Как выбрать ступицу и подшипник колеса. Подшипник колеса


Как выбрать ступицу и подшипник колеса

Ступица и подшипник колеса являются теми деталями автомобиля, которые особенно остро реагируют на состояние дорог и манеру вождения. Также нельзя не отметить, что общее состояние подвески влияет на продолжительность «жизни» этих деталей.

Большинство специалистов называют ступичным узлом всю конструкцию, включающую в себя ступицу, подшипник, болты и гайки, а также стопорные кольца и ось. Каждый элемент здесь сделан из высокопрочного металла, способного выдержать вес вашего автомобиля.

Что представляет собой ступица колеса

Свободное вращение колеса в зафиксированном положении обеспечивается ступицей. Само изделие невероятно прочное, так что треснуть оно может разве что после длительной эксплуатации или аварии. Представляет собой цельнометаллическую круглую болванку с доведенной формой.

Место ступичного узла в ходовой

Выделяет большой обод ступицы, он же внешний, на котором закреплен тормозной диск или же барабан вместе с колесным диском, а также внутренний обод с подшипником. Подшипники (1 или 2) располагают либо на внутренней, либо на внешней части металлической ступицы.

Ступицы устанавливают на следующие колеса, в связи с чем и формируются основные конструктивные особенности:

  1. Ведомые управляемые. В данном случае ось зафиксирована в поворотном кулаке. Место установки: передний мост транспорта с задним приводом;
  2. Ведущие управляемые. Крутящий момент передается через «гранату» (ШРУС). Место установки: передний мост транспорта с полным или передним приводом;
  3. Ведомые неуправляемые. Ступицу устанавливают вместе с подшипником в одном «пакете», в котором ось закреплена на рычаге заднего моста. Место установки: задние колеса в транспорте с передним приводом;
  4. Ведущие неуправляемые колеса. Через полуось усилие передается от дифференциала сразу на ступицу. Место установки: задние колеса транспорта с полным или задним приводом.

Иногда встречаются и другие варианты, однако они касаются скорее специализированного транспорта или редко встречающихся моделей легкового транспорта. Обращайте внимание на то, с какой стороны ступица устанавливается. Встречаются универсальные, левые и правые.

Что представляет собой ступичный подшипник

Подшипники ступицы, несмотря на свою кажущуюся простоту, производятся по очень сложным технологиям. Готовые изделия легко выдержит 100-150 тысяч километров езды по хорошим дорогам, или же 50 тысяч километров по плохим. Ресурс подшипников на самых современных автомобилях невелик, если сравнивать с транспортом, выпущенным до 2000 годов.

Конструктивное исполнение подшипников может быть следующим: шариковые, одно- или двухрядные, конические роликовые. Опорная поверхность подшипника фактически принимает на себя всю массу автомобиля, и чем она больше, тем меньше будет распределенная нагрузка. Соответственно, крупные подшипники служат дольше.

Шариковый подшипник

Большая часть подшипников являются коническими. Часто можно встретить двухрядные или устанавливаемые парой конические – так компенсируется разнонаправленная нагрузка.

Виды подшипников ступицы

Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.

Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы.

Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).

Поколение HUB-III по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.

Что до HUB-IV, то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.

Система ABS и подшипники

Для автомобилей с ABS приходится выбирать специальные подшипники с магнитным сенсорным кольцом, необходимым для работы датчика и выполнения задачи торможения. При этом детали имеют идентичные размеры и даже сроки службы. Вместо кольца в дешевых подшипниках установлено зубчатое колесо.

Ступица под АБС

Изделия с магнитными кольцами очень легкие, легко монтируются и отлично работают даже когда автомобиль движется на малых скоростях. Недостатком является только их цена. Без специальных подшипников ABS попросту не будет работать.

Определяем время замены

Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.

Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.

Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:

  1. Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
  2. Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.

Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.

Установка ступичного узла

Выбираем ступицу и подшипник правильно

Лучшим вариантом будет выбрать комплект, аналогичный уже имеющемуся. Поиск деталей можно вести по VIN-коду автомобиля, в чем вам с радостью поможет менеджер магазина.

Если покупку вы будете совершать самостоятельно, изучите следующие характеристики:

  • Размеры;
  • Разболтовку ступицы;
  • Тип выбираемого подшипника;
  • Если есть, то количество шлицев;
  • Положение колеса (переднее, заднее).

