Когда ремень безопасности становится небезопасным. Почему нужно пристегиваться ремнем безопасности


Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?

Не секрет, что во всех странах СНГ довольно своеобразное отношение к ремням безопасности. И многие водители не соблюдают данное правило.

Мифы про ремни безопасности: почему водители пренебрегают данным правилом?

ремень безопасностиУ них есть на то свои причины, которые аргументируют они по-разному. Одни говорят, что при загорании автомобиля больше шансов выжить без ремня безопасности, другие бояться перелома ребер при столкновении. Кто-то думает, что при ДТП умудрится удачно вылететь через лобовое стекло и остаться без повреждений, а кому-то попросту лень.

Абсурд доходит до того, что некоторые водители обижаются, когда их пассажиры пристегиваются при езде, так как этим действием они сомневаются в профессионализме водителя.

«Чайники» — именно так опытные водители называют тех, кто пристегиваются за рулем автомобиля.Также нередко приводят в пример ситуацию, когда автомобиль начинает тонуть, в таком случае ремень может помешать выбраться из машины. Лично вы часто сталкивались с подобными ситуациями? А вот смерть водителей из-за пренебрежения ремня безопасности встречается довольно-таки часто.На самом деле пристегнутый ремень в несколько раз увеличивает шансы выжить при столкновении.

Как действительно работает ремень безопасности?

среднестатистическое ДТПВышесказанные мифы чаще всего звучат из уст тех, кто не понимает правильного принципа работы ремня безопасности. Он создан вовсе не для того, чтобы ГАИ могло лишний раз оштрафовать водителей, а для того чтобы сохранить им жизнь.Разберем среднестатистическое ДТП. После торможения тело водителя продолжает движение (вперед головой), а через несколько секунд возвращается в исходное положение с огромнейшей скорость. При этом голова ударяется об подголовник сидения автомобиля. Если такового нет, то с большой вероятностью шея водителя ломается. Ремень в свою очередь уменьшает силу колебания, оставляя человека в пределах того же места.

Ранее использовались двухточечные ремни. Их перестали использовать из-за их опасности. Данные ремни охватывали туловище человека в грудной и паховой области. При столкновении нередко повреждались внутренние органы человека.

Шведскому инженеру по имени Нильс удалось усовершенствовать ремень безопасности. Теперь его конструкция предполагает охват таза пассажира, а также идет поперек грудной клетки. Не секрет, что его изобретение внесли в восьмерку самых важных вещей последнего столетия.

Ремни безопасности для ваших питомцев

Ремни безопасности для ваших питомцевНа первый взгляд – абсолютно бредовое нововведение. Тем не менее, закон о закреплении ремнем животных приняли США и несколько других европейских стран.На самом деле это помогает ни столько животным, сколько самим водителям. Питомцев бывает сложно контролировать, и они легко могут создать аварийную обстановку. Животные во время езди часто перемещаются по машине, могут прыгнуть на хозяина или отвлечь его.Также в случае столкновения питомец может навредить пассажирам, либо вести себя агрессивно с мед. Работниками/полицейскими. Иногда доходило до такого, что собаки из-за стрессовой ситуации бросались даже на своих хозяев. Ремень лишний раз обезопасит водителей от подобных неприятных ситуаций.

Ситуации, в которых ремень будет полезен

Ситуации, в которых ремень будет полезенИ все-таки, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности? Как минимум для того чтобы не удариться головой об руль.Как гласит статистика, большинство фронтальных ударов на приличной скорости столкновения заканчиваются со смертельным исходом. Однако пристегнутый водитель обошелся лишь легкими травмами и испугом.

При езде на автомобиле с ребенком человек, сидящий на заднем сидении, обязательно должен быть пристегнут. Не исключено, что в результате столкновения он может задеть ребенка.

Также это обезопасит и самого пассажира. При среднестатистическом ДТП человек на пассажирском месте вылетает вперед и ударяется об крышу машины. Многое зависит от обстоятельств аварии, но критические последствия – не исключение. Не пристегнутый сидящий сзади человек рискует также вылететь через салон машины в переднее стекло.

Почему нужно пристегиваться в автомобилях с подушками безопасности?

Нередко подушки безопасности срабатывают при самых малейших намеках на столкновение. Если водитель в это время не пристегнут, есть большой риск травмировать лицевую часть. Переломанные носы – довольно распространенное явление среди водителей, имеющих подушки безопасности. Иногда не спасает даже ремень.

Может ли ремень безопасности стать опасным?

