Серьезная мотивация! Что делать, если инспектор остановил без причины? Правила общения с гаишниками когда тебя остановили и ты ничего не нарушал


секреты общения с ГИБДД и ГАИ

Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления. В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель? В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Инспектор, остановив любое транспортное средство, обязан действовать согласно основным процессуальным правилам, внутреннему распорядку действий сотрудника ДПС, а также административному регламенту.

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Права водителей при общении с сотрудником ДПС.Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

В ситуации, когда инспектор ГИБДД, остановив машину, не начал двигаться в ее сторону, водитель имеет право уехать. То, что сотрудник ДПС проигнорировал остановку и не подошел – зафиксировать на видео и дать голосовые комментарии.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

  • Как беседовать с инспектором.Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  • Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

Неадекватные и незаконные действиях ДПС

Как вести себя в нестандартных ситуациях.Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.

В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.

Водитель обязательно должен упомянуть в разговоре, что салон он не покинет, поскольку опасается противоправных действий со стороны экипажа ГИБДД. Если прошло время, протокол не составлен, а документы так и не вернули – звонить еще раз.

Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.

Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.

Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.

После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

поведение водителя при незаконном штрафовании.Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:

  • Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.
  • Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.
  • Как только протокол получен, можно поднимать стекло.
  • Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.
  • В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.
  • Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».

Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

Видео: Советы и правила общения с  сотрудниками ГИБДД.

pddgarazh.ru

как вести себя с ДПС, что делать при остановке

У большинства водителей встреча на дороге с инспектором ГИБДД вызывает стресс, волнение и боязнь получить постановление о правонарушении. Помочь преодолеть страх смогут знания и навыки общения с сотрудниками Госавтоинспекции. Итак, давайте поговорим о том, что делать и как себя вести, если остановили сотрудники ДПС, инспектора ГИБДД, какие грубые ошибки при общении с ними чаще всего допускают водители.

Правила общения при первой встрече с инспектором ДПС ГИБДД

Итак, как же вести себя с ДПС при остановке? Когда инспектор производит остановку транспортного средства, водитель обязан остановиться в любой ситуации. Однако парковку следует осуществлять грамотно.

  • Необходимо включить поворотник и встать на обочину.
  • Если в месте торможения стоянка запрещена, то целесообразно проехать подальше и остановиться в разрешенном месте. Исключением является тот случай, когда своеобразным знаком остановки является автомобиль сотрудников ГИБДД с включенными сигналами. Нарушение правил парковки чревато тем, что инспектор выпишет за это штраф.

Инспектор обязан представиться водителю и сообщить причину торможения. Если она не названа, то автомобилист вправе не предъявлять никакие документы.

Покидать салон транспорта можно лишь по требованию стража правопорядка при наличии веских причин.

В видео ниже представлены полезные советы и новинки по общению с ГИБДД:

Видеосъёмка и аудиофиксация разговора

Нарушение законодательных норм возможно не только со стороны автомобилиста, но и инспекторов. В этой ситуации водители часто задаются вопросом о правомерности различных способов фиксации беседы с сотрудниками ГИБДД. Российское законодательство разрешает осуществлять видеосъёмку, фото- и аудиофиксацию, если отсутствуют запрещающие нормы. О них инспектор должен сообщить водителю.

Категорически запрещено снимать там, где в зоне видимости расположен стационарный пункт инспекции или в его помещении. В иных случаях требование сотрудника ГИБДД о прекращении фиксации является незаконным.

Как вести себя при совершении правонарушения на дороге

правила общения с гибддВ ситуации, когда инспектор осуществляет остановку транспортного средства за нарушение ПДД, водителю помогут некоторые практические советы:

  • Когда инспектор сообщает информацию о том, что водитель совершил нарушение, следует потребовать доказательства. Такая мера целесообразна, когда автомобилист не совершал нарушений правил на дороге.
  • Если протокол о нарушении составлен, а водитель не согласен с его данными, то свою позицию следует отразить соответствующими объяснениями. Это поможет в дальнейшем оспорить наложенный штраф.
  • Когда водителю в вину вменяется превышение скорости, то он вправе потребовать предъявить показания радара. На нем должна быть зафиксирована скорость непосредственно перед остановкой машины, номерные агрегаты. По отзывам некоторых автомобилистов, инспекторы часто предъявляют показания других нарушителей.
  • Если водитель обвиняется в том, что не был пристегнут ремнем безопасности во время движения, то инспектор обязан предъявить данные фото- или видеосъёмки. В противном случае автомобилист может заявить, что отстегнул ремень сразу после остановки транспортного средства.