Вместе с комплектом чаще всего продаются крепежи, гайки, шайбы, стопорные кольца, шпильки для фиксации. Это расходные материалы, их стоит покупать вместе в едином комплекте и в случае замены ставить все новоприобретенные запчасти разом.

Проверить подшипник очень легко. Он не должен проворачиваться с рывками и шумом, сам поворот не требует больших усилий. Деталь может слегка люфтить – это не является браком.

Разница между симметричными и ассиметричными ступицами

Владельцы автомобилей BMW E34 могли столкнуться с тем, что на их автомобиль ставится ассиметричная ступица. По факту, оба вида идентичны во всем кроме одного: расположению отверстия под болт. Ассиметричными называют те ступицы, в которых он немного смещен. Подавляющее большинство автомобилей имеют симметричные ступицы. Проверить симметрию без инструментов или помощи мастера не получится.

Путеводитель по брендам

Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия (OEM) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.

Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).

Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit, Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).

Критерии выбора хорошей ступицы

Как определить подделку

Покупка некачественного или даже поддельного подшипника вместе со ступицей грозит повышенным износом деталей. Нетрудно догадаться, что сама по себе покупка может прослужить от силы несколько десятков тысяч километров пробега. По этой причине, обращайте внимание на следующее:

  1. Упаковка. Новые детали от серьезных брендов находятся внутри качественной упаковки. Полиграфия выполняется на высшем уровне, шрифт и надписи четкие, нередко можно увидеть уникальные наклейки и QR-коды;
  2. Обработка металла. Никак задиров, сколов, царапин;
  3. Цена. Изучите цены на рынке и помните, что покупаемая на рынке запчасть не может быть вдвое дешевле той, которая продается в официальном магазине;
  4. Подшипник заляпан смазкой. Производство на заводах крупных фирм автоматизировано, количество смазки в подшипниках там четко дозируется. Если вы заметили ее избыток, то перед вами наверняка подделка.

Помните: ступица с подшипником не являются ремонтируемыми деталями, в случае поломки их нужно менять на как можно более качественные.

А можно ли сэкономить

К несчастью, ступица от неизвестного производителя быстро приходит в негодность. Иногда их приходится менять несколько раз в год. В итоге вы потратите больше, чем если бы купили изделие в официальном магазине.

Также не стоит проводить установку самостоятельно. Обратитесь к мастерам на СТО. Они демонтируют старый узел и поставят новый, избавив вас от головной боли, связанной с неправильной затяжкой и перекосами. Даже бюджетные ступицы с подшипником будут исправно работать долгое время, если они были установлены профессионалом.

Вывод

Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать. Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса. Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать ступицу и подшипник колеса

Рейтинг: 4.5 / 5от: 21 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

подшипник колеса — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • подшипник талевого колеса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN calf wheel box …   Справочник технического переводчика

  • Балансировка колеса — У этого термина существуют и другие значения, см. Балансировка. Балансировка колёс  процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Содержание 1 Необходимость б …   Википедия

  • БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК (паровозный) — втулка полукруглой формы, вставляемая в верхнюю часть буксы и плотно обхватывающая верхнюю половину шейки оси для передачи на нее вертикального давления от надрессорного строения паровоза. Снаружи Б. п. имеет вид призмы или цилиндра, а внутри… …   Технический железнодорожный словарь

  • Гран-при Германии 1980 года — Дата 10 августа 1980 года Место …   Википедия

  • Гран-при Сан-Марино 1986 года — Гран при Испании 1986 года Дата 27 апреля 1986 года Место …   Википедия

  • Гран-при Италии 1995 года — Дата 10 сентября 1995 года Место …   Википедия

  • Гран-при Австрии 1980 года — Дата 17 августа 1980 года Место …   Википедия

  • Гран-при Италии 1980 года — Дата 14 сентября 1980 года Место …   Википедия

  • Гран-при Франции 1981 года — Дата 5 июля 1981 года Место …   Википедия

translate.academic.ru

Подшипник - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Подшипник - колесо

Cтраница 1

Подшипник колеса заменяют, если его радиальный зазор более 0 12 мм и осевой - более 0 70 мм.  [2]

Подшипники колеса работают в жидкой смазке. Вытекание и загрязнение смазки предотвращается с наружной стороны крышкой 20, а с внутренней - резино-металлическим торцевым уплотнением, подобным уплотнению опорных катков. Дополнительный лабиринт, защищающий детали уплотнения от грязи, образован защитным колпаком 17, приваренным к коленчатой оси, и цилиндрическим хвостовиком щитка 16 уплотнения. Щиток 16 и корпус 15 уплотнения болтами крепятся в ступице колеса.  [3]

Подшипники колес регулируют гайками крепления ступиц при непременном проворачивании колеса. Затянув гайку до тугого вращения колеса, затем отпускают ее до начала свободного вращения колеса и шплинтуют. При правильной регулировке подшипников колесо после сильного толчка рукой должно сделать несколько оборотов.  [4]

Подшипники колес тракторов и автомобилей регулируют изменением зазора в подшипниках ступицы. В тракторе Беларусь это делают так: корончатую гайку завертывают до отказа и отпускают на / 7 - - - V15 оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт. В правильно отрегулированных подшипниках приподнятое колесо свободно вращается без заметного заедания или осевого перемещения. Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0 1 - - - 0 2 мм.  [5]

Подшипники колес прицепов применяются преимущественно роликовые конические.  [6]

Долговечность подшипников колес обеспечивается надежной защитой от попадания в них грязи.  [7]

Регулировка подшипников колес заключается в следующем.  [8]

В подшипниках колес возникают радиальные и осевые реакции, и потому сила Р 2 разлагается по радиальному и осевому направлениям.  [9]

В подшипниках колес возни-акции, и потому сила Р 2 разлагается управлениям.  [10]

Для смазывания подшипников колес, узлов шасси, а также для централизованных смазочных систем автомобильной техники, дорожных и строительных машин.  [11]

При работе подшипников колес шасси самолетов с недостаточной затяжкой на дорожках качения наружного кольца образуется повреждение, напоминающее по внешнему виду наклеп, по месту расположения которого возникает усталостное выкрашивание.  [12]

Люфт устраняют регулировкой подшипников колес, подшипников поворотных цапф или заменой втулок и шкворней. Если при правильной регулировке подшипников колес нельзя получить осевой люфт менее 2 5 мм, а максимальный зазор между шкворнем и втулкой превышает допустимые пределы, производят ремонт.  [14]

При смене смазки подшипников колес рекомендуется промывать подшипники и ступицы керосином.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Замена подшипников колёс мотоцикла.

При поездках по дорогам среднего качества, фирменные подшипники колёс импортных мотоциклов, выдерживают до 25 тысяч км. На отечественных байках срок службы колёсных подшипников меньше, так как качество российских или украинских подшипниковых заводов, оставляет желать лучшего. К тому же наши убитые дороги где нибудь в глубинке, могут сократить ресурс колёсных подшипников в двое. Ну а если вы любитель исполнять на мотоцикле трюк под названием «стоппи», то ресурс может сократиться более чем в два раза. Короче, рано или поздно, наступает момент замены подшипников в колёсах, это мы и рассмотрим в этой статье.

Момент замены подшипников наступает, когда байк начинает рыскать по дороге даже на небольшой скорости. И если даже из колёс не слышен шум, то всё равно поездки с убитыми шариками становятся опасны. Ну а если шарики зашумели, то выезжать вообще не советую, так как в любой момент их может заклинить, и дальнейшие события могут быть весьма печальны. Вообще, перед началом каждого сезона, а если вы быстро ездите по убитым дорогам, то и несколько раз за сезон проводите проверку состояния подшипников.

Это сделать не трудно, нужно установить мотоцикл на центральную подставку или небольшой подъёмник, и попросив товарища полностью повернуть руль до ограничителя, и зажать его в таком состоянии. А вы должны захватить колесо руками, и попытаться покачать его в разных плоскостях. При этом люфт, если он присутствует, легко чувствуется, но его нужно уметь отличить от люфта в перьях вилки или от люфта в подшипниках рулевой колонки. Если чувствуется любой люфт, то всё равно разборка неизбежна, так как это нужно устранять. А при снятии колеса уже точно станет ясно, где и что люфтит.

