|
|
Глядя на внешний вид автомобиля, можно составить определенное мнение и о его владельце. Вымытый и отполированный авто радует глаз не только его владельца, но и окружающих. И если с мойкой машины у автовладельца не должно возникать особых вопросов, то понять, что выбранный вами в автомагазине состав — лучшая полироль для кузова довольно непросто. Конечно, нечего и сравнивать внешний вид нового автомобиля из салона с тем, который ежедневно эксплуатировался на протяжении нескольких лет. Кузов со временем и покрывается мельчайшими царапинами, краска тускнеет, лак теряет былой блеск и т. д. Такое положение вещей совсем не радует автовладельца, и он ищет способ, как с минимальными затратами вернуть привлекательность своей машине. Повышенный спрос не может остаться без предложения: множество производителей предлагает различные химические составы для обработки кузовов, способные освежить и восстановить внешний вид авто. Одним из эффективнейших средств для восстановления экстерьера машины является автомобильная полироль. С помощью этого средства можно вернуть блеск кузову авто, убрать мелкие царапины и вернуть насыщенность краске. Если вы не хотите впустую потратить деньги и время, то основательно подойдите к выбору полироли для своего «железного друга». На сегодняшний день автомагазины предлагают широчайший ассортимент средств автомобильной химии, что серьезно усложняет выбор автовладельцу, и повышает риск купить не то, что на самом деле нужно. При выборе полироли стоит определить цель, которую вы преследуете, полируя автомобиль. Автомобильные полироли для кузова могут быть: Абразивные полироли содержат в своем составе различные природные абразивные вещества, при помощи которых усиливается очищающий эффект. Абразивную полировку применяют в тех случаях, когда необходимо отшлифовать поверхность кузова машины либо для устранения застарелых пятен и неглубоких царапин. Важно! Абразивную полировку стоит проводить с предельной осторожностью, особенно, если вы используете специальную машинку — существует риск снять не только верхний слой лака, но и весь лак вместе с краской. Кроме того, после абразивной полировки обязательно обработайте кузов автомобиля средством дополнительной защиты. Однозначно, лучшим абразивным полирующим составом признана полироль от американской компании 3М. С ее помощью можно мягко обработать кузов, не повреждая лакокрасочное покрытие автомобиля. Машина приобретет глянцевый блеск (как на новом авто), который будет заметен даже с приличного расстояния. Что немаловажно — стоимость 3М полироли сопоставима со стоимостью изделий конкурентов. Неплохим средством является качественная японская полироль Willson. Главной ее особенностью является наличие в составе «жидкого стекла», с помощью которого можно убрать довольно крупные царапины и идеально выровнять лакокрасочное покрытие. Эффект от обработки ей кузов светлого цвета схож с эффектом от применения полироли 3М. А вот при обработке автомобилей темных цветов отмечается наличие глубокого и насыщенного блеска, который похож на эффект, получаемый от восковых составов, но в отличие от них, покрытие держится гораздо дольше. Восковые полироли являются самым распространенным видом полирующих составов. Их применение способно быстро добиться желаемого блеска кузова вашего авто и насытить его цвет. К тому же они относительно недороги. Но и эффект от их применения держится буквально до первой мойки. В случае покупки дорогой восковой полироли можно рассчитывать, что блеск продержится пару-тройку моек. Лучшей восковой полиролью, по отзывам автомобилистов, является Synthetic Wax Protectant, производства американской фирмы 3М. Она довольно долго твердеет, что позволяет неторопливо обрабатывать большие площади кузовной поверхности. Еще одним из ее преимуществ является получение довольно толстого защитного слоя после нанесения, с помощью которого кузов получает защиту не только от песка и прочего мелкого абразива, но даже и от небольших камней. Довольно неплохие отзывы можно прочитать и об американской полироли Meguiar’s G18216, правда, стоимость ее относительно высока. В комплекте помимо полироли идет еще губка и тряпка из специального материала для ухода за кузовом авто после полировки. Это средство дает автомобилисту достаточно времени на его растирание, но на солнце данная полироль затвердевает намного быстрее — учитывайте это при обработке. Стоит выделить еще и неплохое российское средство с умеренной стоимостью — ASTRO him GoldenWax, изготовленное на основе натурального воска и тефлона. После обработки кузова этим составом автомобиль получит глянцевый блеск и исключительную гладкость. Но, наличие в составе натурального продукта делает его недолговечным — во время второй мойки состав смоется. Черная полироль с карандашом для удаления царапин Turtle Wax Color Magic также может похвастать большим количеством хвалебных отзывов от отечественных автомобилистов. Кстати, у этого производителя довольно много и качественных цветных полиролей на восковой основе. Данный вид полиролей, как понятно из названия, содержит в своем составе синтетические компоненты и делится на подгруппы: Из синтетических полиролей стоит выделить Synthetic Sealant Meguiars, состоящую из сложных гидрофобных полимеров, создающих приличный слой на ЛКП машины. Это покрытие способно удерживаться на авто два-три месяца, и не будет смываться с кузова (если не применять при мойке абразив). Еще одно неплохое синтетическое средство — Turtle Wax Extreme Nano-tech. Его флакон имеет удобный дозатор-распылитель. Средство довольно жидкое, и хоть оно и быстро высыхает, у автомобилиста есть достаточно времени на равномерное нанесение. Дополнительным его плюсом является универсальность — Turtle Wax Extreme Nano-tech можно использовать на кузовах любого цвета. Стоит добавить, что «черепашка» способна скрыть даже довольно глубокие царапины. Среди синтетических очистителей-восстановителей неплохо зарекомендовало себя средство Sonax, которое относится к средней ценовой категории. Судя по отзывам автолюбителей, с помощью него удавалось довольно качественно убирать окислившуюся краску и другие загрязнения с кузова, при этом самому лакокрасочному покрытию не наносилось никакого вреда. Не забывайте помимо очистителя приобрести и защитное средство, которым после необходимо покрыть кузов авто. В продаже можно встретить жидкие, твердые, аэрозольные, выполненные в виде крема или пасты полироли. Пожалуй, самыми неэкономичными являются жидкие полироли. Нанести их толстым слоем невозможно, а цена на них — довольно высока. Если вы решили приобрести жидкую полироль, то выбирайте ту, у которой выше процент содержания силикона. Твердые полироли в среде автомобилистов считаются самыми лучшими, так как их можно нанести на кузов толстым слоем, который способствует насыщенному цвету и хорошему блеску. Нанесение твердой полироли — длительный процесс и довольно трудный. Полироли, изготовленные в виде крема, являются самым оптимальным вариантом — они содержат как воск, так и силикон. Применение подобной смеси придает кузову машины отличный блеск. Такие полироли не будут растекаться и не потребуют много времени на нанесение. По цене они вполне доступны автомобилистам со средним уровнем дохода. Аэрозольные автополироли обладают одним несомненным плюсом — они очень легко наносятся вручную. Но не все они дают стойкий эффект — при выборе обязательно почитайте состав на баллончике — только полироль с высоким содержанием силикона способна более-менее долго держать блеск, некачественные же дешевые составы утратят его менее чем за неделю. Для этого необходимо оценить состояние ЛКП кузова вашей машины, и определить — какой эффект вам необходим: защита, очистка, устранение многочисленных царапин, блеск и т.д. Далее в автомагазине нужно брать и читать описание предлагаемых полиролей и решать, какой именно вариант подойдет вам. А лучше всего – подобрать что-то из описанных выше брендов или поискать рейтинги полиролей на специализированных форумах в интернете. Статьи по теме: avtobrands.ru Для нормального внешнего вида вашего автомобиля необходимо периодически проводить полировочные работы, ухаживать за кузовом. Иногда следует прибегнуть и к более серьезным методам восстановления. В частности, важно произвести полировку от неглубоких царапин, чтобы восстановить целостность ЛКП авто. Можно сделать все работы своими руками, доверить их специалистам. Хорошая полировка кузова автомобиля своими руками требует определенных навыков. Без машинки выполнить оптимальную работу будет достаточно сложно. Для этого вам потребуется не просто знать, как отполировать поверхность, но и иметь технические навыки выполнения этого процесса. Самостоятельно можно легко навредить кузову вашего автомобиля, если не учитывать правила и ограничения абразивной полировки. Даже самые мелкие царапины невозможно убрать, если качественно не выполнить подбор материалов и оборудования для работы. Полируется ЛКП с помощью ручной работы своими руками очень долго и не всегда просто. Сегодня мы поговорим о методах именно абразивного воздействия, которое убирает основные мелкие и средние царапины. Помните, что глубокие повреждения и сколы можно исправить только с помощью покрасочных работ. Если вы решили работать без машинки, придется обзавестись качественными тряпками для растирания полироли по кузову вашего автомобиля. Чтобы действительно хорошо отполировать поверхность, понадобится купить хорошую пасту. О критериях подбора и комплекте материалов, которые вам понадобятся, мы поговорим ниже. Ручные методы выполнения полировки довольно сложны, так что при выборе плохих товаров будет крайне сложно достичь хорошего результата. Есть несколько важных пунктов для покупки: Царапины могут присутствовать на любых деталях машины, поэтому перед покупкой материалов стоит осмотреть авто. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками может быть произведена за короткий промежуток времени. Для этого важно подготовить все необходимые материалы, чтобы не тратить время на их поиски в процессе. Также отдайте предпочтение качественным решениям от известных производителей. Подготовить кузов порой занимает больше времени, чем непосредственно отполировать детали. При этом вы сами определите, где есть катастрофические царапины, сможете понять, какие места стоит покрывать большим слоем пасты в процессе. Самостоятельно важно хорошо помыть машину. Иначе на кузове останется грязь, которую вы будете развозить и наносить новые царапины. Можно посмотреть видео о подготовке автомобиля или просто выполнить следующие рекомендации: Существует много видео о том, как полировать транспортные средства, что нужно делать перед полировкой. На самом деле, можно отполировать кузовные детали автомобиля с еще большими повреждениями, если речь идет о наличии грязи. Так что будет достаточно выполнить эти указания, чтобы работа своими руками не принесла никаких негативных плодов и не увеличила количество царапин на кузове. Это приводит к тому, что появляются новые царапины, повреждения и сколы краски. Некоторые химические элементы в слишком агрессивных полировочных смесях и вовсе не подходят для применения с авто. В итоге ручная полировка кузова заканчивается поездкой на СТО и закрашиванием видимых повреждений. А внешний вид машины становится чрезмерно неприятным. Не ориентируйтесь на видео с неизвестным происхождением и на мнения гаражных мастеров. Лучше использовать качественные полировочные пасты, такие как 3M и ряда американских производителей. К ним на сайтах и в комплекте поставляется инструкция, которая поможет выполнить работы правильно. Но есть определенные негласные правила, которые помогут выполнить полировку качественно и без негативных последствий. Это следующие рекомендации: Втирая пасту в поверхность, не забывайте о том, что она с абразивом. Слишком большое усилие и чрезмерное количество движений на одном участке могут даже изменить цветовую гамму покрытия. Так что стоит осторожно подходить к полировочному процессу. Лучше выполнить поверхностную обработку, а затем еще раз провести второй этап для закрепления нужного результата. Помните о том, что полировка кузова авто своими руками оказывается довольно сложной задачей, но она оправдывает вложения средств и времени. С помощью полировочного процесса можно достаточно просто выполнить обработку кузова автомобиля без привлечения специалистов. Вы значительно улучшите внешний вид транспорта, сможете повысить его привлекательность и убрать негативные эффекты. Но при некачественном выполнении работы можно нанести еще больше вреда и повреждений на поверхность кузовных деталей. Поэтому лучше подходить к вопросу обновления внешности машины осознанно с пониманием всей ответственности. Используя современные материалы и качественные продукты для полировочного процесса, можно достичь хороших результатов. Убирая матовость краски, снижая количество мелких повреждений, вы обновите внешний вид машины и сделаете ее действительно красивой. Но при низком качестве материалов и покупке самых дешевых средств достичь таких результатов не удастся. Если вы хотите произвести полирование вручную без посторонней помощи, изучите рекомендации и сделайте все в соответствии с требованиями производителей полировочных паст. В таком случае вы получите соответствующий эффект и обретете новый навык в работе с авто.Удаляем царапины на кузове автомобиля с помощью абразивной полировки. Полироль для удаления царапин с автомобиля
Выбираем полироль для кузова автомобиля от царапин
Автомобильные полироли
Виды полиролей
Абразивные
Восковые
Синтетические
Формы выпуска полиролей
Как же все-таки выбрать полироль?
Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: видео, инструкции
Выбираем материалы и готовимся к самостоятельной работе
Подготовка к полировочному процессу – важные стадии
Что может повредить автомобильной краске при восстановлении?
Полировка вашего автомобиля может оказать противоположный ожидаемому эффект. Дело в том, что продукция в магазинах не всегда оказывается оригинальной, ее качество нередко заставляет задуматься о подделках. Когда вы проводите работы своими руками, вы зачастую не можете определить потенциальное качество и надежность пасты, тряпок и других материалов для выполнения поставленной задачи. Как выполнять качественные полировочные работы с автомобилем?
Подводим итоги
Похожие статьи
avtopokras.com
Если на лакокрасочном покрытии вашего «железного коня» появились небольшие царапины, то вовсе необязательно, сломя голову, бежать в автомастерскую или в магазин за краской и шпаклевкой. Абразивная полировка автомобиля позволяет прекрасно устранять эти мелкие недостатки. Более того, такая полировка кузова во многих случаях способна заменить локальную покраску.
Технология выполнения абразивной полировки не содержит сложных этапов. Для ее выполнения понадобятся следующие расходные материалы:
Из инструментов понадобится полировальная машина или болгарка (лучше с регулятором скорости вращения). Технологией предусматривается три этапа проведения работ. Естественно, автомобиль необходимо вымыть от пыли, битумных пятен и прочих загрязнений.
На первом этапе потребуется наждачная бумага. Шлифовать нужно с легким нажимом, при этом необязательно стремиться получить идеально ровную поверхность покрытия кузова. На кромках деталей и на ребрах можно обойтись без шлифовки — они отлично полируются абразивной пастой. Наждачную бумагу или шлифуемое место необходимо периодически смачивать водой .
При обработке поверхностей, расположенных возле оконных уплотнителей, выполнять работу необходимо вручную. В противном случае при попадании абразивной пасты на резину черные частички остаются на обрабатываемой поверхности. Полировать нужно до тех пор, пока не исчезнет паста.
Остальные участки кузова автомобиля можно обработать болгаркой с поролоновым кругом с гладкой поверхностью. Механизированная абразивная полировка автомобиля на этом этапе проводится без нажима, как и при ручной обработке. Пасты нужно наносить немного. В зависимости от умения обращаться с болгаркой количество оборотов выставляется от 1500 до 2500.
Эта паста призвана удалить остатки грубой обработки и навести глянец на автомобиле. На болгарку надевается поролоновый круг с волнистой поверхностью. На участок наносится абразивная паста, и полировка производится до получения абсолютно гладкой поверхности. Далее, кузов моется водой и вытирается сухим и мягким куском ткани.
Абразивные пасты призваны не только удалять мелкие повреждения краски на кузове автомобиля, но и поддерживать его внешний вид. Вот тут-то и возникает очень щепетильный момент, упустить который никак нельзя. Абразивные пасты медленно, но верно удаляют тонкий слой лакокрасочного покрытия авто.
Рано или поздно наступит момент, когда полировка станет невозможной. При очередной полировке вместо красивого глянца на обрабатываемом участке может проступить грунтовка или даже металл. Тогда уже придется заниматься покраской, поскольку открытые участки кузова быстро покроются ржавчиной.
Безусловно, хорошо отполированный кузов смотрится восхитительно. Но слишком часто тереть его пастами все же не стоит. Причина уже была названа выше – это постепенное истончение лакокрасочного слоя.
Чаще всего абразивную полировку применяют в ходе предпродажной подготовки или для удаления мелких царапин на кузове. В последнем случае полируется не весь автомобиль, а только место царапины с растушевкой обработанного пятна. Если после каждой царапины полировать весь кузов целиком, то очень скоро его придется перекрашивать.
Полировка также используется (причем совершенно оправданно) при малярных работах. Если деталь красится переходом, то полировка позволяет устранить видимую границу стыковки лака. В данном случае данная процедура неизбежна.
Перед продажей автомобиля абразивная полировка позволяет привести лакокрасочное покрытие кузова к идеальному состоянию. Отсутствие сетки мелких царапин, свойственных ЛКП подержанного автомобиля, увеличивает привлекательность автомобиля и, соответственно, его цену. Но если прежний владелец слишком увлекался этим способом на протяжении всего периода эксплуатации авто, то запаса слоя краски для предпродажной полировки попросту может не хватить.
На заметку
Полировка в первую очередь затрагивает лак. Если лак протерт, то на кузове будут видны пятна, отличающиеся степенью глянца. Дальше полировать их абразивом бессмысленно. Эти пятна могут устранить поверхностные полироли, но, как только, оптическая полировка сойдет, – пятна снова проступят.
Обычно на машине имеется 2-3 слоя лака. Сложно сказать, сколько полировок можно произвести, прежде чем под лаком проступит голая краска. Все зависит от интенсивности воздействия абразивными пастами, а также от вида самого лака. Сопротивляемость автомобильных лаков истиранию может отличаться в разы, если не в десятки.
Тем не менее, всегда лучше заполировать царапину, чем красить ее пятном с переходом. Попытка сделать это не имеет за собой никаких последствий. Если царапина не заполируется, то дальше ее зашлифуют, зашпаклюют и покрасят. Когда полностью высохнет последний слой лака, деталь отполируют полностью.
На заметку
Опытные мастера сразу определят, стоит ли полировать царапину, или нужно сразу переходить к устранению способом перекраски. Считается, что если царапина цепляется ногтем, то она не поддается полировке. Если же ноготь соскакивает с нее, едва зацепившись, то полировка возможна.
Еще один случай, когда может помочь абразивная полировка, – загрязнение кузова краской. Иногда молодежь может «пошутить», нарисовав баллончиком на кузове какие-то символы или написав послание самому хозяину. Устранить последствия такого вандализма можно попытаться полировкой.
Краска из баллончиков содержит довольно агрессивный растворитель. Однако чаще всего он не успевает разъесть лак, поскольку быстро улетучивается. Иногда достаточно нескольких легких проходов абразивной пастой, чтобы устранить все последствия вандализма.
На заметку
Абразивная полировка абсолютно бесполезна для освежения цвета выгоревшего ЛКП. Заматовевший лак можно сделать глянцевым, но сам цвет, который приобрел пастельный оттенок, этим не исправишь. Полировка сделает машину просто блестящей, но не яркой.
Не стоит производить абразивную полировку нового автомобиля. Некоторые новоиспеченные автолюбители, плохо разбирающиеся в полиролях, могут по ошибке использовать абразивные пасты вместо защитных средств. Абразивная и защитная полировка – это совершенно разные процедуры. Первая применяется для устранения мелких царапин на лаке, а вторая – для нанесения водоотталкивающего слоя.
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru