Откуда берется запах бензина в машине? Почему в машине пахнет бензином причины


Почему в салоне запахло бензином?

Выезжая из гаража обратил внимание, что в салоне появился запах бензина. Остановился, открыл капот, но ничего подозрительного не обнаружил. Сразу же обратился в ближайший автосервис, где механик перечислил мне возможные причины появления запаха бензина.

Причины:

• Изношена диафрагма бензонасоса;

• Перелив карбюратора;

• Подтекания подающего трубопровода;

• Нарушена вентиляция топливного бака;

• Ослабление хомута на бензопроводе;

• Подтекание бензина из бензобака.

Топливный бак

Наиболее ответственным и в то же время уязвимым и опасным элементом топливной системы является бензобак. На большинстве современных автомобилей он расположен снизу под кузовом и подвержен различного рода отрицательным воздействиям.

На фото — протекающий бензобак ВАЗ 2114

Это вода, грязь и камни с дорожного полотна, а также химические соединения, применяемые в зимних условиях  дорожниками для борьбы с обледенением. Так, камень попадая в бак сбивает защитное покрытие, где со временем появляется очаг ржавчины и возможно образование сквозной коррозии и как следствие подтекание бензина.

К тому же бак, как правило, держится на подвесных лентах, при ослаблении крепления которых может перетереться поверхность бака.

Так же слабым местом является и топливный модуль, расположенный внутри бензобака. Резина уплотнения модуля со временем теряет свою эластичность и начинает пропускать бензин, особенно при проезде неровностей.

Из модуля выходят несколько трубок соединенных с бензопроводами, при ослаблении затяжки хомутов которых в местах соединения также может появиться бензин.

Топливный насос

Запах может появиться и при неисправности вентиляции бака, когда растет давление и бензин начинает выдавливать из всех слабых мест. Вызвано это тем, что нарушено соединение с абсорбером и вентиляция бака отсутствует. Необходимо проверить подающий и обратный трубопроводы и устранить причину. Возможно это грязевая пробка или сжатие самого трубопровода к абсорберу.

Схема топливной системы

Появление запаха может быть вызвано из-за пластиковых патрубков абсорбера, которые могут треснуть или попросту обломиться.

Абсорбер

На многих иномарках топливный бак выполнен из пластика, который легко может пострадать при наезде на препятствие. Сделать глубокий протир бака можно просто заезжая на высокий бордюр. Со временем на месте удара может появиться микротрещина, а затем она увеличится и появится микротечь.

На классических моделях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике автомобиля и при потере резиновой заглушки под баком в днище в отсек начинает попадать вода и песок с дорожного полотна, что ведет к образованию очагов ржавчины и течи бака.

Карбюратор

При переливе карбюратора также появляется запах бензина и поэтому систематически нужно проверять его состояние и работоспособность. Перелив бензина вызван высоким уровнем в поплавковой камере, нужно вскрыть верхнюю крышку и выставить уровень.

Инжектор

Проблемы могут быть в топливной рейке либо при износе уплотнений форсунок или их механической поломке, и форсунка начинает «лить».

Форсунки

Заливная горловина бака

Горловина может быть приварена, либо присоединена к баку через резиновую прокладку, при нарушении сварного шва может также появиться запах бензина, равно как и при износе прокладки.

Дыра в заливной горловине

Соединительные шланги

При износе резиновых шлангов на входе и выходе бензонасоса может также появиться запах бензина. Подобные шланги применяются и на выходе бензобака, что также ведет к появлению запаха при их износе.

Как узнать откуда запах?

Для обнаружения источник запаха необходимо проверить автомобиль снизу со смотровой ямы или эстакады. Место течи всегда будет мокрым, плюс резкий запах бензина, это поможет в поиске неисправности.

Способы устранения причин

Заменяют следующие элементы топливной системы:

• Бензобак;

• Прокладку топливного модуля;

• Бензиновые шланги;

• Трубопроводы;

• Абсорбер при сломе выходных патрубков;

• Диафрагму бензонасоса;

• При проблемах с заливной горловиной можно заварить место появления трещины, либо заменить изношенную соединительную горловину;

Совет по работе с топливным баком

Так как бак расположен в салоне автомобиля и трудно избежать появления запаха бензина при проведении профилактики или замене элементов топливного модуля необходимо соблюдать определенные правила.