С задним колесом немного проще, так как здесь не нужен помощник, для удержания руля, и люфт колеса здесь лучше чувствуется и его легче отличить от люфта подшипников маятника. Но и здесь тоже, если почувствовали малейший люфт, то лучше снять колесо, чтобы проверить уже более точно где люфтит (особенно новичкам).

Последовательность замены подшипников колёс.

Казалось вроде бы простая операция замены подшипников колёс, у новичков может вызвать некоторые сложности (особенно на мотоциклах иномарках). И дело здесь даже не в умении разборки или сборки с помощью молотка, а в том, как всё правильно и аккуратно сделать, чтобы не испортить детали мотоцикла или новые подшипники.

Извлечение оси колеса.Для начала нужно избавиться от тормозных суппортов, открутив их крепления и подвесив их на мягкой проволоке, а не на тормозном шланге. Затем следует отжать гайку (или болт) оси колеса, и только после этого отжать болты, зажимающие ось в перьях вилки (один из болтов выделен красным кружком на фото 1). Иначе трудно будет удержать от проворота ось колеса, когда вы будете откручивать её гайку.

Затем вставив в радиальное отверстие (на краю оси) стальной шток или отвёртку, выньте ось из колеса и перьев, при этом полезно слегка прокручивать оську из стороны в сторону.

 

Дистанционная втулка колеса.При извлечении оси колеса, обратите внимание на дистанционные втулки (те, что между перьями и внутренними обоймами подшипников), показанные на фото 2, и если правая и левая отличаются друг от друга по длине, а может даже и по диаметру, то пометьте маркером заранее, где какая была. Хотя попадаются на некоторых байках одинаковые втулки.

 

Извлечение сальников из ступицы.Извлеките из вилки переднее колесо, а из сальников колеса выньте помеченные дистанционные втулки. Выньте аккуратно и сами сальники, с помощью специальной лопатки (фото 3), или с помощью специального приспособления, описанного здесь, если конечно хотите сохранить родные сальники и их посадочные места в отличном состоянии.

 

 

Проверка люфта подшипников.Теперь настало время для точной проверки люфта подшипников. Для этого вставьте колёсную ось в подшипники проверяемого колеса и покачайте оську рукой в разных направлениях как на фото 4. При такой проверке, даже малейший люфт легко чувствуется. Если он есть, то такие подшипники следует выпрессовать и заменить их новыми.

 

 

Выпрессовка изношенных подшипников. При выпрессовке изношенных подшипников, нам важно сохранить не их, так как их место уже на свалке или на рыболовной донке, а главное сохранить их посадочные места в ступице колеса. И чтобы выколачивание подшипников прошло легко и без вреда для их посадочных отверстий в ступице, саму ступицу по кругу (в районе подшипников) следует нагреть до 150 градусов, с помощью технического фена (чтобы посадочные отверстия чуть расширились от нагрева).

Ну а как примерно определить температуру нагрева ступицы в сто — сто пятьдесят градусов? Всё просто — при таких температурах, попавшая на поверхность ступицы капелька воды, мгновенно испаряется, но без отскакивания этой капли от ступицы, как от перегретого утюга.

После нагрева ступицы, переворачиваем колесо другой стороной и с помощью длинного латунного стержня, просунутого через холодный подшипник и распорную втулку, упираемся в подшипник нагретой стороны торцом стержня и лёгкими ударами молотка по стержню, выколачиваем подшипник нагретой стороны, при этом стержень после каждого удара перемещаем по кругу (по подшипнику). После того, как выбьете один подшипник, извлеките распорную втулку ( или сама выпадет) и нагрейте другую сторону ступицы и выбейте и второй подшипник.

Всё это можно было сделать и на холодную, но поверхности посадочных мест подшипников, легко изнашиваются при холодном способе, так как эти отверстия не расширены от нагрева, и твёрдая подшипниковая сталь, при выбивании подшипников, легко разбивает мягкую легкосплавную посадочную поверхность отверстий для подшипников.

Запрессовка новых подшипников.  Купив в магазине новые подшипники авторитетной фирмы и нужного диаметра (как выбрать подшипник читаем вот тут) их нужно грамотно запрессовать на свои места, и естественно не испортить их. Вообще в идеале лучше конечно использовать пресс, а не ударный инструмент. Но вот только проблематично найти пресс, в габариты которого уместится мотоциклетное колесо, а отделить ступицу от колеса долго и хлопотно (на большинстве колёс, как правило литых, вообще ступица как одно целое с колесом). Поэтому придётся всё же использовать ударный инструмент.

Накидная головка вместо втулки.Перед тем как начать греть ступицу, подготовьте всё заранее, а главное подберите втулку из мягкого сплава, которая имеет диаметр на 1 — 1,5 мм меньше, чем диаметр наружной обоймы подшипников. Эта втулка будет давить при запрессовке только в наружную обойму подшипника — это важно. Если же вы не найдёте подходящую по диаметру втулку, или у вас нет возможности её выточить, то в крайнем случае используйте накидную головку подходящего диаметра из набора инструмента (фото 5).

Когда всё подготовите, нагрейте феном ступицу до указанной выше в тексте температуры и опустив в посадочное отверстие новый и смазанный маслом подшипник, наставьте на его наружную обойму втулку и быстро забейте его не сильными ударами по втулке, пока подшипник не нагрелся. При забивании следите чтобы подшипник не перекашивался, особенно в самом начале запрессовки.

Затем переверните колесо, вставьте во внутрь ступицы распорную втулку и нагрев ступицу, запрессуйте с помощью втулки и молотка второй подшипник. После остывания колеса, также с помощью втулки запрессуйте на свои места смазанные маслом сальники. Остаётся вставить в сальники помеченные дистанционные втулки, и установив на место колесо, просунуть через перо вилки смазанную колёсную ось, а затем протолкнуть её до конца и затянуть весь крепёж в порядке, обратном разборке.

Нанесение резьбового герметика на болты крепления суппорта.При установке на место тормозных суппортов, очистите резьбу крепёжных болтов суппортов от грязи, ржавчины или остатков герметика и нанесите на резьбу свежий резьбовой герметик (фото 6). Останется всё собрать и затянуть. В заднем колесе мотоцикла всё делается точно так же.

Надеюсь данная статья поможет новичкам самостоятельно заменить изношенные подшипники колёс мотоцикла на новые, ведь не стоит из-за такой мелочи ехать в мотосервис, который кстати в мелких городах довольно редок; успехов всем.

suvorov-castom.ru

Переделка ступицы колеса под двухрядный подшипник.

На многих классических автомобилях, в том числе и на наших отечественных Жигулях, в ступице колеса установлены конические роликовые подшипники (№6-7804У и 6-7805У), и монтируются эти подшипники врастяжку — навстречу друг другу. Плюс такой конструкции (в теории) заключается в том, что ролик подшипника контактирует по некоторой поверхности с обоими обоймами, и это позволяет нормально распределить нагрузку. Но зато конические подшипники необходимо периодически и очень точно регулировать (регулировать рабочий зазор в подшипнике). 

И если рабочий зазор в подшипнике увеличить, то возникают динамические нагрузки на детали, которые ускоряют износ подшипника и естественно уменьшают его ресурс. Но и сильно уменьшить зазор нельзя, так как известно, что при работе металлические детали нагреваются и расширяются, а отсутствие рабочего зазора или его сильное уменьшение, может способствовать заклиниванию обойм подшипника.

Но чаще на практике, зазоры делают больше положенного, нежели меньше. А как было написано выше, увеличенный зазор сокращает ресурс, и часто водители винят в недолговечности производителя подшипника, не думая о том, что его недолговечность исходит от неправильного зазора, который выставил сам водитель.

А шариковому радиально упорному подшипнику, не требуется никакой регулировки в процессе эксплуатации, а значит это исключает всякие возможные ошибки неопытного водителя или ремонтника. Естественно, при его монтаже тоже нужно кое что знать, чтобы не испортить подшипник от неграмотной запрессовки. И об этом подробнее советую почитать вот здесь, ну и очень полезной будет вот эта статья.

ступица с подшипником.

Ступица с подшипником.1 — ступица, 2 наружная обойма подшипника, 3 — ось поворотного кулака, 4 — втулка подшипника, 5 — стопорное кольцо, 6 — упорная втулка.

Значит всё таки лучше забыть о всяких регулировках рабочих зазоров и заменить два конических роликовых подшипника одним широким шариковым, например от сорок первого Москвича — номер подшипника 6-256908Е2С17 (как выбрать подшипник читаем вот тут). Но для осуществления этой затеи, нужно выточить новые детали, показанные на чертежах: ступицу 1, втулка подшипника 4, стопорное кольцо 5 и упорную втулку 6. Остальные детали остаются заводские (штатные).

Все размеры деталей на чертеже рассчитаны под жигулёвскую оську, но такие же переделки можно осуществить и на машине другой марки, если просто выточить втулку подшипника 4 и упорную втулку 6 под диаметр оси поворотного кулака именно вашей машины. Ну и количество резьбовых отверстий, для крепления именно вашего колеса, а не жигулёвского, тоже нужно будет высверлить под ваше колесо и колёсные болты. Надеюсь сам принцип переделки ясен и осуществить его можно для любой машины с коническими подшипниками.

ступица для жигулей без подшипника.

ступица для жигулей без подшипника.

Когда все детали будут выточены токарем, при сборке узла полезно кое что знать, а именно:  тормозные диски поставляют в продажу отдельно от других деталей. И после замены изношенного диска новым, при торможении нередко автомобиль начинает трясти, на тормозной педали ногой ощущаются толчки или вибрация. Это значит, что торцевое биение диска слишком большое (более 0,15 мм и проверяется индикаторной стойкой). Иногда такой диск удаётся исправить, проточив его на оправке, но уже ресурс такой детали будет естественно меньше, и следует помнить, что толщина диска после обработки не должна быть меньше 9,5 мм, это для жигулей, а для других машин нетрудно найти данные в мануале конкретной модели.

кольцо и втулки

стопорное кольцо и втулки

Мало кто знает, но на заводе окончательная чистовая обработка тормозного диска, осуществляется вместе со ступицей (в сборе). То есть в идеале, изношенный тормозной диск должен заменяться вместе со ступицей, а новый диск должен продаваться в паре со ступицей, но этот нюанс многие владельцы отечественных жигулей не знают, и при замене лишь одного только диска (без ступицы), почувствовав на педали вибрацию, винят производителя, думая что диск кривой.

Ну а в нашем случае, при достаточно точном изготовлении ступицы (на чертеже всё точно и токарь должен это учесть), биение тормозного диска легко уложится в приведённый допуск ( не более 0,15 мм). Если же вам не повезёт (например токарный станок изношен, или токарь с похмелья) и биение тормозного диска всё же превысит допустимые 0,15 мм, то советую сделать следующее. Нужно выточить оправку, наружный диаметр которой чуть больше 72 мм, и которая в дальнейшем будет имитировать подшипник. Далее оправку нужно отцентровать, и после этого в центрах обтачиваем оправку так, чтобы можно было её монтировать в ступицу с минимальным зазором. Теперь остаётся установить на ступицу тормозной диск, и обработать его (подравнять) в центрах оправки (опять же не тоньше 9,5 мм).

И последнее, о чём нужно знать. В сопряжении ступицы 1 и подшипника, необходим натяг 0,01 — 0,05 мм; а втулки 4 и подшипника, предусмотрен натяг в 0,02 — 0,03 мм.

Кстати, владельцам отечественных тяжёлых мотоциклов (Урал, Днепр, К 750 и т.п) советую тоже заменить конические роликовые подшипники шариковыми, но тоже придётся изготовить новую ступицу и распорную втулку, чертёж которых вы найдёте в этой статье, про изготовление колеса с нуля. Удачи всем!

suvorov-castom.ru

подшипник колеса - это... Что такое подшипник колеса?

 подшипник колеса n

1) eng. Radlager

2) auto. Radachslager

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • подшипник коленчатого вала
  • подшипник колонки

Смотреть что такое "подшипник колеса" в других словарях:

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • подшипник талевого колеса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN calf wheel box …   Справочник технического переводчика

  • Балансировка колеса — У этого термина существуют и другие значения, см. Балансировка. Балансировка колёс  процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Содержание 1 Необходимость б …   Википедия

  • БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК (паровозный) — втулка полукруглой формы, вставляемая в верхнюю часть буксы и плотно обхватывающая верхнюю половину шейки оси для передачи на нее вертикального давления от надрессорного строения паровоза. Снаружи Б. п. имеет вид призмы или цилиндра, а внутри… …   Технический железнодорожный словарь

  • Гран-при Германии 1980 года — Дата 10 августа 1980 года Место …   Википедия

  • Гран-при Сан-Марино 1986 года — Гран при Испании 1986 года Дата 27 апреля 1986 года Место …   Википедия

  • Гран-при Италии 1995 года — Дата 10 сентября 1995 года Место …   Википедия

  • Гран-при Австрии 1980 года — Дата 17 августа 1980 года Место …   Википедия

  • Гран-при Италии 1980 года — Дата 14 сентября 1980 года Место …   Википедия

  • Гран-при Франции 1981 года — Дата 5 июля 1981 года Место …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Подшипник Колеса - Автомобильный иллюстрированный глоссарий

Автомобильный иллюстрированный глоссарий

 
Подшипник колеса

Герметичный Двухрядный Подшипник Колеса Типа шара

Подшипник колеса - сборка втулки

Сборка Подшипника/втулки Колеса

Сведенный на конус Подшипник Колеса Ролика

Сведенный на конус Подшипник Колеса Ролика

Подшипники колеса установлены на или в ступицах колеса, позволяя колеса транспортного средства вращаться с очень небольшим трением. Есть два основных типа подшипников колеса, используемых в сегодняшних автомобилях и грузовых автомобилях: тип шара и сведенный на конус тип ролика.

Подшипники колеса типа шара

Большинство современных автомобилей привода на передние колеса использует подшипники колеса типа шара с двумя рядами шаров, упакованных смазочным материалом и изолированный на фабрике (верхняя картина). У каждого колеса есть один подшипник. Этот тип подшипников колеса без обслуживаний и обычно не нуждается ни в каком обслуживании или регулировании во время жизни автомобиля. Герметичный подшипник колеса типа шара не является поддающимся ремонту; если это стирается или повреждено, это должно быть заменено. Некоторые подшипники колеса объединяются со втулкой как сборка. Часто такая сборка - захват в месте немногими болтами (средняя картина). Этот тип подшипников легче заменить. Если подшипник колеса прибывает отдельно, обычно это должно быть принуждено к своему месту, используя специальные инструменты или прессу.

Сведенные на конус подшипники колеса ролика

Сведенные на конус подшипники колеса ролика могут быть найдены на осях недвигателя некоторых автомобилей и грузовых автомобилей, так же как на некоторых трейлерах. Сведенные на конус подшипники ролика установлены в парах. Обычно больший подшипник идет на внутренней части, и меньший подшипник идет на внешней стороне. Сведенные на конус подшипники колеса ролика нуждаются в периодической регулировке и обслуживании, включая переупаковку новым смазочным материалом.Если Вы не уверены, можете ли подшипники колеса на Вашей автомобильной потребности, которая будет обслужена, Вы проверить свой справочник владельца или назвать отдел технического обслуживания Вашего местного представительства.

Проблемы подшипника колеса

Проблемы с подшипниками колеса справедливо распространены. Старый или поврежденный подшипник колеса может вызвать вибрацию, жужжа или рычащий шум, обращаясь с проблемами и увеличенным износом шины. Шум подшипника колеса обычно изменяется со скоростью транспортного средства и является более явным на более высоких скоростях. Иногда шум может увеличиться или уменьшиться во время поворотов, как вес автомобильных изменений от одной стороны до другого. Если Вы подозреваете, что у Вашего транспортного средства есть носивший или поврежденный подшипник колеса, проверьте его, потому что могло быть опасно двигаться.Часто могло быть трудно точно определить, из какого колеса шум подшипника прибывает; шум, который, кажется, прибывает из одной стороны, мог быть фактически вызван плохим колесом, опирающимся на другую сторону. Как только Вы приносите свой автомобиль к гаражу, Ваш механик будет в состоянии найти источник шума, когда автомобиль будет поднят на подъемнике.

Если Вы ищете руководство ремонта с информацией, как заменить подшипник колеса в Вашем автомобиле, есть вебсайт, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля: Alldata сделай сам

autospravki.narod.ru