре при отсутствии пешеходов всегда включен источник света 4, т.е. горизонтальная полоска красного цвета. При подходе к перекрестку пешехода, применяя вызывное устройство 6, он посылает сигнал через приемопередатчик 8 на микроконтроллер 7, который подает команду на переключение источника света 4 красного цвета на источник света 3 - зеленого. Таким образом, водители никогда не будут простаивать при отсутствии пешеходов на перекрестке.

В качестве секторной антенны 2 пешеходного светофора может быть применена, например, плоская секторная антенна РА 5,9 SA и др, выпускаемые ООО «Резонанс». В качестве приемопередатчика 8 может быть использована высоко интегрированная микросхема nRF 2401 фирмы NORDIC semiconductor. В качестве вызывного устройства 6 - брелок-передатчик АТ02 фирмы CAME и др., а в качестве вибрационного блока 5 - вибрационный блок мобильного телефона.

Таким образом, пешеходный светофор, комбинирующий световую и высокочастотную технологию, обеспечивает надежную работу. Установка предложенных светофоров повысит безопасность дорожного движения за счет дополнительного информирования пешеходов, возможности пешеходов управлять ими создают удобства и предупреждают создание аварийных ситуаций. Улучшает восприятие информации пешеходом без путаницы, а также повышает различимость светофорного сигнала для людей с плохим зрением.

1. Пешеходный светофор, включающий вызывное устройство и две секции, причем одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, в корпусе размещен источник света и рассеивающая линза, отличающийся тем, что источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве, а вторая секция выполнена в виде секторной антенны, в которую встроены приемопередатчик и предназначенный для переключения цвета полос микроконтроллер, при этом секторная антенна соединена беспроводной связью с находящимися у пешехода вибрационным блоком и вызывным устройством, осуществляющим связь пешехода со светофором.

2. Пешеходный светофор по п.1, отличающийся тем, что источник света выполнен на суперярких одно- и двухцветных светодиодах.

3. Пешеходный светофор по п.1, отличающийся тем, что источник света выполнен в виде лампы, отражателя и линзы.

4. Пешеходный светофор по п.1, отличающийся тем, что вызывное устройство выполнено в виде брелка-передатчика.

www.findpatent.ru

Ночные поезда, олени и поездово-пешеходный светофор

Ночные поезда, олени и поездово-пешеходный светофор [Jan. 20th, 2015|06:31 pm]

50_for_smell

1. Вот вы не видите здесь поезда? А он здесь есть! Мчится в метели, по виадуку над улицей Матросова, килОметров 50 в час! Пролетает угольный порожняк 4105-ый километр!.. (видите вооон там, наверху, тёмно-зелёную полосатую полосу?)А замершие цветочные олени в ламповых, и нифига не тёплых попонах, только грустно смотрят товарняку вслед...IMG_0652__2. А это ЭД9М-253 - но уже не мчится, а неторопливо, вразвалку заползает на платформу Студенческая. Вот уже скоро закончится её маршрут Таёжный-Красноярск. А ИСО 200 делает своё дело, устанавливает выдержку в 0,8 секунды, и размазывает все 4 вагона по путепроводу.IMG_0656__

3. А это пешеходный светофорчик на переходе через Транссиб, горит зелёным человечком в предночную пустоту. Позади него наконец-то освещённая (уже года три как) платформа Студенческая. А чуть правее крайнего правого фонаря на платформе - и сам километровый знак 4105/4106 в потёмках мёрзнет. Справа по Свердловской навстречу метели ползут машинки.IMG_0667__

4. Метель - а снегу почти нет, ничего не намела в итоге. Вот по этим деревянным щитам, между двух бетонных блоков, и ходят обычно пешеходы со Свердловской на Семафорную и обратно. А светофор чётче не смог сфотать - ветер сильный уж очень был, и либо всё тёмное получилось, либо сильно размытое.IMG_0663__

Вот такая ветреная история!

50-for-smell.livejournal.com

Железнодорожные светофоры - Юный железнодорожник - КОНСУЛЬТАНТ - Статьи

Железнодорожные светофоры обеспечивают безопасность движения поездов, подавая цветом сигнала и числом сигнальных показаний указания связанным с поездным движением работникам.