Важные нюансы при общении с ДПС водителя, нарушившего ПДД, представлены в видео ниже:

Практические советы водителям

Применение навыков общения с инспекторами ГИБДД, а также использование следующих советов помогут водителям на дорогах:

  • При разговоре со стражем правопорядка необходимо быть вежливым, обходительным и тактичным.
  • При отстаивании прав и интересов следует ссылать на конкретные законодательные нормы, приводить факты и аргументы.
  • Не нужно выходить из автомобиля, если для этого отсутствуют причины.
  • Важно помнить, что инспектор должен представиться при остановке транспортного средства, по требованию водителя показать служебное удостоверение и нагрудный знак, а также обязательно сообщить о причинах остановки.
  • Инспектор обязан работать исключительно на служебном автомобиле, который должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения. В противном случае это считается нарушением должностных требований и чревато взысканиями.
  • При общении со стражем правопорядка необходимо заблокировать двери, а стекла опустить не полностью. Такие действия позволят обезопасить себя в случае с недобросовестными сотрудниками.

Соблюдение данных правил и рекомендаций позволит защитить свои права и не допустить неправомерных взысканий и санкций. И помните, если Вы считаете, что сотрудник ГИБДД во время проведения осмотра/досмотра или просто общения с водителем вел себя неправомерно, вы можете подать об этом соответствующую жалобу.

Про причины для остановки ТС инспектором ГИБДД и последующее в ним общение рассказывают специалисты в данном видеоролике:

uriston.com

Как правильно разговаривать с сотрудниками ГАИ?

Очень часто между сотрудниками ГАИ и водителями возникают конфликтные ситуации. Многих из этих конфликтов можно было бы избежать, если б водители отчетливо знали свои права и не делали определенных ошибок при разговоре с гаишниками. Сегодня мы поговорим о том, как правильно разговаривать и вести себя с гаишниками, когда вас остановили.

Приступаем к диалогу

Общение с сотрудниками ГАИ начинается уже с момента, когда вы были остановлены, и необходимо знать определенные правила общения с гаишниками. Выходить с машины и идти навстречу гаишнику не обязательно, он сам подойдет к вам. Прежде всего, как цивилизованным людям, необходимо познакомиться. Инспектор, приложив руку к головному убору, обязан назвать свою должность, звание, фамилию, причину остановки и по требованию водителя должен показать удостоверение. Затем водитель показывает инспектору свои документы, указанные в ПДД.

Интересно! Во время Великой Отечественной войны инспекторы ГАИ смотрели за правильным использованием запчастей, занимались списанием машин и их выбраковкой, выдачей водительских удостоверений – обеспечивали фронт и тыл автотранспортом и водителями.

Причина остановки

Согласно «Закону о Национальной полиции», у полицейских есть десять причин, по которым они могут остановить автомобиль, а именно:

1. Нарушение ПДД.

2. Когда очевидна техническая неисправность автомобиля.

3. Отсутствие на машине номерного знака, он неправильно размещен, нет возможности прочитать его с расстояния 20 метров, или он закрыт посторонними предметами.

4. Если машина находится в розыске.

5. Когда поступила информация о том, что водитель или пассажиры транспортного средства имеют отношение к созданию ДТП, административному или криминальному правонарушению.

6. Если требуется провести опрос водителя или пассажиров об случившимся ДТП, криминальном или административном правонарушении, свидетелями которого они могут быть.

7. Когда необходимо привлечь водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения; либо же привлечь его как свидетеля при оформлении материалов, которые касаются ДТП или протоколов об административных нарушениях.

Это интересно! До революции 1917 года функции сотрудников ДПС исполняли дворники, которые не просто смотрели за порядком на дороге, но и могли даже выписать штраф.

8. Если другим участникам дорожного движения опасен способ крепления груза на ТС.

9. Было принято решение о запрете или ограничении движения уполномоченным органом.

10. Нарушение порядка употребления на автомобиле специальных световых или звуковых сигналов.

Была еще одна, одиннадцатая причина, которая сейчас утратила юридическую силу: проведение целевых мероприятий, чтобы проверить документы на право использования и управления ТС.

На какие «желания» инспектора не стоит реагировать

Иногда сотрудники ГАИ все-таки перегибают палку и предъявляют водителям претензии и «желания», которые не имеют никакого законного основания. При таких условиях, водителям необходимо знать определенные аргументы, чтобы отстаивать свои права.

«Дыхните»

Большинство водителей на просьбу «дыхнуть» в алкотестер сразу же соглашаются, но нужно четко знать свои права и знать, как вести себя с гаишниками в такой ситуации. По факту такой проверки сотрудники ГАИ обязаны составить протокол, а делать выводы о состоянии опьянения может только врач. Инспектор должен рассказать, как будет проводиться исследование, показать документы на алкотестер, и тогда попросить подуть в трубку.

Если прибор показывает меньше 0,2 промилле, то в протоколе пишется, что алкоголь в крови не выявлен, либо есть, но в допустимом количестве, после чего копия протокола отдается водителю, и его отпускают. Когда же результат больше, чем 0,2 промилле, и водитель согласен с ним, то протокол передают в суд, а водителя отпускают.

В том случае, если он не согласен с результатом, то в протоколе не пишется ничего, а водителя направляют в больницу на экспертизу, при этом заполняется бланк направления, где пишется название медучреждения, дата, номер протокола, результаты алкотестера. В больницу на исследование доставляют на машине инспектора. Каждый водитель имеет право сам сразу же требовать проведение экспертизы в больнице, но ни в коем случае не отказываться от экспертизы вообще.

