Сама по себе срабатывает сигнализация: возможные причины, способы решения и рекомендации. Почему сигнализация срабатывает


Почему срабатывает сигнализация на автомобиле без причины

Зачастую случается в нашей жизни и такое, что сигнализация на любимом авто не только отвечает за его сохранность, но и успевает принести много головной боли самому владельцу. Если предположить почему срабатывает сигнализация, в голову придёт множество причин. К примеру неправильно выставлен датчик удара и если мимо вашего автомобиля проехал какой ни будь грузовик, он запросто мог заставить её подать тревожный сигнал. А может на капот прыгнул котенок? — результат тот же.

Если вы, конечно, вы не установили сигнализацию в целях раздражения всех надоевших соседей вокруг, то согласитесь, нет ничего ужаснее, чем разливающийся рев сирены ранним утром под окнами вашего дома. Почему срабатывает сигнализация на автомобиле без причины

Ради того, чтобы такой ситуации никогда не было и ваша сигнализация не срабатывала просто так, надо регулярно следить за работоспособностью вашей сигнализации и ее элементами. 

Настройка датчика удара

 

Почему срабатывает сигнализация без причины — проблема №1

Первым делом что бы не срабатывала сигнализация за зря, можно отрегулировать датчик удара, так как наиболее распространенная проблема многих охранных систем – это повышенная чувствительность данного датчика. Идеально, если он реагирует не на все проезжающие мимо машины, а только на сильный и реальный удар.

Решение:

Чтобы отрегулировать эту чувствительность сначала надо найти его местоположение. Обычно его устанавливают под подлокотником, где передние сиденья, или же под пластиковой перегородкой. Поворотный механизм (бывает двух видов: под отвертку и ручной), расположенный в центре данного датчика, на некоторых моделях его нужно будет прокрутить его отверткой.

 

Стоит учесть при установке:

Запомните, что если вы будете крепить датчик удара на какой либо металлической поверхности, то он не будет корректно работать и существенно снизится качество сообщения датчика с блоком вашей охранной системы.

Почему срабатывает сигнализация без причины — проблема №2

окисляется концевики закрытия дверей

На сигнализациях с обратной связью случается иногда такое срабатывание системы когда показывается что в автомобиле открыты некоторые двери. Если на самом деле такой факт не имеет место быть, значит проверяйте концевики всех дверей, капота и багажника.

Следствие:

Под воздействием окружающей среды все когда либо окисляется, и концевики закрытия дверей не исключение. При окислении ухудшается сцепление с дверью, провод, который ведет на блок сигнализации, может начать отходить.

Решение:

Чтобы исправить свою проблему просто промажьте как следует концевики дверей, капота и багажника специальной технической аэрозолью WD-40, или попросту «вэдэшка», которая известна всем автомобилистам. А если присутствуют неприлично ржавые элементы то лучше купить новые и все заменить.

 

Почему срабатывает сигнализация без причины — проблема №3

перевод автосигнализации в режим Valet

Бывает и такое, что сирена на вашей сигнализации вдруг начала не утихающе и безостановочно кричать, а автомобиль не снимается или не ставится на режим охраны. Тут выходом будет только перевод автосигнализации в режим Valet, при котором все охранные функции выключатся.

Следствие:

Зачастую причиной поломки системы являются сбои в работе блока сигнализации, что могло произойти из- за влажности, утечки тока, под воздействием сильнейшего радиоизлучения или по причине банального некорректного пользования охранной системой.

Решение:

Для того, чтобы вывести систему из данного состояния, необходимо найти тумблер отключения сигнализации. При его помощи вы сможете изменить работу вашей системы в режим центрального замка, т.е. автосигнализация будет только открывать/закрывать концевики дверей. С помощью кнопки Valet вы также можете и полностью перепрограммировать охранную систему и запустить ее по новой.

После того как вы разберётесь почему у вас срабатывает сигнализация и у вас ещё остались какие то вопросы по вашей сигнализации или её модернизации, рекомендую электронную книгу «Автомобильные сигнализации от А до Z». В ней подробно представлены автомобильные охранные сигнализации всех известных моделей на момент выхода книги, схемы их подключения и инструкции по установке и рекомендации по эксплуатации.

avtotoriya.ru

Решаем проблему срабатывания сигнализации

Сигнализация необходима. Она позволяет защитить автомобиль от нежелательного воздействия извне. Сегодня идут споры, нужно ли устанавливать сигнализацию на иностранные марки автомобиля или достаточно уже установленной на заводе. Как бы вы ни решили, сигнализация должна выполнять охранные функции, то есть срабатывать от попыток проникновения в автомобиль в ваше отсутствие. Если же она срабатывает от каждого щелчка или шороха, необходимо устранить этот недостаток. Чувствительность может скрываться за множеством причин, о которых мы и расскажем далее.