Светофоры состоят из одной или более головок, которые устанавливаются на мачтах, консолях, мостиках, опорах контактной сети или низких тумбах. Головки светофора делают из сплава алюминия, карликового светофора - кроме того из чугуна, из стального листа. В головке размещен один или несколько линзовых комплектов. Для улучшения видимости огней каждый линзовый комплект защищен козырьком от прямых солнечных лучей, а к головке крепится черный фон для контраста сигнальным огням.

На железных дорогах России применяются световые сигналы пяти различных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и лунно-белый. Также используются мигающие сигналы желтого, зеленого и лунно-белого цветов. Красный и синий цвета используются в запрещающих сигналах, остальные могут иметь различные значения в зависимости от комбинаций сигналов и контекста их подачи.

По назначению: выходной, входной, проходной, маршрутный, проходной, предупредительный,  заградительный, повторительный, маневровый.

Входной светофор — разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию.

Выходной — разрешает или запрещает поезду отправиться со станции на перегон.

Маршрутный — разрешает или запрещает поезду проследовать из одного района станции в другой.

Проходной — разрешает или запрещает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

Предупредительный — предупреждающий о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия).

Заградительный — требующий остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвалоопасных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях.

Повторительный — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

Маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров.

Горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки

По типу конструкции железнодорожный светофор бывает мачтовым и карликовым.

Карликовый светофор используется на станциях для подачи маневровых, маршрутных, выходных (кроме главного пути) и других сигналов.

Мачтовый светофор высокий, на железобетонных и металлических мачтах, консолях, мостиках. 

СИГНАЛЫ ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ

 

 

Один зеленый  — “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка”.

 

 

 

 

 

Один желтый — “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”.

 

 

 

Два желтых, из них верхний мигающий,— “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт”.

 

 

Два желтых — “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт”.

 

 

 

 

Один красный — “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.

 

 

 

 

СИГНАЛЫ ВХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ

 

 

 

Один зеленый — “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт”.

 

 

 

 

Один желтый мигающий — “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью”.

 

 

 

 

Один желтый — “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт”.

 

 

 

 

Два желтых, из них верхний мигающий — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт”.

 

 

 

 

 

Два желтых — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”.

 

 

 

 

 

Один красный — “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.

 

 

Переездные светофоры предназначены для подачи лунно-белого, красного и звукового сигналов. На неохраняемых ж/д переездах светофор переездный подаёт предупреждающий сигнал пешеходам и автотранспорту при приближении поезда.

Оповестительные светофоры пешеходной сигнализации — вспомогательное устройство акустического и светового оповещения пешеходов о приближающемся к пешеходному переходу поезду. 

Источник: http://umc-express.ru/services/distance/regulatory_documents/HTML/sig.htm 

detsad114rzd.ru

Светофор пешеходный

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. Светофор имеет корпус с общим защитным козырьком, прозрачное защитное стекло, закрепленное на корпусе, элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, закрепленный внутри корпуса. Данный блок содержит многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени, указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения цифровых индикаторов. Последние включают в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, систему ручного управления светофором. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить информативность светофора пешеходного. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов.

Известна светофорная система, содержащая корпус с размещенным внутри корпуса источником света, с заданным цветом свечения, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате, объединенных в параллельно соединенные элементы, причем каждый элемент соединен с соответствующим токозадающим устройством (Полезная модель RU №27313, кл. В 61 5/18, 2002).

Наиболее близким к предложенному по конструкции и техническому решению, принятым за прототип, является светофор пешеходный, содержащий корпус с внутренними источниками света в виде установленных на печатных платах и снабженных электронной схемой управления матриц светодиодов, образующими сегментный индикатор обратного счета времени (Патент RU 2266570 C1, G08G 1/095, 2004).

Недостатками известных технических решений являются:

- громоздкость;

- недостаточная информативность.

Сущность изобретения - упрощение конструкции, повышение информативности составляющих светофоров пешеходных.

Сущность изобретения, как технического решения, состоит в том, что светофор пешеходный имеет корпус с общим защитным козырьком, прозрачное защитное стекло, закрепленное к корпусу, элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса, имеющий в качестве запрещающей и разрешающей секций, многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени красного цвета свечения и многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель повторного включения цифрового индикатора красного цвета свечения, установленный над индикатором красного цвета свечения и указатель повторного вкючения индикатора зеленого цвета включения, установленный под индикатором зеленого цвета свечения, источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, включающие в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, системы ручного управления светофором.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 изображен главный вид светофора пешеходного;

на фиг.2 - вид сверху на фиг.1;

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 изображен главный вид светофора, имеющего многоразрядные цифровые индикаторы, установленные на одной горизонтальной оси, с чередованием красного и зеленого цвета свечения и с указателями повторного включения;

на фиг.5 изображен главный вид светофора, имеющего звуковой сигнализатор с источниками света красного и зеленого цвета свечения;

на фиг.6 изображен главный вид светофора, имеющий указатель перехода и звуковой сигнализатор;

на фиг.7 изображен главный вид светофора с индикаторами красного цвета свечения, установленными над индикаторами зеленого цвета свечения, с указателями повторного включения и звуковым сигнализатором с источниками света красного и зеленого цвета свечения;

на фиг.8 изображен главный вид светофора с использованием источников света, имеющих управляемый красный и зеленый цвет свечения;

на фиг.9 изображен главный вид светофора с управляемым источником света красного и зеленого цвета свечения и звуковым сигнализатором;

на фиг.10 изображен главный вид светофора с управляемым источником света красного и зеленого цвета свечения, имеющего указатель перехода и звуковой сигнализатор.

Светофор пешеходный имеет корпус 1 с общим защитным козырьком 2, прозрачное защитное стекло 3, закрепленное к корпусу 1, элемент крепления 4 корпуса 1 к месту установки, электронный информационный блок 5, установленный и закрепленный внутри корпуса 1, имеющий многоразрядный цифровой индикатор 6 обратного счета времени, красного цвета свечения и многоразрядый цифровой индикатор 7 обратного счета времени, зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель 8 повторного включения цифрового индикатора 6 красного цвета свечения, установленный над индикатором 6 и указатель 9 повторного включения индикатора 7 зеленого цвета свечения, установленный под индикатором 7, источники света красного 10 и зеленого 11 цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы 6 и 7 и указатели 8, 9.

Светофор пешеходный работает следующим образом.

По запрещающему сигналу светофорного контроллера (на фиг. не показано) на многоразрядном цифровом индикаторе 6 красного цвета свечения электронного информационного блока 5 включаются источники света 10 красного цвета свечения, показывающие длительность сигнала, запрещающего переход пешеходом проезжей части дороги, с убыванием цифр до определенного значения во всех разрядах. Пешеход до окончания сигнала, запрещающего переход, стоит на месте. После окончания запрещающего переход сигнала включается сигнал, разрешающий переход пешехода проезжей части дороги.

По разрешающему сигналу светофорного контроллера на многоразрядном цифровом индикаторе 7 зеленого цвета свечения электронного информационного блока 5 включаются источники света 11 зеленого цвета свечения, показывающие длительность сигнала, разрешающего переход пешеходом проезжей части дороги, с убыванием цифр до определенного значения во всех разрядах.

Пешеход до окончания разрешающего сигнала переходит проезжую часть дороги. После окончания разрешающего переход сигнала включается сигнал, запрещающий переход и т.д. В результате пешеход получает информацию о времени стоянки и времени перехода проезжей части дороги.

При длительной работе цифрового индикатора 6 красного цвета свечения включается указатель 8 с источникам света 10 красного цвета свечения.

С этого момента цифровой индикатор 6 красного 10 цвета свечения повторяет свои предыдущие показания до необходимого количества раз. Длительность сигнала, запрещающего переход пешеходом проезжей части дороги, увеличивается до определенного времени. Отключение цифрового индикатора 6 от повторных включений происходит при отключении указателя 8 за несколько секунд до окончания запрещающего переход сигнала.

При длительной работе цифрового индикатора 7 зеленого цвета свечения включается указатель 9 с источниками света 11 зеленого цвета свечения. С этого момента цифровой индикатор 7 зеленого 11 цвета свечения повторяет свои предыдущие показания до необходимого количества раз. Длительность сигнала, разрешающего переход пешеходам проезжей части дороги, увеличивается до определенного времени. Отключение цифрового индикатора 7 зеленого 11 цвета свечения от повторных включений происходит при отключении указателя 9 за несколько секунд до окончания разрешающего переход сигнала.

