Что делать, если обнаружили масло в интеркулере. Масло в интеркулере причина


Масло в интеркулере: диагностика причины, последствия

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы — падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100-150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20-50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании

autoexpert.today

В интеркулере воздух или масло

Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом. Перегрев мотора В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Масло в интеркулере дизеля

Вниманиеattention

Последствия развалившейся турбины Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов.

Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой.

Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло.

Инфоinfo

Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины.

Важноimportant

Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

Дополнительными плюсами от использования охладителя являются:

  • уменьшение экологически опасных выбросов в окружающую среду;
  • увеличение скорости реакции двигателя на перемены в подаче топлива;
  • ограничение расхода топлива.

Лучше понять как работает устройство, поможет следующая схема: Интеркулеры бывают двух видов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

В структуру воздушного интеркулера входят своеобразные соты, через которые под давлением движется воздух.

Такие охладители наиболее популярны. Их главными достоинствами являются практичность и доступная цена. Однако они имеют крупный размер, а для размещения их под капотом требуется много свободного места. Также важно, чтобы охлаждающая поверхность была чистой и без дефектов, иначе деталь будет функционировать с нарушениями.

Почему турбина гонит масло в интеркулер и каковы последствия

Всего фото: 9 Ареометр: принцип работы и известные разновидности При проведении технического обслуживания автомобиля и в быту иногда требуется… Всего фото: 14 Диодный мост генератора Необходим диодный мост генератора для преобразования переменного тока в постоянный….

Всего фото: 6 Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе Так ли страшен ремонт ДАД? Датчик абсолютного давления воздуха во…

Всего фото: 11 Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Электромагнитный клапан карбюратора – это неотъемлемая составляющая современных карбюраторных агрегатов….

Всего фото: 5 Клапан ГБО: диагностика неисправностей и ремонт Клапан ГБО – маленький, но очень важный элемент любого газового…

Всего фото: 7 Хомут ШРУСа: особенности монтажа Ленточные и зажимные металлические хомуты являются основными для крепления пыльника….

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности.

В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили.

Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины.

Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением. Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя.

Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом.

Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания.

Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец.

Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена.

Почему в интеркулере возникает масло?

Суть его заключается в том, чтобы подать в цилиндры дополнительное количество воздуха, благодаря чему можно добавить больше и топлива, то есть снять с рабочего объема большую мощность (до 80%). Для этой цели двигатели внутреннего сгорания (ДВС), как дизельные, так и бензиновые, оснащают турбинами, приводимыми в действие от выхлопных газов. Однако турбированный воздух при этом нагревается до 200 — 250°C. Как известно из физики, при нагреве газы расширяются, а значит, объемная плотность их уменьшается. Это приводит к тому, что фактически в единице объема оказывается меньше молекул газа, в частности — кислорода.

То есть хотели подать его больше, а за счет уменьшенной плотности прибавка получается недостаточной.

Пришлось устанавливать дополнительное устройство для охлаждения нагнетаемого воздуха — промежуточный охладитель (интеркулер).

Грязное дело: почему в интеркулере появилось масло и что с ним делать?

В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и далее поступают в интеркулер.

  • К таким же последствиям приводит и грязный воздушный фильтр. За счет повышенного разрежения перед турбиной также происходит усиленный подсос картерных газов с масляной взвесью.
  • Наконец, наличие масла в корпусе воздушного фильтра. Основные причины — износ поршневых колец, загрязнение вентиляционного канала и сменного фильтрующего элемента.

Смазочное масло поступает из турбины из-за повышенного давления в системе смазки либо утечек, связанных с износом деталей:

  • Забит масляный фильтр, вследствие чего масло выдавливается из смазочных каналов подшипников турбины.
  • Погнута отводная труба от смазочных камер ротора.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину

Всего фото: 22 Как поменять подшипники коленчатого вала Подробное описание устройства и разновидностей, рекомендации по снятию и смазке….

Всего фото: 6 Жиклеры карбюратора Жиклеры карбюратора Солекc.

Правильный подбор и рекомендации по установке. Вопросы…

Всего фото: 13 Регулятор холостого хода: назначение и ремонт РХХ В электронных системах зажигания регулятор холостого хода корректирует подачу воздуха… Всего фото: 6 Бензин в воздушном фильтре: причины и методы устранения Появление бензина в фильтре воздуха не самостоятельная проблема, а лишь… Всего фото: 5 Щелочной электролит: правила применения Щелочной электролит – неотъемлемая составляющая одноимённых аккумуляторов.

Использовать данную субстанцию… Всего фото: 5 Кнопка ГБО: особенности монтажа Кнопка ГБО – довольно-таки важная составляющая газовой аппаратуры.

Данный узел…

Масло в интеркулере турбированного двигателя — причины и последствия

Однако в настоящее время ведущие производители и тюнинговые ателье практикуют монтаж интеркулеров также на бензиновые моторы.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые представляют собой конструкцию, подобную стандартному радиатору системы охлаждения — отличием является только прохождение через внутренние соты воздуха вместо жидкости.

Они дешевле и практичнее, однако, требуют наличия большого объёма свободного пространства под капотом.

Жидкостные интеркулеры намного меньше, но они требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы там ни было, масло в интеркулере дизельного двигателя вы можете обнаружить вне зависимости от того, какой конструкцией он обладает. Основные причины поломки Простые решения Если вы нашли масло в интеркулере, не стоит паниковать — вполне возможно, что вам понадобится всего лишь пара часов на устранение этого недостатка.

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя

И вот согласно инструкции интеркулер промыт, далее требуется обработать его от остатков химического вещества обычной водой.

Но будьте осторожны, так как наливать жидкость стоит под минимальным давлением, чтобы не повредить середину радиатора из-за большого потока воды. Фильтровать воду стоит 4-6 раз и образование чистой воды в интеркулере станет сигналом завершения промывки. Дабы устранить остатки можно применить компрессор и продуть радиатор воздухом, но только тёплым и с маленькой атмосферой. Учитывайте тот факт, что большая температура способствует увеличению напора, и приводит к неисправности радиатора. В конце выполнения всех процедур, необходимо почистить само основание системы от лишних загрязнений и далее поставить радиатор на мотор автотранспортного средства.

yurist123.ru

Почему масло в интеркулере дизельного двигателя причины

Почему турбина гонит масло в интеркулер

  1. ограничение расхода топлива.
  2. уменьшение экологически опасных выбросов в окружающую среду;
  3. увеличение скорости реакции двигателя на перемены в подаче топлива;

Лучше понять как работает устройство, поможет следующая схема: Интеркулеры бывают двух видов: Жидкостные интеркулеры более удобны. Воздух в них охлаждается, проходя через емкость с водой.

Масло в интеркулере дизеля

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС.

Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины.

Почему в интеркулере возникает масло?

Таким образом, при наличии в транспортном средстве турбонаддува, сам воздух в нём ведёт движение через нагнетатель, и способствует передвижение выхлопными газами. Последние имеют большую температуру нагревания, и тем самым способствуют нагреванию кислорода, который применяется в топливной смеси и может колебаться от 150 до 200 градусов.

Сама топливная смесь становится на много шире, и поэтому перерабатывается не полностью.

Таким образом, для лучшей работы приводного узла, соединяемую смесь необходимо остудить.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину

Особого внимания требуют турбокомпрессор и охладитель воздуха.

Специфические проблемы последнего рассматриваются в предлагаемой статье.

Создатели автомобилей для повышения мощности силовых агрегатов давно уже не идут по пути увеличения литража.

Мощность увеличивают за счет дополнительных технических решений.

Как исправить проблему, если турбина гонит масло в интеркулер

Для начала, как он выглядит? Интеркулер — это, по сути, тот же самый радиатор охлаждения, только с каналами большего диаметра.

И если в автомобильном радиаторе охлаждения циркулирует вода или антифриз, то через интеркулер проходит воздух, правда, тоже под давлением. Разделяются они в основном на два вида, отличаясь своим месторасположением: Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь. Забитый патрубок вентиляции картерных газов Забит масляный фильтр Грязный воздушный фильтр Перегрев мотора Турбина дает течь из-за поврежденного сальника Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек.

Почему масло в интеркулере дизельного двигателя причины

Что же представляет собой данное устройство в системе турбонаддува?

Воздух в турбированной системе проходит через нагнетатель и нагревается до высоких температур, что ведет к неравномерному расширению топливно-воздушной смеси и, как следствие, к неполному ее сгоранию. Масло в интеркулере дизельного двигателя – решаем проблему

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK.

Подходит для всех машин. » читать=»» далее=»»>>

  1. ограничение количества вредных выбросов в атмосферу,
  2. уменьшение среднего расхода топлива и повышение оборотистости двигателя.
  3. повышение мощности,

>

perspectiva78.ru