Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов. Почему скрипят тормоза на автомобиле при торможении


Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Осмотр тормозного диска

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Течь сальника редуктора заднего моста

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Колодка с мягким антифрикционным материаломОтсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Противоскрипные пластиныЕсли на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Диагностика ходовой части

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

autochainik.ru

Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.  Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть  «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя писка или скрипов тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

liquimoly.ru

Скрипят тормоза

Весьма распространенной проблемой для автолюбителей является скрип тормозов их машин. Даже если она совсем новая, неприятный резкий звук могут издавать колодки. Это вовсе не является признаком того, что начались сбои в работе тормозной системы. Резкий звук вызывает у автолюбителей раздражение. Однако сам факт того, что скрипят тормоза, отнюдь не отражается на эффективности работы системы. Причину неприятного звука, который издают колодки, определить очень сложно. Именно поэтому основная масса водителей предпочитает обратиться в автосервисную службу для того, чтобы заменить детали системы тормозов.

скрипят тормоза

В чем же кроются причины того, что скрипят тормоза? В основном это явление наблюдается из-за плохого материала, примененного при изготовлении колодок. Даже в том случае, когда они совсем новые, их качество может желать лучшего. Такая колодка может нанести повреждения тормозному диску. Его в результате придется заменить. В связи с этим, в том случае, когда вы обнаружите, что колодки, установленные на вашем автомобиле, поддельные, произведите их замену на фирменные.

Существует еще одна причина того, что скрипят тормоза. Она кроется в несовместимости колодок с дисками системы. Различные материалы, использованные при изготовлении этих деталей, при непосредственном контакте могут издавать неприятные резкие звуки. Это происходит из-за несовместимости металлов.

Скрипят тормоза и из-за приработки новых тормозных колодок. Если причина кроется в этом, что спустя два-три дня неприятный звук исчезнет сам. Дело в том, что верхняя часть колодок покрывается при производстве слоем специальной примеси. Именно он и является причиной скрипа. После стирания слоя неприятный звук исчезает. Если у вас есть желание убрать скрип как можно скорее, то на скорости, равной сто километров в час, резко затормозите. Проделанные несколько раз подобные действия способствуют разогреву колодок и выгоранию нанесенного на них слоя. Возможны случаи, когда это не помогает, и после некоторого пробега автомобиля все равно скрипят дисковые тормоза. Тогда следует произвести замену колодок.

скрипят дисковые тормоза

Причиной неприятного звука в тормозной системе может послужить попадание в нее воды или грязи. В этом случае рекомендуется прочистить колодки или подождать несколько дней, в течение которых скрип должен исчезнуть. Иногда неприятный звук в тормозной системе появляется при отрицательной температуре наружного воздуха.

Скрип и свист колодок может указывать на их износ. Металлическая пластина специального индикатора при этом начинает соприкасаться с тормозным диском, что и является причиной неприятных звуков. В этом случае замена колодок должна быть произведена немедленно.

смазка для тормозов

Дисковые тормоза являются сложным механизмом. Он работает в условиях постоянной интенсивной нагрузки. В связи с этим, смазка для тормозов должна соответствовать определенным требованиям. Для обслуживания колодок применяют:

1. Высокотемпературные противозадирные пасты. Их используют при обработке скоб, противоскрипных пластин, а также обратных поверхностей колодок.

2. Высокотемпературные смазки, применяемые для обработки поверхностей деталей суппорта (поршневых кромок, втулок, болтов, штифтов, сальников).

3. Универсальные смазки. Они применяются для обслуживания движущихся частей суппорта, в том числе пластмассовых и эластичных.

fb.ru

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

9 февраля 2017 года

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

www.zr.ru

Скрипят тормоза - что делать? Причины скрипа при торможении

Проблема скрипа тормозов как таковая не является обязательным условием необходимого предстоящего ремонта, чтобы убирать этот скрип тормозов. Но в большинстве случаев это верный сигнал того, что какая-то неполадка возникла в самом ответственном за Вашу безопасность механизме машины, и именно из-за этой неполадки заскрипели тормоза. Что же делать в этом случае? На самом же деле есть всего три причины, почему тормоза начали скрипеть при торможении - будь то дисковый тормозной механизм или барабанный. И вот они!

Скрип тормозов не только при торможении из-за чрезмерного износа

Ваши тормоза просто износились и пришли к окончанию срока их полезного использования. Это не значит, что Вам необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками/накладками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза - вовсе нет! На самом деле Ваши тормозные колодки разработаны с индикаторами износа, встроенными туда с явной целью позволить Вам узнать, когда они приблизятся к тому состоянию, что должны быть заменены. И это на самом деле даёт Вам много времени, чтобы запланировать замену тормозных колодок, прежде чем Ваши тормоза износятся до такой степени, что смогут повредить тормозные диски или барабаны, и, тем более, вообще перестать тормозить. Однако, скрип при торможении Вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет усиливаться. Кроме того, однажды этот скрип, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне - это значит, что колодки нужно заменить всё же как можно скорее.