1. Светофор пешеходный, содержащий корпус с защитным стеклом-линзой, закрепленным на корпусе, внутренние источники света, образующие индикатор обратного счета времени, снабженные электронной схемой управления, включающей в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток, отличающийся тем, что корпус выполнен с общим защитным козырьком, прозрачным защитным стеклом, закрепленным на корпусе, и элементом крепления корпуса к месту установки, с электронным информационным блоком, установленным и закрепленным внутри корпуса, имеющим в качестве запрещающей и разрешающей секций многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени красного цвета свечения и многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель повторного включения цифрового индикатора красного цвета свечения, установленный над индикатором красного цвета свечения, и указатель повторного включения цифрового индикатора зеленого цвета свечения, установленный под индикатором зеленого цвета свечения, источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, включающие в себя элементы автоматического согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы автоматического согласования времени обратного счета индикатора зеленого тщета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от погодных условий, систему ручного управления светофором.

2. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени установлены на одной горизонтальной оси с чередованием красного и зеленого цветов свечения.

3. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что он имеет звуковой сигнализатор сопровождения пешехода при разрешающем сигнале светофорного контроллера и источники света зеленого и красного цвета свечения, показывающие включение и отключение звукового сигнализатора.

4. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что он имеет указатель перехода пешеходом проезжей части дороги и звуковой сигнализатор сопровождения пешехода при разрешающем сигнале светофорного контроллера, установленные в отдельном корпусе.

5. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что индикаторы обратного счета времени красного цвета свечения установлены над индикаторами зеленого цвета свечения, а звуковой сигнализатор имеет источники света красного и зеленого цвета свечения, показывающие его включение и отключение.

6. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения цифровых индикаторов выполнены с использованием источника света, имеющего управляемый красный и зеленый цвет свечения.

7. Светофор пешеходный по п.6, отличающийся тем, что он снабжен звуковым сигнализатором сопровождения пешехода при разрешающем сигнале светофорного контроллера.

8. Светофор пешеходный по п.6, отличающийся тем, что он имеет указатель перехода и звуковой сигнализатор.

www.findpatent.ru

Светофоры с пешеходными кнопками - блог о транспорте и жизни

Во многих городах по всему миру успешно работают светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов. Они позволяют не останавливать поток автомобилей, если нет желающих перейти дорогу. В Москве такие кнопки не очень распространены, а те, что есть - зачастую давно вышли из строя. Как результат, десятки тысяч водителей в недоумении стоят на светофорах, при отсутствии там пешеходов.

Светофор с неработающей уже более полугода кнопкой на Новокуркинском шоссе в Москве (пруф), а в соседних Химках все кнопки работают

Между тем, в Москве огромное количество мест, где можно и нужно устанавливать кнопочные светофоры (ТВП - табло вызывное пешеходное). Это позволит существенно уменьшить пробки, но, при этом, гарантирует пешеходу безопасный переход дороги.

Probok.net выступает с инициативой разобраться в этой совсем несложной ситуации: определить возможные места установки кнопок для пешеходов, разработать алгоритм их работы, создать современное и хорошо выглядящее устройство, крепящееся на светофорный столб. Всего в столице около 2200 светофорных объектов, из них около 600 чисто пешеходные и далеко не все они требуют такой системы. Основной же проблемой является устаревшее оборудование. Ведь светофор сам по себе глупее стандартного айфона в разы, хотя стоит намного дороже и часто ломается.

над дизайном устройства тоже стоит поработать

Мы уже собрали информацию от вас о местах, где нужно установить ТВП, и нанесли их на карту (кликабельно):фиолетовый цвет - установка кнопки на существующий светофор, синий - ремонт имеющейся кнопки, зеленый - строительство новых светофорных объектов, оборудованных пешеходными кнопками.

Всего в Москве надо установить 20 ТВП, починить 79 уже существующих, и построить 62 новых светофора, оборудованных пешеходными кнопками. Такую же карту мы составили и по Московской области. Все данные мы передадим в Департаменты транспорта Москвы и области, а через время проинформируем вас о результатах.

Probok.net имеет большой опыт в подобной работе, ведь мы уже собирали ваши предложения по установке новых светофоров, 15 из них уже построены в этом году, еще 23 будут поставлены в следующем (адреса вы найдете тут).

Инициатором данной инициативы стал Дмитрий ternovskiy Терновский, которого возмущает потеря времени впустую на светофорах, при отсутствии пешеходов.

proboknet.livejournal.com