Может ли ремень безопасности стать опаснымНемецкие водители неоднократно попадали в ситуации, когда пряжка сильно повреждала живот. Это случалось из-за сильного давления. Лучше всего использовать обыкновенные ремни. Не стоит одевать ремень безопасности поверх пуховой куртки. Из-за этого создается неверное усиление.

Обязательно вынимайте из карманов предметы различного рода, которые могут стать опасны при столкновении. Это может быть ручка, зажигалка, нож или монеты. При аварии, в полете, вес человека может достигать пары тонн, поэтому эти предметы сыграют злую шутку.Если вы храните свой мобильник в ременном кармане, то не забывайте опускать шлейку ремня ниже телефона. Если вдруг вы вылетите, то в лучшем случае отделаетесь лишь синяками.

Маленьких детей необходимо перевозить в кресле, которое также нужно пристегивать. Перевозка ребенка без наличия такого кресла может привести к плачевным последствиям, так как нередко тела маленьких детей еще непропорциональны, что при ДТП играет большую роль.

После прочтения всех вышеперечисленных доводов вопрос «Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?» отпадет сам по себе.Банальная теория вероятности говорит, что попасть в ДТП со столкновением шансов куда больше, чем упасть с обрыва в воду. Не стоит пренебрегать безопасностью, как вашей, так и пассажиров. Ведь во время поездки именно Вы несете за них ответственность!

pochemu24.ru

Зачем надо пристегиваться ремнями безопасности

Пятьдесят лет назад, а точнее в1959 году первая в мире машина, Volvo PV544, оборудованная трехточечными ремнями безопасности, была доставлена дилеру в городе Кристианштад (Швеция). В течение следующей полсотни лет трехточечные ремни безопасности спасли около миллиона жизней по всей планете, они стали неотъемлемой деталью защиты людей в автомашине. Это самое используемое и самое важное из всех средств защиты, которое было изобретено за всю историю развития отрасли автомобилестроения. В нашей статье мы расскажем вам, зачем надо пристегиваться ремнями безопасности.

Ремень фиксирует человеческое тело в сиденье при столкновении. Люди, которые находятся в машине, крепко держатся в сиденье, и когда происходит удар, они не двигаются по салону и не могут вылететь из машины в случае самых разных стечений обстоятельств.

В конце 1950-х все было почти также просто, как и в наше время: надо вытянуть ремень, обеспечить нужное натяжение и защелкнуть зажим. Ремень устанавливается простым движением руки – этого достаточно для снижения на 50 % получения серьезных травм или фатального исхода при столкновении. Получается, сегодня в каждом автомобиле есть частичка Volvo сейчас.

Создатель трехточечного ремня, который мы видим в авто — шведский инженер Нильс Болин компании Volvo. Раньше использовались ремни безопасности слегка другой конфигурации. Представители здравоохранения в Амирике в 30-х годах начали предъявлять требования о необходимости оборудовать машину ремнями безопасности. Самые часто использовавшиеся были — двухточечные ремни безопасности, располагавшиеся сверху бедер, однако также были доступны к применению на машине и трехточечные ремни разных модификаций. Проблема была в том, что данные ремни не обеспечивали нужной защиты, лучше всего они были действенны при столкновениях на невысокой скорости.

Нильс Болин (авиационный инженер) до того, как перешел в компанию Volvo, разрабатывал катапультируемые сиденья, поэтому он хорошо понимал, какие силы будут действовать на человека при ударе. Ремень способен принять на себя силы удара в зонах сзади – поверх грудной клетки и бедер. Это самые прочные области человеческого тела. Вместе с тем ремень должен быть прост в регулировке и использовании.

Можно выделить главные характеристики ремня, обеспечивающего безопасность, который был заработан Нильсом Болином: первая часть ремня проходит сверху бедер, а вторая пересекает по диагонали вертикально верх грудной клетки. Ремень крепится внизу за сиденьем, и тогда он образует фигуру в виде буквы латинской «V», нижняя часть ее направляется вниз. Ремень находится в таком положении, которое не изменяется под нагрузкой.

Volvo был первой машиной, которая в производстве установила ремни на своих машинах в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран одними из первых моделей, которые получили эту систему безопасности, были Volvo Amazon (120) и Volvo PV544, сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано в виде открытого патента, то есть любой производитель автомобилей мог бесплатно использовать новопроизведенные ремни. Однако стоит отметить, что вначале новшество не получило признания. Только по прошествии нескольких лет покупатели машин и другие автомобильные компании осознали эффективность ремня безопасности, который выступал как средство для обеспечения сохранности жизни людей.