Неисправности сигнализации

Для того чтобы наладить работу системы безопасности, можно обратиться в автосервис. Специалисты разберутся во всех деталях, и через несколько дней вы получите исправную машину с сигнализацией, которая срабатывает только в экстренных случаях. Однако стоить это будет дорого. Мы предлагаем сэкономить средства и разобраться в системе самостоятельно.

Итак, для того чтобы настроить нормальную работу сигнализации автомобиля, необходимо добраться до блока управления и датчика удара. Регулировка происходит в датчике удара. Он может располагаться как вне блока управления, так и внутри его корпуса. Для того чтобы правильно определить расположение нужной детали, понадобится инструкция. Она поможет определить точное место сигнализации, так как каждая марка автомобиля имеет свои особенности.

Если нет инструкции под рукой, можно включить сигнализацию и внимательно прислушаться. Откуда идет звук в салоне автомобиля, там и нужно разобрать обшивку салона и вытащить блок питания и датчик чувствительности. Перед включением звукового сигнала происходит характерный щелчок реле. Часто блок управления сигнализацией располагается в районе педалей, под шумоизоляцией. После того как вы откроете место расположения сигнализации, внимательно осмотрите систему и место креплений. Это необходимо для того, чтобы впоследствии правильно и надежно закрепить все детали.

Строение сигнализации примерно одинаково. Сигнализация представляет собой микропроцессорный блок управления, который соединяется с устройством подачи сигнала и датчиками. Также к системе сигнализации относится брелок с батарейками, управляющий включением и выключением всей системы. Неисправности возникают не только в блоке управления или в датчике движения, но и в брелоке. Наиболее уязвимыми считаются элементы сигнализации, находящиеся на периферии, особенно если они имеют подвижные части. Такими частями могут стать приводы замков, концевики дверей, кнопка брелока, которым управляются эти части сигнализации.

Мозгом всей системы является иммобилайзер. Он представляет собой совокупность блока управления и реле. Они ставятся в разрыв электросетей автомобиля и не соединены между собой дополнительными проводами.

Причины слишком чувствительной сигнализации

Они могут скрываться в:

- месте крепления датчика удара. Если он крепится на металл в районе руля, это может стать причиной для частого срабатывания сигнализации. В данном случае достаточно просто переставить датчик удара в другое место;

- причиной может стать неисправность в проводке. Она может появиться, если в датчик удара и блок управления попала вода. Если в недавнем прошлом влага действительно попадала в область нахождения сигнализации, необходимо обратиться к специалисту;

- если выставлены неправильные данные о чувствительности сигнализации, в данном случае достаточно выставить адекватные параметры. Если вы снизите чувствительность до минимального предела, это может привести к потери функциональности сигнализации, и в нужный момент она просто не сработает.

Чувствительность сигнализации может зависеть и от других факторов, которые можно выявить только опытным путем.

Как найти неисправность: пошаговая инструкция

Сигнализация автомобиля может создавать различные сложности автовладельцам, но все они связаны чаще всего с операционной системой устройства. Такие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Для этого понадобятся пассатижи, отвертка, тестер, изолента и время.

Если срабатывает сигнализация часто и без видимых причин, или же не отвечает на манипуляции, то проблема может крыться в брелоке. В данном случае проверять нужно батарейку и исправность брелока. Неисправность брелока, а, следовательно, и самостоятельное включение сигнализации или ее реакция на посторонние предметы может объясняться повреждениями электронной цепочки брелока при его падении в лужу или намокании под дождем.

Вторым возможным слабым местом в цепочке системы могут стать окисленные контакты. Какой бы современной и качественной ни была сигнализация, контакты могут окисляться со временем. В данном случае понадобится тестер и терпение, чтобы найти неисправный контакт. Если все провода «прозваниваются», то проблема может скрываться в других системах.

Многие автолюбители прибегают к перезагрузке электроники. Для этого нужно просто снять клемму с аккумулятора и через 2-3 минуты снова одеть ее. Такую процедуру можно повторять несколько раз. Еще одним действенным способом найти неисправность является проверка предохранителей. В данном случае необходимо проверить исправность предохранителей основных энергопотребителей автомобиля. Всем известная «аварийка» или звуковой сигнал могут оказывать влияние своей работой на сигнализацию и на ее чувствительность. Для решения ситуации достаточно вынуть и вставить разъемы блоков.