Так, перед снятием соединительных шлангов модуля необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы исключить выброс бензина при снятии шлангов. Также желательно обложить модуль ветошью перед снятием, чтобы бензин не попал на части салона.

В противном случае, если не сбросить давление, то при снятии шланга трубопровода, бензин под давлением «выстрелит» и попадет в салон.

Как устранить запах?

Если все же по каким-либо причинам бензин попал на полики или сиденья салона, то избавиться от неприятного запаха может помочь обычная пищевая сода или кофе, а также обычное кухонное средство для мытья посуды.

Заключение

Необходимо помнить, что при появлении запаха бензина необходимо сразу принять меры к устранению неисправности, не откладывая на спасительное завтра, так как возможно возгорание автомобиля и завтра может попросту не наступить.

С уважением, Сергей Жаринов.

avtoexperts.ru

Причины появления запаха бензина в салоне автомобиля

Воздух без посторонних  запахов – одна из составляющих комфортабельного пребывания в салоне автомобиля во время поездок. Но часто автовладельцы сталкиваются с появлением запаха бензина в салоне. Запах топлива – назойливый, пахучий и способен  привести к появлению головной боли и головокружений.

в салоне воняет бензиномСистема подачи топлива – герметична, что исключает попадание паров бензина в атмосферу. Появление же запаха в салоне указывает на появление утечки. И игнорировать проблему запаха бензина не стоит.

Содержание статьи

Причины появления запаха

Топливная система авто

Топливная система авто

Если пахнет бензином, то причин возникновения такой неприятности не так уж и много, поэтому выявить, из-за чего  появился запах можно и самостоятельно. А вот устранить проблему удается не всегда.

Источниками проблемы являются:

  • крышка бака;
  • заливная горловина и место ее соединения с баком;
  • сам бак;
  • топливный насос;
  • топливопроводы, элементы топливной системы и места их соединения;
  • адсорбер;

Чтобы выявить причину появления запаха бензина в салоне, следует внимательно осмотреть перечисленные элементы.

Крышка, заливная горловина, бак

Места утечки бензина в карбюраторе: 1) бензонасос, 2) впускной патрубок.

Места утечки бензина в карбюраторе:1) бензонасос,2) впускной патрубок.

Горловина бака плотно закрывается крышкой, на которой установлена уплотнительная прокладка. Но при этом для исключения образования разрежения в баке при расходе топлива, крышка оснащена специальным клапаном, который пропускает воздух внутрь бака, а вот пары наружу не выпускает. Если же этот клапан неисправен или уплотнительная прокладка износилась и потрескалась – пары выходят в атмосферу, часть их проникнет в салон через технологические отверстия в кузове.

На машине трубопровод горловины соединяется с баком двумя способами:

  1. Он надевается на вывод резервуара и зажимается хомутами (в случае с пластиковыми баками).
  2. Или приваривается (металлические емкости).

При обоих соединениях есть свои недостатки.

Топливные баки распложены под днищем авто, поэтому на них попадает большое количество грязи и воды. Пластиковые резервуары негативным воздействиям окружающей среды не подвергаются, в отличие от хомутов, которые обеспечивают герметичность соединения трубопровода горловины с баком. Со временем, если хомуты сгниют, топливо будет просачиваться в месте соединения. При этом бензин – жидкость легкоиспаряемая, и после перехода в газообразное состояние пары его поднимаются и проникают в салон.

На пластиковых баках трубопровод горловины – резиновый. А резина со временем «стареет», растрескивается и теряется герметичность. Бывает и так, что трубопровод продавливается сильно затянутым хомутом. Все эти проблемы приводят к появлению запаха. Устраняются же они путем замены поврежденных элементов – горловины, хомутов.

В металлических же баках горловина – приварена, и разъемного соединения в этом месте нет. Но в таких баках возникает другая проблема – из-за вибраций сварной шов «расходиться» и в нем появляется трещина, через которую бензин и пары выходят наружу. Устранить такие повреждения заклейкой бака можно не всегда. В этом случае нужно либо заваривать бак, либо заменять.

Что касается самих топливных баков, то даже несильное ослабление крепежных лент приводит к вибрациям резервуара. При этом он трется о прилегающие поверхности, что в конечном итоге становиться причиной протираний и пробоев. Это характерно как для пластиковых, так и металлических баков. Восстановить же целостность емкости удается путем пайки.