Volvo в 1963 году начинает устанавливать трехточечные ремни в машинах, которые предназначены для рынка Америки и других стран. Однако прежде в компании были проведены исследования машин с разными ремнями безопасности – это были испытания и краш-тесты, когда машина до столкновения продвигалась по специальным автодромам. Результат был предсказуемым: разработанный шведами трехточечный ремень безопасности обеспечивал лучшую защиту людей в салоне машины.

Volvo в 1967 году через несколько лет представила отчет об исследовании 30 000 аварий на конференции по проблемам безопасности езды на дорогах США. В отчете были собраны сведения обо всех ДТП, которые произошли в Швеции за год, в них участвовали машины шведской марки. Результаты отчета со 100% уверенностью свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня, именно в это время на инновационное решение стали ссылаться и обращать внимание по всему миру. Исходя из данных отчета, ремни безопасности позволили спасти множество жизней людей и снизили вероятность травматизма людям примерно на 50-60 %. Хочется также сказать, что в том же году подобные ремни стали устанавливаться в Volvo и на сиденьях сзади.

Также хочется написать данные исследования, проведенные Университетом Миннесоты. Главная задача которых — определение зависимости между количеством аварийности и «разрешением» ремней в США. Как показали эти исследования, самое большое количество пострадавших там, где «позволяют» законы не пристегиваться ремнями (имеем ввиду отсутствие санкций за такое преступление).

Если в машине установлены подушки безопасности, то использовать ремни надо обязательно! В ином случае выстрелившая подушка может нанести травмы (порой смертельные) не пристегнутому водителю или пассажиру, которые в момент удара со страшной силой «вминаются» навстречу выстрелившему «мешку с воздухом».

Не забывайте, что в машине действуют принципы коллективной ответственности. Если один из сидящих в салоне не пристегнулся, то этот человек становится источником повышенной потенциальной опасности при ДТП. Так как он может нанести травмы не только себе, но и иным пассажирам. Поэтому всегда вы должны знать, зачем надо пристегиваться!

В момент резкого торможения или удара человек, незафиксированный в салоне, мгновенно ускоряется с огромной силой, что ни крепкие ноги или руки и никакая реакция не смогут удержать тело, а его может кинуть в любом направлении, даже на вашего соседа, который сидит сбоку, спереди или сзади. А теперь только представьте себе снаряд весом в 50 км, который летит на вас – летальный исход обеспечен.

Помните: все пассажиры и водитель обязаны пристегивать ремни безопасности при каждой посадке в автомобиль, не взирая на какие-либо возникшие обстоятельства!

portalvaz.ru

Когда ремень безопасности становится небезопасным

ТЕПЛАЯ КУРТКА - БЕДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Ремни безопасности неправильно срабатывают, если человек укутан в сто одежек. Недавние испытания авторитетного немецкого автоклуба ADAC показали, что толстая куртка или пуховик могут стать причиной травм для пристегнутого ремнями безопасности человека. Во время тестов их испытатели сымитировали экстренное торможение на скорости всего-то 16 км/час. Выяснилось, что из-за плотной одежды ремень прилегает недостаточно плотно к телу, и в случае экстренного торможения, натяжение ремня оказывается сильнее, чем это необходимо. Он сдавливает внутренние органы человека, что может привести к повреждениям кишечника, печени, селезенки и даже вызвать внутренние кровотечения.

И что предлагают немецкие эксперты?

► Плотную зимнюю одежду перед поездкой в машине снимать.

► С ребенка тоже следует снять верхнюю одежду, лучше укрыть его одеялом.

► Установить предпусковой подогреватель, который доведет температуру в салоне до оптимальной еще до начала поездки.

Вряд ли жители Сибири или Мурманской области согласятся с выводами немцев. Но нам же быть плотно пристегнутым ремнем - это так неудобно, нам бы посвободнее, чтоб не давило! Хотя любой опытный инструктор по вождению всегда предупредит вас о том, что просто пристегнуться ремнем безопасности недостаточно. Ремень еще нужно расправить и натянуть, чтобы при возможном срабатывании он прижимал к креслу, как положено. Желательно сделать так, чтобы ремень безопасности не давил на пряжку брючного ремня и не врезался краем в шею, для этого верхняя точка крепления ремня у многих машин регулируется по высоте. Пальто или шубу рекомендуют снять, а пуховик «сдуть», прижав ремень к себе как можно плотнее.

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО - НЕ ПАНАЦЕЯ

Правила требуют, чтобы дети до 12 лет были пристегнуты удерживающими устройствами. Детские кресла считаются самыми надежными из них, но мало просто иметь кресло, даже если оно надежно закреплено сертифицированными замками Isofix, подходит по размеру, а маленький пассажир в нем пристегнут ремнями.

Эксперты из американской организации KidsAndCars.org вместе с телекомпанией NBC провели такой тест: пристегнули манекен ребенка в зимней куртке и сымитировали лобовое столкновение на скорости 50 км/час. Оказалось, что эта защита просто-напросто не справляется, и это грозит летальным исходом.

Причины здесь две. Во-первых, пристегнутого в зимней толстой куртке ребенка ремни не держат плотно, он по инерции движется вперед и ударяется головой, например, о спинку впереди стоящего кресла. Во-вторых, если замок ремней безопасности детского кресла еще и находится слишком низко - на уровне живота, то ребенок выскальзывает из-под ремней, тогда его и вовсе ничто не держит.

По данным американской организации NHTSA, которая занимается дорожной безопасностью, 46% детей пристегнуты в машинах неправильно. Эксперты делают выводы:

1. Перед посадкой в детское кресло с ребенка нужно снять куртку или пуховик, чтобы ремни плотно прилегали к телу. Если холодно - укрыть сверху пледом или одеялом.

2. Замок ремней безопасности должен быть не на уровне живота, а на уровне груди. Если он расположен ниже, то нужна пряжка, которая соединит на груди ремни, идущие через плечи (как на схеме ниже).

Важно не только иметь хорошее детское кресло подходящего размера, нужно правильно его закрепить, а еще надежно пристегнуть ремнями ребенка. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Важно не только иметь хорошее детское кресло подходящего размера, нужно правильно его закрепить, а еще надежно пристегнуть ремнями ребенка.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Семь заблуждений по поводу ремней безопасности

1. Зачем пристегивать ремень, если есть подушка безопасности?

Да чтобы не лететь к ней навстречу по инерции, а дать ей возможность успеть раскрыться и смягчить удар. Более того, срабатывание подушки при непристегнутом ремне может стать дополнительной угрозой, поэтому ремень и подушка не исключают друг друга, а работают в паре.

2. Младенца безопаснее держать на руках.

Особенно, этим «грешат» сердобольные бабушки: «Что ж я, внучка (-чку) не удержу? А как мы всю жизнь ездили?!» Ну и дальше по тексту, многие не раз подобное слышали. Поверьте, не удержит. Не будем глубоко зарываться в дебри физических формул, берем грубо: при расчете веса тела при движении его масса умножается на скорость, то есть увеличивается многократно. Специалисты говорят, что при столкновении даже на скорости в 30 км/час младенец оказывается весом минимум в центнер. У бабушки фамилия, часом, не Шварценеггер?

3. Сзади можно не пристегиваться.

На деле непристегнутый пассажир сзади по инерции ударяется лицом о спинку переднего сиденья, при сильном ударе может запросто травмировать сидящих спереди - во время ДТП на скорости 50 км/час пассажир нормального телосложения приобретает вес 3,5 тонны!* Что будет при опрокидывании авто - тоже представить страшно.

4. От ремня только лишние травмы.

Иногда попавшие в небольшую аварию жалуются потом на синяки и боли в районе ключицы, где как раз проходит ремень. А специалисты по дорожной безопасности им отвечают, что лучше синяк на плече, чем гематома на голове от удара о стекло или панель.

5. На малой скорости можно не пристегиваться. Например, если всего лишь по дворам до школы нужно проехать.

А арифметика тут простая: один водитель едет потихоньку, и кто-то другой так же небыстро едет навстречу. Столкнувшись на скорости 25 км/час, каждый из них получает эффект, будто скорость была 50 км/час. А тут уже и смертельный исход возможен, потому что столкновение на скорости 50 км/час равносильно падению с четвертого этажа здания. Вообще, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью до 50 км/час.

6. На высокой скорости с ремнем еще опаснее. Якобы вылетевший из авто через лобовое стекло человек пострадает не так сильно, как зажатый в машине. И ссылаются на ролики в сети.

Интернет, конечно, мощный аргумент, но безопасностью людей в машине десятилетиями занимаются целые научные институты, в которых ученые анализируют как реальные ДТП, так и результаты испытаний. Никто из специалистов никогда не высказывается против ремней безопасности. Полагаете, это заговор? Их мнение звучит так: в трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 м. как-то пропадает желание стать такой звездой интернета.