Слишком частое включение сигнала тревоги может быть обусловлено несколькими проблемами. Одной из главных причин такого «поведения» может быть поломка датчика удара. Он может быть неправильно настроен, результатом чего станет слишком высокая чувствительность. В этом случае автовладелец может обратиться в автосервис для настройки оборудования и определения точной причины неадекватного поведения сигнализации.

Еще одной распространенной неприятностью для автовладельцев может быть ситуация, когда сигнализация срабатывает, закрываются двери, но нет сигнала тревоги. Это может говорить о том, что блок сирены обесточен. В этом случае необходимо искать обрыв или обратиться на автосервис для более серьезной диагностики.

Также невозможно не сказать о том, что причиной неисправности системы охраны автомобиля может быть выход из строя концевиков и реле. Концевик капота представляет собой кнопку, которая подает сигнал о том, что моторный отсек плотно закрыт. Если эта кнопка работает неправильно, то сигнализация воспринимает данную ситуацию как вторжение извне, следовательно, срабатывает сигнализация безо всяких на то причин. Концевики могут ржаветь, забиваться грязью или пылью, а также просто западать. Если вы обнаружили одну из этих проблем, то концевики придется заменить.

Также срабатывание сигнализации может быть вызвано выходом из строя центрального блока. В этом случае необходимо заменить всю систему сигнализации. Первым симптомом проблемы может стать частое срабатывание сигнализации.

Как бы там ни было, если ваш автомобиль создает проблемы для вас и для окружающих, реагирует на любое дуновение ветра, необходимо начать исследования и поиск причины. В лучшем случае вам придется отрегулировать работу датчиков, а в худшем – заменить всю систему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему срабатывает автосигнализация. Почему срабатывает автосигнализация сама по себе

Современные автомобилисты настолько боятся того, что их машину угонят либо повредят, что сегодня практически не существует транспортных средств, которые не оснащены противоугонной системой, особенно в последнее время, когда рынок переполнился недорогими сигнализациями и их ещё более дешёвыми китайскими аналогами. Автомобили бюджетного сегмента, а таких в нашей стране преобладающее большинство, оснащаются именно такими охранными системами, а это приводит к частым жалобам со стороны автомобильных владельцев.

Чувствительность автомобильной сигнализации

Прежде чем заняться настройкой чувствительности сигнализации, нужно выявить причины, по которым она неправильно функционирует. Среди наиболее распространённых причин повышенной чувствительности автомобильной сигнализации можно отметить только две:

- настройки восприимчивости сигнализации слишком завышены;

Плохо закреплены блок защитной системы и её датчики, поэтому сигнализация часто включается ошибочно.

Очень низкая чувствительность может быть вызвана аналогичными причинами, только с тем лишь исключением, что её настройки слишком занижены. Перед началом каких-либо манипуляций, мы настоятельно рекомендуем изучить инструкцию к охранной системе. Если не предусмотрены простые решения регулировки сигнализации, тогда проведите следующие манипуляции:

1. Отключите аккумуляторную батарею. Если инструкция этого не предусматривает, тогда удалите предохранитель салонного освещения. Это не позволит аккумулятору быстро разрядиться в процессе настройки.

2. Найдите место крепления датчика в салоне. Зачастую, он располагается под панелью, но порой это не так. Придётся поискать. В любом случае, он располагается в передней части салона и скрыт от взгляда. Найти его, как правило, не сложно. Обратите внимание на то, что в мануале он обозначается обычно словом «VALET». Это Вам должно помочь в поисках.

3. Чтобы произвести настройку, охранный режим нужно отключить и войти в программный режим. Внесённые изменения сохраняются в памяти устройства. Старые сигнализации оборудованы специальным винтом для регулировки чувствительности. Только с его помощью можно настроить их чувствительность. Более новые же оборудованы кнопками. В любом случае, это не влияет на простоту эксплуатации.

4. Шкала чувствительности разделена на несколько уровней. Как правило, их количество колеблется в пределах десяти. Следовательно, ноль – это полностью деактивированный счётчик, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно стоит на 4 или 5 уровне, не выше.

5. Во время регулировки не советуем слишком повышать чувствительность, ведь многие охранные системы за один цикл могут сработать лишь 10 раз. После окончания этого лимита Вам придётся снова поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировать сигнализацию.

6. Во время настройки учитывайте вес автомобиля без дополнительных нагрузок – чистый вес, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычной парковочной среде Вашего автомобиля.

7. В зависимости от стороны регулировки сигнализации Вашего автомобиля, постепенно увеличивайте либо уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Ударьте несколько раз по кузову и определите, при какой силе физического воздействия сработает датчик. При необходимости проведите дополнительную, более точную корректировку.