Выйдите из машины

У представителей ГАИ нет права требовать от водителя выходить из машины, вы имеете полное право общаться с гаишниками, находясь в автомобиле, через приоткрытое окно. Но есть определенные случаи, когда все же придется выйти из машины: необходимость участия водителя в оказании помощи другим участникам дорожного движения, или для оформления документов; если имеются подозрения в совершении водителем или пассажирами преступления; когда достаточно оснований считать водителя в состоянии алкогольного опьянения; чтобы устранить техническое повреждение ТС.

Важно! Когда сотрудник ГАИ просит выйти вас из автомобиля, то обязательно требуйте назвать конкретное основание такой просьбы, а если такого основания нет, то вы имеете полное право находиться в машине.

Откройте багажник

Сотрудники ГАИ не могут требовать открыть багажник, на это у них нет никакого законного права. Они даже не могут просить открывать дверь автомобиля, потому что это уже обыск, а тем более бардачок и багажник. Может проводиться лишь внешний осмотр, а не обыск. Но если все же гаишники настаивают на осмотре багажника, руководствуясь тем, что проводят какие-то целевые операции, то пусть составляют сначала протокол об административном задержании и обыске и ищут понятых, а тогда открывайте багажник.

Ошибки, которые допускают водители при встрече с инспектором

1. Не обращают внимание на то, представился ли инспектор, ведь это одна из основных его обязанностей, и если он не назвал свою должность, звание, фамилию, то может понести ответственность (при желании водителя).

2. Выходят из машины по просьбе инспектора, а в ПДД такой обязанности нет, только в определенных случаях нужно выходить из авто (об этом мы говорили выше).

3. Не обращают внимание, есть ли нагрудный значок у инспектора, обязательный атрибут формы. Когда его нет, можно подозревать гаишника в самодеятельности.

4. Не блокируют двери своей машины. В случае неуважительного разговора з гаишниками, водителя могут вытащить из машины и «наказать».

5. Не следят за тем, как и в каком месте стоит служебный автомобиль. По инструкции он должен находиться лишь на хорошо обозреваемом участке дороги, а если он спрятан где-то в кустах либо за сооружением, то инспектор нарушает требования ПДД и может понести ответственность при желании водителя.

Это важно! Представители ГИБДД на служебном автомобиле с выключенными проблесковыми маячками – такие же обыкновенные участники дорожного движения.

6. До конца опускают дверные стекла. Если водитель записывает на диктофон разговор с гаишником, то тот может выхватить диктофон при полностью открытом окне.

7. Не используют диктофон. На его использование водитель имеет полное право, понятие «личной жизни» к инспектору при исполнении не относится. Диктофон позволяет водителю не допускать противоправных действий со стороны ДПС.

8. Не спрашивают у гаишников причину, по которой их остановили. Останавливать вас должны лишь руководствуясь теми десятью причинами, что перечислены в «Законе о Национальной полиции».

Интересно знать! Техосмотр появился в XIX веке, точнее в 1866 году.

9. Не просят показать служебное удостоверение инспектора. Он по первому же вашему требованию обязан его предъявить. Это необходимо, чтобы не нарваться на «оборотня в погонах».

10. Не требуют показать удостоверение в развернутом виде и подержать его подольше раскрытым. Развернуть его так, чтобы можно было прочитать всю информацию об инспекторе – это его обязанность.

11. Пробуют взять в свои руки удостоверение инспектора. Такого нельзя делать ни в коем случае, рассматривайте его из рук инспектора столько, сколько понадобится.

12. Отдают все документы сразу. Лучше это делать по одному.

13. Выходят из автомобиля, когда просят открыть капот, чтобы сверить номера кузова. Всего лишь откройте капот из салона и пусть инспектор сам делает свою работу.

14. По просьбе инспектора открывают багажник. Нет законного основания для этого.

15. Хамят инспектору. Говорить необходимо спокойно и без оскорблений.

16. Употребляют слова «Начальник» либо «Командир», обращаясь к инспектору. Разговаривайте с ним на равных, по имени и отчеству.

17. Не звонят в службу доверия ГАИ, когда что-то неясно, или в случаи противоправных действий инспектора. Служба доверия работает круглосуточно и сразу же реагирует на нарушение закона.

Интересно знать! Роль жезла вначале выполняла белая трость, а в 1922 году он стал желтым с красной рукояткой. Черно-белый жезл, которым пользуются сейчас, появился в 1939 году.

18. Не проверяют свои документы после того, как их вернули. Это нужно делать, и если что-то не так, то сразу звонить «102».

19. Не обжалуют противоправные действия представителей ГАИ. Сотрудникам ГАИ не должно все сходить з рук.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что делать, если инспектор остановил без причины: памятка начинающему автолюбителю

Многие начинающие автолюбители обычно опасаются остановки работником ГИБДД. Но рано или поздно с это произойдет с каждым водителем.