Если при этом всём у Вас в машине горит лампочка, сигнализирующая об износе колодок (при наличии такого индикатора), то это самое время отправиться за новыми колодками и заменить их.

Скрип при торможении из-за вибрации колодок 

Ваши тормоза вибрируют, вызывая тем самым скрипы и даже визги. Это уже не выглядит как что-то, что заставляет бегать в панике вокруг Вашего автомобиля, потому как в этом случае чаще всего нет такого пронзительного скрипа, но очень часто вибрация тормозных колодок является источником всех этих скрипов. В защиту производителей автомобилей отметим, что большинство механизмов дисковых тормозов включает в себя специальную пластину для поглощения вибрации между тормозной колодкой и поршнем суппорта. Вместо такой пластины иногда может быть упругий держатель тормозных колодок на носителе, который предотвращает вибрацию бóльшую часть времени. Проблема в том, что слишком часто эти тонкие, жестяные части при замене колодок попросту выбрасываются за мнимой ненадобностью. Таким образом, производители зачастую вообще не виноваты в том, что тормоза вдруг заскрипели, в этом случае.

Скрипят новые колодки после замены

Если Ваши тормоза заскрипели сразу же после замены тормозных колодок либо через некоторое небольшое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки - их состав и структура, особенно, если Вы поставили неоригинальные колодки, которые рекомендует производитель Вашего авто. В этом случае, если скрип тормозов появился сразу после замены, попробуйте поездить несколько дней (лучше до недели) и посмотрите, не пропадёт ли скрип. Дело в том, что для всех колодок необходимо некоторое время, чтобы "притереться" к тормозному диску, и в это время Вас может сопровождать не только скрип тормозов, но и неуверенная эффективность торможения. В этом нет ничего страшного.

А вот если тормоза заскрипели по истечению некоторого времени, то тут ничего не поделать, кроме как заменить их - скрип в этом случае вряд ли пропадёт сам со временем. Ну, или как вариант Вы умудрились стереть и эти колодки за то время, через которое они начали скрипеть.

Примечание: обе вышеуказанные ситуации применяются только к тормозам, которые именно скрипят. Если Ваши тормоза издают какие-либо другие шумы, такие как шлифовка, вибрации или "говорение" на разных языках, то у Вас, возможно, несколько более серьёзные проблемы и, возможно, Вам потребуется автомеханик... или священник в последнем случае.

Что делать, если тормоза заскрипели? Ответ прост: если Ваши шумные тормоза являются результатом одного из трёх вышеперечисленных случаев, то у Вас есть простое решение - заменить тормозные колодки (кроме случая, когда скрипят новые колодки)! К сожалению, если они прошли слишком много, это может повредить тормозные диски. Осмотрите их при замене колодок - гораздо легче установить новые тормозные диски, когда Вы всё уже разобрали (конечно, если иметь в виду, что Вам не придётся заново всё собирать, обнаружив, что тормозные диски повредились, чтобы отправиться на своём же авто за новыми дисками).

Если Ваши шумные тормоза являются результатом вибрации, то это на первый взгляд звучит плохо, не так ли? А вот и неправильно! Вибрация является почти нормальной для тормозной системы. Почти, потому что пружины, прокладки и пластины предназначены для поглощения любой вибрации, которая возникает, поэтому Вам не придётся слушать скрип тормозов в машине. Но если они не делают свою работу, то Вам придётся разобрать тормозную систему в части суппорта и колодок и проверить, на месте ли пластины - они приложены к колодкам с внешней их стороны. Если они на месте, но скрип, тем не менее, Вам сильно мешает, то Вам поможет специальная смазка для тормозов - это очевидно, но мы на всякий случай упомянем, чтобы Вы не вздумали смазывать их обычным маслом или любой другой неспециальной для этого жидкостью (WD-40, например).

Просто посетите ближайший автомагазин и спросите там масло для устранения вибрации на тормозных колодках, затем внимательно прочтите инструкцию к нему (в зависимости от марки таких масел смазывать, возможно, потребуется разные части колодок и/или других деталей тормозов, но чаще всего тыльная сторона колодок и поршень суппорта).

 

zabarankoi.mirtesen.ru

Почему скрипят тормозные колодки при торможении, как избавиться от скрипа? Ответ

Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.

Насколько опасен скрип колодок?

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

  • Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой.
  • Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает.
  • Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи.
  • Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к. слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги. Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену. Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка.
  • Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом.
  • Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки.
  • Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами.
  • Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров.
  • Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт.
  • Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Почему скрипят тормоза на автомобиле: причины скрипа тормозных колодок

Как все-таки приятно, когда автомобиль не требует внимания, двигатель работает четко и равномерно, машина слушается руля, а подвеска не стучит и обеспечивает комфорт. Такой автомобиль удобен и безопасен.И вот, человек прогревает свою машину и привычным маршрутом движется к намеченной цели, как вдруг при торможении, он слышит резкий, режущий уши скрип, доносящийся откуда-то из области колес. Автовладелец сразу же панически пытается выяснить почему скрипят тормоза на автомобиле.