8. Запомните: чтобы проверка правильности настройки прошла наиболее точно, необходимо не трогать автомобиль на протяжении двух минут, а не проверять сразу. В некоторых системах датчик определённое время пребывает в режиме повышенной чувствительности, если кузов только что был подвержен какому-то механическому воздействию. Иногда же этот режим запускается автоматически после запуска охраны. Подождите и постучите по лобовому стеклу, желательно по его центру.

9. Главным неудобством настройки является необходимость частого переключения охранной системы. Кроме этого, приготовьтесь к тому, что система с десяток раз будет громко вопить. Не рекомендуем из-за этого факта проводить работы поздно ночью либо рано утром.

10. Порой возможна полуавтоматическая настройка чувствительности . При этом всём время настройки системы датчика переводится в режим запоминания и обучения, а после следует несколько раз ударить по кузову с разной силой. Амплитуда ударов и их сила запоминаются микропроцессором и потом применяются при распознавании ударов. Всё просто и понятно на первый взгляд, но имеет место быть один существенный недостаток: на удар с одной силой, но по разным частям автомобиля реакция датчика будет неодинаковой.

И если в режиме запоминания был произведён удар по капоту, то это не будет гарантировать отклика датчика при ударе по колесу, например. Или наоборот, слабый удар по , например, вместо того, чтобы насторожить систему, спровоцирует срабатывание громкой сирены.

Причины ложного срабатывания сигнализации

Ложная тревога является количественной характеристикой несовершенства средств обнаружения. Взамен данной вероятностной характеристики в практике существует понятие «среднее нарабатывание на ложное срабатывание».

Основные причины ложных срабатываний

1. Нарушение технических требований к монтажу средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

2. Несоответствие требований эксплуатации техническим условиям на аппаратуру ОПС.

3. Некачественное техническое обслуживание и несвоевременный ремонт.

4. Отключение электропитания на объектах и отклонение напряжения от нормы.

5. Неправильные действия «Хозоргана».

6. Недостатки в технической укреплённости объекта.

7. Сбои или отказы в работе аппаратуры ОПС.

8. Состояние каналов связи.

9. Мелкие животные, грызуны, насекомые.

10. Влияние различных мешающих факторов:

А) акустические помехи и шумы;

Б) перемещение воздуха в охраняемой зоне;

В) электромагнитные помехи;

Г) помехи от сети электропитания;

Д) изменение температуры и влажности окружающей среды;

Е) световые помехи.

Вышесказанное означает (по пунктам):

1. В погоне за количеством объектов может уделяться меньше внимания качеству монтажа.

4. Из-за сети 220 происходит около 30% ложных срабатываний. Из них: 87% - при уменьшении питания до 160В, 13% - при повышении до 240В. В последнее время появляется всё больше и больше импульсных блоков питания с диапазоном входного напряжения 160-240 Вольт; из-за чего эта цифра (30%) уменьшается.

5. Клиент забыл снять с охраны, ввёл неправильный код доступа и т.д. и т.п.

8. Раньше любое ложное срабатывание было «по линии АТС».

9. Пауки и тараканы иногда любят залазить в датчики. Если залезли в инфракрасн

housepic.ru

возможные причины, способы решения и рекомендации

Современные автовладельцы настолько боятся угона, что практически каждый автомобиль (даже старая «девятка») оснащен сигнализацией. Более того, если раньше противоугонная система считалась роскошью, то сейчас рынок просто переполнен дешевыми китайским системами. В большинстве случаев проблемы возникают именно с ними. Однако бывают ситуации, когда срабатывает сама по себе сигнализация «Старлайн». А ведь это именитый производитель противоугонных систем. Что же делать автовладельцу? О том, почему сигнализация срабатывает сама по себе, расскажем в нашей сегодняшней статье.

Датчик удара

Таким оснащаются все противоугонные системы. Работает датчик удара очень просто. Как только устройство улавливает вибрации, оно направляет соответствующий сигнал на головной чип. Далее импульс поступает на сирену. Сигнализация начинает «вопить». По такому же принципу работает и пожарная сигнализация. Срабатывает сама она не от вибраций, а от дыма. Но это уже другая тема для разговоров. В общем, вещь довольно полезная. Ведь при малейшем ударе машина сразу подаст «крики о помощи». Звуковой эффект отпугнет злоумышленника. сама по себе срабатывает сигнализация Как минимум на него обратят внимание прохожие. Но иногда этот датчик доставляет проблемы. Из-за него срабатывает сигнализация сама по себе. «Аллигатор» это или «Старлайн», в данном случае не имеет значения. Ведь если машина включила сирену, это вряд ли понравится двору, особенно ночью. Поэтому нужно срочно принимать меры по устранению проблемы.

Как настроить датчик?

Регулировка его зависит от особенностей конструкции. На большинстве китайских сигнализаций датчик удара отдельно выведен и подключен к центральному блоку через провода. На лицевой части этого элемента можно увидеть пластиковый шуруп. срабатывает сигнализация сама по себе старлайн При помощи крестовой отвертки можно вручную отрегулировать его чувствительность. Сам блок настраивать не нужно. Механический регулятор выровняет порог чувствительности, и тогда у вас не будет сама по себе срабатывать сигнализация. Опытные автомобилисты говорят, что настраивать датчик на высокую чувствительность не стоит. Ведь сирена будет срабатывать даже от идущей рядом собаки. Выставлять стоит на уровень «ниже среднего».

Что делать, если вы не нашли у себя датчик удара? На некоторых сигнализациях он встроен в сам блок. В таком случае руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации. Регулировка производится с брелока, с попарным нажатием на клавишу Ch3.

Излишняя влага

Мойка – весьма приятное занятие для любого автомобилиста. Ведь что может быть лучше, чем блестящий, идеально вымытый автомобиль? Но иногда после данной процедуры «глючит» сигнализация. Электроника не любит воды и сильно влажного воздуха. пожарная сигнализация срабатывает сама Поэтому стоит исключить ее попадание на датчики. А сам блок сигнализации следует устанавливать в максимально сухом месте. Иногда влага способствует замыканию контактов. По этой причине сама по себе срабатывает сигнализация. Как быть в такой ситуации? Обычно все проходит само по себе за 1-2 дня. При этом рекомендуется отключить временно сигнализацию, закрывая дверь на механический замок.

Датчик объема

Если сама по себе срабатывает сигнализация, стоит обратить внимание еще на один датчик. Он срабатывает в случае изменения объема воздуха в салоне. То есть, если злоумышленник пробрался внутрь, устройство немедленно подаст сигнал на центральный блок и сирену. Руль заблокируется, стартер прокрутить тоже невозможно.

Что примечательно, такие элементы устанавливаются только на дорогие сигнализации. Китайские бренды ограничиваются лишь датчиком удара. Как это может быть связано с самопроизвольным срабатыванием сигнализации? Все очень просто. Например, по пути домой вы забыли вытащить пакет из супермаркета. почему сигнализация срабатывает сама по себе И тут один из продуктов начинает скатываться вниз. Датчик улавливает сигнал и подает импульс на сирену. Казалось бы, банальная ситуация. Но именно из-за нее сама по себе срабатывает сигнализация. Поэтому при выходе из автомобиля не оставляйте внутри сумки и прочие предметы.

Концевики

Как известно, помимо датчиков, в сигнализации используются специальные концевики. Они устанавливаются на:

  • Капот.
  • Двери.
  • Багажник.

Суть их работы предельно проста. Как только злоумышленник открывает одну из частей автомобиля, контакты замыкаются, и импульс передается на сирену. Срабатывает сигнализация. Но в отличие от датчиков, концевики устанавливаются в более уязвимых местах – возле порогов. Все бы ничего, если бы не влага. В этом месте она скапливается очень хорошо. Ведь рядом находится дренаж дверей. Как только вода попадает на концевик, контакты самопроизвольно замыкаются. Как выглядят эти элементы, читатель может увидеть на фото ниже.срабатывает сигнализация сама по себе аллигаторСигнализация думает, что кто-то несанкционированно пробрался внутрь транспортного средства (хотя все двери закрыты на ключ). В итоге – громкая сирена посреди ночи. Часто эти концевики "глючат" после мойки и дождя. Как только влага с контактов испаряется, система работает как прежде.

Как избежать ложных срабатываний?

Залог качественной работы сигнализации – правильный монтаж. Поэтому следует обеспечить качественное соединение контактов и максимальную герметичность. Все провода скрываются в гофру, а контакты изолируются на термоусадке. Изолента является менее надежным (можно сказать, крайним) решением. пожарная сигнализация срабатывает сама Что касается места размещения самого блока сигнализации, его стоит устанавливать под передней панелью, со стороны пассажира. Это максимально чистое и сухое место в салоне.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему сама по себе срабатывает сигнализация. Как видите, система может сбоить по разным причинам. В 70 процентах случаев виновником всех проблем является влага. Поэтому стоит обезопасить себя и устанавливать блок в максимально сухом месте. Датчики тоже весьма требовательны к влажности воздуха. Но также они могут требовать дополнительной регулировки. Если датчик удара регулируется программно, с брелока, то при снятии клемм аккумулятора возможен сбой настроек и возврат к заводским параметрам. Это тоже нужно учитывать. В остальном проблемы решаются банальной сушкой контактов либо настройкой того или иного датчика.

загрузка...

twofb.ru

возможные неполадки и их устранение. Ремонт автосигнализации

Автомобили 7 ноября 2016

Современные автолюбители боятся за сохранность своего транспортного средства – сейчас трудно найти машину, которая бы не была оснащена противоугонной защитой. При этом за последние годы на рынке появилось много недорогих китайских устройств, которые покупают и устанавливают в бюджетные автомобили. Особых охранных функций такие решение не имеют, а вот соседей раздражают сильно. Многие владельцы таких автосигнализаций жалуются на ложные срабатывания противоугонки. Да, такое явление есть. Чтобы убедиться в этом, можно просто почитать любой автомобильный форум. Давайте попробуем узнать, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Ведь если сирена включится поздно ночью, когда весь спальный район видит сны, это не очень приятно. За такое «благодарные жители» могут даже отомстить – например, проколоть колесо. почему на машине срабатывает без причины сигнализация Да и сам хозяин такого автомобиля не сможет нормально выспаться перед очередным рабочим днем – когда срабатывает тревожная сирена, владелец тут же срывается посмотреть, все ли в порядке с машиной. А если таковых будет 5-10, то уснуть и выспаться просто не получится. Отключить сигнализацию – тоже не выход, потому что автомобиль останется без охраны, и неизвестно, что с ним может случиться ночью. Часто во дворах сливают бензин, крадут колеса, зеркала, дворники, да и просто угоняют автомобили.

Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства. срабатывает сигнализация сама по себе Еще одна популярная причина – некачественный или же несвоевременно выполненный ремонт автосигнализации. Сирена включится без видимых причин, если наблюдаются перепады питающего напряжения. Ветер также часто является одним из виновников ложных срабатываний.

Чувствительность автомобильного охранного оборудования

Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему – неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.

отключить сигнализацию Данную проблему можно исправить – для этого просто снижается восприимчивость или чувствительность датчика удара.

Видео по теме

Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации

Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.

Отличия

На старых системах имеются отличия – в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки – 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл. ремонт автосигнализации После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.

как настроить сигнализациюДвигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.

Проблемные концевики

Таковыми называют часть охранной системы, которая замыкает электрическую цепь на подачу тревожного сигнала при открытии дверей. Определить, что причина кроется в нем, очень просто. Когда система охраны сработает, на брелоке высветится символ открытой двери, капота или багажника. Среди причин неправильной работы концевика, вследствие чего автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе, могут быть плохие электрические контакты, окисленные части на концевике либо чрезмерный износ элемента. Если поврежден провод, то это можно исправить его заменой. А что касается остальных случаев, здесь поможет только полная замена данного элемента. Можно попробовать обойтись и без этого и попытаться обработать деталь средством для антикоррозийной защиты. Но это лишь временная мера.

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют датчик объема салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет. причины срабатывания сигнализации Не только влажность может являться причиной ложных тревог. Часто зимой старая сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Здесь проблему стоит искать в самом устройстве. Возможно, где-то есть проблемы с проводкой или устройству требуется ремонт.

Резюме

Это самые распространенные причины – с ними сталкиваются все владельцы автомобилей. автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе Данные проблемы не один раз обсуждались на многочисленных автомобильных форумах. Чтобы такого не случалось, специалисты рекомендуют не приобретать дешевую продукцию из Китая. Лучше приобрести надежное устройство от проверенных производителей. Тогда не придется ломать голову над тем, почему на машине срабатывает без причины сигнализация.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Нет сигнала (No signal detected) на мониторе: что делать и в чем причина? Возможные неполадки и их устранениеКомпьютеры Нет сигнала (No signal detected) на мониторе: что делать и в чем причина? Возможные неполадки и их устранение

Инновационные технологии сегодня развиваются с невероятной скоростью. Но новые разработки порождают и незнакомые проблемы, связанные, как правило, с настройками техники. Вопросы возникают обычно у новичков или тех, кт...

Стартер на крутит на горячую: возможные неполадки и их устранение. Полная диагностика автомобиляАвтомобили Стартер на крутит на горячую: возможные неполадки и их устранение. Полная диагностика автомобиля

Процесс запуска двигателя автомобиля при помощи стартера и разнообразные проблемы запуска – это одна из самых популярных тем, которые обсуждают автовладельцы на профильных форумах. Проблемы и неполадки, связанны...

Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранениеАвтомобили Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя...

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранениеАвтомобили Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не в...

Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранениеАвтомобили Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самосто...

Стартер Автомобили Стартер "Нива Шевроле": возможные неполадки и их устранение

Наверное, нет ни одного автомобиля, в котором бы не устанавливался стартер. "Нива Шевроле" - не исключение. Иногда стартер выходит из строя, но так как устроен он просто, восстановить его своими руками не составит тру...

Не включается планшет ASUS: возможные неисправности и их устранение. Ремонт планшетов ASUSТехнологии Не включается планшет ASUS: возможные неисправности и их устранение. Ремонт планшетов ASUS

Гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Но с ними весьма часто возникают разнообразные проблемы. Например, время от времени пользователи жалуются на то, что у них не включается планшет ASU...

Не заводится Автомобили Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он часто помогает в нужные моменты. Однако случается и такое, что человек куда-то опаздывает, и выручить может только автомобиль. Но, усаживаясь в машину, водитель пони...

Компьютер пищит и не включается: возможные неполадки и их устранениеКомпьютеры Компьютер пищит и не включается: возможные неполадки и их устранение

Любая техника ломается, однако с компьютерной это происходит чаще. Многие пользователи сталкивались с ситуацией, при которой компьютер пищит и не включается. Сразу возникают вопросы: что случилось и как это исправить?...

Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими рукамиАвтомобили Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовс...

monateka.com

Почему на машине срабатывает без причины сигнализация

Почему на машине срабатывает без причины сигнализация: возможные неполадки и их устранение. Ремонт автосигнализации

Современные автолюбители боятся за сохранность своего транспортного средства – сейчас трудно найти машину, которая бы не была оснащена противоугонной защитой. При этом за последние годы на рынке появилось много недорогих китайских устройств, которые покупают и устанавливают в бюджетные автомобили. Особых охранных функций такие решение не имеют, а вот соседей раздражают сильно. Многие владельцы таких автосигнализаций жалуются на ложные срабатывания противоугонки. Да, такое явление есть. Чтобы убедиться в этом, можно просто почитать любой автомобильный форум. Давайте попробуем узнать, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Ведь если сирена включится поздно ночью, когда весь спальный район видит сны, это не очень приятно. За такое «благодарные жители» могут даже отомстить – например, проколоть колесо. Да и сам хозяин такого автомобиля не сможет нормально выспаться перед очередным рабочим днем – когда срабатывает тревожная сирена, владелец тут же срывается посмотреть, все ли в порядке с машиной. А если таковых будет 5-10, то уснуть и выспаться просто не получится. Отключить сигнализацию – тоже не выход, потому что автомобиль останется без охраны, и неизвестно, что с ним может случиться ночью. Часто во дворах сливают бензин, крадут колеса, зеркала, дворники, да и просто угоняют автомобили.

Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства. Еще одна популярная причина – некачественный или же несвоевременно выполненный ремонт автосигнализации. Сирена включится без видимых причин, если наблюдаются перепады питающего напряжения. Ветер также часто является одним из виновников ложных срабатываний.

Чувствительность автомобильного охранного оборудования

Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему – неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.

Данную проблему можно исправить – для этого просто снижается восприимчивость или чувствительность датчика удара.

Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации

Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.

Отличия

На старых системах имеются отличия – в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки – 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл. После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.

Двигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.

Проблемные концевики

Таковыми называют часть охранной системы, которая замыкает электрическую цепь на подачу тревожного сигнала при открытии дверей. Определить, что причина кроется в нем, очень просто. Когда система охраны сработает, на брелоке высветится символ открытой двери, капота или багажника. Среди причин неправильной работы концевика, вследствие чего автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе, могут быть плохие электрические контакты, окисленные части на концевике либо чрезмерный износ элемента. Если поврежден провод, то это можно исправить его заменой. А что касается остальных случаев, здесь поможет только полная замена данного элемента. Можно попробовать обойтись и без этого и попытаться обработать деталь средством для антикоррозийной защиты. Но это лишь временная мера.

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют датчик объема салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными ра

www.autoprivat.ru

Сработка сигнализации без причины. Почему срабатывает сигнализация

Современный автомобиль становится все сложнее. Большее количество электронных и механических систем, многочисленные вспомогательные инструменты усложняют конструкцию и одновременно делают эксплуатацию машины удобнее и безопаснее.

К одной из таких систем относятся противоугонные и охранные устройства. Замечено, что штатные системы практически не доставляют хлопот своим владельцам. Другое дело – сигнализации, установленные вне завода-производителя. По различным причинам иногда такая сигнализация срабатывает сама по себе или работает некорректно.

Типичные проблемы в работе сигнализации

Они могут быть разными: задержки с открыванием или закрыванием дверей, неисправности в работе центрального замка, срабатывание охраны безо всяких видимых причин, закрывание и блокировка дверей или некорректная работа прогрева двигателя (если сигнализация с автозапуском), ускоренный и необъяснимый разряд аккумулятора в период, когда автомобиль стоит на охране.

Причины некорректной работы сигнализации

Ошибки и неправильная работа охранной системы может быть связаны с тремя группами причин:

  • Неисправности работы основного блока
  • Неправильные показания датчиков , контролирующих неприкосновенность автомобиля, а также их неправильная настройка
  • Неисправности концевых выключателей и контролирующих устройств .

К остальным причинам относятся внешние факторы: атмосферные условия (осадки, температура), а также неисправности электрооборудования автомобиля.

Разберем эти причины подробнее.

  • Основной блок сигнализации – центр всей системы . Он контролирует работу всех периферийных устройств, позволяет выборочно программировать их работу и всего устройства в целом. Именно он посылает сигналы на центральный замок, который открывает и закрывает двери. Это достаточно сложный прибор, и его неисправности устранить своими руками практически невозможно. Лучшим выходом будет обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте автосигнализаций, в идеале – именно этой фирмы. Однако это последнее, что следует делать, так как предварительно надо точно выяснить, что причиной неправильной работы сигнализации является именно основной блок.
  • К основному блоку подключаются различные датчики , контролирующие состояние автомобиля. Это датчики удара, датчики нахождения посторонних предметов в салоне, различные сигнализаторы, контролирующие цепи зажигания и стартера. Очень часто именно эти устройства дают сбои и требуют правильной настройки. Кроме того, сама система бывает неправильно настроена на работу с этими датчиками. И, наконец, датчики могут просто сломаться (замкнуть) и срабатывать бессистемно. Такой датчик лучше и проще заменить.
  • Концевые выключатели на машине являются сигнализаторами открытия и закрытия дверей и капота . От их показателей зависит срабатывание системы. Концевики, к сожалению, подвержены атмосферным воздействиям и, как следствие, коррозии и окислению, а также механическому износу. В этом случае вполне вероятна их неправильная работа. Такие концевики желательно как можно быстрее заменить, или хотя бы зачистить соприкасающиеся детали. В современных автомобилях механические концевые выключатели уже не встречаются – там установлены более надежные герконовые контакты, которые не имеют движущихся частей, но проблема, тем не менее, остается.

Но многие неисправности можно устранить тонкой настройкой отдельных элементов и всей системы в целом.

Правильная настройка сигнализации

Основным элементом, из-за неправильной работы которого сигнализация часто через определенное время сама по себе срабатывает, является датчик удара. Его диапазон чувствительности очень широк, так что в крайнем варианте настройки он будет срабатывать даже от порыва ветра. Для настройки датчика его вначале необходимо найти. Обычно он установлен под панелью приборов и установлен вертикально. Сам датчик формой и размером напоминает спичечный коробок о светодиодом и одним-двумя регулировочными винтами под шлиц.

Именно этими винтами регулируется чувствительность датчика. В идеале датчик должен срабатывать от сильного удара по кузову и не реагировать на раскат грома и разрывов салюта. При срабатывании предварительной зоны автомобиль должен лишь моргать поворотниками или один раз включится сирена.

Еще один датчик может располагаться непосредственно в салоне и срабатывать от появления внутри посторонних предметов (например, при проникновении в салон через окно). Его настройка тоже может быть неправильной и проводится она аналогично. Еще одной причиной, почему некорректно работает сигнализация, может быть попадание воды на основной блок, которая может вызвать короткое замыкание в нем.

Что можно сделать в экстренных случаях

В самых тяжелых случаях, когда сигнализация отказывается подчиняться (не замолкает сирена, не открываются замки), машину открывают простым ключом, находят кнопку valet (ручной режим) и комбинацией включения зажигания и нажатия на эту кнопку отключают систему совсем. После этого уже можно разбираться в причинах. Этот же способ подходит при отключении сигнализации на машине без брелока, чтобы завелся двигатель.

Естественно, необходимо точно знать, где эта кнопка находится, чтобы в случае необходимости ею быстро воспользоваться, ведь ситуации бывают разными.

Таким образом, зная причины некорректного срабатывания сигнализации, достаточно просто хотя бы локализовать неисправность, чтобы потом ее устранить ее.

Устанавливая сигнализацию на автомобиль, владелец рассчитывает на защиту. Но неправильная установка и настройка параметров сигнализации может повлечь за собой малоприятные последствия, в частности то, что сигнализация срабатывает сама по себе. В наше время рынок заполонили дешевые разновидности охранных систем и их еще менее качественные китайские товарищи, предположим Старлайн. Именно им в нашей стране и отдают предпочтение многие владельцы или автосалоны, особенно если речь идет о бюджетных моделях автотранспортных средств. Но есть и очень популярные производители ох

issyk.ru