7. Ремень помешает выбраться из автомобиля. В качестве примера приводят случаи, если машина погружается под воду, проламывая лед.

Ответим по принципу «тем же концом по тому же месту»: а что забыли эти прекрасные люди на хрупком льду да за рулем машины? Может, не стоить ругать ремень, если проблема в голове? Эксперты говорят, что наибольшую опасность представляет удар, которым сопровождается авария. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован. Потому шансы на спасение в 3–5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.

ЦИФРЫ

Более 50 лет используются ремни безопасности в автомобилях, в 1957 году их впервые узаконили в Швеции. В 1975 году ремни обязали использовать в нашей стране.

► 70 % спасенных жизней в авариях - заслуга ремней безопасности.

► В 2,3 раза уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении пристегнутый ремень, при боковом ударе — в 1,8 раза, при опрокидывании авто — в 5 раз.

► 77% водителей в России пристегиваются, на переднем сидении ремень безопасности используют 70% пассажиров, 24% пристегиваются на задних сиденьях. Лишь 51% использует детское кресло для перевозки детей в своих автомобилях.

*Здесь и далее - данные ГИБДД РФ, Российского союза автостраховщиков (РСА) и экспертного центра «Движение без опасности».

Поделиться видео </>

"Пристегни ремни, если хочешь выжить".По заказу ГИБДД сняли сразу десяток роликов, после просмотра которых, автомобилисты должны стать вежливее и аккуратнее на дорогах. Никаких скрытых внушений или 25-х кадров. Задуматься о правильной езде должны сюжеты мини-фильмов.

www.alt.kp.ru

Мир Вам! — Христианский портал » Почему нужно пристегиваться ремнем безопасности

Как бы кто ни относился к ремням безопасности, штука эта очень полезная и не раз спасала жизни водителям в экстремальных ситуациях. Те же автолюбители, которым ремень безопасности был в тягость, увы, в большинстве случаев расставались с жизнью на месте.

Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости – 92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомашин и наездов автомобилей на препятствия. И даже столкновение на так называемой «городской» скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.

Почему некоторые водители не хотят пристегиваться, вопрос отдельный – у каждого свои «причины». А сейчас мы рассмотрим в деталях, что именно происходит с нерадивым водителем, которому не захотелось пристегнуться.

Несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 км/ч наезжает на неподвижное препятствие. Надеемся, что эти результаты убедят соблюдать правила безопасности даже самых легкомысленных граждан.

Итак, машина врезалась на заданной скорости, например, в бетонный столб. Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести автомобиля.

39 миллисекунд после удара  – водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя еще 5 миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль.

50 миллисекунд после удара – скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Еще спустя 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток.

На часах 92 миллисекунды – водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головами о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,1 секунды после столкновения водитель  вместе с сиденьем отбрасывается назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.

На часах 113 миллисекунд после удара о столб – сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, не пристегнутые – в большинстве автомобилей эта возможность даже не предусмотрена) со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения.

0,15 секунды после столкновения – осколки лобового стекла и обломки железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли.

Вот, собственно, и все – водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 15 сотых секунды.

Вы хотите подобного результата? Не стоит искушать судьбу – всегда, при любых обстоятельствах пристегивайтесь ремнем безопасности! Конечно, это далеко не панацея, но, как показывает практика, в десятки раз увеличивает шансы остаться в живых даже в самых страшных ДТП. Удачи на дорогах!

Интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»  Shkolazhizni.ru

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях: 

Facebook, Twitter, Вконтакте

Поддержите портал www.MirVam.org

GD Star Ratingloading...

GD Star Ratingloading...

Комментарии фейсбука:

Примечание. При использовании материалов сайта гиперссылка на www.mirvam.org обязательна. Использование материалов в печатных СМИ только после письменного разрешения редакции.

mirvam.org

Жесткая правда о ремнях безопасности

Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени...

Итог: четыре труппа, в лучшем случае - четыре калеки. Это в лучшем случае - четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Дети в машине

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Пристегиваться ремнями надо! их не просто так придумали в автомобилях!

4kolesa.mirtesen.ru

развенчиваем мифы, почему нужно пристегиваться ремнем безопасности

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине - за водителем Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны Это то же, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

По материалам: Автоцентр

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

Зачем пристёгиваться ремнями безопасности

Зачем пристёгиваться ремнями безопасности, оставайтесь в безопасности. Надевая ремень безопасности, вы намного увеличиваете свои шансы выжить при столкновении с другим автомобилем. Один человек – один ремень. Каждый человек должен использовать ремень безопасности либо детское автомобильное сидение.

Штраф за непристегнутый ремень

Есть ограниченное количество исключений, в которых разрешено не пристёгивать ремень безопасности. Придерживаться правил безопасности – это не только ваше личное дело. Водитель несёт ответственность за жизнь всех пассажиров в автомобиле. Важно использовать ремень безопасности правильно - Правильно пристёгнутый ремень намного увеличивает шансы выжить при столкновении с другим автомобилем.

Двоих человек нельзя пристёгивать одним ремнём, у каждого пассажира должен быть свой ремень безопасности. - Стандартный ремень безопасности состоит из поясного и плечевого ремней. Плечевой ремень должен одеваться через грудь и плечо по диагонали, никогда не надевайте его под рукой. Поясной ремень надевается на бёдра.

Подушки безопасности не заменяют ремней безопасности

Когда подушка надувается при столкновении, она затормаживает движение верхней части туловища и головы и минимизирует силу удара. Ремень удержит вас в автомобиле при сильном столкновении, подушка же не сможет этого сделать.

В случае столкновения или резкого торможения, вы можете получить травму внутри автомобиля

Если ремень безопасности одет правильно, удар придется на грудную клетку и таз – эти части тела лучше всего смогут перенести силу удара. Ремень безопасности ни в коем случае не должен быть перекручен – он распределяет силу удара по телу, перекрученный же ремень эту функцию теряет и может нанести больше вреда, чем пользы. Если ремень безопасности не натянут, или если плечевой ремень одет под рукой или за спиной, в случае столкновения или резкого торможения, вы можете получить травму внутри автомобиля, либо же вылететь из машины.

Если вы надеваете поясной ремень на живот, сила удара в случае столкновения придёт на мягкие ткани тела, что увеличивает возможность травмы. Ремни безопасности должны при этом пристёгивать беременные женщины, причем спину они должны держать как можно ровнее. Следует обратить особое внимание на поясной ремень – он должен быть на бёдрах, поперёк таза, а не на животе. Ремень безопасности и закон Все водители транспортного средства обязаны пристёгиваться ремнём безопасности самим и следить за тем, чтобы были пристёгнуты пассажиры. Водитель несёт административную ответственность за нарушения правил пользования ремнями безопасности (в том числе за не пристёгнутого ребёнка). Штраф значительный.

Риск летального исхода ремень уменьшает на 40-60 процентов

Ремень безопасности уменьшает риск травмироваться на 40-50 процентов, а риск летального исхода ремень уменьшает на 40-60 процентов. Согласно статистике, в UKR молодые люди до 25 лет пользуются ремнями безопасности реже, чем водите старше этого возраста. Рекомендуется перевозить в автомобиле столько пассажиров, на сколько у вас предусмотрено ремней безопасности в салоне. При столкновении не пристёгнутый пассажир может являть опасность не только для себя, но и для других пассажиров в салоне, и даже для водителя. Ремень безопасности необходимо использовать каждый раз, даже если вы едите в такси. Водитель такси отвечает за наличие и исправность ремня. таким образом таксист не обязан предоставлять детское сидение для маленького ребёнка.

Дети и ремни безопасности

Если у вас есть маленький ребёнок, лучше купить детское кресло для автомобиля – безопасность прежде всего. Детям, не достигшим возраста 12 лет, либо ростом меньше 145 см., безопаснее находится на заднем сидении, подальше от потенциальных точек удара. Правила пристёгивания для ребёнка данные же, как и для взрослого: плечевой ремень идёт по диагонали грудной плетки и через плечо, поясной ремень проходит по линии бёдер.

Если ребёнок сидит на заднем сидении, особенно посередине, у него меньше шансов травмироваться в случае столкновения. Кому разрешается не пристёгиваться Согласно правилам дорожного движения, таким лицам разрешено не пристёгивать ремни безопасности: - лицу, которое учит вождению, в случае учебной езды; - водителям-инвалидам; - водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств; - водителям такси.

Исключения при этом составляют следующие транспортные средства: - автобус - другое не легковое транспортное средство, в котором на момент производства не был предусмотрен ремень безопасности - исторические автомобили, которые первоначально не были оборудованы ремнями безопасности.

Источник:

Теги:

industryy.ru