Особенно странной и непонятной оказывается ситуация, когда «инспектор остановил без причины и ищет до чего докопаться». Но, как показывает практика, на самом деле это не всегда бывает именно так. Конечно, встречаются и откровенные вымогатели среди сотрудников ГИБДД, но все же большинство из них предпочитают действовать согласно должностной инструкции.

Нормативные ситуации

Дорога

Существуют нормативные акты, строго регламентирующие ситуации, при которых инспектор ДПС может остановить автотранспортное средство. К таковым относятся:

  • наличие сведений о нарушении ПДД водителем автотранспортного средства. Причем в данный момент вы можете ничего и не нарушать, информация может поступить по радиосвязи от другого сотрудника ГИБДД либо факт нарушения может быть зафиксирован камерой видеорегистратора;
  • наличие информации о причастности водителя, пассажиров транспортного средства, перевозимого груза, самого автомобиля к уголовному, административному правонарушению, дорожно-транспортному происшествию либо о вероятном использовании транспорта в противоправных целях;
  • явные признаки, сигнализирующие о неисправности автомобиля;
  • случаи, когда автомобиль похож на ТС, находящееся в розыске;
  • инспектор может остановить без причины, касающейся остановленного участника дорожного движения, при необходимости опроса лиц, находящихся в салоне автомобиля, об обстоятельствах произошедшего правонарушения, ДТП, вероятными свидетелями которого они могут быть;
  • при необходимости привлечения к сотрудничеству с представителями полиции, в качестве свидетелей, понятых для составления протоколов либо при совершении ДТП;
  • в случае проведения массовых спецопераций, отработок и других оперативных мероприятий для проверки документов, дающих право управлять транспортом этой категории. В любых других ситуациях проверка документов не является основанием для остановки автомобильного транспортного средства;
  • при выполнении решений, принятых государственными органами, об ограничении/запрете движения, временном либо постоянном;
  • в случае выявления признаков ненадежного закрепления транспортируемого автомобилем груза, что может повлечь за собой помехи другим участникам дорожного движения;
  • при нарушении регламента установки/использования специальных звукосветовых приборов.

Таким образом, получается, что водитель практически никогда не знает о причинах остановки сотрудником ДПС. Но ее обязан сообщить сотрудник дорожной полиции наряду с другой информацией.Что делать, если виновник ДТП не вписан в ОСАГО, узнайте в другой статье.

Права и обязанности водителей при остановке транспортного средства работником ГИБДД

Дубинка

Что делать если вас остановил инспектор ДПС? Для начала не следует волноваться, думать, что же вы могли нарушить. Сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно подойти к вам, покидать автомобиль не требуется, если, конечно, не будут выявлены некоторые серьезные правонарушения, например, состояние алкогольного/наркотического опьянения.

Он обязан представиться, сообщив при этом собственное имя, фамилию, звание, а по первому вашему требованию предъявить должностное удостоверение для подтверждения правомочности своих действий. Если у вас вдруг возникнут малейшие подозрения относительно личности сотрудника ГИБДД, сразу же смело звоните в службу доверия инспекции.

Что делать, если навигатор не видит спутники, читайте тут.

Затем инспектор должен самостоятельно сообщить причину вашей остановки. Пока он не предъявит оснований, вы имеете право не предъявлять свои документы – автомобильный технический паспорт и водительские права.

Внимание! Если сотрудник ДПС говорит, что вы нарушили вами ПДД, обязательно попросите его детально объяснить, какие именно статьи это были и запишите их номера и названия. На протяжении десятидневного периода после составления протокола имеется возможность обжаловать его.

И, самое главное, несмотря на зачастую провоцирующие действия сотрудника ГИБДД, общение на повышенных тонах, некорректные замечания в ваш адрес, в полемику вступать не стоит – это совершенно бессмысленно. Даже если вы согласны с фактом нарушения ПДД, оставайтесь уверенными в себе и спокойно разговаривайте с инспектором.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Отправить

Остались вопросы? Звоните и получите ответы БЕСПЛАТНО!

rulila.com

Как правильно разговаривать с ГАИшниками

Многие водители априори чувствуют себя виноватыми, нам это внушали много лет: сел за руль - уже виновен. Я давно написал для себя небольшой набор правил общения с сотрудниками ГИБДД, соблюдение которых не раз помогало не расстаться с моими кровными деньгами и водительским удостоверением.

От простого к важному:

1. Гаишников можно записывать на телефонПрежде всего, знайте, вы можете вести аудио и видеозаписи беседы. Никакого разрешения на это не требуется. "Сотрудник (ГИБДД) не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись" - ст. 25 Административного регламента МВД. Более того, работа полиции базируется на открытости и публичности (ст. 8 Закона о Полиции).

2. Основания остановки автомобиляТема старая. В соответствии с ПДД (это главный документ для водителя), если вас останавливает сотрудник полиции, вы должны подчиниться. Хоть на стационарном посту (которых в Москве ни одного не осталось), хоть в тупике Харьковского проезда в Бирюлёво Западном. Да, есть пункт 63 Административного регламента МВД, который запрещает вне постов останавливать машины без причины, но это их внутренний документ, а водитель руководствуется ПДД. Тем более, там прописан десяток других оснований вплоть до "ориентировки на машину как точь-в-точь ваша".

3. Не допускайте самую страшную ошибкуСамая большая ошибка, которую только можно совершить - это виновато сообщить инспектору, что вы куда-нибудь торопитесь или опаздываете. Все, вы на крючке. Ведь ГАИшник никуда не торопится и готов поиграть на ваших нервах, он на службе. Наоборот надо дать понять, что вы никуда не спешите (даже если это не так) и можете хоть полдня посвятить выполнению различных юридических процедур. Это отрезвляет инспектора.

4. Никогда не отказывайтесь от подписи в протоколеНе знаю, откуда это взялось, но отказ никогда вам ничем не поможет. Протокол - это единственный документ, который имеет значение в деле, так как составлен первым и на месте. Поэтому всегда пишите, что не согласны с нарушением (если это действительно так) и детально изложите свою точку зрения. Не хватило места? Пишите между строчек, это не важно. Главное - зафиксировать свою позицию.

5. Вы не обязаны выходить из автомобиляКак уже сказано, вы руководствуетесь только параграфом №2 ПДД, где четко прописаны ваши обязанности (например, передать водительское удостоверение на проверку). Но нигде не закреплена ваша обязанность выйти из машины, лечь на землю, отдать все деньги или любые другие безумные требования. И уж тем более вы не обязаны садится в гаишную машину. Протокол на подпись или алкотестер принесут к вам в автомобиль.Да, тот же Административный регламент говорит, что инспектор вправе предложить вам выйти, но из его права что-то предложить не образуется ваша обязанность это выполнять. Точка.Выйти вам придется только в специально оговоренных законом условиях (например, если вас решили задержать).

6. Подуть в трубочкуТут наши депутаты навертели черти что. Если вас подозревают в пьяной езде, то сначала инспектор должен отстранить вас от управления транспортным средством и выдать соответствующий протокол (ст. 27.12 КоАП). Только потом он может предложить вам пройти освидетельствование на месте (с понятыми или видеозаписью вместо них). Вы вправе без проблем отказаться и тогда вас направят на медицинское освидетельствование в спец. учреждение (отказ от него автоматически лишает вас прав на 1.5 года). После этой процедуры вам обязаны выдать соответствующий Акт с результатами тестирования.Читайте наш специальный пост: как обмануть алкотестер.

7. ПротоколЕсли вас обвиняют в нарушении ПДД, то вам обязаны (!) разъяснить суть предъявляемого правонарушения. При составлении протокола о нарушении вы имеете полное право собственноручно вписать в него все свои замечания, имеющие отношение к инциденту, а также свидетелей.

8. Важные ходатайстваВы можете заявить ходатайства (и они обязательны к удовлетворению) о привлечении защитника (ст. 48 Конституции РФ). Не обязательно адвокат, любой юрист или просто знаток КоАП; и о переносе рассмотрения вашего дела по месту жительства (ст.47 Конституции РФ). Это удобно, если у вас отбирают права под Липецком, и вы не готовы приезжать специально туда в суд на рассмотрение дела. Или едите вы из Москвы в отпуск в Сочи.К сожалению, безграмотные сотрудники полиции часто нарушают эти оба пункта ;(

9. Осмотр и досмотр не одно и то жеЧастенько инспектора употребляя игру слов, умело путают автомобилиста.Осмотр – всего лишь внешнее визуальное исследование (в окошко посмотреть внутрь машины, например).Досмотр – это изучение содержимого машины, человека и его личных вещей: багажника, салона, бардачка и т.д. В этом случае обязательно составление протокола в присутствии двух понятых или видеозапись. Просто так рыться в ваших вещах никто права не имеет (ст.27.7 и 27.9 КоАП РФ).

10. Три часа на составление протоколаЧасто эту фразу слышу от инспекторов. Да, щас прям. 3 часа - это срок административного задержания, которое выполняется в исключительных случаях и с обязательным составлением соответствующего протокола (ст.27.3 КоАП РФ). А выписать вам штраф инспектор обязан в разумных временных пределах.

11. Научитесь получать удовольствиеВспоминается анекдот про девушку и насильника, если вам не удалось убедить инспектора в своей правоте, расслабьтесь и пользуйтесь всеми своими правами. Пример из моей практики: меня с коллегой во Владимире остановили гаишники якобы за переход дороги в неположенном месте (я серьезно, не шучу). Инспектора куда-то торопились и хотели минут за 5 выписать нам штраф и поехать по делам.Мы с нарушением были не согласны, приводили разные аргументы, когда они иссякли, то ходатайствовали о рассмотрении дела по месту жительства. Гаишники впервые столкнулись с такими ходатайствами, поэтому так и не решились их удовлетворить. Ну, а раз наши права были бесповоротно нарушены, то я решил выжать из ситуации по полной. Заявил еще несколько ходатайств, расписал своими объяснениями весь протокол, не подписывал его, пока мне не выдадут его копию (ну, а вдруг, я подпишу, а мне потом не отдадут копию?). В общем, вместо 5 минут, они потеряли целый час, а я получил час огромного удовольствия и юридической практики.

Все эти правила написаны не для того, чтобы нарочно избежать ответственности, а для того, чтобы не был наказан невиновный. Помните об этом.

proboknet.livejournal.com

Вас остановил инспектор ДПС. Как себя вести? | Авто-мото

А если и нарушаешь, то так… Самую малость. Ну, не без этого. Святые — они на небесах, а по земле ходим мы, грешные. И не только ходим. Но и ездим. И нет среди последних тех, кого ни разу не останавливал инспектор ДПС. Нет таких! А если кто и будет вас уверять в обратном — не верьте.

И когда всё-таки не кому-то там вообще, а конкретно вам, махнули полосатой палочкой… Мол, останавливайся, голубь сизокрылый, паркуйся у обочины. Что делать? Как себя вести?

Конечно, все мы — разные. Да и инспекторы отличаются друг от друга. Но, как мне кажется, должны быть какие-то правила поведения, общие психологические принципы поведения участника дорожного движения при встрече с инспектором ДПС. Во всяком случае, из собственной практики вывел несколько несложных правил, которыми и сам руководствуюсь, и сегодня хочу поделиться с теми, кому этот вопрос может быть интересен:

1. Не провоцируйте агрессию. Тон — ровный, дружелюбный. Желательно улыбку. Но ни в коем случае не заискивающую. Просто у вас — хорошее настроение, и вы хотите, чтобы это настроение передалось и инспектору.

2. Нотка сочувствия к инспектору. Не прямая! Иначе вы уже сдаете свои позиции, как бы начинаете заискивать перед человеком в погонах. Вот этого делать ни в коем случае нельзя. Зачем? Просто как бы про себя отметить вслух: «Ну, и погодка, сегодня! Дож-жище (или жарища, или ветрищ-ще!)»… Вас остановил инспектор ДПС. Как себя вести?Фото: Источник

Понятно, что инспектору на дороге этот дождищ-ща куда хуже, чем вам, в машине. Небольшая фраза. Пара слов. Но ими вы даете понять, что понимаете инспектора. Нелегко ему. Служба у него. Но куда от неё деться? Надо, как в Уставе, «стойко переносить тяготы и лишения»… Надо! И тебя он должен был остановить. Служба. Но портить тебе настроение он не обязан. Этого начальство делать его не заставляет. Служба на настроение не распространяется. И в Уставе об этом — ни словечка. Здесь вы два равных друг другу человека.

3. Не провоцируйте инспектора вообще! Фразы типа «Я что-то нарушил?!» — просто недопустимы. Вы сама уверенность (не путать с самоуверенностью!), что ничего не нарушали и с документами у вас — полный порядок. Конечно, раз на раз не приходится, и если вы знаете, что нарушение было, и чувствуете, что это известно и инспектору… Не надо уверять остановившего вас человека в обратном и выставлять его в его же глазах полным идиотом. Мы же изначально исходим из того, что на дороге две равных личности. Личности. У каждой из которой признаки дебилизма напрочь отсутствуют.

Конечно, не всегда, но в большинстве случаев эти простые правила помогают. Опять же — из собственной практики…

Еду. Ну, и начинается всё — как обычно. Машут мне с обочины жезлом. И я понимаю — почему. Пассажир, что справа от меня, ремнем безопасности не пристегнут.

Естественно, включаю правый поворотник, притормаживаю и начинаю перестраиваться из своего ряда к обочине. А сам, не меняя ни положения головы, ни выражения лица, спокойно говорю приятелю: «Пристегнись».

Паркуемся. Подходит инспектор, представляется: «Ваши документы».

Документы, так документы. «Пожалуйста». Права, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховка…

«У Вас пассажир не пристегнут ремнем безопасности».

И тут приятель начинает делать то, чего ни в коем случае делать нельзя. То, о чем я уже говорил: провоцирует встречную агрессию и выставляет инспектора идиотом:

— Да как не пристегнут? А это что?

И показывает на только что пристегнутый с моей подсказки ремень. Но мы-то знаем, что он не был пристегнут. И понимаем, что и инспектор это знает…

— Да, командир, нарушил. Но мои документы у Вас в руках. Оформляйте протокол.

— Нет, Правила нарушили не Вы, а Ваш пассажир. Его документы.

Улыбаюсь извинительно — ну, вот такой у меня приятель, но ровным и спокойным голосом уверенно отвечаю:

— Да, но пассажир — у меня в машине. И ответственность за всё происходящее как вне её, так и в ней самой — на мне. И только на мне. Оформляйте.

Минут пять мы вот так, спокойно, не повышая друг на друга голоса, попрепирались по поводу того, кто должен нести ответственность за совершенное нарушение, после чего я получил свои документы и уехал спокойно, услышав на прощание традиционное:

— Счастливого пути!

Ну, не хотелось инспектору меня наказывать. За что? На встречную агрессию его не провоцировали. Дураком не выставляли. Не лебезили, держались ровно и уверенно. А вот на приятеля моего, будь на то его воля, инспектор бы штраф выписал. Но — обошлось. Наверное, в том числе и потому, что мы правильно повели себя при встрече с ним.

И вам — того же. Удачи всем на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла! Вас остановил инспектор ДПС. Как себя вести?Фото: Depositphotos

Что еще почитать по теме?

Какие права и обязанности у инспектора ДПС?Как инспектор ГИБДД должен проводить досмотр автомобиля?Какие требования сотрудников ГИБДД должен выполнять автомобилист?

shkolazhizni.ru

Если вас остановил гаишник | ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Разное

Январь 3, 2013

          

Как вести с себя с гаишниками, если вам предъявляют нарушения, которые вы не совершали? Как быть? Что можно и, что не желательно делать?

Об этом сегодня и поговорим.

Не секрет, что такую ситуацию очень многие автолюбители наблюдают слишком часто. Особенно после праздников, гаишники выходят на охоту за нарушителями. Не будим скрывать факт многочисленных нарушений на дорогах. Что есть, то есть. Особенно наглядно нарушают ПДД чиновники и их приближенные и , что характерно все эти нарушения остаются безнаказанными.

Возникает вопрос: «Почему кому то можно нарушать, а кому нет, ведь правила дорожного движения писались для всех одинаковые.  Не было ни одного пункта, который разрешал бы нарушать правила чиновникам, гос.лицам и их приближенным.

Не знаю как вы, но когда я езжу по улицам  своего  города (численность нашего города не маленькая,   около 750тыс. населения),  неоднократно замечаю, как некоторые автомобили,  с блатными номерам (к сожалению, сегодня такие еще есть), в наглую нарушают ПДД: разворачиваются через двойную сплошную или проезжают на красный свет светофора. При этом, гаишники, наблюдая такую картину, просто делают вид, что не заметили (я думаю, боятся проблем, которые впоследствии могут у них возникнуть). А обычному человеку, за мелкое правонарушение, готовы всю душу наизнанку вывернуть. Обидно, что нас опять считают за второсортных людей.

Так как себя вести, если вас остановил гаишник?

Во-первых, когда вас гаишник останавливает, осмотритесь вокруг, нет ли запрещающих знаков остановки, потом останавливайтесь, а то, если нарушений изначально не было и вы остановились в неположенном месте ( а они это очень любят) вам грозит штраф.

Обычно я останавливаюсь не сразу, а проезжаю метров 15- 20, тем самым выигрывая время для дальнейшего своего поведения с гаишником.

Когда к вам подходит инспектор, свой автомобиль вы не обязаны покидать, можно приоткрыть окно. Сначала инспектор должен по форме вам представиться: назвать свое звание, фамилию и подразделение, в котором служит. Затем просит предъявить ваши документы и говорит причину остановки.

Если какие-то нарушения все же были, гаишники просят пройти вас в машину ДПС, но как мы уже говорили выше, что мы не обязаны покидать свой автомобиль.

Один мой знакомый поступает по-другому. Он очень редко покидает свое авто. Но то поведение, которое будет описано ниже, не со всеми прокатит. Поэтому это лишь только пример, а не призыв действовать именно так. Когда его останавливает гаишник, он опускает ветровое стекло и интересуется у инспектора о причине остановки, причем в наглую, заявляя им о том, что инспектора очень похожи на «оборотней в погонах», просит предоставить номер телефона их начальника, записывая при этом данные нагрудного знака. Все заканчивалось юмором со стороны гаишников. Но предупреждаю сразу, что таким методом пользоваться может не каждый. Необходимо быть слишком уверенным в себе, иметь наглость заявить об этом и конечно внешний вид должен быть презентабельным.

Есть еще один, если так можно сказать, метод, который многие используют. Это метод – зануды. Если вы эрудированный человек, хорошо знающий ПДД и должностные инструкции инспекторов, способны так запутать гаишника в этих правовых терминах, то поверьте, не все гаишники выдерживают таких водителей. В большинстве случаев, они отпускают, так как понимают, что с такого зануды «бабок» не срубишь, долго такую праведную песенку тошно слушать, ведь сволочь он, говорит то правду! Но бывают случаи, когда гаишник говорит о сумме штрафа, который должен заплатить зануда – водитель. Но и здесь водитель проявляет смекалку, достает из бардачка откопированную бумажку, на которой записаны все нарушения и взимаемые за эти нарушения  штрафы.   Так  самое  интересное то, что сумма штрафа  за данное правонарушение,  почти вдвое меньше, объявленной!    Аргумент!!! Против этого никто не пойдет!

Но гаишник не останавливается. Он просит водителя показать багажник, на что зануда соглашается подчиниться, при этом, не торопясь выходит и  закрывает машину. Подходя к багажнику авто, опять наносит гаишнику удар ниже пояса. Он выполнит все эти требования, но с учетом всех необходимых условий, которые предусматривает закон – наличие при досмотре понятых.  Мимо проезжает большой поток машин, водители которых готовы им помочь и выступить в роли этих самых понятых (да, могут попасться и принципиальные инспектора, которые и на это пойдут, но только в том случае, если знают, что при данном досмотре что-то действительно найдут). Но гаишник,  если понимает, что водитель ничего не нарушил, а срубить «бабок» не получится  и   водитель не лох, которого легко развести, срабатывает американский девиз – время это деньги! А на такого можно много  бес толку потратить время и кроме головной боли ничего не получишь.

Что хочется сказать о водителях женского пола. Многие мужчины, видя женщин за рулем, кричат: «Смотри,  женщина за рулем, бери расстояние от нее подальше или перестраивайся в другой ряд. Женщина за рулем, подобна обезьяне с гранатой!»

Но, дорогие наши мужчины, что я хочу вам сказать, что я сама женщина, за рулем уже 20 лет. И вы не представляете, сколько за это время я увидела за рулем ДЯТЛОВ – МУЖЧИН!!!

Просто не представляете!!! Статистика ДТП гласит о том, что больший %, совершаемых ДТП приходится на долю мужчин, а не женщин, но это будет другая статья, я думаю, что все-таки,  напишу про женщин  - водителей. Уж очень -  это злободневная тема, с которой в корне не согласна, следите за моими статьями, внизу подписывайтесь на новые мои статьи.

Это было не большое отступление от данной темы – крик души!  Идем дальше…

Так вот, когда гаишники тормозят женщин – водителей, многие инспектора поддаются чарам прекрасного пола. Особенно на них действуют женские слезы. Представляете, когда женщина начинает плакать, истерить, при этом еще причитая, о проблемах, которые могут возникнуть у них в связи с выплатой крупной суммы штрафа или того еще хуже лишения прав, за грубые правонарушения, о которых узнает любимый супруг. НО! Что хочется сказать, что многие гаишники все же идут таким дамам на уступки, конечно же, это не относиться к тем женщинам, которых остановили и привлекли  за нарушение управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, хотя и здесь тоже бывают некоторые уступки – да не услышат их начальники! Но, все равно,  спасибо, ведь,  случаи бывают разные…

Милые дамы! Все же гаишники не забывают о том, мы – ЖЕНЩИНЫ и за это им огромное СПАСИБО!!!

Многие водители, знаю не по на слышке, используют диктофоны, записывают весь разговор с инспектором. Если гаишник начинает качать свои права в отношении использования диктофона, водители спокойно ссылаются на указ, который не запрещает использовать данное средство, ведь любой гражданин  имеет право на информацию,  а действие данного указа никто не отменял.

Еще хочу дать один совет. Если вдруг вас останавливает гаишник, никогда не надо суетиться и бежать бегом на встречу к инспектору! Гаишник  - не плохой психолог, у него на таких,  как вы,  глаз наметан. Вы для него будете потенциальным клиентом, с которого можно что-то поиметь. Как это грубо бы не звучало, да простят меня те, кто оказывался в этой шкуре. Друзья, учитесь на чужих ошибках!

Как уже мы говорили выше, что вы не обязаны выходить из своей машины, даже если нарушили правила, тем более проходить в патрульную машину. Инспектор может самостоятельно заполнить протокол в своей машине, принести его вам, а вы его, обязательно досконально изучив, принимаете решение подписывать его или с какими- то пунктами вы не согласны, обязательно отразите это письменно.

Бывают и такие случаи, когда гаишники останавливают вас за нечитаемые номерные знаки,  иными словами, за  грязные номера. Кому это незнакомо? Думаю очень многим,  это касается особенно больших городов, когда объявляется у гаишников операция «чистые машины». Но и здесь суетиться не надо. Все решается предельно просто: берете любую тряпку и банально  протираете номера. Инцидент исчерпан! Вас не имеют право ни оштрафовать, ни отправить вашу машину на штраф стоянку, ведь все предъявленные недостатки вы сами собственноручно устранили.

Есть такие нарушения, за которые предусматривают снятие номерных знаков. Но и здесь вы можете проявить свою смекалку, ведь делать это вам самим необязательно. Отдайте инспектору отвертку или пусть он ее сам ищет (ведь с течением обстоятельств у вас ее просто могло не оказаться).  В конце концов, это его, а не ваша работа, вот и пусть работает! А, если у него вдруг не оказалось подручного материала, он может вам вынести устное предупреждение, пожурить и просто отпустить.

В любом случае, что мы автолюбители и те самые гаишники  - все мы люди. Помните об этом. Никогда не опускайтесь до уровня обезьяны, в переносном смысле.  Конечно, что то изменить в этой системе в одночасье, просто невозможно, но все мы люди, и все земное нам не чуждо. Давайте не забывать об этом!  Уважайте друг друга на дорогах и проблем,  будет гораздо меньше!

НИ ГВОЗДЯ ВАМ И НИ ЖЕЗЛА НА ДОРОГАХ!!!

 

 

 

 

 

Также на эту тему Вы можете почитать

Вступайте в наши группы:

Tagged: Психология

weter-peremen.com