Насос, фильтр, топливопроводы

Место течи бензина из-за хомута

Место течи бензина из-за хомута

Перейдем к бензонасосам, которые становятся причиной появления запаха бензина в салоне чаще всего. Этот узел расположен в баке и для доступа к нему в днище есть лючок. Для герметичности между баком и насосом помещена прокладка, которая со временем изнашивается и начинает пропускать пары, проникающие через лючок в салон. Также во время замены или ремонта бензонасоса повреждаются штуцеры, к которым подсоединяются топливопроводы. Такие повреждения сопровождаются подтеканием бензина.

Восстановление герметичности в месте установки топливного насоса заключается в проверке:

  • мест соединения топливопроводов;
  • целостности штуцеров;
  • надежности затяжки элементов крепления топливной помпы;
  • состояния прокладки под насосом.

Необходимо проверить и состояние топливного фильтра. Если этот элемент давно не менялся, то он может быть сильно забитым. Из-за сниженной пропускной способности в топливопроводах до фильтра возникает повышенное давление, которое негативно влияет на насос и может стать причиной потери герметичности в месте соединений.

Топливные магистрали проходят под автомобилем. Они изготовлены из цветных металлов и со временем прогнивают из-за процессов окисления или получают пробои и трещины из-за ударных нагрузок. Такие повреждения не стоит заклеивать. Лучше сразу же заменить пробитые участи топливопроводов.

Просачиваться бензин может на всех соединениях. И при поиске причины появления запаха, осмотреть нужно их все, начиная с бака и заканчивая топливной рампой.

Адсорбер

адсорберАдсорбер – еще один элемент, из-за которого пары бензина проникают в салон. Этот узел предназначен для улавливания паров топлива из бака и подачи их во впускной коллектор для сжигания. И работает этот узел так – пары, появившиеся в баке, по трубкам поступают в специальную емкость, заполненную сорбентом (активированный уголь) и там удерживаются. Затем выполняется так называемая «продувка», при которой накопленные пары подаются во впускной коллектор. «Продувка» выполняется специальным клапаном адсорбера.

Если трубки адсорбера забиты или клапан неисправен, то парам некуда деваться, и они через имеющиеся неплотности выходят из системы подачи топлива и проникают в салон.

Если избавиться от адсорбера, то это вызовет появление запахов в салоне машины. Переделка этого узла сводиться к тому, что резервуар с сорбентом снимается, а трубка, по которой пары поступают в адсорбер – удлиняется и опускается вниз двигателя. Из-за этого пары собираются под капотом, откуда вентилятором подаются в салон.

Поиск причины появления запаха бензина следует начинать с простого – внимательно осмотреть крышку бака, проверить затяжку штуцеров на топливной рампе. Затем на яме нужно визуально оценить состояние топливных магистралей, бака. Следующий этап – снятие топливного насоса, проверка его прокладки и выходных штуцеров. Затем диагностируется адсорбер.

Видео: Запах бензина в салоне автомобиля. Все причины. Устранение утечек бензина.

avtomotoprof.ru

Почему в машине воняет бензином

Запах бензина в салоне — не такая уж и редкая автомобильная «болячка». Как правило, это не просто неприятность для носа, а и симптом, побуждающий всерьез обеспокоиться состоянием топливной системы машины.

Запах бензина в салоне, как правило, чаще всего начинает донимать водителя и пассажиров в теплое время года. Это связано с тем, что в жару он сильнее испаряется. Зимой просочившаяся откуда-то капелька бензина так бы и осталась никем незамеченной, а летом — в прямом смысле бьет в нос. Одним из первых мест, которые стоит обследовать, почувствовав удушливый запах бензина в салоне, можно назвать заправочную горловину бензобака. На многих авто она бывает приварена к баку.

Со временем, от тряски и вибраций на ходу, сварочный шов может треснуть и через открывшееся отверстие наружу могут вылетать не только пары но и брызги бензина. Потом их, особенно в пробке или на светофоре, засасывает в систему вентиляции в салон машины. Да и сама крышка заливной горловины обязана плотно закрывать ее отверстие. Кроме того, в современных машинах предусмотрены специальные устройства, улавливающие пары бензина. Но любое устройство рано или поздно может выйти из строя. И проявиться это может именно летом, когда бензин в разогретом жарой бензобаке испаряется сильнее всего и пары создают там повышенное давление. Оно и позволяет им прорываться наружу, в том числе и в салон.

Одной из причин запаха бензина в салоне может оказаться и неисправность катализатора выхлопных газов. Его назначение — дожигать выходящую из мотор смесь до состояния инертных окислов. Старый и забитый отложениями катализатор не будет справляться с этой задачей, и частицы недосгоревшего топливамогут оказаться в атмосфере, а затем и в салоне. То же самое можно сказать и о пожилых машинах, владельцы которых заменяют отработавший свое катализатор пустой «бочкой» глушителя.

Но самая опасная причина появления запаха в салоне — утечки бензина из топливной магистрали. «Пробоина» может оказаться практически в любой ее части. В шлангах и уплотнениях трубки обратной подачи топлива, в соединении между топливным баком и корпусом бензонасоса. Да и сам топливный бак и топливопровод могут быть повреждены, например, из-за контактов в каменюками на грунтовке или в ходе «прыжков» по бордюрам. Кстати, и сам топливный фильтр может потечь без всяких посторонних воздействий — если вследствие регулярных заправок топливом отвратительного качества он выйдет из строя.

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Что делать, если в машине появился запах бензина?

Сто лет назад, когда автомобили еще только начали производиться, бензиновые двигатели были несовершенны и запах бензина был неотъемлемым атрибутом любой машины. Водители в те времена носили специальную одежду, которая тоже быстро пропитывалась парами бензина. Поэтому в обыденной одежде водить автомобиль было не принято. А вопрос «почему в машине пахнет бензином?» мог задать только далекий от техники человек.

Сейчас времена изменились, техника шагнула вперед и запах бензина в машине с инжекторным двигателем является явным признаком неисправности. Нужно обязательно выключить зажигание и внимательно осмотреть подкапотное пространство и днище машины на предмет подтеков бензина. Бензин очень летучая жидкость, поэтому его утечку можно почувствовать даже в салоне с закрытыми окнами и дверями. Причиной может быть трещина или течь в бензобаке, разрыв шлангов или повреждение трубок бензопровода. Нужно убедиться, что заправочная горловина закрыта. Заменить шланг можно своими силами. Для этого понадобиться только отвертка, с помощью которой можно отвернуть металлические хомуты. Шланги продаются во всех автомобильных магазинах.

Если обнаружить и устранить протечку своими силами не получается, то ни в коем случае нельзя ехать на такой машине в сервис самостоятельно. Вытекающий бензин может воспламениться от электричества или трения и привести к возгоранию всего автомобиля. Поэтому лучше всего переместить машину в мастерскую с помощью эвакуатора или вызвать мастера на место обнаружения неисправности.

Однако кроме современных машин с инжекторными двигателями на наших дорогах еще довольно много старых машин с карбюраторными двигателями. К сожалению, для этих автомобилей появление запаха бензина не является чрезвычайным происшествием. Конечно, исправный карбюратор тоже не должен издавать неприятных запахов. Но это устройство очень капризное, часто засоряется от некачественного бензина или по другим причинам. Так что, причиной запаха, скорее всего, является перелив карбюратора. Эта неисправность имеет характерные признаки: двигатель сильно дергается, часто глохнет. Так что далеко уехать на такой машине все равно не получится. Поэтому, без эвакуатора или буксира в такой ситуации не обойтись.Можно устранить эту неисправность в мастерской. Но владельцы карбюраторных машин обычно люди экономные и занимаются ремонтом карбюратора самостоятельно. В противном случае стоимость обслуживания машины станет настолько высока, что придется задуматься о замене машины на более современную.

Лучший ремонт – это профилактика, поэтому рекомендуется периодически карбюратор прочищать и продувать жеклеры. Если двигатель стал тяжело заводиться или в нем появились посторонние шумы, значит – пора. Кроме того причиной перелива может стать износ иглы запорного игольчатого клапана. Либо деформация штанг поплавков. Устранить эти дефекты можно только заменой негерметичного игольчатого клапана поплавковой камеры или самих поплавков, если рычажки их деформированы.

mashin-ko.ru