Но действительно ли так опасен скрип, как его малюют? Возьмем на себя смелость, и попробуем выяснить причины скрипа тормозов автомобиля. И, вместе с этим, ответить, опасен ли скрип тормозов.

Почему же они скрипят?

почему скрипят тормоза на автомобиле

Скрип по вине некачественных тормозных колодок возникает лишь в 30% случаев

Самое распространенное заблуждение автомобилистов в области знаний о тормозной системе – источник свиста при торможении. И виновники этого не только неквалифицированные домыслы малоопытных автолюбителей, но и часто выносимый «приговор» на станциях обслуживания: «Скрип тормозов – износ тормозных колодок». К тому же закономерностью после такого «приговора» будет недвусмысленный совет поставить колодки фирмы «N», которые известны как самые «нескрипучие» колодки на рынке.

Позвольте уверить вас в том, что эти колодки заскрипят так же быстро, как и «обычные». Эксперты же утверждают, что неприятные звуки из системы тормозов вызваны колодками (а вернее, их качеством) лишь в 30-ти процентах случаев. Так в чем же причина скрипа в оставшихся 70-ти процентах?

Источник скрипа – вибрация

По сути, во время торможения, вибрируют все элементы «скрипучей» тормозной системы, но в силу того, что колодка подвижна и не имеет жесткой связи с автомобилем, ее колебания гасить нечему. Вследствие этого мы слышим вибрацию именно от колодки.

В этой ситуации опытный «сервисмен» проверит, а не является ли причиной автоколебаний одно из следующих ниже условий:

  • образование буртика на изношенном тормозном диске. Буртик задевает за грани колодки и заставляет ее «колебаться» с частотой, неприятной для человеческого уха;
  • «подклинивание» колодки в направляющих. Направляющие нуждаются в специальной смазке;
  • не скорректирован ход поршня в суппорте;
  • ну и, конечно, нельзя не ставить под сомнение качество самой колодки, а именно неоднородность состава фрикционной накладки, качество ее склейки или спекания.
как избавиться от скрипа тормозов

Проточка тормозного диска для избавления от скрипа

Буртик от износа диска удаляется путем проточки рабочей поверхности. Важно, чтобы толщина рабочей части диска после проточки соответствовала нормам. Если после проточки ремонтный слой диска исчерпан, меняют весь диск, а иначе писк и свист останутся даже с самыми «скрипоупорными» колодками. После работ с тормозным диском, обратите внимание на колодки – смажьте боковые грани, отверстия направляющих суппорта, а также заднюю стенку «антискриповой» смазкой. Надеюсь, всем понятно, почему ни в коем случае нельзя смазывать рабочую поверхность колодки?

Диск и колодки готовы. Проверим работу суппортов – направляющих и поршней. Направляющие смажьте той же смазкой, что и колодки. После этого собирайте тормозные механизмы и проводите проверку на отсутствие скрипа. Если все вышеописанные «телодвижения» не помогли, значит, проблема действительно в колодках, и их можно заменить. Следует учесть, что наилучшего тандема «диск-колодки» вы добьетесь, только если они выпущены одним производителем. Соблюдение этого условия обеспечит максимальную совместимость взаимодействующих материалов диска и колодок, и как следствие, снизит вероятность появления нежелательного «скрипичного аккомпанемента» при торможении.

Приработка

Для полного исчезновения скрипов, при замене тормозных колодок, необходимо некоторое время. Это обусловлено «приработкой» трущихся поверхностей друг к другу. Фокус в том, что во время изготовления колодки, на фрикционной накладке образуется слой, содержащий «паразитные» примеси. Есть простой способ избавиться от этого неприятного эффекта. Разгоните машину на прямом участке трассы до скорости 100 км/ч и плавно, но равномерно затормозите. Эту операцию повторите несколько (5-6) раз. Если и после этого «звуки» не исчезнут, значит, нужно еще раз проверить все элементы тормозного механизма.

что делать если скрипят тормозные колодки

Колодки можно попробовать смазать специальной пастой против скрипа. Но не забывайте — паста не должна попасть на рабочую поверхность колодок

Проблема в датчике

Не так часто, но все-таки бывает, что скрежет тормозов вызывается неправильно закрепленной пластиной датчика износа колодок. При нажатии на педаль тормоза, пластина просто задевает тормозной диск, издавая при этом отчетливый скрежет.

Погода

Если скрипы и свист не являются правилом в вашем автомобиле, то стоит заметить, при каких метеоусловиях появляются эти звуки. Быть может, они сопровождаются дождем или возникают лишь морозным утром? Если так, то в вашем случае ответом на вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, будет их банальное намокание.

Для исключения влияния погоды следует «просушивать» тормоза. По пути на место парковки, несколько раз, плавно, но достаточно быстро притормозите. В результате нагрева тормозные механизмы просохнут.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что скрип, кроме дискомфорта, не влечет за собой каких-либо серьезных последствий. В любом случае при появлении скрипов нужно провести диагностику, ведь не исключен износ тормозного диска. Проверку можно провести и своими силами – занятие это несложное.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru